Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Подборка лучших отечественных кинолент для детей и подростков – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080). Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Подборка лучших отечественных кинолент для детей и подростков – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080). Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела».
Все советские детские фильмы
Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. Советские мультфильмы - Золотая коллекция.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. Детские фильмы – самые лучшие. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Лучшие советские детские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 130 интересных советских детских фильмов.
10 лучших советских фильмов для детей
Изменялись сюжеты и даже знакомые герои получали новое воплощение. Стоит обратить внимание уже на саму смену названия сказки. Дети, которых видели будущими строителями коммунизма, должны были воспитываться соответствующим образом. Никакой царевне места в этом воспитании быть не могло.
И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни.
А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника.
Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит.
Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта.
Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко.
Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности.
Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли.
Что, если в Рождественскую ночь в селе объявится Черт и спрячет Месяц? В полной темноте станут твориться невообразимые чудеса. Вот — Пацюк, поглощающий вареники, сами собой прыгающие ему в рот, а вот — Солоха, прячущая в мешки кумовьев. Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы. Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет.
Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце. Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным. В этой сказке вы увидите и живописную природу, и веселые хороводы, и игры, и песни. Единственное, что немного омрачает, — в ней нет счастливого финала. Герда и Кай всегда дружили, не представляя жизни друг без друга. Однажды могущественная Снежная королева с ледяным сердцем унесла Кая в свои снежные покои, желая навсегда разлучить его с Гердой, лишив мальчика всех живущих в нём теплых чувств. Смелая девочка отправляется на поиски друга. На пути к ледяному замку Герде приходится преодолеть много препятствий — мороз и ветер, встречу с разбойниками и долгую дорогу.
Хватит ли ее тепла, чтобы сразиться со Снежной королевой и растопить лед в сердце Кая? Зимняя сказка Ганса Христиана Андерсена учит, что настоящая дружба способна преодолеть любые преграды на своем пути. Так и случилось в этой сказке. Схитрил Чудо-Юдо и выкуп потребовал, а Еремей по простоте душевной, подвоха не ожидая, согласился. Так и начались увлекательные приключения героев этой истории. Царевича Ивана пришлось обменять на рыбацкого сына Андрея, пережить всем царством серьезные интриги, спасти красавицу Варвару и встретить настоящую любовь. Смешная, добрая, поучительная сказка Александра Роу никого не оставит равнодушным и станет настоящим украшением новогодних праздников. И захотелось ей подснежников в канун Нового года. Пообещала царская особа приличное вознаграждение за живые цветы.
Комедия, мюзикл Первая серия, повествующая о проделках неразлучных Петрова и Васечкина, — вариация на тему гоголевского «Ревизора», где Васечкин, которого принимают за хулигана, фактически оказывается в роли Хлестакова, а помогающий ему Петров — его слуги. События перенесены в советский пионерлагерь. Сделано всё с прекрасным юмором. Вторая серия разворачивается после стычки героев с настоящим хулиганом, в ней обыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин предстает благородным рыцарем, а Петров — его скромным помощником. Вдвоем они совершают правильные Петров и хулиганские Васечкин поступки ради возлюбленной Пети — Маши Старцевой, попутно знакомясь с разными интересными людьми. Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. Просто ужас! Комедия Фильм снять по мотивам одноименной пьесы Юрия Сотника. Шестиклассник Антон Мурашов и его отец-ветеринар считают, что жизнь другого проще, беззаботнее. Но так ли это? Они смогли проверить: сконструированная их знакомым машина «Исполнитель желаний» меняет местами жизни героев. Теперь Антону предстоит делать сложные операции, при этом оказавшись в теле взрослого человека, но с мозгами и знаниями шестиклассника. А Вадиму Петровичу предстоит вспомнить школьные годы, разобраться с учителями и одноклассниками сына, достроить обещанную дворовую ракету. Ни шатко ни валко справляясь с неожиданными обязанностями, отец и сын в итоге признают, что жизнь и взрослого, и ребенка полна трудностей. Фильм поможет родителям и детям лучше понять друг друга. И на камнях растут деревья 1985, режиссеры Станислав Ростоцкий, Кнут Андерсен совместное советско-норвежское производство. Приключения, исторический Смышленый и невероятно удачливый славянский мальчик Кукша волею судьбы попадает в плен к норвежским викингам. Они, видя мужество и смелость мальчика при столкновении с враждебными им датчанами, приходят к выводу, что Кукша — будущий великий воин. Усыновляют его и называют Эйнаром Счастливым. Кукшу ждут опасные приключения, любовь, но главное, что им движет, — это стремление вернуться домой. Рассказанная в фильме история — экранизация первой части романа Юрия Вронского «Странствия Кукши за тридевять морей». Подробнее о нем смотрите в нашей публикации « Пять исторических книг для детей ».
20 замечательных советских детских фильмов
Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели». На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять».
По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком.
Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.
В общем, изучил дело не по рассказам.
Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов.
Этот семейный просмотр соберёт у экрана всех домочадцев. Ведь Золушка в этой сказке — самая красивая, а принц — самый романтичный. Будет много забавного, ведь главные герои — очень разные. Витя совершенно не верит в чудеса и надеется только на технику. А вот Маша склонна верить в волшебство.
Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Сказка о царе Салтане (1984). Мультфильм. Нельзя сказать, что эти яркие примеры советской психоделики для детей совсем позабыты, но всё же их стоило бы вспоминать почаще. Оба ребенка с удовольствием смотрят наши советские сказки и мультики, типа ну погоди, про попугая кешу, мешок зайцев, сказки, морозко, вечера на хуторе, Марья искусница и прочее, и у обоих любимый фильм "что у Сеньки было. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
20 замечательных советских детских фильмов
Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года. В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады. За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г. Кассиля «У классной доски», «Черевички» 1942 г. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В 90-е российское детское кино практически перестало существовать. Его заменили многочисленными голливудскими картинами.
В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью. Иван, простой солдат, тоже не считал свою жизнь сладкой. К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша...
А где же этой вредной, избалованной и не очень симпатичной Марфе взять женихов, когда рядом красавица Настенька? Вот и надумала мачеха падчерицу в лес отправить, на верную гибель, чтоб там и замерзла. Чего только не пришлось пережить Настеньке: и суровый мороз, и встречу с медведем, и знакомство со строгим, но справедливым Морозко. Как же ей это всё удалось? Просто девушке помогала любовь, живущая в ее большом, добром и смелом сердце. Так и герой этой истории, фантазер Митя, однажды рассказал друзьям, что его часы — волшебные. А главное, мальчишка по-настоящему поверил в это. И что же произошло? Благодаря его часам слепленный им снеговик ожил и превратился в девочку. А еще оказалось, что эти магические часы способны остановить время. Однако, узнав о волшебном действии часового механизма, вездесущие злые силы собираются помешать новогоднему празднику. Смогут ли ребята противостоять им и спасти Новый год? Что, если в Рождественскую ночь в селе объявится Черт и спрячет Месяц? В полной темноте станут твориться невообразимые чудеса. Вот — Пацюк, поглощающий вареники, сами собой прыгающие ему в рот, а вот — Солоха, прячущая в мешки кумовьев. Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы. Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет. Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце. Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным. В этой сказке вы увидите и живописную природу, и веселые хороводы, и игры, и песни. Единственное, что немного омрачает, — в ней нет счастливого финала. Герда и Кай всегда дружили, не представляя жизни друг без друга.
Да и главных героев: царя и братьев царевичей сделали обычными крестьянами. Не совсем понятно в данном случае, с чего вдруг боярыня и купчиха так возжелали выйти замуж именно за крестьянских сыновей… Но об этом никто, видимо, не подумал. Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки.
Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.
Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.
Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. Просто ужас! Комедия Фильм снять по мотивам одноименной пьесы Юрия Сотника. Шестиклассник Антон Мурашов и его отец-ветеринар считают, что жизнь другого проще, беззаботнее.
Но так ли это? Они смогли проверить: сконструированная их знакомым машина «Исполнитель желаний» меняет местами жизни героев. Теперь Антону предстоит делать сложные операции, при этом оказавшись в теле взрослого человека, но с мозгами и знаниями шестиклассника. А Вадиму Петровичу предстоит вспомнить школьные годы, разобраться с учителями и одноклассниками сына, достроить обещанную дворовую ракету. Ни шатко ни валко справляясь с неожиданными обязанностями, отец и сын в итоге признают, что жизнь и взрослого, и ребенка полна трудностей. Фильм поможет родителям и детям лучше понять друг друга.
И на камнях растут деревья 1985, режиссеры Станислав Ростоцкий, Кнут Андерсен совместное советско-норвежское производство. Приключения, исторический Смышленый и невероятно удачливый славянский мальчик Кукша волею судьбы попадает в плен к норвежским викингам. Они, видя мужество и смелость мальчика при столкновении с враждебными им датчанами, приходят к выводу, что Кукша — будущий великий воин. Усыновляют его и называют Эйнаром Счастливым. Кукшу ждут опасные приключения, любовь, но главное, что им движет, — это стремление вернуться домой. Рассказанная в фильме история — экранизация первой части романа Юрия Вронского «Странствия Кукши за тридевять морей».
Подробнее о нем смотрите в нашей публикации « Пять исторических книг для детей ». Большое космическое путешествие 1975 год, режиссер Валентин Селиванов. Но тот вскоре заболевает, и по указу Центра управления полетом капитаном становится Федя Дружинин. Ребята сталкиваются с различными трудностями: устраняют утечку газа, преодолевают метеоритный поток, встречаются с поврежденной межпланетной станцией. Несмотря на риск отклониться от траектории полета, экипаж решается на смертельно опасную миссию. В итоге, оказавшись в безвыходной ситуации, ребята неожиданно узнают, что их космическое путешествие не что иное, как тренажер, имитация.
С научными целями, конечно.
А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу. Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь».
Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством». А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких. Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах.
Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный. Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации. В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали.
Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Короля в исполнении милейшего Эраста Гарина он назвал «дегенеративным», а Принца Алексей Консовский — «рахитиком с разжиженными мозгами». Даже великую Раневскую с её блестящим исполнением Мачехи, гордящейся своими «связями», ругали за «безграмотность игры».
Детки с удовольствием их поют и подражают главным героям. Если дальше идти по музыкальным фильмам, то можно вспомнить и любимый фильм многих советских детей «Приключения жёлтого чемоданчика». Этот фильм для детишек постарше. Добрый доктор-волшебник лечит мальчишек-трусишек, болтунишек и девчонок-несмеян. Но однажды чемодан с его чудо-лекарством попадает в чужие руки, и мальчик Петя и девочка Тома отправляются на поиски чемоданчика.
Они справляются со своими волшебными «болезнями» сами, без чудо-пилюль. Поучительная история, правда? В фильме ребята помогают главному волшебнику Деду Морозу вернуть его внучку Снегурочку. На их пути встречаются трудности: дикий кот Матвей, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Но они преодолевают все трудности, и Витя, наконец-то, поверит в новогоднее чудо. А если ваши малыши ни капли не сомневаются в существовании Деда Мороза, то можно вспомнить сказку «Морозко». Ох, и много же выпало испытаний на долю Настеньки и Ивана! Но добро всегда побеждает зло. Герои справились со всеми трудностями, а помог им волшебник Морозко. Продолжая зимнюю тему, добавим в список фильм «Двенадцать месяцев» по пьесе С.
Топ-9 советских фильмов для современных детей
Ни сшитые из скудных подручных материалов бальные наряды, ни промозглый холод не мешали съемочной группе создавать чудо, радующее маленьких и больших зрителей уже больше полувека. Чук и Гек 1953 Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом. В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало.
Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер».
Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром.
Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей.
Благодаря интригам коварного поклонника - Аполлона Сатанеева его сыграл Валентин Гафт - Алена из милой и доброй девушки превращается в холодную и безжалостную ведьму. И теперь Ивану под самый Новый год нужно срочно ехать в Китеж-град, чтобы освободить любимую от злых чар. Морозко 1964 год Режиссер Александр Роу снял множество хороших фильмов-сказок для детей.
В их число вошла и кинолента про добрую девушку Настеньку и злую мачеху, которая задумала избавиться от падчерицы, отправив ее замерзать в зимний лес. Эта сказка демонстрирует яркое различие между положительными и отрицательными персонажами. Настенька добра, трудолюбива, умна и приветлива.
А ее сводная сестра Марфушечка и мачеха вобрали в себя все отрицательные качества - от жадности и зависти до жестокости и глупости. Благодаря этому «Морозко» - не только интересное, но и поучительное кино. Мэри Поппинс, до свидания 1983 год Многие родители мечтают об идеальной няне.
Однако такая няня сама выбирает себе подходящую семью. Она научит детей безукоризненным манерам, и познакомит с волшебным миром, где оживают фарфоровые кошки, можно летать на воздушных шарах и пить чай, зависнув в воздухе. Танцы, песни и юмор - вот три кита, на которых держится популярность этой хорошей детской сказки, снятой в СССР.
Королевство кривых зеркал 1963 год Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля. Вместе со своим двойником - девочкой Яло - ей предстоит спасти из тюрьмы мальчика Гурда, победить злодеев и уничтожить кривые зеркала.
Наиболее любимыми фильмами детей стали «Робин Гуд» 46. Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» ныне студия имени Горького. В 1938 «Союздетфильм» выпускает первую настоящую советскую киносказку «По щучьему велению», ставшую режиссерским дебютом Александра Роу. Позднее Александр Роу подарил нам незабываемые, любимые уже многими поколениями «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Василиса Прекрасная», «Варвара- краса, длинная коса» и другие.
Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года. В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады.
На этих фильмах выросло несколько поколений, а дети до сих пор увлеченно смотрят их. Редакция InPlanet составила список лучших советских фильмов для детей, которые обязательно стоит пересмотреть! В основу взята одноименная сказка Шарля Перро, а сценарий подготовил Евгений Шварц.
В фильме роль мачехи исполнила непревзойденная Фаина Раневская. В 2009 году "Первым каналом" была проведена грандиозная работа по колоризации и реставрации оригинальной версии фильма, а в 2010 году зрители увидели Золушку в цвете. Фильм сразу стал популярным, за полгода его просмотрело более 40 млн человек. Его сюжет основан на истории Вольки Костылькова, который случайно выпустил из старинной бутылки древнего джина. С той поры его жизнь круто изменилась, ведь Хоттабыч оказался его должником. Сюжет фильма повествует зрителю о водяном царе Водокруте, который похитил Марью-Искусницу. Ее сын отправился на поиски мамы, а помог ему в этом отставной солдат.
В 2002 году эта кинолента также была отреставрирована и выпущена на DVD. Очень красивую сказку помнят все дети! Все помнят историю непослушной Оли и ее отражения Яло. Девочки попали в Королевство кривых зеркал, где все наоборот, где имена искажены, и добрый кажется злым, а толстый худым. Но жители страны уже начали понимать, что их обманывают, и начали создавать прямые зеркала.