Сочинение по русскому ЕГЭ 2022 вариант 23 про тетю Гильдегарду. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили».
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
В рассказе “Мама и Сережа” Сологуб описывает сложные отношения между матерью и сыном. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. В его тексте мальчик Сережа яро выступает против того, чтобы мама заложила обручальное кольцо ради помощи нуждающимся. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь.
Сочинение мама и сережа долго спорили
Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп.
Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет.
Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая.
Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.
Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство.
Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда!
Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую.
Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу.
Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась!
Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных.
Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе.
С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую».
И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну?
Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать?
Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим.
Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей.
Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете.
Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман!
Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно.
Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились.
Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел.
Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама!
Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи.
Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает.
Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет.
Понять суть вопроса, поднятого автором, помогают примеры из текста. Во-первых, писатель отчетливо передает мысли и чувства отца Сережи, узнавшего о том, что его жена собирается продать свое обручальное кольцо: «… очень ему горько было… Пойдет в сражение подумает: … у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое. Этим примером Ф. Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо.
Сологуба поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу. Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню». Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому. Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи. Вспомним, к чему привёл конфликт «отцов» и «детей» в драме А.
В 1921 году изменяется семейное положение поэта: он расстаётся с М. Волнянской и в Успенском соборе в Юрьеве венчается с дочерью домовладельца Фелиссой Круут, в замужестве Лотарёвой, которая вскоре родила сына, крещёного Вакхом. Ради замужества Фелисса перешла из лютеранства в православие и стала единственной законной женой поэта. До марта 1935 года Фелисса была ангелом-хранителем поэта, ей мы обязаны тем, что литературное творчество Игоря-Северянина не угасло в эмиграции, а получило развитие: стих приобрёл ясность и классическую простоту. Делая выбор между «стилическим выкрутасом и безвыкрутасной поэмой» Игорь-Северянин «простотой идёт va banque» Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств». Предваряя роман в строфах «Рояль Леандра. Lugne », поэт заявляет: «Не из задора, не для славы Пишу онегинской строфой Непритязательные главы Где дух поэзии живой». В годы эмиграции поэт издал новые сборники стихов: «Вервэна» Юрьев, 1920 , «Менестрель» 1921 , «Миррэлия» Берлин, 1922 , «Соловей» Берлин, 1923 , «Классические розы» Белград, 1931 , и другие. Им создано четыре автобиографических романа в стихах: «Роса оранжевого часа» детство , «Падучая стремнина» юность , «Колокола собора чувств» турне 1914 года с Маяковским и Баяном , «Рояль Леандра. Lugne » панорама художественной жизни С. Особое место занимает утопия «Солнечный дикарь» 1924. Игорь-Северянин стал первым крупным переводчиком эстонской поэзии на русский язык. Огни, 1940 и сборник стихов поэтессы Марие Ундер «Предцветенье» Tallinn, 1937. Несомненный интерес представляет сборник «Медальоны» Белград, 1934 , составленный из 100 сонетов — характеристик, посвящённых поэтам, писателям и композиторам. В каждом сонете обыграны названия произведений персонажа. Интерес представляют также исследование «Теория версификации. Стилистика поэтики» и воспоминания «Мое о Маяковском» 1940. В декабре 1930 года через Ригу поэт с женой отправляется в Югославию, где Державная комиссия для русских беженцев организует ему турне по русским кадетским корпусам и женским институтам. В феврале 1931 года поэт добирается до Парижа, где стараниями князя Феликса Юсупова ему организуют два выступления в залах Debussi 12 февраля и Chopin 27 февраля , оба зала на Rue Daru, 8. На втором выступлении присутствовала Марина Цветаева: «Единственная радость не считая русского чтения Мура, Алиных рисовальных удач и моих стихотворений — за все это время — долгие месяцы — вечер Игоря Северянина. Он больше чем: остался поэтом, он — стал им. На эстраде стояло двадцатилетие. Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но — занесёт голову — все ушло — соловей! Не поёт! Тот словарь ушёл. Потом будет турне по Болгарии с ноября по декабрь 1931 года и турне длиной почти в год, начавшееся в Румынии в марте 1933, через Болгарию и Югославию оно закончится в апреле 1934 года в Кишинёве, это будет уже последняя заграничная поездка. Последняя гражданская жена поэта Вера Коренди утверждала, что после 1935 года несколько раз была с поэтом в Риге, но других подтверждений этих поездок нет. Женщины в жизни и творчестве Игоря-Северянина занимали особое место. Роману «Колокола собора чувств» он предпошлёт «виденья введенья»: В душистом сумраке собора, Под тихий, мерный перезвон, Лампады нежности у взора Глубокочтимых мной икон. Но прежде, чем иконным ликом Отпечатлеться на стене, Живущая встречала криком Любви меня и шла ко мне Доверчиво, порывно, прямо, Всё отдавая, ничего Взамен не требуя. Для храма Она отныне — божество. Мои возлюбленные — ныне В соборе вечных чувств моих Почили в мире, как богини. И перед ликами святых Клоню благоговейно стих И поклоняюсь их святыне. И чем звучней беззвучный шопот, И чем незлобивей слова, Тем тяжелее мне мой опыт Уничтоженья божества… Так называемый «донжуанский список поэта» невелик, но примечателен последовательными романами с несколькими сёстрами: Евгения Гуцан Злата и Елизавета Гуцан Мисс Лиль , Елена Новикова Мадлэна и кузина Тиана Татьяна Шенфельд , Дина Г. Сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» полны стихотворений, посвящённых Евгении Гуцан — знаменитой Злате. Их легко узнать по схожим сюжетам. Наиболее знаменитое «Её монолог»: «Не может быть! Ты не сумел забыть меня в разлуке… Я вспомнила, когда, в приливе муки, Ты письма сжечь хотел мои… сжечь!.. Елене Новиковой — Мадлэне поэт был благодарен за принесённую ею всероссийскую славу. Ей посвящено знаменитое стихотворение «В очарованьи»: Быть может оттого, что ты не молода, Но как-то трогательно-больно моложава, Быть может оттого я так хочу всегда С тобою вместе быть; когда, смеясь лукаво, Раскроешь широко влекущие глаза И бледное лицо подставишь под лобзанья, Я чувствую, что ты — вся нега, вся гроза, Вся — молодость, вся — страсть; и чувства без названья Сжимают сердце мне пленительной тоской, И потерять тебя — боязнь моя безмерна… И ты, меня поняв, в тревоге, головой Прекрасною своей вдруг поникаешь нервно,- И вот другая ты: вся — осень, вся — покой… Беллетристке Татьяне Краснопольской Шенфельт посвящено пронзительное стихотворение «Тиана»: Тиана, как дико! И вдруг — вы, снегурка, нимфея, лиана, Вернули мне снова все миги тех лет, Когда я был робкий, безвестный поэт, О славе мечтавший,- без славы дурмана… Тиана, как больно! Она терпела тянувшиеся романы с Ириной Борман и Евдокией Штранделл. С последней ещё и потому, что она была женой хозяина продуктовой лавки в Тойле и от неё зависел кредит в лавке. Поэт рассказывает о роковой страсти в одном из писем к графине Софии Карузо, урождённой Ставроковой находим характеристику Е. Штранделл: «А я от страсти гибну. Нет, серьёзно. Представляете ли себе меня способным пламенеть к одной пять лет? К одной и одной. Жена сначала этому не очень сочувствовала, но потом махнула рукой, ушла в себя, с презрительной иронией наблюдает теперь свысока и издали. Женщина, правда, очаровательная — петербурженка, красивая, 27 лет. И муж есть. Личность довольно безличная. Она приходит к нам почти ежедневно. Жена ценит в ней её большой и редкий такт. Она обворожительно-любезна и мила с Фел. Но глаза, конечно, Мадонны… Ревнует, терзает, — насыщая, не даёт пресытиться. Даже насытиться с ней невозможно. С ней и ею. Ламия какая-то. Вот я как с вами откровенно. Захотелось почему-то Вам всё это сказать. Последнее время даже не могу писать ничего. Чем дольше длится эта необыкновенная связь, тем больше теряю голову. Сам на себя дивлюсь. И где же всё это возникло? В глуши одебренной! Сколько, казалось бы, женщин в пути всюду, так нет же — все остаются чуждыми, а эта Нереида влечёт все более и более. Даже турне рву через два-три месяца, болезненно влекомый ею. И часто — в разгаре успехов, когда можно было бы работать и зарабатывать». Игорь-Северянин в регулярных письмах к Георгию Шенгели описывал состояние своего здоровья. На основании описанных им симптомов доктор медицинских наук Натан Эльштейн сделал заключение о том, что Игорь-Северянин страдал туберкулёзом в тяжёлой форме. Феномен таков, что в определённой стадии болезни туберкулезники становятся чрезвычайно любвеобильными влюбчивыми. Школьную учительницу Веру Борисовну Коренди урождённая Запольская, по мужу Коренева поэт называл «женой по совести». По рассказам Фелиссы, после возвращения поэта из Кишинёва В. Коренди развила бурную активность: засыпала поэта письмами, требовала встреч, угрожала самоубийством. Живя с Коренди, поэт регулярно писал жене покаянные письма и умолял её о возвращении. Когда В. Коренди узнала о существовании этих писем, то написала письмо в Эстонский литературный музей с категорическим требованием изъять «лживые письма» и передать ей для уничтожения. Летом 1935 года В. Коренди объявила, что её дочь, урождённая Валерия Порфирьевна Коренева 6. Надгробный памятник на её могиле не содержит даты рождения. Коренди утверждала, что поэт требовал скрывать дату рождения: «Дочь поэта принадлежит вечности! После переезда в 1918 году в Эстонию большую часть прожила в Усть-Нарве и работала в Тойле в рыболовецком колхозе «Oktober». Похоронена на кладбище в Тойле, вероятно, недалеко от утраченной могилы матери Елены Яковлевны Семеновой. Эстонский литературовед Рейн Крус, основываясь на превратно понятом устном рассказе Валерии Семеновой, полагал, что фамилия её матери была Золотарёва. Рассказ был записан директором краеведческого музея в Усть-Нарве Евгением Кривошеевым. Вероятное объяснение: фамилия образовалась из воспринятого на слух обрывка фразы «вышла замуж за Лотарёва». Сын Вакх Игоревич 01. Последние годы жизни Игорь-Северянин провёл в Саркуле — деревушке между устьем Россони и берегом Финского залива. Ныне Саркуль находится на территории России и примечателен тем, что одна из его двух улиц носит имя Игоря-Северянина. Самое яркое событие — поездка из Саркуля в Таллин на нобелевскую лекцию Ивана Бунина. Поэты встретились на перроне железнодорожной станции Тапа. Оказалось, что Бунин не знает отчества собрата по профессии. До Таллина ехали в вагоне-ресторане. Бунин предложил сойти с поезда вместе, но Игорь-Северянин пожелал выйти из своего вагона. Наиболее яркое событие жизни в Усть-Нарве — приезд из Германии Златы Евгении Меннеке , уверенной в себе, благополучной, состоятельной и с чемоданом набитым подарками. В результате ссора с Верой Борисовной, ожидавшей встретить «первую любовь» в виде убогой старушки. Зиму 1940-1941 годов поэт провёл в Пайде, где Коренди получила работу в школе. Он постоянно болел. В Усть-Нарве в мае наступило резкое ухудшение состояния. С началом войны Игорь-Северянин хотел эвакуироваться в Россию, но по состоянию здоровья не мог этого сделать общим порядком. В октябре 1941 года Коренди перевезла поэта в Таллин, где он скончался 20 декабря. В некоторых изданиях ошибочно указывают дату смерти 22 декабря. Происхождение ошибки связано с опубликованным Рейном Круусом свидетельством о смерти поэта. Свидетельство выписано на эстонском языке 22 декабря 1941 года. Родственники В. Коренди не разрешили похоронить поэта в семейной ограде на Александро-Невском кладбище. Первоначально на могиле был установлен простой деревянный крест, но в начале 1950-годов литератор Валентин Рушкис заменил крест на табличку с цитатой из стихотворения «Классические розы». В конце 1980-х годов на могиле было установлено гранитное надгробие работы скульптора Ивана Зубака. По мнению упоминавшегося выше профессора Вальмара Адамса, уже в 1930-х годах можно было вести речь о мировой рецепции творчества Игоря-Северянина. Вот, например, как оценивает творчество Игоря-Северянина славист и литературный критик из Германии Вольфганг Казак Доходчивая музыкальность его стихотворений, часто при довольно необычной метрике, соседствует у Северянина с любовью к неологизмам. Смелое словотворчество Северянина создаёт его стиль. В его неологизмах есть многое от собственной иронической отчуждённости, скрывающей подлинную эмоцию автора за утрированной словесной игрой. Произведения «Громокипящий кубок», М. Пашуканис, 1918 «Поэзоконцерт», М. Новейшие поэзы», Берлин: изд. Роман в 2-х частях», Берлин: Изд. Музыка Д. Бергман», 1925 «Роса оранжевого часа: Поэма детства в 3 ч. Бергман»,1925 «Классические розы. Стихи 1922 — 1930», Белград, 1931. Лирика», Нарва, изд. Роман в строфах», Бухарест: издание автора, 1935 Изучение творчества Критика о творчестве Игоря Северянина. Издание В. Пашуканиса, М. Статьи проф. Брандта, В. Брюсова, С. Игорь Северянин, Крученых, Вл.
Сережа и мама долго спорили сочинение егэ
Сочинение егэ с детства со школьной | Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. |
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам | Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили». |
Сочинение мама и сережа долго спорили – America Lit | Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. |
Мама и сережа долго спорили егэ сочинение
Текст сологуба егэ сочинение про кольцо проблема - Рефераты и сочинения для учащихся | Мама и Сережа долго спорили. |
Задача №81157: 22. Цыбулько-2023 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково | В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. |
Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ
Сочинение по тексту сологуба мама и сережа - Сочин.ру | Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов. |
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку | Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет. |
Сочинение егэ по русскому белов | Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. |
Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Долго спорили мама и Сережа на разные темы, но когда дело касалось написания сочинения, уровень разногласий достигал своего пика. |
Сочинение мама и сережа долго спорили егэ - Сочинения на тему | Итак, исследование темы сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» позволяет рассмотреть разные аспекты спора между главными персонажами. |
Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили
Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать.
Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа? Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки.
Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Ф.
Сологуб затрагивает очень важную нравственную проблему — проблему патриотизма и долга перед своей Родиной. Автор обращается к событиям Первой мировой войны. Рисуя образы молодых людей, студентов, которые должны попасть под призыв новобранцев, Сологуб показывает их разное отношение к предстоящей службе.
Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну. Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию.
Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход. Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа.
На его фоне Бубенчиков и Козовалов выглядят мелкими и трусливыми. Я разделяю позицию автора: священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудный час. Российские солдаты и офицеры во все времена были олицетворением чести, достоинства и высокого патриотизма.
С воодушевлением шагают к линии фронта кремлёвские курсанты — герои повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой». Крепкие, здоровые, молодые, они пребывают в восторженном состоянии, мечтают о подвигах.
Иначе и быть не могло: они шли защищать столицу. Около пяти суток занимает временной промежуток повести. За это время взрослеют мальчишки, понимая, что такое война.
Трагичен финал произведения: из двухсот сорока курсантов выжил только один. Но все герои произведения — это люди, которые осознали себя частичкой великого народа, сражающегося за освобождение своей Родины. Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война.
Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева. В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться. Более двух недель сначала на покалеченных ногах, затем ползком лётчик пробирался к линии фронта.
На обмороженных ногах началась гангрена. Казалось бы, после ампутации обеих ног, он должен был смириться со своей участью инвалида и поставить точку на своей карьере. Но Алексей не собирался сдаваться.
Он принял решение — вернуться в авиацию и снова сесть за штурвал самолёта. Вернувшись в строй, управляя самолётом протезами, лётчик совершил ни один десяток боевых вылетов и сбил семь вражеских самолётов. Подвиг лётчика Маресьева — это пример высокого патриотизма, ответственности, силы воли и мужества.
Долг перед Отечеством — одна из самых высоких миссий человека на земле. Честное служение Родине делает из юноши настоящего мужчину. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне.
Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.
Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство.
Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться.
И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп.
Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.
Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе.
На Рождество жена хочет сделать мужу подарок, чтобы порадовать его. Она обрезает и продает свои роскошные волосы и покупает мужу цепочку для часов. Делла не знает, что Джим, решив порадовать ее подарком, продает свои часы и покупает ей красивый черепаховый гребень для волос. Герои пожертвовали ценными для них вещами, чтобы доказать свою любовь. Таким образом, истинные семейные ценности заключаются не в драгоценностях и богатстве, а в верности, щедрости, душевной чуткости, любви, самопожертвовании.
ЗО Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь. До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика. Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid. Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение Сочинение Во многих семьях есть свои памятные вещи и реликвии, которые передаются из поколения в поколение.
Почему необходимо оберегать, сохранять семейные ценности? Именно этот вопрос составляет проблематику текста русского поэта и писателя Ф. Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о четырнадцатилетнем Сереже и его маме. Женщина решила пожертвовать обручальное кольцо в помощь раненым, но мальчик был категорически против. Сережа считает, что лучше сэкономить на еде или одежде, но не расставаться с кольцом, которое является памятью об отце, воюющем на фронте. Этот пример показывает, насколько важным для мальчика было это кольцо.
В диалоге с матерью Сережа сравнивает обручальное кольцо со старинным собором в Реймсе. Как собор этот является народным достоянием, так и колечко очень дорого мальчику.
Клише для написания сочинения ЕГЭ русский язык. Клише сочинение ЕГЭ русский. Сочинение ЕГЭ клише шаблоны. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ. Позиция автора примеры.
Своямпозиция в сочинении ЕГЭ примеры. Проблема и авторская позиция пример. Информационные листки по ГИА 2021. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021. Информационный листок для туриста. Слова для сочинения ЕГЭ.
Текст для сочинения ЕГЭ. Шпаргалки по литературе. ЕГЭ литература. Цитаты ЕГЭ литература. Лирика ЕГЭ литература. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Сочинение по русскому языку 11 класс ЕГЭ примеры.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Биография Лиханова презентация. Биография Лиханова кратко. Биография Лиханова Альберта Анатольевича кратко. Вигдорова ЕГЭ сочинение. Сочинение на текст Вигдоровой. Вигдорова текст ЕГЭ.
Обобщение в сочинении это. Проблема поколений в литературе. Проблематика романа отцы и дети. Темы и проблемы отцы и дети. Проблемы отцов и детей примеры. Проблемы из детства психология. Роль детства в жизни.
Проблематика детства. Психологические проблемы Родом из детства. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Жизнь и творчество а Лиханова. Краткая биография Альберта Лиханова.
Город Киров в произведениях Лиханова. Лиханов читательская презентация. Анализ эпизода. Анализ эпизода литературного произведения. Алгоритм анализа эпизода. План анализа эпизода определить границы эпизода. Переходы в сочинении.
Вывод в итоговом сочинении. Аргумент вывод. Заключение итогового сочинения. Роль памяти в жизни человека. Роль детства в жизни человека. Роль детства в жизни человека сочинение. Какова роль памяти в жизни человека.
Детство Аргументы из литературы. Аргумент из литературы на тему. Аргумент из литературы на тему война. Тема аргумент и аргументация. Проблема текста это.
Нельзя не согласиться с позицией автора.
Действительно, война рушит мечты людей и приносит лишь горе. Немало подтверждений этому можно найти в литературных произведениях. Например, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов столкнулся с тяжелыми испытаниями во время войны: попал в плен к немцам, был ранен, потерял семью. Это пример того, как война влияет на человека, отнимает у него все самое ценное. Таким образом, война бесповоротно меняет жизни людей, разрушая семьи и забирая беззаботные юношеские годы.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Итак, исследование темы сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» позволяет рассмотреть разные аспекты спора между главными персонажами. Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.
Мама и сережа долго спорили сочинение егэ
Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов.
Леонов сочинение егэ
Мама была довольна, что Сережа проявил интерес к культурным мероприятиям, а Сережа был рад, что смог посмотреть любимую команду. Этот день стал для них незабываемым. Они узнали много нового в музее и получили удовольствие от игры на стадионе. Вечером они обсуждали впечатления и понимали, что каждый из них получил свою долю удовольствия.
Задумайтесь о том, чем вы занимаетесь сейчас. Вы сами этого хотите? Или это цели, навязанные другими? Интересы должны вас вдохновлять. Часто мы совершаем какую-то покупку, потому что это сейчас есть у всех, а значит и нам надо это купить.
Но приобрели бы вы эту вещь, если она бы не была так популярна? То же самое и с целями, которые часто бывают навязаны окружающими. Полюбите процесс Людям с синдромом отличника важнее результат и похвала со стороны окружающих, а значит во время достижения цели им не важен процесс, и они не умеют получать от него удовольствие. Хотя кто сказал, что счастье — это результат, а не сам путь к его достижению? Научитесь доверять другим Недоверие к другим присутствует не у каждого человека с синдром отличника, но встречается тоже часто. Такие люди боятся делегировать какую-то задачу, даже не самую важную, не умеют работать в группе и многое другое. Например, во время выполнения совместного проекта кто-то не сделает все так, как вы хотели, и вас это может разозлить. А почему бы не научиться принимать недостатки других?
Как помочь ребёнку избавиться от синдрома отличника Учиться на отлично, везде успевать, быть примером для подражания — это нормальные стремления и желания не только родителей, но и детей. Однако, когда чужое мнение становится самым главным критерием оценивания — пора бить тревогу. Мы подготовили несколько советов о том, как родители могут помочь ребёнку справиться с синдромом отличника: Трезво оценивайте возможности ребёнка — не требуйте от него сверх сил. Определитесь, кому нужны пятёрки — вам или ребёнку. Оценка субъективна и не всегда является показателем реальных знаний. Не перехваливайте и не занижайте заслуги школьника. Похвала и конструктивная критика должны быть в меру. Не связывайте успеваемость в школе с личностью ребёнка.
На оценку может влиять всё, что угодно — усталость школьника, плохое настроение учителя. Хвалите знания, а не оценки. Вместо того, чтобы интересоваться, какие оценки ребёнок сегодня принёс — спросите, что нового он узнал, какие открытия сделал. Любая ошибка — опыт. Неудачи не должны стать чем-то негативным. Наоборот, именно благодаря ошибкам мы получаем новый опыт и знания. Научите ребёнка действовать согласно внутренней мотивации, а не ждать похвалу и разрешение от родителей. Как мы уже писали выше, синдром отличника может возникнуть при завышенных требованиях к оценкам и критике со стороны родителей и окружающих.
Если у ребёнка есть сложности в понимании какого-то предмета, советуем сразу обращаться к специалистам. Преподаватели Тетрики доступным и простым языком объяснят сложные темы и помогут разобраться с любыми недопониманиями. Записывайтесь на бесплатный вводный урок, чтобы улучшить успеваемость и обогнать школьную программу. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку Поощрение позитивного мышления и мотивации Для поддержки ребенка с синдромом отличницы важно стимулировать позитивное мышление и мотивацию. Вот несколько способов, которые могут помочь достичь этой цели: Похвала и признание достижений ребенка. Признание ребенка за его усилия и успехи поможет ему ощутить себя ценным и мотивированным. Похвала не должна быть излишней или необоснованной, она должна быть искренней и подкреплена конкретными примерами. Установление реалистичных целей.
Помогите ребенку поставить перед собой реалистичные и достижимые цели. Разбивайте их на более мелкие шаги, чтобы ребенок мог оценивать свой прогресс и поддерживать мотивацию. Отмечайте каждое достижение и вместе радуйтесь успехам. Стимулирование творческого мышления. Позволяйте ребенку проявлять свою креативность и исследовательский дух. Поддерживайте его интересы и стимулируйте его любознательность. Это поможет развивать его умственные способности и поддерживать мотивацию к обучению. Создание подходящей образовательной среды.
Обеспечьте ребенку комфортные условия для обучения. Убедитесь, что у него есть все необходимые материалы и ресурсы для успешного освоения учебного материала Также важно поддерживать его дисциплину и ответственность за свои учебные задания. Организация времени и установление приоритетов. Помогите ребенку разбираться во времени и управлять им Приоритезируйте задачи и помогайте ему распределить время между учебой, отдыхом и другими важными делами. Это поможет ему избегать стресса и необходимости в спешке. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к его поддержке может различаться. Постоянная поддержка и позитивная обратная связь будут способствовать мотивации и уверенности ребенка с синдромом отличницы, а также помогут ему развивать его умственные способности и достигать новых высот Синдром отличницы или отличника — что это такое Так называют стремление человека быть в определенном деле а иногда и во всем лучше окружающих и при этом получать одобрение от значимых для него людей. По сути, это болезненная зависимость от мнения окружающих, желание быть всегда первым, страх оказаться не на высоте.
Человек с синдромом отличника, как и перфекционист, старается во всем быть круглым «пятерочником». Только перфекционист зациклен на результате как таковом Ему не так важно, что скажут другие. Главное — чтобы он сам оценивал свой результат как идеальный Для «отличника» же оценка со стороны, похвала являются очень значимыми. Эти симптомы можно наблюдать как у мужчин, так и у женщин. Синдром отличника или отличницы может проявляться по-разному. Кто-то, получив задание от начальника, которое нужно выполнить в течение 2-3 дней, будет в первый же день сидеть на работе допоздна, пока не справится. А после этого еще несколько раз перепроверит — не упустил ли какую-нибудь деталь. Ведь все должно быть идеально.
Любой другой на его месте сделал бы и сдал все в срок, не переживая из-за возможных недочетов. Ведь их всегда можно исправить, если начальнику что-то не понравится. Но отличник, который уверен, что он все и всегда делает идеально, не может допустить критики со стороны начальства или коллег. Он переживает ее очень болезненно. Поэтому старается с первого раза выполнить работу на отлично. Оценка «хорошо» его не устраивает. Когда подобное отношение распространяется только на работу, это даже неплохо. Начальство сможет оценить по достоинству вашу компетентность и продвинуть по карьерной лестнице.
Но у многих отличников подобные симптомы заметны и во всем остальном внешний вид, личная жизнь, порядок в доме, излишняя требовательность к домашним. А это уже сильно усложняет жизнь не только им самим, но и их близким. Вся жизнь таких отличников должна соответствовать самым высоким стандартам. Все промахи, недочеты, оплошности, ошибки, замеченные окружающими, воспринимаются как трагедия. Мнение окружающих настолько важно для них, что они испытывают постоянные перепады настроения. Если заметили и похвалили — человек полон энтузиазма и готов буквально горы свернуть Если результаты его труда остаются незамеченными или кто-то проявил себя лучше и заслужил похвалу, у него опускаются руки, появляется апатия.
Спор продолжался несколько часов, но в конце концов они нашли компромисс. Они решили сначала посетить музей, а затем отправиться на футбольный матч.
Мама была довольна, что Сережа проявил интерес к культурным мероприятиям, а Сережа был рад, что смог посмотреть любимую команду. Этот день стал для них незабываемым.
Сохранение семейных ценностей также помогает формировать у детей чувство принадлежности и уважения к собственной семье.
Когда дети видят, что их родители ценят и уважают свои семейные узы, они учатся тому же и вкладывают эти ценности в свою собственную жизнь. Таким образом, рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является замечательным и красочным иллюстрацией важности сохранения семейных ценностей. Различные точки зрения и мнения, существующие внутри семьи, не должны разделять ее членов, а должны помочь им расти и развиваться вместе.
Переписать другими словами.