Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться. Теперь у ракеты не две ступени, а три: инженеры SpaceX добавили Starship промежуточную ступень. SpaceX устанавливает новое оборудование для разделения частей космолета на прототип Booster 9 Starship Super Heavy.
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета
Во-первых, Starship должна стать первой ракетой, обе ступени которой можно использовать повторно, вместе с интегрированным в верхнюю ступень кораблем. «Starship» почти обогнет земной шар и приводнится в Тихом океане около Гавайев через 90 минут после начала полета. Компания SpaceX получила разрешение на второй испытательный запуск гигантской ракетной системы Starship.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
SpaceX переделала самую большую ракету в истории: что изменилось Starship готовят к испытательному полету. Модифицированный ускоритель мегаракеты показали на новых снимках. Она состоит из двух многоразовых элементов: огромного ускорителя первой ступени, известного как Super Heavy, и космического корабля верхней ступени высотой 50 метров под названием Starship. На опубликованных фото видны новая вентилируемая промежуточная ступень и теплозащитный экран.
После отделения от первой ступени Starship продолжил полёт в суборбитальной фазе для демонстрации двух систем — повторного запуска двигателей Starship Raptor и перекачки криогенного топлива между баками. Ожидалось, что через 65 минут после запуска Starship приводнится в Индийском океане. SpaceX сообщила о потере прототипа корабля Starship в ходе третьего испытательного полёта. Это произошло на 49-й минуте полета при входе аппарата в атмосферу на высоте 77 км.
Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник.
Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке. Starship — многоразовая ракетная система.
Starship в конфигурации для космических полетов представляет собой ракету, состоящую из первой ступени Super Heavy, оснащенной 33 двигателями Raptor 2, работающими на метане и кислороде, и второй ступени — собственно космического корабля Starship, который разрабатывается для доставки грузов и людей на земную орбиту, Луну и Марс. Высота ракеты в сборе превышает 120 метров, а обе ее ступени предназначены для многоразового использования. SpaceX разрабатывает Starship уже несколько лет. В 2023 году компания дважды пыталась запустить ракету, но оба испытания в целом оказались неудачными: в первый раз, 20 апреля, ракета поднялась на 39 километров, но затем потеряла ориентацию и была взорвана по команде с Земли еще до разделения ступеней. Одной из причин неудачи стал отказ сразу нескольких двигателей первой ступени.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Для увеличению частоты запусков SpaceX ускорит производство Starship. До конца года их число дойдет примерно до десяти, пообещал Маск. А в следующем году производство увеличится еще больше. Для этих целей компания построит возле космодрома «гигантскую фабрику». Кроме того, на Starbase появится вторая стартовая площадка, еще одна появится на мысе Канаверал в середине следующего года.
Впоследствии она станет основной площадкой для коммерческих запусков, а на космодроме Starbase будут собирать и испытывать новые ракеты. Помимо частоты стартов увеличится и грузоподъемность. Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн.
SpaceX не уточнила, что именно случилось со Starship. Схема полёта: SpaceX отмечает, что в рамках третьего запуска инженеры были нацелены на приводнение в Индийском океане, а не у Гавайев, как это было в предыдущих попытках, чтобы опробовать технологию зажигания двигателей в космосе, «при этом максимизируя общественную безопасность». Если ускоритель сохранит целостность после приводнения, то его затопят.
Двигатели включились второй раз не все, также похоже, что кислород кончился раньше времени.
Шли различные испытания, но шоу не было. К тому же Федеральное управление гражданской авиации США FAA постоянно не давало разрешение на запуск новой ракеты: стартовая площадка в Бока-Чика новая, процедуры согласования с расписанием и маршрутами пролетающих мимо самолётов ещё не отработаны. По крайней мере, так заявлял Илон Маск в марте 2022 года. Осенью 2022 года первый орбитальный полёт тоже не состоялся из-за отсутствия разрешения. Также, как и в январе, и в феврале 2023 года. Маск вновь и вновь заявляет о готовности, а FAA вновь и вновь даёт отказ. Так что времени на отработку всех процессов на земле у Маска было предостаточно. И вот долгожданное 17 апреля: FAA дало разрешение на полёт только за 2 дня до испытаний и выделило совсем небольшое «окно» в 150 минут.
В последний момент сообщается, что замёрз один клапан давления, и полёт не состоится. Так может в FAA знали что-то такое о техническом состоянии уникальной ракеты и постоянно давали отказ, чтобы Илон Маск не опозорился раньше времени? Всё-таки история работы SpaceX не совсем безоблачная.
В декабре 2021-го компания ждала официального разрешения на орбитальный пуск из Бока-Чики. С тех пор выдача этого разрешения всё откладывается. Дело в том, что нельзя просто купить участок земли и начать запускать оттуда ракеты на Луну и Марс без санкции соответствующих органов.
Илон Маск купил для Starbase 37 гектаров в Техасе ещё в 2014 году и практически сразу получил от FAA официальное подтверждение, что его частный космодром не навредит экологии. И тем не менее все годы существования "Звёздной базы" глава SpaceX продолжает систематически с этим ведомством ругаться. К примеру, в декабре 2020 года, когда взорвался при посадке прототип SN-8, оно в очередной раз вознегодовало и заявило, что SpaceX нарушает лицензию на космические запуски. Маск тогда выпалил, что с такими порядками мы никогда до Марса не доберёмся. Сейчас речь идёт о завершении экологической экспертизы, она называется "программной экологической оценкой" PEA. И согласно её требованиям, нужно, помимо всего прочего, чтобы космическая деятельность в Бока-Чике не беспокоила местных вымирающих животных.
В частности, например, оцелотов, ягуарунди, северных соколов апломадо и морских черепах Ридли Кимпа. Устраивает ли это Федеральное управление гражданской авиации США, узнаем 13 июня — на данный момент оглашение официального вердикта ведомства назначено именно на эту дату. Но ситуация на самом деле такова, что положительное завершение PEA ещё ничего для SpaceX не гарантирует, потому что в теории в запасе FAA имеются также требования по безопасности, рискам и финансовой ответственности.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
SpaceX Starship Космический корабль | Двигатели второй ступени (Starship) включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет. |
SpaceX Starship — Википедия | Информация и последние новости о разработке гигантского космического корабля SpaceX под названием Starship и его ракеты-носителя Super Heavy. |
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета | Согласно распоряжению береговой охраны, Starship должна совершить полет по траектории от побережья Техаса до Багамских островов. |
NASA и SpaceX думают, как превратить Starship в космическую станцию | Космический корабль Starship с первой ступенью Super Heavy компании SpaceX взорвался при попытке запуска в апреле 2023 г. |
Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
Важно то, что неполадки — неотъемлемая часть невероятно быстрого технологического прогресса. Полёты Falcon 9 иногда могут откладываться, но ни одна другая ракета в мире не летает так много. К тому же у SpaceX есть колоссальный запас доверия, в том числе со стороны американских властей. Первый успешный полёт после нескольких аварий Falcon 9 совершил в сентябре 2008 года.
Годом раньше, годом позже — в масштабах глобального проекта по заселению Марса, это уже не имеет значение. Конкурентов всё равно пока нет и не предвидится. Это здорово, но и значимого прогресса нет.
Почти все эти ракеты — старые «Союзы» и немного чуть менее старых «Протонов». Хотя у россиян появился новый стимул для ускоренной разработки новых ракет и космических кораблей — рассылка электронных повесток в военкомат, которая в тестовом режиме должна начаться в ближайшее время. На Луну и Марс добраться военкому будет непросто.
Хотя, пожалуй, даже нахождение на таком удалении от Земли не избавит людей от поражения в правах в случае неявки в военкомат….
Об этом 17 апреля сообщила компания SpaceX в Twitter. Запуск, назначенный на 08:20 16:20 мск , был отменен из-за несработавшего нагнетательного клапана топливной системы. Для повторной попытки специалистам компании придется заменить всё топливо на борту ракеты.
Предварительно, на эту работу уйдет не менее 48 часов.
Инженеры компании используют полученный опыт для следующих испытаний. Уже через несколько дней планируется перевезти на стартовую площадку SN9. Также уже построен и готов к испытаниям прототип SN10 и строится тестовый ракетный ускоритель. Однако пока не сообщается, когда будут проведены следующие испытания. Также команда работает над опытными образцами SN11-14. Этапы полёта на Марс Для полёта к красной планете потребуется использовать 2 конфигурации.
Как только Starship выйдет на околоземную орбиту, то исчерпает все топливо. Вернувшаяся на старт первая ступень подхватит другую модификацию Старшип — заправщик, загруженный топливом. Выйдя на ту же орбиту, что и звездолёт, заправщик частично наполнит его баки. После чего ему придётся вернуться на землю и повторить маршрут несколько раз. Только после нескольких дозаправок корабль с космонавтами сможет отправить на Марс. В среднем путешествие будет длиться 90 дней. Система приземления людей на звездолёте Планируется, что Startship сможет осуществить управляемый спуск, по аналогии с паданием парашютиста.
Плавники на передней части ракеты помогут более точно направить её движение после того, как она начнёт свободное падение, войдя в атмосферу Земли, Марса или Луны. В нескольких сотнях метров над поверхностью корабль резко зажжёт двигатели и развернётся в противоположном направлении, противодействуя боковому ускорению. Уже в декабре 2020 испытания покажут, насколько жизнеспособен и безопасен новый подход. Такая концепция сильно отличается от стратегии посадки falcon 9, которая оказалась удачной в 2019. Очевидно только то, что новый способ поможет сэкономить затраты топлива. Хотя проект Илона Маска продвигается медленнее, чем его смелые прогнозы, уже сейчас очевидно, что скептики оказались неправы. Всего за 8 лет команде инженеров Space X удалось добиться невиданных ранее успехов.
Такими темпами можно надеяться на то, что вскоре человек сможет высадиться на поверхности Марса. Пригодилась информация?
Старт состоялся в 16:05 по Москве. Через несколько минут ускоритель успешно отделился от корабля, который достиг высоты 148 км международно признанная граница космоса определена на высоте 100 км , после чего перестал выходить на связь и был дистанционно уничтожен. По плану максимум Starship должен был сделать полный виток вокруг Земли, а затем приводниться в Тихом океане.
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Далее аппарат развернулся и приземлился на платформу. Через несколько минут корабль загорелся. Первая попытка провести летные испытания Starship SN10 десятого серийного испытательного аппарата была прервана за 0,1 секунды до взлета. По информации Ars Technica, SpaceX остановил запуск после того, как бортовой компьютер получил данные, что двигатель развивает слишком большую тягу. Космический корабль SpaceX для миссий на Луну и Марс взорвался вновь Спустя несколько часов начались повторные испытания. Космический корабль влетел на высоту 10 тысяч метров, сделал разворот, совершил все нужные маневры, успешно приземлился и через восемь минут взорвался. Инженер SpaceX Джон Инспрукер рассказал, что «было успешное мягкое касание посадочной площадки». Starship SN10 приземлился целым и невредимым!
В ответ на один из комментариев он добавил, что команда специалистов SpaceX проделала огромную работу и не собирается останавливаться. Илон Маск также выразил надежду, что в будущем настоящим мерилом успеха будут ставшие привычными полеты Starship. Он будет готов к очередному испытательному полету «в ближайшем будущем». Илон Маск уверен, что его ракета сможет высадить людей на Марс уже в 2026 году. В 2021-м компания SpaceX рассчитывает провести полноценный орбитальный запуск Starship с носителем в беспилотном режиме.
ThinkOrbital Inc. Они включают в себя разработку капсулы Dragon в ближайшем будущем и эволюцию корабля Starship. В частности, идея заключается в том, чтобы сделать разрабатываемый SpaceX аппарат пунктом назначения на низкой околоземной орбите, до которого можно будет добраться с помощью Dragon. Напомним, что в текущем состоянии проекта Starship общий объем герметичного пространства корабля составит около 900 кубических метров, что немного меньше, чем все герметичное пространство, доступное в настоящее время на МКС.
Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.
К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.
Это был уже второй ее испытательный пуск, и он снова закончился неудачей. Уже через 10 минут после старта в Техасе с прототипом космического корабля, который несла ракета, была потеряна связь. Компания-разработчик SpaceX сообщила, что во второй ступени могла сработать автоматическая система прекращения полета.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
К концу 2025 года космическая система Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, может стать полностью многоразовой, сообщил глава SpaceX Илон Маск. В данной новости рассказывается о предстоящей третьей попытке запуска Starship. SpaceX Starship все еще не получил нужные лицензии FAA, без которых запуск просто невозможен. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. It shows the Starship completing an orbit before re-entry and splashing down near Hawaii approximately 90 minutes after launch from the Starbase complex in South Texas.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
SpaceX Starship все еще не получил нужные лицензии FAA, без которых запуск просто невозможен. Ступень Starship взорвалась, так как сработала система самоликвидации. В целом, этот пуск сверхтяжелой ракеты прошел гораздо удачнее: первая ступень отработала в штатном режиме. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке. 15:41 23.03.2024 SpaceX разместила новый Starship на стартовой площадке для испытаний перед четвёртым запуском. Отмечается, что в середине марта на земную орбиту успешно добрался корабль Starship S28, который выполнил ряд тестов. Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
Ее высота превышает 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.
Корабль вышел в стратосферу, достигнув высоты 38 км.
Через три минуты после взлета произошла нештатная ситуация: на этой высоте должна была отделиться первая ступень, но этого не произошло. После этого ракета начала вращаться, снижаться и на четвертой минуте взорвалась. Как сообщили в SpaceX, первый тестовый полет позволил извлечь «многочисленные уроки», в результате которых были модернизированы как сама ракетная система, так и наземная инфраструктура.
Super Heavy высотой 120 м имеет тягу в 7700 т — это в два раза больше ракеты Saturn V, которая доставила американских астронавтов на Луну в 1969 г.
Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет. Специалисты из SpaceX рассказали, что их многоразовая ракета-носитель состоит из передового космического корабля Ship 25 может использоваться как для пилотируемых миссий, так и в роли грузового корабля и огромного носителя первая ступень Super Heavy. Высота всей конструкции ракетной системы составляет 122 метра в высоту, то есть это самая высокая ракета-носитель из всех, которые когда-либо создавались за всю историю человечества. И, что самое важное, эта ракета-носитель в два раза мощнее, чем ракета Space Launch System, которую в NASA создают для пилотируемых полётов на поверхность Луны.
И даже при условии, что три из них не сработали, во время запуска ракеты на стартовую площадку воздействовала большая нагрузка. Считается, что совокупность всех двигателей Super Heavy создает тягу в 75 315 кН. Для сравнения, тяга ракеты Falcon 9 для вывода грузов на земную орбиту составляет всего лишь 7686 кН. В общем, ракета SpaceX — это мощь. Чем он отличается от Starship? Starship разрушил стартовую площадку SpaceX Компания SpaceX понимала, что мощная ракета способна разрушить площадку. Так что зрителей отвели как можно дальше от места запуска. Но авторы YouTube-канала LabPadre, которые занимаются съемкой запусков SpaceX, смогли установить камеру на предельно близком расстоянии от места взлета — в 42 метрах. Так как людям находиться в таком месте смертельно опасно, камера управлялась дистанционно. На видео видно, как повреждается машина Снятые этой камерой кадры доказали, что во время запуска ракеты лучше держаться подальше от стартовой площадки. Как оказалось, во время запуска выделилось так много энергии, что площадка начала разрушаться и в стороны полетели камни и прочий мусор.