История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Уроки фарси», интервью с актерами и создателями. Показ художественного фильма «Уроки фарси» от постановщика Вадима Перельмана состоялась в 2020 г. в европейских странах. Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси», выдвинутая от Беларуси на премию «Оскар», выбыла из гонки из-за дисквалификации.
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар
Сценарий «Уроков персидского» был изначально написан сценаристом Ильей Цофиным на русском языке, переведен режиссером Перельманом на английский, а большинство актеров играли на немецком. Лидером зарубежного проката среди фильмов российского производства стала картина «Уроки фарси» режиссёра Вадима Перельмана. Она принесла 6,1 млн долларов, но изначально снималась с прицелом на международный рынок, на немецком языке и с актёрами. Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси.
Шмыкова пришла на премьеру «Уроков Фарси» в пикантном платье, а Виторган — с Нинидзе
Светлана Устинова и Илья Стюарт Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе Berlinale Special, где картина была встречена десятиминутной овацией зала. Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий.
Тем более, что его идею поддержал режиссер Тимур Бекмамбетов. Удалось быстро установить контакт с киностудией, но нужно было найти доказательства, что история не выдумана.
Сценарист пролистал массу советских журналов, но не смог найти статью из прошлого. Хотя сам автор повествования говорил, что в основе него лежит история из жизни. Съемки фильма «Уроки фарси» прошли в Бобруйске.
В качестве массовки предстали местные жители. Базу для съемок обустроили в одном из корпусов Бобруйской крепости. Жители на некоторое время переоделись в узников, на груди которых были желтые звезды.
К ним присоединились жители других городов, которые хотели стать частью фильма. Для съемок фильма «Уроки фарси» был придуман настоящий отдельный язык, который основан на тех именах людей, которые погибли во время Холокоста.
Завершили образ аккуратные серьги с жемчугом. Больше фотографий смотрите в нашей галерее! Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, выучить фарси, чтобы, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. В широкий прокат лента выходит 8 апреля.
В широкий прокат картина выходит с 8 апреля. Фото: архив пресс-службы.
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»
Вадим Перельман – об «Уроках фарси», работе с Ларсом Айдингером и номинации на «Оскар» | TV Mag | Для фильма "Уроки фарси" лингвист из МГУ изобрел еще один "персидский" язык. |
Ларс Айдингер («Уроки фарси»): интервью | еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя - Российская газета | Уроки фарси: актеры и создатели фильма. |
Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
Светлана Устинова, Юлия Хлынина, Варвара Шмыкова и другие звезды на премьере фильма «Уроки фарси» | Фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который в декабре выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм» от Беларуси, был исключен из числа претендентов на престижную кинопремию. |
В Кадре: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси" | Премию за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме «Белый квадрат» получил оператор Владислав Опельянц за фильм «Уроки фарси», сообщает РИА Новости. |
Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром
Тем более, что его идею поддержал режиссер Тимур Бекмамбетов. Удалось быстро установить контакт с киностудией, но нужно было найти доказательства, что история не выдумана. Сценарист пролистал массу советских журналов, но не смог найти статью из прошлого. Хотя сам автор повествования говорил, что в основе него лежит история из жизни. Съемки фильма «Уроки фарси» прошли в Бобруйске. В качестве массовки предстали местные жители. Базу для съемок обустроили в одном из корпусов Бобруйской крепости. Жители на некоторое время переоделись в узников, на груди которых были желтые звезды.
К ним присоединились жители других городов, которые хотели стать частью фильма. Для съемок фильма «Уроки фарси» был придуман настоящий отдельный язык, который основан на тех именах людей, которые погибли во время Холокоста.
Чумной Доктор» и «Медея». Премьера «Уроков фарси» Вадима Перельмана прошла ранее на Берлинском кинофестивале. По сюжету, в 1942 году бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье пытается выжить, выдав себя в концлагере за перса. Он выдумывает собственный язык и обучает ему немца-повара, планирующего после войны уехать в Тегеран и выучить фарси.
Вспомним: актеры рассказывали нам, что получали за съемочную смену от 25 рублей. Второй режиссер Алексей очень накручивал людей, практически ставил их в условия концлагеря, вынуждая злиться не понарошку. Дубль за дублем собаки входили в роль и начинали лаять и бросаться на людей.
Это и нужно было второму режиссеру. Он требовал подвести собак ближе. Один раз я даже занервничал и хотел уйти с площадки. Это же опасно! Собаки действительно могли кого-то покусать. Поэтому при мне всегда были любимые игрушки питомцев, я раздал их тем, кто снимался с собаками. Для животного это поощрение, вроде как зарплата для актера. Это помогало псам успокоиться и работать дубль за дублем с новыми силами. Впрочем, четвероногие актеры быстро вжились в свои роли.
Нападение на иностранца Своих собак Виталий не мог доверить первым встречным. Поэтому в сценах с питомцами снимались люди, знакомые с этими псами, тренировавшие их.
Так и сами «Уроки фарси» — одна из лучших современных киноработ на тему Холокоста, с американским хеппи-эндом, европейской трагикомической интонацией и масштабом русского военного кино. Схваченный на территории Бельгии нацистами еврей Жиль Науэль Перес Бискаярт едет на верную смерть — пленников, делящих с героем кузов автомобиля, не планируют даже довозить до концлагеря. Видя, как на опушке расстреливают первую группу, молодой человек в последний момент в отчаянии кричит, что он перс. В качестве доказательства — написанная арабской вязью книга, которую за пару минут до этого он получил в обмен на бутерброд. Посовещавшись, охранники принимают решение сохранить Жилю жизнь.
Оказывается, что главный лагерный повар Клаус Кох Айдингер давно разыскивает перса, так как мечтает выучить фарси и после окончания войны открыть ресторан в Тегеране. Так Жиль попадает на кухню, а в свободное от работы время преподает Коху иностранный язык. Правда, несуществующий — слова, якобы на фарси, он сперва придумывает на ходу, а потом находит более эффективный способ и сочинения, и запоминания. Тема Второй мировой войны в целом и Холокоста в частности продолжает будоражить умы кинематографистов.
Уроки фарси
Лагерный быт показан весьма поверхностно: вот бараки, вот кухня, мелкие сошки немецкой иерархии шушукаются о своем за обедом. А вот евреев куда-то увозят и там расстреливают. Главный герой на все это молча смотрит с влажными зареванными глазами и складывает язык, который робко, но удачливо выдает за настоящий персидский. Кох учит выдуманные слова, напивается и пытается дружить со своим придворным учителем, в пьяном виде изображая из себя сентиментального простофилю, вступившего в партию не подумав, потому что так поступили все.
Жиль постоянно проговаривается о том, что выдумал фарси сам, или путается в своих показаниях, всякий раз избегая смертного приговора и возвращаясь к своим привилегированным относительно лагерного быта позициям. Увы, если говорить о Вадиме Перельмане как о режиссере, то он просто обыкновенный. Не жестокий, не сентиментальный, не чувственный, лишенных особых эстетических предпочтений и ориентиров.
Это студийный профессионал, рекламщик в прошлом, автор нескольких бодрых сериалов здесь и жанровых фильмов с голливудскими звездами в нулевые — и ни о какой авторской аутентике или приметах стиля разговора в его случае быть не может. Эта характеристика распространяется и на «Уроки фарси» — ладно скроенный, но безликий фильм. Фото: Hype Film Например, ненависть к нацистам в «Уроках» выражена в том, что они постоянно вульгарно шутят и норовят настучать начальству на ближнего, после чего мерзко вопят «Хайль Гитлер!
А после показа фильма состоялось обсуждение с режиссером Вадимом Перельманом, модератором дискуссии выступил кинокритик Егор Москвитин.
И у них не было званий, какие ещё рядовые? Не сомневаюсь, что в оригинале немец сказал: «хельферин Штрумпф». Что мешало переводчику так и оставить?!
И второй. В какой-то момент «перс» начинает «тыкать» эсэсовцу. Причём показывают, что он по-прежнему опасается его, как хищного зверя. Обращение на «ты» - это явно «находка» наших переводчиков. Ну и ещё роттенфюреру Максу Байеру я бы дал погоны хотя бы унтер-офицера, уж слишком он дельный и честолюбивый.
В остальном — очень крепкий и интересный фильм, на мой взгляд. Кому-то, кстати, показалось, что маловато внимания уделено страданиям именно евреев. Вы не поверите, многие народы, помимо евреев, страдали! Хватит уже в кино идей «вы, конечно, тоже страдали, но мы-таки немножечко больше»! Кстати, Тимур Бекмамбетов, как один из продюсеров этого фильма, в моих глазах реабилитировался.
Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть. В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере.
Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык.
Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"
Смотреть фильм Уроки фарси онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана — Статьи на Кинопоиске. Во внеконкурсной берлинской программе Special состоялась премьера драмы Вадима Перельмана о бельгийском еврее Жиле, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. Кино «Уроки фарси», помимо того, что является военной драмой, с первых минут фильма создает напряженную атмосферу хорошего триллера.
«Уроки фарси»: история о концлагере и выдуманном языке
1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм. «Уроки фарси» стал уже вторым фильмом, исключенным из участия в программе полнометражных фильмов на иностранном языке «Оскара» — первой оказалась картина Funny Boy режиссёра Дипы Мехта, которая должна была представлять Канаду. В прокат выходят «Уроки фарси» (16+) — фильм российско-американского режиссера Вадима Перельмана по российскому сценарию, с немецкими актерами.
«Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси»
Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке. Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке.