Вопросы священнику. Новости. Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома».
«Фома» — журнал для отсомневавшихся?
3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости. Вопросы священнику. Тесты, викторины и игры. Помочь «Фоме». Телефон: (495) 369-56-35. Email: foma@ Новости. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с Пушкиным. Обозреватели «Фомы» провели в редакции дискуссию на эту тему, обсудив обстоятельства и последствия происшествия.
Православный журнал "Фома"
Преподобный Исаак Сирин очень категорично говорит об этом: «…Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы, как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ». В Господней молитве есть прошение: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Вот эта цитата: «Но прямой смысл в этом прошении касается собственно хлеба земного. И вот почему.
Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13]. Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь. Не хотели бы Вы принять какое-то участие в этом деле?
Очень хочу! Название для нового журнала появилось при следующих обстоятельствах: «Наивные лопухи, не очень понимающие, но очень уверенные, например, в том, что, прочитав журнал, человек сразу изменится, мы даже собирались заканчивать журнал огласительным словом — для тех, кто, перевернув последнюю страницу, решит окреститься. Потом нас долго отговаривали: нельзя делать журнал для сомневающихся, никто не хочет чувствовать себя сомневающимся…» [13]. Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24]. Чёрно-белый альманах 1996—2003 [ править править код ] Первый номер был набран лично Легойдой и Гурболиковым; по воспоминаниям последнего: «Вывели страницы на принтере, а потом при помощи ксерокса и степлера превратили это в подобие журнального номера. По словам Владимира Легойды: «это всё было так непрофессионально, мы на коленке его делали, вырезали колонтитулы — это вверху такие штучки, называются колонтитулы — мы их вырезали, наклеивали, сделали макет и всем показывали. Это был 1995 год. И мы вот год ходили, как бы напоминали, ходоки, в общем.
Кто-то делал ксерокс, читали» [24]. Я ответил, что нет благословения и средств. А дальше спросил, сколько нужно денег. Помню, что нужно было два миллиона в старых ценах.
Можно ли попытаться очищать пространство от коронавируса с помощью колокольного звона? Ломоносова Константину Мишуровскому. Предлагаю сначала рассмотреть проблему на приземленном уровне. В Москве очень много храмов, в которых колокола звонят практически ежедневно к утренней и вечерней службе, однако эпидемии гриппа случаются из года в год. Я регулярно звоню в колокола 30 лет.
И я, и мои коллеги болеем и гриппом, и вирусными заболеваниями, потому что никакого механически оздоравливающего эффекта колокольный звон не дает. Перейдем на другой уровень и вспомним о смысле колокольного звона. Колокол — это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели — спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни. О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент.
Важные моменты делаю "засечки" своими словами : 1. Любить себя - это как раз по-христиански. Сначала узнай и прими себя, чтобы слышать и принимать другого. Эгоцентризм - искаженная форма любви к себе. Это забирающая система, которая потребляет, в том числе и ресурсы других, чтобы закрыть имеющиеся в себе пустоты. И это потенциально - фундамент для развития созависимости.
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления — Дневник — Православные знакомства | Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. |
Администрация Кузнецкого района | Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. |
Фома (журнал) — Википедия | 3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. |
Фома (журнал) — Википедия | Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. |
Беседы с батюшкой. Верность Церкви. Игумен Фома (Василенко). 9 ноября 2023 | Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта |
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
чПКФЙ ОБ УБКФ | православного портала для сомневающихся и неверующих. |
Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г. | В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов. |
Православный журнал "Фома" 2024 | ВКонтакте | Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов. |
Непридуманные истории
Президент ФОМа Александр Ослон – об идее создать звонковый центр, о надеждах на ФОМ-Мастерскую и сюрпризах уходящего года. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов.
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
В рубрике «Вера» редакция предлагает вниманию читателей статью «Урок Иоанна Кронштадтского» о том, как не перепутать покаяние с исповедью. Статья написана в виде ответа на письмо читателя. Поводом для публикации «Кое-кто говорил, что Бога нет…» послужила политическая акция в Екатеринбурге, имевшая антирелигиозную форму. Участникам раздавались футболки с надписью «Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью».
В нормальных случаях: вышел из дома, вот тебе храм, пришел, помолился. Сегодня слышал, что на ранней литургии в лавре было 30 человек, а на поздней 10. То есть люди успевают перед работой прийти на службу помолиться, может быть, причаститься и поехать благословленными. В лавре было можно. Вопрос от телезрителя Александра из Подмосковья: «Полезно ли нам, христианам, профессионально заниматься спортом? Сейчас очень популярны так называемые смешанные единоборства, бои без правил. Огорчительно, что из коммерческих соображений туда уже стали привлекать и женщин. Про бокс мы уже давно знаем и не обсуждаем это. Но позволительно ли нашим девочкам выступать в некоторых видах спорта, показываясь на публике практически неодетыми? Это и художественная гимнастика, синхронное плавание, балет. Это допустимо? Что такое профессиональный спорт? Начиналось с физической культуры, чтобы человек был здоров. А чем закончилось? Профессиональный спортсмен в 30 лет уже инвалид, или в 40 лет болезнь Паркинсона, или еще что-нибудь. Футболист Пеле перед смертью ездил на инвалидной коляске. И таких случаев очень много. Смотришь современный футбол: там уже вошло в норму грубо нарушать правила, сбивать соперника. Это уже не спорт, а непонятно что. Насчет девушек, которые выступают под музыку: украшение девушки — стыдливость. Сразу становится понятным, что там, где стыдливости нет, появляется соблазн, поэтому лучше себя прикрывать. Кто-то из святых сказал, что если бы Господь не сдерживал женщин, то никто из мужчин бы не спасся. Женщин сдерживает стыдливость. Если бы этого не было, то ни один мужчина не устоял бы перед этим соблазном. С другой стороны, нет такого человека, кого бы не соблазняли эти танцы под музыку. Может быть, только дети равнодушны, потому что они еще не испорчены, внутренний грех в них еще не разросся. Но со временем и их это тоже будет соблазнять. Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн? Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом. У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна. Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить? Только Христос может исправить. Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют. И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом. Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей? Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания. Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела. Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор. Не то чтобы бегать от всего, но стал все ставить на свое место. Есть Христос, благодать Божия внутри меня, я этим живу, этим дышу, все остальное не может меня поколебать. А если и поколеблет как-то, собьет с толку, заразит опять, то у нас есть покаяние. Мы прибегаем к нему и обновляемся. Насколько верность в малой церкви сопоставима с верностью Церкви Христовой? Сегодня память святой великомученицы Параскевы, которая уневестилась Христу. Человек, далекий от Церкви, может это понять как-то очень приниженно. Как она может быть Его невестой? В духовном смысле. Невеста, кроме своего жениха, видеть никого не хочет, никаких других женихов ей не надо.
Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать. И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24]. Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13]. Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь. Не хотели бы Вы принять какое-то участие в этом деле? Очень хочу! Название для нового журнала появилось при следующих обстоятельствах: «Наивные лопухи, не очень понимающие, но очень уверенные, например, в том, что, прочитав журнал, человек сразу изменится, мы даже собирались заканчивать журнал огласительным словом — для тех, кто, перевернув последнюю страницу, решит окреститься. Потом нас долго отговаривали: нельзя делать журнал для сомневающихся, никто не хочет чувствовать себя сомневающимся…» [13]. Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24]. Чёрно-белый альманах 1996—2003 [ править править код ] Первый номер был набран лично Легойдой и Гурболиковым; по воспоминаниям последнего: «Вывели страницы на принтере, а потом при помощи ксерокса и степлера превратили это в подобие журнального номера. По словам Владимира Легойды: «это всё было так непрофессионально, мы на коленке его делали, вырезали колонтитулы — это вверху такие штучки, называются колонтитулы — мы их вырезали, наклеивали, сделали макет и всем показывали.
Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта www. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости», а также авторские колонки журналистов. Основной миссией журнала является рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного общества. В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии. На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. Новости Фома. Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 3-й главы 1-го послания апостола Петра, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры.