Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.
Об утверждении инструкции по обеспечению
К ним относятся выделенные защищаемые помещения, предназначенные для проведения совещаний, переговоров и обмена информацией, в которых устанавливается демонстрационная аппаратура кино-, видеоаппаратура, проекторы различного принципа действия и аудиоаппаратура звукоусиления, звукозаписи и звуковоспроизведения , а также средства и системы защищенной и служебной связи, изготовления и размножения документов. Объекты информатизации, использующие в технологическом цикле средства вычислительной техники, а также системы средства связи передачи данных. К ним относятся: объекты информатизации на базе автономных автоматизированных рабочих мест АРМ индивидуального и коллективного пользования, которые реализуют технологию получения, обработки и выдачи информации на базе отдельной локальной ЭВМ; объекты информатизации в составе локальных вычислительных сетей ОГВ и организаций, не имеющих выхода за пределы контролируемой зоны КЗ ; объекты информатизации в составе территориально-распределенных вычислительных сетей ОГВ и организаций корпоративных информационных сетей , имеющие выход за пределы КЗ, в которых происходит обмен защищаемой информации с другими ОИ абонентами сети, расположенными в других КЗ; объекты информатизации ОГВ и организаций с подключением к информационным системам общего пользования. Для разработки Положения по защите конфиденциальной информации на объекте информатизации рекомендуется использовать Типовые требования к содержанию и порядку разработки Руководства по защите информации.
Одобрены решением Гостехкомиссии России от 3 октября 1995 г. Документ устанавливает единые типовые требования к содержанию и порядку разработки Руководства по защите информации на строящемся реконструируемом , действующем находящемся в эксплуатации объекте. При использовании Типовых требований следует учесть, что на объекте осуществляется защита конфиденциальной информации.
Руководство и Положение разрабатываются подразделением по защите информации совместно с основными подразделениями объекта. Структура Положения по защите конфиденциальной информации на объекте информатизации выглядит следующим образом: Содержание.
Дело переписки — сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения. Дело входящих документов — подшиваются документы, исходящие из других организаций. Максимальный объем дела — 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ — 250 листов. Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания.
Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах — если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения. Ведет статистику по работе с документами, лишение надбавок и т. Накопители, содержащие сведения, составляющие ГТ. Техника должна пройти специальное исследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающих несанкционированное накопление данных. РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП.
Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. В том числе: - оформление, согласование с территориальными органами ФСБ РФ, переоформление допусков, хранение карточек допусков; - оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске; - ведение учета фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - выделение для проведения секретных работ помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05. Стоимость услуг 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п. По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением.
Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений? Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в « судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника.
В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г.
Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов , а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сами постановления открыты. Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. Приказ о Обеспечению режима секретности в российской федерации. В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. Приказ о Инструкция по обеспечению режима секретности обработке. Федеральная служба безопасности РФ 2. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю 3.
Министерство внутренних дел РФ в части касающихся административных оборотов 4. Приказ о Приказ Роспатента от 05. N 3-1, и Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники, одобренной решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 9 октября 2009 г. N 172, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Приложение N 1. Утвердить Инструкцию администратору безопасности компьютерной системы автоматизированного рабочего места N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 2. Утвердить Инструкцию по работе исполнителей на автоматизированном рабочем месте N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 3. Утвердить Инструкцию по разработке и оформлению секретных документов в Федеральной службе по интеллектуальной собственности Приложение N 4. Утвердить Инструкцию по парольной защите в компьютерной системе автоматизированного рабочего места N 2 режимно-секретного подразделения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Приложение N 5. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне» Инструкция обеспечению режима секретности организации. ФЗ «О государственной тайне»; 2. Перечень сведений подлежащих засекречиванию в РФ; 3. Техническое задание на определенный вид продукции; 7. Инструкция по ПД и ТР. В каждом ТЗ определены соответствующие требования по обеспечению режима секретности и требования по противодействию техническим средствам разведки. Военный представитель осуществляет контроль над выполнением данных требований на всех этапах разработки и производства продукции.
Положение о подразделении охраны. Положение о службе делопроизводства. Типовое положение о подразделении. Основные принципы режима секретности. Требования к режиму секретности. Правовое регулирование режима секретности. Правовая основа режима секретности. Соблюдение режима секретности в правоохранительных органах. Обеспечение режима. Задачи режима секретности. Мероприятия режима секретности. Меры по обеспечению режима секретности. Режимы секретности государственной тайны. Перспективы режима секретности. Структура режимно-секретного подразделения. Режимно-секретный отдел. Организация режимно секретного подразделения в организации. Инструкция режимно секретного отдела. Порядок допуска граждан к государственной тайне. Порядок оформления допуска к государственной тайне схема. Допуск должностных лиц к государственной тайне. Требования к гостиницам. Требования к средствам размещения. Требования к прилегающей территории гостиниц. Требования Роспотребнадзора к гостиницам. Защита государственной тайны. Защита государственной тайны в армии. Информационная безопасность в армии. Перечень документов составляющих гос тайну. Сведения составляющие государственную тайну. Перечень сведений,составляющие гос тайну. Составьте перечень сведений составляющих государственную тайну. Инструкция 3-1. Инструкция по режиму секретности 3-1 2004. Правовая основа обеспечения режима секретности. Режим секретности в органах внутренних дел это. Режим секретности в органах внутренних дел это в делопроизводстве. Инструкция по защите государственной тайны. Основные режимы секретности. Порядок работы со служебной информацией. Обеспечения режима секретности на предприятии. Задачи военного положения. Идентификация аутентификация и разграничение доступа. Организационные меры обеспечения безопасности. Организационные меры защиты информации. Организационная основа режима секретности. Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ от 05.
В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?
Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей. Если в ходе таких проверок выявляется отсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуется физический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то в течение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрация предприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ.
Тогда организуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если не найдено — то виновника ждет подарок от государства. В тех организациях, где не создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает за соблюдение режима секретности на данном предприятии. Организация проверок.
Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год. В этом плане указывается график, в соответствии с которым подразделения и ответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметов и изделий, содержащих ГТ. Они также имеют цель не только проверок наличия, но и упорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения и местонахождение документа.
Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД.
Сдать документ в режимно-секретное подразделение. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним. Такой порядок позволяет отслеживать документ.
Номенклатура дел — это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел: 1. Дело переписки — сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения.
Дело входящих документов — подшиваются документы, исходящие из других организаций. Максимальный объем дела — 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ — 250 листов. Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ.
Берется под контроль 1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания.
Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах — если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение, либо передаются: правопреемнику организации, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия на проведение работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 указанного Закона находятся соответствующие сведения; другой организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Все носители сведений, составляющих государственную тайну, кроме подлежащих уничтожению на месте, систематизируются в установленном порядке и передаются вместе с соответствующими материалами правопреемнику организации либо вышестоящим органам или организациям если они имеются или по согласованию с ними и соответствующим архивным органом - в государственный или ведомственный архив. Описи на них приобщаются к акту приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну.
Для передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на архивное хранение проводится их подготовка в соответствии с требованиями норм и правил архивного делопроизводства. Подготовка может проводиться самостоятельно или по согласованию с организациями - заказчиками работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - с привлечением организаций, специализирующихся на данных вопросах и имеющих лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Носители сведений, не представляющих исторической и научной ценности, а также практической надобности, уничтожаются с составлением актов об уничтожении. Порядок проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну 10. Для проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, имеющихся в организации, в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также закрытия секретного делопроизводства, по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа или организации приказом соответствующего руководителя назначается проверочная комиссия в составе не менее 3 человек, из числа работников этой организации. В состав проверочной комиссии включаются работники основных структурных подразделений организации, а также работники режимно-секретного подразделения, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме и способные оценить научную и историческую ценность и практическую надобность проверяемых носителей сведений, составляющих государственную тайну.
Проверочная комиссия готовит план проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, отбора их для передачи по предназначению, сдачи в архив, уничтожения и закрытия секретного делопроизводства. План подписывается председателем проверочной комиссии и утверждается руководителем организации. Проверка носителей сведений, составляющих государственную тайну, в том числе находящихся на архивном хранении, проводится в порядке, предусмотренном для годовой проверки их наличия.
Выполняет функции Регионального центра регистрации Удостоверяющего центра Федерального казначейства.
Осуществляет своевременное оформление переоформление допусков к государственной тайне, контроль сроков их действия, ведение учета осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима Ведение допускной работы в соответствии с «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 56. Изучает все стороны деятельности структурных подразделений Управления и технологии казначейского исполнения бюджета с целью выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения, а также предупреждения возможных злоупотреблений, хищений и других противоправных действий над информацией. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта.
Абзац четвертый пункта 696 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предусмотрен перечень обстоятельств смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения.
Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г
Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Тамбову режима. Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности заявление в прокуратуру по земле образец, образец приказа о назначении ген директора Инструкция 3 1 По Обеспечению Режима Секретности В Российской.
По координатам цели и наводимой на неё ракеты, вырабатываемым двумя точными радиолокаторами, формируются команды управления, которые передаются по радиолинии на борт ракеты. Данная инструкция должна. Помогите найти Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.
Согласно пункту 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ.
Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается. Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету форма 2 , в которой обязаны указывать достоверные данные. Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу службу гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т. Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны соответствующей организации.
Заключение договора контракта об оформлении допуска к государственной тайне осуществляется с соблюдением всех требований гражданского и трудового законодательства Российской Федерации, а также статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадрового аппарата и заверяется печатью. Подразделения по защите государственной тайны: разрабатывают рекомендации для кадровых аппаратов по оформлению на работу граждан, подлежащих допуску; запрашивают при необходимости из подразделений по защите государственной тайны организаций, где оформляемый гражданин в течение последнего года работал, карточку форма 3 ; дают оценку первичным материалам, представляемым кадровыми аппаратами на оформляемых переоформляемых граждан или получаемым из подразделений по защите государственной тайны с прежних мест работы указанных граждан, в целях определения целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности; оформляют и хранят учетные материалы по допуску: карточки формы 3 и 8 и списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 ; осуществляют контроль за исполнением требований по допуску. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , кадровый аппарат представляет в подразделение по защите государственной тайны, а подразделение по защите государственной тайны направляет в орган безопасности следующие документы: а мотивированное письмо о необходимости оформления допуска к государственной тайне. В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, и ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, номер ранее имевшегося у гражданина допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил в случае переоформления допуска - причина переоформления , отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается им оценка; в 1 экземпляр карточки форма 3 , зарегистрированной в журнале учета карточек на допуск работников по первой и второй формам форма 10 ; г по согласованию с органом безопасности 1 или 2 экземпляра учетной карточки на допуск по первой и второй формам форма 5.
В том случае, когда оформляемый на допуск к особой важности или совершенно секретным сведениям гражданин постоянно проживает не в месте расположения организации, а в другом регионе Российской Федерации республика, край, область , в орган безопасности направляется дополнительный экземпляр учетной карточки форма 5 ; д по согласованию с органом безопасности 2 или 3 экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет , а также на жену мужа , в том числе бывших форма 4. При этом на каждую фамилию составляется отдельный список. Мотивированные письма о необходимости оформления допуска к государственной тайне и карточки формы 3 и 5 готовятся подразделением по защите государственной тайны. На граждан, оформляемых на допуск по третьей форме , кадровыми аппаратами составляются общие в алфавитном порядке списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , а в случаях, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, - списки форма 4 по каждому лицу отдельно. Карточка форма 3 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям, возвращается без сопроводительного письма и хранится в подразделении по защите государственной тайны организации вместе с договором контрактом об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке.
Такие картотеки при необходимости могут вестись по структурным подразделениям организации. Карточка форма 3 с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников форма 10 ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме , заводится только одна карточка форма 3 , которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны. Новая карточка форма 3 заводится на работника только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена по причинам, изложенным в пункте 34 настоящей Инструкции. После проведения органом безопасности проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в графе 8 карточки форма 3 и заверяется его подписью и печатью организации, решение о допуске к секретным сведениям - отметкой в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск по третьей форме форма 8.
Решение о допуске руководителей федеральных органов государственной власти и организаций федерального уровня к государственной тайне принимается лицами, которыми они были назначены на соответствующие должности. Решение о допуске руководителей организаций, действующих в сфере ведения федеральных органов государственной власти, к государственной тайне принимается вышестоящими руководителями. В подразделения по защите государственной тайны этих организаций письменно сообщается дата окончания проведения проверочных мероприятий, форма и номер допуска оформляемых руководителей, а также наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия. В этом случае карточки форма 3 или 8 хранятся в подразделениях по защите государственной тайны вышестоящих организаций. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, не находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций - заказчиков работ.
Карточки форма 3 или 8 в этом случае хранятся в подразделении по защите государственной тайны организации - заказчика работ. На каждое лицо, получившее допуск по третьей форме , подразделение по защите государственной тайны на основании письменного ходатайства руководителя структурного подразделения организации заводит карточку форма 8 с указанием номера списка форма 6 и даты утверждения руководителем организации этого списка. Заполненные карточки заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя подразделения по защите государственной тайны и печатью этого подразделения, регистрируются в журнале учета карточек на допуск работников форма 10 отдельно от карточек на допуск граждан по первой и второй формам и вместе со списками на лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6 , и договорами контрактами об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 хранятся в подразделении по защите государственной тайны в течение всего периода работы в данной организации граждан, допущенных к секретным сведениям. Карточки форма 8 в другие организации не пересылаются и уничтожаются по истечении одного года после увольнения граждан, на которых они были заведены. При небольшом количестве граждан, оформляемых на допуск по третьей форме , карточки форма 8 могут не заводиться.
При ведении карточного учета форма 8 списки форма 6 хранятся в организации в течение одного года, после чего они могут быть уничтожены в установленном порядке. Если в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции в организации допуск граждан к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, то в указанные органы направляются с сопроводительным письмом 2 или 3 экземпляра списка на оформляемого гражданина форма 4 и 1 экземпляр списка лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям форма 6. О проведении проверочных мероприятий органами безопасности делается отметка в листе согласования форма 7 или на списках форма 6 , возвращаемых в организацию вместе с сопроводительным письмом. В этом случае входящий номер, проставляемый соответствующим органом безопасности на списке форма 6 , является и номером допуска. При оформлении на работу уволенного с военной службы в запас гражданина, которому требуется допуск, кадровый аппарат организации обязан проверить наличие в военном билете специальной записи о допуске к государственной тайне в период прохождения им службы и при наличии такой записи направить запрос в военкомат по месту жительства этого гражданина для получения карточки форма 3.
При наличии указанной записи в военном билете руководитель организации имеет право в течение одного года со дня увольнения гражданина с военной службы в запас допускать его к государственной тайне без проведения дополнительных проверочных мероприятий органами безопасности. При этом в графе 8 карточки форма 3 , полученной из военкомата, делается соответствующая запись. О факте допуска гражданина к государственной тайне информируется орган безопасности, в его адрес подразделение по защите государственной тайны соответствующей организации направляет учетную карточку форма 5. При оформлении на работу офицеров, прапорщиков мичманов , уволенных в запас или в отставку и имевших допуск к государственной тайне, карточка форма 3 запрашивается в соответствующем военкомате по месту жительства. Руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых к секретным сведениям, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных.
При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, 3 экземпляра списка форма 4 , 1 экземпляр списка форма 6 и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. Орган безопасности дает ответ на обороте списка форма 6 , который хранится в подразделении по защите государственной тайны в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции. Студенты высших и средних специальных учебных заведений, достигшие 16-летнего возраста, как правило, допускаются только к секретным сведениям. К совершенно секретным сведениям студенты высших и средних специальных учебных заведений могут быть допущены лишь в исключительных случаях, когда это обусловлено спецификой учебного процесса, подготовкой дипломных работ или прохождением практики в организациях.
Разработчик создает технологию эксплуатации СЗСИ, разрабатывает инструкции о порядке применения и эксплуатации средств защиты информации, которые после согласования с ПЗГС организации, в ведении которой находится объект СВТ, становятся обязательными для выполнения всеми лицами, связанными с обработкой секретной информации. Для каждого объекта СВТ может разрабатываться отдельная инструкция по внутри объектовому и пропускному режиму, учитывающая специфические особенности объекта, применяемые технические и программные средства обработки информации, средства защиты информации, условия размещения СВТ. В Инструкции помимо вопросов пропускного и внутри объектового режима должны быть отражены вопросы допуска к работе, определения грифа секретности обрабатываемой информации, порядок хранения, использования и уничтожения ее носителей, работа пользователей с выносных дисплеев, использование открытых каналов связи и другие вопросы, связанные с применением современных программно - аппаратных методов и средств защиты циркулирующих секретных сведений.
В акте должна быть дана квалифицированная оценка надежности СЗСИ, отражено ее соответствие техническому заданию, требованиям настоящей Инструкции и других нормативных документов. При вводе СЗСИ в эксплуатацию акт ее приемки подписывается членами комиссии, в состав которой включаются представители разработчика, заказчика, ПЗГС, отдел информационно-аналитической работы и защиты информации. Акт утверждается главой администрации — заказчика. Защита объекта СВТ от утечки информации по техническим каналам и за счет побочных электромагнитных излучений и наводок предусматривает выполнение следующих мероприятий: проведение комплекса защитных мероприятий; проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите; инструментальная проверка защищенности объекта СВТ, специальная проверка импортных средств СВТ; разработка предписания на эксплуатацию объекта СВТ, подготовка заключения; контроль защищенности объекта СВТ в процессе его эксплуатации. Категорирование объекта СВТ 20. Для проведения работ по категорированию распоряжением главы администрации назначается комиссия, в состав которой помимо специалистов, осуществляющих эксплуатацию объекта СВТ, включаются сотрудники администрации по защите государственной тайны. Председателем комиссии назначается один из руководящих сотрудников администрации, эксплуатирующей объект СВТ.
Из всей информации, обрабатываемой на объекте СВТ, определяющей является информация высшего грифа секретности, причем для информации с грифом "совершенно секретно" и "секретно" учитывается время ее обработки. Время начала решения задач с редкообрабатываемой на объекте СВТ информацией должно быть известно ограниченному кругу лиц и не должно носить регулярный характер. В зависимости от удаленности объектов СВТ от учреждений иностранных государств они могут находиться в особых или обычных условиях расположения. Объект СВТ считается расположенным в особых условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства не превышает 100 метров. Объект СВТ считается расположенным в обычных условиях, если расстояние от него до учреждения иностранного государства больше 500 метров. В случае, когда расстояние от объекта СВТ до учреждения иностранного государства больше 100 метров, но не превышает 500 метров, вопрос об отнесении условий его расположения к особым или обычным решается на основании расчетов объекты СВТ, обрабатывающие информацию с грифом "особой важности", независимо от условий расположения объекта и времени обработки этой информации; объекты СВТ, обрабатывающие информацию с грифом "совершенно секретно" и расположенные в особых условиях. Внеочередной пересмотр категории проводится в обязательном порядке, если: изменился гриф секретности информации, обрабатываемой на объекте СВТ; изменилось количество времени обработки редкообрабатываемой информации; изменились условия расположения объекта СВТ.
Защите от утечки обрабатываемой информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок подлежат только объекты СВТ первой, второй и третьей категорий. Объекты СВТ четвертой категории защите не подлежат. Выбор мероприятий по защите. Организационные: обеспечение увеличение необходимого размера контролируемой зоны объекта СВТ; отключение посторонних потребителей электроэнергии объекта СВТ, кабелей, телефонов и т. Технические: экранирование помещений, технических средств и отходящих цепей; зашумление пространства и цепей, выходящих за пределы контролируемой зоны; установка помехоподавляющих фильтров и других технических средств защиты информации; 4. Проверка выполнения специальных требований и рекомендаций по защите объекта СВТ 34. На месте эксплуатации объекта СВТ проводится его обследование, в ходе которого комиссия проверяет соответствие состояния защиты объекта специальным требованиям.
По результатам обследования объекта СВТ комиссия составляет акт. С целью определения достаточности принятых технических мер защиты проводится инструментальная проверка защищенности объекта СВТ по действующим методикам. Средства СВТ иностранного производства подвергаются специальной проверке на наличие электронных закладных устройств подслушивания и ретрансляции циркулирующей информации. Специальная и инструментальная проверка защищенности объекта СВТ проводится с привлечением специализированных государственных организаций. Результаты проверки оформляются актом.
Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Разработка единой номенклатуры секретных дел в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее согласование с начальниками подразделений. Проведение проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах. Требование от работников представления письменных объяснений в случае утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности. Дача рекомендаций руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности. Внесение руководству соответствующего органа прокуратуры представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложений о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. Внесение в установленном порядке предложений по структуре, численности и персональному составу отдела. Ведение в установленном порядке переписки с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности. Полномочия работников отдела 6. Начальник отдела: организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, издает распоряжения по вопросам организации работы отдела, подписывает документы, относящиеся к его компетенции; координирует деятельность главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны. Старшие прокуроры выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника отдела. Обязанности начальника отдела во время его отсутствия исполняет один из старших прокуроров. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации. Работники отдела, получившие печати и штампы в пользование по журналу учета, несут персональную ответственность за их сохранность и обоснованность использования. Положение о Первом отделе на правах управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт? | Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации (по обеспечению безопасности информации) с использованием СВТ. |
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV | Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный). |
3 1 инструкция по обеспечению режима секретности | По поручению направляю Вам «Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники» для руководства в работе с секретной информацией. |
3 1 инструкция по обеспечению режима секретности | Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года №3-1 "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации". |
В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?
Но правила одни для всех — платить надбавку придется. Размер надбавки зависит от степени секретности сведений, к которым допущен сотрудник, и считается в процентах от должностного оклада или тарифной ставки. А еще есть надбавка для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны — при условии, что эта защита является их основной функцией. Это могут быть, например, работники секретариата, в котором хранятся секретные документы, или системные администраторы, которые занимаются мероприятиями по защите государственных секретов. Такая обязанность должна быть прописана в должностной инструкции.
Кроме надбавок сотрудники, которые работают с гостайной, имеют преимущественное право на сохранение места, если проводятся организационные или штатные мероприятия. Ограничения для тех, кто работает с гостайной Надбавки, доплаты и льготы дают не просто так. Права должностного лица или обычного гражданина в этом случае можно ограничить. Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной.
Ограничения в правах могут быть такие: На выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре или контракте при оформлении допуска к гостайне. При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной. Например, после выхода на пенсию не получится написать книгу или статью о том, чем человек занимался на службе или работе.
А еще можно ограничить право на использование открытий и изобретений, которые содержат такие сведения. В случае если человек изобрел принципиально новый двигатель, а его признали секретным, рассказать о своем изобретении никому не получится. На неприкосновенность частной жизни, но только в то время, когда проводятся проверочные мероприятия и оформляется допуск. В это время и у соседей человека можно справки навести, и послушать, о чем он по телефону говорит, без судебного решения.
Когда проверка завершена и человек получил допуск, так сделать уже не получится. Кто не сможет получить допуск Бывают случаи, когда в допуске к гостайне могут отказать. Это возможно в следующих случаях: Претендент на допуск признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу. Претендент признан обвиняемым или подсудимым по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти либо о любом умышленном преступлении.
У претендента есть непогашенная или неснятая судимость за совершенное по неосторожности преступление против государственной власти либо за любое умышленное преступление. В отношении претендента было возбуждено уголовное дело, но оно было прекращено по нереабилитирующим основаниям, например за истечением срока давности либо за примирением сторон. У претендента есть медицинские противопоказания для работы с гостайной. Претендент или его родственники постоянно проживают за границей либо оформляют документы для выезда на ПМЖ в другое государство.
В ходе проверки выявят действия оформляемого лица, которые создают угрозу безопасности РФ. Претендент уклоняется от проверочных мероприятий либо сообщает заведомо ложные анкетные данные. Решение об отказе всегда принимается индивидуально и с учетом результатов проверки. Гражданин имеет право обжаловать отказ в вышестоящую организацию или в суд.
Прекращение допуска к гостайне Если человек уволился, ему прекращают доступ к гостайне. Такое решение имеет право принять должностное лицо, принявшее решение о допуске. Бывают и другие случаи, когда допуск прекращают. Но в любом случае для этого нужны основания: просто так по желанию руководителя прекратить допуск не получится.
Например, допуск могут закрыть по таким причинам. Человек расторг трудовой договор или контракт в связи с организационными или штатными мероприятиями. Это возможно, когда, например, меняется структура предприятия или человек уволился по личным обстоятельствам. Работник нарушил обязательства, которые связаны с защитой государственной тайны.
Это необязательно связано с разглашением — иногда достаточно оставить совершенно секретный документ на рабочем столе и уйти домой. Это уже может быть основанием для прекращения допуска, а в большинстве случаев — и для увольнения. Бывает, что когда допуск оформляли, у человека все было в порядке и никаких ограничений не было. Но потом выясняется, что родственники выехали за границу или появилась судимость.
А еще бывает, что человек при трудоустройстве обманул работодателя, например скрыл судимость.
Событие - письменное поручение заместителя Председателя Правительства Московской области — министра транспорта Правительства Московской области лично или через первого заместителя министра транспорта Правительства Московской области. Необходимость продления срока должна быть обоснована служебной запиской ответственного исполнителя. Уничтожение и восстановление информации осуществляются исполнителем в рамках выделенных полномочий либо через администратора безопасности на соответствующим образом учтенные Flash-носители. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждена Правительства Российской Федерации от 05. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Нормативно- правовые акты - Получение лицензии ФСБ. Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и.
Постановлением Правительства РФ «О лицензировании.
Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан. Участие в обеспечении пропускного режима. Разработка номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.
Участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль сроков действия допусков. Проведение инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну. Подготовка заключений об осведомленности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечение процесса согласования выездов за границу по частным делам и в служебную командировку работников прокуратуры.
Принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну. Размножение и учет секретных документов. Учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации. Учет, хранение и выдача печатей и штампов. Иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.
Полномочия отдела 5. Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.
Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо.
В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности.
Инструкция
- Об утверждении инструкции по обеспечению
- Инструкция 3 1 по обеспечению режима
- Инструкция по секретке 3 1 - Инструкции, руководства, мануалы
- Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV
- Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).
Режим секретности на предприятии: основы и понятия
Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. Об утверждении Инструкции по обеспечению. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке сведений, составляющих государственную тайну, с применением средств вычислительной техники (приложение №1). Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф от 05.01.04, тверские подкрепления губернатора отразились в «Сатирах в дуге» (1760—1762), «Истории одного города» (1790), «Господах Головлевых» (1770) и других обстоятельствах.
Руководящие документы:
- Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).
- Инструкция 3-1 По Обеспечению Режима Секретности
- 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности
- Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф | Main page | adpisvipi
- Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать
- Грифы секретности
Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности
— Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Инструкция N 3-1).
Каталог документов NormaCS
Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями. Не 5485-1, «Инструкцией по Обеспечению режима М 3-1, другими нормативными 0 Обеспечение установленного в УДГУ режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. По поручению направляю Вам «Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники» для руководства в работе с секретной информацией.
Инструкция 3 1 по обеспечению секретности
ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. Введено понятие "режим секретности", и предусмотрены полномочия Правительства, в том числе по установлению порядка обеспечения режима секретности в РФ, а также по изданию актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан.