Новости прилежащая зона

«Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом.

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. В Эстонии начали прорабатывать вопрос по введению прилежащей зоны в 40 километрах от страны в море. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль.

НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе

По словам главы юридического отдела минобороны Лаури Крийсы, прилежащая зона не расширяет территориальное море, а нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне, довольно четко ограничены в Конвенции по морскому праву: таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера, а также защита объектов, представляющих историческую ценность. Крийса отметил, что государство может реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза.

Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны.

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории.

Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Деление морских пространств в Финском заливе.

Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят? По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск.

Морской трафик в Финском заливе.

Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты.

Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются». Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе.

При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право.

Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется.

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах. Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия.

Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться.

Именно по этой зоне сегодня осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт из российских портов и в российские порты - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск.

Подписаться Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией В Таллине предлагают создать вдобавок к своим территориальным водам «прилежащую зону». Это угрожает российскому судоходству в Финском заливе и снабжению Калининграда.

С точки зрения международного права Эстония не может перекрыть морские пути в Россию. Однако игнорировать эти угрозы Таллина Москве не стоит, а ответные меры Россия может принять уже сейчас Источник: РИА Новости Во вторник пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести там прилежащую зону. В понедельник глава эстонского МИД Урмас Рейнсалу заявил о поручении правительства министерствам «выработать свою позицию» по введению прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе, ширина которой составит 24 морские мили 44,4 км от берега.

На прошлой неделе глава бюро международного права министерства иностранных дел Эстонии Кристи Ланд говорила, что введение прилежащей зоны позволило бы стране контролировать соблюдение своих правовых норм, «касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов». При этом инспекции не коснутся иностранных военных кораблей и судов, используемых в некоммерческих целях. В случае появления такой зоны Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта, возможно, им даже запретят проход через Финский залив, что фактически может закрыть его для России.

Согласно Конвенции о территориальном море, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль.

Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией.

Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.

Послу России 23 января было предписано покинуть Эстонию до 7 февраля. До этого Россия выслала посла Эстонии Маргуса Лайдре. Поводом стало требование Таллина от 11 января радикально снизить состав диппредставительства. Политического диалога между Россией и странами Балтии нет уже много лет, поэтому сейчас происходит приведение формы в соответствие с содержанием, говорит шеф-редактор аналитического портала RuBaltic. При этом эскалация на балтийском направлении происходит с начала года.

Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов. То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства.

В случае появления такой зоны Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта, возможно, им даже запретят проход через Финский залив, что фактически может закрыть его для России. Согласно Конвенции о территориальном море, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль. Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией. Одной из причин стремления Эстонии создать такую зону могло быть желание «лучше обеспечить выполнение санкций против России, а также поймать тех, кто их нарушает». Возможно, для судов, которые так или иначе нарушают таможенные или фискальные законы прибрежного государства. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», — сказал Лотт. Впрочем, российский посол в Таллине Владимир Липаев считает, что эстонские СМИ намеренно раздувают ситуацию, чтобы обозначить свою значимость. Как заявил дипломат в эфире телеканала «Россия 24», если Эстония создаст прилежащую зону, то не сможет вводить ограничения судоходства, так как на эти территориальные воды не распространяется суверенитет государства. Более того, без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, Эстония не вправе учреждать такую зону в одностороннем порядке, поскольку такие односторонние действия противоречат статье 15 Конвенции ООН. Руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков в интервью РИА «Новости» назвал дискуссию о эстонской «прилежащей зоне» «очередной провокацией».

По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль 44 км от исходной линии территориального моря Эстонии. Стоит отметить, что морские границы в Финском заливе не пересматривались с 1993 года, когда Эстония и Финляндия провели границу своих морских акваторий, оставив зону свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. При этом Конвенция по морскому праву 1982 года разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, однако в узком Финском заливе шириной от 70 до 100 км «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. В настоящее время все иностранные корабли, включая российские, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Однако Таллин, вводя режим «прилежащей зоны», пугает Россию тем, что теперь сможет запереть российскому флоту выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Эстонцы якобы получат права досматривать российские суда. Отметим, для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Согласно международному праву, «прилежащая зона» дает право контролировать только суда, следующие в порты страны, объявившей о ней, в данном случае в Эстонию. Кроме того, как подчеркнул заведующий кафедрой мирового права МГИМО Александр Вылегжанин в интервью «Ъ FM», международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей. Согласно другой оценке, попытка задержания и досмотра в отношении судна, идущего через прилежащие воды без намерения захода в территориальные, является актом агрессии. То есть военный корабль имеет все права на силовой ответ. Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России. Ведь после этого может быть остановлен транзит судов, следующих в российский Калининград.

«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы

«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы » Военные материалы По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии.

Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе

В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин. Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт.

Так вот, на выходе из Финского залива в большую Балтику — есть узкое горлышко между Эстонией и Финляндией. Между границами их территориальных вод полоска свободного моря шириной в 6 морских миль.

По которой как раз ходят караваны в Питер, Выборг и другие порты. Вот в этом «ничейном море» Эстония и придумала отмерить свою прилежащую зону. Все это конечно, бред и блеф. Во-первых, надо согласовать с финнами — они тоже имеют право на ту же зону. Во-вторых, даже если как-то свободный коридор разделят, то и в этом случае «транзитом» наши суда смогут ходить, как и ходили. Это если по закону и морскому праву.

Об этом пишет Regnum со ссылкой на поручение эстонского правительства от 12 января. По словам главы эстонского МИДа Урмаса Рейнсалу, введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России.

Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В МИД Эстонии отрицают, что инициатива поможет им эффективнее применять санкции против России и тщательнее досматривать российские суда, но, тем не менее, соответствующий механизм появится. Корабли, следующие из порта в Санкт-Петербурге, фактически могут оказаться в зоне влияния Эстонии или Финляндии. А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива.

Когда Финляндия не собиралась вступать в НАТО, то российские суда шли по нейтральным водам и не касались морских границ Эстонии.

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 24 января 2023, 10:48 Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24".

Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.

Фото: A. Savin, WikiCommons.

Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях.

Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива.

Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства. Нет сомнений, что эстонцы хотят совершить очередной антироссийский шаг, прячась за блок НАТО. Они прекрасно понимают, что речь фактически идет о закрытии для РФ не только судоходства между Ленинградской и Калининградской областями, а и «окна в Европу» через Балтику в целом. При этом Вашингтоне и Лондоне, подталкивающих Таллин, также осознают, что это является экзистенциальной угрозой для России. Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии».

Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей

Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.

В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов.

Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России

А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий