Там есть регулировка хода часов, то есть маятник настенных часов дает возможность отрегулировать точность хода, которая зависит от количества качаний маятника. купить часы оптом,часы Мирон,часы MIRRON,часы АЛМАЗ,часы ВЕГА,часы САЛЮТ,часы LaMer,часы ANLIDA, Михаил Москвин, MIRRON, часы Звезда, оптом в Москве, часы-скульптура, часы-статуэтка, часы опт, sonam,rikon. Механизм для настенных часов. Футор 12 мм. Механизм серии М5168 Стандартный механизм, ДИСКРЕТНЫЙ ход. Механизмы башенных часов из собрания музея-заповедника Коломенское. Механизм часов из Солсбери, самый древний в мире.
Механизм для настенных часов
Конфигурация серийных моделей электронных табло курсов валют«ТР» может быть различной: стандартные модели табло валют на 2 и более видов валют с различной высотой индикаторов табло со сменным символом валюты табло валют, дополненные индикаторами текущего времени, даты, метеоусловий или бегущей строкой - для отображения рекламной текстовой информации Метеотабло метеостанции Электронные метеотабло марки «ТР» и часы настенные метеостанции изготавливаются на базе нескольких цифровых индикаторов и предназначены для измерения и отображения климатических условий в различных комбинациях: температура воздуха; температура воды; атмосферное давление; относительная влажность воздуха; скорость ветра; радиационный фон. Измерение климатических параметров происходит при помощи собственных автономных датчиков. Индикация показаний электронного табло погодных условий «ТР» может осуществляться попеременно или в отдельных полях для каждого параметра. Нашим клиентам Гибкая система скидок для постоянных клиентов. Помощь в составлении проектов часофикации и систем единого времени. Связаться с нами можно по телефонам 812 713-10-00 812 572-32-00 по электронной почте 7131000 mail. Доставка до вашего города возможно любой грузовой компанией на ваш выбор доставка по городу до грузовой компании с нашей стороны - бесплатно , с оплатой транспортных затрат на Вашей стороне.
Бегущая строка Электронное табло "Бегущая строка" предназначено для отображения текстовой, цифровой и графической информации различного назначения. Дополнительно возможно отображение текущего времени, даты и температуры. Все выпускаемые модели бегущих строк имеют современный внешний вид, яркие и четкие светящиеся символы, что делает процесс визуального считывания информации со светодиодного табло быстрым и комфортным.
Если посмотреть на график силы пружины - то в этот период мы увидим пологую прямую почти :sad:. Этот период наиболее оптимален для точности хода. Когда завОд подходит к концу , то сила пружины падает и часы начинают немного отставать. Заводить часы следует не до "упора" , сами почуствуете резко возросшее сопротивление пружины.
Я всегда делаю так! Но не допускать попадания воды внутрь корпуса.
Бензин можно. Он быстро высохнет и ничего не замкнёт. Если же солевой раствор или щёлочь попали внутрь, не надейтесь, что высохнет. Только разбирать и промывать. Мокрая кисточка, без подтекания. Несколько раз промыть, высушить… , не жалея бензина, тоже кисточкой промыть всё, что можно и не можно. Дать высохнуть и можно слегка смазать контакты маслом сливочным и растительным нельзя, лучше машинным. Теперь разберём часы. Сначала снимаю батарейку и избавляюсь от паутины.
Теперь откручиваю с обратной стороны по три шурупа сверху и снизу корпуса, снимаю две скобы удерживающих стекло и снимаю его. Также снимаю все три стрелки, они просто плотно одеты на свои колёса. Он удерживается на месте пластиной с тремя сквозными ножками. Выкручиваю из них три шурупа и снимаю эту пластину и весь механизм часов. На разных механизмах это бывает сделано по разному. А некоторые вообще имеют в центре запресованную втулку с наружной резьбой, через которую проходят все три колеса со стрелками. Механизм крепится шайбой и гайкой прямо на корпус часов, а сверху ставится циферблат и ещё одна круглая гайка. Но вернусь к моему механизму. Чтобы добраться до колёс, нужно подцепить и слегка отжать две скобы по бокам механизма и одну снизу возле батарейного отсека и аккуратно снять прозрачную крышку.
Делать всё это лучше просто держа механизм на весу в руках. А затем нужно положить его на какую-либо подставку с пустотой в центре. У меня это будет моток изоленты. Как раз подходит. Если виден хотя бы один согнутый зуб на любом из них, ремонт закончен. Этот механизм годится только на запчасти. Но это маловероятно. Чаще, все они целые и нужно только промыть их бензином с помощью кисточки. Бывает, что на самом первом колесе, вернее, шестерни шагового двигателя не держится магнитик.
Он плотно одет на ось или вставлен в оправку как на моём этой шестерёнки. Если просто соскочил, его нужно поставить на место. Скорее всего, часы падали… Для работы нужно использовать пинцет из бронзы или нержавейки, иначе магнит будет «липнуть» к нему и трудно будет собирать механизм. Сделаю вид, что мы ремонтируем часы вместе с Вами. Высыпаем все шестерни на стол и ещё раз внимательно просматриваем. Скорее всего, повреждений не будет.
На эти и другие вопросы мы ответим далее. Что это - часовой механизм Иное его название - калибр. Часовой механизм - это своеобразный двигатель устройства, его источник энергии, заставляющий всю систему функционировать. Именно он перемещает стрелки на циферблате, отвечает за смену часовой зоны, работу календаря и хронографа. Часовой механизм - это самая важная часть устройства. Без него оно - пустое украшение. В современном мире производится большое множество часовых механизмов. Постоянно вводятся свежие запатентованные новшества. Но, несмотря на это, основных типов все же два - механический и кварцевый. Как их быстро различить? Взгляните на секундную стрелку. Если механизм кварцевый, то стрелка будет резко, дерганно передвигаться от отметки к отметке. Если часы механические, то движение элемента мягкое и плавное. Кварцевые часы Кварцевый часовой механизм отличается высокой точностью и минимальным требованием к себе. Вам только нужно периодически заменять батарейки. Отличаются относительной дешевизной, так как питаются от внешнего источника. Надо сказать, истинные часовые любители не особенно любят такой тип. Он не считается шедевром инженерии, полетом творческой мысли создателя, не очаровывает тонкостью работы. Одним из наиболее известных брендов, использующих кварцевый механизм, можно назвать Patek Philippe. Устройства вполне отвечают всем высоким требованиям к стандарту качества. Работа кварцевого механизма Такой часовой механизм со стрелками использует батарейку в качестве внешнего источника питания. Это наиболее типично для стандартных устройств, не обремененных излишествами. Для создания энергии в малом или большом часовом механизме батарейка пропускает заряд через кварцевый кристалл. Это заставляет последний создавать вибрации. Они, в свою очередь, заставляют колебаться уже весь механизм.
Как выбрать часовой механизм для настенных часов
На счетном диске имеются выступы неравной величины, размеры которых определяются количеством требуемых ударов. Счетный диск передвигается от одной выемки к другой при каждом действии механизма боя. Рычаг отсчета своим рабочим концом лежит на счетном диске. Когда часы отбивают один раз, т. Наоборот, когда рычаг отсчета попадает на выступ счетного диска, то он, находясь на одном валу с рычагом замыкания и поднимая его, не дает возможности остановиться колесам боя, и часы бьют столько раз, сколько показывают стрелки на циферблате. Как только рычаг отсчета достигнет выемки в счетном диске, он опускается вниз благодаря пружине, прижимающей рычаг замыкания, который также опускается, и на плечо рычага замыкания ложится штифт первого пускового колеса. Механизм приводится в исходное положение, и часы перестают бить.
Ветряк-регулятор, испытывающий при вращении сопротивление воздуха, служит для того, чтобы во время боя замедлять движение колес механизма боя. Ветряк свободно насажен на ось и прижимается к ней пружинкой, которая проходит через выточку в оси рис. Это предохраняет ветряк от продольного перемещения вверх или вниз. Хотя колеса боя и ось ветряка останав- ливаются мгновенно, это не ведет к повреждению цапф осей и зубчатой передачи в связи с тем, что ветряк продолжает поворачиваться по инерции свободно на своей оси. Механизм боя часов с гребенкой рис. Ступенчатая шайба, как и в первом случае, несет на себе два штифта 4, поднимающие двуплечий рычаг отпирания 6.
Но при этом штифт, стоящий ближе к центру триба, поднимает рычаг отпирания 6 настолько, что рычаг 7 пропускает гребенку лишь на один укороченный зуб, в силу чего часы пробьют только один удар, т. Другой штифт минутного триба, отстоящий дальше от центра триба, поднимает двуплечий рычаг отпирания б настолько, что дает. Чем ниже падает рычаг с гребенкой, тем большее число ударов выбивает механизм боя. Регулятор-ветряк Рис. Механизм боя часов с гребенкой: 1 — гребенка; 2 — колесо гребенки; 3 — часовое колесо; 4 — два штифта на ступенчатой шайбе; 5 — ступенчатая шайба; 6 — двуплечий рычаг отпирания; 7, 8 — рычаг замыкания; 9 — первое пусковое колесо; 10 — кулачок подъема гребенки; 11 — второе пусковое колесо Во время боя кулачок 10, поворачиваясь, возвращает назад гребенку 1. Рычаг 7, задерживающий гребенку, не дает ей упасть обратно.
В то же время каждое проскакива-ние на один зуб гребенки сопровождается одним ударом молотка по пружине или гонгу. Бой часов кончается тогда, когда в часах с рычажным остановом рычаг, задерживающий гребенку попадает в первоначальное положение. В часах со штифтовым остановом боя кулачок гребенки упрется в штифт, находящийся на ее конце рис. В остальном конструкция механизма боя та же, что и в предыдущем случае. Этот механизм имеет большую ступенчатую шайбу с насаженными на ней четырьмя штифтами 2, предназначенными для подъема нескольких молотков, стоящих плотно друг к другу. Механизм боя часов, отбивающих четверти, имеет следующие детали: малую ступенчатую шайбу, скрепленную с шайбой, отсчитывающей полные часы — и с часовым колесом 3, минутный триб, колесо, включающее бой 4, связанное с рычагом отпирания боя 5, рычаг отбивания четверти 15, рычаг отпирания 5, рычаг замыкания 8, подъемник 16, пусковой рычаг 7, рычаг гребенки 14, подъемный кулачок 9, гребенку 12, первое пусковое колесо 10, второе пусковое колесо 11, штифт подъемника 17, штифт 6, находящийся внутри механизма и передвигающий шайбу с подъемными штифтами.
Механизм боя с четвертями Отбивание полных часов производится так же, как и в механизмах боя с гребенкой, т. Минутный триб, поворачиваясь по ходу часов, штифтами поднимает подъемник 16, 13, одновременно поднимается и штифт 17, находящийся на подъемнике, который, в свою очередь, поднимает вверх пусковой рычаг 7, скрепленный на одном валике с ним рычаг замыкания 8 также поднимается. Таким образам, одновременно освобождаются гребенка 12 и рычаг 14, которые Падают на малый уступ диска отсчетов и первое пусковое колесо. В настенных часах есть свои особенности конструкции узла завода. Механизм заводки часов рис. Во время заводки часов ключом вал и храповое колесо вращаются, а собачка 3 скользит по его зубьям, препятствуя обратному движению храпового колеса благодаря пружинке 4, которая давит на собачку 3, тем самым прижимая собачку к храповому колесу.
Храповое колесо удерживается на валу мостом 5. Мост, собачка и пружина крепятся к платине винтами. Эта система подвеса гири в настоящее время встречается редко — в часах устаревших конструкций, а также в современных первичных электрических часах. Струна уложена в спиральный желоб блока 1 и одним концом прикреплена к нему, а другим концом — к крючку, вдел айн-ому в мост механизма 2. Гиря подвешена к блоку на крючке. Барабанное колесо свободно установлено на оси 3.
Блок 1 у своего основания имеет храповое колесо 4. Детали часов со струнно-гиревым! Во время заводки часов ключ вращает барабанное колесо, струна навивается на блок и поднимает гирю. Удобство такой конструкции заключается в том, что путь гири при опускании сокращается наполовину, а продолжительность хода часов увеличивается вдвое, по сравнению с ходиками, где гиря висит без блока. Принцип осуществления боя и стрелочная часть механизма такие же, как и в настенных часах; ход в большинстве случаев имеет стальной цельный якорь. Наиболее распространенной конструкцией настенных часов отечественного производства являются часы типа ЧМС.
Эти часы имеют двухнедельный пружинный завод; одна пружина является двигателем механизма хода часов, другая — механизма боя. Платины часов квадратной формы сопряжены с колонками и закреплены заклепкой; передняя платина при сборке механизма закрепляется на колонках гайками. Рычажная система механизма боя вынесена под циферблат, где также размещены стрелочный механизм и храповики с собачками валов барабанов заводных пружин. В механизме ЧМС применена система боя с гребенкой. Молотки боя ударяют по гонгам — звуковым стержням. Механизм хода не отличается какими-либо особенностями.
В часах применена скобочная система пуска. Применение лаковых покрытий цапон-лак для коррозионной защиты платины, барабанов и некоторых других латунных деталей требует некоторой осторожности, так как чистить подобные детали жесткой щеткой, мелом, спиртом невозможно; промывать их нужно только в бензине. При повреждениях лакового покрытия рекомендуется очистить деталь мелкой наждачной бумагой, соблюдая прежнее направление декоративных рисок, после чего на поверхность слегка подогретой детали мягкой кистью -нанести тонкий слой цапон-лака. Отверстия в деталях после просушки лака необходимо тщательно очистить. Типичными дефектами рассматриваемого механизма является износ опорных отверстий платин, износ цапф, а также поломка резьбовой части центральной оси, наиболее часто происходящая при переводе стрелок. Наиболее сложны по конструкции напольные часы, выпускаемые отечественной промышленностью, с боем четвертей часа.
Механизм этих часов отличается высоким качеством отделки деталей: платины имеют никелевое покрытие, трибы делают с фрезерованными зубьями, спуск типа Грахама снабжен стальными или рубиновыми палетами. Кинематически механизм этих часов состоит из трех самостоятельных групп: механизма, хода, механизма боя четвертей и механизма боя полных часов, сопряженных через рычаги, регулирующие моменты включения этих механизмов. Бой часов осуществляется ударами молотков по гонгам. Четверти отбивают четыре раздельно действующих молотка; бой часов производится четырьмя одновременно действующими молотками. Включает механизмы боя четырехзубая звездочка, установленная на центральной оси. Один зуб звездочки, соответствующий включению боя четвертой четверти и целых часов, удлинен.
В описываемых часах применены своеобразные регуляторы скорости в механизмах боя. Эти регуляторы выполнены в виде ветряков, лопасти которых при вращении могут под воздействием центробежной силы радиально отклоняться от оси, увеличивая тем самым момент инерции. В результате скорость вращения их достаточно постоянна, поскольку момент инерции ветряка пропор- ционально увеличивается изменению момента, развиваемого заводной пружиной. В исходное положение лопасти ветряков возвращаются с помощью пружины, закрепленной она оси ветряка. Конструкция напольных часов обеспечивает им большую прочность и надежность в работе, и эти часы редко выходят из строя. Характерным дефектом является поломка пружин маятникового подвеса.
Затем снимают стрелки и циферблат. При снятии стрелок следует проверить надежность посадки минутной стрелки на минутном трибе. Также нужно проверить, соответствует ли положение стрелки времени включения боя, т. Если втулка в стрелке проворачивается или очень свободно садится на квадрат минутного триба, то в этом случае применяют три способа ремонта: заклепывание, стягивание отверстия, приточка новой втулки. Если показания минутной стрелки неправильны, следует осторожно повернуть втулку стрелки. Для этого квадратный стержень закрепляют в тисках и, насадив втулку стрелки на стержень, пово- рачивают стрелку, после чего закрепляют втулку.
Бывает, они окисляются и отваливаются. Тогда его нужно аккуратно припаять на место. Если проводок короткий, можно отмотать один-два витка от катушки. Проверяем и промываем контакты от батарейки до контактных площадок платы кварцевого генератора. Так же тщательно промываем кисточкой магнитик , его оси и отверстие, куда они входят. Продуваем сжатым воздухом с помощью средней клизмы. Ставим двигатель на своё место в корпус механизма, устанавливаем на своё место магнитик на своей шестерёнке и вставляем на место батарейку, предварительно проверив её тестером или сразу новую. Прижимаем плату к контактам на корпусе механизма и смотрим на магнитик. Он должен прокручиваться каждую секунду или хотя бы дёргаться. Можно проверить работу электронного блока обычным тестером.
Ставим его на измерение самого маленького сопротивления и прижимаем концы щупа к контактам на схеме. Стрелка прибора должна дёргаться каждую секунду, если нет, поменяйте щупы местами. Всё в порядке. Теперь тщательно промываем бензином весь механизм, каждое колесо, все зубчики и их посадочные места во всём механизме. Подчёркиваю, тщательно, с кисточкой и продувкой. Не надейтесь на зрение, одна соринка, которую Вы даже не заметите, может затормозить весь механизм. Очень аккуратно смазываем оси всех колёс. Именно оси, по чуть чуть. Лишнее убираем промакиванием. Масла должно быть очень мало.
Механизм разгружен, трение минимально, а масло со временем густеет. Остаётся собрать весь механизм воедино. Делать это нужно аккуратно. Колёса перепутать не получится, все они имеют только своё место. Если не становится, попробуйте другое. Так должен выглядеть правильно собранный механизм. На верхней прозрачной крышке есть ещё одно колесо, вернее головка с насечкой для прокрутки стрелок и установки времени. В отличии от механических часов, где рекомендуется крутить стрелки только вперёд, в кварцевых часах это можно делать как угодно, куда ближе туда и крутить. Аккуратно ставим крышку на место. Не спешите её сразу защёлкнуть.
Надавливая с разных сторон, стараемся опустить её на колёса равномерно, чтобы не нажать, когда она становится только одной стороной. Можете прижать и подогнуть ось какого-либо колеса. Защёлкиваем крышку, вставляем батарейку и смотрим на секундное колесо через прозрачную крышку. Если всё прошло нормально, оно будет двигаться. Ремонт удался!
В последнее время современные механизмах используют 21 камень: две пары камней стоят еще и на концах осей анкерного и третьего колеса ставятся накладные камни. Промышленность против природы До начала ХХ века в карманных часах настоящие драгоценные камни находились и внутри механизма и, как украшение, - на корпусе. Все изменилось, когда в 1902 году была изобретена технология выращивания искусственных сапфиров и рубинов, что позволило увеличить производство часовых механизмов во много раз. Часы стали массовым товаром. Сейчас в часах натуральные рубины практически не используются. С технической точки зрения выращенные кристаллы более стабильны по своим свойствам и более предсказуемы в обработке. Единственный аспект, по которому настоящие камни все-таки считаются лучше искусственных - эстетический. Много - не мало? Если в предыдущем разделе было описано типовые виды и классическое расположение камней, то сейчас давайте посмотрим, какие отклонения от принятой нормы встречаются чаще. В принципе, понятно, что количество камней в часах зависит от количества осей. Если, например, в хронографе есть дополнительные циферблаты с секундными стрелками, то цапфы их осей неплохо бы защитить камнями, то же самое - в случае с осью репетира. Однако когда встречаешь такие маркировки «50 камней», «83 камня» или даже «100 камней», возникает недоумение: каким образом и зачем их туда запихнули?! Но, согласно стандарту, принятому во всем мире, на маркировке указывается только количество функциональных камней. Во всяком случае, на всех часах, произведенных после 1965 года. В чем же тогда дело? Дело в том, что понятие «функциональность» достаточно растяжимо. Кто-то считает, что камни, установленные для более плавного хода календарного диска, - не функциональны. Но ведь они действительно снижают трение, причем намного. В обычных механизмах для приведения диска в движение требуется усилие 20-25 граммов на миллиметр. А камни позволяют снизить это усилие в два раза, а значит существенно уменьшить нагрузку на механизм. Разве это не функционально, скажем, для ультратонких или сложных механических часов, в которых помимо хронографа есть еще и указатели фаз Луны, запаса хода и прочие функции?
Первый рабочий день в 2024 году - 9 января. С наступающим Новым Годом и Рождеством! На данный момент известно о трех сериях механизмов: 5168 - низкая стоимость при высоком токопотреблении 6168 - золотая середина: уже не такие дешевые, как 5168, но умеренно.. Она крепится на защёлках, расположенных по бокам корпуса. Следующим шагом необходимо снять передаточное колесо и колесо с секундной осью. Затем сн..
БЕЛЛАТРИКС
Разборка часового кварцевого механизма M1288 настенные часы. Если это часы настольные или каминные, то петля крепления не важна, а может даже мешать, поэтому существующая пластиковая петля на корпусе часового механизма может быть аккуратно спилена. Здесь собрано все необходимое для создания часов: часовые механизмы, основы, цифры и стрелки, подвесы для крепления часов на стене и многое другое. Часовой механизм для настенных часов со стрелками, навесом и батарейкой(ID#448443353), цена: 166 ₴, купить на
Как выбрать часовой механизм для настенных часов
Механизмы башенных часов из собрания музея-заповедника Коломенское. Механизм часов из Солсбери, самый древний в мире. 990 объявлений по запросу «механизм для настенных часов» доступны на Авито в Москве и Московской области. Если это часы настольные или каминные, то петля крепления не важна, а может даже мешать, поэтому существующая пластиковая петля на корпусе часового механизма может быть аккуратно спилена. Часовой механизм бесшумный кварцевый nICE для настенных часов, высота штока 28 мм, без стрелок.
Про часовые механизмы простыми словами....
Продажа часовых механизмов для интерьерных часов оптом и в розницу в компании Анкона. Часовой механизм бесшумный кварцевый nICE для настенных часов, высота штока 28 мм, без стрелок. Детали часов и часовой механизм 5168S с движущимся механизмом для стены кварцевые часы.
Выбор часового механизма
- Как выбрать часовой механизм для настенных часов
- Механизм для настенных часов - ВСЕ ДЛЯ ЧАСОВ
- Механизм для настенных часов
- Как устроены часы с боем | Пикабу
- Как промыть и смазать старинные настенные часы
- Про часовые механизмы простыми словами....
Часовые Механизмы
Серия: JL 6262 Прозрачный Механизм высокого качества. Любые сувенирные изделия где нужен механизм повышенной надежности. Детали: Данная серия механизмов изготовлена со штоком Seiko японского производителя механизмов. Это позволяет использовать распространённые и не дорогие стрелки. Для увеличения срока службы в некоторые модели устанавливается металлическая латунная центральная шестеренка.
Прозрачный корпус во многих случаях предпочтителен черному. Бесшумная работа, плавный ход секундной стрелки История: Фабрика была создана в качестве конкурента механизмам Young Town. Основной задачей было превзойти конкурента по качеству и цене, что и было достигнуто.
Более длинный отрезок цепи надо будет возместить. Детали основной колесной системы ангренажа Ангренаж — это одна из основных систем зубчатого зацепления, входящих в часовой механизм. Все часовые колеса состоят из двух частей — латунного диска с зубьями и оси со стальным трибом шестеренкой. Триб, как правило, изготовлен как одно целое с осью. Вращение передается с колеса на триб в механических часах. Все дефекты зубчатой колесной передачи, как правило, обусловлены дефектами зацепления слишком мелкое или слишком глубокое зацепление, сломанные или перекошенные зубья и так далее.
Поэтому каждую пару колес следует проверять отдельно. Если выяснится, что какая-то пара колес вращается недостаточно свободно, надо проверить целостность зубьев по всей окружности и правильность расположения осей. По отношению к платине они должны быть перпендикулярны. Если зубья колеса погнуты, их можно исправить при помощи широкой отвертки. В том случае, если зубья сломаны, лучше, конечно, заменить колесо. Но когда поломан только один зуб, его возможно заменить новым. Для этого в ободе колеса выпиливается прямоугольное отверстие, куда вставляют латунную пластинку. Затем припаивают новый зуб и обрабатывают напильником. Детали регулятора хода Колебательная система, или регулятор хода — очень важная деталь в механизме часов.
Именно от него зависит точность хода часов. В наручных часах используется балансовый регулятор хода баланс со спиралью. Внешне он представляет круглый обод. К верхней части оси прикреплен внутренний конец спирали тонкой пружины. Изменением длины спирали можно регулировать период колебаний баланса, то есть суточный ход часов. Длина спирали изменяется при помощи специального устройства, называемого градусником, или регулятором. Градусник крепится на балансовом мосту. На выступе градусника при помощи штифтов или специального замка крепится наружный виток спирали. Иногда вместо штифтов или замка используются два ролика с рукояткой для вращения.
Регулятор—деталь очень хрупкая, и при повреждениях его обычно заменяют. Однако иногда, особенно если повреждения мелкие и незначительные, его можно починить. Повреждения градусника могут быть следующие:? Исправление деформированной спирали — задача слишком сложная. Поэтому в случае поломки или деформации спираль лучше заменить. Детали спуска В современных часах в основном применяются так называемые анкерные спусковые устройства. Они передают энергию завода на баланс или маятник. Спусковое устройство состоит из ходового колеса, анкерной вилки и установленного на оси баланса двойного ролика с эллипсом. Анкерная вилка, или просто анкер, представляет собой латунный либо стальной рычаг, в пазах которого расположены так называемые палеты — трапециевидные пластины, сделанные, как правило, из синтетического рубина.
Между палетами и зубьями ходового колеса должен быть зазор, не позволяющий им заклиниваться. Если зазор недостаточен, палету можно переместить с помощью острой деревянной палочки. Если палета сломана или на ребре появились сколы, ее надо заменить. Новая палета устанавливается в предварительно очищенный паз и приклеивается шеллаком. Для предохранения анкера от случайных ударов и сотрясений имеется специальное устройство — так называемое копье. Оно делается из латунной проволоки. Копье не должно быть слишком коротким или слишком длинным, касаться платины и шататься в отверстии анкера. Ремонт ходового колеса, в принципе, аналогичен ремонту других колес, входящих в состав часового механизма. Основные дефекты колеса также стандартны — это деформация и поломка обода и зубьев колеса, деформация оси, перекос колеса.
Любой, даже самый мелкий дефект зубьев ходового колеса может нарушить работу часов, поэтому в случае поломки зубьев колесо лучше заменить. Если зубья колеса изношены неравномерно, колесо можно исправить на токарном станке, подровняв зубья напильником. Сложность ремонта и хрупкость деталей анкерного спуска часто заставляет в случае поломки менять все спусковое устройство. Детали стрелочного механизма К стрелочному механизму относятся следующие детали: минутный триб шестеренка , часовое колесо, вексельное колесо с вексельным трибом, переводное колесо. Колеса и трибы стрелочной передачи не имеют собственных осей. На центральной оси крепится минутный триб, на втулке которого вращается часовое колесо. Вексельное колесо с вексельным трибом установлены на специальной оси, сделанной в виде штифта, закрепленного в платине. В наручных часах ось составляет с платиной одно целое. Вексельный триб или вексельное колесо приходится ремонтировать нечасто.
Большой радиальный зазор вексельного триба может вызвать перекос вексельного колеса и испортить зацепление его зубьев с зубьями минутного триба, а также зацепление часового колеса с вексельным трибом. В случае такого дефекта приходится менять ось вексельного триба, что легко сделать, если, конечно, она выполнена в виде штифта. Если же ось составляет с платиной одно целое, то старую надо будет срезать, а на ее месте просверлить отверстие и в него запрессовать новую ось необходимого вам диаметра. В том случае, если платина слишком тонкая и вы беспокоитесь за ее прочность, ось надо осторожно пропаять. Если же, напротив, триб вексельного колеса слишком туго насаживается на ось, тогда отверстие триба прошлифовывают, вводя в него медную проволоку, покрытую смесью масла с мелким наждаком. Ось вексельного триба должна быть достаточно длинной, чтобы слегка выступать над его поверхностью. Это необходимо для того, чтобы триб не соприкасался с циферблатом. Если же триб слишком высок и все-таки трется о циферблат, то торец триба стачивают на мелкозернистом наждачном камне, после чего отверстие и зубья триба надо очистить от заусенцев. Основной деталью стрелочной передачи, обеспечивающей движение всего стрелочного механизма, является минутный триб.
Поскольку он насажен на центральную ось, то довольно частым видом ремонта является исправление посадки триба. Надо следить, чтобы при переводе стрелок минутный триб свободно проворачивался на оси, не вызывая торможения часового механизма. Если у минутного триба слишком короткая и толстая трубка втулки, надо ее проточить. Для этого ее можно сжать кусачками, введя в отверстие минутника стальную иглу. Следующая важная деталь стрелочной передачи — часовое колесо. Оно насажено на втулку минутного триба и должно вращаться совершенно свободно, но радиальный зазор при этом должен быть минимальным, чтобы колесо не перекашивалось. Иначе зацепление между часовым колесом и вексельным трибом будет нарушено. В том случае, если колесо все-таки перекосилось, придется изготовить новую трубку часового колеса. Для этого надо подобрать латунную проволоку подходящего диаметра, просверлить в ней отверстие и вытачать новую трубку.
Наконец, последняя деталь — переводное колесо. Причиной его некачественной работы зачастую является износ оси, из-за чего колесо неправильно сидит на ней. Если слишком разработалось отверстие оси, то под колесо надо подложить латунную шайбу; если же колесо просто болтается на оси избыточный радиальный зазор , следует или заменить ось, или вточить в колесо втулку. Кроме того, при недостаточной высоте оси переводное колесо может заедать. Чтобы устранить этот дефект, колесо надо прошлифовать на наждачном камне. Зубья вексельного и часового колес могут быть вставлены заново по методу, описанному на с. А зубья переводного колеса исправить сложнее, поскольку оно обычно изготовляется из стали. Проще заменить колесо целиком. Детали механизма завода пружины перевода стрелок ремонтуара У всех моделей часов механизм завода пружины и перевода стрелок во многом сходен.
В приведенном примере мы будем заменять механизм путем перестановки с других новых, но варварски разбитых часов. Кстати, на любой часовой точке вы сможете приобрести такие часы буквально за копейки. При этом преимущество заключается в том, что если не подойдут по диаметру стрелки от "родных" часов, вы спокойно установите стрелки от разбитых. Откручиваем болтики крепежной планки, удерживающей стекло. В этих часах установлен кварцевый механизм плавного хода встречается сокращение МПХ: , то есть секундная стрелка не громко щёлкает ежесекундно, а довольно тихо шуршит непрерывно. От идущей в комплекте солевой батарейки часы довольно точно отходили месяца 2. Что ж, заменил на щелочную и часы встали через месяц. Заменил ещё раз, снова проходили около месяца. После 3-й замены батарейки стало понятно, что что-то тут не так.
Проверив "севшие" батарейки, я понял, что они ещё ого-го какие живые. Проконсультировавшись у ближайшей блогосферы, я выяснил, что такие механизмы не ремонтируются и проще выкинуть. Я и забил, пока однажды в икее не увидел их самую дешёвую модель часов и не взял в руки, чтобы посмотреть, какой там механизм. Поменял местами механизмы. Это несложно - стрелки аккуратно снимаются со штока, после чего надо немного отжать защёлки и извлечь механизм из корпуса, собрать в обратном порядке. Икеевский вариант разбирается вообще за 1 минуту, там ни 1 болтика даже нет. На удивление пошли оба. Я так подумал, что при снятии стрелок мог что-то поправить внутри старого механизма. Но я был бы не я, если бы на этом всё счастливо и закончилось.
Внезапно часы отказались функционировать в естественном вертикальном положении. Только в горизонтальном! При этом механизм вертится, но что-то где-то отошло. Я их и тряс и стучал, нет, не идут.
В часах Российского производства Слава 2427, Восток 2416 в системе автоподзавода используются фрикционные и передаточные колёса. Для того чтоб завести пружину часов система автоподзавода затрачивает достаточно много энергии на вращение этих колёс. В часах импортного производства — Ориент, Сейко, Ситезен и других система автоподзавода состоит из эксцентрика, гребёнки, бархатного колеса.
Инерционный сектор вращаясь поворачивает эксцентрик на ось которого одета гребёнка, гребёнка в свою очередь начинает поворачивать бархатное колесо которое взаимодействуя с барабанным колесом заводит пружину. Причём независимо в какую сторону поворачивается сектор автоподзавода бархатное колесо должно крутиться только в одну сторону. Для вращения одного бархатного колеса требуется меньше энергии, поэтому коэффициент полезного действия такой конструкции автоподзавода намного больше. Часовой спуск — часто сравнивают с человеческим сердцем, хотя это сравнение не совсем верно. Ведь сердце, кроме того, что выполняет регулирующую функцию, берет на себя еще и роль пружины привычнее — насоса. Правильнее было бы сравнить его с сердечным клапаном, Различные виды спусков по-разному «звучат», а часы из-за этого по-разному тикают. Данте имел честь наблюдать за работой часов, в которых спусковое устройство звучало, «как звуки струн на лире».
Вообще, за годы существования часового дела были созданы сотни различных видов спусковых механизмов. Но многие были изготовлены только в единственном экземпляре или очень ограниченными сериями и, таким образом, были преданы забвению. Другие просуществовали дольше, но от них окончательно отказались из-за трудностей в их производстве или из-за весьма посредственного исполнения. В этой статье приведен краткий обзор основных видов спусков, учитывая их роль в историческом развитии часов вообще и спусковых устройств в частности. Шпиндельный ход. Дедушкой всех спусковых механизмов является шпиндельный ход, изобретенный великим голландским математиком и физиком Христианом Гюйгенсом 1б29-1б95 гг. Гюйгенс применил его еще в маятниковых часах.
В 1б74 году по проекту Гюйгенса парижским часовщиком Тюре были изготовлены часы переносного типа. Шпиндельный ход, сохраненный в карманных часах, продолжали применять и после Гюйгенса. С самых ранних образцов и до 80-х годов XIX столетия шпиндельный ход в своих существенных чертах почти не изменялся. Главным недостатком шпиндельного хода являлся откат назад ходового колеса, оказывавший дестабилизирующее действие на точность часового механизма. Устранением этого дефекта и начали заниматься часовщики Англии и Франции. Однако все их старания избавиться от него, сохранив шпиндельный ход, к сожалению, не увенчались успехом. Цилиндровый ход.
Шпиндельный ход стал постепенно вытесняться после появления цилиндрового хода. Томас Томпион, который его изобрел, сумел устранить проблему отката назад ходового колеса. Но широкое применение цилиндровый ход приобрел только с 1725 года, после его усовершенствования англичанином Георгом Грэхемом, которого, в общем-то, и принято называть изобретателем цилиндрового хода. Интересно, что хотя этот ход был придуман англичанами, его чаще использовали во Франции. А этот ход, будучи изобретенным во Франции, получил широкое применение среди часовщиков Англии. Более поздняя и весьма обычная форма дуплекс-хода была основана на изобретении выдающегося французского часовщика Пьера Леруа 1750 год. Оно заключалось в замене двух колес одним и в совмещении на этом колесе зубцов, которые до этого были разнесены на два колеса.
Этот ход нашел применение в так называемых «долларовых» часах, предназначенных для массового производства часовой фирмой «Waterburry» США. Дуплексный ход считается теперь устаревшим, но сохранился в некоторых старинных часах. В 1750 — 1850 гг. В «Руководстве по часовому делу» Париж, 1861 год отмечено, что из большого количества появившихся ходов, так или иначе ставших известными, к тому времени сохранилось не более десяти-пятнадцати. К 1951 году их количество вообще свелось к двум. Свободный анкерный ход. В настоящее время в карманных и наручных часах чаще всего применяется свободный анкерный ход, изобретенный Томасом Мьюджем в 1754 году.
В основу его был положен несвободный анкерный ход, разработанный его учителем Георгом Грэхемом для маятниковых часов. В отличие от последнего, свободный анкерный ход обеспечивает свободное колебание баланса. Баланс в течение значительной части своего движения не испытывает какого-либо воздействия со стороны спускового регулятора, так как он разъединен с балансом, но вступает с ним во взаимодействие на мгновение для освобождения ходового колеса и передачи импульса. Отсюда происходит английское название этого хода detached lever escapement — «свободный анкерный ход». Анкерным же он называется потому, что по форме напоминает якорь франц. Первый свободный анкерный ход в исполнении Томаса Мьюджа был применен в часах, изготовленных им в 1754 году для супруги короля Георга III Шарлотты. Эти часы находятся теперь в Виндзорском замке.
Хотя сам Мьюдж изготовил только две пары карманных часов с этим ходом, но его изобретение положило начало всем используемым ныне во всех карманных и наручных часах современным свободным ходам. Мьюдж справедливо считал изобретенный им ход слишком трудным в изготовлении и применении и даже не пытался найти возможность для распространения своего детища. Отсутствие высоких технологий в часовом производстве середины XVIII века надолго задержало широкое применение анкерного хода. И потому же он долго не был оценен по достоинству. Изобретение Мьюджа долго не использовалось, пока Георг Севедж, знаменитый часовщик из Лондона, не развили идеи Мьюджа и не привел их к более современному виду — классическому типу английского анкерного хода. Дальнейшим усовершенствованием устройства свободного анкерного хода занялись швейцарцы. Именно они предложили ход, в котором ходовое колесо изготавливалось с широким зубом на конце в английском варианте зуб был заостренным.
Изобретение швейцарского анкерного хода приписывают выдающемуся часовщику Аврааму Луи Бреге. Сегодня почти в каждом свободном анкерном ходе в точных переносных часах зубья ходового колеса изготавливают с широким концом.
Механизмы для настенных часов
Более нарядные варианты, обработанные позолотой или дополненные бронзовыми деталями декора, сделают комнату более нарядной и респектабельной. Стиль «Кантри» Простота, неразрывная связь с природой и душевность — главные принципы стиля «Кантри». Для создания подобного интерьера используют прямолинейную мебель, обилие текстильных деталей, оригинальной посуды и изделий ручной работы. Существует множество направлений «деревенского стиля». Но наиболее известные из них — французский «Прованс» и американский «Кантри». Дополнят изящную простоту интерьера провинции милые часы с кукушкой. Когда-то их сочли признаком безвкусицы и мещанства. Но сейчас интерес к ним возрождается.
Модификаций «часов с птичкой» придумано множество. Есть даже варианты, где не только кукушка оповещает время, но и играет музыкальная шкатулка. При этом разыгрывается настоящий мини-спектакль с танцующими фигурками и играющими музыкантами. Примером такого «театрального шедевра» могут служить часы «Помещичья усадьба» от немецкой марки August Schwer. Это яркое воплощение известного немецкого качества и шварвальдских часовых традиций. Стоят они недешево, поскольку все детали, вплоть до стрелок, сделаны вручную из натурального дерева. Запаса хода хватает на 8 дней, подзаводятся они раз в неделю.
Геометрические линии, многозадачность, рациональное использование пространства дополняют характеристику такого дизайна. Основные материалы, используемые в подобном дизайне — стекло и хромированные металлические элементы. Для такого интерьера лучше подбирать часы с циферблатом из пластика, стекла или металла. Идеальным вариантом будет лучеобразное оформление, дополненное декоративными каплями. Например, модель Tomas Stern 8012, выполненная в цвете «металлик». Также можно сделать акцент на высокотехнологичном дизайне гостиной и отдать предпочтение электронным часам. Базовые основы стиля — создание просторного помещения, не загруженного лишней мебелью и предметами декора.
В то же время комната и все ее наполнение должны быть по максимуму функциональными. Наиболее распространенное цветовое сочетание — черно-белое. Прямоугольные или обтекаемые поверхности - глянцевые.
Но сейчас интерес к ним возрождается. Модификаций «часов с птичкой» придумано множество. Есть даже варианты, где не только кукушка оповещает время, но и играет музыкальная шкатулка. При этом разыгрывается настоящий мини-спектакль с танцующими фигурками и играющими музыкантами. Примером такого «театрального шедевра» могут служить часы «Помещичья усадьба» от немецкой марки August Schwer. Это яркое воплощение известного немецкого качества и шварвальдских часовых традиций. Стоят они недешево, поскольку все детали, вплоть до стрелок, сделаны вручную из натурального дерева. Запаса хода хватает на 8 дней, подзаводятся они раз в неделю. Геометрические линии, многозадачность, рациональное использование пространства дополняют характеристику такого дизайна. Основные материалы, используемые в подобном дизайне — стекло и хромированные металлические элементы. Для такого интерьера лучше подбирать часы с циферблатом из пластика, стекла или металла. Идеальным вариантом будет лучеобразное оформление, дополненное декоративными каплями. Например, модель Tomas Stern 8012, выполненная в цвете «металлик». Также можно сделать акцент на высокотехнологичном дизайне гостиной и отдать предпочтение электронным часам. Базовые основы стиля — создание просторного помещения, не загруженного лишней мебелью и предметами декора. В то же время комната и все ее наполнение должны быть по максимуму функциональными. Наиболее распространенное цветовое сочетание — черно-белое. Прямоугольные или обтекаемые поверхности - глянцевые. К такой гостиной лучше подобрать часы без циферблата. Они не будут «съедать» лишнее пространство. А стена станет функциональной — парящие по ней стрелки укажут точное время. Стиль «Лофт» «Лофт» - это современный стиль, сочетающий в себе колорит старых фабричных помещений и современного домашнего дизайна. В свое время дизайнеры решили из заброшенных заводских помещений сделать ультрасовременные жилые комнаты. Отсутствие перегородок, стилизованные фрагменты кирпичных стен, высокие светлые потолки, комбинирование нового и старого, индустриального и домашнего — все это характеризует стиль «Лофт». Неплохо подойдут для такого необычного интерьера часы, скомбинированные из двух элементов: частей из потертого, «состаренного» дерева и романтических декупажных вставок с изображением цветов, бабочек, птиц.
Кинематическая схема часов ходиков. Маятник подвешен на качалке и вилкой соединен со спусковой скобой. Спусковое колесо 1 своим трибом 2 входит в зацепление с промежуточным колесом 3, последнее трибом 4 зацепляется с центральным колесом, несущим блочок 5 со звездочкой, удерживающей цепь с гирей; колеса 6—9 представляют собой стрелочную передачу. Цепное колесо неподвижно насаживается на ось, на которую также насаживается свободно блок, закрепленный штифтом или проволочным кольцом. В торцовой части блочек имеет храповое колесо. Храповое колесо совместно с собачкой допускает вращение оси только в одном направлении. Храповое устройство обеспечивает взаимодействие блочка с цепным колесом. Храповое колесо составляет одно целое с блочком и во время хода часов своими зубьями упирается в собачку и при ее помощи ведет за собой цепное колесо. В момент поднятия гири храповое колесо с блочком вращаются в обратном направлении, не увлекая за собой цепное колесо. Собачка свободно скользит по зубьям храпового колеса. При подъеме гири вращательное движение цепного колеса прекращается и даже может иметь место его обратное вращение. Механизм при этом останавливается и может быть вызвано обратное перемещение стрелок, если маятник не будет остановлен. Спуск в часах-ходиках, как это можно видеть из схемы, скобочный. Разборка и сборка механизма часов ходиков не представляет сложности, и останавливаться на этом нет необходимости. В механизме могут иметь место следующие дефекты: задевание одного колеса за другое и колес за платину, неисправность качалки маятника, расшатанная вилка и слабое закрепление в валике спусковой скобы, нарушение формы скобы, широкая петля вилки, изношенность цапф осей и разработка гнезд в платинах, деформация звеньев цепи, износ шарнира собачки, износ самой собачки или зубьев храпового колеса, слабое закрепление минутника на оси или трубке, износ колец качалки стерлись , погнуты отдельные зубья в каком-либо из колес, выработка на импульсных поверхностях спусковой скобы, поломка цапф осей. При ремонте часов, имеющих простую спусковую скобу, иногда возникает необходимость произвести замену скобы. В этом случае из листового металла вырезают пластинку с небольшим конусом, которую устанавливают и закрепляют а паз валика спусковой скобы узкой стороной на выходное плечо. Плечам придают соответствующую форму. Для часов-ходиков скоба охватывает два с половиной шага ходового колеса. Звук от ударов зубьев ходового колеса о плечи якоря должен быть ритмичным, при колебании якоря в обе стороны. Для всех типов маятниковых часов это является обязательным условием. Если маятник при движении делает боковые движения, «вихляет», необходимо сжать крючок стержня маятника или выправить и раздвинуть качалку. Маятник часов-ходиков совершает 140 качаний в минуту. Подсчетом числа качаний и сверкой с точно идущими часами можно ускорить процесс регулировки их суточного хода. Увеличение числа колебаний указывает, что часы спешат, и наоборот. Чистку деталей производят так же, как и в других типах часов. Собранный после ремонта механизм должен давать ритмичные удары спуска. Неисправность крючка стержня маятника и качалки вызывает волнообразные движения маятника. Маятник должен колебаться в одной плоскости. Если колебания маятника сопровождаются скрипом, необходимо смазать качалку. Несколько сложнее ходиков механические настенные часы с пружинным приводом. Часы типа МЧ имеют семисуточный завод пружины хода. Общий вид механизма часов МЧ со стороны стрелок и противоположной стороны показан соответственно на фиг. Общий вид механизма МЧ. Зубчатая передача и пружина хода расположены между двумя платинами. Задняя платина устанавливается на колонки, закрепленные на передней платине расклепкой. Закрепляется платина гайками в отдельных типах часов старых конструкций и часов неотечественного производства в колонках сделаны отверстия и задняя платина закрепляется штифтами. Кинематическая схема механизма часов показана на фиг. На схеме указано число зубьев каждого колеса. Приведенная длина съемного маятника равна 320 мм. Маятник совершает 105 колебаний в минуту. Период колебания маятника составляет 1,143 сек.
Первый цвет вылейте на основу, затем в центр получившейся лужи влейте второй цвет, дальше третий и так по аналогии. Плавно наклоняя заготовку, помогите краске растечься. Можно покрыть основу небольшими лужами, или сделать несколько больших. Минус акриловых красок в их долгом застывании. Они полностью высыхают в течение недели. В целом, уже через 3 дня картина затвердевает. Ее можно сверху покрыть смолой или лаком, это сделает поверхность более долговечной. После финишной обработки в циферблат вставляют часовой механизм. Материалы для рисования жидким акрилом Оригинальные идеи оформления настенных часов Как и в любом другом рукоделии, создание часов ограничивается лишь фантазией мастера. Можно использовать какие угодно материалы, воплощать в жизнь самые смелые и оригинальные идеи. Мы поделимся с вами некоторыми способами. Возможно вы найдете в них вдохновение и приступите к оформлению часов. Алмазная мозаика Если вы выложили хоть одну картину, то знаете, что после работы остаются стразы. А если у вас уже несколько готовых картин, то и страз накопилось довольно много. Их можно использовать с пользой. К примеру, декорировать настенные часы. Если у вас дома висят часы, но вам кажется, что они недостаточно оригинальные, обклейте их остатками страз. Узор выбирайте на свое усмотрение. Можете просто наклеивать стразинки в хаотичном порядке. Для наклеивания используют клей ПВА или любой другой, а также двусторонний скотч. В конце работу следует покрыть лаком, тогда стразы точно не отвалятся. Продаются уже готовые комплекты алмазной мозаики с часами. В них входят не только стандартные аксессуары стразы, ванночка, пинцет, ручка для наклеивания страз и т. Декупаж Часы, оформленные в этой технике, выглядят очень изысканно. Материалы, которые понадобятся: клей ПВА, наждачная бумага, рисунок и основа. Как вы поняли, основу можно вырезать любой формы из дерева или фанеры. Главное — отшлифовать ее и загрунтовать. Затем заготовку красят белой краской. После высыхания краски на основу кладут выбранное изображение, мочат, разглаживают, дожидаются, пока рисунок высохнет и покрывают клеем. Сверху наносят слой лака, который защищает поверхность от пыли, влаги и придает изображению блеск. В конце в часы устанавливают механизм и стрелки. Выбрать материалы для декупажа Квиллинг Часы, оформленные в этой технике, смотрятся невесомо и оригинально.