Новости кто такой федерико феллини

Федерико Феллини Federico Fellini. Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр.

Феллини Федерико

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Федерико Феллини вместе с Серджо Амидеи (на фото) стали соавторами сценария к фильму Роберто Росселлини "Рим — открытый город" (1946).

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Федерико Феллини вместе с Серджо Амидеи (на фото) стали соавторами сценария к фильму Роберто Росселлини "Рим — открытый город" (1946). На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини. В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин». Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм.

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

Биография Итальянский режиссер и сценарист. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини. С детства проявлял творческие способности, устраивал представления, любил цирк. Образование получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом. В 1938-м приехал в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

Факт: По мотивам этой невероятно трогательной ленты премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1966-м на Бродвее был поставлен мюзикл «Милая Чарити». Главный герой, привыкший праздно проводить время в компании богатых и знаменитых, неожиданно для самого себя решает изменится в лучшую сторону, правда, ненадолго. Факт: Лента получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов» и стала одной из самых коммерчески успешных картин мастера. От отчаяния Гвидо погружается в мир воспоминаний и грез. Факт: Один из самых известных фильмов ХХ века получил не только два «Оскара» «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший дизайн костюмов» , но и главный приз Московского международного кинофестиваля 1963 года. Пытаясь избавиться от страха одиночества, дама начинает посещать спиритические сеансы, а заодно знакомится с Сюзи Сандра Мило — загадочной соседкой с бурным воображением. Факт: Картина вдохновила Вуди Аллена на создание фильма «Элис» 1990 : жизнь богатой домохозяйки резко меняется после встречи с китайским врачом. Факт: Картина принесла ее создателю четвертый «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а одну из эпизодических ролей исполнил 9-летний Эрос Рамаццотти.

Джульетта Мазина в фильме 4. Фото: globallookpress. В 2009-м Роб Маршалл снял киномюзикл «Девять» с Дэниелом Дэй-Льюисом — в его основе лежит одноименное бродвейское шоу 1982 года, созданное по мотивам фильма «Восемь с половиной». Летом 2021-м на экраны вышел пиксаровский мультик о мальчике-монстре «Лука» — своеобразный оммаж творчеству режиссера. И, естественно, Феллини и его знаменитым фильмам посвящались и до сих пор посвящаются музыкальные произведения.

Так уже 14 мая состоится лекция «Творчество Ингмара Бергмана: искусство переиграть реальность».

Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером».

В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга. Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх». В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах. Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом. Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность...

А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии». И главную роль тоже писал специально для жены. Она будто не играет, а живет — маленькая, нелепая уличная девка из бедного римского квартала, со светлой душой и романтическим отношением к жизни. Недаром Чарли Чаплин восхитился Мазиной: «Единственная актриса, тронувшая меня до глубины души». Джульетту с тех пор называли «Чаплин в юбке». Актриса воплощала своих трагических героинь чаще это были проститутки с неземной наивностью и энтузиазмом, дававшими надежду, вопреки всем трагическим перипетиям и неизбежно печальному финалу, на пресловутый хеппи-энд. Она дарила в трудные послевоенные годы надежду на светлое будущее. В конце 60-х и в 70-х годах она работала на телевидении в сериалах и вела свое шоу на радио.

Голос Мазины бальзамом проливался на миллионы слушателей. Ее узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини. Его часто и называли «муж Джульетты». У Феллини она сыграла в семи фильмах. Но в истории Мазина осталась прежде всего актрисой четырех ролей в фильмах своего мужа. Третья картина называлась «Джульетта и духи», очень важная для Феллини. И четвертая — «Джинджер и Фред» — очень важная для Мазины. Феллини снимал один шедевр за другим.

Энтузиазм критиков, всеобщее восхищение питали его душу, как дождь насыщает землю влагой. А для Джульетты все это было лишь официальным признанием того, что она всегда знала о своем муже. Джульетту Мазину узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини В фильме «Джульетта и духи». Фото: Legion-media «Я не очень хороший муж. Джульетта заслуживает больше... Брак оказался не таким, как она ожидала. Ожидала детей. Верного мужа.

Я ее разочаровал. Но она меня никогда не разочаровывала. Вряд ли я смог бы найти лучшую жену... Я всегда любил Джульетту за ее неиссякаемый оптимизм. Она живет словно в волшебной сказке, но, стоит врагам напасть на ее сказочное королевство, бросится на защиту, как рыцарь... Все, что мне нужно было для обретения веры вновь и вновь, — посмотреть на Джульетту. Возможно, поэтому я никогда не был склонен к формальной религии. Ее место заняла в моей жизни Джульетта», — признавался Феллини.

Карманы Феллини были полны монет, чтобы звонить жене отовсюду. Но это не мешало ему бесконечно изменять Джульетте с чувственными красавицами, совсем не похожими на его маленькую женушку.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического.
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь - Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО | Энциклопедия Кругосвет Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство».

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин». Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. Федерико Феллини — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

10 фактов о Федерико Феллини

Просмотр отрывков из фильмов мэтра итальянского киноискусства на большом экране позволил сакцентировать внимание слушателей не только на ключевых темах творчества, но и особенностях режиссёрского стиля Федерико Феллини. В библиотеке «Точки зрения» запланированы и другие лекции в рамках цикла «Секреты авторского кино» с киноведом Дмитрием Бакировым.

Мальчик тянулся к искусству с детства: шил костюмы, создавал маски, обожал гастролирующий цирк. В юности он выучился на репортера, рисовал карикатуры, писал тексты для рекламы и варьете.

Со временем дорос до создания сценариев. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно.

Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро.

Пытаясь избавиться от страха одиночества, дама начинает посещать спиритические сеансы, а заодно знакомится с Сюзи Сандра Мило — загадочной соседкой с бурным воображением. Факт: Картина вдохновила Вуди Аллена на создание фильма «Элис» 1990 : жизнь богатой домохозяйки резко меняется после встречи с китайским врачом. Факт: Картина принесла ее создателю четвертый «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а одну из эпизодических ролей исполнил 9-летний Эрос Рамаццотти. Джульетта Мазина в фильме 4. Фото: globallookpress.

В 2009-м Роб Маршалл снял киномюзикл «Девять» с Дэниелом Дэй-Льюисом — в его основе лежит одноименное бродвейское шоу 1982 года, созданное по мотивам фильма «Восемь с половиной». Летом 2021-м на экраны вышел пиксаровский мультик о мальчике-монстре «Лука» — своеобразный оммаж творчеству режиссера. И, естественно, Феллини и его знаменитым фильмам посвящались и до сих пор посвящаются музыкальные произведения. Композиция «Феллини» вошла в совместный концертный альбом групп «Би-2», «Сплин» и «Томас». Пластинка была записана на одном из концертов одноименного гастрольного тура. The B-52s «Juliet of the Spirits» В 2008-м культовая американская нью-вейв-команда The B-52s выпустила сингл «Juliet of the Spirits» — посвящение главной героине фильма «Джульетта и духи». Поделиться с друзьями.

Великий Феллини не мог найти продюсеров на свои новые проекты и закончил карьеру, снимая коммерческую рекламу. Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Умер ли его зритель?

Спустя более четверти века после его смерти ситуация не стала яснее. Мне говорили, иные педагоги ВГИКа вообще рекомендуют будущим режиссерам о Феллини забыть - мол, маргинальная ветвь киноискусства. Но это значит, ВГИК больше не учит кинематографу. Потому что все современное кино выросло из Феллини. Его художественные открытия, когда-то ставившие в тупик, стали нормальным языком артхауса и коммерческого кино.

И те, кто сегодня считают Феллини пылью вчерашних дней, уже не могут считать себя что-либо понимающими в искусстве. Кто-то из них по случаю юбилея назвал его итальянским режиссером Кошкиным - ну что же, издал человек неприличный звук, продемонстрировав знание некоторых терминов древних языков и, заодно, собственную глупость. Человек, которого никто не учил кинематографу, оказался универсальным гением: он гениален как художник, режиссер, драматург, поэт, музыкант и мыслитель. Для большинства режиссеров из этих умений доступны одно-два, не более. Феллини одинаково свободно владел каждым из языков, которыми искусство говорит со зрителем.

Поэтому он занимает в кино особое место - он первый, он единственный, кто умел пользоваться полным спектром красок универсального по природе искусства. Его идеи подхвачены и продолжены мировым кинематографом, стали его плотью и кровью. Феллини подобен великим мастерам Возрождения, заложившим основы современной культуры. Не знать его фильмы - то же самое, что не знать Шекспира и Чехова, не видеть картин Микельанджело, не слышать ни одной ноты Бетховена или Чайковского.

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

В итоге «Сладкая жизнь» получила Золотую пальмовую ветвь и "Оскар" за костюмы. Закат жизни Федерико и Джульетта оставались вместе до конца. Феллини, который всю жизнь был ипохондриком, наконец, серьезно заболел. Он не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы поехать за границу на большой гала-концерт. Видимо, слова таксиста убедили его передумать: «Фефе, ты должен поехать! Ради Италии! И он, конечно же, поехал с Джульеттой. Через год после церемонии пара отметила 50-летие свадьбы. Сразу после торжественного ужина Феллини почувствовал себя плохо. Ранее у него уже было несколько сердечных приступов.

Впрочем, стоит заметить, что это касается всех фильмов в той или иной мере, хотя «Амаркорда» чуть больше других. Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным. Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться. Вопиющая дерзость! Но это действительно именно то, что делает в своём фильме Феллини. И в «8 с половиной», в отличие от «Короля Лира», из ничего рождается нечто. Внутри монструозного чрева фильма-в-фильме настоящий фильм находит условия для роста и жизни. Есть детские воспоминания.

Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино.

Буквально оно означает реализм. И что реально в наше время в том неореализме, который показывают на киноэкранах? И всё же Федерико Феллини, чьё столетие сейчас отмечается по всему миру, был взращён так называемым неореалистическим движением. Так же, как Висконти, Росселлини и Де Сика. Федерико Феллини Теперь взглянем на результат. Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту. Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания. Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём? А Росселлини наполнял энергией выразительной актёрской игры Анны Маньяни свой «Рим, открытый город» сценарий которого был написан в соавторстве с Феллини , сотворив вместо сдержанной военной хроники незабываемо напряжённую документальную мелодраму. Трудно не увидеть здесь рифму с тем, как одарённые американские актёры вроде Брандо, Де Ниро и Пачино начинали свою карьеру ровно, лишь с редкими проблесками экспрессии, но затем стали своевольными, изменчивыми комедиантами.

100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Клоун Федерико — публикации и статьи журнала STORY Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического.
Феллини — навсегда! Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок.
31 октября 1993 г. - Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар». Все о фильме Федерико Феллини «8 с половиной».

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия. Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов.

Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу. Здесь Феллини вновь обращается к молодежным контркультурным течениям. Его полуголые хиппи, греющиеся на солнце и купающиеся в фонтанах, заняли место вчерашних проституток и нищих. По ночам по улицам Рима мчится оглушающая моторным гулом и закованная в кожу кавалькада «ангелов ада», угрожающая, подобно племенам вандалов, снести остатки старой культуры. Однако наиболее характерным соприкосновением с темами и мотивами кинематографа контестации становится неожиданный для Феллини саркастический антиклерикализм. Впрочем, отношения с церковью у режиссера всегда были непростые. Они были лишены семиминутного эпизода, рассказывающего о неком человеке с мешком, приносящим по утрам продукты для бездомных, живущих в катакомбах. В католических кругах сочли эту сцену данью аномальной филантропии, освобожденной от посредничества церкви, тогда как забота о сирых и убогих должна была полностью находиться в ее власти. Начальная сцена «Сладкой жизни» со статуей Христа, привязанной тросом к вертолету и проносящейся над Римом, Ватиканом и девушками в бикини, сочли пародией на Второе пришествие, запретив картину к показу, обложив судебными разбирательствами и пригрозив отлучением от церкви. Речь идет об эпизоде, в котором Феллини со злой иронией демонстрирует показ церковных мод с по-павлиньи роскошными нарядами для всех высших чинов церкви.

Пышные кучи золотого шитья, камней и даже неоновых ламп, крепящихся прямо на облачениях кардиналов, епископов и самого Папы. Под одеждами дряблая старческая плоть полулюдей-полутрупов, к которым простирают руки в благоговении почтенные зрители — аристократы-вырожденцы. Благодаря этому фантастическому, но короткому эпизоду Феллини смог попасть в поток итальянского антиклерикального кинематографа, особо активизировавшегося к 70-м годам. Политический кризис близился к своему апогею, и католическая церковь, всю жизнь бывшая одним из столпов общества, первейшим оплотом государства, становилась его неотъемлемым символом. Марко Феррери уже снял свою «Аудиенцию», в которой фарсово высмеивал бюрократическую машину Ватикана, сделав представителем Бога на земле римскую проститутку в исполнении Клаудии Кардинале. Марко Беллоккьо выступил с картиной «Во имя отца», посвященной анархистскому бунту среди воспитанников духовной семинарии. Герой фильма «Огонь! Вскоре на экранах появятся «Выше небес» Сильвано Агости, в котором застрявшие в лифте благочестивые паломники высвобождают все свои низменные инстинкты, и «Тодо Модо» Элио Петри, демонстрирующего своеобразное католическое реалити-шоу, сопровождаемое бесконечными убийствами участвующих в нем политиков. И это не говоря уже об откровенно богохульных, приправленных черными мессами фильмах Пьера Карпи «Povero Cristo» и «Кольцо тьмы». Иконоборческие выступления в кинематографе тех лет не были чисто итальянским явлением.

Достаточно вспомнить «Млечный путь» Луиса Бунюэля, в котором группа молодых революционеров расстреливает Папу Римского, «Львиную любовь» Аньес Варда, где троица переодетых в католических святых любовников читает отрывки из их писаний на фоне гигантского аквариума, в котором плавает обнаженная девушка, или даже анархистский памфлет Вернера Херцога «И карлики начинают с малого», где запечатлена пародия на религиозную процессию, во время которой взбунтовавшиеся карлики несут крест с распятой вместо Христа живой обезьяной. По уровню провокационности и безбожности нападок на церковь перечисленные картины намного превзошли «Рим» Феллини, но удивительным образом оказались с ним в одном ряду. В конце концов, как остроумно отметил католический теолог Амедей Эйфр: «Присутствие Бога у Феллини говорит о его отсутствии».

Слушатели лектория узнали как происходил рост и эволюция одного из величайших режиссеров мирового кино, как биография режиссера влияла на его творческий поиск.

Просмотр отрывков из фильмов мэтра итальянского киноискусства на большом экране позволил сакцентировать внимание слушателей не только на ключевых темах творчества, но и особенностях режиссёрского стиля Федерико Феллини.

И был страшно разочарован, когда девушка заказала лишь дешевый суп минестроне. Никто не развлекал ее так, как этот амбициозный авантюрист и мечтатель. А он был покорен интеллигентностью, утонченной красотой и воспитанностью этой девушки. Федерико уже тогда любил компанию актрис, но ни разу не встречал такую, как Джульетта. Она напоминала оранжерейный цветок: скромная, с прекрасными манерами, настоящая аристократка. Феллини часто будет говорить, что он недостоин Джульетты, мол, она намного превосходит его по социальному статусу и происхождению... Мазина совершила чудо в «Ночах Кабирии», и это ее лучшая роль: она не играет, а как будто живет.

Фото: Legion-media Это была любовь с первого взгляда. В тот день, как позже провозгласит Феллини, он «появился на свет заново». А родился будущий великий режиссер в 1920 году в провинциальном Римини в семье торговца и домохозяйки. Пройдут годы, и он прославит этот курортный городок на весь мир. В детстве Федерико много читал, рисовал, мастерил из папье-маше маски и марионеток, разыгрывая с ними спектакли. Родители однажды привели его на представление бродячего цирка. Восхищенный, он загорелся желанием стать частью этой безумной компании. С тех пор он полюбил этот мир, столь отличный от учебы в католической школе.

К счастью, родителям удалось отговорить сына от «поступления» в цирковую труппу. Да и сам он уже понимал, что предпочитает более комфортную жизнь. По натуре был сибаритом, денди, даже в годы нищеты приукрашивал поношенную одежду ярким шарфом. Он мечтал о славе и жаждал той самой итальянской сладкой жизни — la dolce vita. Позже детская любовь к цирку и его магии отразилась во многих его картинах, он довольно часто использовал технические цирковые приемы. За «сладкой жизнью» уехал из Римини во Флоренцию, учился журналистике. Но Флоренция была в его представлении слишком скучной. Рим — вот что стало местом силы.

Поначалу Федерико зарабатывал, рисуя скетчи, карикатуры, сочиняя рекламные тексты, пьески для радио, но это не удовлетворяло его амбиции. Не говоря о том, чтобы позволить жить на широкую ногу. Феллини решил: лишь кинематограф сможет оценить его таланты. Он начал вдохновенно писать сценарий. Все было готово для съемок первой картины по его работе, когда студией пришел командовать сын Муссолини, и проект отложили. Быстрая свадьба Феллини обожал Джульетту, но это не мешало ему изменять ей с чувственными красавицами, совсем не похожими на его маленькую женушку. Фото: Legion-media Через несколько месяцев после первой встречи, осенью 1943 года, 23-летний Феллини и 22-летняя Мазина поженились. Церемония, тайная и скромная, прошла в доме тетушки.

Война не располагала к пышным празднествам, да и жених опасался, что его могут схватить и отправить в армию прямо со свадьбы. Родители молодоженов в Рим не приехали — они не знали о торжестве: дозвониться им было невозможно. Церемонию провел священник, живший в том же доме. На свадебном приглашении для Джульетты Федерико нарисовал младенца, спускающегося с небес... Первое время они жили в квартире тети Джульетты, и Феллини старался не выходить из дома, чтобы не попасться на глаза военному патрулю. Благодаря своему актерскому дару и умению импровизировать Федерико сумел избежать отправки в армию. Талант фантазера он с годами отточит до совершенства. А Джульетта поддерживала мужа и даже добавляла яркие детали, чтобы его истории выглядели еще более правдоподобными.

У меня было чуть больше жизненного опыта. А она была такая маленькая и так нуждалась в моем покровительстве. Невинная, доверчивая, нежная, мягкая, очень хорошая. Никто раньше не зависел от меня так сильно.

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь». Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь. Тоже история успешного человека, попавшего в нравственный тупик, на этот раз — режиссера. В главной роли режиссер Гвидо снова Мастроянни, опять надо выбирать между женщинами, вновь «сладкая жизнь» с горькими разочарованиями. Разница в том, что в фильме «Восемь с половиной» герой решает свои проблемы более успешно, хотя это и не совсем хэппи-энд. По словам Мастроянни, его игра — попытка изобразить самого Федерико Феллини. Награды картины «Восемь с половиной» — «Оскар» и Главный приз московского кинофестиваля. Кино почти документальное, но насквозь проникнуто любовью Феллини к улочкам и площадям главного города в его жизни. Если «Восемь с половиной» можно считать отражением зрелости Феллини, то тут он обратился к своему детству. Название фильма — фраза «я вспоминаю», произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет. Казанова Il Casanova di Federico Fellini, 1976 Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника». Интересные факты Федерико Феллини — единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа. Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками. Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами.

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

Особый взгляд на жизнь Режиссер видел мир совсем не так, как его коллеги. Свой стиль — гипнотизирующий, с нотками яркого праздника, жаждой свободы и страсти — он успешно воплотил на экране. Этот стиль в свое время увлекал многих молодых теперь уже — маститых режиссеров. Сложные отношения с критиками Нам сейчас трудно представить, что режиссер, фамилия которого до сих пор ассоциируется с качественным кино причем не только среди зрителей, но и среди коллег , в свое время предавался опале. А между тем, многие критики не любили оскароносного гения. Кроме того, досталось и любимой актрисе Феллини, по совместительству — его супруге с которой режиссер прожил 50 лет в браке. Краткая биография режиссера Феллини родился в 1920 году в Римини — крупном итальянском городе-курорте, история которого начинается в 1 тысячелетии до нашей эры.

Творческие годы[ править править код ] Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей.

Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ».

Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам.

Для заработка он рисовал иллюстрации в журналы и газеты, писал рекламные тексты, разрабатывал радиопостановки. Перед тем, как Федерико получил предложение писать сценарии, он опубликовал приблизительно 700 произведений в антифашистском юмористическом журнале.

Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок. Это была его единственная жена. К сожалению, супруги так и не стали родителями: во время первой беременности у Джульетты случился выкидыш, а второй ребенок умер из-за ослабленного организма. Работу критики приняли равнодушно.

Так уже 14 мая состоится лекция «Творчество Ингмара Бергмана: искусство переиграть реальность».

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Кто такой Федерико Феллини? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто такой Федерико Феллини? ? Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики.
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр.
Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере | Posta-Magazine Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний».
Новости по теме: Федерико Феллини 20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Великому итальянскому кинорежиссёру Федерико Феллини сегодня исполнилось бы 90 лет. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Великому итальянскому кинорежиссёру Федерико Феллини сегодня исполнилось бы 90 лет. это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий