Новости асанья мануэль

В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья. Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м.

Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) — краткая биография

Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин.

Асанья Мануэль

Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Мануэль Асанья, испанский юрист и политик, 7-й президент Испании (ум. 1940), подробная информация о личности Мануэль Асанья: возраст, день рождения, биография. Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов. АСАНЬЯ Мануэль — АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940) — президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать?

Над всей Испанией безоблачное небо

Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны.

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

Однако сделанного не воротишь, не так ли? И слава богу, что «суицид» не удался. И не важно теперь «кто виноват» в спасении их дурных голов и задниц, промысел ли божий, случай, статистическая ошибка, гм… или собственное мужество, все они были живы — и это главное.

Они с жаром обвиняли африканских солдат в жестокости и горячо приветствовали Ларго Кабальеро и Асанью, арестованных, но вскоре выпущенных на свободу, как мучеников неудавшейся коммунистической революции. Естественно, события в Астурии вызвали ужас в среде испанского среднего класса. Теперь им казалось, что почти все, даже военная диктатура, предпочтительнее существующего политического разброда. В 1934 г. Это соперничество в конце концов привело к уходу Рамоса из Фаланги, после публично высказанной им критике в адрес Примо де Риверы за контакты с церковью и «высшими классами». В центре — Хосе Антонио Примо де Ривера Премьер-министром Испании продолжал оставаться Лерру, который прилагал незаурядные усилия, чтобы найти устраивающий всех средний путь в водоворотах испанской политики. После продолжительного правительственного кризиса Лерру сформировал новый кабинет, в который вошли пять представителей от CEDA, включая Хиля Роблеса на посту военного министра.

Новое правительство Испании правое, католическое — казалось, революция преодолена… приступило к делу. Было внесено предложение о пересмотре некоторых статей Конституции. Предстояло видоизменить характер региональной автономии, организовать сенат, пересмотреть законы о разводе и браке… Но им не удалось добиться соглашения ни по одному из этих вопросов. Президент Алькала Самора пробовал самые разные сочетания партий, чтобы создать работоспособную администрацию, но раз за разом терпел поражения. Не было взаимопонимания ни между парламентом и правительством, ни внутри правительства. В конце концов Самора решил распустить кортесы парламент и назначить новые выборы — на 16 февраля 1936 г. Хиль Роблес и Алькала Самора А Хосе Антонио еще на выборах 1933 года, кстати, избранный депутатом от Фаланги , пишет статьи, ездит по стране, выступает на митингах, встречается с народом, раздает интервью, неустанно предупреждая испанцев о грядущем «красном хаме». Испания слышала его речи, но не хотела слушать. Одни без обиняков обвиняют нас в том, что наша организация намерена произвести передел земельных владений.

Другие, с интеллектуальным уклоном, считают нас сторонниками поглощения личности государством. Третьи ненавидят нас как представителей самой черной реакции. Четвертые очень любят нас, потому что видят в нас будущих спасителей их пищеварения. Каких только глупостей о нашем движении не приходится читать и слышать! Напрасно мы ездим по Испании и хрипнем, произнося речи, напрасно издаем газеты. Испанцы, твердо убежденные в том, что их первые выводы непогрешимы, отвергают нас, и мы просим у них, как милостыню, хотя бы немного внимания». В конце 1935 г. Примо де Ривера высказывается уже убийственно откровенно: «У нас нет Испании. Это самое важное, что можно сказать накануне выборов».

Последующие события подтвердили правоту этих слов. На выборах 1936 г. Избирательная кампания прошла относительно спокойно, выборы тоже например, корреспондент британской «Таймс» сообщал, что выборы прошли в «целом образцово» … И победу на них одержал Народный фронт. Левая Испания взорвалась ликованием. Повсюду бушевал безграничный энтузиазм по поводу победы Народного фронта. Перед зданием министерства внутренних дел в Мадриде с криками «Амнистия! В Овьедо вооруженные сторонники Народного фронта в ожидании результатов выборов открыли ворота тюрьмы, где содержалось большинство пленников, захваченных после попытки революции в Астурии. Вместе с ними оказались на свободе и обыкновенные преступники. Красное колесо завертелось вновь.

Первым действием Асаньи на посту премьер-министра стала подпись под указом об амнистии всех политических заключенных. Еще один указ Асаньи дал депутатам от Каталонии право выбрать свое собственное правительство. Сформированное самим Асаньей испанское правительство почти полностью составлено из представителей его собственной партии, то есть левых республиканцев. С момента выборов по всей стране прокатился вал насилий, убийств и поджогов. Народный фронт, как и следовало ожидать, отметил устрашающим военным парадом. Над марширующими колоннами колыхалось море красных знамен, реяли транспаранты с изображениями Маркса, Ленина и Сталина. В грозные дни 1936 г. Суть движения — радикально антииспанская. Бесчестие, поощрение коллективной проституции рабочей молодежи во время праздников на лоне природы, на которых творятся всякие бесстыдства.

Отрицание чести, которой всегда определялись дела испанцев, даже в низших слоях. Сегодня в Испании царит подлость, людей убивают трусливо, набрасываясь сотней на одного. Восхваляются предательства и доносы. Разве это Испания? Разве это испанский народ? Мы живем словно в каком-то кошмаре, старый испанский народ выдержанный, мужественный, великодушный словно подменили фанатичным, дегенеративным плебсом, находящимся под наркотическим влиянием коммунистической пропаганды. И так было всегда: последнее слово оставалось за оружием. В последний момент — как сказал Шпенглер — всегда находится отряд солдат, который спасет цивилизацию. Самым печальным в новейшей истории русской армии был тот день, когда ее офицеры, нацепив красные банты, предложили свои услуги революционным властям.

Кардинал поселился на юге Франции и велел своим подчиненным, испанским священникам, распродавать церковное имущество, не переводя выручку в песеты[46]. Фанатичный мистицизм Церкви вызвал в Испании волну антиклерикальных настроений: особенно подействовали «чудеса», которые в 1930-е годы часто сводились к тому, что «красный», якобы виновный в каком-нибудь кощунстве, «внезапно» падал замертво. Романист Рамон Сендер объяснял вандализм левых против церквей в частности, осквернение мощей реакцией на навязанный церковью обычай прикладываться к «святым костям» и их чрезмерным почитанием в испанской церковной традиции.

Женщины во всем черном, следовавшие любому слову своего священника, готовы были поверить во все, даже в самое невероятное: в Испании психические расстройства на религиозной почве встречались чаще любых других. Эта атмосфера причудливым образом воздействовала даже на неверующих: рабочие придумывали небылицы о пытках в монастырях, многие естественные катаклизмы приписывались иезуитам — по примеру самой Церкви, неустанно клеймившей масонов, евреев и коммунистов. Собравшаяся толпа подожгла здание монархической газеты «АВС», пострадала кармелистская церковь на площади Испании; в следующие два дня настал черед множества других церквей.

Беспорядки прокатились вдоль Средиземноморского побережья и достигли Андалусии: поджоги имели место в Аликанте, Малаге, Кадисе и Севилье. В конце концов правительство нехотя ввело военное положение. Правые крепко запомнили приписанные Асанье слова, что он предпочел бы, чтобы сгорели все церкви Испании, лишь бы не пострадал ни один республиканец.

Но напор на правительство усиливался и с противоположной, левой стороны, особенно старались крайне левые. Были парализованы линии связи, протянутые из Барселоны и Севильи, предпринимались акты саботажа против линий «Телефоники», проданной диктатурой Примо де Риверы североамериканской ITT. Посол США потребовал вмешательства сил безопасности, мадридское правительство прибегло к услугам штрейкбрехеров из ВСТ.

НКТ объявила общенациональную всеобщую забастовку; в Севилье Гражданская гвардия разогнала собравшихся на похороны убитого штрейкбрехером рабочего. Завязался уличный бой, жертвами которого стали семь человек, в том числе трое гвардейцев. Армия и Гражданская гвардия, традиционные силы законности и порядка, по привычке прибегли к насилию, применив легкую артиллерию и «ley de fugas» — стрельбу по заключенным «при попытке к бегству».

Потери составили еще 30 убитых и 200 раненых, сотни были арестованы. Испанские трудящиеся, ранее возлагавшие на республику большие надежды, пришли к выводу, что по своей жестокости они ничем не лучше монархии. НКТ объявила республике открытую войну, не скрывая намерения свергнуть ее методом социальной революции.

После выборов 28 июня начали заседать кортесы[48]: на первой их сессии 14 июля председательствовал социалист-интеллектуал Хулиан Бестейро. Социалисты из ИСРП — редкий случай! Ларго Кабальеро согласился на участие социалистов в правительстве, считая, что это отвечает интересам ВСТ, о которых он заботился прежде всего.

Несмотря на быстрый рост ВСТ, НКТ по-прежнему превосходила его численностью, снова обретя годом раньше легальный статус. В конце августа был вынесен на обсуждение первый проект конституции, один из пунктов которой гласил: «Испания — демократическая республика трудящихся всех классов». В самых спорных разделах — статьях 26 и 27 — говорилось о роспуске религиозных орденов.

Это ускорило кризис, разрешенный лишь благодаря умению убеждать, проявленному Мануэлем Асаньей. Запрету и национализации собственности теперь подлежал один орден иезуитов[49]. При этом статья 26 предусматривала прекращение не позднее чем через два года государственного финансирования Церкви.

Перед Церковью вставала острейшая проблема. Впервые она столкнулась с администрацией, отвергавшей традиционное представление о синонимичности Церкви и Испании. Тот факт, что посещаемость церквей в Испании было ниже, чем в любой другой христианской стране, не помешал кардиналу Сегуре заявить, что в Испании «ты либо католик, либо никто».

К мессе ходило менее 20 процентов всего населения Испании. В большинстве районов южнее Гвадаррамы эта цифра не достигала даже 5 процентов. Но эта статистика не влияла на убеждение церковных иерархов в Испании и в Риме, будто республика взялась их преследовать[50].

Дебаты по 44-й статье об экспроприации земель в «национальных интересах», которой требовали социалисты, привели к новому обострению, и Алькала Самора снова как и из-за 26-й статьи чуть не подал в отставку. Без экспроприации была неосуществима аграрная реформа — и хотя безземельным батракам предполагалось передать только необрабатываемые земли, центристы и правые опасались дальнейших шагов в этом направлении[51]. Наконец, 9 декабря кортесы проголосовали за конституцию.

Нисето Алькала Самора был официально избран президентом республики. Мануэль Асанья, виднейший либеральный республиканец, был интеллектуалом, настроенным решительно антиклерикально, человеком блестящего ума — и мрачным пессимистом. Себя самого он считал сильным лидером республики, но был лишен последовательности и силы духа, необходимых для этой роли.

Поддержку он черпал главным образом среди прогрессивного среднего класса, врачей и учителей, а также в низшем сегменте среднего класса — у лавочников и клерков. Глава радикальной партии Алехандро Леррус, надеявшийся возглавить правительство вместо Асаньи, был забаллотирован социалистами, которые не без основания считали его партию погрязшей в коррупции. С тех пор Леррус стал искать союзников в правом лагере: в основном его поддерживали консерваторы и бизнесмены, не любившие короля Альфонсо, но не отличавшиеся внутренним неприятием монархии.

Противники республиканской реформы, сторонники крупных землевладельцев, духовенства и армии, имели незначительное меньшинство мест в кортесах, что не снижало их пыл в отстаивании ценностей традиционной Испании[53]. Фашизм на этом этапе был совсем незаметен: писали о нем немного, вокруг Хосе Антонио Примо де Риверы, сына покойного диктатора, группировалась всего лишь горстка правых интеллектуалов[54]. После провозглашения республики анархисты раскололись: одни пошли путем синдикализма, или профсоюзов, как «treintistas» Анхеля Пестаньи и Хуана Пейро, другие примкнули к ФАИ Федерации анархистов Иберии.

Последних, в том числе Хуана Гарсиа Оливера и Буэнавентуру Дуррути, страстно веривших в борьбу против государства, в стачки и восстания, прозвали «gimnasia revolucionaria», готовившей социальную революцию. Однако первой серьезной угрозой правительству стало незначительное на первый взгляд событие в одной отдаленной деревне. Кастильбланко, селение в провинции Бадахос близ португальской границы, бастовало с конца декабря 1931 года.

Для восстановления порядка туда прибыл отряд гражданской гвардии; один из гвардейцев открыл огонь и убил местного жителя. В ответ крестьяне стали жестоко мстить и линчевали четверых гвардейцев: спираль насилия раскрутилась стремительно. В далекой Риохе произошло новое печальное событие: там гражданские гвардейцы, видимо мстя за своих товарищей, погибших в Кастильбланко, убили 11 человек и 30 ранили.

Асанья, вызвав Санхурхо, отругал его за действия подчиненных и снял с должности с сильным понижением: теперь Санхурхо стал генеральным инспектором корпуса пограничной стражи carabineros [55]. Генерал, способствовавший в апреле установлению республики тем, что отказал в защите королю, снова счел себя оскорбленным. Он вошел в контакт с другими старшими офицерами с намерением подготовить государственный переворот — однако правительство оказалось в курсе его планов, и августовский путч Санхурхо кончился унизительной неудачей.

Лишь в Севилье ненадолго мелькнул призрак успеха, но бездействие самого Санхурхо и незамедлительно объявленная НКТ всеобщая забастовка положили конец мятежу. Санхурхо попытался сбежать в Португалию, но был арестован в Уэльве[56]. Мадридское правительство арестовало и других заговорщиков, включая Хосе Антонио Приму де Риверу и Рамиро де Маэсту; в общей сложности 140 человек были сосланы в Западную Сахару, в Вилья-Сиснерос.

Альмерия - гастрономическая столица 2019 Таксисты Барселоны грозят новой масштабной забастовкой Эта весна в Испании будет теплее, чем обычно В Мадриде вводят новые требования к туристическому жилью Испанский Виго вошел в пятёрку самых комфортных для инвалидов городов Европы Авиакомпания Iberia объявила о наборе пилотов Добраться из Мадрида в Барселону на поезде AVE можно будет за 10 евро Аэропорт Мадрида в январе был одним из самых непунктуальных Кафедральный собор Сарагосы признан самым красивым в Испании В Барселоне создали приложение для выбора тенистых маршрутов На канатной дороге в Испании побит мировой рекорд скорости 14 лучших испанских вин для жаркого лета-2021 Что стоит посмотреть в Испании на машине?

Please wait while your request is being verified...

Please wait while your request is being verified... АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.
Мануэль Асанья • 19 февраля президент Самора назначил нашего старого знакомого Мануэля Асанью (кандидата от Народного фронта) премьер-министром.
Гражданская война в Испании (КМВ) | Альтернативная История | Fandom Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель.

Над всей Испанией безоблачное небо

Мануэль Асанья, испанский юрист и политик, 7-й президент Испании (ум. 1940), подробная информация о личности Мануэль Асанья: возраст, день рождения, биография. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку. В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет.

Мануэль Асанья

АСАНЬЯ, Мануэль 1 сентября 1936 года в Испании произошёл государственный переворот, который закончился свержением Республиканского правительства и президента Мануэля Асаньи.
Амнистия для каталонцев: зачем Мадрид помилует каталонских политзаключенных? | 360° Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.
Асанья Мануэль — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Мануэль Асанья, испанский юрист и политик, 7-й президент Испании (ум. 1940), подробная информация о личности Мануэль Асанья: возраст, день рождения, биография.
Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.

МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ

Мануэль Асанья Диас родился в богатой семье и в очень раннем возрасте осиротел. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия.

«Многие считали, что у них нет перспектив»: как франкисты захватили власть в Испании

Но даже на ход боевых действий на севере это оказало незначительное влияние. Тем не менее правительственная эскадра оставалась в Бильбао до 13 октября. Тем временем мятежные генералы оперативно перебросили основное соединение своего флота из Эль-Ферроля в Кадис, ближайшую из их баз к Гибралтарскому проливу. В последовавшем затем бою у мыса Эспартель франкистские крейсера разделились и атаковали так же разделившиеся республиканские эсминцы. Республиканская блокада Гибралтарского пролива была прорвана и крейсера мятежников немедленно начали проводку конвоев с войсками и снаряжением из Испанского Марокко на Пиренейский полуостров. Кроме того корабли франкистов начали совершать набеги на республиканские порты и обстреливать войска в прибрежных районах. Эти обстоятельства привели высшее командование республики к мысли о необходимости возвращения главных сил флота на Средиземное море.

Поэтому 13 октября 1936 года республиканская эскадра вышла из порта Бильбао и направилась к Гибралтарскому проливу, который и прошла в ночь с 17 на 18 октября. Атаки авиации мятежников днём 17 октября остались безуспешными и утром 18 октября корабли центрального правительства вошли в гавань Малаги, после чего перешли в Картахену. Было известно, что в составе франкистского флота подводных лодок не имелось, следовательно, имел место факт иностранной военной интервенции, что было подтверждено изучением обломков взорвавшихся торпед. Но официально поданная Испанской республикой в Лондонский комитет Лиги наций жалоба осталась без ответа. Дальнейшие действия сторон Основная статья: Бой у мыса Палос Тем временем после ухода основных сил республиканского флота флот мятежников-националистов установил морскую блокаду побережья сохранивших верность Мадриду северных провинций. Северные провинции Республики начали испытывать острый дефицит продовольствия и боеприпасов.

Но для силового прорыва блокады этого было недостаточно. Флот мятежников и на юге проявлял намного более высокую активность: их крейсера в январе 1937 года обстреляли Малагу и Валенсию, в феврале 1937 года содействовали окончательному захвату Малаги, что закрепило контроль франкистов над Гибралтарским проливом. Но эта активность несла в себе и немалые риски. На запрос по радио о помощи с береговых республиканских аэродромов вылетели два звена бомбардировщиков, которые обнаружили и атаковали отряд франкистских кораблей. Борьба за живучесть устаревшего корабля не увенчалась успехом и примерно через два часа крупнейший корабль флота мятежников затонул. Большая часть экипажа была спасена другими франкистскими кораблями; жертвами инцидента стали четыре моряка.

В начале апреля 1937 года свою очередную набеговую операцию провёл и республиканский флот. А 29 мая случился очередной серьёзный международный инцидент. Ошибившись в идентификации корабля, у острова Ибица из Балеарского архипелага республиканские бомбардировщики СБ с советскими экипажами атаковали немецкий карманный линкор Deutschland , который к тому же открыл по ним зенитный огонь. Ответ лётчиков был жесток: одна из накрывших корабль бомб пробила бронепалубу и взорвалась в кубрике матросов под ней, 23 немецких моряка было убито, ещё 83 ранено, хотя сам корабль на плаву остался. В ответ на это 31 мая по приказу Гитлера карманный линкор Admiral Scheer обстрелял испанский город и порт Альмерия, в результате чего погиб 21 человек и ещё 55 были ранены. Схема боя у мыса Тенес 17 сентября 1937 г.

Причина взрыва достоверно установлена не была, наиболее вероятной версией считалась диверсия франкистской разведки в условиях слабой дисциплины экипажа и недостаточных мер обеспечения безопасности. В начале осени 1937 года состоялась одна из немногих в этой войне встреч главных сил противников. Утром 7 сентября у побережья Алжира она встретила транспорты и взяла курс на базу. Около 10 утра наблюдатели обнаружили преследующий эскадру корабль, в котором был опознан франкистский тяжёлый крейсер Baleares. Результатом этой встречи стал бой у мыса Тенес , по итогам которого республиканские корабли нанесли средние повреждения крейсеру мятежников, но оторвались от транспортов и не смогли довести их до Картахены. На Baleares пять моряков были убиты и 19 ранены.

Северный отряд республиканского флота перестал существовать, часть его кораблей попала в руки противника. Попадание торпеды в носовую часть тяжелого крейсера Baleares В конце 1937 - начале 1938 годов блокада республиканского побережья резко усилилась.

Их силы превышали все местные гарнизоны более чем в 10 раз. Генерал Франко, которого министр обороны пригласил в качестве военного эксперта, приказал погрузить на корабли и перебросить в Астурию войска из Северной Африки. Спустя несколько месяцев он был назначен главой Большого Генерального штаба Estado Mayor Central и возвратился в Мадрид. В конце января 1936 года Франко в качестве представителя Испании был командирован в Лондон на церемонию погребения короля Георга V. Встречался ли он там с Черчиллем, который несомненно знал о решении, прошедшего летом 1935 года VII конгресса Коминтерна, выступить на выборах в Испании единным фронтом и искал исполнителей, чтобы не допустить создания в Западной Европе коммунистического государства, — неизвестно, но вполне возможно. Народный фронт в Испании был создан 15 января 1936 года, после того, как президент Испании Нисето Алькала Самора распустил кортесы и на 16 февраля назначил новые парламентские выборы. В него вошли: Левые республиканцы, Республиканский союз, Социалистическая рабочая партия Испании, Всеобщий союз трудящихся, Испанская коммунистическая партия, Объединённая марксистская рабочая партия. Их поддержали: Партия левых республиканцев Каталонии, Национальная конфедерация трудящихся и Федерация анархистов Иберии.

Страна стремительно катилась к Гражданской войне. Мы не пощадим жизни своих врагов», — заявил накануне выборов Ларго Кабальеро, которого называли «Испанским Лениным». После провозглашения Испании республикой он стал министром труда. Когда в октябре 1934 году антиправительственное восстание в Астурии потерпело поражение, его арестовали и приговорили к 30 годам лишения свободы. В 1936 году Ларго Кабальеро был освобождён и после начала гражданской войны, 4 сентября стал премьер—министром и военным министром Испании. На выборах 16 февраля 1936 года Народный фронт с преимуществом в 150. Многочисленные нарушения при голосовании и подсчёте голосов о которых сообщалось и то, что официальные результаты выборов так и не были опубликованы, позволили сомневаться в победе и законности его правления. Неиствующие толпы отметили победу Народного фронта взламывая ворота тюрем, освобождая заключённых, поджигая монастыри и церкви, захватывая имения и убивая десятки тысяч невинных людей: судей, священников, чиновников, обитателей монастырей, офицеров, мелких торговцев и имеющих землю крестьян. Премьер—министр, следуя совету Франко, добился решения кабинета о введении военного положения, однако президент Алькала Самора это решение отменил. После того как Портела Вальядарес ушел в отставку, президент Алькала Самора вновь назначил премьер—министром Асанью, который сразу же начал репрессии против военных.

Он приказал снять Франко с занимаемой им должности и перевести на Канарские острова, которые находились далеко от Испании. Главнокомандующий североафриканскими армейскими соединениями генерал Мола был понижен до командира бригады. Потомственный офицер Эмилио Мола Видаль Emilio Mola Vidal , также как и Франко, прошел путь от лейтенанта до генерала и был известным молодым «африканским» генералом того времени. При короле генерал Мола был директором безопасности. После свержения монархии он был заключён в тюрьму, а спустя год уволен в отставку. В 1933 году генерал Мола был амнистирован и возвращён в армию. Он служил в Генеральном штабе под руководством генерала Франко. В 1935 году генерал Мола был назначен командующим войсками в Мелилье, а затем главнокомандующим испанскими вооружёнными силами в Марокко. Репрессии коснулись и других генералов. Генералы не намеревались с этим мириться, так возник заговор.

Подготовку широкомасштабного военного заговора поручили Мола, ему же доверили собрать все имеющиеся силы. Мола разработал и разослал участвовавшим в заговоре высшим офицерам предписания, что, кому и когда предпринимать. Довольно редко обращают внимание на связь событий в Испании с событиями в Германии, однако, судя по датам, они несомненно были взаимосвязаны и имели общее руководство. Гитлеру, для поднятия международного престижа было необходимо проведение летних Олимпийских игр 1936 года в Германии. Организация мероприятия такого размаха требовала громадных затрат, в Германии были проведены и зимние Олимпийские игры. Без вмешательства Черчилля и создания финансирования извне, Германия подготовку к Олимпиаде не сумела бы осилить. На право проведения летних Олимпийских игр в 1936 году претендовало много городов разных стран. Однако к моменту решающего выбора осталось два: столица Германии Берлин и второй по величине город Испании, столица Каталонии Барселона. Международный олимпийский комитет возглавляемый бельгийским аристократом графом Анри де Байе-Латуром отдал предпочтение Берлину в котором должны были состояться и не состоялись VI Олимпийские игры в 1916 году. Приход к власти в Германии нацистов стал поводом к изменению этого решения.

Состоявшаяся в Париже в июне 1936 года Международная конференция в защиту олимпийских идей заявила о несовместимости олимпийских принципов с проведением Игр в тоталитарном расистском государстве. Участники конференции призвали к бойкоту Олимпиады в Берлине. Чтобы Берлин остался столицей Олимпиады необходимо было срочно вывести Барселону из игры. Целью полёта было забрать генерала Франко из Канарских островов, где он, будучи назначенный их губернатором, находился в своеобразной «ссылке» и доставить в Испанское Марокко, где он должен был возглавить восстание испанских войск в Африке.

Любезно предоставлено Латиноамериканским обществом Америки, Нью-Йорк. Азанья изучал право в Мадриде и стал государственным служащим, журналистом и писателем, занимая видное место в мадридском литературном клубе Ateneo. Он перевел Джордж БорроуС Библия в Испании и был удостоен национальной премии по литературе в 1926 году за биографию писателя.

Хуан Валера. Его роман Эль-Хардин-де-лос-Фрайлес 1927; «Сад монахов» был проводником его резко антиклерикальных взглядов. Он был одним из подписантов пакта Сан-Себастьяна август 1930 г. Альфонсо XIII. Когда Альфонсо покинул Испанию после муниципальных выборов в апреле 1931 года, эта группа стала временным правительством.

Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места.

АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940)

Как показывает исторический опыт, причем не только каталонский, но и общемировой, для того чтобы состоялся переход от националистической риторики к практическим действиям, необходим лидер или группа лидеров, способных разжечь тлеющий в обществе огонек национализма и повести массы за собой на штурм условной цитадели. Таким лидером и стал Артур Мас, до появления которого на политическом Олимпе Каталонии местный национализм пребывал в латентном, невыраженном состоянии. Свидетельством этого является хотя бы то обстоятельство, что, когда другой испанский «тлеющий» регион - Страна Басков - переживал в 2004-2009 годах период «националистического обострения», также во многом связанный с появлением и деятельностью ярко выраженного лидера-сепаратиста Х. Ибарретче, возглавлявшего в те годы баскское автономное правительство, каталонцы тогда никак не поддержали баскский порыв к обретению независимости и он заглох сам собой после поражения партии Ибарретче на региональных выборах и исчезновения самого лидера из политической жизни страны4. Особенностью современного каталонского сюжета является то обстоятельство, что двигателем сепаратизма выступает неестественная с позиций классической политической культуры коалиция, состоящая из националистов правоцентристского толка, представляющих прежде всего каталонскую буржуазию до сих пор они считались умеренными националистами , и их традиционных противников на политическом поле из Левой республиканской партии Каталонии. В переводе на русский язык - кандидатура народного единства. Примечательно, что CUP зачастую заказывает музыку в этом странном триумвирате, напоминающем крыловскую троицу в составе лебедя, рака и щуки. Так, именно вследствие нежелания CUP поддержать по идеологическим причинам кандидатуру Артура Маса на пост председателя Женералитата после региональных выборов в сентябре 2015 года, он был вынужден отказаться от политической деятельности, а лидером сепаратистского движения, по сути случайно, стал компромиссный кандидат Карлес Пучдемон, занимавший до этого достаточно скромный пост мэра города Жерона. Пучдемон, равно как и его правая рука по коалиции, руководитель левых республиканцев Ориоль Жункерас, а также третья ключевая фигура сепаратистов - председатель каталонского Парламента Карме Форкадель - лидеры совсем не яркие, а даже, скорее, тусклые. Их трудно отнести к категории выдающихся персоналий, способных задать ритм эпохе. Типичные «люди из народа», такие «как все».

Подобный образ современных европейских политиков - дело в наши дни обыденное. Каталонцы в этом смысле не исключение. Тем не менее Артуром Масом был задан определенный алгоритм развития ситуации, которая в дальнейшем продолжала развиваться во многом по своим внутренним законам. Националистами-сепаратистами была в свое время обнародована «Дорожная карта» действий по обретению Каталонией независимости, которая была хорошо известна как Мадриду, так и широкой общественности и на которую центральные власти до поры до времени, по сути дела, никак не реагировали, позволив ситуации дойти до откровенно кризисного состояния. Складывается впечатление, что у официального Мадрида даже не было намечено плана ответных действий на «вызов» сторонников независимости и правительство Испании занялось выработкой соответствующих шагов только в самое последнее время, буквально в авральном режиме. Это обстоятельство, кстати сказать, стало одним из главных элементов критики со стороны оппозиции, прежде всего влиятельной Испанской социалистической рабочей партии ИСРП , в отношении действий кабинета премьер-министра Мариано Рахоя в вопросе урегулирования каталонского кризиса. При этом следует также обратить внимание на то, что оппозиция до поры до времени сама вяло реагировала на происходившие в Каталонии события, явно надеясь на то, что Рахой и его консервативная Народная партия оступятся в Каталонии, что создаст условия для отстранения «народников» от власти по итогам следующих общенациональных выборов. И только крайняя серьезность сложившейся ситуации, когда стало понятно, что независимость Каталонии - это не иллюзорная абстракция, а если ничего не делать, то вполне реальная перспектива, заставила оппозицию в лице ИСРП, а также правоцентристской партии «Граждане» поддержать линию испанского правительства в вопросе противодействия каталонскому сепаратизму. Каталония сегодня реально расколота пополам. Половина ее граждан более или менее активно поддерживают идею независимости, причем среди этой половины есть весьма деятельное и достаточно многочисленное крыло, которое выступает в качестве движущей силы сепаратистского движения.

Поэтому нерешительность и двусмысленность, проявленные Пучдемоном после референдума, его робкие попытки приостановиться и несколько отработать назад под предлогом необходимости проведения переговоров с Мадридом встречали мощное противодействие со стороны этого крыла каталонского сепаратизма, которое настаивало на движении только вперед, к заветной цели. Сама же цель представлялась этим людям как никогда близкой и осуществимой. Если сказать коротко, то в основе их поведения лежал лозунг: «Сегодня или никогда! Но есть и другая Каталония, основу которой составляет «молчаливое большинство» - по определению мадридских властей. Эта часть Каталонии - за сохранение единства Испании и вовсе не хочет никуда выделяться. Эти люди считают себя одновременно и испанцами, и каталонцами и вполне комфортно чувствуют себя как граждане Испании. Разбудить это «молчаливое большинство» было одной из главных задач Мадрида, и эта задача была в конечном итоге решена. Пассивные прежде «молчуны» стали выходить на улицу их манифестации в Барселоне в начале и конце октября собрали более 300 тыс. Более того, заявления известных людей из этого сегмента в пользу сохранения единства Испании, в частности социалиста Хосепа Борреля, бывшего председателя Европарламента, и «народника» Хосепа Пике, бывшего министра иностранных дел Испании, - даже более резкие, чем высказывания некоторых представителей мадридского истеблишмента. Очень важным моментом в каталонской головоломке являлась тактическая линия противостоящих сторон.

Правительство Испании делало упор на ряде постулатов. Первое: Испания - демократическое, правовое государство, законы которого должны выполняться строго и скрупулезно. Второе: испанская Конституция не предусматривает возможность отделения от страны каких-либо ее частей. Поэтому разговор может идти только о степени автономии Каталонии и исключительно в рамках конституционной легальности. В этой связи надо отметить, что правительство неоднократно призывало Пучдемона и членов его команды вернуться в легальное поле то есть отказаться от идеи провозглашения независимости , в рамках которого, как говорили представители официального Мадрида, можно обсудить любые вопросы. Такие призывы, однако, каталонские власти оставляли без внимания. Третье: действия руководителей Женералитата Каталонии квалифицировались как попытка государственного переворота, а сами эти люди, соответственно, рассматривались как группа заговорщиков, в отношении которых могут быть применены самые суровые меры наказания, предполагающие тюремное заключение сроком до 30 лет. Позицию каталонских националистов-сепаратистов, в свою очередь, нельзя оценивать как спонтанную и плохо аргументированную. Ровно наоборот. Эта позиция выглядела до поры до времени неплохо структурированной, и в ней присутствовала определенная внутренняя логика.

Другое дело - принимать эту логику или ее отвергнуть. Сепаратисты акцентировали внимание на историческом праве Каталонии на независимость. Чем мы хуже Португалии, которая также когда-то была частью Испании, но прекрасно существует как независимое государство? Этот вопрос задавался часто и на разных этажах каталонского общества. У каталонцев есть свой язык, ее территория имеет устоявшиеся границы, у каталонских региональных структур власти едва ли не самая долгая на территории Испании история… Официальный Мадрид стремился уходить от обсуждения исторических тем, фактически избрав в качестве исходной точки для трактовки сложившейся ситуации создание в Испании демократического государства в постфранкистский период. Логика здесь, видимо, такова: что там было в период франкизма или еще раньше, когда не существовало нынешних демократических законов, - это другая история, не имеющая прямого отношения к современному состоянию дел. Сейчас мы живем в новой реальности, и нужно исходить только из этого. Правильная ли это линия, покажет дальнейшее развитие кризиса. Как представляется, попытка отказаться от истории, свести ее только к последним 40 годам - это достаточно скользкий путь. Более разумно, на мой взгляд, поступает тот, кто подчеркивает, что современное каталонское общество - многонациональное по своей сути, а сама процветающая Каталония - продукт усилий всей Испании, а не только каталонцев.

После этого Советский Союз, в котором в это время шла «великая чистка» потерял интерес к дальнейшему участию в испанской войне. Советские советники и добровольцы из интернациональных бригад, число которых превышало 42 тысячи человек, покинули Испанию. В это время в Европе назрел Судетский кризис. Англия пригрозила Франко, что в случае участия в конфликте англо—французские войска через Пиренеи войдут в Испанию и он был вынужден объявить свой режим нейтральным. Коммюнике Верховного командования от 1 апреля 1939 года гласило: «Сегодня национальные войска после разоружения и пленения Красной Армии достигли своей последней военной цели. Война окончена». Республиканское правительство во главе с Хуаном Негрином сбежало в Лондон и стало правительством в изгнании.

Поддерживая Франко, Черчилль всё же подстраховался. Вскоре началась Вторая мировая война. Франко провозгласил «жесткий нейтралитет». Он любым путём пытался получить из Канады корабли с пшеницей, чтобы избежать в стране голода из—за ожидающегося неурожая. Черчилль, понимая ключевое положение Испании на морских путях, не решился на конфронтацию. Несмотря на нехватку судов, он приказал отправить в Испанию 34 зерновоза и сообщить Франко, что находящееся в Англии испанское правительство в изгнании больше не будет иметь там поддержку. Эта операция, которую можно было осуществить, лишь заручившись предварительным согласием испанского правительства, предусматривала переброску через Испанию ряда сухопутных и авиационных частей с целью захвата Гибралтара.

Как известно, операция «Феликс» так и не вышла из стадии разработки прежде всего из—за неудачных переговоров Гитлера с главой испанского государства в октябре 1940 г. Переговоры не дали положительных результатов. Так же неудачно окончились и последовавшие вслед за этим переговоры немецких и испанских штабных офицеров. Осторожный и хитрый генерал Франко не хотел замешивать в это дело себя и свою страну, поэтому планирование операции «Феликс» оказалось пустой тратой бумаги» Werner Kreype. Battle of Britain. The Fatal Decisions, -New York, 1956. Каудильо Испании генералиссимус Франсиско Франко, за исключением посылки на Восточный фронт «Голубой дивизии», сумел отстранить Испанию от участия во Второй мировой войне.

После высадки в средиземноморье англо—американских войск он отозвал с фронта эту дивизию. Лиц не имеющие визы, испанские пограничники возвращали во Францию. Вальтер Беньямин, которого не пропустили, но разрешили переночевать в местной гостинице «Hotel de Francia», в ночь с 27 на 28 сентября 1940 покончил жизнь самоубийством. На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю бывшую с ним группу, а через несколько дней сняли все ограничения. Франко отказался принять антисемитское законодательство и «закрывал глаза» на то, что на территорию Испании пропускали евреев, бежавших из оккупированных стран. Он добился освобождения от ареста общины сепардов в Салониках Греция под тем предлогом, что они являются потомками евреев, переселившихся из Испании. Помимо евреев, на территории Испании находили убежище сбитые над Францией и сумевшие перейти Пиренеи лётчики антигитлеровской коалиции.

Власти Испании не мешали им фрахтовать суда и отправляться на территории, подконтрольные западным союзникам. Возможно из—за отношения к евреям, других причин тогда не было, Франко вызвал гнев Черчилля. После окончания Второй мировой войны, 4 марта 1946 года руководители Англии совместно с руководством Франции и США обратились к народу Испании с призывом сместить генерала Франко с поста главы государства. В 1954 году, после визита королевы Елизаветы на празднование 250-летнего юбилея присоединения Гибралтара к Англии, Франко потребовал возврата этой территории. Гибралтар в 1704 году был захвачен объединённым англо-голландским флотом в пользу Карла III, короля Испании, названного «законным господином и королём». В 1713 году война за испанское наследство закончилась и по навязанному Испании Утрехтскому мирному договору, Гибралтар «навеки, без исключений и препятствий» присвоила Англия. В 1830 году Англия официально объявила Гибралтар коронной колонией.

Гибралтар занимает стратегическую позицию над проливом соединяющим Средиземное море с Атлантическим океаном и Англия не намерена его возвращать. Франко ничего не добился. Согласно английского законодательства, движение материальных, культурных ценностей и террриторий, подобно электронам в диоде, идет только в одну сторону — в Англию и возврат их невозможен. В 1973 году Франко покинул пост главы правительства, доверив его адмиралу Луису Карреро Бланко. На следующий день новым главой провительства был назначен министр внутренних дел Испании Карлос Ариас Наварро. Еще в 1947 году Франко объявил Испанию королевством, но только в 1969 году объявил имя будущего короля. Франсиско Франко остался пожизненным регентом.

Более полумиллиона граждан Республики, солдат, членов интернациональных бригад сделали этот бесповоротный шаг, спасаясь от наступающей армии Франко. По ту сторону границы измученные и запуганные беженцы были помещены французскими властями в лагеря для интернированных. Они страдали от невыносимых условий, многие умерли от болезней и голода. Среди наиболее известных беженцев был поэт Антонио Мачадо, который умер через несколько дней после пересечения границы и был похоронен у моря в городке Кольюр. Одно из его самых знаменитых стихотворений "Путник" Caminante no hay Camino передает горькое ощущение утраты, мужества и бесприютности.

В то же время расстрел анархистов, выступивших против правительства в деревне Касас-Вьехас в январе 1933, разочаровал многих республиканцев, ранее поддерживавших Асанью. На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов.

Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». После победы правоцентристских сил на парламентских выборов в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт, победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином.

Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы. В феврале 1939, после потери республиканцами контроля над Каталонией, Асанья уехал во Францию, где 27 февраля заявил о своей отставке — этот шаг способствовал падению легитимности властей республики. Жил в эмиграции во Франции. В 1940, после оккупации немцами севера Франции и создания на её юге вишистского правительства, представители режима Франко настаивали на задержании Асаньи, находившегося в то время в Руссильоне, и его выдачи в Испанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий