Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия. О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск.
🚘 Готовь шины летом. Когда лучше всего переобувать машину
Сколько стоит поменять шины. — Смена резины сильно зависит от региона. Водителей начнут штрафовать за шины не по сезону на 500 рублей. С 1 сентября заработает штраф для автомобилистов за резину не по сезону. Когда менять шины в 2023 году.
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Всеобщая смена всегда сезонна, но все же стоит записаться заранее. Общепринято, что о смене покрышек нужно задуматься, когда среднесуточная температура достигает +4 градусов по Цельсию. Если в прошлом году средняя стоимость сезонной смены резины находилась на уровне 1,4 тыс. рублей, то в 2023 году за смены резины уже придется отдать в среднем 1,6 тыс. рублей. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.
Комментарии
- Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2023 году и какой штраф за нарушение
- Когда переобуваться в летнюю резину по закону
- Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
- Смена резины 2023 - когда по закону менять резину в России
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2024 году?
Что такое всесезонная резина и действительно ли она аналогична зимней Всесезонная резина — это так называемые липучки, уточнил Хайцеэр. Однако собеседник «360» заверил, что эти шины из-за своего температурного режима — не всесезонная резина, а именно зимняя. У такой резины попросту отсутствуют шипы. Но ее структура, рисунок и состав полностью отвечают запросам зимних шин.
Ян Хайцеэр автоэксперт Выбор между шипованной и фрикционной липучей резиной зависит от того, где автомобилист в основном передвигается, заметил Попов. Если за городом, где дорога более обледеневшая и с большим количеством рыхлого снега, то в таком случае подходят шипы. Но, к сожалению, у нас в народе сложился стереотип, что нормальное зимнее колесо — только с шипами», — добавил автоэксперт.
Он подчеркнул, что на деле всесезонная резина на очищенных дорогах работает не хуже, чем зимняя. А вот постоянное движение на шипах по городской дороге — одна из причин образования колеи. Дмитрий Попов независимый автоэксперт Можно ли ехать на юг на зимних шинах Автоэксперт напомнил, что около года назад ГИБДД настаивала на обязательство использования зимней резины.
Но в разных регионах в одно и то же время температура может сильно различаться. Но в этот момент в Краснодарском крае было плюс восемь градусов, а в Ленинградской области уже был минус», — рассказал Попов. На его вопрос, в какой резине лучше всего ехать на юг, прозвучала рекомендация использовать всесезонную.
Плохо отношусь ко всему, что называют универсальным. Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя.
На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август. При этом водители вправе использовать всесезонные покрышки круглый год. Но у такой резины усреднённые свойства — не слишком хорошие ни летом, ни зимой.
Когда менять резину согласно погоде 1 июня — это, конечно, крайний срок, когда водители могут поменять шины. Обычно к началу лета уже стабильно тепло, поэтому «переодеваться» нужно заранее.
Это универсальное правило, работающее всегда. В европейской части России такая температура обычно устанавливается в середине апреля. Чистый асфальт — не повод отправляться на шиномонтаж.
Погода переменчива: никто не гарантирует, что завтра дорогу не укроет снегом, да и ночные заморозки никто не отменял. Как оценить состояние резины Дождавшись правильного времени для смены "зимы" на "лето", не спешите переобуваться. Сперва трезво оцените состояние покрышек, которые планируете установить. При неправильном хранении шины могут сильно деформироваться и прийти в негодность. Не забывайте, что покрышки, снятые с колёсных дисков, должны храниться только в вертикальном положении.
Накачанные колёса в сборе могут ждать своего часа в любом положении — в подвешенном состоянии или в стопке. Главное — в тёмном и прохладном месте. Отслоение протектора, сильный износ, грыжи на колесе и порезы на боковинах — веский повод для того, чтобы отправиться в магазин за новой резиной. Равно как и преклонный возраст покрышек. Даже при минимальном износе резина стареет и теряет сцепные свойства.
Пять лет для шины — солидный возраст. В этом случае перед автомобилистом встаёт вопрос, как поступить — докупить одну шину, пару или заменить комплект полностью. Правила, напомним, допускают попарное применение шин разных моделей, но одинаковой размерности и сезонности. Докупать одну покрышку мы настоятельно не рекомендуем, даже в случае если она полностью идентична остальным трём.
Температура на дороге может отличаться от температуры воздуха, поэтому надо учитывать еще погодные условия, состояние дорожного покрытия при принятии решения о замене резины. Как узнать, можно ли еще ездить на старой резине Если сомневаетесь, можно ли продолжать ездить на старых шинах, следует проверить их состояние, износ. Рассмотрим основные рекомендации: Проверьте глубину протектора. Убедитесь, что глубина протектора не меньше, чем минимально допустимое значение, которое указано на боковой стенке резины или в инструкции от производителя. В большинстве стран, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но рекомендуется менять покрышки, когда она достигает 3 мм. Проверьте визуально состояние. Осмотрите поверхность резины на наличие трещин, порезов, других повреждений. Если заметили повреждения, замените покрышки. Проверьте давление. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям от производителя автомобиля или резины. Недостаточное или избыточное давление приводит к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению износа покрышек. Если заметили любые повреждения или износ шин превышает допустимые значения, выполните их замену. Если не уверены, то обратитесь к работнику шиномонтажа для детальной проверки состояния покрышек, получения рекомендаций по замене. Есть ли штраф за зимнюю резину летом В большинстве стран нет прямого штрафа за езду на зимней резине летом. Однако это может считаться нарушением правил дорожного движения, привести к штрафу за «ненадлежащее техническое состояние ТС». Кроме того, езда на зимних покрышках в жаркую погоду приводит к ускоренному их износу, ухудшению управляемости автомобиля. Это приводит к авариям. Поэтому, хотя и нет закона, запрещающего езду на зимней резине летом, рекомендуется заменять ее на летнюю, когда наступает теплая погода. Летние шины предназначены для жаркой погоды. Обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте в условиях повышенных температур. Если планируете продолжать использовать зимние покрышки в летнее время, то нужно помнить о возможных рисках, надобности бережного отношения к автомобилю, безопасности на дороге. Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом Езда на старой зимней резине в жаркий период опасна по нескольким причинам: Протектор зимних шин предназначен для лучшего сцепления со снегом и льдом при низких температурах. Он не подходит для жаркой погоды, поэтому его характеристики и качество сцепления на дороге будут существенно ухудшаться при повышенных температурах. Это приведет к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, риска аварии. Состояние зимних покрышек может ухудшаться, даже если они не использовались. Резина стареет, теряет свойства, становится менее эластичной. Это уменьшает ее сцепление с дорогой. Если используете старые зимние шины в жаркое летнее время, то это увеличит риск аварии из-за плохой сцепки с дорожным полотном. У старых шин бывают дефекты, которые не видны невооруженным глазом. Это нарушение целостности резины, наличие трещин или деформаций, которые приводят к ДТП. Помните, что температура эксплуатации летних и зимних шин разная. Лучше выполнять замену, когда наступает теплая погода. Летняя предназначена для жаркой погоды, поэтому она обеспечивает лучшую управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии в условиях жары. Если планируете продолжать использовать зимнюю резину летом, помните о возможных рисках и принимайте меры по их снижению. Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта Перед переходом на летнюю резину рекомендуется: Проверить состояние покрышек. Убедиться, что нет видимых повреждений, трещин, деформаций, а ее протектор достаточной глубины. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Проверить давление в колесах. Убедиться, что давление в каждом соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Неправильное давление отрицательно влияет на управляемость, изнашивает резину. Правильно выбрать размер покрышек. Размер шин должен отвечать рекомендациям производителя машины. Неправильный размер резины отрицательно влияет на управляемость автомобиля, безопасность на дороге.
Приказ о смене летней резины на зимнюю
Пока со сменой резины стоит немного подождать, советует эксперт. Пока со сменой резины стоит немного подождать, советует эксперт. С 1 сентября 2023 года водителям, которые ездят на резине не по сезону, будет грозить штраф.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения. Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было. Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время. Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда. Дело в том, что соответствующий проект нового закона , действительно, был. Однако, он был и так и остался на сегодняшний день проектом — то есть не вступившим в законную силу правовым актом.
Проще говоря, он не действует и не имеет никакой юридической силы. Его внесли депутаты Госдумы на обсуждение, но он так и не был принят.
Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что дорожный патруль ЦОДД уже меняет шины в соответствии с сезоном. Экипажи вместе с ситуационным центром работают круглые сутки, чтобы прийти на помощь водителям. Но если и автомобилисты подготовятся к зиме заранее, это поможет избежать ДТП, отметил он. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура составляет 5—7 градусов, так как при такой погоде летняя резина становится жесткой, увеличивается тормозной путь.
Всесезонка в моде, мне хотелось ее опробовать и, если разочарует, продать. Как оно? Понравилось, так как речь о семейном автомобиле, на котором ездишь спокойно, осторожно, не разгоняясь до больших скоростей.
Фото из личного архива героя Китайская всесезонка проявила себя безопасно и на снегу, и на льду. Причем я сравниваю ее с зимними шинами Nokian, которые считаю одними из лучших. Хотя, конечно, на всесезонке я не чувствую себя так же уверенно, как на шипах. Отметил для себя: китайцы немного схитрили и под видом всесезонки начали продавать нормальную такую европейскую «зиму». Не со скандинавским, а с европейским рисунком. Покрышки Westlake достаточно мягкие, быстро изнашиваются летом, но при этом в теплую погоду и в дождь проявляют себя хорошо. Поэтому на мощное авто — например, BMW c 300 «лошадьми» под капотом — я бы всесезонные шины не ставил.
Тем более нерациональной является инициатива введения графика перехода с зимних шин на летние для отдельно взятых регионов. При перемещении внутри страны водители столкнулись бы с большими неудобствами, связанными с необходимостью несколько раз переобуваться при смене климатических поясов. Весной и осенью необходимо руководствоваться погодными условиями.
Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж.
Когда переобувать резину? Сезонная смена колес
Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. По словам генерал-лейтенанта, сотрудники ДПС не станут докапываться до водителей насчет сезонности покрышек. Разобрали нюансы процесса сезонной замены автомобильной резины.