Новости открытая олимпиада школьников итмо

Первые туры «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике проходят заочно с 22 ноября по 14 декабря включительно.

Международная олимпиада Университета ИТМО

И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья.

И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных.

Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз.

Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок.

Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи.

Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания?

Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет?

Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу.

К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск.

И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много.

Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание?

Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная.

Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту.

Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были.

Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании.

Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно.

Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели.

Предметы — математика, физика и информатика. Открытая олимпиада школьников по математике Открытая олимпиада школьников по математике имеет в Перечне РСОШ второй уровень.

Также следите за новостями в наших телеграм-каналах каналы для 5—8 , 9—10 , 11 классов и на сайте. Запись опубликована автором admin в рубрике Новости с метками выпускникам , итмо , олимпиада. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Школьники с лучшими результатами вышли в финал.

Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы. И я уверена, что нынешние финалисты обязательно станут студентами ведущих университетов, а затем построят успешные карьеры в IТ-индустрии», — сказала главный тренер сборной Москвы по информатике на Всероссийской олимпиаде школьников Елена Андреева. По сложности задач и уровню требуемых от участников знаний она не уступает заключительному этапу Всероссийской олимпиады по информатике.

Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО

Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Основная площадка проведения финала олимпиады будет расположена в Москве. Всем иногородним участникам в Москве будет предоставлено проживание и питание.

Школьники с лучшими результатами получили приглашение в финал. Диплом олимпиады обеспечит льготы при поступлении в вузы.

И я уверена, что нынешние финалисты обязательно станут студентами ведущих университетов, а затем построят успешные карьеры в IТ-индустрии", - сказала главный тренер сборной Москвы по информатике на Всероссийской олимпиаде школьников Елена Андреева. Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года.

Победители получают ощутимые льготы при поступлении в вузы. Организаторами мероприятия выступают столичный департамент образования и науки, МФТИ, компания 1С и Центр педагогического мастерства. Как сообщал Ruposters, несколько месяцев назад столичные школьники завоевали золотые медали на Всероссийской олимпиаде по программированию.

Несомненным достоинством Открытой олимпиады по математике является то, что в Питер ехать не нужно: как отборочный, так и заключительный этапы проходят дистанционно; подробная инструкция для участника имеется на сайте олимпиады. Задачи Открытой олимпиады школьников по математике последних лет 5—7 классы.

Открытая олимпиада школьников (ИТМО)

Открытая олимпиада школьников проводится университетом ИТМО (Санкт-Петербург). Московские школьники в финале XVII Открытой олимпиады по программированию завоевали 48 дипломов. Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Главная» 2021» Май» 7» Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО.

Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО

Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. Студенты ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» показали высокие результаты в отборочном этапе открытого конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024». Главная» 2021» Май» 7» Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО.

ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике!

Университет ИТМО проводит Международную открытую олимпиаду школьников по математике и информатике. ! Регистрация будет открыта с 17.10.2023 по 28.10.2023. Логин и пароль для входа в систему Dispace будет отправлен на электронную почту каждому участнику после регистрации. 23 октября 2022 года на базе ИТМО состоялась ежегодная региональная олимпиада по математике для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга (в этот раз в дистанционном режиме), в которой участвовали 140 студентов из 19 университетов нашего города, включая ИТМО.

Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного

Чтобы повысить уровень знаний. Как замечает заместитель декана факультета информационных технологий и программирования ИТМО, участник проекта «Центр олимпиад. Работа с талантами» Александр Маятин, подготовка к олимпиадам развивает усидчивость, самостоятельность и готовность работать со сложной информацией. Для учебы нужны собранность, умение самостоятельно думать, навыки тайм-менеджмента. И самое главное — нужна привычка не просто решать задачи по шаблонам, а глубоко вникать в предметную область, хорошо её понимать. Чтобы прокачать soft skills. Олимпиады не только тренируют навыки и проверяют знание теории. Большинство задач в таких соревнованиях требуют нестандартного подхода и креативного мышления, а также высокого уровня тайм-менеджмента и способности укладываться в жесткие дедлайны. А ещё работать в команде и кооперироваться — такие качества ценятся в IT-компаниях даже больше, чем высокие навыки программирования. Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются? Олимпиады можно разделить на три типа: общая информатика, спортивное программирование и узкоспециализированные соревнования.

Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет. К участию приглашаются школьники с 7 по 11 класс. Канал олимпиады в ТГ.

Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте , если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам.

Также следите за новостями в наших телеграм-каналах каналы для 5—8 , 9—10 , 11 классов и на сайте.

Заключительным этапом станет решение задачи в командах до трех человек. Основное отличие этого профиля НТО в том, что финальная задача — практическая. Она представляет собой реальный кейс: это та проблема, с которой столкнулась ИТ-компания, и которую решали уже состоявшиеся специалисты. Так, в пролом году, на основе больших данных с помощью искусственного интеллекта школьники пытались спрогнозировать брак на производстве сверхпроводников. Организаторы олимпиады полагают, что решение таких задач является своего рода профессиональным ориентированием: при решении финального кейса школьники смогут попробовать себя в роли data-аналитиков и понять, насколько они предрасположены к профессии.

Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО

Сделать мобильных роботов «умнее», приспособить их к полностью автономной работе, в том числе на площадках без стен и перегородок — актуальная задача реальной современной робототехники, и именно такая задача была предложена финалистам профиля «Интеллектуальные робототехнические системы» НТО в этом году», — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. Это отличный опыт не только для участников, но и для университета в целом. ИТМО всегда находится в поиске талантливых абитуриентов, и олимпиада НТО — это отличная возможность для учащихся познакомится с экспертами одного из передовых университетов страны, пообщаться с нынешними студентами, окунуться в студенческую жизнь и определиться с будущим выбором профессии. Всех финалистов профиля ждем на первом курсе в ИТМО! Победу в командном зачете одержала команда whoop magic в составе Александра Петрова из Свердловской области и Ивана Черепанова и Андрея Шмунка из Новосибирской области.

Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, — олимпиада по программированию, которая на протяжении двух десятилетий является одним из самых престижных командных состязаний в Российской Федерации. Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. Она будет проходить 22-23 октября 2022 года.

Кира Королева также представила в обязательной программе конкурса самодельного оборудования замечательную серию демонстраций по теме «Глаз и зрение» и заняла III место. В командных соревнованиях, посвященных 100-летию гражданской авиации России, команда Герценовского университета заняла III место.

В командном первенстве по результатам всех туров и конкурсов команда нашего университета уверенно заняла I место. Поздравляем студентов института физики и преподавателей кафедры методики обучения физике с блестящими результатами. Желаем новых успехов в учебной и научной деятельности! Информация предоставлена институтом физики РГПУ им.

Олимпиады проводятся для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом. Участники, успешно прошедшие заключительный этап, могут претендовать на бесплатное обучение по техническим специальностям в рамках квоты Российской Федерации в любом российском ВУЗе, принимающем на обучение иностранных студентов. Информатика - Отборочный этап в дистанционной форме с 18 октября 2022 года по 5 февраля 2023 года.

В финале Открытой олимпиады по программированию школьники из Москвы получили 48 дипломов

Опубликован список участников , приглашённых на заключительный этап. Основная площадка проведения финала олимпиады будет расположена в Москве. Всем иногородним участникам в Москве будет предоставлено проживание и питание.

А также Юлия Бояркина гр. И504Б завоевала диплом третьей степени в личном зачете.

Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде?

Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.

Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов.

А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть?

Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением.

Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады?

Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи.

Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной.

Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку.

Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания?

Руководителями команды выступили заведующая кафедрой методики обучения физике Людмила Ларченкова и доцент кафедры методики обучения физике Светлана Варфаламеева. Творческую и техническую помощь при подготовке видеовизитки команды и видеозаписи экспериментов оказал доцент кафедры методики обучения физике Алексей Тюканов.

В качестве консультантов при подготовке к конкурсу самодельного оборудования выступали доцент кафедры общей и экспериментальной физики Елена Карулина и заведующий лабораториями кафедры методики обучения физике Антон Колесников. Техническую поддержку при проведении олимпиады осуществлял доцент кафедры методики обучения физике Артемий Крушельницкий. В работе жюри олимпиады принимали участие герценовские преподаватели Светлана Варфаламеева, Людмила Ларченкова, Артемий Крушельницкий и Алексей Тюканов. Команда нашего университета показала высочайшие результаты во всех турах и конкурсах. Наталья Кивачицкая заняла I место в конкурсе научных докладов, представив доклад на тему «Обновление содержания учебных заданий по физике для школьников как методическая проблема».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий