Так вот, бедуины там самые настоящие, а деревня усилиями предприимчивого коммерсанта (чаще всего из «городских» бедуинов) доведена до показательного вида. Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом.
Бедуины пустыни Вади Рам
Здесь бедуинов использовали для охраны дороги и выслеживания тех, кто пытался пересечь границу без разрешения.[23]. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. МОСКВА, 27 мая — РИА Новости, Сергей Проскурин. Простые бедуины построили величайшие дворцы древности — две тысячи лет назад с Римской империей почти на равных соперничали набатеи. Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места. Бедуины — так европейцы традиционно называют всех жителей арабского мира, которые со времен раннего Средневековья и до наших дней ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности и религиозной принадлежности. Лица канала. Новости.
Кто такие бедуины кратко. Как кочуют бедуины
В пустыне они чувствуют себя ближе к Аллаху и очень ценят эту свою богоизбранность. А воду находят, ориентируясь на поведение птиц и верблюдов. Прекрасно разбираются в целебных свойствах каждого случайного корешка или «верблюжьей колючки», умеют ловить газелей и буквально «из ничего» печь лепешки. Но цивилизация уже добралась и до вольных странников. Всех их переписали, задокументировали, заставляют служить в армии. Появились целые деревни — страшно сказать — оседлых бедуинов. Вот в такую-то деревню, числом в 40-45 жителей, нас и привезли. Прямо в гости к «шейху района», сотрудничающему с властями и живущему в основном доходами с туризма. Шейх сказочно богат: у него целых пять верблюдов и автомобиль «Нива».
И хотя шейх оказался каким-то чересчур современным у него даже жена только одна, и не потому, что мало денег, а потому что однолюб , экскурсия по деревне вышла очень познавательной. Каменный дом — только у шейха — сараюшка, по нашим представлениям. Остальные жилища из картона и прочих отходов турбизнеса. Вот так — из муки и воды — пекут лепешки, можно попробовать, так — нанизывают бусины для украшений, можно купить. Там — голубятня голуби — любимое лакомство бедуинов , здесь — загончик с двумя газелями. Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник , нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»?
И выбрала. Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок , маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем « белая ночь », почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка.
А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует.
Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам. Довольные тем , что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала. Нас тоже приняла пустыня.
И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими. Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром. В последнее время современные бедуины все больше живут за счет туризма. Правда и им теперь приходится думать о таких туристически-бюрократических вещах, как например, гостиница отчетные документы и прочая, прочая. Считается, что бедуинов в Египте — 150 000 человек, но это очень приблизительная цифра, так как живут эти дети пустыни без паспортов и в переписях населения не участвуют. Бедуин обитатель пустыни, кочевник — это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни.
На протяжении уже 25 веков бедуинские племена кочуют по Аравийским пустыням, продолжая свято придерживаться старых законов. Они превосходные наездники, ловкие охотники, искусные танцоры и талантливые сказочники. Бедуины жилисты, юрки и выносливы, привычны к любым невзгодам. Живут они в шатрах родами. Роды объединяются в деревни, которыми управляет шейх. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести и конфликты между племенами - не редкость. Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным.
Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади. Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты. Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки.
Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю.
Ей не нравилась жизнь в большом городе , приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне , где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину. История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка». Но зато есть понятие - не уважающая родителей.
К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной. В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана. Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе. Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь.
Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы. Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне.
Союзы между арабскими государствами Ещё есть организация под названием «Лига Арабских Государств», куда входят почти все арабские страны и где обсуждаются проблемы арабов в разных странах.
Конечно, одним из главных объединяющих факторов для всех арабов является Израиль, и то, что это государство сформировалось в конце 1940-х годов, не спросив разрешения у населявших те земли арабов. Но на то дело дало разрешение ООН, как возмещение морального ущерба евреям, очень по-крупному угнетённым в годы Второй Мировой войны. А в результате последующих нескольких арабо-израильских войн во время коих арабы хотели свергнуть новоиспечённое еврейское государство с захваченных им земель Израиль решил отхватить себе пару соседних кусочков — часть Палестины оттяпали у Иордании и очень стратегически важные Голанские высоты у Сирии. Кстати, если в 1950-60 и начало 70-х годов Египет занимал непримиримую позицию по отношению к Израилю и периодически воевал с ним но безуспешно , то с конца 1970-х Египет в целом ведёт миролюбивую политику в отношении своего НЕ-мусульманского соседа окромя 2013 года, когда у власти оказалась радикальная партия «братьев-мусульман» … И кстати, у меня есть две статьи про то, как однажды Израиль не пустил меня к себе в гости, посадил на ночь в каталажку и потом выслал диверсанта в те же края, откуда он был заслан. Эта группа людей в клетчатых пиджаках была встречена на улице египетской столицы. Возможно, они из какой-то секты где все её члены должные носить пиджаки, из желательно в клеточку или просто прохладно было а посещал я Каир в январе-феврале , или они из другой страны. Но больше я ни разу не видел группы египтян, одевающихся в пиджаки.
Бедуины — это кочевники арабского мира Отдельное слово можно сказать и о бедуинах, жителях пустыни. Они обитают в каждой арабской стране. Хотя, ныне большинство бедуинов или выходцев из бедуинских семей проживает в городах и деревнях поскольку они хорошенько расплодились, а в пустыне жить тяжелее, да и не безграничны территории для выпаса коз и верблюдов. И зачастую бедуины и их потомки составляют примерно половину населения какой-либо арабской страны. Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца. Вождь Шейх племени является как бы старейшиной. Такие вот архаично-патриархальные традиции, сложившиеся возможно ещё с тех времён, когда в племенах стали выделяться более зажиточные люди а зажиточность, видимо, появлялась обычно в результате продажи верблюдов или сопровождения караванов.
Внешне бедуины мало отличимы от арабов примерно так же, как жители глухой деревни в Европе или России внешне отличаются от жителей городов, живущих в более комфортных условиях. Но вот берберы многие века и тысячелетия являвшиеся жителями пустыни северо-западной Африки имеют более европейские черты лица но берберы тоже всегда вели такой же образ жизни, как и бедуины … Можно даже назвать бедуинов «Кочевыми арабами» или «дикими арабами», что не будет далеко от истины. Однако, если они переезжают в город, то естественно, постепенно изменяются.
Традиционно известный боец почитается выше всех других бедуинов. Качества, необходимые воину в пустыне — выносливость, храбрость, мастерство и хитрость — они уважают больше всего. Но, как и следовало ожидать от людей, придающих такое значение чести во всем, у бедуинов также сильно развито чувство честной борьбы. Сочетание этого качества с большим уважением к человеческой жизни, позволило историкам предположить, что именно у бедуинов участниками крестовых походов был заимствован европейский рыцарский кодекс.
Войны и набеги предпринимались жителями пустыни для получения добычи, а не ради сражений и побед как таковых. Кодекс чести бедуинов На первом же месте в кодексе чести бедуинов стоит святость женщины. И в самом ожесточенном сражении ни один мужчина не имел права даже прикасаться к женщинам своего врага, не говоря уже о попытке причинить им вред или ограбить. Наказание за такое преступление было только одно — смерть. Кроме того, при любом набеге на вражеский лагерь женщинам и детям необходимо было оставить достаточное укрытие, припасы и верблюдов в качестве «транспорта». Таким образом, женщина, носящая финансовые запасы семьи в виде драгоценностей, была совершенно «невидима». Доказательством существования этого закона служит аль-халага — традиционное женское платье иорданского города Ас-Салт.
Длиной оно три метра и более, на пошив уходит до 16 метров ткани, а надевают его таким образом, что по всему периметру подола складывается большой карман. С появлением в регионе национальных государств бедуины были вынуждены отказаться от набегов и войн. Как известно, военная мощь Ибн Сауда в начале прошлого века объединила большую часть Аравийского полуострова под его руководством. А в Трансиордании, предшественнице современной Иордании, в 1930-х годах британский офицер Глабб-паша завербовал бедуинов в патруль пустыни, что затруднило военное соперничество между племенами. А когда Иордания и Саудовская Аравия подписали Договор о дружбе, последний оставшийся повод для межплеменных конфликтов закончился. Соперничество между Саудитами правителями Саудовской Аравии и Хашимитами правителями Иордани было официально прекращено, и между племенами разных конфедераций был заключен мир. Это касается и королевской семьи, ведущей род от Пророка Мухаммеда, который сам происходил из хашимитского клана племени курайшитов.
Отсюда и название страны — Иорданское Хашимитское Королевство. Из книги "Культура и традиции Иордании" гость в культуре бедуинов «Ахлян ва Сахлян» что означает «добро пожаловать» звучит знакомо каждому иностранцу, посещающему Иорданию. Истоки известного всему миру иорданского гостеприимства также идут из сурового прошлого бедуинов-кочевников, а незыблемость традиций и безусловная ценность репутации в иорданском обществе не дают ему угаснуть. В стране, где людей мало и расстояния между ними велики, где остро не хватает средств для поддержания жизни, гостеприимство, без всяких сомнений, становится средством выживания. Это, безусловно, неотъемлемая черта бедуинского общества.
Родители же юноши сделают все возможное, чтобы сэкономить. Вот тут уже не до деликатности. Во время смотрин жених должен найти у девушки физические недостатки, а невеста - сделать все для того, чтобы их скрыть их. Первый и главный показатель здоровья девушки - это зубы. Именно их состоянием определяется базовая стоимость "товара". На втором месте волосы. Они могут быть любого цвета у бедуинов в основном темные , но желательно чтобы блестели и были "сильными". Определить прочность волос избранницы доверяется будущей свекрови. Та встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Девушка должна присесть и повиснуть на собственных волосах. Если в руках у свекрови не останется вырванных волос, то к калыму добавляется серьезный процент. Если будущая свекровь симпатизирует девушке, она берет прядь потолще, если нет - старается помучить. После экзекуции девушку оценивают "целиком". Доверенные кумушки разденут ее, изучат кожу хорошо, когда без родинок и прыщиков , белки глаз чем белее - тем лучше , ступни надо, чтобы узкие с длинными пальцами , фигуру ей же рожать и кормить грудью! И, разумеется, производится самый главный осмотр - проверка девственности. Чем заканчиваются сказки Свадьба - дело хлопотное. Нужно: зарезать нескольких верблюдов, мясо которых варят в котлах и запекают на углях; наготовить пшеничных лепешек на соленой воде Красного моря; приготовить напитки из целебных трав, верблюжьего и козьего молока; обеспечить стол овощами и фруктами... На свадьбу приглашается все племя, причем голодных и недовольных остаться не должно. Не исключается и спиртное, но его употребляют только мужчины - в ограниченных дозах, исключительно для поднятия настроения. В разгар пиршества, накормив жениха и невесту мясом и особыми травами, способствующими скорейшему зачатию, их отправляют в отдельное помещение и оставляют в покое. Но специальные люди остаются вблизи спальни молодых и прислушиваются. Как только наступает кульминационный момент, они спешат войти к молодоженам и вынимают из-под них простынь, призванную подтвердить, что родственники невесты не соврали, калым уплачен не зря. Особую гордость родственники молодых будут испытывать, если выяснится, что невеста понесла в ту же ночь. Родственники невесты, равно как и родственники жениха, будут считать это своей заслугой. Не уважающая родителей-2 Как ни странно, вернувшаяся Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Нашелся вскоре и жених для Алии. Им стал 30-летний кочевник, которому жена все никак не могла родить наследника. Алия стала хоть и второй, но вполне полноправной женой, и вскоре в их семье появился еще один младенец. Богатая семья отца первого ребенка приезжает иногда посмотреть на своего внука, вносит солидный денежный взнос в казну племени и щедро одаривает Алию. Ведь когда ребенок вырастет, он наверняка захочет побывать на родине отца. Если, конечно, совет племени разрешит. Шамиль Нугаев travel. Кочевникам тяготы и лишения жизни в пустыне в сто раз милее благ цивилизации. Впрочем, так уж ли тягостно им живется? Попробуем разобраться. Фото: today. А жить в пустыне — значит постоянно кочевать по ее бескрайним просторам, такова специфика этого сурового края. Свои бесконечные походы по пескам народ бедуинов начал примерно пять тысяч лет назад, и с тех пор их образ жизни претерпел лишь минимальные изменения. Перманентное состояние похода является для каждого бедуина скорее жизненным кредо и философской позицией, чем суровой необходимостью. Переходы по кажущимся европейцам безрадостными просторам народ пустыни воспринимает как благословление свыше, и каждый бедуин твердо уверен, что на условной социальной лестнице он стоит на ступеньку-другую выше оседлых арабов. Широко известен железобетонный принцип пустынных жителей, в соответствии с которым даже самый бедный бедуин не выдаст свою дочь за горожанина из многоэтажного дома , каким бы тот ни был обеспеченным. Ибо жизнь в городах и поселках противна самой природе кочевников. Стремление к походному образу жизни на лоне милой сердцу пустыни гораздо сильнее для любого бедуина, чем соблазны так называемого цивилизованного образа жизни. Фото: dakhlabedouins. В реальности основная масса кочевников является, пусть и не богачами, но людьми вполне обеспеченными. Они по понятным причинам ничего не производят и не выращивают, но перегоняют по родным просторам немалые стада верблюдов, коз и овец. Поэтому в большинстве случаев бедуины не бедствуют. В их повседневный рацион входят довольно разнообразные продукты, включая рыбу, фрукты и всевозможные зерновые. Все это кочевники покупают или выменивают при посещении населенных пунктов. В плане жилья, вопреки еще одному заблуждению, бедуины выгодно отличаются от пушкинских цыган, которые «в шатрах изодранных ночуют». К примеру, сотканный из козьей шерсти зимний шатер бедуина оценивается в немалую сумму в две тысячи американских долларов. А вот рассказы о глубокой привязанности восточных кочевников к их извечным спутникам верблюдам имеют все основания считаться даже приуменьшенными. На верблюдах племена перемещаются при кочевье, верблюжье молоко крайне питательно и, по бедуинским поверьям, имеет сильнейшие целебные свойства, а отходы жизнедеятельности верблюдов используются для разведения костров. Мало того, что верблюд является основой благосостояния семьи, к нему еще и относятся с особым религиозным почитанием. По обычаям бедуинов, — а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни — тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! Даже когда речь заходит о таком важном деле, как поиск воды в пустыне, бедуины полагаются опять же на чутье своих горбатых друзей. Если верблюд, испытывающий жажду, ложится на землю и наотрез отказывается двигаться дальше, значит, есть смысл копать именно в этом месте. Для рытья колодцев, кстати, современные бедуины с удовольствием используют экскаваторы — традиции традициями, но за техническим прогрессом народ пустыни старается поспевать. Хотя в своих путешествиях по пустыне бедуинские племена полностью обходятся без электричества, как и тысячи лет назад. Фото: fran-oise. Мужчины, кроме заботы о стадах, активно занимаются охотой. Это только в голливудских боевиках пустыни населены сплошь ядовитыми гадами и неупокоенными египетскими жрецами. Маршруты кочевья бедуинов пролегают по таким регионам пустыни, в которых умелый охотник без труда добудет и газель, и волка, и зайца. Разнообразные птицы также нередко попадают в руки бедуинов-охотников. А ловля таких малоприятных тварей, как скорпионы, нужна пустынникам для бальзамирования ядом чучел животных в этом искусстве бедуины достигли немалых успехов. Вечерний досуг племени может проходить в оттачивании искусства танца и рассказа — мастерство сказителей и поэтов у бедуинов в крови. Старики учат молодежь читать Коран. Но особое внимание на вечернем привале уделяется кофе. Этот ароматный напиток занимает в жизни бедуинов особое место, а тонкости кофейной церемонии напоминают схожие тонкости японского чаепития. Кофе, по словам жителей пустыни, должен быть "крепким, как любовь, и горьким, как жизнь". Воистину же поэты! Фото: fineartamerica. Еще век-другой назад племена кочевников одним из основных направлений своей деятельности считали помощь путникам и сопровождение караванов в пустыне. Причем помощь встречному страннику по традиции оказывалась на безвозмездной основе, но только если тот действительно нуждался в воде, еде и крове, и только на три дня и три ночи. Ныне с караванами в пустыне ситуация напряженная, и бедуинские общины осваивают туристический бизнес. Аравийская пустыня близ туристических центров усеяна бутафорскими деревнями кочевников. Они ходят туда, как на работу, и усиленно имитируют свой "быт" перед объективами туристических фотоаппаратов. Шейх племени нередко по совместительству является его менеджером по туризму. Фото: howthehillsaremade. Гражданин с ПМЖ для правительства, к примеру, Египта гораздо ценнее, чем вольный кочевник, который даже в переписи населения не участвует по идейным соображениям. Поэтому молодежи бедуинских племен предлагается возможность получения образования, создаются условия для занятия бизнесом... Но даже шейх бедуинов, устав сиживать в роскошном городском особняке, отправляется время от времени в длительное путешествие по бесконечно любимой ему пустыне, сменив шуршание шин дорогой иномарки на мерную поступь флегматичного верблюда. Зов пустыни силен. Фото: kukmor. Ему, приближенному фараона Сенусерта, после смерти царственного покровителя довелось близко познакомиться с теми, кто кочевал за крепкими фараоновыми стенами. Европейская же наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в XIX столетии. И долго еще оставалась под очарованием их необычности — этим очарованием ученые-этнологи заразили своих читателей, и оно до сих пор владеет умами почтенной публики, охочей до всего диковинного. Калейдоскоп экзотических подробностей мелькает перед глазами, и вот уже трудно отличить один пустынный народ от другого… Подчас и ученый может совершить подобную ошибку. Вернемся к путешествию древнего египтянина Синухета. Внимательный читатель, возможно, уже успел удивиться: откуда, собственно, взялись бедуины в тексте эпохи Среднего царства, если «бедуин» — арабское слово, а арабы в ту далекую эпоху не успели даже возникнуть на историческом горизонте? Бедуины на границах державы фараона появились… в середине XX столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога Исаака Лифшица. В 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой Древнего Египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. Так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». Или «шасу» — что значит «бродяги». С первого взгляда создается впечатление, что за шесть тысяч лет в пустыне едва ли что-то поменялось: все так же до горизонта простираются песчаные дюны, и все так же движутся по ним караваны, ведомые кочевниками. Одни народы уступают место другим — но уклад жизни людей в пустыне меняется мало хотя именно пристальный анализ различий дает пищу ученым-этнологам. Жестокий климат, где так ощущается кожей и всем организмом разница между днем и ночью, среди песков и каменистых нагорий, и необходимость вести хозяйство в этих непростых условиях... Приспособиться к жизни здесь — значит постоянно накапливать опыт, но не руководствоваться раз и навсегда установленными правилами, а уметь непрерывно вглядываться в изменчивый рисунок песчаной стихии и принимать решения по ситуации. Единственное, за что стоит держаться, — за твердое самосознание, свою идентичность. В пустынях трудно найти тех, кто исповедует язычество в привычном для нас смысле — миропонимание, основанное на балансе «добрых» и «злых» сил природы. Окружающая кочевников природа вряд ли может показаться «доброй» — вот и ветхозаветная история о сорокалетнем скитании избранного народа представляет пустыню не только как географическую реальность на пути из Израиля в Египет, но и как символ труднейшего испытания. Не случайно, что кочевники арабских территорий охотно и почти сразу приняли монотеистический ислам. А у кочевого народа рендилле, живущего в Африке и говорящего на одном из многочисленных языков кушитской группы, сохранилась вера в божество Ваак — монотеистическая религия, которая, возможно, старше иудаизма. Идентичность диктует не только религию, но и «особость» повседневных привычек. Оказавшись на границе оседлых поселений, кочевники предпочитают не задерживаться там, ограничиваясь только торговлей. Но это занятие для них не главное — главным остается скотоводство. Для тех народов, которые разводят верблюдов скажем, многочисленных аравийских кочевников , частью идентичности становятся и сами верблюды — их владельцы аттестуют себя верблюдоводами, хотя в их хозяйстве важное место занимают и лошади, и козы, и овцы.
Бедуины Египта
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей хадези , ведут кочевую жизнь. Со своей древней родины, из внутренних районов Аравийского полуострова , они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем после падения древних культурных государств — по Сирии , Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару , которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения завоевали пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана. Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях , нильских странах и у северной окраины Судана , рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии араб, множ. В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.
Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади , который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами.
О: Бедуины называют себя людьми палатки, потому что они путешествовали, живя в палатках.
В: Каковы были основные занятия бедуинов? О: Бедуины были погонщиками и погонщиками верблюдов, кочевниками овец и коз, погонщиками скота, а также торговцами. В: Все ли бедуины до сих пор ведут кочевой образ жизни? О: Нет, сегодня многие бедуины отказались от кочевой жизни и живут и работают в городах.
Случается, что они разбивают лагерь на земле, которая им не принадлежит, и это одна из проблем жизни в Израиле. Шатер гораздо просторнее и разделен на внутренние помещения.
Крыша у него плоская так его не сдует ветром. Бедуины следуют этому правилу и в наше время. Он старше всех, и именно он принимает все важные решения. Если внутри семьи возникает спор, он выступает в роли судьи и решает конфликт. Бедуины, питают необыкновенное почтение к старым людям. Занавеси разделяли шатер на несколько частей.
Посуду, съестные припасы и вещи держали внутри шатра, возле шестов. В центре шатра выкапывали небольшую ямку, в которой разводили огонь для приготовления пищи. Из мужчин внутрь шатра позволялось входить только главе семьи. Остальные мужчины должны были находиться снаружи, под матерчатым навесом, а вошедшего в шатер чужака могли не только наказать, но и убить. Он сделан из козьей шерсти. Бедуинские женщины прядут шерсть и ткут из нее ткань для шатра.
Козья шерсть - идеальный материал для строительства дома. Во время дождя шерсть набухает, крыша прогибается, но ни капли не просачивается внутрь. А внутри шатра по-прежнему прохладно.
Лучшее время экскурсии — раннее утро, когда еще темно.
Чем меньше в команде людей — тем лучше. Бедуинов можно настигнуть к рассвету, через пару часов от выезда с самых популярных мест, где сосредоточены туристические центры. Отдых в Шарм ель Шейх может предусматривать несколько таких путешествий, которые не будут наскучивать. Свадебные традиции бедуинов Акт замужества среди бедуинов вполне демократичный.
Среди жителей племен нет обязанностей, за кого выходить девушкам замуж, а за кого нет. Родители тоже практически ничего не решают. Если парень хочет, чтобы девушка стала его женой, он обращается к шейху, чтобы тот собрал обед семьи вместе. После того, как шейх бедуин собирает, девушка должна вежливо обслужить всех, приготовить пищу, преподнести ее.
При этом в процессе общения о том, согласна ли потенциальная невеста выйти замуж, не говорится. Об этом узнает только парень, и то по вкусу чая. Если девушка приготовит несладкий чай, она будет против замужества, а если сладкий — окажется за. В ряде случаев одна девушка может отказать многим мужчинам.
В этом ее никто не упрекнет, поскольку выбор всегда остается за женщиной несмотря на то, что в большинстве мусульманских стран все происходит иначе. Интересно, что когда проходит свадьба у бедуинов, они готовят большого верблюда и собирают множество гостей вокруг себя. Бедуины живут не так, как аборигены. Они отличаются более богатой культурой, современными обычаями, спокойствием и демократичностью.
Бедуины в Израиле
Кто такие бедуины в египте | Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. |
Как живут бедуины | Бедуины — так европейцы традиционно называют всех жителей арабского мира, которые со времен раннего Средневековья и до наших дней ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности и религиозной принадлежности. |
Как живут бедуины | Бедуины — это кочевые африканские племена. |
Как живут бедуины. Как живут современные бедуины | Настоящие бедуины все время живут в пустынях и горах, пасут овец и верблюдов, а не просто по выходным приезжают, чтобы чай попить в бедуинском шатре», — угрюмо рассуждает бородатый 56-летний Абу Зейд. |
Бедуины в Израиле
Бог с ними, с туристами, но даже некоторые дахабские "локалы", живущие там годами, порой слабо себе представляют, где они живут и кто их окружает. И самое главное, какие последствия для солнечного Дахаба с Тарабином будут иметь события на Тахрире. Тем более вникать в ситуацию не желают те, чей доход напрямую зависит от туризма. Поэтому происходящее мало кто всерьез анализирует, люди склонны закрывать глаза на объективные факты. Многие считают, что бедуины добродушны в целом, хотя и безусловно жуликоваты и туповаты. Ну похитили где-то туристов, потом выпустили, какая ерунда. Или, скажем, мифические злодеи взорвали набережную Дахаба и отель Хилтон-Таба несколько лет назад.
Или кто-то там африканских нелегалов и проституток из Молдовы и Украины переправляет через Синай в Израиль, или даже наркотрафик. Отдаленно доносятся слухи о перестрелках между враждующими бедуинским кланами, а то и перестрелках с египетской полицией. Все это многим кажется чем-то абстрактным и далёким. Ниже попытаюсь разложить все по полочкам и рассказать что происходит на самом деле - Фото curiousalex Нисколько не отрицая факт бедуинского гостеприимства как такового, важно помнить, что бедуины есть разные. На Синае порядка 10 племен, половина из которых враждует друг с другом. Туристы живут на территории племени мзейна юг Синая и побережье , плюс пересекаются с джебалией вокруг Санта-Катарины.
И всё, других бедуинов туристы даже не встречают физически, ибо те живут на севере и в центре Синая, вдали от основных автодорог. Итак, оставшиеся 7 бедуинских племен с туризмом никак не связаны. Более того, племена тарабин большая часть и саварка, между прочим, контролируют наркотрафик и переброску в Израиль нелегалов из Африки и проституток из СНГ. Они же контролируют тоннели, прорытые между Египтом и сектором Газа. Они же состоят в союзе с палестинским исламским движением "Хамас" из Газы. Эти денег от туризма не получают, им все равно - будут туристы в Шарме и Дахабе, не будут ли.
Их бизнес - наркотики, торговля оружием, нелегалы из Африки и переброска проституток. Добавьте к сказанному тот факт, что почти все бедуинские племена находятся в состоянии перманентного конфликта с каирским правительством. Государство активно насаждает свои правила игры на Синае, десятилетиями пытаясь выдавить бедуинов из всех сфер жизни.
Верблюжьей, козьей. Либо коричневая, либо черная, редко белая.
Украшена кисточками из шерсти и шерстяной яркой вышивкой. Может быть из шкур. Могут быть штаны. Иногда носятся высокие сапоги. На голову уккаль и куфия.
Арафатку видели? Повязывается она поверх уккалем — это из шерсти особым образом свитая веревка. Еще могут носить имам — это чалма по ихнему, или шапочку, тарбуш. Характерный головной убор туарегов — большая чалма синего цвета, иногда белая, закрывающая лицо. Бедуинам больше свойствены куфии.
Найти место, где можно копать колодец, помогают верблюды. Известно, что верблюды могут жить без воды 8-10 дней. Кочевники наблюдают за верблюдом, который долго не пил, примерно через 10 дней он ложится на место, где под землёй есть вода и лежит без движения. Бедуины отмечают значками это место.
Здесь они будут копать этот колодец. Каждое племя бедуинов имеет своё кладбище для верблюдов, когда умирает верблюд, бедуины хоронят его на этом кладбище. Бедуины сохранили свои правила жизни. Например: женщины работают и разводят баранов и коз, а мужчины ловят рыбу и работают в туризме.
Бедуины очень хорошо знают лекарственные травы, собирают их и сушат. Они знают, что пить от простуды, от головной боли, от отравления, что делать при ревматизме и других болезнях. Бедуины любят охотиться, в пустыне, есть газели, волки, зайцы, птицы, кроме этого они ловят рыбу. Рыбу можно ловить в Ниле или в Средиземном море, в Красном море ловить рыбу запрещено законом.
Еще бедуины ловят скорпионов, чтобы иметь яд для бальзамирования. Они используют яд, чтобы сделать чучело волка, лисы, совы, павлина, орла и. Из домашних животных бедуины разводят гусей, уток, кур, петухов, коз, баранов и птиц и.
К дому примыкает отдельная мужская комната, где принимают чужаков, и они не заходят в остальную часть дома и никаким образом не пересекаются с женщинами этого дома. Поддерживают друг друга, бывает, и враждуют. Имеют свои территории, которые признают между собой, имеют свой суд, который для них важнее государственного. Но в первую очередь пользуются травами. Понимают с первого слова все сказанное. Одобряет и поддерживает или, скорее, терпит, но не в восторге? Да и сейчас периодически ругается, что я все время в телефоне.
Но я стараюсь лишний раз не заглядывать без надобности. А теперь и сам иногда предлагает что-то снять для блога. Я бы сказала, он единичен при таком количестве подписчиков. Меня такие комментарии больше веселят, чем злят. Поэтому я перевожу все в юмор, чем несказанно бешу комментатора. Редко, но бывает вылазят, конечно, всякие — с такими разговор короткий. Мои подписчики со мной на одной волне в Инстаграме, а вот в Тик-токе совершенно другая ранжировка роликов, поэтому там каждый второй комментарий — колкий.
Как живут бедуины
Бедуины — это прекрасные наездники, хорошие охотники, они отличаются большим искусством в бросании меча. А также они находят удовольствие в пении, танцах, любят слушать сказки. Социальная организация Деление бедуинов происходит по племенам и хамулам кланам. Племенами руководят шейхи, звание отец передает сыну. Они ведут патриархальный образ жизни, живут родами в шалашах или шатрах. Роды состоят из 40-50 деревень и подчиняются кади. Он одновременно выступает и в роли судьи, и в роли военачальника. Это лицо, имеющее духовный сан и регистрирующее акты гражданского состояния. Важная роль принадлежит кади в регистрации брака. Сегодня почти все бедуины исповедуют исламскую религию. Исключением являются лишь некоторые племена, проживающие на территории Сирии.
Они образуют особые секты. Культурные традиции С давних времен у бедуинов развита традиция кровной мести. Она была актуальной, так как между хамулами и племенами часто возникали конфликты. Для разрешения конфликтов в бедуинском обществе существует и другой механизм. При его применении шейхи, которые не участвуют в межплеменном конфликте, ведут переговоры, касающиеся материальной компенсации ущерба. После ее уплаты провозглашается сульха, что означает «прощение». По окончании этой церемонии конфликт считают исчерпанным. В бедуинских племенах есть обычай, который называется «моар». Его смысл состоит в том, что семья жениха до свадьбы выплачивает родителям невесты денежные средства, сумма которых оговаривается заранее.
А жить в пустыне — значит постоянно кочевать по ее бескрайним просторам.
Бедуины — жители арабского мира, ведущие кочевой образ жизни. Бедуинов, ведущих классический бедуинский образ жизни, становится все меньше. Современная действительность накладывает свои отпечатки. А в таких хижинах живут современные оседлые бедуины. Школа для детей бедуинов, построенная правительством.
Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель. Это конфликт бедуинов с государством из-за земель в Негев. Они хотят пять процентов, государство реально предлагает три. На территориях растут временные незаконные поселения, они слабо управляемы государством во всех смыслах, хотя все двести тысяч бедуинов — граждане Израиля стали ими после 1948 года практически сразу.
Деревни эти лишены элементарных удобств, нет школы, нет детских садов, нет больницы… нет ничего. Но бедуины не хотят уезжать, мотивируя нежелание претензиями на эту землю. Словом, проблема есть и она серьезная. Однако, приехав к бедуинам на индивидуальную экскурсию, вы удивитесь, насколько интересны и богаты традиции этих лююдей.
В облике бедуинов — как физическом, так и нравственном — отражается их семитское происхождение, но несколько видоизмененное под воздействием другого жизненного уклада. В большинстве своем они хорошо сложены, отличаются худощавостью. Бедуины являются скорее жилистыми, чем мускулистыми. Но вместе с этим им присущи сила, юркость, выносливость и привычка к разным невзгодам и трудностям.
Бедуины — это прекрасные наездники, хорошие охотники, они отличаются большим искусством в бросании меча. А также они находят удовольствие в пении, танцах, любят слушать сказки. Социальная организация Деление бедуинов происходит по племенам и хамулам кланам. Племенами руководят шейхи, звание отец передает сыну. Они ведут патриархальный образ жизни, живут родами в шалашах или шатрах. Роды состоят из 40-50 деревень и подчиняются кади. Он одновременно выступает и в роли судьи, и в роли военачальника. Это лицо, имеющее духовный сан и регистрирующее акты гражданского состояния.
Важная роль принадлежит кади в регистрации брака. Сегодня почти все бедуины исповедуют исламскую религию. Исключением являются лишь некоторые племена, проживающие на территории Сирии. Они образуют особые секты. Культурные традиции С давних времен у бедуинов развита традиция кровной мести. Она была актуальной, так как между хамулами и племенами часто возникали конфликты. Для разрешения конфликтов в бедуинском обществе существует и другой механизм. При его применении шейхи, которые не участвуют в межплеменном конфликте, ведут переговоры, касающиеся материальной компенсации ущерба.
Как кочуют бедуины
Настоящие бедуины все время живут в пустынях и горах, пасут овец и верблюдов, а не просто по выходным приезжают, чтобы чай попить в бедуинском шатре», — угрюмо рассуждает бородатый 56-летний Абу Зейд. Выборка из десятков исторических словарей. кто такие бедуины. Бедуины имеют древнюю и богатую историю, уходящую корнями в глубокую древность. Бедуины — это традиционные кочевые обитатели Аравийской и Египетской пустынь, проживающие в палатках и шатрах. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях.
Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
Бедуин, происходит от арабского Badawī بدوي, родовое имя жителя пустыни, это термин, обычно применяемый к арабским кочевым скотоводческим группам, которые встречаются на большей части пустынного пояса, простирающегося от атлантического побережья Сахары. Бедуины: кто это такие? Бедуины отличаются своей неповторимой культурой и образом жизни. В наши дни, бедуины превратились в людей второго сорта на землях, где их предки тысячелетиями ставили шатры. БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. Бедуины — так европейцы традиционно называют всех жителей арабского мира, которые со времен раннего Средневековья и до наших дней ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности и религиозной принадлежности.
Бедуины! Кто такие? Как появились? Как и Где живут сейчас?
Кто такие? Как появились? Как и Где живут сейчас?
Этим терминов принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут или вели кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности. В данной статье речь пойдет о бедуинах, которые проживают в Израиле. Это кочевые семитские племена, живущие в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в 4 в.
В 6 веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в 7-ом веке нашей эры на волне мусульманских завоеваний. Выходцы из Судана их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но, в дальнейшем, переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами. Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы кланы. В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре.
Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль Гейб, Заразир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев, и основных их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство. Их традиционным одеянием являет галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом.
На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль.
Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты, но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам, либо к мусульманам-суннитам. Иногда бедуины селятся возле монастырей и в дальнейшем принимают христианство. Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря. Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания. По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. В древние времена, большинство людей поселялись возле рек, но бедуины предпочитали жить в открытой пустыне. Бедуины в основном проживают в арабских и сирийских пустынях, на Синайском полуострове в Египте и пустыне Сахара в Северной Африке. В общей сложности численность бедуинского населения составляет около 4 млн. В этой статье речь пойдёт о бедуинах Синайского полуострова, в частности о бедуинах, проживающих в окрестностях Дахаба. На сегодняшний день в Дахабе можно найти примеры культур всего мира. Люди из разных стран и разных национальностей решили поселиться в Дахабе или сделать этот городок своим вторым домом. Это придает Дахабу яркость и колорит. Вторая по величине группа, населяющая Дахаб, состоит из бедуинских племен, которые поселились здесь около 800 лет назад и являются коренными жителями. За последние 30 лет они претерпели много изменений. Некоторые изменения оказали положительное влияние на их образ жизни, в то время как другие сказались отрицательно. Внедорожники «Jeep» уже давно заменили верблюдов в качестве транспортного средства , но, к счастью бедуинская культура в Дахабе осталась практически неизменной. Почти все бедуины живут на севере Дахаба — в районе «Ассала», главной бухте когда-то бедуинской деревни. Сегодня в Дахабе проживает около 10 000 бедуинов и около 20 000 человек из остальной части Египта. Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь. Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова в основном из Саудовской Аравии , путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Иногда, их путешествие до прибытия в пункт назначения, продолжалось несколько дней. Когда то каждое племя было ответственно за свой участок земли, от которой они получали доход, предоставляя ночлег, еду и безопасность путешественникам и торговым караванам. Как опытнейшие гиды в пустыне, они контролировали торговые пути и сопровождали караваны. Бедуинам удалось сохранить свои природные качества пустынного образа жизни на протяжении многих тысяч лет. Они выживали в сухих и суровых районах пустыни Ближнего Востока, при этом, поставляя излишки скота, мяса и молочной продукции в близлежащие города. Бедуины на Синае могут научить вас выживанию в экстремальных условиях пустыни. Они отлично знают все повадки животных в том числе и человека , так же они в состоянии найти свой путь в пустыне без компаса или карты. Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют различные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. На сегодняшний день некоторые из них работают, как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов. Как правило, бедуинские женщины общаются только с мужчинами из их семьи или гостями, приглашенными в их дом. Однако эта традиция начинает немного меняться в Дахабе, и некоторые бедуинские женщины начинают работать вне дома, присматривая за детьми или в магазинах. Большинство бедуинских женщин Дахаба отлично владеют техникой изготовления ожерелий и браслетов, бисероплетением. Все эти изделия обычно продают их дети в городе и вокруг него. Одежда бедуинов Бедуинские мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно белого цвета , хотя могут встречаться и другие цвета. На голове носят «смагг» красно-белый платок, в России и странах СНГ, именуемый «арафаткой» или «аймемма» белый платок , иногда удерживаемый на месте при помощи чёрного обода «агал». Бедуинские женщины обычно носят яркие длинные платья также как и у мужчин, называемые «джалабея» , но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абая» тонкие, длинные черные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой. Также они всегда покрывают свои головы и волосы, когда они покидают свои дома при помощи «тарха» черный, тонкий платок. Когда-то, женское лицо по традиции было скрыто за богато украшенной «буркой», что сейчас можно увидеть только у старшего поколения. Представительницы молодого поколения сегодня покрывают свои головы просто платком «тарха». Бедуинское гостеприимство Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, и вы непременно почувствуете себя желанным гостем в их доме. Это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Вам обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая и пустынных трав «хабак» и «мармарея». Это придаёт чаю особый аромат, вкус «хабака» немного напоминает вкус шалфея. Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает, и обмениваются с ним историями и новостями. Другая часть гостеприимства бедуинов — это пища, предложенная гостю. Традиционная еда это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также рис, мясо, рыба и овощные блюда. Пища всегда готовится из свежих продуктов. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие. Для усталых пустынных путников вид бедуинских палаток был равнозначен оазису. По бедуинскому обычаю пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трех дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне. Хотя, в современном мире легковые автомобили , изменили необходимость такого гостеприимства, оно по-прежнему формирует важную часть культуры бедуинов, и как и раньше приют предлагается в случае необходимости. Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы. Траволечение Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне. Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко. Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм. Религия и вера Синайские бедуины являются мусульманами суннитского толка и исповедуют свою религию — Ислам с глубокой верой и искренностью. В рамках своей религии они сохранили тесную связь с миром природы. Как правило, бедуины знают, о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой — очень естественный способ сохранять свою веру. Множество современных бедуинов Дахаба часто оставляют свои дела и уходят, чтобы уединиться в удалённые, укромные места в горах или пустыне и насладиться первозданными ощущениями тишины и умиротворения. Бедуинская традиция основана на строгих племенных законах и обычаях. Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3 двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят, что "убийство дерева подобно убийству души". Бедуинская свадьба Бедуинские свадьбы обычно проводятся во время полной луны, и это событие является отличным способом познакомиться с этой уникальной культурой. Свадьба может длиться от 2 до 5 дней и большинство праздничных действий происходит в ночное время. Преимущественно это проходит в частных домах. Однако, большие свадьбы, один раз или два раза в год, проводятся в большой долине пустыни. Одни из кульминационных моментов включает в себя специальную ночь племенных танцев и живой музыки. В это время не замужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность общаться, в надежде найти свою любовь. Так же как и свадьбы в других странах мира, во время бедуинской свадьбы, каждый наряжается в свои лучшие одежды , и празднества проходят с едой, музыкой и танцами. Бедуинские ремёсла Традиционно бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли. Сегодня бедуинские женщины владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелья, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блестками и монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколения в поколение. Местная флора и фауна находит своё отображение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в работе. В центре Дахаба вы встретите множество бедуинских детей, продающих эти красивые изделия.