Главная Все события Спектакли Балет «Раймонда» в Мариинском театре. Раймонда возмущена таким развитием событий. Действие балета происходит в средневековом Провансе. Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты.
Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда"
Билеты на Балет «Раймонда»/ «Raymonda» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Абдерахман приказывает своим слугам похитить Раймонду, вот тут-то и появляется де Бриенн. Он вызывает сарацина на поединок, побеждает его, и балет завершается свадебным торжеством.
«Раймонда» 12+
Но, несмотря на очевидную слабость сценария, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский, заботившийся о расширении балетного репертуара, принял судьбоносное решение: спектаклю — быть. Он самолично доработал либретто и весной 1896 года заказал Александру Глазунову музыку к новому балету. У Глазунова шла работа над Шестой симфонией, но он согласился взяться за «Раймонду» - тема Средневековья и рыцарства его интересовала с юношеских лет. Не дожидаясь, пока получит на руки либретто, Глазунов в мыслях уже начал выстраивать первые номера будущего балета. Летом молодой композитор отправился за границу.
В Ахене он завершил симфонию и с головой окунулся в работу над «Раймондой». Следующим курортом, куда он направился, был Висбаден, там и родились два первых акта балета. Параллельная работа над симфонией объясняет своеобразие музыки «Раймонды». Партитуру балета отличает изобилие оркестровой палитры и особенная широта звучания, присущая симфоническим произведениям. Глазунов работал в тесном содружестве с патриархом русского балета и будущим постановщиком «Раймонды» Мариусом Петипа, внимательно прислушиваясь к советам знаменитого балетмейстера.
Петипа попытался еще более оживить либретто, сделав драматургические линии балета более законченными и выразительными. Два талантливых мастера сумели сочинить к абсолютно непримечательному сюжету яркую, выразительную хореографию и ее гениальное музыкальное воплощение. Постановки Премьера «Раймонды» стала настоящим событием в театральном мире Петербурга. Она прошла 7 января 1898 года. В этот вечер на сцене Мариинского театра блистала итальянка Пьерина Леньяни, ее партнерами были известные танцовщики Сергей Легат и Павел Гердт.
Кстати, «Раймонду» Глазунова довольно поздно узнали за рубежом — только в 1964-м, — благодаря редакции Рудольфа Нуриева. До сих пор для зарубежных гастролей в составе тройчатки берут третий акт балета Глазунова, то есть, венгерское гран-па. Да и в бывших императорских музыкальных театрах этот балет не очень-то частый гость. Понятно, что для пермской постановки хореографический текст Мариуса Петипа и Константина Сергеева редакция Елены Панковой и Антона Пимонова значительно упростили и сократили — особенно партитуру мужского классического танца, блеск которого сегодня в Пермском балете продемонстрировать мало кто может. Эффектных сложных элементов круг жете партер, прыжки-револьтады и пр.
Зал проснулся на втором, который был с бою взят сарацинским шейхом Абдерахманом блеснули Иван Ткаченко и Роман Тарханов и его свитой, то есть, характерным танцем, переходящим в яростный драмбалет с реверсивно семенившими арапчатами. Арапчата и сорвали основные аплодисменты. В первом составе, 14 июля, партию Раймонды танцевала Полина Ланцева Булдакова , 15-го — Булган Рэнцэндорж — две ведущие балерины Пермского балета, да что там — две звезды, благодаря которым, собственно, и оказалась возможна эта постановка. Обе лёгкие, виртуозные и техничные до такой степени, что их блестящая техника уже не видна за дыханием танца, которое теперь у нас редкость.
Он пришёл поздравить красавицу. Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду. Конфликт Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике. Праздник завершён.
Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф. Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны. Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха.
Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон.
В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез. Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.
Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.
«Раймонда» 12+
«Раймонда», последний «великий балет» XIX века, поставленный в Мариинском театре в 1898 году, представляет собой шедевр, символизирующий период пышного расцвета классического балета. это балет в трёх действиях, сочинённый русским композитором Александром Глазуновым в 1898 году. Главная героиня балета носит то же имя - Раймонда. Купить официальные билеты на балет Раймонда в Государственный академический Большой театр России. Билеты на Балет «Раймонда»/ «Raymonda» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.
реферат. Балет Раймонда
Сюда, влекомая Белой дамой, приходит Раймонда. Сад заволакивает туман, а когда он рассеивается, Раймонда видит своего жениха. Она бросается к нему. Но перед девушкой оказывается шейх Абдерахман. Он объясняется ей в любви, Раймонда негодует. Абдерахман исчезает, но девушку окружают призраки и она теряет сознание.
Наступает рассвет. Призраки рассеиваются. Появившиеся дамы и пажи спешат помочь Раймонде. Празднество наутро продолжается во внутреннем дворе замка. Съезжаются рыцари и трубадуры.
Раймонда с нетерпением ожидает де Бриена, но вместо него является Абдерахман с большой свитой. Девушка требует удалить незваного гостя, однако графиня Сибилла не может нарушить правил гостеприимства. Абдерахман предлагает Раймонде руку и сердце. Своей свите он приказывает развлечь девушку и гостей. В разгар веселья Абдерахман пытается похитить Раймонду, но внезапно появляются де Бриен и венгерский король Андрей, под знаменем которого рыцарь храбро сражался.
Де Бриен успевает освободить Раймонду, а король приказывает разрешить спор поединком. На замковой башне возникает Призрак Белой дамы и своим сиянием ослепляет сарацина. Де Бриен смертельно ранит его. Король соединяет руки влюбленных. В замковом саду шумит свадебный пир.
В честь присутствующего на нем короля Андрея разворачивается красочное и пышное празднество. Музыка Музыка «Раймонды» принадлежит к числу выдающихся достижений русского музыкального искусства. Красота, яркая образность и мелодическая щедрость сочетаются в ней с действенностью, драматическим противопоставлением «европейских» и «восточных» интонаций; танцевальные эпизоды объединяются в стройные сюиты, а в симфонической партитуре широко используется система лейтмотивов. В I акте выделяется Большой вальс, удивительно пластичный, с выразительными мелодиями. Любовный дуэт II акта — Большое адажио с солирующей скрипкой, полное чувства и прекрасных мелодий.
Испанский танец отличается экспрессией, увлекательной запоминающейся мелодией, зажигательным ритмом. Симфонический антракт перед последним актом сам композитор определил как «Торжество любви». В нем звучат многие темы Раймонды и де Бриена, возникает новая прекрасная мелодия. Центр акта представляет собой красочный дивертисмент. В Венгерском шествии слышны народные интонации вербункош , они же проявляются и в следующих номерах — Большом венгерском танце, Чардаше, Танце детей, Классическом венгерском танце, и даже в Вариациях.
Михеева Автор сценария Лидия Пашкова утверждала, что «сюжет заимствован из рыцарской легенды». Писательница и журналистка, она уже имела опыт сотрудничества с балетом — ей принадлежал сценарий «Золушки» 1893, балетмейстер Мариус Петипа. Считается, что в «доводке» сценария «Раймонды» принимали участие и будущий хореограф и директор Императорских театров Иван Всеволожский. Петипа написал для Глазунова подробный план-заказ балета, подобный тому, как он делал это для Чайковского. Так что, ответственность за сценарную драматургию «Раймонды» соавторам следует нести коллективно.
А ее обвиняют в неэмоциональности, растянутости действия, даже скучности. Видимо, по замыслу восьмидесятилетнего Петипа именно его хореография, а не крутые повороты сюжета и пестрота массовых сцен, должна составлять главную ценность нового балета. Для Александра Глазунова «Раймонда» — первый опыт в балете. Уже здесь композитор предстал достойным продолжателем дела Чайковского, подлинного реформатора отечественной балетной музыки. Петипа требовал от Глазунова большей театральной рельефности и лаконизма, что в целом не было свойственно его музыке.
При этом характеры не развиваются, а постепенно раскрываются с разных сторон путем конкретного сопоставления самостоятельных характеристик, относящихся к отдельным танцевальным ситуациям». В партитуре балета доминируют и привлекают образы всепобеждающей любви. Более всего это ощущается в трех удивительных по красоте антрактах, написанных сверх плана Петипа и служащих эмоциональной заставкой последующего действия. Эти антракты, да и вся музыка «Раймонды», едва ли ни самые известные из сочинений Глазунова, — образец его мастерства. Интонации и ритмы славянских, венгерских и восточных танцев создают необычное богатство партитуры балета, одной из вершин русской классической музыки.
Музыкально-хореографическую логику балета определил Мариус Петипа. Конструктивным принципом спектакля стало сопоставление танцевальных сюит. В первой картине он несколько размыт: чередуются бытовой, характерный и классический танцы. Трехдольное движение провансальского танца разбивало соло героини «пиццикато» — изящная и лукавая реплика героини. Старинный бальный танец «романеска», исполнявшийся двумя парами друзей Раймонды, предшествовал ее мечтательному сольному выступлению «фантазия».
После редкой мелодической красоты музыкального антракта следует сюита второй картины «Видения». Она уже чисто классическая адажио Раймонды и Жана, фантастический вальс кордебалета, вариации и кода. Второй акт по построению «зеркален» первому. Затем следует характерная сюита «пришельцев» танец жонглеров, «мориска» арабских мальчиков, сарацинский, панадерос, вакханалия и кода — страстный и тревожный мир Абдеррахмана.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В 1984 г. Но во второй редакции решил снять с нее эту ответственность и от ее «сомнительных» услуг отказался. Грезы Раймонды — вполне в духе ХХ века с его исследовательским интересом к снам — из области волшебства перешли в область обычных сновидений.
Спектакль имеет несколько составов. Classical Music News Читать полностью «Этот балет можно созерцать, как роскошный дивертисмент.
Это фундаментальное образование. Можно ли говорить о вдохновении, если речь идёт о подготовке к премьере с назначенной датой? Знание музыки, знание материала, постоянные поиски решения — это и есть вдохновение. В моём понимании. Ждать вдохновения и не пытаться делать наброски и эскизы нельзя в любом случае.
Когда художники говорят, что их работа — результат озарения, я не верю. И уж точно не следует ждать вдохновения учащимся художественных училищ. Надо выполнять работу. Картины выставлялись. Но потом работа в театре не оставила времени на это. Начинал я в драматическом театре, теперь работаю с музыкальными спектаклями. Когда твои работы выставлены в нескольких театральных музеях страны, а оформленные тобой спектакли идут на многих сценах мира, нет повода задумываться, состоялся ли ты как художник.
Есть только желание приступить к новой работе. Живёт и работает в Москве. Академик Российской академии художеств, профессор, член Союза художников. Окончил Одесский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет у профессора В. Чайковского в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Прокофьева 2006 год в Красноярском театре оперы и балета.
О чем балетная постановка?
- Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Раймонда — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Раймонда для бомонда
- Раймонда | Театр в кино в Москве | TheatreHD
- «Раймонда» в Самарском театре оперы и балета | Ballet Magazine
- В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда"
Балет «Раймонда» в Мариинском театре
Действие балета происходит в средневековом Провансе. Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. 1. Краткое содержание балета «Раймонда» «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. жемчужина русской балетной классики, восстановленная Юрием Григоровичем.
«Раймонда» и С.П.Дягилев: несостоявшаяся постановка балета М.И.Петипа в «Русских сезонах» 1909 года
Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда" | Купить билеты на балет Раймонда в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 15 мая 2024 г. в 18.30, Самарский театр оперы и балета Раймонда, официальные электронные билеты на балет на сайте |
Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда" | Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. |
Краткое содержание балета раймонда большой театр. Спектакль раймонда. Сюжет и действующие лица | На этой неделе в Астраханском театре оперы и балета будет представлена первая балетная премьера сезона – «Раймонда» Александра Глазунова. |
Содержание балета "Раймонда": особенности драматургии
«Раймонда» и С.П.Дягилев: несостоявшаяся постановка балета М.И.Петипа в «Русских сезонах» 1909 года | Балет «Раймонда» Александра Глазунова в постановке Юрия Григоровича с участием Ивана Васильева, Владислава Лантратова, Дениса Родькина, Екатерины Крысановой, Анны Никулиной, Семёна Чудина на Исторической сцене Большого театра, 6-8 апреля 2023, Москва. |
Раймонда — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Раймонда возмущена таким развитием событий. |
Другие события раздела
- Раймонда — Википедия
- Балерины и танцовщики
- Ближайшие балеты
- «Раймонда» 12+
- Читайте также:
Балет «Раймонда» в Мариинском театре
Он сотрудничал с Юрием Николаевичем Григовичем и оформил все его балеты. Так что я проделал тонкую работу, создал так называемые 3D-декорации ручной работы. Но идеи, цветовое решение принадлежит не мне. Я не первый раз помогаю повторять легендарные постановки Юрия Григоровича на новых сценах.
Работаю с ним и его учениками. Он был наполнен концертными номерами, не несущими смысловой нагрузки. Спектакль был интересен в основном балетоманам, поклонникам кого-то из труппы.
Концертные номера из него популярны и сейчас. Но редко ставят целиком балет. Сергей Бобров и Юрий Григорович учли современные тенденции и сократили балет, поставили его в новом темпе, представили сконцентрированную версию.
Зритель должен оценить и полюбить этот балет. В премьере есть всё: классическая хореография, интересные пространственные решения, знаменитые концертные номера, знакомые поклонникам балета, костюмы от пачек до шаровар. Балет на основе легенды, это уже привлекательно само по себе.
Все постарались воссоздать мир наваждения, фантазий, сна. Должна понравиться и восточная экзотика, например танец сароцин. Я сотрудничал и с современными композиторами.
Тогда Сергей Бобров только начинал работу на красноярской сцене. Красноярской публике знакомы мои авторские работы. Меня часто приглашают ученики Григоровича, разъехавшиеся по разным театрам страны.
Зрители, конечно, находятся в более выгодном положении — мы вольны увлекаться всеми героями и артистами Большого театра, их исполняющими. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II. Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки — Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает.
Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви.
Сарацинский шейх пытается похитить девушку, но в дело вмешивается ее жених. Между Жаном де Бриеном и Абдерхманом завязывается поединок, в котором венгерский рыцарь одерживает победу. Счастливые возлюбленные воссоединяются. Раймонда в исполнении Марии Ильюшкиной Вторая солистка Мариинского театра Мария Ильюшкина дебютировала в балете «Раймонда» в марте текущего года. Марии Ильюшкиной и Никите Корнееву пришлось справиться с непростой задачей — подготовиться к премьере в непростых условиях коронавирусной инфекции. В таком варианте репетиции проходят в более сжатые сроки. В течение сезона мы с моим партнером, Никитой Корнеевым, постепенно разучивали отдельные части спектакля: вариации и адажио. А основательно готовиться начали уже в начале марта, когда спектакль утвердили в репертуаре», — рассказывала «Слово и Дело» Мария.
Важно понимать, что «Раймонда» считается одной из самых сложных постановок для балерины. В спектакле пять вариаций, две коды, четыре адажио и много мезансцен. Проще говоря, балерина едва успевает перевести дыхание между сольными партиями.
Праздник окончен. С Раймондой остались лишь несколько её подруг и пажей. Раймонда заиграла на лютне, пары стали танцевать.
Она присоединилась к ним и исполнила танец с белым лёгким шарфом в руках. Уставшая Раймонда засыпает. Ей приснилось, что её возлюбленный Жан де Бриен сошёл с портрета. Она бросилась в объятия жениха, и они пошли в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчез, и вместо него появился сарацинский царь Абдерахман, который объяснился в любви. Раймонда упала без чувств.
Проснувшись, Раймонда поняла, что видела вещий сон.
В Мариинском театре пройдет петербургская премьера балета «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева
В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа // Новости НТВ | У нас вы сможете купить билеты на балет Раймонда в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! |
реферат. Балет Раймонда | Балет «Раймонда» новый для нас и первый в этом поколении артистов, -говорит Юрий Бурлака. |
Балет раймонда либретто краткое содержание | Раймонда Балет в трех действиях с апофеозом Либретто Л. Пашковой и М. Петипа Действующие лица Раймонда, графиня де. |
Петербургская премьера балета “Раймонда” | Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре. |
Что еще почитать
- Содержание
- Также вас может заинтересовать
- В Мариинском театре пройдет петербургская премьера балета «Раймонда» в редакции Эльдара Алиева
- Балет "Раймонда". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре
Приморская сцена стала творческим центром, определяющим театральную жизнь Владивостока Да, пришлось пожертвовать необыкновенной красоты симфоническим антрактом, который обычно исполняется на закрытом занавесе перед второй картиной балета, но спектакль действительно получился динамичным, интригующим, ярким, с роскошными живописными декорациями и костюмами. Сценическое оформление мариинской "Раймонды" создавалось выдающимся театральным художником Симоном Вирсаладзе в 1948 году. К спектаклю во Владивостоке декорации писались по этому образцу. Богатые, насыщенные цветом костюмы выполнил художник Вячеслав Окунев. Случилось так, что два ведущих солиста травмировались накануне премьеры и все три спектакля танцевал Денис Клепиков, молодой солист труппы, получивший этот статус как раз накануне премьеры, благородный принц по внешности и манерам, продемонстрировавший хорошую технику, прыжок и надежность партнера.
Ему пришлось танцевать с тремя разными Раймондами: Лилией Бережновой, уже сложившейся артисткой, которую знает и любит публика и Владивостока и Петербурга, к премьере получившей статус балерины труппы; Ладой Сартаковой возведенной к премьере в первые солистки , недавней выпускницей Академии им. Вагановой, открытой, поэтичной и восторженной Раймондой; и Ксенией Абдулкаримовой, наиболее порывистой и энергичной из трех героинь. Восторг публики вызвал темпераментный Юрий Зиннуров в роли сарацинского шейха Абдерахмана.
Спектакль имеет несколько составов. Classical Music News Читать полностью «Этот балет можно созерцать, как роскошный дивертисмент. Эта номинальная фабула служит лишь нитью для нанизывания танцевальных шедевров, соревнующихся друг с другом в виртуозности. Ваш Досуг.
Ударом меча Жан наносит Абдерахману смертельную рану. Рабы его обращаются в бегство, но по знаку короля его оруженосцы окружают их плотным кольцом. Король Андрей соединяет руки счастливых молодых - Раймонды и Жана де Бриенна. Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев. Действие II В замке Дорис — празднество.
В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез. Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее. Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана.
И влюбленные воссоединяются. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем. Завязка действия Содержание балета "Раймонда" основано на рыцарской легенде о любви. В замке, принадлежащем графине де Дорис, празднуются именины Раймонды, которая является племянницей графини. Беранже, Бернар де Вантур и юные пажи фехтуют, другие танцуют и музицируют на виолах и лютнях. Графиня Сибилла, появившаяся с придворными дамами, негодует. Ей не нравится веселье молодёжи. Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными.
Элементы мистики В содержание балета "Раймонда" добавлен мистический персонаж: на пьедестале в нише стоит Белая дама, которая покровительствует дому де Дорис. Она наказывает за непослушание, не терпит лени и бездействия. Когда на дом де Дорис надвигается опасность, Белая дама появляется, чтобы предупредить домочадцев. Однако девушки потешаются над суеверием графини. И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу. Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду.
Конфликт Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике. Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф. Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны.
Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон.
Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает. На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство. Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник.
Элементы мистики В содержание балета "Раймонда" добавлен мистический персонаж: на пьедестале в нише стоит Белая дама, которая покровительствует дому де Дорис. Она наказывает за непослушание, не терпит лени и бездействия. Когда на дом де Дорис надвигается опасность, Белая дама появляется, чтобы предупредить домочадцев. Однако девушки потешаются над суеверием графини. Входит Сенешаль. Он докладывает о приезде гонца, который принёс добрые вести от жениха Раймонды - рыцаря Жана де Бриенна. Завтра он должен прибыть в замок Дорис. И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу. Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду. Конфликт Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике. Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф. Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны.