Напомним, стандарт по поднятию государственного флага и исполнению гимна в школах утверждён в июне этого года федеральным Министерством просвещения. Министерство просвещения Российской Федерации утвердило стандарт по поднятию государственного флага и исполнению гимна в школах. 19 апреля его глава Сергей Кравцов заявил, что еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна будет проводиться в каждой российской школе с 1 сентября будущего учебного года.
Первая церемония поднятия флага РФ и первые "Разговоры о важном"
В петербургских школах прошли первые церемонии поднятия флагов под гимн и первые «Уроки о важном». По традиции в школе в каждую пятницу проходит церемония спуска флага Российской Федерации. С 1 сентября недели будут начинать с торжественной церемонии поднятия флага С 1 сентября новая неделя в российских школах будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна.
Эксперт рассказал, как в российских школах будет проходить церемония поднятия флага
В Кургане эту новую традицию уже опробовали весной — в школе № 23, которая расположена в микрорайоне Увал, учебная неделя для кадетского класса началась не со школьного звонка, а с поднятия флага и исполнения гимна РФ. Минпросвещения расписало церемонию поднятия государственного флага в школах. Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Мария Львова-Белова высказалась в поддержку введения в российских школах церемонии поднятия государственного флага. Новая учебная неделя началась с церемонии торжественного поднятия флага и исполнения гимна России в некоторых школах самарской области.
Ученики новосибирского лицея подняли флаг России в 30-градусный мороз — это вызвало споры
Сегодня утром состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации. Церемонию подъема государственного символа в школах доверят ее лучшим ученикам, говорится в методических рекомендациях Минпросвещения РФ. Идее ввести в школах церемонию поднятия российского флага перед началом занятий чуть менее года. Новый 2022-2023 учебный год в нашей школе начался со значимого для всех события – Церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации. В Тюменской области всероссийская инициатива по поднятию в школах государственного флага стартовала 25 апреля.
Церемония поднятия флагов
Отметим, что власти Волжского, управление образования уделяют вопросам патриотического воспитания особое внимание. Сегодня реализуется немало проектов, направленных на ознакомление ребят с историей Отечества, его символикой. В городе работает множество различных объединений, юнармейских и поисковых отрядов. Добавим, что 22 августа в Волжском прошли сразу несколько мероприятий , посвященных Дню государственно флага РФ.
Неслучайно и комиссия Госсовета по направлению «Образование» уделяет вопросам патриотического воспитания особое внимание. Сегодня реализуется немало проектов, направленных на ознакомление ребят с историей Отечества, его символикой. Работает множество различных объединений, юнармейских и поисковых отрядов. Первый зампред правительства Дмитрий Кур дюмов обратил вн имание на то, что сегодняшние школьники готовы сохранять память об истории нашей страны.
Поздравить ребят и их наставников с праздником и началом новой школьной традиции пришла депутат Волжской городской Думы Елена Слепцова. Елена Слепцова, депутат Волжской городской Думы — Российский флаг олицетворяет силу, мощь и национальное достоинство нашей страны, связь эпох и преемственность поколений, верность народа историческим традициям, неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего, символизирует свободу и независимость России, — сказала депутат. Елена Слепцова отметила, что знание и почитание главных государственных символов, знаков его суверенитета, является неотъемлемой частью патриотического воспитания, а также выразила уверенность, что будущие юнармейцы готовы сохранять память об истории нашей страны.
Отметим, что власти Волжского, управление образования уделяют вопросам патриотического воспитания особое внимание.
Любовь к Родине, гордость за её великое прошлое, знание истории своей страны и родного края нужно прививать детям с самого раннего возраста, — отмечает Игорь Вас ильев. Неслучайно и комиссия Госсовета по направлению «Образование» уделяет вопросам патриотического воспитания особое внимание. Сегодня реализуется немало проектов, направленных на ознакомление ребят с историей Отечества, его символикой. Работает множество различных объединений, юнармейских и поисковых отрядов.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Первая учебная неделя в школах началась с церемонии поднятия Государственного флага
- Что еще почитать
- Эксперт рассказал, как в российских школах будет проходить церемония поднятия флага
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Флаг России предписали поднимать в школах в начале учебной недели - Парламентская газета
Церемония поднятия флага состоялась в школе №2073
В школах России 4 мая прошли церемонии поднятия Государственного флага России и Знамени Победы. Церемония поднятия флага в краснодарской школе №8. Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия». Сормовского района и 165 - на Автозаводе.
В минпросвещения РФ объяснили, как будет проходить в школах церемония поднятия флага
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Государственные символы должны восприниматься детьми и молодежью как ценность, иметь личностное значение для восприятия собственной принадлежности к государству и обществу.
При изучении государственных символов Российской Федерации важно учитывать особенности современных детей и молодежи, социальный и психологический контекст их развития, формировать предпосылки для консолидации усилий образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления, семьи, общества и государства, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. В образовательных организациях не реже 1 раза в год рекомендуется проведение урока учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации. Воспитание обучающихся является неотъемлемой частью образования.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ в образовательных организациях осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. В центре рабочей программы воспитания - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения. Этому способствует формирование у обучающихся системных знаний о различных аспектах исторического развития России, в содержание которых рекомендуется включать знания о государственных символах Российской Федерации.
Программа воспитания призвана обеспечить формирование у обучающихся основ российской идентичности. Изучение государственных символов Российской Федерации рекомендуется осуществлять в рамках календарного плана воспитательной работы образовательной организации, особое внимание уделив празднованию следующих государственных праздников: 12 июня - "День России"; 22 августа - день Государственного флага Российской Федерации; 30 ноября - день Государственного герба Российской Федерации; 12 декабря - "День Конституции". Таким образом, день 25 декабря также может быть отмечен проведением торжественного мероприятия, посвященного государственным символам Российской Федерации.
Традиционно в образовательных организациях отмечаются такие праздничные даты, как: 1 сентября - День знаний; 4 ноября - День народного единства; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 12 апреля - День космонавтики; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни. Традиционно в организациях отдыха детей и их оздоровления отмечаются такие праздничные даты, как: 1 июня - День защиты детей; 6 июня - День русского языка; 12 июня - День России; 22 июня - День памяти и скорби; 8 июля - День семьи, любви и верности; 14 августа - День физкультурника; 22 августа - День государственного флага Российской Федерации; 27 августа - День российского кино. В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется: исполнение Государственного гимна Российской Федерации краткой или полной его версии ; поднятие Государственного флага Российской Федерации.
Создание и зонирование в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления мест размещения государственных символов Российской Федерации Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления: холлы; рекреации; входные группы; учебные кабинеты; библиотеки; актовые залы; административные помещения. При создании и зонировании мест размещения государственных символов в образовательной организации и организациях отдыха детей и их оздоровления необходимо обеспечить эстетичность и доступность помещения для детей и молодежи, освещённость и чистоту помещения, пространственные характеристики помещения государственные символы должны быть размещены в не менее 1 метра от учебного и иного оборудования. Размещение государственных символов осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами о государственных символах Российской Федерации.
Изучение государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях При изучении государственных символов Российской Федерации, включенных в содержание общего образования, необходимо основываться на преемственности содержания дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Реализация Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания.
Включение тематических разделов или компонентов по изучению государственных символов Российской Федерации возможно в различные предметные области, учебные предметы, в курсы внеурочной деятельности при реализации основных образовательных программ, в дополнительные общеобразовательные программы. Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации Ознакомление воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами России начинается через включение установленных знаков в пространственной образовательной среде детского сада. Формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам - важная задача, которая может реализоваться в процессе присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении.
Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития воспитанников может включать тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп. В рамках программ, входящих в образовательную область "Познавательное развитие", дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину. Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
В рамках программ образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Программы образовательной области "Речевое развитие" знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.
Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией. Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России. Изучение государственных символов Российской Федерации в общеобразовательных организациях В общеобразовательных организациях изучение государственной символики России является частью воспитания обучающихся, осуществляется в рамках всех предметных областей основных образовательных программ, внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания по каждому уровню образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования. Содержание образования направлено на формирование и становление российской гражданской идентичности обучающихся последовательно и преемственно в предметных областях и учебных предметах: литературное чтение, русский язык и литература; родной язык и литературное чтение на родном языке; общественно-научные предметы история, обществознание; основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России; музыка и изобразительное искусство.
Изучение государственных символов в рамках освоения предметов социально-гуманитарного цикла общего образования должно быть направлено на формирование готовности обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. По направлению гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; по направлению патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Образовательный процесс в единстве обучения и воспитания закономерно подводит каждого обучающегося к признанию ценности и уважению к гербу, флагу, гимну России как государственным символам огромной страны, Родины.
На уровне начального общего образования у обучающихся формируется чувство принадлежности к народу России и Российскому государству. В начальной школе с использованием в том числе игровых образовательных технологий осуществляется ознакомление обучающихся с основными государственными символами в ходе изучения предметных областей: русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; обществознание и естествознание "Окружающий мир" ; "Основы религиозных культур и светской этики" прежде всего при выборе модуля "Основы светской этики" ; искусство. В рамках освоения учебных предметов у обучающихся формируются первоначальные знания о государственной символике Российской Федерации при изучении социального раздела учебного предмета "Окружающий мир", первоначальные представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, родном языке как основе национального самосознания, развиваются представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, формируется отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
В рамках предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики" одним из основных предметных результатов является сформированность умения распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан. В рамках предметной области "Искусство" в творческих работах обучающиеся выражают свое отношение к окружающему миру, демонстрируют чувство гордости за свою страну. На уровне основного общего образования углубляются знания о государственной символике, истории ее развития, прежде всего при изучении учебных предметов "Обществознание", "История", особенно в части истории России.
Освоение содержания общественно-научных предметов обеспечивает формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, в том числе воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. В рамках предметной области "Русский язык и литература" воспитывается ценностное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации. Значение символов государства, отношение к государственной символике России в прошлом и современности раскрывается при изучении ряда литературных произведений.
В рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при изучении курсов по религиозным культурам и курсов по выбору закрепляются представления о государственной символике России в связи с историей и культурой народов России, российских традиционных религий. В предметной области "Искусство" также возможно расширение знаний школьников о формировании государственной символики России, о современной государственной символике.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Например, ученики одной параллели классов. В церемонии кроме школьников могут участвовать представители совета обучающихся и совета родителей, учителя и администрация.
А в праздничные дни можно приглашать гостей. Рекомендовано на церемониях, которые посвящены государственным праздникам и памятным дням истории, проводить общее торжественное построение школы. Где Церемония поднятия флага в теплое время года может проводиться на специализированной площадке перед образовательной организацией, а также в спортивном или актовом зале с наступлением нелетной погоды.
Правильное поднятие флага РФ на школьной линейке 1 сентября
Опубликованный в понедельник на сайте Минпросвещения стандарт церемонии был подписан еще в июне, а сама церемония согласована с Геральдическим советом при президенте РФ. Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявлял, что церемония подъема флага и исполнения гимна носит рекомендательный характер, школы могут ввести ее с 1 сентября. При этом во многих школах линейки с флагом и гимном начали проводить еще весной. По материалам: сайт Минпросвещения РФ.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Инициатива обращения к символам страны в школах принадлежит Сергею Кравцову, министру просвещения РФ. Это предложение поддержал президент России Владимир Путин. Давид Мелик-Гусейнов -заместитель губернатора Нижегородской области: «Я сейчас смотрел на детей, я был очень рад, что они все знают слова нашего российского гимна. Все подпевали, поэтому мне кажется, что такие события крайне важны. Да, раз в неделю, может кому-то покажется, что это какое-то расписание.
В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Похожие новости
- Протокольные флаги: поднятие флага Российской Федерации в стенах образовательных учреждений
- Похожие новости
- Нововведения учебного года: в школах хотят поднимать флаг России, но как часто?
- Кравцов сообщил, кого из школьников удостоят чести поднимать государственный флаг
- Эксперт рассказал, как в российских школах будет проходить церемония поднятия флага
- Стандарт по проведению церемонии поднятия Государственного флага в школах утверждён Минпросвещения
Как в школах и колледжах будут поднимать флаги
При это в ведомстве уверены, что введение исторического просвещения в школах не приведет в росту нагрузки на учеников и учителей. Просто расставим акценты, подготовим учителей и дадим им необходимые материалы, видеоконтент. Ребята же будут получать информацию в удобном им формате», — заявил Сергей Кравцов. Читайте также.
В зависимости от времени года, климатических и сезонных условий церемония будет проходить в помещении или на открытой площадке. Знаменосцами и их ассистентами рекомендовано выбирать учащихся, отличившихся в учебе, спорте и творчестве.
Что говорит закон о гимне? Ну во-первых, его исполнение тоже регламентируется? Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте.
При этом могут использоваться средства звуко— и видеозаписи, а также средства теле— и радиотрансляции. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. То есть исполнять гимн без подготовки, без ансамблевой режиссуры, без предварительных репетиций, официально нельзя. Любая школа объединяет в себе от нескольких сотен до нескольких тысяч голосов. Даже паре людей, хорошо замотивированных и заинтересованных в чистом исполнении, соответствующем утвержденной музыкальной редакцией, сделать это будет непросто, если исполнению не будут предшествовать совместные репетиции. Кроме того, тембральные различия голосов требуют именно ансамблевой спевки. В противном случае исполнение гимна будет не только далеким от идеала, но и пагубно скажется на музыкальном слухе исполнителей. Здесь же стоит обратить внимание и на возрастные изменения голоса.
Не говоря уже о том, что само по себе пение можно назвать организованным криком. Крик неорганизованный, не подготовленный может травмировать голосовые связки, следовательно такие мероприятия могут проходить только в присутствии специалиста-фониатра. Уверен, у системы образования нет никаких проблем с организацией этих и других условий, без которых систематическое исполнение государственного гимна будет небезопасным. Но как найти законные основания для совместного исполнения гимна?
В данном случае для наших детей это может стать важной основой в их жизни, потому что есть разные семьи, вероисповедания и национальности в России. В каждой семье свои обычаи и традиции. Эти правила, которые сейчас введут, ознаменуют единое пространство для всех россиян. Они объединят наших детей.
По мере взросления они будут вспоминать об этих моментах, как о важных в их жизни, — рассказала она. Собеседница «ВМ» подчеркнула, что большинство родителей положительно относятся к нововведению. У меня четверо детей.
Мы это проходили? Историк - о том, к чему приведет поднятие флага в школах
Право поднятия флага в школе будет предоставляться лучшим ученикам / Минпросвещения России | В минувший понедельник церемония поднятия флага России под гимн в «пилотном» режиме прошла в средней школе №102 Воронежа. |
С 1 сентября в школах введут церемонию поднятия флага | Если не контролировать, то количество участников церемонии поднятия флага может трагически сократиться. |
Омбудсмен Львова-Белова объяснила важность церемонии поднятия флага в школах | Церемониальное поднятие флага, исполнение гимна и проведение Разговоров о важном становится отличной традицией начала учебной недели. |
Как в школах и колледжах будут поднимать флаги - Речь | С начала нового учебного года на все школы страны собираются распространить традицию — еженедельно проводить церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации. |
Психолог Наумова раскрыла истинное значение поднятия российского флага в школах | 5 фев в 9:55. Пожаловаться. По традиции, сегодня в школе состоялась торжественная церемония поднятия Флага Российской Федерации. |
Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области
Право поднятия флага в школе будет предоставляться лучшим ученикам / Минпросвещения России | 4.03.2024 г в МБОУ "СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева " состоялась торжественная церемония поднятия Государственного Флага РФ. |
Нововведения учебного года: в школах хотят поднимать флаг России, но как часто? | Еще весной 2022 года в тестовом режиме в некоторых российских школах по понедельникам стали проводить торжественную церемонию поднятия флага и исполнять гимн России. |
Флаг России предписали поднимать в школах в начале учебной недели | В весенне-летний период рекомендовано проводить церемонию поднятия флага на уличной площадке. |
В кировской школе прошло торжественное мероприятие по поднятию российского Государственного флага
Каждый школьник, каждый житель России должен знать гимн своей страны, чтить и уважать флаг. Это важная часть патриотического воспитания наших детей», — подчеркнул Николай Емельянов. Церемонию поднятия российского флага и исполнения гимна планируется с мая внедрить во всех школах Ленинградской области.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В Узбекистане школьники не поднимают флаг, зато исполняют гимн перед началом занятий, а на переменах слушают стихи и песни о Родине. Индийские чиновники пока обсуждают, нужно ли вводить обязательное исполнение гимна во всех школах страны. Однако уже сейчас во многих учебных заведениях занятия начинаются с построения учеников, исполнения национального гимна и присяги на верность государству. В Китае каждый понедельник перед началом занятий ученики поднимают государственный флаг и поют гимн страны — его изучение включено в школьную программу. В Гонконге же начальным и средним школам настоятельно рекомендовали исполнять национальный гимн и поднимать флаг в важные дни и в особых случаях. Мексиканские школьники и студенты тоже еженедельно поднимают флаг и слушают гимн. Та же процедура действует в начале и в конце школьных семестров. Аналогичная ситуация сложилась и в Турции. Раньше в стране также приносили «клятву учащегося», однако позже ее отменили по требованию национальных меньшинств: им не понравились фразы «Счастлив тот, кто говорит, что он турок» и «Я — турок, честный и трудолюбивый». В Японии исполнение гимна и поднятие флага еще в конце 1990-х признали неотъемлемой частью любых официальных мероприятий в школах — так надеялись поднять национальное самосознание. Однако учителя и родители через суд добились отмены проведения этой церемонии.
Первый раз знамя подняли еще при Петре I на военном корабле. Потом под ним в атаку ходили наши солдаты на Первой мировой. И с противоречивым временем 90-х оно тоже связано. Какое-то время назад в России сложилась парадоксальная ситуация с триколором.