Новости Газета "Завтра" — о предстоящем визите президента Ирана в Россию, «Русский всадник бесконечного Апокалипсиса». Александр Проханов стал лауреатом премии Ким Ир Сена.
Завтра газета последний свежий номер
Свежий (последний) номер «Литературной газеты» вышел 07 февраля 2024 г. С материалами номера можно ознакомиться на страницах нашего сайта. Суд оштрафовал главреда газеты «Завтра» Проханова на 4 тыс. рублей. В последнее время газета «Завтра» декларирует государственно-патриотическую линию, провозгласив проект «Пятая империя» и став более лояльной к власти, хотя и жестко критикует современное положение в стране. Передовица Александра Проханова в газете “Завтра”. Научно-просветительская конференция «Колокола истории. Газета «Завтра» pinned «Джон Миршаймер профессор политологии Университета Чикаго.
Александр Проханов: Идеология Русской Победы
Александр Проханов стал лауреатом премии Ким Ир Сена. Роман Эко про газету «Завтра», донбасский дневник, что видят растения. Будучи специальным корреспондентом центральных газет, Проханов имел возможность транслировать своё видение тех горячих точек планеты, где ему довелось побывать. Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова с юбилеем, сообщили в пресс-службе белорусского лидера. Передовица Александра Проханова в газете “Завтра”. Научно-просветительская конференция «Колокола истории.
Александр Проханов: Русская нация дряхлеет
- Газета завтра архив 2023
- Правила комментирования
- Содержание
- Содержание
Лукашенко поздравил главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова с юбилеем
На этой земле, как и на той, где Иерусалим, Храм гроба Господня, Фавор, Иордан, на этой сталинградской земле присутствует Иисус. Если подняться ступень за ступенью на Мамаев курган, мимо грандиозных монументов, где могучие великаны и сражённые пулями продолжают сражаться, если войти в панораму Сталинградской битвы и долго благоговейно смотреть на эту грозную сечу, кипящую рукопашными, танковыми и самолётными таранами, взрывами волжской воды, если долго и благоговейно смотреть на Сталинградскую битву, то увидишь, что воздух над головами идущих в рукопашную пехотинцев, лётчиков, идущих на таран в истребителях, танкистов, разбивающих своей бронёй броню фашистов, что воздух над их головами начинает светиться, словно проступают золотые нимбы. И ты понимаешь, что солдаты на берегах Волги ведут священный бой, что они святы, что это бой ангелов с демонами. И в Сталинградском сражении сталинградской победой был явлен Христос. Отягчённый трёхлинейкой, Бог в солдатской телогрейке Исходил, благословляя. Волга, где солдаты-сталинградцы омывали свои кровавые раны, Волга, по которой незримо по водам пришёл Спаситель, стала русским Иорданом, рекой русского священного времени. Когда в Троице-Сергиевой лавре безбожники разоряли раку с мощами преподобного Сергия, оскверняли прах великого святого, один из православных подвижников и мучеников — Павел Флоренский — сберёг главу преподобного Сергия, спас её от поругания и передал на хранение в сельский храм села Виноградово. В сорок первом году фронт дошёл до села Виноградово, до главы преподобного Сергия, и голова не пустила дальше фашистов. Отсюда начался немецкий разгром. Здесь было явлено чудо под Москвой.
В Сарове, в местах, где жил и проповедовал Серафим Саровский, был создан советский ядерный центр, где учёные-физики во главе с Курчатовым создавали советскую атомную бомбу. Монахи Саровского монастыря были изгнаны из келий, иные расстреляны, и в освободившихся кельях расположились атомные лаборатории физиков. Американские Б-29 с атомным грузом уже ревели на аэродромах, готовые взлететь, но Курчатов чудесным образом в невероятно краткие сроки создал эту бомбу, испытал её и не дал взлететь летающим крепостям американцев. Так в разгромленной православной обители была создана православная бомба, и преподобный Серафим Саровский стал духовным покровителем физиков-ядерщиков. Православные считают, что новомученики, погибшие от рук гонителей, вознёсшись на небеса, молили оттуда о Победе русского оружия. Великая поэма «Василий Тёркин». Поэма о русском солдате, простом мужичке, исполненном такого благородства, света, духовной красоты! Движимый всеми священными кодами русской Победы, взысканием этой Победы в самые страшные дни отступления, священными трудами в окопах, землянках, лазаретах, военными чудесами, когда малая винтовочная пуля сбивает «Мессершмитт», Тёркин, казалось бы, убитый, умерший, воскресает всем смертям назло, «смертию смерть поправ». Эта великая поэма является религиозным псалмом, в котором русский солдат-победитель становится святым.
И, быть может, когда-нибудь появятся доски икон с ликами Зои Космодемьянской, Талалихина, Гастелло, Лизы Чайкиной, молодогвардейцев, генерала Карбышева, и над их головами воссияют золотые нимбы. И в каком-нибудь сельском храме среди русских березняков и подсолнухов будет построен придел преподобному Василию Тёркину. Россия принимает всю тьму мира и превращает её в свет. Россия от победы к победе копит в себе свет. И когда вновь нахлынет тьма, Россия испепеляет эту тьмы своим светом. Художник Александр Дейнека в предвоенные годы рисовал солнечных летающих людей. Его прекрасные юноши и девушки на крымском солнце напоминают живые сосуды света. Эти люди прыгают с вышек в воду, и, кажется, улетают в небо, не достигая земли. Парашютисты, покинув борт самолёта, не раскрывают парашюты, а блаженно парят в невесомости.
Это новое, прозрачное для света человечество, побеждающее притяжение земли. На потрясающей картине Дейнеки «Оборона Севастополя» отряд советской морской пехоты, которая атакует фашистскую цепь, весь накопленный солнечный свет превращает в разящий смертоносный удар по врагу, запрещающий этой тьме быть, испепеляющий её солнцем русской Победы. В Сталинграде есть священный фонтан. Скульптор изваял хоровод пионеров. Чудесные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который замыкается вокруг страшилища, не даёт этому страшилищу вырваться в мир. Чудесные дети как символ нового светоносного человечества, замыкающего тьму, оставляющего её в подземельях. Во время первого страшного налёта на Сталинград «Люфтваффе», когда город сгорел дотла, этот фонтан был изувечен. У пионеров отбили руки, ноги и головы, но они продолжали вести хоровод, не выпуская за пределы своего магического круга зловещее чудовище. Так же сталинградские воины взяли в кольцо Шестую армию Паулюса и не выпускали её, не давали ей вырваться.
И эти светящиеся дети удерживали в своём кругу злосчастную армию Паулюса. В их хоровод вставали солдаты, в их танец вливались все защитники Сталинграда, весь народ, запечатывая своим хороводом кромешную тьму. В Сталинграде по выжженным степям ходят люди с лукошками, они ищут осколки снарядов, отрывают их от земли, складывают в корзины, словно это ядовитые грибы войны, и очищают родную землю от ядовитой грибницы. Эти осколки в руках мастеров очищаются от ржавчины и окалины, теряют свои колючие кромки, превращаются в сияющие серебряные слитки, и на каждом слитке искусный мастер изображает икону Спасителя, Пресвятой Богородицы, Георгия Победоносца. И из этих сверкающих икон складывается иконостас. Так тьма превращается в свет, смерть — в жизнь вечную. Приложись к этой иконе, прижми к ней ухо, и ты услышишь грохот битвы, крики «ура! В предвоенные годы Пушкин стал самым любимым и читаемым советским поэтом. Его стихи издавались миллионными тиражами.
Их читали на заставах, в гарнизонах, в школах, университетах. Гитлер в Германии создал тайный орден Аненербе, выкликая из глубин немецкой мифологии демонические сны. Нибелунги, Зигфрид, валькирии, Золото Рейна — эти демонические силы вселялись в немецкие дивизии, шедшие на Москву. Демоническая тьма Аненербе встретилась с пушкинским светом, которым в предвоенные годы напитался народ. Пушкин сокрушил Аненербе, вместе с дивизиями дошёл до Берлина, где знамя Победы на Рейхстаге вместе с советскими пехотинцами водружал Пушкин. Молодой солдат Евгений Родионов, юноша, почти мальчик, попал в плен к террористам. Они требовали у него отречься от Родины, от армии, от крестика, который он носил на груди. Евгений Родионов не отказался, не отрёкся. И палачи отрезали ему голову.
Он стал народным святым. Евгению Родионову возводятся алтари, его лик на иконах, и народная вера окружила его голову золотым нимбом. Грандиозен и великолепен Бессмертный полк. Миллионы живущих в стране между трёх океанов в День Победы выходят на крестный победный ход, они несут над головами своих дедов, отцов и прадедов, героев великой войны, как на крестном ходу несут иконы и хоругви. В этом в пасхальном шествии совершается преображение: умершие оживают, свет сокрушает тьму и кажется, что герои покидают свои портреты и, увешанные орденами, встают рядом с нами и идут бесконечным — из прошлого в будущее — победным шествием. Победа — это энергия, это путь, это время, это скорость света. Победа была изначально, как изначально было слово. Вокруг Победы собрались люди, роды, племена, и возник народ — народ Победы. Победа — та изначальная сила, что толкает народ по его историческому пути в бесконечность.
Победа — это тот магнит, та заря, которая манит народ из будущего. Движение народа от победы к победе есть движение народа от бесконечности к бесконечности. Трагичны разрывы русской истории, её чёрные дыры, в которые исчезало государство российское. И оно вновь выныривало из этих чёрных скважин, обретало плоть, продолжало двигаться по исторической траектории. Как преодолевались эти разрывы исторического времени? Конечно, в эти годы смуты, когда исчезало государство, из недр народа являлись государственники, носители государственной идеи. В народных сословиях: в купечестве, в воинстве, в духовенстве, — появлялись вожди, создавались ополчения, собирались деньги с миру по нитке, и шли восстанавливать Государство Российское. Избирали нового великого князя, возводили на трон нового царя, повиновались новому вождю. Но этого мало.
Исторические разрывы русского времени, в которых, казалось, Государство Российское погибало навсегда, навечно, появлялась чудесная сила, в основе преодоления лежало чудо. Религиозное сознание учит нас, что эти исторические пропасти, эти океаны тьмы Государство Российское переплывало на иконах. Иконы были ковчегами, куда, спасаясь от потопа, ступало Государство Российское, одолевало бушующее пространство истории и причаливало к новым берегам. Из погибшего Московского царства, одолевая беды Смутного времени, российская государственность переплыла в империю на иконе Казанской Божьей Матери. Когда рухнула российская империя, и царь был застрелен, в это безвременье Россией правила державная икона Божьей Матери. Когда завершилась советская эра и случился чудовищный распад государства, когда казалось, что государству больше не быть, народу больше не быть, государство переправилось в наше новое время под знаменем Победы. Красное знамя Победы было той иконой, которую сберёг в себе русский народ и явил на свет новое Государство Российское. Во времена смертоносной перестройки, когда истреблялись все ценности, на которых зиждилось государство, уцелела одна Победа. Победное знамя, изрезанное, исстрелянное, осквернённое, было спасено народом, который обмотал его вокруг своей раненой груди, перешёл вместе с ним линию разлома, развернул его в новое время, и под красным Знаменем Победы стало собираться новое Государство Российское.
Знамя Победы — это та икона, к которой прикладывается народ 9 Мая в свой священный праздник. Под этим победным государственным знаменем мы сберегли от распада рассекаемую Россию. Мы укротили свирепые суверенитеты. Из остатков разорённой промышленности мы собрали государственные корпорации и восстановили русскую индустрию. Мы осуществили великий проект «Алтари и оборонные заводы». Под этим знаменем мы вернули Крым. Под этим знаменем сражается русский Донбасс. Это знамя реет над базами Тартус и Хмеймим, где русские штурмовики громят террористов, обороняя на дальних сирийских подступах российские рубежи. Красное знамя Победы — это наш Спас нерукотворный, наша Церковь воинствующая, религия русской Победы.
Газета завтра фото. Газета завтра последний номер. Газета завтра Проханова. Газета завтра логотип. Газета эффект Чита.
Газета Вечорка Чита свежий номер. Газета 44 года. Привоз Чита Вечорка. Газета завтра официальный сайт. Газеты Тамбовской области.
Газеты Тамбова. Объявление Сельская газета. Сайт газеты сельские зори Петровского района Тамбовской области. Газета правда. Газета правда КПРФ.
Коммунистические газеты. Подмосковная правда газета. Газета Спутник. Газета Спутник Королев. Газета Спутник Королев свежий номер.
СМИ О нас. Советская газета завтра. Газета Орехово-Зуевская правда. Новый выпуск газеты. Новогодний номер газеты.
Новогодний выпуск газеты. Вырежи купон из газеты. Газета ржевские новости свежий номер читать онлайн. Комсомолка газета. Газета Комсомольская правда.
Комсомольская правда КП. Газета Комсомольская правда последний номер. Районная газета новый путь дебёсского района. Новый путь газета. Газета новый путь Дебесы.
Газеты Дебесского района. Газета Кореновские вести. Кореновские вести свежий номер. Газета сегодня. Газета Волга Юрьевец.
Газета Волга Юрьевец последний номер. Редакция газеты Волга. Волга и Дон газета. Подписка на газету. Реклама подписки на газету.
Подписка на газеты и журналы. Открыта подписка на газету. Газета Глобус.
Это так называемая имперская идеология» [2]. Материалы сайта доступны по свободной лицензии Creative Commons Attribution 4. Александр Проханов работал главным редактором газеты «День» с декабря 1990 года. В сентябре 1993 года , после указа президента Ельцина о роспуске Верховного Совета , «День» призвал «сбросить антинародный режим Ельцина» и поддержать Верховный Совет Российской Федерации.
Болсонару, которого ещё в период президентства называли «бразильским Трампом», обрёл сходство со своим американским кумиром и в смысле бесславного конца карьеры в крупной политике. Нет, вашингтонская партия власти не откажется от намеченного курса. Конфронтация с Китаем, накачивание Восточной Европы оружием, бешеные темпы ввоза дешёвой трудовой силы с юга — всё это давно стало точками консенсуса между фракциями, номинально считающимися разными партиями. Нарушение этого консенсуса, внесение хаоса в гармонию вашингтонского единодушия — слишком соблазнительный и эффективный инструмент для влияния на большую политику. И если небольшой внутренний бунт вас не впечатлил — дождитесь момента, когда Конгресс окажется в заложниках у группы левых радикалов. Некоторые из них уже устали ждать, другие упадут большинству как снег на голову. Первая неделя нового года принесла новости сразу о нескольких таких разогревающихся точках. Балканы, родина мировых войн, грозят вспыхнуть уже давно. Декабрьская эпопея с баррикадами на севере Косово стала лишь очередным эпизодом затянутой драмы, возникшей поверх албанского вопроса, приправленного американскими амбициями. Конфликты на границе Китая и Индии, пакистано-индийские дрязги, Тайвань, Сахель и бесчисленное множество других мест — вспыхнуть может везде. Глобальный мир умирает в горячке сотен локальных войн, и чем ближе будет обособление хаусхоферовских панрегионов в замкнутые на себе системы, тем активнее и ярче будут разгораться эти раздоры на швах глобуса. За 30 лет «мировой жандарм» 251 раз использовал армию, что подтверждено исследовательской службой Конгресса. Причина — в 2014 г. Относительно внешнего давления на Россию, то первый год показал, что стране было трудно, но она достойно держит удар. Кроме того, мировая экономика сильно изменилась, и сегодня сохранять стабильность в экономике существенно проще, чем, например, во времена иракской программы «Нефть в обмен на продовольствие». Вроде бы минимальные изменения, на уровне статистической погрешности. Значимых новых налоговых стимулов не объявлялось, а старые постепенно прекращают действовать. Такие результаты квартала указывают на тенденцию возможного выхода из-под контроля бюджетной стратегии инфлирования госдолга. Политики США так и не смогли принять весь бюджет на 2023 год, намекнули на отказ от повышения военных расходов, и еще предстоит дискуссия по повышению потолка госдолга. Бюджетный год в США начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября, и данные за октябрь-декабрь, опубликованные Бюджетным офисом Конгресса 10 января, отражают исполнение уже части бюджета 2023 года, а не крупные расходы на конец года, как в России при совпадении календарного и бюджетного годов. Результаты календарного IV квартала 2022 года также важны для оперативного прогноза бюджетных тенденций на три квартала 2023 года.
А. Проханов - Газета Завтра 756
Главная» Новости» Проханов последние новости. пишет Александр Проханов в статье «Политическая падаль», опубликованной в газете «Завтра». Большой телефонный справочник предприятий. Скачать бесплатно книги Газета Завтра в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова с юбилеем, сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Александр Проханов
Мы запустили русский реактор, который, казалось, после 1991 года остановился и застыл навеки. Ещё одно русское пасхальное воскрешение состоялось. Чудо необъяснимо, как необъяснимо счастье, необъяснимо творческое откровение, необъяснима услышанная Господом молитва. Без категории чуда не понять русской истории. Ибо чудо каждый раз извлекало русское государство из бездны, куда то падало. И когда иссякали исторические энергии, народ изнемогал, человек расходовал все силы и чах, а государство становилось добычей тьмы, случалось чудо.
И страна воскресала. Чудо являлось не на пустое место. Оно приходило к тем, кто его вызывал, выкликал, вымаливал. Оно причаливало к той пристани, на которой его ждали великие праведники, великие труженики, великие герои. Чудо было наградой русским за их долготерпение, за их преданность мечте и Победе.
Разгром немцев под Москвой, где кончились русские поражения и началось неуклонное наступление. Подмосковную Победу творил разведчик Зорге, чьи донесения позволили Сталину перебросить войска с Дальнего Востока под Москву. Победу творили сибирские полки, среди которых Панфилов привёл свою дивизию прямо из казахстанских степей под Волоколамск. Её творили ополченцы, в пальто и кепках ставшие на пути стальных немецких батальонов. Её творил Сталин, который не покинул Москву в самые страшные дни и в Кремле разрабатывал с генералами план контрнаступления.
Всё это так. Но было что-то ещё — необъяснимое, загадочное, вдруг прянувшее с небес на врага, обратившее его в ужас, гнавшее прочь среди московских снегов. Рассказы тех пор поведали нам, как редкие уцелевшие красноармейцы в оледенелых окопах с закоченелыми трёхлинейками ждали последнего удара немцев. И вдруг в полях возник светоносный столб, который двинулся вместе с русскими метелями в сторону наступающих врагов, обратил их в бегство. И русские пехотинцы со своим тихим, робким «ура!
Чудо Пресвятой Богородицы под Москвой состоялось. Война была полна чудес. Каждый, кто прошёл эту войну, хоть раз был свидетелем чуда. Это чудо сберегало его от смерти, чудо венчало смертный бой. Если прочитать воспоминания о войне лётчиков, танкистов, пехотинцев, офицеров и маршалов, то на основании этих воспоминаний можно написать книгу чудес.
Курчатов со своими сподвижниками перед угрозой американских атомных бомбардировок в считаные годы создал советскую атомную бомбу. Это было атомное чудо России. Гагарин был чудом. Его посылал в космос отряд неутомимых космических тружеников. Он взлетал на реактивном корабле, и наш народ и весь остальной мир воспринимали его появление как чудо.
Чудо, возникшее из кровавых дымов войны, — чудо нашей Победы. Чудом является появление сегодняшнего Государства Российского после краха 1991 года. Когда дотла было разрушено государство, рассечены территории, и в сознании народа поселилась неизбывная ночная тоска, случилось чудо, и государство воскресло. В этом чудесном воскрешении Государства Российского самым чудесным был Крым. Его возвращение в Россию было не рукотворное, а чудотворное.
Он говорил нам, что русская история — это купина неопалимая, свеча неугасимая. Обожание русским человеком своей Родины таит в себе чудесное, неизречённое. Тоска по России, любовь к России, служение России, жертва во имя России есть проявление религиозных чувств. То общее дело, о котором говорил великий русский космист Николай Фёдоров, когда люди объединяются для сотворения великого, величайшего дела — дела вселенского. Оно не под силу одному человеку или одной артели, или одному батальону, или даже одному народу.
Это дело всех народов, всех живущих на земле. Таким вселенским делом была Победа. Ибо Победа касалась судьбы не отдельно взятого человека, не отдельного народа и даже не отдельного человечества, а всего бытия, всего мироздания. Победа послужила исправлению зловещего вывиха, поразившего род людской, страшного перелома, которым надломилось мироздание. К Победе мы шли всем советским народом.
Все самые малые, самые крохотные народы, самые незаметные племена, населяющие Россию — все участвовали в Победе. В ней участвовали оленеводы, ханты, ненцы, доставлявшие на оленях боеприпасы и провиант сражающимся советским частям. В ней принимали участие горные пастухи, провожавшие русские альпийские батальоны на штурм Эльбруса. Победу добывали партизаны Югославии и Франции, американцы, посылавшие русским войскам свои самолёты и танки, консервы тушёнки. Победу, умирая на фашистской гильотине, пела немецкая антифашистская «Красная капелла».
В Победе, в стремлении к ней совершился удивительный синтез, в котором соединились старики-ветераны и юнцы, не нюхавшие пороха. Раскулаченные крестьяне и те, кто их раскулачивал. Красные и белые, прекратившие свою вековечную рознь. В стремлении к Победе сошлись рафинированный профессор-доброволец и штрафник-уголовник. Оркестр Шостаковича и походная, с красными мехами гармонь танкиста.
В наступающие ряды красноармейцев невидимо встроились ратники Куликова поля и Ледовой битвы, солдаты Багратиона и кавалеристы Скобелева. Над картой великих сражений вместе с Жуковым, Шапошниковым, Рокоссовским склоняли свои головы Суворов и Кутузов. Сталь, из которой были сделаны русские Т-34-ки, сорокопятки, пикирующие бомбардировщики, в эту сталь таинственно влился металл от священного меча Дмитрия Донского, непробиваемого щита Александра Невского. Это сделало оружие Великой Отечественной войны священным оружием. К Победе народ шёл во всей своей бесконечной целостности, с теми, кто когда-то жил на земле и с ещё не родившимися, — все соединились в Победе, пришли в неё из прошлого и из будущего.
В Победе сложилось новое всечеловеческое единство, возник новый советский народ — народ-великан. Казалось, что Победе помогает сама природа: русские снега, реки, дожди, полевые цветы и небесные звёзды. Сегодняшнее Государство Российское в мучительный период своего восстановления, осознав себя как растущую целостность, нуждается в философии общего дела, в этом победном коде. Только сложившись в нерасторжимое единство, в котором сошлись все поколения, все мировоззрения, все политические пристрастия, вся разношёрстная сложность нашего общества, только такой, объединённый в общее дело народ способен осуществить дерзновенный, ожидающий нас впереди проект. Образ будущего, о котором мы грезим, — это образ объединённого, цветущего и творящего народа, ощущающего себя как народ Победы.
Русская история — пружина, которая сжимается под воздействием внешних обстоятельств, иногда до сверхтонкой точки, а потом с грохотом и свистом распрямляется, расшвыривая враждебную тьму, — пружина сопротивления, пружина обороны. Золотой Петушок на кровле царского терема то и дело, взмахивая крыльями, начинал кукарекать, извещая о движении на Русь враждебных ратей. С юга двигались половцы, печенеги, крымские ордынцы, турки. С востока летела истребляющая всё на своём пути монгольская конница. Англичане мутили Кавказ.
С запада во все века валила тьма нашествий: Стефан Баторий, Наполеон, Гитлер. Русская империя — оборонная империя. Обороняя малый, дарованный московским князьям надел, мы расширили его до трёх океанов. Это оборонное расширение превратилось в глубоко залегающий код русского оборонного сознания. Мы обороняли не просто свои земли, чернозёмы, руды, золотые оклады.
Мы обороняли наше сознание, наше стремление к божественным идеалам, нашу мечту о Царствии небесном, мечту о правильном, богоподобном человеке. Этот идеал был невыносим для Запада, являлся ему укоризной, и враг шёл в Россию не только за её пространствами и богатствами. Он шёл затоптать этот идеал, покончить с мучительной для него, звучащей из русских недр укоризной: учением старца Филофея о Третьем Риме, философией Хомякова, Аксакова и Данилевского, поэзией Пушкина, Блока, упованием Петрова-Водкина с его дивной картиной «Купание красного коня», когда золотой наездник, это будущее светоносное человечество, оседлав алого коня русской истории, мчится в лазурное озеро, в Фаворский свет небесного царства. Победа 1945 года — это триумф советского оборонного сознания. Задолго до войны мы строили оборонные заводы, надрываясь в непосильных трудах, стремясь до начала войны снабдить нашу армию самолётами, танками и оружием.
Оборонщиками были не только солдаты действующей армии, но и дети в крохотных сельских школах, и Сталин в кремлёвском кабинете, и кричащий «ура! Победа — триумф оборонного сознания русских. И она, Победа, нуждается в обороне. Вечный огонь нуждается в защите. Монументы победы нуждаются в сбережении.
Сегодняшняя Россия готова к трудам и обороне. Мы воскресили наши оборонные заводы, мы выпускаем на них сверхсовременную военную технику, оберегающую наши рубежи, покой наших домашних очагов. Мы восстановили наши храмы и монастыри, где у алтарей денно и нощно возносится молитва за Россию, за её благополучие и покой. Духовная оборона — покрова Богородицы, заслоняющие нашу Родину от мистической тьмы. Россия испытывает чудовищный натиск от железных дивизий НАТО, от нашествий обезумевших джихадистов.
Выпускается с 1993 года «День» — название газеты до 1993 года , главный редактор — А. Тираж — 100 000 экземпляров этот объявленный тираж не меняется уже много лет. Позиция Газета известна своей жёсткой критикой постсоветского устройства России, часто публикует статьи и интервью с известными, скандальными или противоречивыми деятелями: Чубайсом, Квачковым, Лимоновым, Березовским, Рогозиным, Зюгановым, Ходорковским, Копцевым и т. В последнее время газета «Завтра» декларирует государственно-патриотическую линию, провозгласив проект «Пятая империя» и став более лояльной к власти, хотя и жестко критикует современное положение в стране.
Вышли из-под ярма покорённые народы Европы, рассыпались, как прах, колонии Африки, Азии и Латинской Америки. Человечество задышало по-новому. Имя «Сталинград» появилось на картах многих стран. Род людской после русской Победы задышал свободней, поверил в одоление зла, в возможность соединиться всем нациям, сойтись на общий мировой совет.
Победа была не только земной, но и небесной. Победа колыхнула мироздание. Её волны полетели по Вселенной. И, быть может, в день Победы родилась новая галактика. К Победе привело всё великое русское прошлое. Из Победы, как великая, текущая к океану река, истекает священное русское будущее. Псалмопевцы Ещё гремели чёрные репродукторы, оглашая страшную весть о начале войны, ещё отбивался до последнего патрона гарнизон Брестской крепости, но уже зазвучала великая песня «Священная война». Её создатели угадали в начавшейся войне нечто большее, чем схватку армий, идеологий, политических и военных концепций.
Они угадали, что красная страна защищает не только свои бескрайние пространства, родные пороги, несметные богатства русской земли. Но ведёт войну за сбережение ещё более высоких ценностей, несравненных святынь, на которые посягнули «силы чёрные». Народ принял эту песню как грозное откровение, как религиозный псалом. Если война священная, то и Победа — священная. И этот отсвет святости лежит на всех, кто вёл священную войну за священную Победу. Это сияние святости лежит на лицах рядовых бойцов, на командирах отделений и взводов, на командирах рот и батальонов, командирах полков и корпусов, на командующих армиями и фронтами, на маршалах-победителях и на Верховном главнокомандующем Иосифе Сталине. Сегодня Победа, по-прежнему оставаясь категорией военной, идеологической, геостратегической, обретает новое измерение — религиозное. В Нижнем Тагиле у проходной знаменитого Уралвагонзавода возведён храм.
На его стенах среди святых, архангелов, плещущих крыл и золотых нимбов есть удивительная фреска: танки Т-34 несутся в ураганной атаке, громя из пушек Рейхстаг. Над танками летит, прикрывая их с неба, ангел. Красноармеец в остроконечном краснозвёздном шлеме ведёт за собой сонм русских святых, опрокидывая чёрных, как демоны, фашистов. На этой фреске красноармеец, ведущий за собой сонм русских святых, сам святой. Война предстаёт как сражение ангелов с демонами, света с тьмой, райских смыслов с адскими смыслами. В великолепном храме Вооружённых сил в парке «Патриот» на чудесных мозаиках изображены сражающиеся красноармейцы, парад Победы с брошенными к Мавзолею фашистскими штандартами, когорта блистательных маршалов-победителей. Тема Победы становится храмовой темой, вносится в духовное пространство храма как часть богослужения, и военная русская рать предстаёт перед нами как рать святая. Воины, пронёсшие сквозь адский пламень райскую лампаду, крещены священной войной.
Нет выше подвига, чем жизнь, отданная «за други своя». Воины, отдавшие жизнь за райские святыни, своей смертью приобщены к святости. Не крещёные, они крестились кровью, пролитой на полях сражений. И их лица на стенах храмов так же возвышенны и светоносны, как лица праведников и святых. Космонавт, которого уже нет среди нас, летая по орбите, делал замеры земных излучений. Его спектрометр зафиксировал таинственное пятно нежно-фиолетового цвета. Когда он вернулся на землю, он наложил это пятно на карту России, и оно легло между Волгой и Доном, накрыло собой пространство, где проходила Сталинградская битва. Космонавт обнаружил, что излучение этого нежно-фиолетового пятна своими частотами совпадает с излучением, исходящим от иконы «Богоявление», где Спаситель являет себя в сиянии фаворского света.
Земля, пропитанная кровью сталинградских героев, стала святой землёй. На этой земле, как и на той, где Иерусалим, Храм гроба Господня, Фавор, Иордан, на этой сталинградской земле присутствует Иисус. Если подняться ступень за ступенью на Мамаев курган, мимо грандиозных монументов, где могучие великаны и сражённые пулями продолжают сражаться, если войти в панораму Сталинградской битвы и долго благоговейно смотреть на эту грозную сечу, кипящую рукопашными, танковыми и самолётными таранами, взрывами волжской воды, если долго и благоговейно смотреть на Сталинградскую битву, то увидишь, что воздух над головами идущих в рукопашную пехотинцев, лётчиков, идущих на таран в истребителях, танкистов, разбивающих своей бронёй броню фашистов, что воздух над их головами начинает светиться, словно проступают золотые нимбы. И ты понимаешь, что солдаты на берегах Волги ведут священный бой, что они святы, что это бой ангелов с демонами. И в Сталинградском сражении сталинградской победой был явлен Христос. Отягчённый трёхлинейкой, Бог в солдатской телогрейке Исходил, благословляя. Волга, где солдаты-сталинградцы омывали свои кровавые раны, Волга, по которой незримо по водам пришёл Спаситель, стала русским Иорданом, рекой русского священного времени. Когда в Троице-Сергиевой лавре безбожники разоряли раку с мощами преподобного Сергия, оскверняли прах великого святого, один из православных подвижников и мучеников — Павел Флоренский — сберёг главу преподобного Сергия, спас её от поругания и передал на хранение в сельский храм села Виноградово.
В сорок первом году фронт дошёл до села Виноградово, до главы преподобного Сергия, и голова не пустила дальше фашистов. Отсюда начался немецкий разгром. Здесь было явлено чудо под Москвой. В Сарове, в местах, где жил и проповедовал Серафим Саровский, был создан советский ядерный центр, где учёные-физики во главе с Курчатовым создавали советскую атомную бомбу. Монахи Саровского монастыря были изгнаны из келий, иные расстреляны, и в освободившихся кельях расположились атомные лаборатории физиков. Американские Б-29 с атомным грузом уже ревели на аэродромах, готовые взлететь, но Курчатов чудесным образом в невероятно краткие сроки создал эту бомбу, испытал её и не дал взлететь летающим крепостям американцев. Так в разгромленной православной обители была создана православная бомба, и преподобный Серафим Саровский стал духовным покровителем физиков-ядерщиков. Православные считают, что новомученики, погибшие от рук гонителей, вознёсшись на небеса, молили оттуда о Победе русского оружия.
Великая поэма «Василий Тёркин». Поэма о русском солдате, простом мужичке, исполненном такого благородства, света, духовной красоты! Движимый всеми священными кодами русской Победы, взысканием этой Победы в самые страшные дни отступления, священными трудами в окопах, землянках, лазаретах, военными чудесами, когда малая винтовочная пуля сбивает «Мессершмитт», Тёркин, казалось бы, убитый, умерший, воскресает всем смертям назло, «смертию смерть поправ». Эта великая поэма является религиозным псалмом, в котором русский солдат-победитель становится святым. И, быть может, когда-нибудь появятся доски икон с ликами Зои Космодемьянской, Талалихина, Гастелло, Лизы Чайкиной, молодогвардейцев, генерала Карбышева, и над их головами воссияют золотые нимбы. И в каком-нибудь сельском храме среди русских березняков и подсолнухов будет построен придел преподобному Василию Тёркину. Россия принимает всю тьму мира и превращает её в свет. Россия от победы к победе копит в себе свет.
И когда вновь нахлынет тьма, Россия испепеляет эту тьмы своим светом. Художник Александр Дейнека в предвоенные годы рисовал солнечных летающих людей. Его прекрасные юноши и девушки на крымском солнце напоминают живые сосуды света. Эти люди прыгают с вышек в воду, и, кажется, улетают в небо, не достигая земли. Парашютисты, покинув борт самолёта, не раскрывают парашюты, а блаженно парят в невесомости. Это новое, прозрачное для света человечество, побеждающее притяжение земли. На потрясающей картине Дейнеки «Оборона Севастополя» отряд советской морской пехоты, которая атакует фашистскую цепь, весь накопленный солнечный свет превращает в разящий смертоносный удар по врагу, запрещающий этой тьме быть, испепеляющий её солнцем русской Победы. В Сталинграде есть священный фонтан.
Скульптор изваял хоровод пионеров. Чудесные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который замыкается вокруг страшилища, не даёт этому страшилищу вырваться в мир. Чудесные дети как символ нового светоносного человечества, замыкающего тьму, оставляющего её в подземельях. Во время первого страшного налёта на Сталинград «Люфтваффе», когда город сгорел дотла, этот фонтан был изувечен. У пионеров отбили руки, ноги и головы, но они продолжали вести хоровод, не выпуская за пределы своего магического круга зловещее чудовище. Так же сталинградские воины взяли в кольцо Шестую армию Паулюса и не выпускали её, не давали ей вырваться. И эти светящиеся дети удерживали в своём кругу злосчастную армию Паулюса. В их хоровод вставали солдаты, в их танец вливались все защитники Сталинграда, весь народ, запечатывая своим хороводом кромешную тьму.
В Сталинграде по выжженным степям ходят люди с лукошками, они ищут осколки снарядов, отрывают их от земли, складывают в корзины, словно это ядовитые грибы войны, и очищают родную землю от ядовитой грибницы. Эти осколки в руках мастеров очищаются от ржавчины и окалины, теряют свои колючие кромки, превращаются в сияющие серебряные слитки, и на каждом слитке искусный мастер изображает икону Спасителя, Пресвятой Богородицы, Георгия Победоносца. И из этих сверкающих икон складывается иконостас. Так тьма превращается в свет, смерть — в жизнь вечную. Приложись к этой иконе, прижми к ней ухо, и ты услышишь грохот битвы, крики «ура! В предвоенные годы Пушкин стал самым любимым и читаемым советским поэтом. Его стихи издавались миллионными тиражами. Их читали на заставах, в гарнизонах, в школах, университетах.
Гитлер в Германии создал тайный орден Аненербе, выкликая из глубин немецкой мифологии демонические сны. Нибелунги, Зигфрид, валькирии, Золото Рейна — эти демонические силы вселялись в немецкие дивизии, шедшие на Москву. Демоническая тьма Аненербе встретилась с пушкинским светом, которым в предвоенные годы напитался народ. Пушкин сокрушил Аненербе, вместе с дивизиями дошёл до Берлина, где знамя Победы на Рейхстаге вместе с советскими пехотинцами водружал Пушкин. Молодой солдат Евгений Родионов, юноша, почти мальчик, попал в плен к террористам. Они требовали у него отречься от Родины, от армии, от крестика, который он носил на груди. Евгений Родионов не отказался, не отрёкся.
На нашем телеграмм-канале вы можете посмотреть прямую трансляцию этой встречи. Внимание: Убедительная просьба, заявки на встречу оставлять только, если точно уверены, что придёте на встречу. Наличие распечатанного билета необязательно для посещения мероприятия.
Уважаемые участники встречи! На мероприятии можно будет купить книги автора. Если вы хотели бы гарантировано приобрести книги из нашего ассортимента просим вас заранее оформить заказ на этом сайте. Мы с радостью доставим ваш заказ на встречу! Беседа посвящена 85-летнему юбилею писателя, поэта, журналиста и политического деятеля. Беседа посвящена 85-летнему юбилею писателя, поэта, журналиста и… Летописание Александра ПрохановаВ Тбилиси едут новые русские. Их не останавливает даже закрытие Верхнего Ларса. Без машин, на самокатах или пешком — разницы нет. Говорят, там дышится спокойнее. Тбилиси уже заполонили новые русские.
Менее успешные. Более кающиеся. У прошлых новых русских, кажется, вообще не было понятия о покаянии. Однако пока некоторые в Тбилиси ехали, другие в своё время оттуда возвращались. Семья Прохановых уезжала из Тифлиса, когда будущему писателю — Александру Проханову — было два месяца. Неудивительно, конечно, то, что Александр Андреевич не сохранил детских воспоминаний о грузинской столице. В интервью Николаю Солодникову он признавался, что во второй раз посетил Тбилиси только в сознательном возрасте, в 1960-е, когда работал в журнале «Жизнь слепых». История его взаимоотношений с этим городом мистична. Узнав о предстоящей рабочей поездке в Тифлис, Александр Андреевич решил посетить дом, в котором родился. Он спросил у бабушки, где они жили, она называла места, по которым писателю следовало идти.
Но говорила бабушка о старом, ещё довоенном, городе, который изменился за время их отсутствия. Конечно, Александр Андреевич говорит не о физическом, но об идеологическом, о духовном своём рождении. В Москве он рос, в Москве формировался как писатель, о столице создавал свои произведения и в ней же учреждал газету «День», которая станет предтечей газеты «Завтра». Она фактически станет летописью нашего времени в газете «Завтра». Длинной, монотонной. Его эмоциональные тексты могут даже казаться однообразными, однако нужно помнить, что Александр Андреевич занимается этим на протяжении двадцати с лишним лет. Да и события, достойные упоминания, достойные обширного описания, появляются редко. Это только на уроке истории они стоят в ряд и происходят один за одним. В реальности всё иначе. Время тянется, время повторяется.
И Проханов фиксирует это в своей, кажется, вечной колонке редактора. Однако его летопись — это изучение не только существующей перед нами реальности, но и едва зримой, иной, где возникает всё, что можно и нельзя представить. Там и Господин Гексоген, и Молекула русского бессмертия, что опирается на советско-русский героизм, и путинский сталинизм или сталинский путинизм — выбирайте сами. Своим летописанием он запечатлевает и старается создать реальность, где перестанут цениться все, уехавшие не от войны, но от России. Он-то таких уехавше-приехавших видел не раз.
Газета завтра
Газета завтра свежий номер читать. «Завтра» — российская еженедельная газета, выходящая под девизом «Газета Государства Российского» (ранее «Газета духовной оппозиции»). Главная» Новости» Проханов последние новости.