20 апреля на базе Средней школы № 2 г. Сенно прошел заключительный этап районного конкурса работ исследовательского характера и творческих проектов учащихся II-IV классов.
Обучающие программы для учащихся
Однако подобный подход не исключает и другого - выделения направлений данной деятельности в узкоспециальных рамках на уроке русского языка, литературы, математики и проч. Заметим, что эти подходы не должны являться взаимоисключающими, а наоборот призваны существовать в неразрывном единстве, обеспечивающим целостность содержания проекта или исследования. Следовательно, научная новизна исследования определяется тем, что в нем впервые предпринята попытка дать опорные пункты классификации проектно-исследовательской деятельности, берущей за основу современную научную парадигму языкознания и являющейся узкопредметной русский язык. Цель исследования - проанализировать и описать современные направления языкознания как перспективный классификационный ресурс узкоспециальной проектно-исследовательской деятельности с опорой на сформированные компетенции обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при изучении русского языка.
Современная научная парадигма языкознания включает в себя множество направлений, в рамках которых могут быть реализованы те или иные проектно-исследовательские работы. Анализ литературных и Интернет-источников выявил, что, хотя в них и присутствуют косвенные упоминания тех или иных лингвистических направлений например, при формулировке тем: «Лингвокультурологический словарь к художественным текстам», «История имён собственных» [9] , конкретного указания на работу в рамках какого-либо направления, а также указания на его актуальность и перспективность авторы как ученые-исследователи, так и практикующие учителя , как правило, не предоставляют. Вследствие этого мы считаем необходимым самостоятельно определить данные направления и обосновать степень целесообразности работы в рамках каждой отдельной отрасли языкознания.
По степени целесообразности и значимости в достижении предметных результатов на уроках русского языка нами выделено 5 основных направлений языкознания здесь и далее в качестве ориентира на предметные результаты использован ФГОС основного общего образования [14]. История языка диахронный подход к описанию и анализу различных фактов языка. Рассматриваемое направление дано первым, поскольку оно во многом выступает как историческая справка к разнообразным процессам, отраженным в современном русском литературном языке и влияющим на него в синхронии.
Диахронный аспект в процессе проектно-исследовательской деятельности обусловливает достижение трех значимых предметных результатов в рамках изучения русского языка: формирование представления о языке как о целостной взаимосвязанной системе и понимания взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова, в частности, фонетического и морфемного; закрепление знаний по какой-либо теме, более тщательное усвоение материала по ней например, при изучении темы «беглые» гласные в 5 классе с помощью метода проектов возможно добиться формирования представления о процессе падения редуцированных, понимания его механизмов и влияния на современный строй русского языка. Также это направление расширяет базу знаний учеников об этимологии слов, понятии внутренней формы слова и фразеологизма. Кроме того, вопросы, связанные с историей языка, частотны на олимпиадах по предмету [3], поэтому данное направление в рамках проектно-исследовательской деятельности делает возможным привлечение обучающихся к научно-практической деятельности на более качественном содержательном уровне.
В качестве примера проекта, выполненного в рамках данного направления, может быть приведен следующий: «Альбом правил «Кто командует корнями? Своей целью авторы видят создание альбома, способствующего быстрому и прочному запоминанию правил, необходимых для проверки чередующихся гласных в корнях [4]. Еще одно перспективное точнее - популярное направление в современной лингвистике, потенциал которого может быть использован при организации проектно-исследовательской деятельности - коммуникативная лингвистика, основными задачами которого, по Э.
В связи с этим указанное направление видится нам как основополагающее при формировании и совершенствовании у учеников навыков говорения, восприятия и анализа речи на слух и письма, а также успешно развивающее коммуникативную и речевую компетенции учащихся. Коммуникативная лингвистика в рамках проектно-исследовательской деятельности направлена на достижение следующих предметных результатов: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др. С опорой на фундаментальные положения коммуникативной лингвистики был реализован прикладной проект учениц 9 класса Максимовой С.
Студия Юнкор» под руководством учителя русского языка и литературы Полянина Е. Цель проекта определена следующим образом: разработка плана деятельности школьного кружка «Юный корреспондент», способствующего эффективному развитию коммуникативной и предметной компетентности старшеклассников [11]. Лингвокультурология изучает соотношения между языком и культурой, ее концептами.
Это перспективное для развития интереса к предмету русского языка и необходимое направление для понимания того, каким именно образом язык становится орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры. Примечательно, что лингвокультурные аспекты языковых фактов часто рассматриваются и описываются в рамках диахронного подхода то есть опираются на историю языка. В качестве примера можно привести следующий проект: «Русская и мировая история в зеркале фразеологии» - информационный проект учеников 9 класса Сафронова Е.
Цель данного проекта сформулирована авторами так: определить, какие события русской и мировой истории и культуры нашли отражение в русской фразеологии [12]. Социолингвистика - направление языкознания, способное через проектно-исследовательскую технологию помочь ученикам найти ответы на вопросы, связанные с социальной обусловленностью языка, социальной дифференциацией языка, с языковой нормой и т. Главными предметными результатами при этом становятся: умение пользоваться языковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств и проч.
Электросталь Московской обл. Целью проекта стала «попытка иллюстрации проникновения ненормативной лексики жаргона, матизмов и просторечий в русский язык и привлечение внимания к данной проблеме» [10]. Межкультурная коммуникация как направление, исследующее коммуникативное взаимодействие представителей разных культур, является основополагающим в развитии поликультурной компетенции, включающей в себя знания и понимание социокультурных различий, законов поликультурного мирового пространства, а также умение выстраивать свое поведение по этим законам.
Поликультурная компетенция в совокупности с коммуникативной и культурно-языковой способна значительно расширить кругозор учащегося и повысить его конкурентоспособность в динамично развивающемся многокультурном мире. Кроме того, межкультурная коммуникация способна помочь в достижении узкопредметных результатов: например, в расширении знаний о заимствованной лексике в русском языке, данных через призму культурно-исторической ситуации взаимодействия с тем или иным народом. Проект по данному направлению представлен следующим образом: «Аниме как объект лингвистического изучения» - творческий видео-проект ученицы 11 класса Макаревич В.
Витебска" , учитель русского языка и литературы Трощинская-Степушина Т.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
При этом ссылка на сайт www.
Digital дизайн курсы. Дизайн продукта цифрового дизайна. Учебный класс с людьми. Современная школа и школьники взрослые. Цифровые технологии в образовании. Русские школы.
Защита проектов в школе. Курчатовская конференция. Nanoeducator Курчатовский проект. Проекты Курчатовского института для школьников. Курчатовский проект 2016 год. Начальное образование в Великобритании. Младшая школа в Англии.
Начальное школьное образование в Великобритании. Дети в частной школе. Таблица мультфильмов. Программа таблица умножения в мультиках. Компьютерная игра таблица умножения в мультиках. Таблица умножения мультфильм. Начальная школа в Британии.
Первоклассники в Великобритании. Заголовок вопрос примеры. Обозначения параграфов глав.
Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Настроить». Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т.
Обучонок темы проектов
Сайт обучонок проекты как написать проект - Правописание и грамматика | проекты воспитанников ДОУ (детского сада). |
Исследовательские работы учащихся | Обучонок исследовательские работы и проекты. |
Обучонок темы проектов | Мои ребята не боятся делать ошибок, приобретают уверенность при написании научно – исследовательских работ, являются призёрами и победителями олимпиад различного уровня: школьных, окружных, городских, всероссийских, а также призёрами в международных конкурсах. |
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские проекты детей | Исследовательские работы и проекты Обучонок. |
Темы для исследовательских работ начальной школы
Обучающиеся 6 класса Игумнова Анастасия и Харакоз Екатерина получили сертификаты о публикации исследовательской работы по литературе. Обучонок исследовательские работы. Среди задач конкурса: выявление и поддержка лучших научно-исследовательских работ студентов в области педагогики индивидуальности. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ВЛИЯНИЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ" Измайлова Г.Р. Исследовательская работа учеников опыты и эксперименты по окружающему миру (3, 4 класс) по теме.
Обучонок ру
Вход Контакты сайта Творческие проекты На сайте представлены творческие проекты учащихся с полным оформлением, список тем проектов по различным предметам, правила и рекомендации к оформлению всех разделов творческих работ школьников, обучающие программы, флеш-игры по технологии, изобразительному искусству и музыке. Задачи сайта: - помочь учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении творческих проектов.
Темы проектно-исследовательских работ школьников для 5 класса В 5-м классе теоретический материал, необходимый для выполнения проектно-исследовательской работы, определяет научный руководитель, отбирая необходимые дополнения и расширения к изучаемым в рамках учебных предметов сведения. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 4 класса При участии в проектно-исследовательской деятельности у младших школьников появляется больше возможностей для сотрудничества. Важным фактором поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности младших школьников является заинтересованность со стороны родителей, помощь информацией, советом. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 3 класса Применение проектно-исследовательской деятельности помогает младшим школьникам осваивать современные источники информации интернет, электронные библиотеки, виртуальные энциклопедии. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 2 класса Проектная работа способствует возникновению интереса у младших школьников к процессу обучения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения, формируя для каждого ученика ситуацию успеха.
Темы проектно-исследовательских работ школьников для 1 класса Проектно-исследовательская работа развивает и формирует такие важные качества, как адекватная самооценка, самоопределение, развитие творческих способностей. Психологические особенности первоклассников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, ставить далекие перспективы, охватывая одновременно несколько направлений деятельности. Эти моменты нужно учитывать при выборе темы проектно-исследовательской работы.
Игра таблица умножения тренажер. Таблица умножения в мультиках 1. Primary Schools в Великобритании. Учи ру грамота окружающий мир. Учи ру 2 класс окружающий мир. Обучонок темы проектов 3. Актуальность курсовой работы.
Актуальность курсовой работы пример. Актуальность темы курсовой работы пример. Актуальность темы курсового проекта. Защита проекта 10 класс. Защита проекта 9 класс. Защита проекта 9 класс 2022. Индивидуальный проект 10 класс 2021. Проектно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность. Оценка результатов исследовательской деятельности..
Учи дипломы. Диплом первооткрыватель на учи ру. Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся. Блог Непоседы. Почтительность в Англии.
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные Любые данные Любые данные Темы проектно-исследовательских работ по классам В рубрике собраны интересные темы исследовательских и проектных работ школьников с 1 по 11 класс по разным предметам. Исследовательская деятельность способствует познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.
Организуя учебно-исследовательскую деятельность необходимо помнить, что обозначенная тема для исследовательской работы или поставленная проблема для проекта должна соответствовать возрасту и классу обучения школьника. Это обеспечит подготовленность учащихся к данному виду деятельности, наличие у них фундаментальных знаний по выбранному вопросу, а также обеспечит интерес школьника к проблеме и потребность в ее решении. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 11 класса Старшеклассники могут писать проектно-исследовательские работы используя широкий круг источников информации. Критериями качества работ являются полнота сбора информации и объективность изложения материала, а также максимальная полнота выявления необходимых сведений и лаконичность изложения второстепенных деталей. Типичным недостатком при этом является перегруженность работы информацией, мало помогающей в раскрытии поставленной темы. Темы проектно-исследовательских работ школьников для 10 класса В проектно-исследовательской старшеклассников широко используются такие понятия, как информационные технологии, классификация ИКТ и основные возможности использования средств ИКТ.
Сайты работ учащихся - фото сборник
Готовые исследовательские работы и проекты учащихся на Образовательном портале «Обучонок». Обучонок исследовательские работы и проекты. | Онлайн фотожурнал. Обучонок исследовательские работы и проекты. Фотографии от народа.
Исследовательские работы и проекты обучонок - 95 фото
Темы исследовательских работ для начальных классов о семье: Влияние компьютера на детей. Главная» Новости» Новости колледжа» Наши студенты выиграли в международном конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых «Научный потенциал 2024». 10.02.2022 вебинар "Проектная и исследовательская деятельность школьников в работе учителя биологии".