Новости лампа бактерицидная для дома

Облучатель бактерицидный переносной ОБН-35 предназначен для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях ультрафиолетовым бактерицидным излучением длиной волны 253,7 нм. Чем опасна бактерицидная лампа для человека и какое влияние оказывает. Бактерицидные ультрафиолетовые лампы активно применяются в больницах, поликлиниках и медицинских центрах. Бактерицидные лампы для облучателей ОБН, ОБП(е), СББ.

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная для дома. УФ лампа бактерицидная для дезинфекции с таймером

По состоянию на март 2020 года эти устройства работали в 45 госпиталях в провинции Хубэй, в том числе в 38 госпиталях Уханя. Эффективность этих устройств в борьбе с коронавирусом подтвердила Национальная комиссия по здравоохранению Китая. При этом ВОЗ напоминает, что ультрафиолетовое излучение может нанести вред коже человека, а также вызвать фотоконьюктивит вследствие поражения сетчатки глаза. Поэтому речь идет исключительно о решениях, которые предполагают дезинфекцию воздуха и поверхностей без непосредственного контакта УФ излучения с людьми. Метод обеззараживания УФ-С излучением является более эффективной и безопасной альтернативой химической дезинфекции, которая уже давно используется для широкого круга задач. Однако большинство химических средств дезинфекции представлены в виде жидкостей и малоэффективны для очистки воздуха. При этом все использующиеся для такой дезинфекции химикаты в той или иной степени токсичны для человека. На данный момент нет информации, насколько безопасно, к примеру, постоянно протирать руки санитайзером, или находиться весь день в помещении, которое регулярно дезинфицируется при помощи составов на основе хлора.

В любом случае, это будет вызывать ощущение дискомфорта. УФ-С излучение в больших дозах также может быть опасно для человека, но оно не оставляет следов в окружающей среде. Если человек зашел в помещение, которое за секунду до этого облучали ультрафиолетом, это никак не скажется на его здоровье. Мало того, скорее всего он этого даже не заметит. Международная ассоциация IUVA International Ultraviolet Association, некоммерческая организация, которая с 1999 года занимается продвижением технологий на базе ультрафиолетового излучения для решения проблем общественного здравоохранения и охраны окружающей среды собрала мнения ученых и врачей по всему миру и пришла к выводу, что оптимальным является использование сразу обоих типов дезинфекции — химической и ультрафиолетовой, так как при решении задачи дезинфекции они делают это по-разному и прекрасно дополняют друг друга. Общую патогенную нагрузку можно значительно снизить, если применять УФ-С дезинфекцию доступных для облучения поверхностей в дополнение к другим методам очистки, особенно когда обеззараживание нужно обеспечить быстро. Кроме того, проводить УФ-С дезинфекцию воздуха, помещений или средств индивидуальной защиты в общем-то несложно».

Использование УФ-С лучей не ограничивается только дезинфекцией помещений. Технология позволяет также эффективно дезинфицировать воду, пищевые продукты и фармацевтические препараты, а также другие предметы и поверхности без применения химикатов. Сейчас компании разных сфер деятельности вкладывают огромные средства, чтобы минимизировать контакт людей с различными поверхностями. Например, авиакомпании разрабатывают технологии бесконтактной сдачи багажа, отели придумывают способы организовать бесконтактное заселение, магазины отказываются от приема наличных денег.

Есть два стандартных типа кварцевых ламп — на 15 Вт и на 30 Вт. Их легко найти и заменить. Лампы с другой мощностью производятся только под конкретную модель и найти их сложно. Учитывая, что ресурс кварцевой лампы не безграничен, от 3000 до 10000 часов, то это немаловажно. Как правильно кварцевать комнату Правила кварцевания помещения зависят от типа используемого прибора.

Для рециркуляторов покидать помещение не нужно, в отличие от открытых облучателей. Пред использованием любых устройств прочтите инструкцию. Перед использованием кварцевой лампой открытого типа убедитесь, что в комнате нет людей и животных. Включать и выключать кварцевую лампу желательно дистанционно или из другой комнаты. Протяните удлинитель от аппарата в другую комнату, закройте двери и включите питание. Выждите время необходимое для дезинфекции. Длительность кварцевания зависит от объёма помещения и мощности излучателя. Для получения гарантированного результата пользоваться кварцевой лампой в домашних условиях требуется не менее 30 минут. Обратите внимание — при открытых окнах кварцевание не имеет смысла.

После процедуры выключите лампу, дайте ей остыть минут 15—20 и откройте окна для проветривания.

В процессе использования необходимо учесть все правила, указанные в инструкции. Соблюдение мер безопасности предотвратит вредное влияние ультрафиолетового излучения, озона и ртутных паров на здоровье человека. Задать вопрос эксперту Важно! Ультрафиолетовые лучи длиной менее 300 нм, производимые кварцевыми и бактерицидными лампами, приводят к гибели не только вредных микроорганизмов, но и любых живых бактерий и существ. Это излучение мощное и жесткое.

В случае попадания на кожу таких опасных лучей возникает риск развития меланомы —опухолевого кожного заболевания. Нельзя допускать попадания этого излучения и на слизистую глаз. Поэтому человек, работающий с лампой, должен иметь защитные очки и специальную одежду. Если после работы прибора в комнате ощущается кисловатый запах озона, необходимо прибегнуть к проветриванию. Ученые доказали, что бактерицидные облучатели эффективно уничтожают патогенные бактерии, обеззараживают воздух, улучшают микроклимат в помещении. Заменять лампы в приборе нужно с учетом указанного периода эксплуатации.

По истечении этого срока эффективность бактерицидного устройства уменьшается. Во время замены ламп устройство обязательно отключается от электросети. Уход предусматривает периодическое вытирание корпуса лампы сухой чистой тканью. По мере запыления экран снимают, промывают под потоком воды, высушивают и устанавливают на место. Чтобы не повредить внутреннее покрытие экрана, его нельзя трогать руками или иными предметами, во время очистки используются только мягкие мочалки. От этого зависит выбор типа прибора: передвижного или настенного.

Если бактерицидное устройство будет применяться в разных комнатах, то лучше отдать предпочтение передвижному облучателю. Пример популярных моделей рециркуляторов Популярные модели бактерицидных ламп: Медицинский настенный облучатель «Азов ОБН-35». Предназначен для борьбы с бактериями не только в воздухе помещения, но и на поверхностях стен и мебели. Применяется в медицинских палатах и кабинетах, профилакториях, санаториях, ресторанных кухнях, салонах красоты.

При использовании в лечебных целях - работа 10 минут, затем перерыв 15 минут, а при кварцевании помещений - до 1 часа, после чего перерыв 15 минут. Оснащен ультрафиолетовым и инфракрасным облучателем. Предприятие выпускает большое количество разнообразных рециркуляторов и облучателей для бытового и профессионального использования, а также модели двойного назначения облучатель-рециркулятор. Может быть использован в любых помещениях, где возможно постоянное присутствие людей. Принцип работы основан на том, что воздух при помощи вентиляторов забирается во внутреннее пространство прибора, где и происходит его облучение.

Наличие специального покрытия на лампах делают его использование безопасным для людей. Кристалл-2 ООО "Медприборы", Россия В линейке товаров, выпускаемых компанией, присутствует целая группа облучателей под общим названием «Дезар», которые различаются по техническим характеристикам, варианту установки и стоимости. Дезар-3 Основные правила использования в домашних условиях Для того, чтобы правильно использовать ультрафиолетовые облучатели, оснащенные кварцевой лампой, необходимо следовать инструкции по эксплуатации, а если она отсутствует, то выполнять нижеприведённые рекомендации, относящиеся к облучателям и лампам открытого типа, а именно: перед началом дезинфекции необходимо убрать все вещи и предметы не требующие обработки; удалить людей и животных; установить облучатель на ровной поверхности в соответствии с его конструкцией, предполагающей его размещение; направить облучатель в места, где возможно наибольшее скоплении микроорганизмов и бактерий; подключить прибор к электрической сети и если это возможно, то выполнить это из смежного помещения по отношении к обрабатываемому; включить облучатель и засечь время его работы; по истечение периода дезинфекции отключить облучатель и выждать 60 минут, чтобы образовавшийся озон преобразовался в кислород. На облучатели-рициркуляторы закрытого типа данные рекомендации не распространяются, так как их можно использовать в присутствии людей и животных. Кварцевание помещений облучателями настенного исполнения Техника безопасности при использовании в лечебных целях При использовании кварцевой лампы в лечебных и профилактических целях, необходимо соблюдать правила безопасности, которые можно сформулировать следующим образом: Первый сеанс облучения не должен превышать 2-х минут. Время сеанса облучения необходимо увеличивать постепенно, его продолжительность не должна превышать 25 минут. В процессе использования необходимо соблюдать необходимое расстояние от прибора до облучаемой поверхности. При использовании облучателей необходимо пользоваться защитными очками. Прежде чем начать процедуры, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

При работе с прибором необходимо соблюдать правила безопасности, относящиеся к использованию электрических приборов. Лечение детей в домашних условиях с использованием кварцевателя Отзывы пользователей о кварцевых лампах и облучателях для домашнего использования В связи с тем, что интернет прочно вошел в жизнь современного человека, то с его помощью люди общаются и делятся положительными эмоциями о новых покупках, в том числе и о бытовых приборах, используемых в лечебных и профилактических целях. Пользователь: liliki, г. Казань: «Берегись, «зараза»!

Кварцевая и бактерицидная УФ лампа для дома: 5 советов по использованию в быту

А когда такое количество детей, то все они варятся в бактериях и тут лампа очень нужна. Элементраный уход нужен. Ну не живут бактерии, особенно простудные на вещах, н разве что все вещи в выделениях слизистых человека. Жили бы - им человек был бы нафиг не нужен. У меня у дяди 3 детей своих и еще племянница с ними живет. И ничего. Не болеют дети по кругу.

Ультрафиолетовое излучение уничтожает микроорганизмы и предотвращает их размножение. Санитарная бактерицидная обработка помещений снижает частоту заболеваний на предприятиях и риск развития эпидемии, что особенно важно в осенне-зимний период. Принцип действия и виды ламп Бактерицидная лампа — это светотехническое устройство, основной рабочий элемент бактерицидного облучателя. Она представляет собой тонкую трубку из увиолевого стекла, пропускающего ультрафиолетовые волны. В кварцевых лампах используется кварцевое стекло. Торцы стеклянной трубки герметично запаяны, к ним подключены электрические контакты. УФ-лучи в коротком диапазоне 180—250 нм эффективно уничтожат грибок и основные виды вредных микроорганизмов: болезнетворные бактерии — стрептококки, энтерококки, стафилококки; вирусы —кишечную, дифтерийную и туберкулезную палочки, вирусы гриппа; грибы — дрожжевые, дрожжеподобные, плесневые. Бактерицидные облучатели бывают открытого и закрытого типа. Первые более эффективны. Они обеззараживают воздух, воду и твердые поверхности при прямом обучении. Бактерицидные излучатели закрытого типа рециркуляторы дезинфицируют воздух за счет непрямого светового потока, проходящего через лампу.

Обычно, такие лампы работают в помещении, в котором нет людей. Но есть специальные модели, которые могут спокойно работать в присутствии людей. Как правило, светильники, работающие в присутствии людей, носят общее название «бактерицидная лампа для дома». Бактерицидный светильник для дома Использовать подобного рода изделия можно для: обеззараживания помещений; очищения воды. В такой ситуации получается бактерицидная вода, в которой полностью уничтожены вредные микроорганизмы; Обратите внимание! Бактерицидная вода применяется в лечебных целях. Такие приборы, работая в присутствии людей, убивают вредоносную микрофлору даже на поверхности кожи. При использовании таких светильников следует быть аккуратными, так как даже ультрафиолетовая лампа, которая может функционировать в присутствии людей, при неправильной эксплуатации может привести к гибели и нормальной микрофлоры человеческого организма, что приведет к непременному ухудшению состояния здоровья. Какие виды ламп существуют и их достоинства Облучатели закрытого типа Для обеззараживания помещений могут применяться две основных разновидности бактерицидных светильников: закрытого типа; Чтобы получилась бактерицидная вода, очищенный воздух или обеззараженное помещение, можно использовать оба варианта приборов. Для того чтобы разобраться, какие модели могут работать в присутствии людей, рассмотрим их более детально. Облучатели закрытого типа. Такие светильники полностью безопасны для здоровья людей. Конструкция этих осветительных приборов устроена таким образом, что ультрафиолетовое излучение, создаваемое ими, не выходит за пределы корпуса. УФ-излучение концентрируется здесь в замкнутом пространстве корпуса прибора. Принцип действия лампы заключается в прохождении недезинфицированного воздуха через корпус изделия, где он очищается под воздействием ультрафиолетового излучателя. В конструкции бактерицидных ламп закрытого типа имеется вентилятор, который через вентиляционное отверстие затягивает в прибор воздух. Он перемещается по светильнику, благодаря работе вентилятора. В результате на выходе получается уже полностью обеззараженный воздух. Бактерицидные лампы закрытого типа являются лучшим решением для обеззараживания помещений, в которых находятся люди. Поэтому именно закрытые модели облучателей применяются чаще всего в домашних условиях. При использовании таких ламп имеются следующие положительные моменты: абсолютная безопасность людей, которые могут спокойно находиться в помещении во время работы облучателя; Обратите внимание! Облучатели закрытого типа могут применяться вблизи любых живых объектов: людей, животных или растений.

В одних используется кварцевое, оно пропускает все лучи, в том числе те, образующие озон, губительный не только для микроорганизмов и вирусов, но и вредный для человека, поэтому длительность использования прибора не должна превышать 40 минут и после необходимо проветривание. А вот бактерицидная ультрафиолетовая лампа в этом плане безопаснее, так как в ней используется увиолевое стекло, которое препятствует формированию озона, можно выбрать прибор закрытого и открытого типа. Первые оснащены защитным экраном, который позволяет во время работы аппарата находиться в помещении и не требует периодического проветривания. Еще один миф — «можно собрать рециркулятор для дезинфекции воздуха в домашних условиях». Многие умельцы в корпус обычного светильника вставляют бактерицидную лампу. Однако это очень рискованно, ведь не всегда мощность аппарата соответствует эффективности самой лампы, даже если самоделка заработает, никто не гарантирует, что действие не окажется вредным, она не выйдет быстро из строя или не взорвется, поэтому разумнее купить бактерицидную лампу вместе с облучателем в специализированном магазине у проверенного производителя.

Кварцевая и бактерицидная УФ лампа для дома: 5 советов по использованию в быту

Они могут использоваться в присутствии человека. Другой вариант — применение для дезинфекции УФ-приборов открытого типа, оснащенных встроенными датчиками движения и имеющих функцию отложенного старта. Датчики движения мгновенно отключают лампы при появлении человека в зоне излучения, а задержка при включении позволяет персоналу безопасно покинуть обрабатываемое помещение до начала работы устройства. Технологии Osram для дезинфекции Одним из ведущих мировых производителей безопасных ультрафиолетовых ламп является немецкая компания Osram. На сегодня это самый экологически чистый метод дезинфекции без применения химических веществ. Инженерам Osram удалось добиться того, что газоразрядные лампы низкого давления OSRAM HNS отличаются низким содержанием ртути, высоким бактерицидным потоком в течение всего срока службы и отсутствием образования озона при эксплуатации. При применении открытых облучателей лампы могут достаточно часто включаться и выключаться, так как их можно использовать только в отсутствии людей в помещении. Из-за этого сокращается срок службы ламп. В новом поколении открытых бактерицидных облучателей OSRAM AirZing, используется технология мягкого старта лампы с предварительным прогревом электродов.

За счет этого существенно увеличивается срок службы ламп. Это является серьезным фактором и аргументом для выбора ламп известного мирового производителя. Необходимо предупредить потенциальных пользователей о том, что на рынке имеются дешевые УФ-С лампы неизвестных азиатских производителей, как правило, представленные частными торговыми марками. Проверочные исследования ряда этих продуктов, проведенные в лаборатории Osram, показали превышение показателя максимального содержания ртути относительно европейского стандарта RoHS в 25 раз». Максим Медведев, руководитель направления «Профессиональные лампы и цифровые решения» компании Osram Сегодня приборы для дезинфекции, оснащенные лампами OSRAM HNS UV-C, широко применяются по всему миру в медицинских, школьных и дошкольных учреждениях, на предприятиях фармацевтической и пищевой промышленности, в плавательных бассейнах, спортивных залах, санаториях и других общественных помещениях. УФ-С облучатели AirZing оснащаются инфракрасными датчиками движения, которые обнаруживают появление людей в зоне УФ-С излучения и немедленно отключают прибор. Радиус зоны обнаружения ИК-датчиков AirZing достигает 7 м. Преимуществами приборов AirZing являются их простота и масштабируемость.

Дело в том, что у каждого микроорганизма есть свой порог дозы облучения, при достижении которого УФС излучение производит дезинфицирующий эффект. Если появляется новый, более стойкий микроорганизм, в помещении достаточно установить дополнительные облучатели, чтобы повысить мощность бактерицидного потока и, таким образом, добиться нужной эффективности обеззараживания.

По способу установки Различают настенные, напольные, настольные, потолочные модели. Навесные устанавливаются стационарно, крепятся к стене или полку. Напольные, как правило, оснащены колесиками, что позволяет легко перемещать их с места на место. По типу конструкции Переносные — можно транспортировать с одной комнаты в другую, расширяя функциональность.

Стационарные — устанавливаются на постоянной основе. По воздействию Различают озоновые, с помощью которых проводят кварцевание помещений, и безозоновые. Первую группу приборов применяют с осторожностью, только при отсутствии людей в помещении. Безозоновые подходят для постоянного использования, не требуют проветривания помещения. Лампы могут быть ксеноновыми, где используются пары ксенона и амальгамные с парами ртути.

Пользователь: kalella, г. Москва: «Достоинства: действительно помогает. Недостатки: Главное не перепутать как использовать». Пользователь: Иулиа, г. Новосибирск: «Незаменимый прибор, отличного качества и удобства. Достоинства: размер, удобство, компактность при хранении, отличный эффект. Недостатки: не заметила». Пользователь: Lightnight, г. Москва: «В сезон простуд-самое то! Достоинства: тихий режим работы, без запаха, довольно быстро обеззараживает воздух. Недостатки: не нашла». Пользователь: svetik23-06, г. Сочи: «Очень нужное приобретение. Достоинства: удобный, простой, необходимый и нужный. Недостатки: нет». Пользователь: Serf100, г. Санкт-Петербург: «Отличная штука! Достоинства: хорошо очищает воздух и обеззараживает помещение в целом.

Это позволяет защитить здоровье персонала и пациентов. Пыль, скапливающаяся на поверхности ультрафиолетовых бактерицидных ламп в облучателях, необходимо регулярно удалять, поскольку она может значительно снижать бактерицидную эффективность. Периодичность и способ удаления пыли указывается в паспорте или инструкции по эксплуатации конкретной модели облучателя. Иногда допускается применение рабочих растворов дезсредств. Корпус и наружные поверхности оборудования моют и обеззараживают во время генеральной уборки, как и любое другое медицинское оборудование. Осуществлять обработку облучателей и их ламп можно только при условии отключения прибора от электросети.

Кварцевая лампа для дома: что это такое и как ей пользоваться

УФ-лампа: польза и вред, помогает ли бактерицидная лампа Так например, у УФ бактерицидной лампы в 10Вт, мощность убийственных лучей может составлять всего 2,7Вт.
Как выбрать бактерицидную лампу для дома? Классическая бактерицидная лампа – это электрическая ртутная газоразрядная лампа с колбой из материала, который обеспечивает пропускание заданного спектра ультрафиолетового излучения.

Кварцевая лампа для дома: виды, применение, как выбрать

Но при использовании таких приборов людям в помещении находиться нельзя. Закрытые бактерицидные лампы обеззараживают лишь воздух, так как закрытого типа устройства — это рециркуляторы, которые поглощают и прогоняют воздух через себя, обезвреживая его. При этом все поверхности в помещении не обрабатываются, а очищается только воздух. Но при их использовании люди спокойно могут находиться в помещении. По принципу крепления выделяют переносные мобильные и стационарные. Как выбрать бактерицидную лампу Для дома лучше всего выбирать переносную безозоновую или лампы закрытого типа рециркулятор. Если же в квартире есть больной, то можно и брать озоновую лампу, но нужно помнить о технике безопасности. При выборе мощности прибора нужно смотреть, какой размер комнаты. Для комнаты до 35 кв.

На какие модели обратить внимание Некоторые известные производители уже давно устоялись на рынке за счет производства качественных и долговечных моделей. Однако, как и везде, за качество придется доплачивать больше, но в отношении здоровья, как говорится, лучше не экономить. Рециркулятор Armed CH-111-130. Из достоинств данной модели можно выделить мобильность, но для переноса нужно приобрести отдельно переносную стойку. Модель к тому же оснащена красивым металлическим корпусом. Плюсы: имеет две лампы, переносной, индикатор поломки лампочек. Минусы: Дорогой. Достоинства: Переносной, недорогой, большая мощность воздушного потока.

Даже древние египтяне знали, что некоторые пары смол обладают эффектом борьбы с заболеваниями. Но не будешь же носить смолу с собой или мазать ей стены? В общем, прогресс был медленным, очень медленным. Многие ли из нас в курсе, что еще 150 лет назад люди не знали, как таковой, стерилизации хирургических инструментов? С тех пор, как великий ученый Пастер доказал наличие и вред патогенным микроорганизмов, люди пытались найти универсальное средство от различных вирусов, бактерий, грибов, спор, насекомых, пылевых клещей… Трудность тут заключается в том, что нельзя на человеке применять слишком часто и слишком сильные антисептики. Известно, что такие средства при регулярном использовании не то что кожу человека повреждают, и угнетают иммунитет, они даже одежду повредят, не то что тело! К тому же известно, что тот же хлоргексидин врачи не рекомендуют применять чаще двух раз в неделю, иначе вместе с «заразой» и полезная микрофлора погибает! Поэтому учёные направляли свой поиск в сторону средств, которые работали бы не на самом человеке, а создавали бы невыносимые условия для патогенных микроорганизмов в среде, где они могут переноситься, размножаться и распространяться — то есть на поверхностях и в воздухе на аэрозольных частицах, «плавающих» в воздухе, который мы вдыхаем. И такое средство было найдено после изучения свойств ультрафиолетового излучения. Спасительный ультрафиолет Весь спектр ультрафиолетового излучения принято разделять на три диапазона: Длинноволновый 400 — 315 нм Коротковолновый 280 — 100 нм Свечение ультрафиолета Чем меньше длина волны, тем более «энергичное» и агрессивное УФ излучение!

А при длине волны короче 240 нм и ниже активно выделяется озон, который сам по себе имеет антисептические свойства. УФ излучение и озон, в совокупности, оказывают негативное и на 99. Это воздействие работает в четырех направлениях: препятствие получению в микроорганизмах белков то есть удар по метаболизму препятствие обращению нуклеиновых кислот удар по размножению ионизация внутренней биохимической среды и появление в ней вредных для клетки веществ: свободных радикалов, перекиси водорода, атомарного кислорода, озона удар по химической кухне разрушение клеточных структур: мембран, митохондрий… удар по структуре Таким образом, было обнаружено излучение, действительно, сокрушительное для вирусов, бактерий и грибов, спор, насекомых, в том числе и пылевых клещей. Излучение, которое просто не оставляют им шансов! Радость ученых была велика, и такие системы ультрафиолетовой стерилизации нашли своё применение в больницах и в других ответственных точках. Но при попытке двигаться дальше возникли технические и другие проблемы… Ультрафиолет в массы Во-первых, выяснилось, что «жесткое» ультрафиолетовое излучение, убивая все подряд патогены, опасно для кожи человека при облучении уже продолжительностью несколько минут, можно элементарно «сгореть», как на солнце. А для глаз человека — ультрафиолетовое излучение оказалось еще опаснее, так как если на лампу смотреть уже несколько секунд, то можно получить неприятные болезненные ощущения с ожогом глаза, который электросварщики со своим мужским юмором назвали «зайчика словить». Название смешное, а вот ощущения — вовсе нет, к тому же это, конечно, вредно. Во-вторых, изначально заводы не очень-то умели изготовлять стекло, пропускающее через себя ультрафиолет в достаточном объеме а когда стекло не пропускает УФ-излечение, то лампа менее эффективна и сильнее греется. Поэтому первые такие лампы стали известны как «кварцевые», так как изготовлялись из дорогого так называемого «кварцевого стекла», сначала из горного кварца и кварцевого песка.

Лампы были очень дороги либо малоэффективны, когда применялись более дешевые смеси с обычным стеклом. В это же время получило распространение слово «кварцевание» как процедура обработки ультрафиолетовыми УФ лампами. В общем, сначала удалось разобраться со вторым пунктом, когда активнее стал применяться синтетический диоксид кремния. А вот с безопасностью применения — вопрос оставался острым. Так как безопасность гарантировать самой лампой не удавалось, то приходилось ограничивать применение профессиональной отраслью когда работник, использующий лампу проходит соответствующий инструктаж по Технике Безопасности перед началом работы , и также вводить пассивные средства защиты — непрозрачные очки. Использовались они как при обработке ультрафиолетом помещения и воздуха в нем, так и при непродолжительной не более 2-3-5 минут процедуре «кварцевания» загорание с получением «солнечного» витамина D. Как это выглядело в реальности — можете ознакомиться на фотографии.

Для эксплуатации УФ-лампы нужен специальный прибор. Наиболее подходящий вариант при обеззараживании воздуха в присутствии людей и животных — закрытые облучатели-рециркуляторы. Как правило, рециркуляторы оснащаются вентиляторами, которые прогоняют загрязненный воздух из помещения через корпус прибора с работающей УФ-лампой или лампами. Внутри воздух обеззараживается и возвращается в помещение. В рециркуляторах можно использовать только безозоновые лампы. Еще один вид прибора с бактерицидной лампой — это облучатель открытого типа, способный обеззараживать и воздух, и поверхности. За счет особенностей конструкции у него более эффективность. Однако нужно помнить, что прямое УФ-излучение вредно для человека, животных и растений, в частности, вызывает ожоги кожи и роговицы глаз. Поэтому можно рассматривать применение открытых облучателей только если есть возможность обеспечить отсутствие людей в помещении кратковременно и регулярно. Встречаются и комбинированные устройства. Выбирают бактерицидную установку, исходя из объёма обрабатываемого помещения и предполагаемого режима работы прибора ов , в соответствии с расчётом или указаниями в инструкции.

Это уже будет не просто УФ излучатель, а фактически пушка с лучами смерти. Причем заразу от нее вы можете подцепить еще на стадии изготовления, даже не включая лампу в розетку. При ее разбитии образуется крайне ядовитое облако. Поэтому не додумайтесь разбивать стеклянную колбу у себя в доме. Помимо ртути в ядовитых парах содержится сурьма и марганец. Колба как раз-таки от всего этого и защищает, плюс задерживает коротковолновый ультрафиолет. При ее разрушении вы выпускаете все это дело наружу. Даже если вы выйдете из комнаты и будете запускать лампу дистанционно, то ее работа без защитного стекла сгенерирует большое количество озона. Регулярно дыша таким воздухом, вы сожгёте себе легкие. Проблема здесь не в том, что это не эффективно. Наоборот, исследования ученых как раз таки выявили, что именно совместное сочетание лучей 185нм и 254нм дает наилучший бактерицидный эффект. Проблема в озоне. Вы никак не сможете проконтролировать и замерить его концентрацию. А руководствоваться только на свой нюх и проветривание, я вам не советую. Да, безусловно, где-то в нежилых помещениях такая самоделка и может быть полезна. Например, в погребах. Но в жилых помещениях используйте только заводские изделия. Если же вам неймется сделать самодельный уф стерилизатор и дезинфектор, то используйте для этого лампу меньшей мощности — ДРЛ 125. Поэтому бактерицидная лампа низкого давления в 30Вт самый распространенный тип , будет примерно сопоставима разбитой лампе высокого давления ДРЛ-125. Но ни в коем случае не используйте их в открытом виде, а прячьте в корпус со встроенным вентилятором. Например, вот так, как сделал автор этого видео. Однако нужно откровенно признать, что открытые бактерицидные лампы частенько в несколько раз эффективнее закрытых. Объясняется это очень просто. Число бактерий и вирусов, осевших на стенках и предметах мебели, в 100 раз превосходит их же число, свободно летающих в воздухе. И закрытым источником облучения, который всего лишь прогоняет через себя окружающий воздух, вы не сможете до них добраться. Озонирование и ионизация воздуха Еще многие путают понятия озонатор и ионизатор. Это совершенно разные вещи. Ярким представителем ионизатора является люстра Чижевского. Она насыщает окружающий воздух отрицательно заряженными частицами — ионами.

ТОП-10 лучших бактерицидных рециркуляторов: рейтинг 2024 года

Кварцевая лампа для дома: что это такое и как ей пользоваться Лампа бактерицидная с УФ-С излучением TIBERA UVC T8 15W G13 LEDVANCE.
Светильники бактерицидные Небольшая бактерицидная лампа не справится с большими комнатами, но и нужна она не для этого.
Как выбрать бактерицидную лампу для дома? | Техника | WB Guru Независимо от того, кварцевую лампу для дома вы покупаете или бактерицидную, обратите внимание на следующие параметры.
Обеззараживатель воздуха для дома: устройство, виды, применение Начитавшись информации о пользе и вреде была приобретена лампа ультрафиолетовая бактерицидная для дома мощностью T8-15W лампы: 45 см, 15W светильник: 46,5 см. приблизительная рабочая площадь 22 кв.м.

Правда ли, что бактерицидная лампа должна быть в каждом доме?

Следовательно, для использования дома лучшим выбором будет лампа открытого типа без озона. Безозоновые, они же бактерицидные, лампы производятся из особого увиолевого стекла, которое пропускает излучение с длиной волны 254 нм и отсекает озонирующий воздух спектр 185 нм. В ГК «Лепсе» можно купить озонаторы и бактерицидные рециркуляторы от производителя различной мощности и производительности с сертификацией ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, ТР ЕАЭС 037/2016. Бактерицидные ультрафиолетовые лампы активно применяются в больницах, поликлиниках и медицинских центрах. А бактерицидная лампа генерирует именно УФ-лучи, необходимые для проведения дезинфицирующих процедур в помещениях.

Ультрафиолетовая лампа дома: насколько она эффективна?

Бактерицидная лампа: полезные и негативные свойства Бактерицидные лампы. Компактная маломощная бактерицидная лампа. Существует несколько типов стерилизаторов, среди которых наибольшее распространение для обработки помещений получили так называемые «кварцевые» и «бактерицидные» лампы.
Лучшие бактерицидные рециркуляторы воздуха для дома в 2024 году Это обзор лучших бактерицидных рециркуляторов и бактерицидных ламп для использования дома, с подробным описанием работы каждого из них.

Лучшие бактерицидные рециркуляторы воздуха для дома в 2024 году

Облучатель бактерицидный переносной ОБН-35 предназначен для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях ультрафиолетовым бактерицидным излучением длиной волны 253,7 нм. Бактерицидные свойства ультрафиолета C зависят от дозы излучения: сколько оптической энергии излучает источник, расстояния до инфицированного объекта и времени воздействия, — говорит Кристиан Цолльнер, инженер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Характеристики бактерицидных ламп классифицируют по назначению, а также способу применения, определяющего направленность воздействия УФ-лучей. Нашли для вас все объявления по запросу «бактерицидная лампа»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. Мы взяли светильник у Ксении (он стоит 8 тысяч рублей) и купили еще две популярных розовых лампы разной цены. Облучатель имеет встроенную бактерицидную лампу типа ДРТ-125.

10 лучших ультрафиолетовых ламп

Компактная, переносная ультрафиолетовая бактерицидная лампа для дома. Изначально бактерицидную лампу использовали для борьбы с микроорганизмами (особенно с Mycobacterium tuberculosis, возбудителем туберкулеза), а само кварцевание применяли преимущественно в медицинских учреждениях. В интернете довольно мало информации о бактерицидных лампах UV-C, встречающихся в продаже на Алиэкспресс. Бактерицидная лампа опасна для человека, несмотря на то, что не излучает озон.

Врачи рассказали об опасности использования бактерицидных ламп в квартирах

Для домашнего использования Чтобы было удобно и эффективно Тип установки. Берите любой, который вам будет удобнее — хоть настенный, хоть напольный, хоть настольный, хоть передвижной. Количества УФ-ламп от 1 до 3 будет достаточно. Обычно их мощность — 8-30 Вт. Закрытый тип рециркулятора обязателен, если вы будете находиться с ним в одном помещении.

Если хотите включать его во время своего отсутствия, то можете присмотреться к открытому, но удостоверьтесь, что в нём есть таймер, потому что его нежелательно включать больше, чем на 60 минут. Для кафе или ресторана, офиса и других общественных мест Чтобы было эффективно и безопасно Тип установки. Лучше выбрать настенный или рассмотреть настольныйУстановку на полу я не рекомендую, потому что так гаджет легко уронить. Количество ламп может быть любое, но суммарная мощность должна достигать 90-150 Вт.

Это необходимо, чтобы обеззаразить помещение, в котором каждый день бывает много людей.

Принцип работы Принцип действия бактерицидной лампы базируется на взаимодействии электричества с парами ртути, которые в результате начинают светиться и излучать ультрафиолет. Процесс можно разделить на 3 этапа: Зажигание. Начинается в момент подачи напряжения, при подключении лампы к электросети.

Пары ртути, которыми заполнена колба, пробиваются электрическим зарядом. Непосредственная работа. Ртуть излучает ультрафиолет, который проходит через фильтр увиолевого стекла, отсеивающего волны высокой частоты. Схема работы бактерицидной лампы Большинство бактерицидных источников света работают от сети с напряжением в 220 Вольт и частотой 50 Гц.

Поэтому их можно устанавливать, как в специальные устройства для облучения, так и в обычные бытовые светильники. Главное, чтобы патрон соответствовал. Виды ламп Спрос на устройство подобного типа высок, поэтому производители выпускают широкую линейку моделей бактерицидных ламп, отличающихся друг от друга конструкцией, размерами, формой, способом установки и т. По типу конструкции бактерицидные лампы делятся на: Переносные портативные, мобильные.

Их можно перемещать по помещению, что увеличивает охват обработки. Закрепляются в определенном месте для регулярной обработки конкретной зоны. По предмету воздействия приборы делятся на: Бактерицидные лампы для жилых помещений: домов и квартир; Приборы для дезинфекции пространства в медицинских целях; Устройства для очистки воздуха и воды в технических целях; Аппараты для профилактики инфекций; Приборы, используемые в косметических целях. Внешний вид определенной модели обусловлен выполняемыми ею функциями.

Можно выделить несколько параметров, которые оказывают влияние на внешний вид и способ воздействия лампы: Облучатели открытого типа представляют собой устройства, излучающие УФ-лучи во все стороны. Подобные бактерицидные лампы более эффективны, так как дезинфицируют и воздух, и все поверхности. Однако их нежелательно использовать в пространствах, где находятся люди. Облучатели закрытого типа рециркуляторы подходят для дезинфекции воздуха в помещениях, в которых находятся люди или животные.

Лампы таких облучателей закрыты корпусом, который не пропускает ультрафиолет наружу.

Зачастую ошибки, которые наносят вред здоровью, допускаются по причине банального незнания. Доверие похожим надписям на упаковке заведомо рискованно. Подбирайте прибор, опираясь на его технические характеристики. Во-первых, бактерицидная лампа должна иметь пометку UVC, предостережение о том, что аппарат не предназначен для освещения.

Во-вторых, длина волн излучения обязана находиться в диапазоне от 205 до 315 нанометров. Второе заблуждение — «кварцевые и бактерицидные лампы — это одно и то же».

Она легко меняется и способна проработать до 8000 часов.

Для контроля наработки на корпусе предусмотрен специальный индикатор, который напомнит пользователю, что лампу пора заменить. Аппарат можно закрепить на стене квартиры, дома или дачи, для этого имеются удобные крепления. Длина встроенного шнура питания составляет 2 м, длина самой лампы — 41 см.

Минусы: кабель в моделях разного цвета доступна бронза, серебро, белый всегда белый. Лучшие передвижные рециркуляторы воздуха 3. Вентилятор пропускает воздух через УФ-лампу мощностью 9 Вт, что обеспечивает обеззараживание помещения площадью до 10 м2.

Стоит отметить, что во время очистки прибор не выделяет озон, поэтому пользователь не почувствует специфичного запаха. Стильный хай-тек дизайн позволяет вписать прибор в интерьер любого пространства. Высота передвижного рециркулятора воздуха составляет 44,5 см.

Прибор оснащен подставкой, что позволяет размещать его на любой поверхности: рабочий стол, прикроватная тумбочка, шкаф. УФ-лампа закрыта металлическим корпусом, что делает возможным использование прибора в помещениях с людьми и животными. Впечатляет тихая работа прибора — уровень шума составляет всего 24 дБ, которые практически не различимы человеческим ухом.

Большим достоинством облучателя рециркулятора для дома закрытого типа является наличие фильтра предварительной очистки, который устраняет пыль и аллергены в воздухе. Производитель рекомендует использовать модель не более 2 часов подряд, после чего делать перерыв на 1 час. Belberg BR-03 Для больших помещений, офисов и магазинов Плюсы: немецкий бактерицидный рециркулятор рассчитан на применение в больших помещениях.

Поэтому оно оптимально подходит для установки в магазинах, детских учреждениях или отелях. При своей высокой мощности передвижной рециркулятор воздуха очень компактный — его высота составляет 655 мм. Гаджет работает от сети 220 В и под своим металлическим корпусом белого цвета имеет две ультрафиолетовую лампу по 15 Вт.

Ее хватит на 8000 часов беспрерывной работы. Дополнительную очистку обеспечивает воздушный фильтр, который в комплекте идет две штуки второй запасной. Закрытый бактерицидный рециркулятор для обеззараживания воздуха предназначен для помещений IV и V класса.

Длинный шнур питания обеспечивает комфортное подключения в любом месте. Обеззараживатель может быть установлен на стену или размещаться на полу без покупки дополнительной подставки. Плюсом ультрафиолетового облучателя является его способность к непрерывной работе и доступная цена для такой мощности — 5000 руб.

Прибор разработан для эффективного уничтожения вирусов на площади до 40 м2, поэтому станет незаменимым помощником в борьбе за безопасность воздуха в большом доме, торговом павильоне или офисе. Металлический корпус, покрытый белой порошковой краской, не пропускает ультрафиолетовые лучи, что делает использование дезинфектора безопасным в том числе, для детей и пожилых людей. Внутри передвижного рециркулятора для обеззараживания воздуха находится три УФ-лампы, общей мощностью 45 Вт.

В корпусе устройства предусмотрены две вентиляционные решетки, которые под действием вентилятора обеспечивают свободную и постоянную рециркуляцию воздуха. Ресурс ламп стандартный для такого класса устройств и составляет 8000 часов. Замена ламп облучателя даже в первый раз не займет больше 10 минут.

Ультрафиолетовый рециркулятор воздуха функционирует практически бесшумно — он оптимально подходит для размещения в офисах, где не будет отвлекать людей от работы. Стилистически обеззараживатель воздуха в помещении выполнен очень просто: стальной короб высотой 63 см. Абсолютный минимализм, который будет уместно смотреться в любом помещении.