Госпереворот в РФ России конец России больше нет Полный развал России. Лента новостей. Путин рассказал о московитах и уральцах в случае распада России: Политика: Россия. Обострение вокруг острова. Как может произойти развал России в 2024 году и что это значит для мира? Матвиенко заявила, что Запад давно мечтает о развале России, однако эта мечта никогда не сбудется.
Профессор вычислил и назвал дату конца России
Главная» Новости» Развал россии 2024. Сегодня расскажу про Госпереворот в РФ, почему теперь России конец, можно даже по факту сказать что России больше нет, в общем идёт полный развал России на удельные княжества. Обострение вокруг острова.
Путин объяснил, в каком случае возможен развал России
В интересах Америки, чтобы боевые действия и конфликты не вылились за пределы нынешних границ Российской Федерации и не коснулись соседних стран. Таким образом, США и заинтересованные партнеры должны расширить двустороннее сотрудничество на евразийском пространстве и укрепить военные возможности, безопасность границ, правоохранительные органы и сектор безопасности. В отсутствие безопасности или подотчетности тысячи российских ядерных боеголовок наряду с программами химического и биологического оружия представляют угрозу глобальной стабильности. Этот вопрос заслуживает внимания всего мирового сообщества. США должны уже сегодня поразмыслить о том, как им возглавить усилия по его решению. Для начала потребуется улучшить возможности обнаружения на пограничных переходах по всему региону. Должны ли НАТО и ЕС воспользоваться слабостью Москвы и добиться "Большого взрыва" - крупного расширения за счет оставшихся стран-кандидатов и претендентов? В Европе осталось несколько стран, которые стремятся в перспективе влиться либо в Европейский союз, либо в НАТО, либо в обе организации сразу. Для стран вроде Грузии и Украины основным камнем преткновения стало давление со стороны России. Как США и их партнерам скоординировать экономическую помощь в восстановлении регионов, находящихся под российской оккупацией, которые будут освобождены? Мало того что распад Российской Федерации наверняка повлечет за собой призывы к независимости в определенных регионах внутри России, так еще и наверняка освободятся оккупированные территории вне ее рубежей - Приднестровье в Молдавии, Абхазия и Цхинвал Южная Осетия в Грузии, а также Крым и другие регионы Украины.
Вашингтону представится уникальная возможность помочь этим партнерам США восстановить территориальную целостность в пределах их международно признанных границ. Чем быстрее и эффективнее это будет сделано, тем стабильнее станет ситуация. Что необходимо сделать США для координации международных или региональных мер по разрешению имеющихся пограничных споров между Российской Федерацией и ее соседями? К таковым относятся спорные острова Укатный, Жесткий и Малый Жемчужный в Каспийском море, фактическая эстонско-российская граница, статус Северных территорий [Южные Курилы] и, возможно, Карельский вопрос. Западным политикам за тысячи миль эти проблемы могут показаться незначительными, но каждая из них может получить региональный размах и глобальные последствия. Что могут сделать США и их партнеры, чтобы снизить российское влияние в других частях мира - например, в Сирии, Ливии и частях Африки к югу от Сахары? Из-за российской спецоперации на Украине влияние Москвы в некоторых частях мира уже сократилось. Если же Российская Федерация рухнет, это скажется на сателлитах Кремля и его марионеточных силах на Ближнем Востоке и в Африке. США необходимо уже сейчас совместно с партнерами разрабатывать стратегию, как усилить западное влияние в регионах, где российское, наоборот, снижается. Заключение Ввод российских войск на Украину в феврале 2022 года изменил ситуацию с безопасностью в Североатлантическом регионе невиданным со времен Второй мировой войны образом.
Евразийский массив ощутит последствия российской спецоперации сполна лишь спустя многие годы - особенно в случае победы Украины. Политики должны признать историческое значение ситуации и начать действовать соответствующе.
Другие не верят в политизацию боевых землячеств. Вероятнее, после возвращения некоторые из них найдут себя в криминальной сфере [84]. По мнению математика Георгия Малинецкого [85] , существует 5 возможных причин распада России: Большая разница между уровнем дохода различных социальных слоёв Разрыв между различными регионами по уровню дохода Сложность коммуникаций между различными регионами страны, являющимися следствием неразвитости инфраструктуры Разлом между старым и новым поколением Конфессиональный и национальный распад. Американский политолог, основатель и глава частной разведывательно-аналитической организации « Стрэтфор » Джордж Фридман заявил, что Россию ждёт распад после 2020 года вследствие её чрезмерной зависимости от цен на углеводороды и отсутствия сильной экономики [86] [87]. Американский исследователь Дэвид Лэйтин отмечал, что в разных странах вероятность возникновения этнических конфликтов коррелируют не с многоязычием и поликультурностью , а с экономическим и территориальным неравенством, а также слабостью государственных институтов, невозможностью контролировать насилие и отсутствием целостной системы права. В статье канадского исследователя Алана Ганьона о росте регионализмов отмечено, что в многонациональных государствах периодически возникают дискуссии об отделении, что является своего рода торгом между регионом и центром.
При этом сама возможность диалога и публичного обсуждения является залогом сохранения равновесия, и наоборот, бескомпромиссная политика в отношении регионов может привести к нестабильности, которую уже не получится решить переговорами. В силу того, что в России подобные высказывания могут расцениваться как уголовно наказуемое деяние призывы к сепаратизму, отчуждению территории или разжигании этнической розни [88] , оценить потенциал сепаратизма можно только гипотетически. Существующие проекты, если ещё и существуют, выглядят фантастическими [89] [90]. Политика ассимиляции и унификации с репрессивными мерами как подавляют, так и вызывают отторжение, усиливая стремление к независимости. Также Дэвид Лэйтин пришёл к выводу, что региональная специфика и внешние факторы являются определяющими особенностями этнических конфликтов. Для этнических конфликтов на постсоветском пространстве внешние факторы являлись определяющими. Внешняя поддержка этнических меньшинств давала им ресурсы для проявления сецессионистских настроений и вела к этническому насилию [91] [92]. Социолог Гузель Юсупова скептически относится к понятию идентичности , считая, что это в первую очередь инструмент для власти, а человек в разных ситуациях выбирает ту из своих идентичностей, которая наиболее выгодна.
И при институциональных изменениях важность локальной или региональной идентичности может возрасти. Исследователи утверждают, что связь этничности и сепаратизма поверхностна [89]. Профессор политологии и международных отношений Хейл, Г. Политолог Кирилл Рогов считает, что правление Путина совмещает в себе те предпосылки, которые были при прежних распадах, что движет страну к новому коллапсу, хотя других объективных причин нет. Первая — террор и уничтожение политической системы при Иване Грозном, вторая — отсталость «военной машины» в Первой мировой войне, третья — отсутствие реформ на протяжении длительного времени при Брежневе [94]. Сценарии[ править править код ] В 1998 году в интервью журналу «Полис» политолог и историк Юрий Пивоваров заявил: « Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала» [95] В 2011 году журналист Олег Кашин высказал предположение, что будущий распад произойдёт по федеральным округам [96].
В 2018 году политолог Дмитрий Орешкин рассказал, что считает маловероятным распад РФ в ближайшее время, но в перспективе ближайшего поколения, то есть 25 лет, он почти неизбежен [97] [98] [99]. По мнению публициста Виктора Шендеровича , Россию в худшем сценарии может ожидать длительный на протяжении десятилетий упадок , изоляция и неминуемый распад с вооружёнными конфликтами [100]. Гарри Каспаров и Михаил Ходорковский считают, что чем дольше нынешний режим остаётся у власти, тем выше риск непредсказуемого распада [101] [102]. Ходорковский высказал мнение, что при ослаблении федерального центра, которое может произойти в случае военного поражения или в ходе смены власти, многие регионы могут принять необдуманное решение о том, что сохранение страны — задача сама по себе вредная. Похожего мнения придерживается и Илья Яшин [103]. По утверждению Михаила Ходорковского, существует достаточно большая часть западного общества и представляющих её политиков, которая полагает, что России неплохо было бы просто перестать существовать. Таких людей достаточно много в соседних с Россией странах, вследствие их исторического опыта оккупации и войн. На сегодняшний день Россия для них — это проблема, но распавшаяся Россия может стать проблемой гораздо большей из-за появления внутренних конфликтов на территории с ядерным оружием [104].
Политолог и публицист Владимир Пастухов высказывался, что в контексте того, что в оба распада «откололись края», причём с нарастающей силой, ключевым вопросом является то, ограничится ли процесс «отламыванием» национальных окраин — Северного Кавказа, Тывы, Алтая или затронет Сибирь и Дальний Восток. В самом тяжёлом сценарии к этому списку добавляется Поволжье с Татарстаном и Башкирией как драйверами процесса. С его точки зрения, отрывая Россию от Европы и выстраивая экономические связи с Китаем , путинский режим создаёт очень глубокие и мощные предпосылки для формирования движения за независимость Сибири. На бытовом уровне они уже сегодня больше привязаны к Китаю и Южной Корее , чем к Москве и Петербургу. Достаточно на самом деле небольшого политического триггера, например, ослабления центральной власти и естественного проседания экономики после ухода Путина. А так, конечно, никакого распада не будет. Но он же реально не может жить вечно. Другое дело, что, чем дольше он проживёт, тем больше вероятность того, что процесс внутренней деколонизации России не ограничится национальными окраинами» [46] [47] [48].
По мнению Януша Бугайски, по мере распада способность Москвы к внешней агрессии будет уменьшаться, а построссийские государства, скорее всего, будут стремиться к ядерному разоружению — так же, как Украина, Беларусь и Казахстан после распада Советского Союза [105]. Российский политолог Григорий Голосов полагает, что если распад России и станет возможным вследствие какого-то катастрофического развития событий, то произойдёт это именно вследствие «сброса балласта», путём предоставления регионам независимости сверху [73].
Позицию региональных национальных элит можно свести к фразе знаменитого поэта Гамзатова: «Мы к вам добровольно не входили и добровольно не уйдем». Потому что в действительности все элиты — и татарстанская, и башкирская, и всех кавказских республик, и якутская, и дальше по списку, собственно, и все народы вписаны в единую экономику, в единую культуру.
И в рамках этих систем гораздо удобнее и уютнее, чем без них. Елена Чудинова, тем не менее, предостерегает от излишнего оптимизма. Мы уже имели опыт того, как от края отпадает край, как плоть гниющего в проказе, в начале 90-х годов. Когда мы очень много потеряли не нами, а предками нажитого, Российской империей.
Другое дело, что все-таки внушает оптимизм то, что тогда это был мощный тренд, немножко самообольстительный, что выйти из состава, и все станет так дивно, у каждого в гараже «Мерседес», вилла на Гавайях. Бывала я уже и в Литве, и в Эстонии, и в Латвии. И почему-то пояс затянут довольно сильно. Глядя на тех, кто уже отделился, сначала азиатские страны, какие они чудовищные производили вещи, устраивали погромы, гнали русских, а теперь сюда же к русским лезут зарабатывать, потому что сами не могут.
Наглядевшись на то, что само по себе отделение не панацея, люди, конечно, уже будут поаккуратней. Следующий игрок на расчленение России, если такой курс у наших политических оппонентов возникнет, я не знаю, никто по-настоящему этого не знает, - он уже не так легко добьется своего. Потому что люди имеют опыт. Хотя я бы тоже не стала обольщаться на месте наших сильных мира сего.
Потому что люди очень быстро забывают чужой опыт.
И при институциональных изменениях важность локальной или региональной идентичности может возрасти. Исследователи утверждают, что связь этничности и сепаратизма поверхностна [89]. Профессор политологии и международных отношений Хейл, Г. Политолог Кирилл Рогов считает, что правление Путина совмещает в себе те предпосылки, которые были при прежних распадах, что движет страну к новому коллапсу, хотя других объективных причин нет. Первая — террор и уничтожение политической системы при Иване Грозном, вторая — отсталость «военной машины» в Первой мировой войне, третья — отсутствие реформ на протяжении длительного времени при Брежневе [94]. Сценарии[ править править код ] В 1998 году в интервью журналу «Полис» политолог и историк Юрий Пивоваров заявил: « Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью.
Это мне очень близко. Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала» [95] В 2011 году журналист Олег Кашин высказал предположение, что будущий распад произойдёт по федеральным округам [96]. В 2018 году политолог Дмитрий Орешкин рассказал, что считает маловероятным распад РФ в ближайшее время, но в перспективе ближайшего поколения, то есть 25 лет, он почти неизбежен [97] [98] [99]. По мнению публициста Виктора Шендеровича , Россию в худшем сценарии может ожидать длительный на протяжении десятилетий упадок , изоляция и неминуемый распад с вооружёнными конфликтами [100]. Гарри Каспаров и Михаил Ходорковский считают, что чем дольше нынешний режим остаётся у власти, тем выше риск непредсказуемого распада [101] [102]. Ходорковский высказал мнение, что при ослаблении федерального центра, которое может произойти в случае военного поражения или в ходе смены власти, многие регионы могут принять необдуманное решение о том, что сохранение страны — задача сама по себе вредная. Похожего мнения придерживается и Илья Яшин [103].
По утверждению Михаила Ходорковского, существует достаточно большая часть западного общества и представляющих её политиков, которая полагает, что России неплохо было бы просто перестать существовать. Таких людей достаточно много в соседних с Россией странах, вследствие их исторического опыта оккупации и войн. На сегодняшний день Россия для них — это проблема, но распавшаяся Россия может стать проблемой гораздо большей из-за появления внутренних конфликтов на территории с ядерным оружием [104]. Политолог и публицист Владимир Пастухов высказывался, что в контексте того, что в оба распада «откололись края», причём с нарастающей силой, ключевым вопросом является то, ограничится ли процесс «отламыванием» национальных окраин — Северного Кавказа, Тывы, Алтая или затронет Сибирь и Дальний Восток. В самом тяжёлом сценарии к этому списку добавляется Поволжье с Татарстаном и Башкирией как драйверами процесса. С его точки зрения, отрывая Россию от Европы и выстраивая экономические связи с Китаем , путинский режим создаёт очень глубокие и мощные предпосылки для формирования движения за независимость Сибири. На бытовом уровне они уже сегодня больше привязаны к Китаю и Южной Корее , чем к Москве и Петербургу.
Достаточно на самом деле небольшого политического триггера, например, ослабления центральной власти и естественного проседания экономики после ухода Путина. А так, конечно, никакого распада не будет. Но он же реально не может жить вечно. Другое дело, что, чем дольше он проживёт, тем больше вероятность того, что процесс внутренней деколонизации России не ограничится национальными окраинами» [46] [47] [48]. По мнению Януша Бугайски, по мере распада способность Москвы к внешней агрессии будет уменьшаться, а построссийские государства, скорее всего, будут стремиться к ядерному разоружению — так же, как Украина, Беларусь и Казахстан после распада Советского Союза [105]. Российский политолог Григорий Голосов полагает, что если распад России и станет возможным вследствие какого-то катастрофического развития событий, то произойдёт это именно вследствие «сброса балласта», путём предоставления регионам независимости сверху [73]. Приведённые ниже сценарии — самые распространённые модели распада подобных стран, то есть больших, многонациональных, централизованных.
Сценарий Исторические примеры Нынешняя ситуация в России Сильное ослабление центральной власти в Москве в результате правительственного переворота или кризиса власти. Новая власть недееспособна, начинается борьба за власть, управлять общегосударственными инфраструктурами и сферами жизни невозможно, регионы вынуждены отделиться. Избавившись от централизованной власти в государстве, даже группы небольших поселений, некоторые города, регионы с собственной культурой и бывшие административно-территориальные единицы были вынуждены провозглашать свои нежизнеспособные республики-однодневки, которые во время гражданской войны переходили «из рук в руки». Власть в России достаточно централизована, регионы подконтрольны центру. Усиление национализма и религиозной нетерпимости в каком-нибудь мононациональном регионе. Этот регион выходит из состава России в результате войны, другие мононациональные регионы желают последовать их примеру. Также возможно увеличение роли какой-либо одной нации или религии над всеми другими, что усилит национализм других регионов.
Предпосылками для распада среди многих причин выделяют значительное усиление национализма в регионах и великосербский шовинизм. Когда из состава союза захотели выйти Хорватия и Словения , это дало толчок всем другим национальностям задуматься над своей независимостью. Словенцы, хорваты, венгры — католики; сербы, черногорцы, македонцы, часть албанцев — православные; боснийцы, часть албанцев — мусульмане. Между этими религиозными общинами существовали давние противоречия, недоразумения и взаимные обиды. Как и в любой многонациональной стране, этнические регионы имеют в некоторой степени сепаратистские настроения , присутствующее явление национализма. Экономический кризис сильно ослабляет Россию.
Запад давно мечтает развалить Россию, заявила Матвиенко
Это усредненные данные переписи населения, проводившейся осенью прошлого года. То есть в действительности это число может составлять и 150 млн, так как данные о жителях субъектов РФ собирались вручную. В мировой статистике Россия находится на 9-м месте по количеству людей, проживающих в стране. Разумеется, сложно спорить с тем, что в одной из крупнейших стран мира проживает меньше человек, чем в Китае, где насчитывается почти полтора миллиарда человек, и даже в тех же Штатах, население которых составляет около 336 млн человек. Однако если в КНР в основном проживают китайцы, то население США по большей части состоит из мигрантов , а внутренних проблем с этническим населением в лице мексиканцев, чернокожих и латиноамериканцев в Штатах хватает. Однако «малочисленность» России едва ли можно отнести к ключевым причинам развала страны. К тому же, правительство давно обратило внимание на проблемы демографии и эмиграции и работает над улучшением ситуации. Кому достанется ядерное оружие В конце своей статьи Ходжес удивляется тому, «как мало ведется дискуссий о возможном конце Российской Федерации».
Первое, что его тревожит, это вопрос, кому достанутся «значительные запасы ядерного оружия», и «как избежать его утечки в страны Балтии». Он призывает Запад подготовиться к грядущему «краху России», чтобы не допустить «ошибок» 30-летней давности, когда после развала СССР президентом страны стал Владимир Путин. Здесь принцип приблизительно такой же, как и Ходжеса: экономические проблемы, недовольство населения, внутренний социальный раскол, ухудшение качества жизни и тому подобное. Те самые экономические сложности России создал Запад, и, судя по той скорости, с которой были приняты западные пакеты санкций, эти документы в Белом доме были подготовлены давно. Подобными информационными «вбросами», о которых шла речь выше, Запад пытается убедить свою общественность в несостоятельности России, и посеять сомнения в умах самих россиян об эффективности их правительства. Пожалуй, Вашингтону стоило бы сосредоточиться на проблемах своей страны, а Евросоюзу исправить собственные экономические ошибки.
Я думаю, что кристаллизация региональных элит если и начнется, то не сейчас, а уже после смены федеральной власти, когда поменяется повестка и будут определяться новые правила игры. Львиная доля варягов-назначенцев, скорее всего, из регионов сразу уедет. Возникнет некий вакуум, он будет чем-то заполняться. Чем, мы не знаем, эти лидеры будут появляться в процессе. Все это будет потом.
И это совершенно необязательно хоть где-то приведет к распаду — просто будет переговорный процесс о размере полномочий. Потому что тему финансов никто не отменял. И нельзя путать антимосковские настроения с сепаратистскими. Если посмотреть местную социологию — да, есть недовольство бюрократией, истеблишментом, антимосковские настроения. Но нет настроений, которые можно было бы интерпретировать как «за распад».
Это не одно и то же, тут многие делают смысловую подмену. Наоборот, люди, которые выступают за распад, воспринимаются на местах, мягко говоря, нехорошо. Люди воспринимают как ценность то, что они живут в России. Многие жители Дальнего Востока гораздо большие патриоты страны, чем москвичи. Например, движение за сохранение Курил на Сахалине очень сильное.
И сахалинцы в этом смысле гораздо патриотичнее среднего москвича, который скажет: да ну, отдать бы эти Курилы уже и не мучиться. Но ничего такого нет. Да и там практически все объекты собственности федеральные. Им никто это не отдаст. После смены власти начнется не распад, а федерализация.
Просто потому, что это цикличность — у нас всегда отношения центра с регионами менялись по принципу маятника. Сейчас он оказался слишком сильно отведен в сторону унификации и централизации, есть отложенный запрос на самобытность, на то, чтобы как-то обозначить самих себя, найти точки саморазвития. Я думаю, что, так же как и 30 лет назад, движение будет во многом символическим. У нас же с чего началось самоопределение в начале 1990-х? Флаги региональные, переименование территорий, гимны, должности.
Мне кажется, что это самый хороший безопасный вариант, потому что центр унифицировал вообще всё, и отход от унификации в этих вещах будет очень хорошо воспринят — и пускай с пеной у рта спорят, как назвать республику. Провести, скажем, реформу названий регионов. У нас обычно они называются по названиям столиц, а зачем? В мире столицы отдельно, территории отдельно. Я вот думаю, что одним из способов скрепить страну была бы кампания по выбору географических названий регионами, путем референдумов, например.
Это был бы колоссальный процесс, который запустил бы общественную жизнь. Допустим, сделать все области краями и пусть выбирают себе названия. Например, Ладожский край какой-нибудь.
Потом, правда, в конце года они наверстали, но тем не менее. Так вот… Потесниться, значит отказаться от размещения или платить повышенные проценты за размещение своих ценных бумаг. Фондовый рынок перестает быть источником длинных денег для инвестиций которым он был в последние годы, слава богу. Соответственно, возрастает нагрузка на государственные инвестиции, то есть возрастает нагрузка на бюджет. Далее возрастает нагрузка заимствования. И вот мы начинаем ходить по этому порочному кругу. И весь последний год мы все активнее по нему ходим.
Про налоги: вчера, сегодня завтра — Кормилец-нефтегаз уже обложили повышенными налогами. Когда Минфин придет за народными деньгами? В каком виде это может быть? Например, налог на имущество стал браться с кадастровой стоимости, которая существенно выше. Я не думаю, что перед выборами президента решатся на какие-то серьезные налоговые новации в части населения. Пока будут обходиться креативными решениями с бизнесом. Тот же налог на сверхприбыль. Сначала это была попытка добровольного изъятия, а затем перевод в законодательное русло. Порядка 300 миллиардов рублей Минфин собрал в качестве вот этого налога на сверхдоходы. Теперь так: что Индии хорошо, то Роснефти смерть Фото: Фото:m.
В 1993 году вы занимались в правительстве «индийским долгом». Тогда договорились, что долг будет гаситься поставками индийских товаров в РФ. И 30 лет назад сидели большие команды экспертов-внешторговцев, которые искали, что в Индии можно в счет этого долга купить. Сейчас ситуация, конечно, лучше, чем была 30 лет назад: индийская экономика более развита. Индия — один из лидеров в производстве лекарственных субстанций, что в условиях санкций и отказа западных компаний поставлять многие лекарства в РФ, очень важно. Таблеточки-то мы сами лепили, а вот лекарственные субстанции были импортными. У индийцев есть и айтишные продукты неплохие, изделия легкой промышленности, которые еще Советский Союз активно завозил. Я помню, сам ходил в индийских рубашках. Ну вот так, видимо, придется опять повторять этот опыт. Минфин, скорее всего, станет посредником.
У экспортеров он будет покупать рупии, а импортерам их продавать. Примерно так: Минфин заплатил Роснефти рубли в счет рупий, взял с них налоги, а потом продал эти рупии компании-импортеру. Если нефть можно танкерами и цистернами возить, то газ… Это же не детский конструктор, чтобы трубу с «Северного потока» и на Китай переложить легким движением руки. Сейчас объемы поставок газа на экспорт в Европу — примерно такие, как были в конце СССР, то есть они резко сократились. В последнее время еще и падают экспортные цены на газ. Поэтому валютная выручка от экспорта сокращается еще и за счет вот этого фактора. Что касается нефти, то она по-прежнему продается с дисконтом к мировой цене. Сейчас он, правда, немножко сократился, а был где-то 30 долларов. На текущий момент средняя цена Urals — 55 долларов за баррель.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Матвиенко: мечта Запада о развале России не сбудется
Он отметил, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна, и об этом нельзя забывать. Глава государства напомнил, что обычно идет речь о четырех традиционных конфессиях, но в России достаточно большое многообразие в этой духовной сфере. Президент признался, что когда слышит лозунги, подобные тому, что Россия только для русских, у него возникает чувство тревоги. По его словам, нужно относиться к вопросам сохранения межнационального мира в стране "по-взрослому, серьезно, не махать руками и болтать языком", а думать над каждым словом.
Он отметил три фактора: подрыв внутреннего доверия к российской армии, которое традиционно было основой легитимности Кремля; ущерб, нанесённый российской экономике, и малочисленность населения России [78]. Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер [79] и историк Марлен Ларюэль считают, что вероятный крах России может стать дестабилизирующим вплоть до гражданской войны. По мнению историка, распад приведёт к тому, что новые государства будут воевать друг с другом из-за границ и экономических активов, а федеральные власти на любой сепаратизм отреагируют насилием [80]. Профессор политологии Рутгерского университета Александр Дж. Мотыль считает такие прогнозы маловероятными, и что к ним нужно относиться с большой долей скептицизма [81].
Создание добровольческих частей по национальному и региональному принципу для войны с Украиной [82] раскритиковали некоторые русские националисты, поддержавшие войну. Например, публицист Егор Холмогоров поддержал мнение о том, что создание национальных именных соединений — это инициатива с сепаратистским характером: «Очень опасное начинание. Автор, которого цитировал Холмогоров , привёл исторический пример украинского корпуса генерала Скоропадского , который создали в 1917 году для участия в Первой мировой войне. После прихода к власти большевиков он стал основой армии Центральной украинской рады [83]. Одни политологи допускают, что в случае поражения России региональные батальоны могут стать инструментом борьбы за власть и усилить сепаратизм в регионах. Другие не верят в политизацию боевых землячеств. Вероятнее, после возвращения некоторые из них найдут себя в криминальной сфере [84]. По мнению математика Георгия Малинецкого [85] , существует 5 возможных причин распада России: Большая разница между уровнем дохода различных социальных слоёв Разрыв между различными регионами по уровню дохода Сложность коммуникаций между различными регионами страны, являющимися следствием неразвитости инфраструктуры Разлом между старым и новым поколением Конфессиональный и национальный распад.
Американский политолог, основатель и глава частной разведывательно-аналитической организации « Стрэтфор » Джордж Фридман заявил, что Россию ждёт распад после 2020 года вследствие её чрезмерной зависимости от цен на углеводороды и отсутствия сильной экономики [86] [87]. Американский исследователь Дэвид Лэйтин отмечал, что в разных странах вероятность возникновения этнических конфликтов коррелируют не с многоязычием и поликультурностью , а с экономическим и территориальным неравенством, а также слабостью государственных институтов, невозможностью контролировать насилие и отсутствием целостной системы права. В статье канадского исследователя Алана Ганьона о росте регионализмов отмечено, что в многонациональных государствах периодически возникают дискуссии об отделении, что является своего рода торгом между регионом и центром. При этом сама возможность диалога и публичного обсуждения является залогом сохранения равновесия, и наоборот, бескомпромиссная политика в отношении регионов может привести к нестабильности, которую уже не получится решить переговорами. В силу того, что в России подобные высказывания могут расцениваться как уголовно наказуемое деяние призывы к сепаратизму, отчуждению территории или разжигании этнической розни [88] , оценить потенциал сепаратизма можно только гипотетически. Существующие проекты, если ещё и существуют, выглядят фантастическими [89] [90]. Политика ассимиляции и унификации с репрессивными мерами как подавляют, так и вызывают отторжение, усиливая стремление к независимости. Также Дэвид Лэйтин пришёл к выводу, что региональная специфика и внешние факторы являются определяющими особенностями этнических конфликтов.
Для этнических конфликтов на постсоветском пространстве внешние факторы являлись определяющими. Внешняя поддержка этнических меньшинств давала им ресурсы для проявления сецессионистских настроений и вела к этническому насилию [91] [92]. Социолог Гузель Юсупова скептически относится к понятию идентичности , считая, что это в первую очередь инструмент для власти, а человек в разных ситуациях выбирает ту из своих идентичностей, которая наиболее выгодна. И при институциональных изменениях важность локальной или региональной идентичности может возрасти. Исследователи утверждают, что связь этничности и сепаратизма поверхностна [89]. Профессор политологии и международных отношений Хейл, Г. Политолог Кирилл Рогов считает, что правление Путина совмещает в себе те предпосылки, которые были при прежних распадах, что движет страну к новому коллапсу, хотя других объективных причин нет. Первая — террор и уничтожение политической системы при Иване Грозном, вторая — отсталость «военной машины» в Первой мировой войне, третья — отсутствие реформ на протяжении длительного времени при Брежневе [94].
Сценарии[ править править код ] В 1998 году в интервью журналу «Полис» политолог и историк Юрий Пивоваров заявил: « Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убеждён, что Россия в ближайшие полстолетия уйдёт из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала» [95] В 2011 году журналист Олег Кашин высказал предположение, что будущий распад произойдёт по федеральным округам [96]. В 2018 году политолог Дмитрий Орешкин рассказал, что считает маловероятным распад РФ в ближайшее время, но в перспективе ближайшего поколения, то есть 25 лет, он почти неизбежен [97] [98] [99]. По мнению публициста Виктора Шендеровича , Россию в худшем сценарии может ожидать длительный на протяжении десятилетий упадок , изоляция и неминуемый распад с вооружёнными конфликтами [100]. Гарри Каспаров и Михаил Ходорковский считают, что чем дольше нынешний режим остаётся у власти, тем выше риск непредсказуемого распада [101] [102]. Ходорковский высказал мнение, что при ослаблении федерального центра, которое может произойти в случае военного поражения или в ходе смены власти, многие регионы могут принять необдуманное решение о том, что сохранение страны — задача сама по себе вредная. Похожего мнения придерживается и Илья Яшин [103].
По утверждению Михаила Ходорковского, существует достаточно большая часть западного общества и представляющих её политиков, которая полагает, что России неплохо было бы просто перестать существовать. Таких людей достаточно много в соседних с Россией странах, вследствие их исторического опыта оккупации и войн. На сегодняшний день Россия для них — это проблема, но распавшаяся Россия может стать проблемой гораздо большей из-за появления внутренних конфликтов на территории с ядерным оружием [104].
Не только американские, но и некоторые отечественные эксперты считают, что песенка России спета, что рано или поздно - к 2015, 2030 или 2050 г.
Питеру отводится почетная роль столицы северо-западной части России, еще не утратившей способности интегрироваться в западное сообщество. Не зря же Петр I именно тут прорубил окно в Европу. Остальным территориям, по сценарию американских спецслужб, повезет меньше: если не прямо, то косвенно уже очень скоро они попадут под влияние соседних государств: на нашем Дальнем Востоке бал будут править Китай и Япония, Камчатка, Чукотка и Сибирь лягут под США, свои образования получат поволжские регионы и Северный Кавказ… Собственно, ничего удивительного в таком перекраивании карты для нас нет. В 1990х гг.
Тогда страна удержалась, хотя федеральные правила игры с тех пор изменились не сильно. По-прежнему все финансовые ресурсы стягиваются в центр, оттуда же и определяется, какому субъекту и как развиваться. Мягко говоря, не всем региональным элитам это нравится. И при известном раскладе - затяжной кризис, социальная напряженность - сепаратистские устремления могут превратиться в снежную лавину.
Враг не дремлет. Например, Балтийская республиканская партия в Калининграде ратует за выход из состава РФ. Временами в обществе вспыхивает дискуссия на тему: не пора ли восстановить историческую справедливость и вернуть Калининград-Кенигсберг Германии? Нет сомнения, что под такой развеселый проект развала 6 части света найдутся и деньги, и властные чиновники, которые их очень любят.
А там - Дальневосточное княжество, Уральское… Реально? Как заявил однажды Борис Грызлов, сегодня угроза развала России гораздо меньше, чем была на рубеже 2000 г. Уже почти 20 лет Россия вырабатывает уникальный по своей природе Механизм самопроизводящейся бедности термин академика Львова , когда богатые богатеют, а бедные беднеют, экономика умирает. Когда-нибудь эта гремучая смесь рванет - мало не покажется.
В конечном итоге в советские годы прошлого столетия тоже не верилось подобным прогнозам - но касательно СССР, как говорится, состоялось - как только в магазинах опустели полки. Развал СССР Причин предрекаемого развала нашей Родины-матери у западных экспертов несколько, одна из главных — демография. Хочется нам этого или не хочется, но и при увеличении рождаемости и при усилении миграции соплеменников из стран СНГ население страны будет убывать, к 2050 г. Россия для нас самих станет слишком большой.
И даже при оптимистическом сценарии если возродится промышленность, заводы и фабрики производство товаров нам будет обходиться дороже, чем в странах компактного проживания. Это экономический закон, и против него не попрешь, о конкурентоспособности продукции лучше забыть. Теперь что касается самой экономики: Збигневу Бжезинскому приписывают слова, которые вполне могут принадлежать этому Ястребу: в 21 веке США будет развиваться против России, за счет России и на обломках России. А деловой мир в результате этого теряет экономическую выгоду, в Тихий океан из Атлантического попадает не через Северный Ледовитый, а через Суэцкий или Панамский каналы.
В общем, в Ригу через Горловку - и все по той причине, что Москва не поспевает за мировым прогрессом, тормозит, и с этим пора кончать.
Ибо попытки вернуть Россию к границам 1991 года приведут только к одному. К глобальной войне с западными странами с применением всего стратегического арсенала нашего государства. По Киеву, Берлину, Лондону, Вашингтону.
По всем иным красивым историческим местам, давно введённым в полётные цели нашей ядерной триады. Хватит ли нам на это духу, если на карту будет поставлено исчезновение тысячелетней страны, нашей великой Родины, а принесённые народом России в течение веков жертвы окажутся напрасными? Ответ очевиден. Так что лучше пусть возвращают всё, пока не поздно.
Или вернём сами с максимальными потерями для врага. Как Авдеевку. Наши воины — герои!
Spectator: помощь Украине вызвала раскол на Западе
Развал России в 2024 году — это гипотетический сценарий, который предполагает распад Российской Федерации на несколько независимых государств. Президенту России открыто грозят убийством, напоминают про судьбу императора Домициана, Павла I и Александра II. РИА Новости: глава СНБО Данилов заявил о развале России к лету 2023 года. Распад Российской Федерации относится к событиям, которые привели к распаду Российской Федерации в 2023 и 2024 годах. Развал России будет иметь куда более страшные последствия, чем результаты обычной, даже самой затяжной войны. В феврале глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил, что после провала наступления Киев пытается не допустить развала фронта.
США ждет развал, а Украина исчезнет. Названы точные даты, когда этим государствам придет конец
К 24 февраля 2024 года Путина, его режима и российского государства может уже не быть»,завершил свой заказной опус американский специалист по революциям и заговорам. Разумеется, что приводить какие-то доказательства и доводы в пользу своей версии развития событий Александр Мотыль не стал. Все выводы этого американца, как и принято в западной пропаганде, основываются только на громких эпитетах и частных утверждениях, которые не подкрепляются совершенно никакими фактами. Ранее политолог Ростислав Ищенко в своей авторской статье подвел итоги Мюнхена без России.
Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется. Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока.
Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить? Когда распадался Советский Союз, союзные республики имели устойчивые элиты, не менявшиеся годами. При Брежневе руководство территорий не менялось десятилетиями. Была очень сильная чехарда кадровая при Сталине — сознательная политика, чтобы не было никаких угроз распада. Хрущев эту политику продолжал и тоже часто ротировал региональных руководителей. При Брежневе началась стабилизация во всем. Застой был не только экономический, но и кадровый, спокойно сидели по 15—18 лет первые секретари [фактические руководители входивших в СССР республик].
Когда пришел Горбачев, тоже кадровой революции не произошло — да, отправляли на пенсию, но заменяли в основном такими же местными. Был один варяг, присланный в республику, — Геннадий Колбин в Казахстан — что вызвало протест. И долго он там не усидел. В позднем Советском Союзе были стабильные элиты, знавшие друг друга, контролировавшие территорию. Ничего этого сейчас нет. Есть менеджеры, которые завязаны на Москву и представляют Москву, а не регионы. Экономических элит тоже нет, потому что практически вся крупная региональная собственность давно стала частью федеральных корпораций. Даже крупного среднего бизнеса местного почти нет, то, что осталось, слезы.
Что-то от торговли, что-то от строительства, локальная «пищевка», аграрные предприятия... Но ничего похожего на компании 1990-х, которые были некоторой базой региональных элит, сейчас нет и близко. Бывшие региональные элиты превратились в региональный менеджмент федеральных компаний. Часть давно там сидит и знает друг друга, и даже имеет какой-то местный бизнес, но это не тот масштаб, чтобы куда-то отделяться. В основном они представлены в законодательных собраниях, есть регионы, где они неплохо координируются, типа Новосибирской области, но в целом они очень несамостоятельны, слабы, лидеров не имеют, внятной программы сформулировать не могут. Субъекта для отделения я в регионах не вижу. Конечно, есть отдельные регионы с сильными элитами, которые Москва боится трогать, но таких очень мало. Например, Татарстан.
Даже если есть несколько приграничных регионов с преобладающим этносом и сильной локальной элитой, они все дотационные. Например, Чечня. Можно посмотреть на современный мир: вот Франция, которая сохранила самую большую сеть заокеанских владений. И в таких местах, как Французская Полинезия или Новая Каледония, до которых даже не долетишь без дозаправки, ну казалось бы, чего общего с Францией? Тем не менее проводятся регулярно референдумы об отделении — они проваливаются, люди хотят остаться.
Тем не менее, это падение, когда как во всём мире шел постпандемический восстановительный рост.
Будет ситуация вялотекущей стагнации. А насколько из-за такой девальвации еще обеднели россияне? Растут доходы бюджета, связанные с экспортной пошлиной и с импортным НДС. В общем, растут все доходы, которые так или иначе завязаны на курс доллара, хотя оценка в 4 трлн руб. Но с другой стороны, что тоже очевидно, это дает дополнительный импульс для инфляции. Хотя сейчас импорт в целом сократился, но он восстанавливается активно, что, кстати, и является одной из причин того, что рубль слабеет, его доля во многих секторах потребительского рынка остается достаточно высокой.
Проблема еще в другом, и я об этом уже много лет говорю: когда у вас есть конкурентная среда, то отечественные производители занимают ту нишу, которая освобождается из-за того, что импортные товары дорожают. А если у вас конкуренция сильно ослаблена что, к сожалению, происходит в нашей стране в последние годы , то они просто подтягивают свои цены вслед за ценами импортных товаров, ссылаясь на импортные комплектующие, на импортное сырье или просто ни на что не ссылаясь. И в итоге инфляционный эффект девальвации оказывается выше, чем можно было бы ожидать исходя из, собственно, размеров девальвации и доли импорта в потреблении. Бюджет трещит по швам, госдолг растет — По разным оценкам, дефицит госбюджета по итогам года составит 5-7 трлн рублей. Насколько критично это для страны, которая прошлый год начинала с профицитным бюджетом? Дефицит составляет примерно 3,9 трлн рублей.
По итогам мая было 3,4 триллиона. Справедливости ради надо отметить, что темпы формирования дефицита сокращаются. Но, все верно, динамика позволяет прогнозировать, что дефицит действительно составит 5-7 триллионов. Если соотносить с валовым внутренним продуктом, то это не катастрофа. Некоторые страны нам могли бы позавидовать, в том числе европейские. Например, Греция, Италия и Испания, где дефицит гораздо выше.
Вот это была действительно катастрофа. Но проблема в том, что сейчас сжались источники финансирования дефицита бюджета. Западный рынок капитала полностью закрылся из-за санкций. Кубышка в виде Фонда национального благосостояния есть, но сколько в ней реально? Мы так до сих пор и не получили ответ на вопрос, сколько же денег в рамках санкций заморожено в западных банках. Есть разные оценки, но вот какой-то окончательной цифры нам ни Минфин, ни западные банки не дали.
По оценкам, примерно, заморожено 300 миллиардов долларов — суверенных активов. Помимо денег олигархов и простых крестьян. Соответственно, в кубышку залезать можно, и эпизодически Минфин туда примерно на триллион залезает. Часть средств ФНБ еще и вложена в долгосрочные инфраструктурные проекты, и перспективы их возврата вообще, а скорого возврата — тем более, крайне проблематичны. Эксперты считают, что ликвидная часть — это 6-7 триллионов рублей. Если верны оценки годового дефицита, значит кубышки хватит на год.
Но для займов остается только внутренний рынок. А сами заимствования становятся всё дороже и дороже. Для недавних лет — это невиданная доходность. Соответственно, нарастает госдолг, нарастают расходы на его обслуживание. Есть и второй момент.
Впрочем, как всегда он не стал рассказывать о причинах такого решения российского руководства. О расширении НАТО на Восток, об одностороннем выходе США из всех соглашений по безопасности, о госперевороте на Украине, о восьмилетних обстрелах Донбасса и геноциде русскоязычного населения Украины этот американец с университетским образованием, видимо, никогда не слышал. Несмотря на то, что украинские силы трещат по швам, автор статьи заявляет, что уже сегодня, спустя год с момента начала СВО, Россия оказалась на грани «позорного и глубокого поражения». Это, как если бы Соединенные Штаты вторглись в Мексику и через двенадцать месяцев после начала агрессии сумели удержать кусок мексиканской территории, понеся при этом катастрофические потери»,сравнивает несравнимое Мотыль, забывая о том, как высокотехнологичная армия США позорно бежала из Афганистана, так и не сумев покорить «босых и полуграмотных аборигенов с автоматами Калашникова». По мнению пропагандиста-всезнайки, Россия больше не может считаться великой державой, а несокрушимость ее армии была опровергнута «впечатляющей боевой силой», которой внезапно оказались ВСУ.
Катастрофа, масштаб которой трудно представить: Описан сценарий развала России
Запад на протяжении многих лет мечтает развалить Россию, но ему не удастся реализовать свои чаяния, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Распад России приведет к тому, что вместо русского народа в нынешнем виде появятся «московиты и уральцы», заявил Владимир Путин в интервью «России 1» после митинга-концерта в Лужниках, прошедшего 24 февраля. Спустя много лет, переосмысливая развал России, историки напишут про происки американского империализма, про агентов влияния, про то, что ЦРУ переиграло ФСБ и СВР. Развал России будет иметь куда более страшные последствия, чем результаты обычной, даже самой затяжной войны.