Новости с чего начать читать достоевского

Что советует читать Достоевский Если бы вы спросили Фёдора Михайловича, какую книгу читать детям и с детьми, он ответил бы так. Домой Классики о вечном Что советует читать Достоевский.

С какого произведения начать читать Достоевского

порциями, Достоевского - залпом». Прочитав произведения Достоевского, Кафки, Уайлда и других ты научишься находить причины и следствия того или иного поведения, познаешь глубины человеческих характеров. С чего нужно начать читать Достоевского. Для новичков, которые еще не знакомы с произведениями Достоевского, начать. Как начать читать классику. Домой Классики о вечном Что советует читать Достоевский. Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш.

Самые важные произведения Достоевского, с которых нужно начать чтение

Если вы только начинаете знакомство с творчеством Достоевского, может быть лучше начать с его менее объемных романов, таких как «Преступление и наказание» или «Идиот». Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом? Эта точка зрения Достоевского во всей своей полноте раскрывается в романе «Преступление и наказание».

Самые важные произведения Достоевского, с которых нужно начать чтение

У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно. По-моему,эти 3 великих романа подойдут для хорошего начала ознакомления с творчеством Федора Михайловича."Бесы","Подросток" и "Записки из подполья" помогут вам понять в дальнейшем весь внутренний мир Достоевского,всю его философию и все его. Представляем рейтинг, в который вошли 12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского – к их прочтению можно возвращаться сколько угодно раз и открывать для себя заново что-то новое. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания. Если вы только начинаете знакомство с творчеством Достоевского, может быть лучше начать с его менее объемных романов, таких как «Преступление и наказание» или «Идиот».

С чего начать читать классическую литературу?

Роман "Униженные и оскорбленные"еще более сложен, примечательно то, что чувство любви, как не странно, не способствует сближению душ героев, а еще больше способствует их разъединению. Достоевский обличает общество, его стремление к обогащению и отрицанию светлых идеалов. Вот после этого прочтения произведений наступает очередь романа "Идиот", "Подросток". Тем более, чтение романа "Братья Карамазовы"- роман -трагедия, философский роман , в котором писатель выдвинул свою концепцию мира и его восприятия.

Чтобы понять творчество Ф. Достоевского неплохо бы было обратиться и к критикам таким как Добролюбов, Писарев, Белинский, Салтыков-Щедрин и др.

Он описывает их тяжелые условия существования, моральное и физическое страдание, а также взаимодействие с тюремной администрацией. Во второй части рассказа автор рассказывает о своем периоде освобождения из тюрьмы и о трудностях, с которыми он сталкивается в обществе. Он описывает свое возвращение к жизни и свое стремление к покаянию за совершенные ранее ошибки. В них Достоевский основывается на своем собственном опыте тюремного заключения и максимально правдиво передает мрачную атмосферу и тяжелую судьбу заключенных. Чтение «Записок из мертвого дома» позволяет заглянуть в мир исправительных учреждений 19 века, проникнуться судьбами истинных героев, а также задуматься над проблемами справедливости и покаяния. Рассказ является важным шагом в изучении творчества Федора Достоевского и позволяет лучше понять его мировоззрение и литературный стиль. Проникнуться проблемами общества в «Злодейская душа» Роман «Злодейская душа» Федора Достоевского — одно из его наиболее известных произведений, которое позволяет читателю проникнуться проблемами общества того времени. Основная цель автора заключается в исследовании психологии и морали человека и его возможной преступной наклонности.

Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1860-е годы. Главный герой романа, Раскольников, молодой студент, страдает от крайней нужды и морального кризиса. Философские раздумья о разделении людей на «обыкновенных» и «замечательных» влияют на его сознание, и он решает преступить границы закона, чтобы решить свои финансовые проблемы. Читая «Злодейскую душу», можно проникнуться проблемами и душевными конфликтами Раскольникова. Он сталкивается с внутренними борьбами и мучительными сомнениями после совершения преступления. Автор исследует темы моральности, жертвы и идеала, подвергая их критике и вызывая размышления у читателя. В «Злодейской душе» Dостоевский также отражает социальные проблемы и неравенство общества, которые были характерны для того времени. Он раскрывает поражающее противоречие между богатыми и бедными, показывая несправедливость и индивидуальную ответственность в современном мире. Роман «Злодейская душа» остается актуальным и волнующим произведением в наше время. Читатели, пораженные моральными дилеммами и противоречиями общества, найдут в нем множество пищи для размышлений и обсуждений.

Оценить глубину психологического портрета в «Игроке» Роман «Игрок» Федора Достоевского является ярким примером глубокого психологического анализа главного героя. Автор создает сложный портрет амбициозного, эгоистичного и одновременно уязвимого человека, готового на все ради своих желаний и пристрастий. Главный герой романа, Алексей Иванович, является наемным преподавателем и зависит от щедрости богатого своего общества, благодаря которому живет припеваючи и ни в чем себе не отказывает. Однако, Боголюбов, глава семьи, терпеливо ожидает от героя исполнения его долга перед ним, а именно получения выигрыша в азартной игре. Раз дворецкий Алексея, полный веры в свою победу и получение заветного выигрыша, соглашается на игру, от которой уже многие раз отказывался. Читатель видит, как герой опускается все ниже и ниже, с каждой игрой теряя все свое достоинство и накапливая долги. Автор показывает механизмы затяжной игромании и очевидность психической зависимости от игры, чего не замечает сам герой. Поставив все на карту и проиграв, Алексей Иванович оказывается в положении жреца внутренней, душевной и психологической тоталитарности, забытый всеми и потерявший всякое достоинство. Портрет главного героя позволяет читателю увидеть его закрытость, ущербность и одновременно готовность к поведению, которое перевернет всю его жизнь. Глубоко проникая в душевное состояние героя, автор раскрывает его сложность и трагичность, позволяя читателю осознать истинное значение поступков и поступков героя.

В «Игроке» Достоевский описывает сложные психологические процессы и мотивы главного героя, показывая человеческую природу, склонность к риску, жадности, эгоизму и одновременно человеческое стремление к свободе и самоутверждению. Автор вызывает в читателе отторжение и сострадание к герою, который сам не может контролировать свои желания и страсти. Таким образом, «Игрок» Федора Достоевского представляет собой пример глубокого анализа психологического портрета главного героя. Автор позволяет читателю проникнуться эмоциями и состраданием к герою, показывая сложность человеческой природы и ее уязвимость. Исследовать мистическую сущность «Мастера и Маргариты» Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова является одним из самых известных и сложных произведений русской литературы XX века. В нем автор переплетает реальность с фантазией, мистицизм с иронией, создавая множество символов и образов, которые требуют глубокого анализа и интерпретации. Исследование мистической сущности этого произведения предлагает погрузиться в мир фантастических событий, интересных персонажей и философских размышлений.

Бедные люди 1844-1845 гг. Они ведают друг другу о течении жизни, из отдельных писем можно сложить сюжеты. Под «бедными» следует понимать не материальное положение, а душевную пустоту персонажей, трагичность их судьбы и случившихся несчастий. Герои позаимствованы у европейских писателей, молодой Достоевский использовал и основу сюжета, преобразовав её и адаптировав под конкретную историю. Критики высоко оценили первое произведение Фёдора Михайловича за глубину и новаторский подход, определивший основу ранее не существующего жанра написания «натуральная школа». Белые ночи 1948 г. Мечтатель, главный герой, знакомится с красавицей Настенькой, между ними возникает крепкая дружба: встречи, прогулки, разговоры по душам, во время которых девушка делится с новым другом своими чувствами к постояльцу комнаты в квартире бабушки. Он обещал через год вернуться к юной особе, но она так и не дождалась его в положенный срок. Мечтатель, сам не заметив того, влюбляется в Настю и вызывается ей помочь разыскать того постояльца. Произведение изначально было посвящено другу Достоевского Алексею Плещееву. Через 12 лет, в 1860 году, Фёдор Михайлович вернулся к редакции «Белых ночей» и значительно переработал произведение, добавив в него пушкинского романтизма и одновременно жёсткости главному герою, преобразовав его монологи. Подросток 1875 г. Главный герой — молодой девятнадцатилетний человек Аркадий Долгорукий, возомнивший себя великим грешником. Им движет алчность, жадность, разврат — формирование личности происходит вне традиционных психологических и духовных рамок. Такое развитие происходит на фоне сложных отношений его родителей, особняком стоит проблема отцов и детей — именно из неё зачастую вытекают сложности формирования личности ребёнка. Аркадий мечется в собственных противоречиях. Достоевский одновременно с развитием показывает начало разрушения личности в столь юном возрасте, провоцируемое внешними обстоятельствами и неспособностью еще неокрепшей психики сопротивляться им. Ещё один вопрос, поднимаемый автором, остаётся ли шанс на рост личности после 19 лет, тоже частично освещён в произведении. Неточка Незванова 1849 г. Внезапно оставшаяся в сиротках восьмилетняя девочка попадает на воспитание к чужим людям, проявившим сочувствие брошенной на улице девочке, в дом мечты с красными занавесками, который видела из окна родного дома. Жизнь протекает как по маслу — Александра Михайловна всеми силами старается заменить героине мать. Всё заканчивается, когда Неточка находит письмо, адресованное названой матушке, от давнего поклонника. Муж, узнав об этом, начинает тиранить жену, за что юная героиня возненавидит его и в порыве ссоры намеревается уйти из дома. Самая пронзительная и душевная история Фёдора Михайловича полна психологической силы и глубины, которую приходится переживать Неточке, эмансипированному персонажу, не раз впоследствии используемому в произведениях автора под другими именами Дуня Раскольникова, Наташа Ихменёва и т. Писатель поднял горячие для XIX века проблемы — низкое положение женщины в обществе и семье, показал попытку девушки вырваться из лап домашней тирании в самостоятельную независимую жизнь. Оцените статью Всего голосов: 10, рейтинг: 4.

Преступление и наказание И тем не менее гуманизм Достоевского проявляется главным образом в том, что он, будучи всеведущим автором, не выносит приговора Раскольникову заранее. В романе герой предстает на своего рода распутье, в ситуации ключевого выбора. Первая возможность для Раскольникова — скрыть преступление, любым способом избежать наказания и тем самым повторить путь Свидригайлова, одного из своих литературных двойников. Как и Раскольников, Свидригайлов в свое время тоже переступил черту, совершил убийство двух женщин, однако следы преступлений ему удалось скрыть. Эта безнаказанность порождает в Свидригайлове чувство совершенного превосходства и приводит его к цинизму, возведенному в крайнюю степень. Второй путь открывает Раскольникову Соня Мармеладова. Не понимая «головной» теории Раскольникова, она улавливает суть — его страдание, которое он не может никому, включая себя самого, объяснить. Соня открывает Раскольникову евангельские истины. Ключевым эпизодом этой линии становится сцена, когда Мармеладова читает Раскольникову фрагмент о воскрешении Лазаря. Именно Соня доносит до него мысль о необходимости признаться в содеянном и понести наказание. Раскольников до последнего сопротивляется наказанию — и когда отправляется доносить на самого себя в контору Ильи Петровича, он выясняет, что его преступление может остаться безнаказанным, и так и не признается в содеянном. Но как только он спускается вниз по лестнице с ощущением свободы и безнаказанности, он встречается с Соней и видит в ее взгляде что-то такое, что дает ему импульс вернуться назад и во всем сознаться: «Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела». По мысли Достоевского, открываясь в преступлении и принимая наказание за него как необходимость, Раскольников встает на тот единственный путь, который может привести его к духовному возрождению, намеченному в эпилоге романа. Беседовала Екатерина Тарасова.

Яндекс Образование

Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом?
Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой | theGirl После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена.

«Хочу понимать литературу»: с чего начать?

Так что её даже не читайте. Белые ночи. Продолжаем подступаться к большой прозе Достоевского через его маленькие произведения. Перед нами снова история любви, но не драма, а романтика. Это история случайностей, контрастов, полных незамутнённого счастья встреч в разгар лета. Но у Достоевского, как вы понимаете, не бывает хеппи-эндов. Увы, история заканчивается быстро, но читатели уверены: герой будет каждый вечер заново проживать своё приключение всю оставшуюся жизнь.

И радоваться тому, что оно у него было. Униженные и оскорблённые Пора переходить к большим романам, но делать это постепенно. Это связано с тем, что Фёдор Михайлович задумал его, чтобы увеличить тиражи выпускаемого на пару с братом журнала «Время». Роман печатался частями и в каждом номере заканчивался на самом интересном месте. Всё-таки это хоть и лёгкий, но Достоевский, и его изюминка — в содержательных монологах героев. Влюблённый в дочь своего воспитателя Наташу рассказчик Ваня понимает: его избранница любит другого.

Он готов на всё, лишь бы Наташе было хорошо. Ваня с готовностью берёт на себя роль «куратора» чужой любви, пытаясь решить проблемы, мешающие счастью любимой женщины с другим. Но проблем всё больше, и в этом романе жалко всех, в разной мере «униженных и оскорблённых». Идиот Время «пятикнижия» так называют пять главных романов Достоевского пришло. Но начинать советуем опять же не по хронологии, а с самого отзывающегося в душе романа «Идиот». Текст зрит в самый корень: почему люди с завышенной духовной планкой выглядят такими чужеродными в нашем мире?

Князя Мышкина с его чистыми помыслами и желанием спасти своим именем демоническую Настасью Филипповну так и хочется погладить по голове, пожалеть. Но вот быть таким? После прочтения можно дать честный ответ на этот вопрос — хотя бы только себе. Бесы Хотя «Бесы» были прочитаны современниками как политический роман, да и сам Достоевский не скрывал, что это его призыв к революционерам прекратить насилие, всё-таки это роман о многогранности человека. И взахлёб мы его сейчас читаем из-за главного героя Ставрогина, к которому никак не можем сформировать однозначное отношение. Мы готовы убить его за девочку Матрёшу из главы «У Тихона» и зауважать за женитьбу на хромой Марье Лебядкиной.

Было совершено политическое убийство, убит студент Иван Иванов революционером Сергеем Нечаевым, впоследствии чего зародилось движение «нечаевцы». Об этом Достоевскому поведал, приехавший к нему брат Сниткиной в Дрезден. Сюжет романа мало чем отличается от сложившейся на то время ситуации. Петр Верховенский прототип Нечаева — создатель и дальнейший лидер революционного кружка. Под маской человека, который стремится привнести свободные и новые идеи в общество, скрывается лицемерный и ищущий выгоду интриган.

В головах людей оседают постоянно повторяющие девизы революционера и дабы скрепить свой «кружок», Верховенский задумывает убить Ивана Шатова Иван Иванов — бывшего революционера, взгляды которого, совершенно не совпадали с идеями «нечаевцев». В центре сюжета, уже, вполне, взрослый мужчина, 19 лет Аркадий Долгорукий. Не смотря на то, что книга называется «Подросток», сам Аркадий в корне не согласен с таким мнением Федора Михайловича. Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток?

В центре сюжета истории семьи Карамазовых — они в процессе развития действия на собственном примере показывают, какими могут быть ответы на главные поставленные вопросы, актуальные и в нашем современном мире. Взаимоотношения персонажей непростые, но отчётливо прослеживается прочная духовная связь всех членов рода. Достоевскому удаётся показать читателю две стороны человеческой души — божественное и дьявольское начало. По прочтению произведения у каждого останется собственное послевкусие: кто-то не согласится с видением автора, кому-то оно импонирует. Вероятно, по этой причине книга по сей день востребована и активно обсуждается художественными деятелями, студентами и другими обществами в разных странах.

Преступление и наказание 1866 г. Роман «Преступление и наказание» входит в программу изучения школьниками старших классов не просто так: в произведении затрагивается проблема нравственности, автор составил настоящий психологический триллер, наглядно показывающий последствия необдуманных или обдуманных? Раскольников оказывается в тисках судьбы после убийства старухи-процентщицы, автор направляет героя в исследование совести, погружает в веру, призывает к совести, пробуждает в Родионе ответственность и необходимость в искуплении греха. Подробности описания внутренних переживаний героя наталкивают на мысль, что сам Достоевский совершил преступление, иначе, откуда такая гамма чувств? Произведение непростое для восприятия, тем не менее, школьники России знакомятся с ним, в других странах роман предлагают студентам старшего возраста с более окрепшим умом. Однако люди, читающие «Преступление и наказание» в разные годы, смотрят на сюжет по-своему, с точки зрения приобретенного опыта, и оценивают происходящее уже по-другому. Родион Раскольников во всём мире стал нарицательным персонажем. Идиот 1867-1869 гг. Возможно, дело в тонкой душевной организации Мышкина, его честности и открытости, которую окружающие воспринимают как что-то ненормальное, от чего герой и получает не самое приятное прозвище, подобное психической болезни.

Она, кстати, с ним действительно однажды случилась… Идея романа родилась, когда Фёдор Михайлович был за границей. Работа над произведением длилась 2 года. Достоевский хотел показать главного персонажа как чистоту, даже детскую наивность, потерянную обществом, но постепенно смывающую налёт злости и алчности с действующих лиц. Чувствительность к окружающим, их горю, умение сострадать и сохранять собственный баланс — всё это умеет только действительно искренний человек, воплощённый в Мышкине. Однако другие персонажи тоже прописаны автором невероятно тонко, да так, что забыть их просто невозможно — образы прочно закрепляются в памяти и перепутать их в ходе прочтения четырёх книг, составляющих роман, невозможно. Многие современные читатели в России и других странах после знакомства с романом оборачиваются на собственную жизнь и часто меняют те черты своего характера, которые нарочито выделились в сознании через отражение действующих героев. Униженные и оскорбленные 1861 г. В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского Раскольникова, Свидригайлова и других , и бедных людей, воплощённых семьёйпомещика Ихменёва. Так называемые высшие и низшие слои, несмотря на кажущуюся отдалённость, неизбежно взаимодействуют, а решение детей семейств связать свои судьбы без благословения родителей вообще кажется невозможным для того времени.

Кроме социального расслоения Фёдор Михайлович показывает проблему эгоизма, слепого и гордого, которую демонстрирует Валковский. Достоевский работал над романом сразу после возвращения из ссылки, продлившейся несколько лет. Возможно, это сказалось на качестве произведения — «Униженные и оскорблённые» написаны особенно интересно и разнопланово, как умеет это делать русский классик пера.

Они не могут быть вместе, и всё, что им остается, — искать утешения в полных дрожащей нежности письмах. Над ними плачут даже самые отъявленные циники. Достоевскому к моменту написания романа в письмах «Бедные люди» было 24 года, и никто не мог в это поверить. Матёрые писатели отмечали глубинные познания автора о «маленьких людях» и «больших душах», цитаты из писем Макара Девушкина милому другу Вареньке кусками читали вслух в литературных салонах. Если что и выдало в Достоевском молодого человека, так это незакалённость к славе. Захваленный, он полностью провалил свою вторую книгу, «Двойник».

Так что её даже не читайте. Белые ночи. Продолжаем подступаться к большой прозе Достоевского через его маленькие произведения. Перед нами снова история любви, но не драма, а романтика. Это история случайностей, контрастов, полных незамутнённого счастья встреч в разгар лета. Но у Достоевского, как вы понимаете, не бывает хеппи-эндов. Увы, история заканчивается быстро, но читатели уверены: герой будет каждый вечер заново проживать своё приключение всю оставшуюся жизнь. И радоваться тому, что оно у него было. Униженные и оскорблённые Пора переходить к большим романам, но делать это постепенно.

Это связано с тем, что Фёдор Михайлович задумал его, чтобы увеличить тиражи выпускаемого на пару с братом журнала «Время». Роман печатался частями и в каждом номере заканчивался на самом интересном месте. Всё-таки это хоть и лёгкий, но Достоевский, и его изюминка — в содержательных монологах героев. Влюблённый в дочь своего воспитателя Наташу рассказчик Ваня понимает: его избранница любит другого. Он готов на всё, лишь бы Наташе было хорошо. Ваня с готовностью берёт на себя роль «куратора» чужой любви, пытаясь решить проблемы, мешающие счастью любимой женщины с другим. Но проблем всё больше, и в этом романе жалко всех, в разной мере «униженных и оскорблённых». Идиот Время «пятикнижия» так называют пять главных романов Достоевского пришло. Но начинать советуем опять же не по хронологии, а с самого отзывающегося в душе романа «Идиот».

Текст зрит в самый корень: почему люди с завышенной духовной планкой выглядят такими чужеродными в нашем мире?

Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе

Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой | theGirl Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в.
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского Опыты Монтеня, Божественную комедию и Достоевского прочла, но говорить о них просто не с кем, не уверена, что надо прочесть все остальное.
С какого произведения начать читать Достоевского В этой статье мы предлагаем рекомендации и советы о том, с чего начать читать Достоевского подростку.
5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно.
12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского С чего начать читать Достоевского: рекомендации для новичков.

С чего начать читать произведения Достоевского

Эта точка зрения Достоевского во всей своей полноте раскрывается в романе «Преступление и наказание». порциями, Достоевского - залпом». Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50–60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие.

«Хочу понимать литературу»: с чего начать?

С чего начать читать достоевского Опыты Монтеня, Божественную комедию и Достоевского прочла, но говорить о них просто не с кем, не уверена, что надо прочесть все остальное.
Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе | Счастливые родители Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов.
«Хочу понимать литературу»: с чего начать? Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание».
Что почитать интересного, чтобы не оторваться? – ищите на Литрес Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в.

В каком порядке читать книги Достоевского

Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л. Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал "Библиотека для чтения", который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой.

Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру. Тяжело пережив смерть матери 1837 , Достоевский по решению отца поступил в Петербургское военно-инженерное училище — одно из лучших учебных заведений того времени.

Новая жизнь давалась ему с великим напряжением сил, нервов, честолюбия. Но была и другая жизнь — внутренняя, сокровенная, неизвестная окружающим. В 1839 неожиданно умирает отец.

Это известие потрясло Достоевского и спровоцировало тяжелый нервный припадок — предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность. Окончил училище в 1843 и был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента. Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература.

Эпоха российского Просвещения Так называют вторую половину 18 века. В это время петровские реформы привели к активному взаимодействию с наукой и культурой европейских стран. Это повлияло на русский литературный язык и способствовало его развитию.

Церковную литературу заменила светская. Поэты и писатели стали концентрироваться на личности человека, а не просто описывать события из жизни. Тогда сформировалось первое самостоятельное литературное направление — классицизм.

Его герои ценят гражданский долг и поэтому часто подавляют в себе чувства, которые с этим долгом расходятся. Они статичны и не развиваются — отсюда строгое деление на положительных и отрицательных персонажей. Кроме того, классицисты пропагандировали идеи патриотизма, просвещения и открыто поучали читателя.

К концу 18 века в русской литературе сформировалось другое литературное направление — сентиментализм. Оно возникло как протест против классицизма: писатели-сентименталисты считали, что герои классицистических произведений оторваны от жизни, и наделяли своих персонажей большей чувствительностью. Эти персонажи часто излишне идеализированы — как и их переживания, стремления и обстановка вокруг.

Яркий пример — «Бедная Лиза» Николая Карамзина. Золотой век русской литературы 19 век — отсюда родом все именитые классики, которых мы помним со школьных уроков литературы: Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский. В первое двадцатилетие 19 века в литературе развивался романтизм.

Его главная дилемма — «я и Вселенная». Герои таких произведений — свободные путешественники, странники, разбойники, изгои, художники, они озабочены обретением идеала, а не практической деятельностью. Романтические произведения делят на психологические, философские и гражданские.

Среди жанров — исторический роман, фантастическая повесть, лирическая поэма и баллада. Во второй четверти 19 века возникает ещё одно литературное направление — реализм. Его цель — воспроизвести в тексте существующую действительность в типичных чертах.

Появляются два типа главных героев: «маленький человек» и «лишний человек». При этом ему тоже хочется сочувствовать. Он презирает чиновничество и не может стать частью общества и трудиться на благо государства.

В 1840-е годы появилась натуральная школа.

После каторги были написаны "Записки из Мертвого дома". Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе. Особый, самобытный путь России к "земному раю" — вот социально-политическая программа Достоевского начала 1860-х. В 1864 были написаны "Записки из подполья", важное произведение для понимания изменившегося мировоззрения писателя. В 1865, будучи за границей, в курортном Висбадене, для поправки здоровья, писатель начал работу над романом "Преступление и наказание" 1866 , в котором отразился весь сложный путь его внутренних исканий. В 1867 Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, своей стенографистке, ставшей для него близким и преданным другом. Вскоре они уехали за границу: жили в Германии, Швейцарии, Италии 1867 — 71.

В эти годы писатель работал над романами "Идиот" 1868 и "Бесы" 1870 — 71 , который закончил уже в России. В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. С 1873 писатель стал ответственным редактором журнала "Гражданин", на страницах которого начал печатать "Дневник писателя", являющимся в то время учителем жизни для тысяч русских людей. В конце мая 1880 Достоевский приехал в Москву на открытие памятника А. Пушкину 6 июня, в день рождения великого поэта , где собралась вся Москва.

И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына». Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном. Последняя книга в пятикнижии — «Братья Карамазовы» — роман, сюжет которого акцентирован на семье и внутренних взаимоотношениях. Убит глава семейства Федор Карамазов. Как описывает его сам Достоевский — мерзкий, жадный и гнусный старик. Неожиданно, в обычном семейном романе переплетаются философские мысли и детективное расследование. В ходе раскрытия событий, выясняется, что между, еще живым Федором и его сыном случился конфликт из-за женщины. Никто и не мог догадаться, но казалось бы, незначительные события могут привести к неожиданным последствиям, особенно, если они имеют за собой скрытые мотивы. Все вышеперечисленные произведения есть в фонде Государственной библиотеки Югры в отделе обслуживания, читайте и будьте счастливы!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий