Самолёт Airbus A340 компании Lufthansa оставляет конденсационные следы от четырёх своих двигателей. Ярко-белый след от самолета на фоне пронзительно-голубого неба — зрелище завораживающее. Самолет с дымящимся крылом заметили в небе над Москвой.
Не распыление вируса, а инверсионный след: якутянам объяснили, что за круги появились в небе
Видите белый след в небе? Если вы видели реактивный самолет в ясном небе, то знаете, что он оставляет после себя белые линии. — Сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. Оставляемые авиалайнерами инверсионные следы видны из космоса и оказывают влияние на климат нашей планеты. В понедельник, 2 января, жители Волгограда заметили множество следов от самолетов в небе.
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом
Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными. Их три.
Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный. Они видны под углом сто десять градусов.
Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет.
Если пилот видит зеленый справа и красный слева, самолеты летят в одном направлении. Если красный справа, а зеленый слева, то самолеты летят в противоположных направлениях. Но даже если два самолета полетят навстречу друг другу, они не столкнутся.
Воздушное пространство трехмерное, и самолеты летают на разных высотах. Воздушным движением управляют диспетчеры: они следят, чтобы самолеты держались друг от друга на расстоянии не менее трехсот метров. А еще есть международные правила уровня полета.
Все рейсы в западном направлении выполняются на четных высотах, например, тридцать четыре тысячи футов или тридцать шесть тысяч с округлением до тысячи. А в восточном — на нечетных высотах, например, тридцать пять тысяч футов или тридцать семь тысяч. То есть между самолетами, летящими в одном направлении, есть несколько сотен метров.
Каждый самолет следует по собственной воздушной трассе, которая даже имеет название. В самолетах нет парашютов, там есть только кислородные маски, спасательные жилеты и лодки, которые могут понадобится при приземлении на воду. Некоторые думают, что парашюты могли бы спасти много жизней, но на самом деле это не так.
Во-первых, они дорогие и тяжелые, а это значит, что самолет будет сжигать больше топлива. И ладно бы еще парашюты могли помочь, но они не могут. Пассажирские самолеты не предназначены для того, чтобы из них могла выпрыгнуть пара сотен человек.
А вдруг враги страны? И еще много разных «вдруг». Интересно, что конспирологи утверждают, будто распылители прячут в туалетах самолётов и заряжают из ассенизационных машин.
Вроде как, посторонние не будут лезть в такие грязные места. Кто-то говорит, что самолёты специально маскируют под пассажирские. Звучит всё это, на наш взгляд, совсем неубедительно.
Существует вполне разумное объяснение образующихся белых полос на небе. О нем рассказал начальник отдела мониторинга и прогнозирования краснодарского Территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС Александр Колесник. Специалист пояснил, что данное явление называют конденсационным или инверсионным следом самолёта.
Наблюдается данное явление, как правило, в верхних слоях атмосферы на высоте 8-10 км при температуре равной порядка до -40 — 50 градусов. То есть, когда двигатели самолёта сжигают авиационное топливо через сопла, в воздух выбрасываются мельчайшие нагретые частицы, вокруг которых моментально конденсируется холодная влага из воздуха, - пояснил эксперт. Из-за большого количества частиц, а также огромной скорости, с которой нагретый воздух выбрасывается из турбин самолёта, конденсат быстро трансформируется в кристаллики льда, минуя жидкое состояние.
Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными. Их три. Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный. Они видны под углом сто десять градусов.
Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет. Если пилот видит зеленый справа и красный слева, самолеты летят в одном направлении. Если красный справа, а зеленый слева, то самолеты летят в противоположных направлениях. Но даже если два самолета полетят навстречу друг другу, они не столкнутся.
Воздушное пространство трехмерное, и самолеты летают на разных высотах. Воздушным движением управляют диспетчеры: они следят, чтобы самолеты держались друг от друга на расстоянии не менее трехсот метров. А еще есть международные правила уровня полета. Все рейсы в западном направлении выполняются на четных высотах, например, тридцать четыре тысячи футов или тридцать шесть тысяч с округлением до тысячи. А в восточном — на нечетных высотах, например, тридцать пять тысяч футов или тридцать семь тысяч. То есть между самолетами, летящими в одном направлении, есть несколько сотен метров.
Каждый самолет следует по собственной воздушной трассе, которая даже имеет название. В самолетах нет парашютов, там есть только кислородные маски, спасательные жилеты и лодки, которые могут понадобится при приземлении на воду. Некоторые думают, что парашюты могли бы спасти много жизней, но на самом деле это не так. Во-первых, они дорогие и тяжелые, а это значит, что самолет будет сжигать больше топлива. И ладно бы еще парашюты могли помочь, но они не могут. Пассажирские самолеты не предназначены для того, чтобы из них могла выпрыгнуть пара сотен человек.
Кроме того, мало кто вообще умеет ими пользоваться.
В своих статьях они активно используют снимки, обработанные в фоторедакторах. Правда и вымысел о химтрейлах Миф: если следы от самолета долго держатся в небе — это распыление химикатов.
Правда: доказательств тайного распыления токсичных веществ не существует, а следы от авиалайнеров могут таять с разной скоростью из-за разницы в составе используемого топлива, мощности и конструкции воздушного судна. Миф: химиотрассы образуют в небе «паутину» Правда: рисунок, напоминающий паутину или сетку, образуют стойкие конденсационные следы, пересечения шлейфов от разных лайнеров. Миф: химикаты, негативно влияющие на здоровье людей и животных, распыляют с самолетов, которые выглядят как пассажирские.
Приверженцы этой легенды ссылаются на снимки лайнеров, сиденья которых заменены баллонами с неизвестным содержимым. Подобные фотографии легко найти в интернете. Конспирологи уверены: это ядовитый аэрозоль или возбудители болезней.
Правда: в реальности это бочки с чистой водой. Они нужны для испытания грузоподъемности воздушного судна, готовящегося к перевозке пассажиров. Миф: яды распространяют с самолетов, чтобы их поражающее действие было максимальным Правда: распыление химтрейлов с высоты 10 км было бы неэффективным — это подтвердил пилот с многолетним стажем Василий Демьяненко.
Ветер может перемещать капли влаги на огромные расстояния, поэтому неизвестно, куда именно они упадут. Так, известны случаи, когда ядовитые облака возникали над предприятиями Европы, преодолевали тысячи километров и проливали кислотные дожди над Австралией. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
Сейчас на главной
- Почему в небе остается след от самолета? СТОИТ ЛИ ИХ БОЯТЬСЯ?
- Фотофакт: жители Ижевска вновь заметили следы самолетов в небе
- Нарезающий круги над Новосибирском самолёт напугал горожан
- Небо в полосочку: конденсационные следы задействованных в учениях самолётов напугали липчан
«Над городом постоянно летают военные самолеты! Все их видят и молчат! Жители хотят знать – зачем?»
- Волгоградцев снова взбудоражили белые полосы в небе
- Химтрейлы — что это
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Что такое химтрейлы?
- Смолянин увидел в небе странный летательный объект
- Росприроднадзор объяснил появление белых следов от самолетов в небе над Петербургом
Сейчас популярно
- Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов
- Химтрейлы — что это
- История возникновения понятия «химтрейлы»
- Химтрейлы возвращаются
- Кто применял химтрейлы
Воронежцев переполошил подозрительный «след от метеорита» в небе над городом
Бывает, что с самолетов сбрасывают и угольную или цементно-содержащую пыль, имеющую мелкодисперсный состав. Мелкие пылинки черного цвета быстрее нагреваются в воздушной массе от солнечных лучей и провоцируют оседание влажных паров, выпадают осадки. Такие работы производятся и это безопасно для природы». Они ограниченных размеров, для того чтобы получить больший эффект. Это исследовательские вопросы. Не исключено, что проводят метеорологические и гидрологические испытания. Возможно, что кто-то из людей это и заметил. Но чтобы проводить такие испытания массово, например, над всей территорией России, или отдельной областью — большого эффекта не будет. Это затратно и делается исключительно локально». Для пользы полей «Следы на небе могут быть и от опыления полей, сельскохозяйственных угодий или лесных массивов. Территории обрабатывают от короеда, комаров или лесной мошки.
Это, как правило, делают небольшие самолеты. В лесной промышленности такие опыления проходят над тайгой, лесными массивами, там мало людей».
Степень насыщения характеризуется относительной влажностью — процентным отношением количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к количеству, которое требуется для насыщения при одной и той же температуре.
Кроме этих условий, необходимо ещё и наличие центров конденсации. Также важную роль в формировании следа играет процесс испарения , приводящий к его исчезновению. Существуют две основные причины возникновения условий для конденсации и появления следа.
Первая — это повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива. Это повышает точку росы в ограниченном объёме воздуха за двигателями. Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то, по мере остывания отработанных газов, избыточный водяной пар конденсируется.
Количество водяного пара, выбрасываемого двигателем, зависит от его мощности и режима работы, то есть от расхода топлива. Образованию конденсационного следа также способствуют центры конденсации в виде частиц не сгоревшего или не полностью сгоревшего сажа топлива. Вторая причина появления видимого следа — это понижение температуры воздуха в результате падения его давления над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолёта.
Это так называемые вихревые жгуты. Наиболее интенсивные вихри образуются при больших углах атаки на законцовках крыла и при выпущенных закрылках, а также на законцовках лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей.
Степень понижения давления и температуры зависят от таких параметров, как масса летательного аппарата, коэффициент подъёмной силы, величина индуктивного сопротивления и мн. Иногда наблюдаются следы, образованные в результате комбинации этих двух причин. Наряду с конденсацией происходит и обратный процесс — испарение: частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и след со временем исчезает.
На скорость испарения влияют влажность окружающего след воздуха и агрегатное состояние частиц следа. Чем суше воздух, тем быстрее происходит испарение. Напротив — испарение не происходит в случае, когда водяной пар находится в состоянии насыщения.
После появления химиотрасс на территории якобы ухудшаются погода и здоровье людей. В реальности, когда самолет находится в небе, его двигатель выбрасывает в воздух отработанные газы. Они горячие, поэтому на выходе трансформируются в пар. Он выглядит как белая полоса в небе и называется конденсационным следом. Конденсационный след от самолета Фото: pexels. Аэрозоли, согласно теории, содержат некие химические вещества, которые могут влиять на здоровье и психику.
Фото из статьи уфолога Николая Субботина. По его мнению, обычные конденсационные следы contrails — англ. Пройдите тест и узнайте Как возникло понятие «химтрейлы» Впервые климатическое оружие использовала армия США во время войны во Вьетнаме в 1967—1972 годах. В рамках операции «Попай» авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы вызвать дожди и тем самым лишить противника урожая и размыть дороги. Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H. Также в начале XXI века в России впервые употребляется слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского в статье уфолога Николая Субботина.
Почему за самолетом остается след — интересное видео Пролетающий в небе самолет — это красивое зрелище. Особенно когда он оставляет за собой след, который может тянуться через все небо. Со временем этот след исчезает, его разносят ветра, царящие в небе. Он может быть длинным или коротким, а иногда самолет не оставляет его вовсе. С чем связаны эти явления, почему след иногда остается, а иногда — нет, и из чего он состоит? Многие любознательные люди задаются этими вопросами. Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо первоочередно понять, из чего же состоит этот след.
Вовсе не дым от сгорающего топлива След от самолета в облаках Кто-то может заявить, что этот след — не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным. Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть.
Что и зачем распыляют самолеты в небе: уфимца напугали химтрейлы над городом
То, что самолёты оставляют за собой в небе белые следы, кажется, известно каждому. Специалисты сообщают, что сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. Новости Ростова-на-Дону - 161" и "Это Ростов". ВСЕ видели линии, которые следуют за самолетами по небу, но мало кто способен объяснить, что они собой представляют на самом деле.В зависимости от того, кого вы слушаете.
Местные жители приняли след от самолета за работу ПВО в небе над Липецком
Следы, оставляемые самолетами в небе, не связаны с распылением загрязняющих веществ, заявили в пресс-службе Северо-Западного управления Росприроднадзора. Новости - В омском минприроды объяснили, опасны ли белые следы от самолетов в небе и зачем «их распыляют». Кстати, очевидцы сообщают, что в небе над Сызранью также заметили самолеты, которые "поставили крест" над городом.
Теория заговора и крест в небе: что напугало людей под Сызранью
Потенциальный беспилотник над Промышленным районом Смоленска сняли на видео Смоленск, 28 апреля. Подозрительный НЛО в небе над городом заметил сегодня житель Смоленска.
Необычное явление бердчане наблюдают в разное время года — и летом, и зимой. Среда» происхождение «странности». Последний раз сообщение о «подозрительных» облаках над Бердском пришло в «Курьер. Среда» 2 декабря. Светлана проиллюстрировала свой вопрос фотографиями, снятыми в центре Бердска. Вот сегодня на небе увидела такие - раньше не замечала.
На след от самолета не похоже - они идут параллельными полосами - это что, тогда три самолета в ряд должны лететь? А месяц назад в Бердске вообще заподозрили химическую атаку — так необычные облака над городом напугали жителей.
Если самолёт попадает в переохлаждённую, но не насыщенную сухую часть атмосферы, то конденсируется водяной пар, находящийся в выхлопе двигателя, но через некорое время растворяющийся в сухом воздухе. И тогда кажется, что за самолётом тянется короткий белый шлейф. Инверсионный след после винтового самолёта появляется только в зоне насыщенного воздуха, так как после лопасти пропеллера возникает зона разряжения и образуются условия для конденсации атмосферного водяного пара. Остальные ответы.
Мы продолжили поиски версий по поводу появления белых полос в воздухе и получили комментарий у военного летчика России, генерал-майора Владимира Попова. Он выделил несколько возможных вариантов этого явления. Осадки «В воздушном пространстве есть такая работа, когда, в кавычках, разгоняют облака. То есть, в небе делается провокация для вызова осадков на каком-то определенном участке.
Это нужно, чтобы не случилось образования критической массы влаги в облаках, которая сопровождается выпадением ливневых осадков с градом». Лавины «Существует противолавинная служба в целях предотвращения катастроф. Например, это актуально для Кавказа. Ракеты специального назначения или артиллерийские снаряды запускаются в воздушную массу на высоту 4-6 километров. Они разрываются там и с помощью взрывчатого вещества производят смену температуры. Может распылятся сухое вещество, лед СО2. Бывает, что с самолетов сбрасывают и угольную или цементно-содержащую пыль, имеющую мелкодисперсный состав. Мелкие пылинки черного цвета быстрее нагреваются в воздушной массе от солнечных лучей и провоцируют оседание влажных паров, выпадают осадки. Такие работы производятся и это безопасно для природы».