Бензин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на.
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года
Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 года снизилась впервые с весны, следует из данных Росстата. Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Новости по тегу: Топливо. Уточнить запрос. Новости по тегу: Бензин. Уточнить запрос. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива.
Новости по тегу: Бензин
Служба новостей ForPost. Бензин — все новости по теме на сайте издания Город55. Субкультуры омских пацанов. Как DAS Pridurcos шокировали людей экстремальными трюками. На АЗС Татарстана вторую неделю дорожает бензин. Данные Татарстанстата свидетельствуют о росте цен сразу на все марки топлива — в последний раз такое было в новогодние праздники, после цены были относительно стабильны. Бензин — все новости по теме на сайте издания
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка. это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было.
Статьи по тегу: бензин
На этот вопрос Финансам Mail. Соответствующий документ в четверг подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован на официальном сайте кабмина. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, такой запрет на экспорт нефтепродуктов не продлится долго. Скорее всего, он совпадет по срокам с уборочной кампанией, рассказал эксперт.
Там, где менее ликвидный, реализация не очень большая, превалируют независимые", — объясняет эксперт. В Петербурге российским вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , которые не покупают бензин на бирже, а контролируют всю цепочку от добычи нефти до реализации топлива на АЗС, принадлежит подавляющее большинство заправок. Ещё более их доминирование усилилось в прошлом году после исхода иностранного бизнеса из РФ. Например, часть точек канадского бренда Circle K в 2022—м были проданы "Татнефти" или сданы в аренду "Газпромнефти", а "Лукойл" выкупил российские станции британско—нидерландской Shell. Остающимся на рынке независимым компаниям конкурировать с ВИНКами тяжело.
Например, по подсчётам "ДП" на основе информации "Яндекс. Но даже текущее снижение цен вряд ли выправит ситуацию для малых участников отрасли. Во—первых, учитывая срок исполнения биржевой сделки 30 дней и требуемые для доставки 2 недели, ценники на заправках смогут снизиться не ранее чем к ноябрю. Кому—то прибыло В текущей ситуации запрета на экспорт бензина и дизельного топлива в наиболее привилегированном положении оказались НПЗ без усовершенствования вторичных процессов переработки, расположенные в непосредственной близости к морским терминалам, говорит Тамара Сафонова.
Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель.
С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране.
Пенсия.PRO
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста | Новости Интерфакс. |
Все статьи рубрики Топливо | Фейк: в России приняли временный запрет на экспорт бензина из-за атак ВСУ на НПЗ. |
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать. Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо. Запасы топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях».
Соответствующий документ в четверг подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован на официальном сайте кабмина.
По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, такой запрет на экспорт нефтепродуктов не продлится долго. Скорее всего, он совпадет по срокам с уборочной кампанией, рассказал эксперт. Довольно жесткий сценарий предусмотрен документом правительства.
С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.
Последствия не катастрофичны с точки зрения сроков восстановления мощностей и поставок большинства нефтепродуктов, но ситуация с бензином АИ-95 может стать проблемной. Об этом пишет «Коммерсантъ». Для дизтоплива, значительную часть которого РФ экспортирует, это несущественный объем. Но дефицит именно АИ-95 наблюдался летом прошлого года из-за роста внутреннего туризма и поставок в новые регионы.
В «Опоре России» назвали предельные цены на бензин
Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо | По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. |
Бензин — последние новости на сегодня | | Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. |
Что будет с ценами на бензин из-за атак беспилотников по НПЗ - Парламентская газета | Новости Статьи Что будет с Казахстаном? |
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Источник изображения: MyDrivers 14:28 Meduza. Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне. Эти фотографии содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения.
В серии этих материалов мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть. Читать далее 12:02 Forbes. По традиции в него вошли представители спорта и киберспорта.
Последствия не катастрофичны с точки зрения сроков восстановления мощностей и поставок большинства нефтепродуктов, но ситуация с бензином АИ-95 может стать проблемной. Об этом пишет «Коммерсантъ». Для дизтоплива, значительную часть которого РФ экспортирует, это несущественный объем. Но дефицит именно АИ-95 наблюдался летом прошлого года из-за роста внутреннего туризма и поставок в новые регионы.
Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее. Это связано с тем, что тотальный долгий запрет на экспорт нефтепродуктов не выгоден ни производителям, ни государству.
Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек. При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Источник изображения: MyDrivers 14:28 Meduza. Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне. Эти фотографии содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения. В серии этих материалов мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть. Читать далее 12:02 Forbes.
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали.
Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги.
RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус.
Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать.
Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток. Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос.
Просто обозначим, что он существует. RU Поделиться Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией.
Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс.
Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям.
У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману.
По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс.
Но это регулируемая позиция... Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — подчеркнул Путин. Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен», — добавил президент. Оптовые цены тонны бензина «Регуляр-92» Аи-92 для европейской части России, руб. Источник: Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа «Было много механизмов.
В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение — толстое, фолиант целый — о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами.
Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Дело в том, что продажа части топлива на бирже позволяет им делать закупки по рыночным ценам. Как результат, снижаются риски монопольного ценообразования. Теперь объём предложения на торгах вырастет, а значит, увеличится число сделок, которые заключаются на конкурентных условиях. Сейчас важный момент — это противодействие серому экспорту. Для этого вводится заградительная пошлина на нефтепродукты.
Она составляет 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков, которые покупают их для перепродажи. За счёт этого удаётся пресекать попытки вывозить классовое топливо под видом других продуктов. При этом сняли ограничения на экспорт дизельного топлива, которое поступает в морские порты трубопроводным транспортом. На следующей неделе наступит переломный момент для курса рубля: Чего ждут на рынке и сколько будет стоить валюта Как меры правительства отразятся на стоимости бензина на АЗС Обычно розница реагирует на снижение биржевых цен через пару недель.
Тем не менее определённые сигналы рынку уже поступили. Экономисты считают, что шаги для стабилизации цен сделаны достаточно важные и уже на следующей неделе АЗС на них могут отреагировать.
В Сургуте цены на бензин бьют рекорды.
По словам местных жителей, обновление цен на АЗС происходит по несколько раз в неделю. Причем за раз поднимают на 0,5 или 1 рубль. В итоге, за неделю получается около 2-3 рублей.
Бензин марки АИ-95 — практически достиг 60 рублей. Горожане недоумевают, откуда в нефтедобывающем регионе такие цены? Все загнаны в угол, у всех ипотека и кредиты.
Сургут работает на нефтегаз и попробуй рот открой, сразу на дверь показывают», — пишут возмущенные горожане. Как пояснил изданию Муксун. Сравнили доходы населения и решили, что ничего не будет страшного, если в нефтяном регионе поднять цены.
Дальнейший рост зависит от ФАС. Но, когда он вмешается, неизвестно. Это, естественно, такая картельная история.
Наверно, посчитают, что пора остановится тогда, когда во всех регионах будут не просто жалобы, а протесты. Тогда, может и сделают, что хватит. Это проблема регулирования в чистом виде», — заявил Дмитрий Адамидов.
Топ-5 мифов об экономии бензина и почему им не стоит верить От принудительного ограничения цен на топливо Минэнерго отказалось с мотивировкой: если заставить снизить отпускные цены на рынке внутри страны, производителю будет выгоднее отгружать нефтепродукты на экспорт нефть в мире дорожает со всеми вытекающими , что никак не улучшит положение покупателей. Дефицит только усилится, как и рост цен на АЗС. В ведомстве полагают, что все придет в норму само собой, когда ремонт на заводах закончится, логистика наладится и объемы поставок будут восстановлены. Однако слабый рубль делает продажу нефтепродуктов на экспорт более выгодной чем поставку внутри страны.
Чиновники сходятся во мнении, что правительству придется-таки отменить решение урезать с сентября давать дотации нефтянникам, чтобы те сдерживали цены. Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей. Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей.
Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий. Либо получат деньги из бюджета, либо с покупателей.
Сообщалось, что снижение цен в рознице должно произойти в ближайшее время.
Тем временем, цены на заправках в Красноярском крае не изменились. Фото: пресс-служба Правительства РФ.