Главным героем романа стал клоун по имени Пеннивайз, или Оно. Фавн из "Хроник Нарнии", трагический герой "Искупления" и романтический персонаж "Джейн Остин", главный герой снятого в Голливуде нашим Тимуром Бекмамбетовым фильма "Особо опасен".
«Оно 2»: как «повзрослели» подростки из первой части?
номинальный главный антагонист одноименного романа. Главные роли в хорроре сыграли: Джессика Честейн (Беверли), Джеймс МакЭвой (Билли), Билл Хейдер (Ричи), Джеймс Рэнсон (Эдди), Энди Бин (Стэнли), Джей Райан (Бэн) и Айзая Мустафа (Майк). Билл Денбро – главный герой картины.
Почти одно лицо: посмотрите, как герои «Оно 2» похожи на себя в детстве в первой части
Еще одним интересным персонажем фильма является плохой парень Генри Бауэр. Этот подросток, известный своей жестокостью и бесчувственностью, весьма удачно воплощен на экране. Его непредсказуемость и странный юмор придают фильму дополнительную дозу напряжения. Конечно же, самым основным и запоминающимся персонажем фильма «Оно» является само существо — таинственное и зловещее плод нечистой силы.
Его образ искусно создан режиссером и актером, придавая ему детали, заставляющие всполошаться воображение и создающие атмосферу ужаса.
Несмотря на юный возраст 16-летний актер Джейден Мартелл может похвастаться весьма завидной фильмографией. До «Оно» он успел сыграть главные роли в драмеди «Святой Винсент» с Биллом Мюрреем, научной фантастике Джеффа Николса «Специальный полуночный выпуск» и драме «Книга Генри», из-за провала которой Колин Треворроу лишился режиссерского кресла девятых «Звездных войн». Недавно Мартелл талантливо издевался над Райли Кио в психологическом хорроре «Сторожка», а в ноябре появится в звездном детективе «Достать ножи». До прорывного «Оно» актриса София Лиллис успела появиться в небольшой роли в драме «37», зато после успеха хоррора рыжую девушку заметили все. В перерыве между частями она успела сыграть в знаменитого подростка-детектива в «Нэнси Дрю и потайная лестница» и юную героиню Эми Адамс в «Острых предметах».
Впереди у Лиллис страшная сказка «Гретель и Гензель» и сериал про тяготы школьной жизни для Netflix «Мне это не нравится». Ветеран Saturday Night Live и мастер пародий отыграл множество второстепенных ролей в комедиях Джадда Апатоу, продюсировал «Южный парк», смешил в «Солдатах неудачи» и «Людях в черном 3», однако по-настоящему раскрылся только с выходом сериала «Барри». В черной комедии HBO, на которой он помимо прочего выступал в качестве режиссера и сценариста, Хейдер изображает замкнутого киллера, решившего переквалифицироваться в драматического актера. А серьезного Хейдера можно также увидеть в роли суицидального брата Кристен Уиг в сандэнсовском драмеди «Близнецы».
Компания семерых детей, непопулярных в школе и не из самых благополучных семей. Уильям Денброу Билл — один из наиболее рассудительный в Клубе, негласный лидер. Билл заика, за что терпит постоянные насмешки в школе. Его младший брат — первая жертва в этом цикле активности монстра. Повзрослев, Билл станет известным писателем ужасов — как, собственно, сам автор романа.
Беверли Марш Бев — единственная в компании девочка , из-за низкого социального положения не снискавшая особой популярности в школе. В Клубе же держится наравне со всеми: Бев смелая и решительная , что не мешает ей терпеть побои и насилие от отца а впоследствии и супруга. Ей втайне нравится Билл. Бенджамин Хэнском Бен — полный и неповоротливый , но с золотыми руками; вырастет в успешного архитектора.
После оглушительного успеха в прокате — у «Оно» уже 200 млн долларов сборов при бюджете в 35 млн — многие стали всерьёз обсуждать сиквел фильма. А сиквелу быть, ведь писатель Стивен Кинг развивал несколько параллельных сюжетов в одной вселенной. Теперь режиссёр картины Андрес Мускетти потихоньку начинает раскрывать детали продолжения. Во-первых, к своим ролям вернутся дети из первой части. Появляться они будут в основном во флэшбэках повзрослевших версиях их персонажей.
Билл Денбро
- Актеры фильма «Оно»
- Персонажи и актеры «Оно 2»: молодые и взрослые герои
- «Оно 2» — еще один неудачный фильм с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн
- Повзрослевшие неудачники — персональные постеры главных героев сиквела "Оно" - Shazoo
Где вы находитесь?
- История героя страшного фильма «Оно»
- Эдди Каспбрак
- 7 главных сюжетных проблем «Оно 2»: от происхождения Пеннивайза до формы клоуна
- Главные герои фильма «Оно»
- Герои оно дети и взрослые
- «Оно» (2017) в ролях: кто снялся в картине ужасов
«Оно»: Билл Скарсгард показал улыбку клоуна-убийцы без грима
Помимо ИТ: все появления Пеннивайза в других рассказах Стивена Кинга | Уолтон Гоггинс (Walton Goggins) назначен на главную роль в телешоу по Fallout. Говорят, он сыграет гуля — человека, который из за воздействия радиаци. |
"ОНО" Актеры Рассказывают Об Их Персонажах (русская озвучка) - YouTube | Главная достопримечательность «взрослого» актерского состава «Оно 2» — комик Билл Хейдер. |
Что объединяет главных героев «Оно»?
Неделю назад в российских кинотеатрах стартовала новая экранизация знаменитой книги Стивена Кинга «Оно», уже собравшая в прокате почти 200 миллионов долларов. Зрители сразу заметили, что в экранизации Андреса Мускетти нет самой неоднозначной сцены романа. В ней главные герои, только вступающие в пубертатный возраст, занимаются групповым сексом. В книге эта сцена играет важную роль, но авторы картины решили, что сегодняшний мир не готов увидеть её на большом экране. Что это за сцена Кинг выпустил роман «Оно» в 1986 году, его действие проходит летом 1958 года. В тихом городке Дэрри в штате Мэн таинственный монстр-клоун по имени Пеннивайз терроризирует детей. Сначала он преследует и пугает их видениями, а затем убивает. История разворачивается вокруг семерых одиннадцатилетних ребят. Каждый из них сталкивается с чудовищем, после чего они объединяются в «Клуб неудачников» и решают победить его. Среди героев есть только одна девушка — рыжеволосая Беверли Марш, которая нравится каждому из мальчиков.
Они все — закадычные друзья. Чтобы найти чудовище, ребята отправляются в канализацию, где предположительно скрывается Пеннивайз. Сразившись с монстром и заставив его на время прекратить убийства, дети пытаются вернуться домой. На полпути они понимают, что заблудились и начинают паниковать. Чувствуя отчаяние друзей, Беверли решает поддержать их: она раздевается и начинает соблазнять мальчиков. Каждый из них теряет с ней девственность, после чего один вспоминает выход из канализации.
Для него лучше встреча с Пеннивайзом лицом к лицу, чем еще один вечер в компании сраженных скорбью родителей. Бен Хенском С другими членами Клуба, однако, все не так однозначно. Рассмотрим недостатки в киновоплощении полноватого Бена Хенскома, втайне влюбленного в красавицу Беверли Марш, даже не принимая во внимание то, что оба юных исполнителя этой роли вряд ли потянут на звание «самого толстого мальчика в школе», каким он был в книге.
Новая версия роль исполняет Джереми Рэй Тейлор правильно подчеркивает начитанность Хенскома и его активную роль в изучении истории города немного, впрочем, позаимствованную от другого персонажа, Майка, но это мелочи , а также не забывает про ту самую смешную и грустноватую линию с безответной романтикой. В телевизионном варианте партия Бена отошла куда менее харизматичному и более блеклому Брэндону Крэйну. Если бы во «взрослой» части его эстафету не перехватил прекрасный актер Джон Риттер, этот герой так и остался бы невзрачным, время от времени выдавливающим неловкую улыбку персонажем «для фона». Не менее грустно в телевизионной версии дела обстоят и с изображением Беверли Марш. Эмили Перкинс не выделяется среди экранных коллег решительно ничем, в то время как восхитительная София Лиллис в ремейке действительно заставляет поверить в магию «огненных волос» и обезоруживающей улыбки, а также в то, что девчонки умеют бороться за себя ничуть не хуже, чем мальчишки. Если у второго парню еще попытались прицепить хоть какой-то бэкграунд с жуткой смертью родителей и неприятием насилия, то у первого этого персонажа можно было бы смело выбрасывать из фильма без малейшего ущерба сюжету, а во второй части устроить все так, чтобы Неудачников позвал в Дерри кто-нибудь другой. Хэнлон в романе принимает не менее активное участие в событиях, чем и любой другой из детей, но в обеих киноверсиях он остается лишь ненужным второплановым героем. Впору призадуматься, нет ли здесь расизма, но, скорее, таким образом выдает себя неполное понимание сценаристами изначальной кинговской задумки, связанной с Майком, либо нежелание ее понять, что куда более обидно. Чуть больше повезло весельчаку Ричи Тозиеру.
У Уоллеса его сыграл тогда еще молодой и малоизвестный комик Сет Грин, а в 2017 году фирменное «бип-бип, Ричи! И пусть экранного времени на разгон и искрометных цитат у Вулфарда было побольше, зато Грин точнее подходит под описание из романа. Ремейк сильнее раскрыл тему его взаимоотношений с друзьями и с властной матерью. В телеверсии, однако же, сцена с Пеннивайзом, вылезающим из стокового отверстия в душе, своей абсурдностью пугает куда больше, чем грим Хавьера Ботета в эпизоде с Прокаженным из нового «Оно», так что «старому» Эдди тоже пришлось напугаться. Зато куда более интересным получился «новый» Стэнли Урис в исполнении Уайатта Олеффа — жаль, что его сольную сцену с обвинением жителей города в безразличии к творящимся в Дерри злодеяниям из итоговой версии вырезали. Что в итоге? И старая, и новая экранизации стараются не определять никого из семерки в «главные герои», но без провисаний не обошлось. Не все ребята получают достаточное раскрытие на экране, не все получились столь же яркими, как и в книге, но удачный каст в отдельных случаях пошел фильмам на пользу. Пеннивайз Широкая улыбка смерти А теперь вступим на самое настоящее поле боя.
В этой теме поклонники Тима Карри схлестнулись с почитателями Билла Скарсгарда. Да, оба исполнителя роли наиболее колоритного воплощения Оно, клоуна Пеннивайза, вызвали у зрителей настоящий восторг. Давайте же изучим их повнимательнее. Мастистый британский актер Карри уже до роли в фильме Уоллеса успел стать известным, в частности, по таким лентам, как «Улика», «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Легенда». Потрясающая харизма и накопленное за годы практики актерское мастерство сделали свое дело.
Продюсеры ужастика: Марти П. Снимал картину оператор Джон Хун Чон. Сюжет фильма На дворе 1988 год. В одном из городов Америки под названием Дери живет семья, в которой есть два сына. Старший брат Билл заболел, поэтому Джорджи решает идти прогуляться по городу один.
Но с прогулки малыш так и не вернулся. После пропажи Джорджа прошел год. Но Билл все равно не верит в то, что брата больше нет. Билл уверен в том, что когда-нибудь малыш вернется. В городе не все так спокойно, как казалось на первый взгляд.
Лет в 10 я понял, что и у меня она тоже получается. В итоге я придумал персонажа, дал ему имя шведское имя Иорриган, а затем, натягивая свою футболку на голову, пугал такой улыбкой младшего брата». Фрагмент вечернего шоу «Конан» канала TBS Билл Скарскард снимается с 2000-го года: и если сначала он появлялся в основном в небольших шведских картинах, то затем его начали приглашать в Голливуд.
Авторы Starfield показали компаньона главного героя — его любят всей студией
Главным аттракционным персонажем стал, как и обещали, трейлеры — Пеннивайз и его преображения, в исполнении Билла Скарсгарда. В первой части главного героя, заику Билла Денбро, чей брат Джорджи стал первой жертвой клоуна Пеннивайза, играет Джейден Либерер, причем играет потрясающе, что для современных детей-актеров редкость. Я стала опекуном детей главных героев 5. Рейтинг героев, наводящих ужас на читателей во взрослом возрасте, возглавил клоун Пеннивайз. Главные новости.
Авторы Starfield показали компаньона главного героя — его любят всей студией
И на снимке собрались главные герои шоу, даже вернулся один погибший персонаж. Билли Денбро был одним из главных героев фильма «Оно», основанного на романе Стивена Кинга. Появившись в очередной раз, клоун терроризирует главных героев, влезая в их разум и показывая их страхи.
Стали известны подробности продолжения «Оно»
Ей втайне нравится Билл. Бенджамин Хэнском Бен — полный и неповоротливый , но с золотыми руками; вырастет в успешного архитектора. Бен тайно влюблён в Бев, но слишком застенчив. Ричард Тозиер Ричи — записной клоун нет, не злобный компании. Ричи обожает вышучивать всех вокруг и блестяще, но обидно, пародирует голоса , что очень часто выходит ему боком — тормозов у мальчика не существует, и заткнуться вовремя он хронически не умеет. Со временем станет популярным радиоведущим. Эдуард Каспбрак Эдди — типичный пример ребёнка, подвергающегося гиперопеке властной матери; Эдди убеждён в своём хрупком здоровье и связан сотней запретов, но несмотря на кажущуюся слабость, довольно решителен в нужный момент. Майкл Хэнлон Майк — единственный чернокожий на весь район, жертва смутного расизма этнического большинства. Только в Клубе находит друзей, с которыми может без проблем общаться на равных.
Школьное насилие и равнодушие прохожих, видящих всё это. Положительных взрослых персонажей в фильме практически нет, все они быстро смиряются с пропажей очередного ребёнка и продолжают впитывать и выплёскивать жестокость, которая здесь всегда идёт фоном — на телевидении, радио или ярмарках. Абсолютное зло Но не нужно думать, что Пеннивайз в фильме потерялся или оказался задвинут на второй план. Экранного времени ему уделено достаточно, а Билл Скарсгард исполнил его роль отлично. Новый танцующий клоун — ни в коем случае не попытка сравниться с легендарным Тимом Карри, сыгравшем аналогичную роль в экранизации 1990 года, он просто другой. Тот же принцип, что и со скримерами, когда количество подаётся даже в ущерб качеству, работает и с шутками. Простой пример — Ричи Тозиер, один из главных героев его сыграл Финн Вулфард, исполнивший в прошлом году роль Майка в «Очень странных делах». Его шутки, скрывающие неуверенность, в большинстве своём бьют ниже пояса и появляются в самые неподходящие моменты. Но их в фильме много, так что даже если одна из трёх покажется смешной — этого будет достаточно. А если вы думаете, что с этими детскими пошлостями про «твою мамашу» слишком перегибают палку — персонажи и режиссёр своего добились, именно эти эмоции юмор героя и должен вызывать. Но Ричи, как и большинство членов «клуба неудачников», всё-таки остаётся второстепенным персонажем.
Из Неудачников в городке продолжает жить только Майк, и он уверен, что чудовище вернулось. А потому он звонит каждому из своих друзей детства и напоминает им об обещании, данном тогда давно. Все остальные Неудачники достигли успеха и стали обеспеченными людьми, и уже совершенно забыли детскую дружбу и травмы. Все они, за исключением Стэна, который убил себя после звонка Майка, возвращаются, и начинают собирать свои воспоминания по кусочкам. Каждый из них встречается с Оно.
Дело в том: склонны ли мы оправдывать сами для себя зло, которое можем сделать или делаем? И если да — тогда впереди нас ждет скатывание и деградация, как Генри, как Марша, как Рогана. А финал их — один! Оценка: 10 [ 13 ] Никтонигдеиниког , 25 марта 2023 г. С этим существом я познакомился в далеком детстве. Уже сложно сказать сколько мне было тогда, лет 10-11, наверное, но Пеннивайз уверенно поселился во всех темных уголках ночной квартиры и неосвещенных подъездах моего дома. Вспоминаю свой детский страх перед темнотой подобный страху, который испытывал Билл, спускаясь в подвал родительского дома. Авторская идея о ЗЛЕ, которое преследует детей и остается непознанным и незамечаемым для взрослых показалась мне очень близкой жизнь ребенка, как мне кажется, во-многом непонятна для взрослых, наверное, источник этого разногласия можно объяснить с позиции психоанализа. Сложно передать словами чувство, которое я испытал одним осенним вечером, когда с работы пришла мама и вручила мне подарок — двухтомник «ОНО» издательства КЭНДИМЭН со знакомыми по фильму картинками на обложке. Боже мой, я ведь и понятия тогда не имел, что эта книга существует в природе, что она переведена, что мне купят ее за, наверное, немаленькие для моей небогатой семьи деньги. До сих пор благодарен маме за этот подарок. Уже только то, как начинается роман. Его эпиграф — тревожное стихотворение Йоргоса Сефериса. Оно божествено: «Они начинают! Цветок отдает своих лепестков многоцветье щедро солнцу, Но пчела пролетает мимо, И они утопают с плачем в перегное. Можно назвать это плачем, Что дрожа проплывает над ними, А они увядают и гибнут». Здесь всё: и рождение, и становление, и боль, и жалость, и умирание. Меня эти стихи, без преувеличения, потрясли. Прочитал этот роман раза три, уже много позже подарил себе на тридцатипятилетие роман в новом переводе. Что сказать: я мог бы назвать себя человеком книжной культуры. Читаю я много, читаю разную литературу. Я понимаю, что Кинг вполне себе популярный писатель для массового читателя, что это далеко не Толстой и Достоевский, но…«Оно» я считаю лучшей книгой о детстве, о том времени, когда мы входим в этот большой, запутанный мир, о проблемах ребенка, об издевательстве над слабыми, об их играх, которые ценнее всех денег, которые придут им на смену, о дружбе, о первой влюбленности, о счастье каждого мгновения, о надеждах. Меня покорила атмосфера Дерри, она во-многом напоминала мне мой шахтерский городок из неуютных девяностых, меня влюбил в себя Клуб неудачников — как много я мечтал о таких друзьях! Как я понимаю их страх и унижение перед быдлокомпанией Бауэрса. Как мне понятно благоговение Бена Хэнкскома перед библиотекой с ее запахом книг, ощущением прохлады в ней... Для меня городская библиотека тоже стала моим вторым домом, местом, где я проводил время в читальном зале, прячась в его тиши от враждебного мира. Ну и, конечно, главное открытие автора — инфернальное зло, воплощенное во множестве образов, нечто настолько ужасное, что неподвластно для разума, мертвые огоньки, сводящие человека с ума, Ничто или хаос, явленные в привычном, рационально устроенном, но таком шатком миропорядке. Зло как возможность воплощения разных страхов — это по-настоящему сильная идея. И главное из его воплощений в образе клоуна — гениально. Клоун — ведь это действительно нечто нелепое и поэтому смешное. Но что, если за этой нелепостью скрывается темная, злая сила и иррациональный, непостижимый, но все же ум? И вот уже этот красный размалеванный рот, эти торчащие пакли волос, эти ужимки выражают ужасное. Кстати, наверное, вы согласитесь, что мир «Оно» и ряда других книг Кинга имеет точки соприкосновения с крапивинским миром, где дети так же держат оборону от надвигающихся сил зла. Так вот, знаменитая сцена с ожившим клоуном из «Голубятне на желтой поляне», с которой я познакомился еще до «Оно» — как же это цепляет, видимо, действительно есть что-то угрожающее в этом образе. Еще одна важная для меня тема этой книги — отношение с прошлым, воспоминаниями, травмами детства. В этом контексте вторая часть книги изумительна: когда ты ребенок, тебе кажется, что все трудности и беды разрешимы, нужно только вырасти и стать свободным. И вот, герои выросли, а их проблемы остались с ними: Эдди все так же живет с опекающей его женщиной, у Беверли муж-тиран, Бен все так же одинок. Что это, судьба, карма? Оказывается, наше прошлое остается с нами, время-это дверь в одну сторону, прошлого не изменить. И как жить с этим, что делать со своей памятью? Особенно важен здесь образ Майка Хэнлона — бережного хранителя прошлого, обнаружившего в истории города свидетельства ужасных событий, единственного из клуба, кто остался в Дерри. Очень удачным мне показалось описание индейского ритуала обкуривания дымом. Как все это можно объяснить: как реальный сакральный опыт, путешествие во времени или коллективную галлюцинацию, вызванную угарным газом? Автор сделал очень интересную отсылку к древним индейским легендам, обрядам. Впечатляет и прибытие Оно на еще доисторическую Землю: пришествие из космоса, которое напомнило мне падение и ниспровержение падшего ангела. Невероятно ужасным и от этого классным мы ведь в хорроре стал образ Патрика — садиста, издевающегося над беспомощными животными, человека, живущего в мире собственных грез. Зло, творимое Генри, Белчем или Виктором Крисом понятно — оно тупое и агрессивное, примитивно-жестокое. Зло Патрика иное — тихое, незаметное, но от этого неумолимое, трудноуловимое. Думаю, если бы Патрик не стал жертвой своего солипсистского бога, из него получился бы тот самый кинговский маньяк, которого мы встречаем на страницах его книг. И еще, мне очень нравится эпоха, во время которой разворачивается действие, особенно вторая его часть. Приятно вернуться в мир без смартфонов, тиктоков, ноутбуков, BLM, в мир американского пригорода, канала, идущего через город, канализации, водонапорной башни, заброшенного вокзала, дома на Нейболт стрит. Восьмидесятые — это время моего детства, которые во-многом ассоциируются с классическим геройским американским кино с его четким разделением добра и зла, хороших и плохих. Это время еще не знает всёразъедающей постмодернистской иронии, интертекстуальности, многослойности смыслов. Все просто и понятно: мы хорошие, они — плохие. Казалось бы, примитивно и плоско, но нет, именно в этом случае мне хочется этой однозначности, все же дети менее лицемерны и, по крайне мере, не обманывают по сами себя. Есть какая то тоска по этой определенности. Если вам за тридцать, думаю, вы понимаете меня. Еще у меня есть довольно странная мысль: мне кажется, этот роман можно сделать безупречным, его нужно только немного исправить, например, убрать ту самую сцену с Беверли да, я понял, что она была нужна как своего рода акт инициации, перехода из детства во взрослую жизнь, но лучше было бы сделать это каким то иным способом , переписать историю Черепахи: по моему она вышла слишком комичной, нелепой с этой историей про несварение и сотворение мира. Нужно что-то добавить в образ Стэна, мне кажется, он вышел каким то проходным, а его самоубийство, столь важное для понимания его как человека глубоко переживающего собственную вину, греховность, несовершенство, может быть неправильно истолковано просто как его минутная слабость. В общем, жаль, что не я автор этого романа, я смог бы сделать его чуть лучше Похожая мысль у меня и в отношении фильма. Когда я узнал, что роман будет повторно экранизирован, а режиссером и сценаристом проекта будет Кэри Фукунага, по собственному признанию которого эта книга столь много значит для него, я был очень воодушевлен. Мне казалось, что фильм стоит снять не в голливудско-блокбастерной манере как оно и получилось в итоге , а добавить в фильм что-то артхаусно-сюрреалистичное, по-настоящему безумное, создать атмосферу безысходности, удушья, беспомощности. К сожалению, моим ожиданиям не суждено было исполниться и экранизация Мускетти — одно из наибольших разочарований для меня. Подводя итог вышесказанному — я благодарен автору за эту историю. Уверен, что вернусь к ней еще обязательно. Отчаянно завидую тем молодым людям и девушкам, кто еще только ждет встречи с Клубом. Моя оценка самая наивысшая, твердая 10! Оценка: 10 [ 38 ] Karnosaur123 , 30 января 2012 г. Однажды некий великий писатель тогда об этом величии не подозревал даже он сам — большинство критиков считали, что его опусы не стоят булочки с сосиской, а он только посмеивался шел домой. Дорога проходила через мост; старые доски так трещали при каждом шаге, что писателю невольно вспомнилась одна старая сказка. К тому времени, как наш сочинитель добрался до дома, он уже твердо знал: в этом что-то есть! Вот так один из величайших американских романов родился от скрипа досок под ногами. Доподлинно неизвестно, почему Стивен Кинг решил вдруг сделать «Оно» ключевым произведением в своем творчестве; идея тянула в лучшем случае на небольшую повесть. Но этот замысел неожиданно вобрал в себя не только все основные мотивы кинговского творчества, но и его, так сказать, истоки, и переработал в совершенно самобытный роман, одновременно динамичный и мудрый, жестокий и добрый, омерзительный и прекрасный. Каждый, даже самый незначительный персонаж а их там больше сотни прописан настолько тщательно, что не возникает ни малейшего сомнения в его реальности. Каждая сцена обрисована так ярко, что читатель словно теряет связь с реальностью, целиком ощушая себя на месте героев. Чередование эпизодов детства и зрелости, перемежающееся интерлюдиями из истории Дерри создает масштабнейшую картину происходящего. Все составляющие настолько идеально дополняют друг друга, что невозможно выбросить мельчайшую деталь, не разрушив все построение. Если вы не читали этот роман, значит, вы не читали Стивена Кинга. Если же меня спросят, о чем этот роман, я отвечу, что он, действительно, о монстре. О том чудовище, которое таится в душе каждого. Оно — часть человеческой сущности, и каждый человек — если он настоящий человек — должен дать Ему бой еще в детстве. Потом будет поздно, и человек, примирившийся с частью чудовища внутри себя, сам может сделаться частью внутри чудовища... Оценка: 10 gato loco , 29 февраля 2016 г. В последние годы все чаще сталкиваюсь с тем, что, когда приходит мысль и желание прочесть что-то еще нечитанное у Кинга, и ты берешься за него, буквально сразу же наступает жуткая скука и разочарование. То ли писатель все же возрастной, воздействующий только на подрастающую и укрепляющуюся психику, и я уже вышел из круга воспринимающих его творения, то ли книги мне попадались не те... И вот года два «валялась» у меня в читалке нетленка «Оно». В детстве фильм произвел на меня свое впечатление, хоть и был безмерно затянут, образы страшных клоунов меня всегда привлекали, а пошла эта тенденция чуть ли не от этой книги... В общем, все предпосылки для чтения были. Весьма смущал недурственный объем произведения без купюр и сокращений, но я даже не представлял, насколько все будет плохо.... Нет, отдельные места и описания действительно до сих пор производят впечатление, но в общем и целом это скука и тоска смертная. Кинг валит на нас свои излюбленные клише и сюжетные ходы, опять эти бесконечные дети и их взросление, писатели и их жены, съехавший с катушек захолустный городок и т. Я уже молчу, что у этого человека явно что-то не в порядке с головой: я не ханжа, но описываемые здесь сексуальные и предсексуальные опыты в 11 лет — это нечто запредельное, за гранью добра и зла... Хотел Пеннивайза и погружения в глубины его характера — шиш, хотел саспенса и мощного развития сюжета, ярких персонажей и нетривиальной атмосферы — шиш. В общем, сплошная тоска зеленая и разочарование. Даже странно, что «Оно» было написано практически одновременно с «Последней игрой Джералда», которая в свое время произвела на меня очень сильное впечатление. Уж не знаю, может, если читать «Оно» будучи подростком с купюрами, конечно , она и впечатлит, но сейчас — нет, нет и еще раз нет. Оценка: 5 [ 7 ] SeverianX , 25 декабря 2023 г. Образ ужасного клоуна Пеннивайза плотно вошёл в современную культуру. К тому же, это второй по объему роман Короля Ужасов после «Противостояния». Его я ещё не читал, но обещаю в новом году исправиться. Некоторые читатели называют «Оно» самым лучшим в карьере писателя, других же отталкивает объем — как-никак 1200 страниц. На мой взгляд, несмотря на немалое количество «воды», большой хронометраж пошел книге на пользу — автор уделил много внимания проработке героев и созданию нужной атмосферы. Стал ли он лучшим для меня? Давайте разберемся. Действие романа происходит сразу в двух временных линиях в небольшом городке Дерри. Первая происходит в 1958 году, и главные герои тут ещё совсем дети. Вторая же — спустя 27 лет в 1985, и мы видим повзрослевших персонажей. Причем повествование идёт одновременно в двух этих линиях. Такая необычная структура может кого-то запутать, но именно она как нельзя лучше помогает раскрыть происходящее. Почему именно 27 лет? Именно такой цикл у древнего зла, которое носит в книге название Оно. Это не пресловутый злобный клоун, ставший визитной карточкой романа, а потустороннее существо, питающееся людскими страхами. Раз в 27 лет Оно пробуждается и собирает свою кровавую жатву. На первый взгляд «Оно» — это классический хоррор про монстра, но, поверьте мне, история куда глубже. Как всегда, у Кинга на первый план выходит глубокий психологизм. Главные герои — это семеро одиннадцатилетних ребят, наделённых некоторыми неприглядными чертами. Толстяк, заика, болтливый очкарик, еврей, ипохондрик, темнокожий и девочка с бедного района — идеальные кандидатуры для травли. В итоге ребята объединяются в так называемый «Клуб неудачников». Да, ребята сошлись именно на теме непонимания и отчуждения окружающих. Для меня центральная тема романа — детские травмы и их последствия. Именно необычная структура романа помогает раскрыть, что случается во взрослой жизни с теми, кто подвергался в детстве психологическому и физическому насилию. На примере «неудачников» Кинг показывает разные аспекты этого явления. Одну из героинь постоянно избивает отец, не забывая при этом полапать. Другого постоянно бьют и унижают местные хулиганы из-за лишнего веса. Третий страдает от гиперопеки матери, которая считает его очень больным ребенком. Только задумайтесь, он пользуется ингалятором от астмы, не болея ей! Потому что мама верит, что астма есть, и плевать, что говорят врачи. Когда он вырастает, он находит себе жену, во многом похожую на мать. Мальчик, подвергающийся издевательствам из-за лишнего веса, во взрослой жизни скрупулезно следит за питанием и добивается атлетичного телосложения. Да и проблеме расизма уделено немало внимания — все же в пятидесятые годы эта проблема стояла очень остро. Даже когда герои взрослеют, издевательства прошлого все ещё омрачают их жизнь.