Для театральной клоунады характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Клоунада. Мелстрой слил сиськи Tenderlybae за 10 миллионов рублей прямо во время стрима! 1) Что такое история клоунады? Клоунада восходит к древним цивилизациям, таким как египтяне и греки, которые использовали шутов и клоунов для развлечения членов королевской семьи и публики.
«Клоунада — это серьезное искусство»: как работают и сколько получают клоуны
Это — институционализация системы отношений между плебсом и патрициями, между народом и сенатом, между номенклатурой и населением, между элитой и электоратом — как кому нравится. За две тысячи лет установилось определенное динамическое равновесие. Новые популяры свергали заевшихся и обнаглевших оптиматов, устанавливали новую чисто народную власть, быстро превращались в совсем уже оптиматов-беспредельщиков, ну и так далее. В XX веке Запад пришел к лукавой системе власти оптиматов, разделённых на две иногда больше псевдопартий, которые борются за голоса электората, выступая под популярскими лозунгами. Россия тем временем, покончив с тоталитарной диктатурой элитариата под псевдонимом «диктатуры пролетариата» , пришла — через грандиозную популистскую революцию 1989-1991 гг. Но — так или иначе — отмирание остатков неформального участия народа в управлении государствами стало всепланетным трендом. На Западе это проявляется в нарастающем усилении либертарианства — агрессивной идеологии социального расизма, легализующей претензии «расправивших плечи атлантов» на тотальную социально-биологическую дискриминацию «неэффективного» большинства человечества. В России — в неуправляемом росте проявлений классовой ненависти к электорату со стороны «элит» бесконечно уставших от встречной классовой ненависти. Так вот — возвращаясь к началу — табу на популизм не случайно носит глобальный характер. Элитарии всех стран соединяются для защиты от растущей угрозы их способу и образу жизни, катастрофически теряя способность к эмпатии, к конструктивному хотя бы внешне взаимодействию с «массами».
А массы начинают кипеть в котле нарастающего давления своего недовольства и дискомфорта — клапаны которого закрыты и заварены перепуганным начальством. А когда клапаны заварены, давление выталкивает кипящую народную обиду в любую подвернувшуюся дырочку. Даже если она нарисована пиарщиками. Самой сильной. Самой привычной. Но не только. На популистской волне люди голосуют ЗА. Да, кандидат «Кто Угодно» может быть невнятен, неопытен и т. Потому что в его уставшем сознании остается одна проблема — власть.
Именно она сама, а не другие проблемы, в которых она даже не обязательно виновата. И в этой ситуации отчаянные призывы к здравому смыслу избирателей — почему вы не думаете о том, что будет после выборов? После выборов мы знаем, что будет — вас не будет, — уверенно и спокойно отвечают избиратели и власти, и сами себе. И это всерьёз.
То же самое можно сказать и об их костюмах. У каждого клоуна — свой наряд и своя, так сказать, «боевая раскраска», но, вне зависимости от репризы, они всегда выходят на арену в неизменном своем амплуа. Исключения Многие клоуны и вовсе не используют грим. Например, всеми известный Роуэн Аткинсон Мистер Бин считает, что обладает таким лицом и мимикой, что и без «гротескного усиления» может так завернуть свою мимику, что грим ему только мешать будет. И это, безусловно, правда. Между тем Аткинсон является настоящим клоуном и мастером своего дела, причем в цирке он никогда не работал.
Да, его принято считать комическим актером, но для простого обывателя все его кривляния это самая настоящая клоунада, в которой он так поднаторел, что стал непревзойденным мастером своего дела. Порой кажется, что вся его жизнь есть не что иное, как нескончаемый цирк клоунады. Мэтры клоунады Но если клоунада, значение которой записано в Википедии как «цирковой жанр, состоящий из комических сценок, исполняемых клоунами, привносящими в них приемы буффонады и эксцентрики», это всего лишь ответвление театрального или циркового искусства, то для множества мастеров это было больше, чем просто «цирковой жанр». Среди них такие выдающиеся личности, как Марсель Марсо — знаменитый некогда на весь мир клоун Бип, Олег Попов, более известный в нашей стране как «Солнечный клоун», Константин Бергман, не зацикливавшийся на каком-то одном амплуа и был одновременно хорош во всех, Шарль Веттах, более известный, как клоун Грок, знаменитый лицедей Слава Полунин и, конечно же, один из самых известных в нашей стране мэтров — Юрий Никулин. Каждый из них мог бы сказать, что клоунада — это гораздо большее, чем просто искусство.
Клоуны используют свои яркие наряды, грим и характерные шутки, чтобы вызвать улыбку и смех у зрителей. Смех мгновенно поднимает настроение и снимает стресс, помогая людям забыть о проблемах и просто насладиться моментом. Клоунада также играет важную роль в развитии социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у детей.
Дети, наблюдая за клоунами, учатся различным эмоциям, находят общий язык со сверстниками и развивают свою фантазию и креативность. Клоуны играют с детьми, помогая им осознать свои эмоции и учиться взаимодействовать с окружающими. Клоунада также имеет значение в терапевтической области. Клоуны-терапевты применяют техники клоунады, чтобы поднять настроение и улучшить психологическое состояние пациентов, особенно в детском отделении больниц. Клоуны-терапевты помогают снизить боли, страх и тревогу, создавая безопасную и радостную атмосферу для детей и их родителей. Клоунада также служит средством социального коммуницирования и формирования сообщества. Зрители, которые смеются и веселятся вместе, создают положительное эмоциональное сцепление. Клоуны помогают людям почувствовать себя частью сообщества и поддерживают дух коллективности и солидарности.
Вопрос-ответ Что такое клоунада? Клоунада — это специфический вид театрального искусства, в котором главным образом используется юмор и комичность. Клоунада может включать в себя разнообразные элементы: физические трюки, шутки, грим и костюмы. Основная цель клоуна — вызвать улыбку и смех у зрителей. Чем отличается клоунада от обычного театра? Основное отличие клоунады от обычного театра заключается в том, что клоунада ориентирована на использование юмора и комичности для передачи своего содержания. Клоунский персонаж обычно выполняет разнообразные трюки и шутит, старается вызвать улыбку и радость у зрителей. Обычный театр, напротив, может иметь серьезные сюжеты и не так активно использовать элементы комедии.
Какую роль выполняет клоунада в современном мире? Клоунада играет несколько ролей в современном мире. Во-первых, она является видом развлечения и развлекает людей своими шутками и трюками. Во-вторых, клоунада может быть использована как средство социальной коммуникации и психологической помощи.
В одном из роликов, который опубликован в соцсетях, видно, что во дворе дома ходят четверо мужчин, причем один из них в белом комбинезоне и высоких сапогах несет опрыскиватель с ранцем. Один из мужчин приносит два ведра с водой, и его коллега принимается поливать этой водой дорогу.
После этого мужчина в белом комбинезоне встает посреди мокрого участка, делает вид, что качает из ранца жидкость и обрабатывает территорию. Остальные мужчины снимают его на мобильные телефоны. В итоге люди в жилетах маски? Интересно, сколько денег из бюджета уходит на такую борьбу с вирусом? Москвичка сообщила, что видеоролик сняла с собственного балкона 12 апреля.
"Утро": Что такое независимая клоунада ДОЖ
Для театральной клоунады характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Лидер этого направления — В. Полунин и возглавлявшийся им театр «Лицедеи». Художественные приемы театральной клоунады На первом месте, конечно, стоит преувеличение во всем: ботинки — так длинной в полметра, улыбка — так до ушей. И не только во внешнем виде. Один из основных приемов преувеличения в поведении — доведение действия до абсурда.
Клоунада в мире спектакля Клоунада — это жанр спектакля, который основывается на выступлении клоуна. Клоун — это актёр, который своей игрой и присущими только ему характерными чертами характера и поведения, вызывает у зрителей смех, радость и положительные эмоции. В мире спектакля клоунада имеет долгую и богатую историю. Она зародилась ещё в Древнем Риме, где клоунские персонажи выступали в цирке и на улицах, развлекая публику своими неловкими и смешными выходками. Со временем клоунская игра стала значимой частью театрального искусства. В современном мире существует множество театров, специализирующихся исключительно на клоунаде. Они представляют разнообразные постановки, в которых клоун создаёт мир веселья, шуток, импровизации и интерактивного общения со зрителями. Клоунада имеет свои особенности и техники, которые помогают клоуну создать смешные ситуации и вызвать смех у зрителей. Одной из таких техник является плавкая смена настроения — от смеха к грусти. Клоун может быть весёлым и смешным, а в следующий момент внезапно появиться грусть, вызывая у зрителей симпатию и эмоциональную реакцию. Основные элементы клоунской игры — это мимика, жесты, голос и костюм. Клоун обычно носит яркий костюм с необычными деталями, чтобы привлечь внимание зрителей. Он использует своё тело и голос, чтобы выразить эмоции и передать свою игру и настроение на публику. Клоунада обладает огромной силой воздействия на зрителей. Она способна пробудить положительные эмоции, улучшить настроение и даже дарить смех — лучшее лекарство от стресса и усталости. В мире спектакля клоунада занимает своё почётное место и продолжает радовать зрителей своим неподдельным и искренним юмором. Клоунада и ее роль в медицине Клоунада — это вид искусства, который сочетает элементы комедии и пантомимы с целью развлечения и поднятия настроения зрителей. Однако, в современной медицине клоунада играет особую роль. Клоуны-патологи используют свои навыки и искусство, чтобы помочь детям и взрослым, находящимся в больнице или на лечении. Они стараются создать положительную атмосферу и улыбку на лице пациентов, что может способствовать их психологическому благополучию и улучшению самочувствия. Рассматривая физиологические аспекты клоунады, можно сказать, что смех способствует улучшению кровообращения и внутриорганной массажи.
У клоунов есть такое понятие «энергия игры», и она очень важна для жизни. Поигравшись или побаловавшись — как это называется у клоунов, ты приходишь в состояние детской непосредственности. Вспоминаешь про своего внутреннего ребенка. А что он хочет? А как он хочет баловаться? А как он хочет ножкой дрыгать? В этот момент он грустный или веселый? Он шебутной или сейчас стоит спокойно и ковыряется в носу? Можно быть кем угодно. Главное — быть искренним. Клоунада — это про честность и искренность. Для меня это так. Моя клоунесса периодически включается и в жизни, и это на самом деле вносит разнообразие в общение с друзьями, близкими, наполняет будни. При этом я сама не играю, а переживаю искренние эмоции. Фото из личного архива Натальи Дачевской — О-о-о-о-о, синяк! Где же я ударилась? А синяк-то где я поставила? Или, к примеру, мне нужно решить вопрос по коммуналке в НЭСКе. А сотрудники НЭСКа — они же целыми днями работают с людьми и, как обычно, на грани. И вот ты заходишь — такая харизматичная, на позитиве и включаешь игру: «Добрый день! У меня такое случилось! Вы не поверите! В очередной раз мне пришло письмо счастья, что я что-то не оплатила. Хотя у меня есть квитанция, вот поглядите-ка! И они невольно включаются в эту игру: «Ладно, давайте разбираться». Задача клоуна — вывести человека из состояния, в котором он сейчас находится. Если он на низах, ты его поднимаешь. Ты просто предлагаешь ему: «Поиграй со мной! Мне пришло письмо счастья — помоги мне решить эту задачу, включись со мной в эту игру, давай побалуемся! Фото из личного архива Натальи Дачевской «Когда я начинаю говорить о клоунаде, мне прямо хорошо становится. Как будто я обращаюсь к своей честной, искренней части, которая чувствует многое. Клоуны ведь очень чувствительные». И еще раз про честность Евгения Гринько: — На тренинге в творческой лаборатории у меня был номер, где я такая взбалмошная дамочка, которая выходила на сцену с револьвером. А клоуну всегда хочется, чтобы все смеялись. Думаешь, если будут смеяться, то номер удастся. Если нет — то всё. На самом деле рассмешить людей — это один из самых сложных моментов в клоунаде. Фото из личного архива Евгении Гринько Я вышла с определенной маской, стала заигрывать с аудиторией. Зал молчит минуты две. По ощущениям — все два часа. Никто не реагирует, никто не смеется. И я на сцене прямо тужилась, но номер не получался. Уже поздно, я устала.
У нас было 130 заявок со всей страны, 70 человек пришли на отборочные туры в Москве, Питере, Краснодаре. Дальше началось самое сложное - наблюдение за претендентами. Сложность нашей профессии ещё и в том, что нет чётких критериев или качеств, которыми должен обладать тот, кто хочет работать клоуном в больницах. Но мы их искали в студентах, к каждому подбирая индивидуальный подход. Прежде всего нас интересует психологическая зрелость и стрессоустойчивость вопреки расхожему мнению, эмпатичным быть не надо, жалость никому не помогает. Во время занятий я осознанно ставила свою человеческую жизнь на паузу и училась решать множество задач здесь и сейчас. Спасибо, Надя, за доверие и возможности такого невероятного роста! Общение медицинского персонала с медицинскими клоунами снижает риск эмоционального выгорания и каждая улыбка коллег мне это подтверждает ежедневно. На себе проверила как это работает, когда просто увидела наших красноносых ребят в коридоре. Секунда, но за это время внутренняя истерика внутри утихла, не успев начаться.
Происхождение клоуна. Кто такие клоуны? Что такое клоунада? Откуда взялись клоуны
«Клоунада — это серьезное искусство»: как работают и сколько получают клоуны. Клоунада русского цирка развивалась в основном не в сфере чистой развлекательности, а делая упор на сатирической традиции скоморохов и шутов. И смех, клоунада, пародия становятся не просто одним из, но самым сильным механизмом идеологического уничтожения действующей власти. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях: клоунада — скоморошничество, буффонада, паясничанье, эксцентрика, шутовство, скоморошество, гаерство, фиглярство Словарь русских синонимов. клоунада сущ., кол во синонимов: 10 • буффонада (11) •. Смотрите видео на тему «Клоунада» в TikTok.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Что такое клоунада и какой смысл она несет? 11:08 — Что такое независимая клоунада и от кого она не зависит? Клоунада — цирковой жанр, состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады. О Смотрите видео онлайн «Западная клоунада 2022: самые абсурдные, комичные заявления и поступки года.
Происхождение клоуна. Кто такие клоуны? Что такое клоунада? Откуда взялись клоуны
Я только могу посмеяться над клоунадой, которая здесь сейчас происходит. это искусство смешного и забавного поведения, которое может включать элементы комедии, пантомимы, акробатики и шоу. Надо полагать, что такое же ощущение испытывает и Зеленский, которому в случае консультаций и переговоров все равно придется исходить из присланной из Вашингтона методички. Но если клоунада, значение которой зафиксировано в Википедии как «цирковой жанр, состоящий из комических сцен, исполняемых клоунами, которые приносят им шутовство и эксцентричность», является лишь ответвлением театрального или циркового искусства.
Происхождение
- Говорим с клоунами о деньгах, профессии и Голливуде
- Слава Полунин: «На любой праздник надо приносить праздник с собой»
- Значение слова клоунада: что это такое?
- Задоров: в Америке происходит клоунада — ещё хуже, чем в России
- Локдаун, как клоунада*
"Клоунада на фоне разгрома". Блогеры об аннексии украинских территорий
Но пока у него нет на это средств. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Время от времени попадаются разные сооружения — цыганская кибитка, полуразрушенный корабль, зеркальный стол, кровать, дрейфующая по реке. Главную цель этого проекта Полунина, как и других его проектов — «глобальная театрализация жизни». Желтая Мельница — это не просто дом, а сказочный мир, в котором царит дух творчества и свободы, мир, где можно продолжать игры, начатые в далеком детстве. На Мельнице живут и творят волонтеры — получая кров, еду и возможность реализовать свои творческие амбиции.
Художники, артисты, дизайнеры, музыканты — через усадьбу идет постоянный поток тех, кто готов вместе с Полуниным дать волю фантазии. Большинство волонтеров Мельницы — русскоговорящие, из тех, кто приехал во Францию как турист, живет здесь, либо кочует по Европе и миру в поисках способов самовыражения. Главная идея Мельницы — театрализировать действительность, перемешать реальность и фантазию. На Мельнице проходят различные фестивали и праздники. Вячеслав Полунин продолжает создавать и вести новые проекты, но Желтая Мельница остается его любимым детищем и домом с неповторимой сказочной атмосферой. Правила Желтой Мельницы: всё что угодно делай только с теми, кого хочешь обнять; делай только то, от чего дзинькает внутри; начинай с преображения себя; когда ты понял, что ты такое есть, важно заполнить собой пространство; нет дежурства на кухне, есть цветные дни.
Правила жизни человека-клоуна. Учиться искренности у детей. Искренности, по мнению клоуна, надо учиться у детей и животных — тех, у кого искренность не «обрублена» интеллектом.
Но пока у него нет на это средств. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Русские актёры-комики перерабатывали комедийные приёмы шпильманов в национальные формы юмора. Среди многих факторов, которые воздействовали на развитие русской клоунады, доминировал опыт первых на Руси проф. Даровитые комики встречались среди шутов при дворах государей и в домах знатных особ; некоторые из них впоследствии переходили на работу в театры нар. В числе продолжателей скоморошьих традиций преобладали т. Широкое распространение в рус. Содержание пьес-арлекинад, густо "наперченных" комическими трюками, часто перекраивалось на русский лад. В 1873 братья Никитины открыли первый русский цирк, в котором средний из братьев - Аким выступал как клоун в маске Ивана-дурака. Постепенно на манеже рус. Новый этап развития жанра связан с объединением Рыжих и Белых в целостный художеств, организм - клоунский дуэт. Национальное своеобразие смеховых форм в клоунских дуэтах складывалось под влиянием стихии народного юмора, который несли в себе два персонажа, перенесённых с подмостков балагана на цирковую арену, - глуповатый, самодовольный барин иногда генеральша или купчиха и слуга - плут и хитрец, постоянно затевавший комические перебранки.
Клоунада русского цирка развивалась в основном не в сфере чистой развлекательности, а делая упор на сатирической традиции скоморохов и шутов. Критическая направленность наибольшую силу получила в творчестве А. Дурова, С. Альперова, дуэта Бим-Бом. Начиная с периода огосударствления цирков 1919 , клоуны получили директивную установку "стать публицистами", прибыть "на станцию идейной клоунады". В 1925 ЦУГЦ объявил конкурс на "революционное антре для клоунов", что способствовало приходу в цирк литераторов Е. Адуева, А. Арго, В. Лебедева-Кумача, Н. Эрдмана и др.
История возникновения и развития клоунады
Специальный человек подошел к нему и выжидательно уставился. Я зарегистрировал юридическое лицо. Лицензия, сертификат, печать, расчетный счет в банке. Где кассовый аппарат?
В общем, сегодня дорабатывайте свою программу, но бесплатно. Купите аппарат и в следующий раз принесете. Каждому, кто бросил деньги, выдаете фискальный чек на соответствующую сумму.
Конечно, это будет очень смешно, если я буду бегать и раздавать чеки, но это не то веселье, которого мне бы хотелось добиться. Он кривлялся, а его ассистент пробивал чеки и вносил все суммы в книгу продаж. Скудную выручку пришлось делить на двоих, но клоун рад был и этому.
Когда Митя уже привык к положению вещей, нагрянула новая напасть. Поступил сигнал от граждан… надо бы разобраться.
Он создал мим-театр «Лицедеи» и «Снежное шоу», которое выдержало более четырех тысяч представлений по всему миру, работал в Cirque du Soleil, возглавлял Большой Санкт-Петербургский государственный цирк, организовал уникальное творческое пространство в поместье «Желтая мельница» под Парижем, где воплощает в жизнь идею театрализации обыденности. Поместье находится в получасе езды от Парижа, в местечке Креси-ля-Шапель. Оно занимает площадь около четырех гектаров и тянется вдоль одного из притоков Марны — реки Гран Морен. На всей территории Желтой Мельницы разбит сад, причем состоит он из разных по цвету и по оформлению частей: Белый сад, Черный, Фиолетовый… Сквозь сады ведет красная дорожка.
Время от времени попадаются разные сооружения — цыганская кибитка, полуразрушенный корабль, зеркальный стол, кровать, дрейфующая по реке. Главную цель этого проекта Полунина, как и других его проектов — «глобальная театрализация жизни». Желтая Мельница — это не просто дом, а сказочный мир, в котором царит дух творчества и свободы, мир, где можно продолжать игры, начатые в далеком детстве. На Мельнице живут и творят волонтеры — получая кров, еду и возможность реализовать свои творческие амбиции. Художники, артисты, дизайнеры, музыканты — через усадьбу идет постоянный поток тех, кто готов вместе с Полуниным дать волю фантазии. Большинство волонтеров Мельницы — русскоговорящие, из тех, кто приехал во Францию как турист, живет здесь, либо кочует по Европе и миру в поисках способов самовыражения.
Главная идея Мельницы — театрализировать действительность, перемешать реальность и фантазию. На Мельнице проходят различные фестивали и праздники. Вячеслав Полунин продолжает создавать и вести новые проекты, но Желтая Мельница остается его любимым детищем и домом с неповторимой сказочной атмосферой.
Мастерская новой клоунады была организована для актеров театра и кино — они смогли освоить новые формы выразительности, посетив более 60 занятий по эксцентрике, акробатике, музыкальной эксцентрике, — и попробовали себя в жанре клоунады. Постановку, ставшую итогом работы Мастерской, и репризы участников Лаборатории показали в последний день фестиваля на площадке «Москонцерт Холла». После конкурсного смотра были названы победители. Почетным гостем стал народный артист, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Потом Джанго берет чернильницу, берет сами понимаете что, окунает в чернильницу и делает отпечатки на стикерах. А потом дарит эти стикеры зрителям. Те начинают хлопать и хохотать. Организаторы ему, конечно, за это спасибо не сказали, но аудитория включилась — и это главное. Он потом говорил, что не мог поступить иначе, потому что ему нужно было как-то вытащить этих ребят из их состояния. Нельзя же им показывать детские шутки про собачек — им наплевать на собачек. Мне стиль Джанго не близок, но сам его подход — да. А мои странненькие персонажи… Последнее, что я сейчас делаю — это моноспектакль по Ван Гогу. Мне дико впер Ван Гог после мультика про него. В конце просмотра я рыдал, потому что там была цитата из его книги: «Я хочу прикасаться к людям своим искусством, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Тогда же я купил на блошином рынке белый костюм, пришел к художникам и попросил их покрасить его в стиле картин Ван Гога. В этом спектакле я держу на голове баланс подсолнуха и читаю отрывки из писем Ван Гога к его брату, потом жонглирую подсолнухами. Я не жонглер, но я решил, что это было бы клево. Если на выступлении подсолнухи у меня не падают, то отлично, если падают, то мой Ван Гог злится и отрывает себе ухо: у меня в кармане накладные уши, я их незаметно достаю, делаю вид, что отрываю и кидаю в зал. Сначала я думал, стоит ли делать из этой истории клоунаду, он ведь в конце застрелился. Но потом решил, что клоунада — это ключ, который помогает открыть историю. Это такое переживание личной травмы через юмор и красоту. К сожалению, клоунов, которые тоже хотят рассказывать истории, не очень много, вообще хороших клоунов мало. В мемуарах Никулина есть фраза, что если всех хороших клоунов собрать вместе со всего мира, то едва наберется два троллейбуса. И ничего не изменилось. Встретить на улице клоуна, а тем более хорошего клоуна — большая удача. К тому же, клоун не может работать с девяти утра до вечера. Ты работаешь полтора часа — и ты уже все, весь мокрый и обессиленный. Классно, что на «Тавриде» появилось такое направление, что о клоунаде, об уличных представлениях просто начнут узнавать. Может, появится больше хороших клоунов, больше уличных артистов, может быть, начнет формироваться уличная культура, а то в России ее сейчас нет. Когда после первого курса мы с коллегами из театральной студии решили сделать милое шоу у нас в Норильске, к одной девочке начал домогаться мужик — она ведь открыта, а он не понимает, у него нет в коде, что к нему может подойти девушка, чтобы просто порадовать его и пообщаться. Потом с нами начинали жестко контактировать остальные, наезжать, мешать работать. А мы ведь, хоть и артисты, тоже люди. Нам и страшно, и обидно. В Швейцарии, к примеру, такого не было, более того, нам прохожие накидывали нам хорошие деньги — за один день можно было заработать десять тысяч рублей. А в Финляндии никто не будет кидать деньги в шляпу, пока ты не поставишь табличку, что работаешь за деньги — если таблички нет, финны побоятся оставлять мелочь: вдруг ты здесь самореализуешься, а деньги тебя оскорбят. Там уже до таких тонкостей дошло. То есть сейчас, на наших глазах, простите за пафос, создается история. На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы.