Буддизм исповедуют довольно высокий процент жителей современной России. В России буддизм исповедуют различные этнические группы, включая бурятов, тувинцев, калмыков, башкиров, карачаевцев и другие. Первый Буддийский международный форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» состоится в Республике Бурятия с 17 по 19 августа. В России буддизм обретает популярность среди русских и других народов. В России буддизм имеет долгую историю, которая начинается с занятий тибетской ламынами в Сибири в 17-18 веках. В настоящее время большинство буддистов в России сосредоточено в Бурятии, Калмыкии и Туве, но также есть адепты буддизма во многих других регионах страны.
Островки буддизма в России
Главные новости. Основными направлениями буддизма в России являются тибетский буддизм, бурятский буддизм и калмыцкий буддизм. Наряду с православием и исламом, буддизм – это одна из самых распространенных исконных религий в России. Исповедующие буддизм в России продолжают активно участвовать в буддийских церемониях, практиках и медитациях, а также организовывать различные мероприятия и фестивали, чтобы распространять дух буддизма и поддерживать местные общины.
Распространение буддизма в регионах России — история, особенности, перспективы
Исповедующие буддизм в России продолжают активно участвовать в буддийских церемониях, практиках и медитациях, а также организовывать различные мероприятия и фестивали, чтобы распространять дух буддизма и поддерживать местные общины. Благодаря активной деятельности буддистов, буддизм в России становится все более видимым и значимым для местного населения. Он принял участие в первом круглом столе московских буддистов, который прошел в пятницу и собрал вместе представителей более 40 столичных организаций, а также делегатов из Петербурга, традиционных буддийских регионов России и гостей из-за рубежа. Он принял участие в первом круглом столе московских буддистов, который прошел в пятницу и собрал вместе представителей более 40 столичных организаций, а также делегатов из Петербурга, традиционных буддийских регионов России и гостей из-за рубежа. Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России.
Буддизм в России Народы России, исповедующие буддизм
Распространение буддизма в России: кто исповедует эту религию в настоящее время? Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России. портал о туризме, путешествиях и отдыхе в России Идеи для поездок по России, достопримечательности. Основными направлениями буддизма в России являются тибетский буддизм, бурятский буддизм и калмыцкий буддизм.
Буддисты России объединили религиозное и светское образование
Сеть также пестрит различными тематическими материалами. Получить информационное насыщение в этом направлении несложно даже самостоятельно, без помощи каких-то организаций и общин. Основные идеи буддизма Чем же так привлекательно это религиозное учение и почему всё больше приверженцев буддизма появляется на территории европейских стран? Всё просто!
В основе этой религии лежит любовь к человеку, ко всему живому и к миру в целом. Прийти к этой любви и гармонии можно через самопознание и созерцание. Четыре основные истины, изречённые Буддой, гласят: Каждый человек существует под влиянием страдания.
У этих страданий всегда есть причина. От любых страданий можно и нужно избавиться. Освобождение от страданий — — это подлинный путь к Нирване.
В основе буддизма нет чётко установленных рамок. Будда говорил, что каждый человек должен найти свою «золотую середину» между полной аскезой и изобилием. Образ жизни счастливого человека базируется на осознании важных принципов мировоззрения, которые помогают обрести благородство, доброту, любовь.
Важно понимать, что буддизм не есть «гольная» религия, в центре которой стоит божество, благодаря поклонению которому можно достичь блаженства. Буддизм — это, прежде всего, философия, придерживаясь которой можно познать себя, мироздание и принять высшую истину для улучшения собственного пребывания на этой земле. Основные цели учения достигаются не через наказание или страх.
Напротив, в основе буддизма лежит только любовь и доброта. Считается, что приблизиться к высшим истинам можно посредством избавления от страдания. А избавиться от страдания можно только познав его природу.
В буддийском учении существует восьмеричный путь спасения. Это восемь пунктов, соблюдая которые можно обрести знание и стать на путь освобождения. Правильное понимание: мир состоит из страданий и скорби.
Верные намерения: важно осознать свой путь и научиться сдерживать страсти. Правильная речь: слово должно нести глубокий смысл и добро. Продуманные поступки: все дела должны быть добрыми, непустыми и незлыми.
Достойные усилия: вся деятельность должна быть нацелена на добро. Благостные помыслы: только избавившись от дурных помыслов, можно избежать и обойти страдания. Сосредоточение: лишь умение сосредоточиться на важном; и отбросить второстепенное поможет достойно пройти восьмеричный путь избавления.
Правильный образ жизни: только достойная жизнь приблизит человека к избавлению от груза страданий и боли.
Японские агенты, основывая храмы и монастыри, создают хорошо замаскированные опорные пункты для организации шпионажа и диверсий» [3]. Япония позиционировала себя как покровителя буддийских народов и чтобы привлечь на свою сторону советских буддистов, особенно монголов и бурятов, предлагала образовать марионеточное панмонгольское буддистское государство на территориях бывшего СССР и передать в нём власть Джецун-дамбе — традиционному светскому и духовному главе монголов. В своих стараниях привлечь буддистские народы на свою сторону японцы дошли до того, что объявили Японию Шамбалой. Многие буддистские монахи, недовольные советской властью, участвовали в распространении японской пропаганды и сотрудничали с японской разведкой и армией [4]. В 1930—1932 годах часть монгольского буддистского духовенства участвовала в Монголии крупных народных восстаниях против власти МНРП Хубсугульское восстание , восстание Тугсбуянтского , Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстания [5].
Важным фактором был геополитический: стремление не допустить экспансии Японии на запад. Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году , после поражения Японии в Советско-японской войне , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято « Положение о буддийском духовенстве в СССР », в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В период конца 1960-х начала 1970-х годов сформировалась и стала известной община Бидии Дандарона , в которую, кроме бурятов, вошли буддисты многих национальностей. Исповедание буддизма в данной общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР. Но государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками. К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [6]. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет.
Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган. Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [9]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью.
Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Впрочем, отмечалось не только миролюбие буддистов. В своем приветственном слове президент РФ Владимир Путин отметил, что «представители регионов, жители которых традиционно исповедуют буддизм Бурятия, Тува и Калмыкия.
По его мнению, перспективы сотрудничества есть с каждой страной — участницей форума. Экономические отношения с азиатскими странами становятся все более приоритетными для России, добавил руководитель центра «Государство и религия в Азии» Института Китая и современной Азии РАН создан при поддержке Администрации президента в декабре 2022 г. Максим Михалев. Сейчас изучаются механизмы взаимодействия азиатских религиозных институтов и государства как для выстраивания международных связей, так и для адаптации некоторых методологий в России, сказал он «Ведомостям» в кулуарах форума. Участники форума также затронули вопросы сохранения буддизма и культурного наследия. Согласно прогнозам исследовательского центра Pew Research Center «Будущее религий», численность буддистов в мировой популяции с 2010 по 2050 г. Координатор проекта центра восточных рукописей и ксилографов Института монголоведения, буддологии и тибетологии ИМБиТ Сибирского отделения РАН Олег Ринчинов рассказал, что для сохранения буддийского книжного и письменного наследия — текстов и писаний — используют искусственный интеллект. Задача центра, по его словам, состоит в «полной цифровизации памятников письменного наследия».
Подробнее — в видео RT. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм. Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории». О событиях одной давней весны «К середине книги читателя обуревают мучительные догадки: автор явно выставил тайное зеркало, которое отражает обе стороны, и подходящий, чтобы увидеть в романе «Украину», видит на самом деле себя, но не узнаёт; и подходящий с другой стороны, чтобы увидеть «Россию», попадает в ту же ловушку и видит себя, уверенный, однако, в том, что разглядел москаля. Но чем дальше, тем больше зеркало даёт трещины, осыпаясь и являя просто неприглядную реальность как она есть». Все полны самых радужных надежд — почти как украинцы на «майдане».
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика
Проведение форума направлено на развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества между странами, в которых буддизм является традиционной религией, буддийскими организациями всего мира. Особое внимание на Форуме будет уделено вопросам развития буддийского образования, международному взаимодействию университетов и ученых, межконфессиональному диалогу, вопросам безопасности и воспитания молодежи. Организаторами Форума выступают Буддийская традиционная Сангха России, Фонд поддержки буддийского образования и исследований и правительство Республики Бурятия. Второй день форума пройдет на территории Иволгинского дацана, крупнейшего в России монастырского комплекса, и будет посвящен изучению феномена XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова — выдающегося буддийского практика, сохранивший особое состояние тела после ухода в медитацию. Его подвиг по сохранению своего Драгоценного Неиссякаемого Тела — огромное достижение в деле буддийской практики и пример для всех нас.
Его строительство заняло несколько лет, причем было преодолено сильное сопротивление православной церкви. Храм строился на деньги Далай-ламы, самого Агвана Доржиева и пожертвования бурят и калмыков. В самом Петрограде к этому времени насчитывалось около 200 буддистов, среди которых были и русские. Одним из лам в храме был латыш Теннисон. Но в 30-е гг.
Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г. Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г. В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии. В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи.
В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь.
Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители. Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение. Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг.
Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ.
Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение.
Напомним, что сегодня, 28 апреля, в столице Тувы городе Кызыл состоится освящение и торжественное открытие крупнейшего в России буддийского храмового комплекса — дацана "Тубтен Шедруб Линг". Он был создан по инициативе родившегося в регионе министра обороны Сергея Шойгу на том месте, которое благословил Далай-лама XIV во время своего единственного визита в Туву, совершённого 21 сентября 1992 года. Храм станет самым крупным в стране. Его высота — более 56 метров размер двенадцатиэтажного дома.
Организаторами Форума выступают Буддийская традиционная Сангха России, Фонд поддержки буддийского образования и исследований и правительство Республики Бурятия. Второй день форума пройдет на территории Иволгинского дацана, крупнейшего в России монастырского комплекса, и будет посвящен изучению феномена XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова — выдающегося буддийского практика, сохранивший особое состояние тела после ухода в медитацию. Его подвиг по сохранению своего Драгоценного Неиссякаемого Тела — огромное достижение в деле буддийской практики и пример для всех нас. Мы рассчитываем, что I Международный буддийский форум в Бурятии станет еще одной точкой притяжения всего буддийского мира. Участники форума смогут познакомиться с богатой историей буддизма России и реликвиями всего буддийского мира, которые бережно хранятся в Бурятии», — отметил Глава Бурятии Алексей Цыденов.
Быть буддистом в нашей стране – это жертва
В этом выпуске мы с вами отправимся в загадочную Калмыкию – регион России с совершенно уникальными обычаями и устоями. Буддизм исповедуют довольно высокий процент жителей современной России. Традиционные народы России, исповедующие буддизм, являются сегодня не единственными носителями буддийской культуры и традиции. В России самым распространенным направлением буддизма является тибетский буддизм, выраженный в традиции гелугпа. Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религиозных традиций. Баптизм исповедуют представители различных народов. Буддизм-ламаизм распространён в основном среди бурятов, калмыков и тувинцев.
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика
Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности. В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями. Пока проекты храмов не реализованы, обряды проводятся в природных священных местах, расписание можно попробовать уточнить в Объединении буддистов Тывы. Столь удаленная республика, возможно, самое нетронутое место в России — в состав СССР она вошла самой последней, оставаясь формально независимой до 1944 года. Так что добравшиеся сюда смогут не только прикоснуться к буддизму, но и познакомиться с горной природой, древними обычаями или продолжить свое путешествие в Монголии, до границы с которой от столицы региона чуть меньше 300 км. Алтай Важным центром распространения буддизма является Алтай. Местное население издавна использовало элементы буддизма в своих культах, впрочем, не так сильно укоренившихся. Но вот энергетика местных гор сегодня привлекает ищущих духовного просветления. Сейчас Республика Алтай является сосредоточием трех основных мировых религий: христианства, буддизма и ислама. Здесь есть храмы, мечеть, но главный дацан пока не построен.
Первый камень под строительство буддийского монастыря-университета заложили в 2015 году в селе Майма под Горно-Алтайском. Также в Горно-Алтайске открыт камерный храм общины Ак-Буркан. Заняться практиками можно в центре «Шен Линг», духовным главой которого является тибетский лама. По предварительной договоренности здесь можно провести некоторое время в обучении медитации и духовных практиках.
Буддийские храмы пользовались большим авторитетом, среди населения. И во многом они осуществляли также управленческую функцию. Царское правительство было настолько мудрым, что они не стали нарушать эту систему, а постарались организовать такое хорошее сотрудничество, которое устраивало обе стороны. Истории буддизма России очень богатая. В 1741 году императрица Елизавета Петровна признала существование ламайской веры и дала разрешение на строительство храмов, или, как сказано в указе, 11 ламских капищ и существование 150 лам.
Так обычно называют буддийских священников. При этом учитывались только крупные храмы, поскольку буддийский алтарь можно было поставить в любой юрте. Появление первого пандито в России В 1764 году Екатерина Великая подписала указ о возведении на престол первого пандито Хамбо-ламы, что переводится как главный учёный монах. На деле же он был главой всех буддистов Сибири в Российской империи.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 января 2019 года. Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. Буддийский храм в Санкт-Петербурге В университетах Санкт-Петербурга , Москвы, Казани, Харькова , а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. Васильева 1818 — 1900 , Ф. Щербатского 1866 — 1942 , Е.
Обермиллера 1901 — 1935 и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев духовный наставник и посол Далай-ламы XIII в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге. В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования. Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс.
В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.
Простые тувинские парни. Наверное, будут здесь их имена в списке. Потом пришли ребята со специальностями и эксперты», — сказал он. Так, над внутренним убранством храма работал заслуженный художник РФ скульптор Даши Намдаков. Он создал статуи Божеств. В высоту он 56 метров. А толщина его наклонных стен — 1,7 метра. Новый храм будет служить людям тысячелетиями, считает Шолбан Кара-оол.
Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм
Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религиозных традиций. Буддийская Традиционная Сангха России Новости. 260 лет официального признания буддизма в России отмечают верующие в этом году. В России три основных региона распространения буддизма, и лежат они весьма далеко друг от друга: Бурятия, Республика Тыва и Калмыкия. В России к буддистам относят себя около 1% населения страны, следует из опроса ВЦИОМа, проведенного в 2021 г. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн. В основном люди, исповедующие буддизм, населяют Бурятию, Туву и Калмыкию.
Главные буддистские места России
Часто задаваемые вопросы Насколько распространён буддизм в России? Здесь мы попытались дать краткие ответы на некоторые ваши вопросы. Если вы хотите увидеть здесь ответ на ваш вопрос, пишите на электронный адрес web ripa-center. Данная религия последние три десятилетия переживает в нашей стране возрождение, так как долгие годы Советской власти у нее не было возможности раскрыться в полной мере. Сегодня открывается все больше буддийских центров в городах России, все больше людей интересуется буддийской философии. История признания буддизма в России Официальному признанию в 1741 г. По некоторым данным, уже в 1252 г. В последней четверти 16-го века Алтан-хан — правитель одного из княжеств Северной Монголии объявил буддизм государственной религией.
В зависимости от страны он действительно отличается, но люди, исповедующие его, принципиальны в том, что это «учение добра», уверен востоковед Андрей Фесюн. Буддизм может рассматриваться «как серьезная миротворческая сила», согласился заместитель директора по научной работе Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Сергей Лепехов. В это же время представители пяти университетов подписали соглашение о создании консорциума «Буддийское образование». Ломоносова Алексея Маслова, такое объединение религиозных и светских высших учебных заведений происходит впервые в истории России. Бурятский, Калмыцкий и Тувинский госуниверситеты совместно с Агинской буддийской академией и Буддийским университетом «Даши Чойнхорлин» займутся научными исследованиями и формированием образовательных программ.
Алдар Дамдинов, ректор Бурятского университета им. Доржи Банзарова БГУ , отметил, что вуз уже готовит программу, посвященную философии буддизма. На сессии, посвященной современным международным отношениям, социолог из БГУ Тимур Бадмацыренов напомнил, что буддийские монастыри традиционно выступали образовательными центрами, а монахи даже выполняли дипломатические и политические миссии. Сегодня данная концепция вряд ли может быть полностью воспроизведена, но буддийская дипломатия по-прежнему играет важную роль в системе международных отношений, как, например, сказал «Ведомостям» в кулуарах директор Восточного института Бурятского государственного университета Владимир Родионов. По его мнению, проведение Международного буддийского форума — это часть дипломатии, проводимой Россией, или на языке политологии — «модификация мягкой силы», которая, в свою очередь, влияет и на экономические отношения.
Надежду на то, что форум послужит началом для новых экономических связей, выразил и заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач.
Буринский трактат установил государственную границу между Россией и Китаем, и в 1728 г. Было рекомендовано начать обучение своих священнослужителей.
Была построена «главная за Байкалом кумирня», первый стационарный дацан — Цонгольский Хилгантуйский. Чуть позже построен еще один крупный дацан — Тамчинский Гусиноозерский. В начале статьи мы уже говорили, что буддизм при Советской власти переживал не самые лучшие времена.
В качестве примера приведем тот факт, что в тридцатые годы 20-го столетия все дацаны Бурятии подверглись закрытию, а также разграблению. Более двух тысяч лам были расстреляны, выживших отправили в ссылку и на каторгу. Это было непростое время для приверженцев буддизма, но, к счастью, оно прошло.
Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций. Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы. Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства. При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление - Калмыцкое ханство. Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом. Синтез дхармы и марксизма призван был реорганизовать буддистские общины. В рамках этого движения в Москве 20-х гг.
Однако затем политика партии переменилась, и в отношении религиозных организаций начались массовые репрессии. Монастыри закрывались, храмы разрушались, а духовенство преследовалось. До послевоенной «оттепели» народы России, исповедующие буддизм, потеряли более 150 монастырей. В Бурятии из 15 тысяч лам к 1948 году осталось менее 600 человек. Что касается Тувы и Калмыкии, то на оба региона насчитывалось всего несколько десятков выживших священнослужителей из 8 тысяч. Сейчас этот орган называется Буддийской традиционной сангхой России и включает в свой состав буддийские общины Бурятии. Религиозные объединения Тувы и Калмыкии остаются независимыми.
Главные центры буддизма в России
В 30-е годы, в «пятилетку безбожия» правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу и с буддизмом. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Храмы разрушались, священные изображения и книги уничтожались. Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религией, было покончено. В 1930—1932 годах часть монгольского буддистского духовенства участвовала в Монголии крупных народных восстаниях против власти МНРП Хубсугульское восстание , восстание Тугсбуянтского , Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстания [4]. Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году , после поражения Японии в Советско-японской войне , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято « Положение о буддийском духовенстве в СССР », в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В период конца 1960-х начала 1970-х годов сформировалась и стала известной община Бидии Дандарона , в которую, кроме бурятов, вошли буддисты многих национальностей. Исповедание буддизма в данной общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР.
Но государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками. К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [5]. В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в «организации буддийской секты». Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет. В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году. Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган.
Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче.
Разработав письменность, уйгурские ученые стали активно переводить буддистские тексты с китайского и согдийского языков. С течением времени переводчики сосредоточились на тибетских трактатах, что и определило дальнейшее преобладание тибетской традиции. Эта тенденция была подкреплена в XIII веке влиянием монгольских учителей, воспринявших буддистскую традицию от тибетских лам. Первые монастыри были построены в Туве в 1772 и 1773 годах. Хотя буддийская община Тувы в основном придерживается линии Гелуг, предполагающей монашеское духовенство, местные традиции санкционируют женатый институт ламства, что является ее уникальной особенностью. Как и в Бурятии, по религиозному признаку тувинцы разделяются на два лагеря — шаманисты и буддисты.
Буддизм в Калмыкии Калмыкия, это единственный европейский регион с преобладанием буддийского населения. Представляя собой потомственные западно-монгольские племена, родословная калмыков восходит к ойратам, приобщившимся к таинствам буддийской религии в XIII веке благодаря вхождению в империю Чингисхана. Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций. Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы. Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства. При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление - Калмыцкое ханство.
Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом. Синтез дхармы и марксизма призван был реорганизовать буддистские общины.
Возведение храма имеет большое значение для всего буддийкого мира и развития многоконфессиональности в России, сказал «Парламентской газете» вице-спикер Госдумы Шолбан Кара-оол , который принял участие в церемонии открытия религиозного сооружения. Кроме того, депутат рассчитывает, что храм станет центром притяжения туристов в регионе. Строительство нового буддийского храма задумали в 2014 году, когда Шолбан Кара-оол возглавлял республику. Был разработан проект, который учитывал сейсмическую ситуацию в регионе. Задачей стало построить уникальный храм, который станет сердцем буддийской веры в центре Азии. В Туве больше 60 процентов населения исповедует буддизм, отметил Кара-оол в разговоре с «Парламентской газетой». Но храм задумали не только как ритуальное сооружение, но и как центр притяжения туристов из разных уголков России и мира в Кызыл. Храм строили на благотворительные средства с участием Культурного фонда имени Кужугета Шойгу.
Алтай Важным центром распространения буддизма является Алтай. Местное население издавна использовало элементы буддизма в своих культах, впрочем, не так сильно укоренившихся. Но вот энергетика местных гор сегодня привлекает ищущих духовного просветления. Сейчас Республика Алтай является сосредоточием трех основных мировых религий: христианства, буддизма и ислама. Здесь есть храмы, мечеть, но главный дацан пока не построен. Первый камень под строительство буддийского монастыря-университета заложили в 2015 году в селе Майма под Горно-Алтайском. Также в Горно-Алтайске открыт камерный храм общины Ак-Буркан. Заняться практиками можно в центре «Шен Линг», духовным главой которого является тибетский лама. По предварительной договоренности здесь можно провести некоторое время в обучении медитации и духовных практиках. Официальную плату здесь не берут, все основывается на добровольном подношении учителю. Ученики обязуются не убивать, не воровать, не употреблять одурманивающих сознание веществ табак, наркотики, алкоголь , не прелюбодействовать не вступать в половые взаимоотношения с чужими партнерами. Бурятия Наконец, Бурятия — главный центр буддизма в России. Сегодня здесь, а также в соседней Читинской области действуют 23 дацана монастыря. Добраться до Улан-Удэ относительно просто: через город проходит Транссиб, а в аэропорту — множество дальних Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и местных рейсов. Если вы выберите самолет, то первый барабан со священными мантрами встретит вас на выходе из аэропорта.