Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Поэтому до конца холодного сезона цена на энергетический уголь должна остаться на уровне выше 100 долларов за тонну, а коксующегося – под 200 долларов, прогнозирует Алексей. Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова.
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
Правительство России обсуждает возможность отмены с 1 мая экспортной курсовой пошлины на уголь, цены на который снизились до трёхлетнего минимума. Как отмечают эксперты, Москва ощутимо нарастила взаимодействие с Пекином на фоне введённых Западом санкций и перенаправила значительную часть торговых потоков в азиатскую республику. Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года».
В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ».
Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она.
Здесь можно удивиться: почему до сих пор не отвязали цены от доллара, когда основной поток экспорта идёт в Азию? Оставим это тем, кто в нашей стране принимает принципиальные решения. А вот если доллар будет ниже 80 рублей — гибкая пошлина обнуляется. Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля — Китай, Индия и Турция — перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок.
К слову, так уже было с российской нефтью для этих стран. В эту же корзину добавим и возросшие транспортные расходы — у всех ведь проблемы. Всё это привело к неприятным последствиям. К примеру, в Хакасии угледобывающие предприятия региона отправляют горняков в вынужденный отпуск из-за снижения объемов производства.
Глава Верховного совета республики Сергей Сокол сказал так: «Из-за проблем с квотами на вывоз и железнодорожными тарифами практически все разрезы работают вполовину от своих возможностей, коллективы отправлены в вынужденный отпуск». По теме Сергей Шойгу отстранил Тимура Иванова от должности заместителя министра обороны Стало известно, что Тимур Иванов, который был арестован по обвинению в получении взятки в особо крупном размере, отстранен от должности замминистра обороны РФ. Он занимал соответствующий пост с 2016 года. Сергей Сокол добавил также: «На сегодняшний день ситуация такова, что на каждой тонне отправки на Запад убытки составляют от 400 до 1,5 тысяч рублей.
С учётом падения цен и ограничения западного направления единственной альтернативой остаются Индия и Китай. Но из-за транспортно-логистических сложностей хакасский уголь завозится в Юго-Восточную Азию в том числе по Северному морскому пути в конечной стоимости угля две трети составляют транспортные расходы». А вот с транспортировкой не всё в порядке, вплоть до конфликтов. Таманский бойкот?
Уголь они туда для отгрузки на экспорт принципиально не доставляют, направляют все объёмы на Восточный полигон. А всё до банальности просто. Просто владельцы крупных компаний умеют считать деньги. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно.
Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток.
Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем. Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники. Новости энергетики. Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов.
Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками // Новости НТВ | “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. |
Почти половина угольных компаний оказались в убытке - Последние новости | Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. |
Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя | Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. |
Почти половина угольных компаний оказались в убытке - Последние новости | Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. |
На перепутье: российская угледобыча считает потери | Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». #Уголь_новости Китай сократил импорт российского угля в январе-феврале на 22%. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком.
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%). Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Премия возникла из-за того, что доменные печи привязаны к определенным маркам и найти замену российскому углю довольно тяжело. Несколько иная ситуация с энергетическим углем: на западном направлении в Усть-Луге и в Тамани дисконты сохраняются, пусть и в куда более скромном объеме, чем в 2022 году. На восточном направлении российский уголь торгуется с премией: как в направлении Китая, так и Индии. Читайте по теме: Снижение цен на энергетический уголь стимулирует рост спроса в Азии ЕС запретил импорт российского угля и ряда других товаров с 10 августа 2022 года.
Без существенных изменений внешних факторов компании будут вынуждены снижать капитальные вложения, что будет иметь долгосрочный негативный эффект.
Обеспечив функции защиты внутреннего рынка и пополнения бюджета, данная мера сделала нерентабельным вывоз энергетического угля из портов Балтики и Черного моря, что еще больше увеличило нагрузку на Восточный полигон. Тем не менее, эксперты не теряют оптимизма, считая, что объем добычи угля покажет положительную динамику уже в 2025 году, а к 2030 году составит не менее 485-500 млн тонн, пропорционально будет расти и экспорт. Этому будут способствовать расширение инфраструктуры Восточного полигона, развитие новых экспортных маршрутов и строительство морских терминалов. Добыча разных марок угля была разной. Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг. Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР. Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс. В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию.
Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений. Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии. На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии. Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно.
Суть его, в двух словах, примерно следующая: в России есть достаточно много углей как высокого залегания что существенно удешевляет процесс добычи , так и достаточно высокого качества. Ввиду этого вполне естественно увеличение в топливном секторе энергетики именно данного вида топлива. Не спрашивайте, зачем я решил купить книгу с таким названием и этого года издания — этот вопрос мучает и меня, а друзья, узнав про данный казус, предложили обратиться к людям в белых халатах за помощью. Однако книга оказалась не просто находкой, а настоящим золотом. Как минимум потому, что с 84-го года, вектор мысли специалистов в энергетике изменился чуть больше чем никак. Все также слышны заявления о необходимости расширения доли угля в топливно-энергетическом секторе. Объясняется все также высоким залеганием углей, и, дешевизной последнего. Похожая ситуация была и в России на заре становления. В науке и политике: пока почитывал материалы на досуге, часто встречались тезисы про необходимость увеличения доли угля найти что-то среди кучи материала оказалось нереально, приведу хоть что-то, но интересное и заслуживающее внимания[2]. Принадлежат они больше к нулевым- первой половине десятых. В Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года же виден разворот в политике: основные положения подразумевают расширение угольной промышленности и генерации на востоке Канско-Ачинский бассейн и экспортоориентированность главным образом на Восток [8]. Давайте разбираться, зачем может потребоваться уголь и что это будет означать для энергетики и экологии. Всего уголь налагает несколько ограничений. Первое: конструкция тепловой машины. Говорить я буду чаще всего про большую энергетику, не затрагивая энергетику малую. И тут, на практике, есть только одна возможная конструкция — котел совмещенный с паротурбинной установкой ПТУ. Сжигать уголь напрямую, без преобразования химической структуры, возможно только на теплоэлектростанциях данной конструкции. Так вот. Связано это с маленьким теплоперепадом: пар — агрессивная среда и при повышении температуры все сильнее стачивает лопатки турбин. При этом, за счет меньшего количества капитальных затрат, стоимость электроэнергии газовых установок значительно ниже, чем на электростанциях с паротурбинными установками. Это звучит довольно странно, учитывая два фактора: газовые турбины сами по себе дороже паровых, да и в России до последнего времени не было местных производителей. Однако, если добавить большой размер не только котла и турбины, но и всех составляющих: деаэраторов, очистных сооружений, сложной системы водоснабжения и других не менее важных в технологическом процессе узлов, становится понятно, что строительство обойдется дороже, чем для станции аналогичной мощности на газе. В случае с же газовой турбины в первую очередь бросается в глаза ее компактность и неприхотливость в установке, отсутствие больших потребностей в воде. Приятным бонусом идет транспортировка: газ течет по трубопроводам, а уголь надо вести в вагонах, загружая железнодорожный транспорт.
Стоит также отметить, что внутренняя добыча угля в Китае также растет: добыча в ноябре достигла рекордного уровня в 13,8 млн тонн в день, превысив предыдущий пик в 13,5 млн тонн, зафиксированный в марте прошлого года. Несмотря на рост внутреннего производства, импорт оставался конкурентоспособным из-за более низких цен на основные сорта индонезийского и австралийского угля, которые составляют основную часть импорта Китая. Экспорт энергетического угля из Индонезии в декабре достиг 48,05 млн тонн, что является максимальным показателем с марта прошлого года, при этом львиная доля приходится на Китай — 20,99 млн тонн, что также является максимальным показателем с марта. Индия Одна из причин, почему высокий спрос на индонезийский энергетический уголь не проявляется в повышении цен, заключается в том, что Индия, второй по величине импортер угля, сокращает закупки. В декабре Индия импортировала 15,53 млн тонн морского энергетического угля по сравнению с 17,65 млн тонн в ноябре. Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре.
В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию. Такой тренд сохраняется и в 2023 году. Так, за первое полугодие мировое потребление угля увеличилось на 1. Очевидно, что в сложившихся условиях России придётся скидывать цены и предлагать выгодные дисконты азиатским покупателям. Без этого рубль продолжит тестировать всё более низкие отметки несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
Падают цены на российское угольное топливо | Новости. Черная металлургия. В России. |
Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк) | Новости «Вентэил Групп» | Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. |
В 2024 году экспорт российского угля может сократиться | Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. |
На перепутье: российская угледобыча считает потери | Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки. |
Уголь: последние новости и статьи | По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля. |
Российский уголь осваивается в Индии
Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире | Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости. |
Новости Угольной промышленности | первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается. |
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным | Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). |
Стоимость российского угля | Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. |
Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума
Так, 10, 11 и 12 октября «Кузбассразрезуголь» отгрузил на станции Лужская на берегу Балтийского моря не менее десяти партий битуминозного угля в адрес Uniper Global Commodities Se на условиях CPT продавец несет расходы по перевозке к пункту назначения, в том числе фрахту, но страхование транспортировки лежит на покупателе. Общий объем груза, судя по декларациям, составил 132 тыс. А конечным пунктом назначения были указаны Нидерланды, которые являются мировым хабом по торговле углем. Uniper Global Commodities Se оказалась не единственным европейским трейдером, который продолжил получать российский уголь после эмбарго.
Они получили 2,2 тыс. Конечным пунктом назначения обоих грузов указана Польша. Независимый промышленный эксперт Максим Худалов полагает, что практика закупки российского угля европейскими компаниями может продолжаться, тем более что российский уголь приобретается с дисконтом, а перепродается по рыночной цене.
Эльгинское месторождение угля - одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля. Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков.
Есть все основания полагать, что вскоре за 1 доллар будут давать 100 рублей, ну а это сильный удар по покупательской способности населения, а также очередной виток инфляции.
Аналитики полагают, что главная причина происходящего кроется в неравномерном распределении экспорта и импорта, а значит для наполнения бюджета и выполнения всех социальных обязательств государству придётся ещё какое-то время удерживать национальную валюту на дне. Отсутствие дисконта на российский уголь привело к его неконкурентоспособности в сравнении с другими мировыми поставщиками, а это грозит массой проблем, поскольку стоимость придётся снова снижать. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия 104. Это привело к тому, что ключевые азиатские покупатели начали искать более дешёвые альтернативы, что замедлило поставки российского угля.
Напомним, в 2022 году скидки помогли сохранить объёмы добычи и экспорта российского угля, несмотря на европейское эмбарго на энергоресурсы из России.
Например, в США основные запасы коксующегося угля сосредоточены в регионе Аппалачи на востоке страны, где основным является подземный способ добычи, который в сравнении с открытым способом требует использования как большего количества рабочей силы, так и оборудования меньшей мощности. При этом перед отправкой на экспорт такое сырье перерабатывается на обогатительных фабриках с целью извлечения золы и серы, что приводит к снижению выхода продукции. Однако эти издержки, в конечном счете, компенсируются более высокой стоимостью сырья. Коксующийся уголь является растущим сегментом российского угольного экспорта. Если экспорт энергетического угля из России в период с 2021 по 2023 гг.
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
Цены на морской энергетический уголь в Азии упали до самого низкого уровня за два года, поскольку ослабление спроса в Европе и падение цен на сжиженный природный газ (СПГ). Чем энергетический уголь отличается от металлургического. Энергетический уголь в силу его физических свойств применяется в качестве топлива на теплоэлектростанциях. Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT.
новости угольной промышленности России
Среди участников рынка распространяется негативное настроение из-за ожидаемого роста температуры и увеличения генерации ВИЭ. Две провинции объявили о планах нарастить добычу по итогам 2024 г. Inner Mongolia планирует увеличить показатель на 9 млн. При этом ранее провинция Shanxi, крупнейшая по добыче угля в КНР, объявила о планах сокращения на 50-70 млн.
В январе-феврале производство в Shanxi снизилось на 35 млн.
По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров. При этом страны ЕС теперь хотят отказаться от российского трубопроводного газа к 2027 году.
Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше.
Как отмечалось, пересмотр позиции был связан с возвращением экспортной пошлины. Актуальность отказа от сбора рассматривается на фоне непростой ситуации, возникшей в угольной отрасли. Всего за рубеж было поставлено 45,2 млн т. Сокращение экспорта наблюдалось на фоне снижения добычи. Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь.
В предстоящую зиму Германия, скорее всего, будет вынуждена опять ввести в эксплуатацию несколько резервных буроугольных ТЭС — об этом заявил министр экономики Роберт Хабек. Как сообщает Telegram-канал Coala , только так страна может перестраховаться, учитывая ситуацию с поставками газа и вводом инфраструктуры по импорту СПГ.