Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков.

Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)

Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Бирон находился у власти полгода. Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль.

Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А.

Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины.

Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.

Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.

Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И.

Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны. Женское правление в России подошло к концу только в 1796 году. Бирона, затем Анне Леопольдовны в 1740 году, от Елизаветы Петровны к Петру III в 1761 году и от Екатерины II к её сыну Павлу I в 1796 году, во всех прочих случаях в течение первого века существования Российской империи власть передавалась путём применения угрозы или силы, а именно: 1725 — возведение партией Меншикова на престол Екатерины I.

Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии. Август 1742 г. Присоединение к России части территории Финляндии. Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины:Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II. Союзник Пруссии: Англия, Голландия.

История. 8 класс

Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Леонтьев окончился неудачей.

Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых.

Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии. Август 1742 г. Присоединение к России части территории Финляндии. Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии.

Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг.

Предлагаю учащимся составить древо предсказаний, предположений того, что нам необходимо изучить в рамках указанной темы. Вместе составляем древо.

После составления древа еще раз обращаем внимание на вопросы и выбираем главный, на наш взгляд, с которого лучше начать. Говорим, что оно заполнено не полностью. Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить.

Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут.

Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796.

Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть. Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России.

К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года.

Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.

Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем.

На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года.

Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату.

В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства. Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия.

Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору.

Слайд 4 Проблемное задание: За 37 лет — с 1725г. Все они восходили на престол в результате дворцовых переворотов. Объясните , почему это стало возможным. Слайд 5 Петр I Алексеевич Великий 1682-1725 1722г. Часть «заветов» Петра к моменту появления фальсификации уже «осуществились» например, династические союзы с немецкими государствами, активное привлечение культурного опыта Запада, расширение выхода к Чёрному морю и раздел Польши , что и придавало большей убедительности остальным «планам». Слайд 6 « Эпохой дворцовых переворотов» в истории России называется период, продолжающийся с 1725 года после смерти Петра I до 1762 г. Единого научного определения дворцового переворота нет, причём отсутствуют и чёткие временные границы этого явления.

Так, В. Ключевский автор термина датирует эпоху дворцовых переворотов с 1725 до 1762 годы. Однако на сегодняшний день есть и другая точка зрения — 1725—1801 гг. Дело в том, что В. Ключевский не мог в публичной лекции, читавшейся в середине 80-х годов XIX века, упоминать о перевороте 1 марта 1801 года — это было категорически запрещено Слайд 7 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762гг Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Острая борьба различных группировок за власть, Повышение роли гвардии в политической жизни страны Пассивность народных масс, абсолютно далеких от политической жизни столицы Обострение проблемы престолонаследия в связи с принятием Указа 1722 г. Установление династических связей с германскими государствами, что привело к появлению иностранных претендентов на престол.

Предпосылки дворцовых переворотов Прочитать текст параграфа 20-21 «Причины и сущность дворцовых переворотов» и ответить на вопрос: - Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными? Слайд 8 Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Первый дворцовый переворот произошел в 1725г.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация

Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание.

Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»

История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Дворцовые перевороты. ­ период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы.

§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов

Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».

Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)

Крепостное право усилилось. Права дворянина на личность и землю крепостного возросли. Помещик собирал с крестьян государственные налоги, сам судил крестьян и выносил наказания, в том числе за побег; мог отдать крестьянина в рекруты, сослать в Сибирь или на каторжные работы. Именно в это время получила распространение продажа крестьян без земли.

Несмотря на нестабильность власти, российские императоры с некоторыми поправками следовали курсом великого преобразователя. Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории?

Ответ обоснуйте. В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ.

Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика?

Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы.

Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять.

Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.

Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1.

Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах. В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5.

В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить.

Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в.

Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка».

Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде.

Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников. Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С.

Платонов и др. Мавродин, Н. Павленко периода.

Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти. В России не было засилья иностранцев. Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I.

Никакой «немецкой» партии не было.

После работы с цепочками возвращаемся к древу. На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле. Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С. Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

Этот нормативный Вспомните суть данного правовой акт закреплял за самодержцем право назначать себе любого преемника по своему усмотрению. Но к моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола.

Это и послужило поводом к эпохе дворцовых переворотов. Петр Алексеевич Великий I 1682-1725. Решающая роль в переворотах принадлежала гвардии. Гвардейцами становились дворяне.

Борьба группировок родовой аристократии. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Кто претендент на престол? Кто правил …………….. Время правления ………….

Опора правителя …………….. Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Екатерина I 1725-1727 По призыву супруги Петра I гвардейские полки потребовали провозгласить императрицей Екатерину Алексеевну. Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, чтобы примирить два враждующих лагеря — в состав которого вошли как представители сторонников старой родовой аристократии и старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меньшиков.

Что предприняла Екатерина I для того, сподвижников Петра I? Старая знать добилась ареста Меньшикова и Почему это время 1727 г. В борьбе между княжескими семействами победили вторым дворцовым переворотом? Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований.

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир.

Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)

Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть.

Слайд 29 Описание слайда: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Слайд 30 Описание слайда: Итоги внутренней и внешней политики монархов эпохи дворцовых переворотов: Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 гг. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства.

Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий