Новости расшифровка одкб

ОДКБ — Организация Договора о коллективной безопасности — члены организации — бывшие члены Штаб-квартира Россия, Москва Участники 7 постоянных участников Официальный язык Русский Генеральный секретарь Организации Николай Николаевич Бордюжа Образование. Читайте последние новости на сегодня по теме ОДКБ. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) долгие годы являлась структурой, к которой многие относились с известной долей скептицизма. Уставными органами Организации являются: Совет коллективной безопасности (СКБ), Совет министров иностранных дел (СМИД), Совет министров обороны (СМО), Комитет секретарей. Организация договора о коллективной безопасности.

Значения аббревиатуры ОДКБ

Согласно документу ОДКБ рассматривается в роли основного инструмента коллективной безопасности на постсоветском пространстве. Военная доктрина Республики Беларусь предусматривает укрепление системы коллективной безопасности и дальнейшее развитие отношений с государствами — членами ОДКБ по вопросам развития и применения сил коллективной безопасности, создания объединенных военных систем, развития миротворческого потенциала ОДКБ и укрепления статуса ОДКБ на международной арене в целом. Военная доктрина Республики Беларусь Российская Федерация Российская Федерация подписала Договор о коллективной безопасности 15 мая 1992 года в городе Ташкенте. Согласно Стратегии национальной безопасности Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение ее в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию , а также угрозам в информационной сфере. Укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности и наращивание ее потенциала, в соответствии с Военной доктриной Российской Федерации, является одной из основных задач по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов.

Военная составляющая блока представлена несколькими формированиями, которые вместе формируют коллективные силы ОДКБ. Коллективных сил оперативного реагирования - КСОР - численностью 18 тыс человек. Миротворческих сил, представленных контингентом в 3,5 тыс. КАС - коллективных авиационных сил. Обе структуры носят военно-политический характер, и в уставе обеих есть статья, предусматривающая поддержку всех членов в случае нападения на одного из участников договора. В чем разница?

Документы ОДКБ позволяют закупать вооружение, военную и специальную технику по так называемым льготным ценам. Это способствует перевооружению наших Вооруженных Сил, правоохранительных органов и спецслужб современными образцами вооружения и техники, значительно экономя финансовые средства. В последние годы актуальность приобретает взаимодействие в сфере военно-экономического сотрудничества. В 2016 году главами государств была утверждена Программа военно-экономического сотрудничества до 2018 года и дальнейшую перспективу. В рамках реализации этого документа планируется создание сети сервисных центров по обслуживанию вооружения и военной техники. Это позволит наращивать потенциал отечественной военной промышленности. Кроме того, Казахстан обучает своих военнослужащих в военных ВУЗах России и Беларуси на безвозмездной и льготных условиях. Казахстан в свою очередь предоставляет такую возможность коллегам из Армении, Кыргызстана и Таджикистана. На постоянной основе проводятся различные оперативно-профилактические операции по противодействию незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции и преступлениям в информационной сфере.

На территории государства проживает 19 125 620 человек. На территории страны проживает 6 523 529 человек. Страна занимает большие территории в Восточной Европе и Северной Азии. В ней проживают 143 054 637 человек. Эта страна находится в Центральной Азии, в ней проживают 9 537 645 человек. Еще в 2009 году всеми членами был подписан договор, подтверждающий создание сил, которые могли бы оперативно реагировать на внезапно возникшую агрессию извне. Кратко эти коллективные силы стали называться КСОР. Цели их создания: отражение нападений или других мер военного воздействия; проведение операций особых операций; борьба с экстремистской деятельностью и терроризмом не только на своем, но и на международном уровне; борьба с организованными преступными группировками на транснациональном уровне; пресечение наркотрафика; нормализация положения, решение проблем появление которых повлекли за собой чрезвычайные ситуации. Учения КСОР ОДКБ Военные силы Организации применялись в 2022 году, когда в Казахстане начались волнения среди местного населения, которое выражало протесты, появились серьезные беспорядки на улицах городов. Поэтому ОДКБ 2022 году уже показала свою пользу для стран, в нее входящих. Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации. Страны, входящие в ОДКБ, вернее, их главы, проводят заседания, на которых обсуждают совместные цели, задачи, пути их достижения. Государства разрабатывают пути противодействия потенциальным военным угрозам со стороны других государств.

Значения аббревиатуры ОДКБ

При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности. Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. С каждым годом совместная подготовка в формате ОДКБ становится более насыщенной, отрабатываемые в ходе совместных учений задачи наращиваются по количеству и усложняются по содержанию. В 2022 году в формате ОДКБ внедрен новый подход к подготовке и проведению учений. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил.

Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ.

Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой.

В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города.

Кремль первым делом опубликовал обращение Пашиняна на официальном сайте. Ситуацию с отправкой миротворцев позже отдельно прокомментировал глава думского комитета по СНГ Леонид Калашников. Он же провел важную линию по тому, как вообще принималось решение по отправке миротворческих формирований. Но тут же сказал, что с бандами справятся местные силовики.

Цель ОДКБ — защита объектов. По срокам нахождения в Казахстане миротворческих сил ничего не сообщалось , но тот же Калашников обозначил фактор ухода. Правительство Казахстана их позвало — оно же и попросит уйти, когда понадобится. На Change. Сколько людей и кого именно отправила Россия? Там же указано, что миротворческие силы сформированы из подразделений пяти стран кроме Казахстана. От России туда точно попала 45-я бригада специального назначения ВДВ. Она участвовала в различных конфликтах и помогала России в процессе присоединения Крыма. Пока по численности миротворцев из России есть разные данные.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов рассказал в телеграм-канале о численности в 5-7 тысяч человек. Передовые части уже к середине дня 6 января преступили к работе в Казахстане. Это единственная страна, у которой случились проблемы вокруг отправки миротворцев. Правительство Киргизии сразу подтвердило , что принимает обращение Казахстана. Но не все люди отреагировали на такое положительно: начались протесты в Бишкеке. С момента начала протестов Киргизия эвакуировала из Казахстана около 40 человек. Позже правительство Киргизии выпустило отдельное обращение с объяснением, почему ограниченное количество миротворцев поедет в Казахстан. В причинах были ссылки на обращение Токаева, договоренности и партнерство. Киргизия заверила, что отправляет людей не на войну.

По сути это многосторонний формат, состоящий из суммы односторонних гарантий, — эдакая зонтичная структура, в рамках которой Россия гарантирует безопасность и территориальную целостность стран-членов», — объяснял он. При этом речь идёт скорее не о защите от нападения внешних врагов, а о предотвращении внутреннего экстремизма и терроризма, что и показал кейс с Казахстаном. В причинах он указал несоответствии реакции стран договора на события в 2021 и 2022 годах, коснувшиеся Армении, а именно — конфликты на армяно-азербайджанской границе. При этом речи об выходе из договора пока не идёт. Как и о закрытии 102-й российской военной базы в городе Гюмри.

Она была открыта в 1995 году по межгосударственному договору, который к ОДКБ никакого отношения не имеет. В 2010 году Россия и Армения продлили этот договор до 2044 года. Плеханова Обсудить.

В частности, речь идет о «повышении сплоченности государств — членов ОДКБ», «снижении уровня напряженности и урегулировании противоречий между ними в целях укрепления самой организации», а также «обеспечении безопасности и стабильности в зоне ее ответственности», в том числе за счет усиления военного сотрудничества. Кроме того, Лукашенко считает необходимым повышение роли организации на международной арене. И здесь четко прослеживаются интересы Белоруссии, так как у Минска в настоящее время наблюдается острая нехватка международных площадок, где белорусские власти могли бы доносить свою точку зрения на происходящее как внутри, так и вокруг республики. Более того, в случае повышения международного статуса ОДКБ организация может быть использована для налаживания связей с Западом через усиление контактов с дружественными сегодня Минску странами.

Все это и вошло в нынешнюю белорусскую концепцию развития ОДКБ, которую Белоруссия попытается реализовать в 2023 году. В частности, Лукашенко предложил сразу несколько основных направлений, которые так или иначе связаны с национальными интересами его страны. Во-первых, это «урегулирование кризисных ситуаций и недопущение дальнейшей дестабилизации в зоне ответственности ОДКБ». В данном случае важно не только то, что данная инициатива должна «повысить уровень взаимного доверия через совместные действия», но и то, что она позволит организации превратиться в реальный инструмент военной и иной помощи ее участникам. Неслучайно в данном контексте Минск планирует добиваться как «совершенствования нормативно-правовой базы организации и национальных правовых актов», так и «упрощения процедуры транзита контингентов с вооружением и военной техникой через территории государств-членов». Кроме того, белорусская сторона планирует интенсифицировать сотрудничество внутри организации за счет увеличения совместной работы по самым различным вопросам, которые затрагивают и интересы республики. Так, Лукашенко планирует организовать различные мероприятия с приглашением представителей «других заинтересованных стран и специализированных международных организаций».

Главными вопросами должны стать борьба с дезинформацией и киберугрозой, противодействие наркоугрозе, а также защита критической инфраструктуры, включая ядерные объекты, и биологическая безопасность. Во-вторых, повышение роли ОДКБ на международной арене через «развитие сотрудничества с международными организациями и третьими странами». Для этого Минск планирует организовать в 2023 году «международную конференцию высокого уровня по проблематике евразийской безопасности с приглашением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций». Примечательно то, что в Белоруссии прекрасно понимают отношение к ОДКБ со стороны Запада, а потому рассчитывают реализовать свои планы, используя других глобальных игроков, в первую очередь Китай. Для этого Минск планирует инициировать «Стратегический диалог ОДКБ — КНР», в рамках которого пройдут встречи представителей министерств иностранных дел, обороны и аппаратов советов безопасности государств. В-третьих, планируется «повышение готовности компонентов войск ОДКБ к выполнению задач по предназначению, а также укрепление военно-технического сотрудничества государств-членов».

Что такое ОДКБ, как и зачем Путин предлагает поменять ее устав

Аббревиатура ОДКБ расшифровывается как "Организация Договора о коллективной безопасности". ОДКБ появилась в 2002 году. Организация договора о коллективной безопасности. ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности. Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), международная региональная организация по обеспечению коллективной безопасности. Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений.

Для чего Белоруссия активизирует свою деятельность в ОДКБ?

Расшифровка аббревиатуры ОДКБ. ОДКБ расшифровывается как «Организация Договора о коллективной безопасности». Договор о коллективной безопасности (ДКБ) подписан 15 мая 1992 года сроком на 5 лет с возможностью последующего продления. ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности.

Что такое ОДКБ. Объясняем простыми словами

Расшифровка аббревиатуры ОДКБ звучит так: Организация договора о коллективной безопасности. Она представляет собой блок, созданный на базе СНГ. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 2002 году. международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения. Что такое Организация Договора о коллективной безопасности или ОДКБ? Какую пользу она приносит участникам?

Краткая история

  • ОДКБ: расшифровка, кто входит, где базы
  • Что такое ОДКБ?
  • Новости сайта
  • Что такое ОДКБ и как она возникла

Организация Договора о коллективной безопасности

ОДКБ был создал менее чем через год — 15 мая 1992 года. Чуть позже к ДКБ присоединились Азербайджан 24 сентября 1993 года , Грузия 9 сентября 1993 года , а также Беларусь 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Он был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Что, собственно, и произошло в апреле 1999 года. Правда, из договора решили выйти Азербайджан, Грузия и Узбекистан. Это совместные военные силы государств-участников ОДКБ.

В это время к власти в России пришел Владимир Путин, страна стала претендовать на значимую роль в мировой политике, и ДКБ выступил потенциальным каналом для расширения ее влияния. Запрос центральноазиатских республик на военную помощь и амбиции Москвы ситуативно совпали и привели к реформе ДКБ. В 2003 году альянс трансформировался в полноценную международную организацию — ОДКБ, де-факто региональный блок без заявки на статус глобального игрока. Это, конечно, отличало альянс от Организации Варшавского договора. При юридическом равенстве стран-участниц ОДКБ воспринималась в качестве силового инструмента в руках России — и эта проблема еще проявит себя в будущем. Акция протеста у российской военной базы в Армении. В ответ на террористические атаки 11 сентября 2001 США начали вторжение в Афганистан — в регионе появилась альтернативная сила, на которую ориентировались центральноазиатские республики. Чтобы избежать разногласий с союзниками, Россия поддержала Соединенные Штаты. Однако война в Афганистане затянулась на 20 лет и закончилась победой талибов «Талибан» признан террористической организацией на территории России. После беспорядков на юге в Киргизии 2010 года союзники расширили возможности военного присутствия.

Одновременно создается объединенное командование с участием военных наблюдателей. Миротворческие формирования проводят регулярные военные учения. В конце 2021 года такие учения, получившие название «Нерушимое братство-2021», проводились на территории Татарстана. Во время их проведения оттачивались навыки слаженности совместных военных действий. До этого основным направлением деятельности ОДКБ стала борьба с наркотрафиком.

Они отлично понимали, что в сегодняшнем мире сложно прожить в одиночку. Очень сильна в современном мире конкуренция, как экономическая, так и политическая. Паритет сил в мире основывался на базе двух сильных ядерных триад. По итогам холодной войны Советский Союз, в силу различных причин, потерпел поражение, с дальнейшим распадом страны, разделом армии, упадком экономики и утратой территорий. России, как правопреемнице СССР, пришлось заново строить армию и флот, проводить их модернизацию, наращивать ядерный потенциал, заново отстраивать экономику и налаживать новые связи с бывшими республиками СССР. Распад Советского Союза особенно серьезно сказался на способности получивших независимость государств поддерживать должный уровень безопасности — как внешней, так и внутренней. Кто-то хотел объединяться в коалицию, кто-то начал стремиться к европейским ценностям. Заигрывание с лидерами Запада очень часто приводило не только к отдалению друг от друга стран-соседей, но и к эскалации в их отношениях. Совершенно очевидно, что коллективному западу не выгодно, чтобы республики бывшего СССР вновь объединились. Принцип «разделяй и властвуй», действует с незапамятных времен. Однако, исторические корни, знание русского языка, общность культур и традиций в бывших социалистических республиках оказывают влияние на социальную, политическую, культурную жизнь стран до сих пор. Как пример одного из тесных сотрудничеств стран на постсоветском пространстве стоит отметить коллективный договор по безопасности. Он предусматривает не только оказание помощи, в том числе и военной в случае угрозы безопасности стран-подписантов. Это может быть угроза целостности страны в связи с переворотами и восстаниями, природными стихиями и катаклизмами. Его основной задачей было сохранить взаимодействие армий новообразованных независимых государств на постсоветском пространстве. В 1993 году к коллективному договору присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. В настоящее время ГУАМ не является действующей и реально работающей структурой, несмотря на то, что формального решения об ее роспуске не принималось, а расположенный в Киеве Секретариат ГУАМ регулярно выпускает пресс-релизы на русском языке о своей работе. Документы о создании ОДКБ были ратифицированы всеми странами-участницами и 18 сентября 2003 года вступили в силу. В их задачи входит противодействие военной агрессии, спецоперации по борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, наркотрафиком, а также ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Организация Договора о коллективной безопасности - ОДКБ

В 2022 году в связи с возникновением угроз биологической безопасности создано совместное формирование РХБ защиты и медицинского обеспечения. Большое внимание в Объединенном штабе уделяется вопросам совершенствования механизмов кризисного реагирования ОДКБ. Возможности Центра кризисного реагирования ежегодно задействуются для проведения стратегических командно-штабных тренировок и совместных деловых игр, координации вопросов перегруппировки национальных контингентов и проведения совместных командно-штабных и специальных учений в формате ОДКБ, а также проведения других мероприятий совместной подготовки Войск Коллективных сил ОДКБ. Совместная оперативная и боевая подготовка сил и средств системы коллективной безопасности — одна из приоритетных задач Объединенного штаба ОДКБ. В нынешнем году запланировано специальное учение с совместном формированием РХБ защиты и медицинского обеспечения «Барьер-2023». С 2017 года высшей формой совместной подготовки в формате ОДКБ является совместное оперативно-стратегическое учение «Боевое братство», которое поводится в одном или нескольких регионах коллективной безопасности одновременно и включает комплекс совместных мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, месту, времени в единой военно-политической и военно-стратегической обстановке.

Осуществляется дальнейшее развитие Коллективных сил оперативного реагирования, Миротворческих сил, Коллективных авиационных сил ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Продолжается целенаправленная работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и применения Войск Коллективных сил ОДКБ, организации управления, материально-технического и медицинского обеспечения, упрощения процедур перевозок национальных формирований, а также их оснащения современными и перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники.

Приоритетными задачами Объединенного штаба ОДКБ также являются качественная подготовка и успешное проведение мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки, в том числе комплекса совместных и специальных учений, запланированных на осень этого года на территориях Кыргызской Республики, Республики Казахстан и Республики Таджикистан.

По словам источника, близкого к минобороны Армении, премьер мог иметь в виду затруднения при закупках «летальных вооружений» у стран НАТО. Но необходимых денежных средств для закупок дорогих западных вооружений у Армении все равно не было, а сам Пашинян проявлял до 2020 г. Будем говорить с ними не только по тематике нашего дальнейшего совместного участия в деятельности ОДКБ», — сказал Песков. Видимо, под влиянием сегодняшних факторов он считает возможным вернуться к этому тезису ранее Пашинян уже высказывал подобное намерение. И Пашинян должен это учитывать», — сказал парламентарий «Ведомостям». По его словам, если намерение будет реализовано, ОДКБ «точно не ослабеет», а Армении лучше не станет.

А все остальные инициативы, с которыми могли выступить Россия или, скажем, Казахстан — предложить посредничество и площадку для переговоров — уже никак не связаны с участием в Организации. Наконец, еще один кризис чудом миновал ОДКБ, когда туда не стал обращаться Александр Лукашенко, который на пике протестов пугал оппозиционеров словом «стабильность» из устава Организации. Формально размытая формулировка «угроза стабильности» может стать основанием для каких-то мер в рамках ОДКБ, но на деле отправлять войска подавлять протесты в другой стране — перспектива сомнительной привлекательности. Ни повоевать, ни расшириться Нельзя сказать, что страны-участницы не пытались как-то улучшить имидж ОДКБ и закрепить его субъектность делами. В 2017 году в России обсуждалась идея, что Организация должна бороться с угрозами не только у своих границ, но и на дальних подступах — например, в Сирии. Москва просила союзников отправить туда свой контингент, но откликнулась только Армения. Правда, в боях армянские военные не участвовали, ограничившись операциями по разминированию. Когда на переговорах по Донбассу зашел разговор о возможном введении миротворцев, то возникло ожидаемое предположение, что это должны быть представители ОДКБ. Замгенсека Валерий Семериков даже не исключил, что это может произойти, если будет политическое решение в верхах. Но с тех пор донбасское урегулирование зашло в тупик, и о таком оптимистичном сценарии уже не вспоминают. Наконец, в рамках ОДКБ пытались создать единый список террористических организаций. Но и эта идея оказалась нереализуемой. Например, в Армении вообще нет собственного списка террористических организаций, а Таджикистан включает туда, например, оппозиционную Партию исламского возрождения, которая до 2015 года заседала в парламенте республики, после чего ее обвинили в организации едва ли не всех терактов в истории страны. Казахстан и Кыргызстан тоже оказались бы перед неприятным выбором. Сейчас они, чтобы не обижать турецких партнеров, признают Рабочую партию Курдистана террористической организацией, а Москва идти на такие уступки Анкаре не собирается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий