Новости индейцы гдр

Смотреть видео онлайн Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоев. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским фильмам «про индейцев» делать свои – на ту же тему.

Die Zeit: конфликт на Украине подсветил все изъяны развития немецкой ПВО

Опознан и посажен на четыре года. И тут ему, что называется, поперло. Пока Карл Фридрих мыкался по допрам и зонам, издательский бизнес шагнул в новую эпоху. Современные типографии, которые печатали дешевые книги и выпускали их для простого народа, который хотел интересного и ненапряжного чтива. А Май именно такое и писал! С этого момента его приключенческие повести и рассказы начинают пользоваться большим успехом. Постепенно проходит бедность, Май становится уважаемым человеком, уходит от арестантского уклада и живет размеренно. Впрочем, время от времени сообщает, что является доктором наук, за что его частенько вежливо ставят на место. В 1887 году выходит первая книга Мая из цикла про Виннету «Сын охотника на медведей», которая приносит писателю уже мировую известность. Самым любимым героем Мая, да и большинства его читателей был, конечно, не индеец, а Верная Рука — белый сподвижник Виннету, под которого писатель позднее открыл отдельную серию.

Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР. Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы. А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая. И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было. Но во избежании… музей переименовали в музей Индейской культуры. Место было популярное. И естественно возникло желание и кино про индейцев делать свое. Но вот только Карл Май уже был занят, да и во избежании… Но у социалистических немцев тоже было. Вернее была. А была у них проверенная коммунистка и по совместительству писательница, которую звали Лизелотте Вельскопф-Генрих. Вот эту книгу и решили перенести на экран. Конечно, у социалистических немцев не было конвертируемой марки. И получить американских актёров было проблематично. Поэтому использовали местных. Хотя один американец там всё-таки был в одном фильме. Но где найти среди немцев настоящего индейца? Не нашли. А нашли в фильмах о Виннету. Дело в том, что серию фильмов о Виннету снимали в Югославии. Подходящие пейзажи и дешёвая рабочая сила для массовок и прочего персонала. На съемках подрабатывал студент белградского института физкультуры по имени Гойко Митич. Сначала был каскадёром. Но высокий рост, фактурная внешность быстро вывели его на роли второго плана. Тут его и приметили социалистические немцы. Югославам любые марки годились и западные и восточные. Восточные немцы спросили у Митича - знает ли он немецкий, а то есть главная роль в кино. Митич немецкий знал, хотя и не упускал возможности потроллить немцев, периодически путая глаголы schiessen и scheisssen. В общем, немцы запустили свою серию фильмов про индейцев. Всего было снято двенадцать фильмов. Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох. Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР? В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было. Телевидение состояло из двух каналов. Да, в Москве было четыре, но в большей части страны два. Каналами они тогда не назывались, а назывались программами. Первая программа ТВ, вторая, третья и четвёртая. Работали они не круглосуточно, а с девяти примерно до одиннадцати, с перерывом на обед. Да и телевизоры был, в основном, черно-белые. Цветной телевизор стоил примерно шесть средних месячных зарплат. Поэтому цветные телевизоры стали появляется массово уже в восьмидесятые. Ни интернета и вообще компьютеров, ни даже VHS видео не было. Поэтому все ходили в кино. Специальные стенды стояли на каждом шагу. В начале каждой недели на них наклеивали новое расписание сеансов. В Москве было около ста кинотеатров. В расписании сначала шли «Октябрь» и «Россия, они считались премьерными, а потом все остальные по алфавиту». А фильмы про индейцев ещё и на детских сеансах показывали. Это которые в десять утра и за десять же копеек за билет. Популярность этих фильмов была огромной. Есть список пятидесяти самых кассовых зарубежных фильмов в прокате СССР. Тогда считали не деньги, а количество проданных билетов. В этом списке четыре фильма про Виннету и один фильм ГДР. Кроме кино были ещё книги. Интересно сейчас кто-то помнит этих писателей? Иногда попадаются воспоминания о советском детстве, так там прямо все Гайдара только и читали. Ну конечно. Реально читали Майн Рида и Дюма. Вот такая была ситуации, Вот поэтому и были популярны индейцы. Просто они были альтернативой надоевшей пропаганде и гайдаровской литературе. К середине восьмидесятых эпоха сменилась. Популярность индейцев ещё сохранялась в СССР , но уже явно сходила со сцены истории. Индейцы ещё успели поучаствовать в горбачёвской антиалкогольной компании, в программном фильме этой компании «Витя Глушаков друг Апачей». Потом было две экранизации Фенимора Купера «Зверобой» и «Следопыт». Надеюсь, этих фильмов никто не видел. Так кончилось детство тех, у кого оно было при Леониде Ильиче. Но нужно рассмотреть ещё один аспект. Дети смотрят фильмы, дети читают книги. Это я про тех детей из эпохи Леонида Ильича. И впечатления от фильмов переносятся в игры. Детям интересно продолжить фильм, сочинить альтернативные события с киногероями. Это известно было давно. Например, продажи игрушек по вселенной «Звёздных войн» по прибыли далеко опережают прибыль от фильмов. Естественно, дети хотели фигурки тех персонажей, котрых видели в кино. Нужно заметить, что в СССР это понимали. Но вот фигурок не было. По мультфильмам были, там Чебурашка или Карлсон были. И солдатики были именно по фильмам.

До появления новых кумиров детских и взрослых умов — Шварценеггера, Чака Норриса, Брюса Ли и других — оставалось еще добрых три десятка лет, но они так и не стали такими любимыми и популярными у экс-советских ребят, как великий Чингачгук. Но они не лежали в отделах магазинов «Детский Мир», а были настоящим дефицитом. В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями. Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами. Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе. А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками. Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье.

Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше. Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху. Стоимость индейцев из ГДР сложно определить точно, поскольку на формирование цены влияет целый ряд факторов. Среди них личные амбиции владельца фигурок, редкость набора продаются в основном целыми наборами , количество фигурок в них, состояние сохранности и т.

Индейцы и ковбои ГДР +

А тогда на волне этого умопомешательства владелец одной лесопилки задумался о том, что он слишком нерационально использует побочный продукт своего производства — опилки. И вот тогда ему пришла идея формовать опилки при помощи смол в фигурки. Эти фигурки из опилок сейчас очень редкие. Самой легендарной фирмой, сумевшей пережить все испытания 20-го века, стала фирма Хаузер, названная так по фамилии двух братьев Отто и Макса Хаузеров. Как-то папа подарил им фабрику игрушек, располагавшуюся в небольшом городке Людвигсбурге близ Штутгарта. Несколько лет братья искали себя, прежде чем решили делать солдатиков, причем, самых лучших.

Но для этого им надо было заполучить самый лучший композитный материал той поры под названием «Эластолин». Они купили австрийскую компанию, владевшую правами на «эластолин». Первые индейцы и ковбои, выпущенные под этой маркой, появились в начале 1920-х. Они были просто гигантскими — высотой в 11 сантиметров. Через десять лет фигурки уменьшили до семи с половиной сантиметров и этот масштаб стал классическим до наших дней.

В 30-е, после того, как к власти в Германии пришли фашисты, Хаузер следуя веяниям времени, приступил к выпуску фигурок солдат вермахта и даже нацистских вождей. Фабрика продолжала работать до 1944-года, пока авианалёты союзной авиации не превратили её в пыль. После войны производство возобновилось. В конце 50-х фирма перешла на пластик. А в 1962-м вышел фильм «Сокровища Серебряного озера» по книге Карла Мая.

Он пользовался громадной популярностью по всей Европе и стал началом серии фильмов о Виннету. Эту роль исполнил французский актёр Пьер Брис. С той поры представить себе Виннету как-то иначе было невозможно. Самый лучший индеец западной Европы — француз. А вот в Восточной Европе самым лучшим индейцем оказался югослав Гойко Митич.

Он сыграет и в первом фильме о Виннету, а потом станет легендарным героем Дикого Запада, снятого в социалистических странах. В ФРГ под маркой «эластолин» вышла серия фигурок, сделанная по фильмам о Виннету. Его самого скопировали с Пьера Бриса. Его друга Олд Шаттерхенда сыграл американский актер Лекс Баркер. Когда-то он прославился ролью Тарзана, заменив самого Джонни Вайсмюллера.

Высокий белокурый атлет, воевавший во Вторую мировую в Италии с фашистами. Фигурку Олд Шаттерхенда, то есть Лекса Баркера «эластолин» тоже выпустил. Баркера не стало в 1973-м, ему было всего 54, Пьер Брис дожил до глубокой старости, но и тот, и другой остались вечно молодыми в немецких фигурках. Порой в каталогах, где собраны изображения всех фигурок, выпускавшихся в Германии на протяжении сотни лет, возле каких-то стоит цена 20 евро или 100, но возле некоторых — прочерк. Просто их давно уже никто не продавал, и никто не знает, сколько они могут стоить.

Ведь каждая вещь стоит столько, сколько за нее готовы предложить. В фильмах об индейце Виннету и его друге Олд Шаттерхенде было написано, что они поставлены по романам Карла Мая, то есть в Советском Союзе знали о том, что такой автор был. Но его книги долгое время были под запретом. Пару романов напечатали до революции, один — о Виннету вышел на русском в Тарту в середине 1930-х годов, когда Эстония еще не вошла в состав СССР, и это все. Почему так вышло?

Тоже беру под горячую руку Борис: за последние полтора года на барахолке ни одного резинового индейца не было. Дон Масон: Вот резину не видел, даже в Кишинёве на блошке Но, возможно нужно там чаще бывать, в Кишинёве У меня чаще не получается Дон Масон: Всем привет из засады Колонист РАК: Борис пишет: Было бы интересно посмотреть фоторепортаж с разных блошиных рынков разных стран по нашей теме Есть тема на этом форуме click here Можно там поделиться. Можно создать другую тему, где не именно приобретения освещать, а сами сводки с подобных торговых площадок представить. Или ссылки на подобное. Попробую создать click here Борис: Интересно. А вот на тематических - не простых блошиных рынках, а ярмарках-рынках - там встречаются, у продавцов старых игрушек. Борис: О,у меня все темы открылись Спасибо! Нет, живёт Спасибо, давно жду такого вот откровения - от души, от сердца! Все живет - пока мы верим! Все что дорого храним - ну а детство - это закрытая дверь, для тех кто вырос...

Дон Масон: mohavk пишет: Все живет - пока мы верим! Хорошо сказано. Именно так! Федич: Посмотрел сейчас фильм Раиса из двух частей, по-моему неплохо получилось Жаль только Раис меня не предупредил, что фильм уже вышел, а ведь обещал Там ведь ооочень много моих фото использовано Так может на основании этого исторического события и мне доступ к разделам откроют? А то я никуда ведь попасть не могу... Федич: А по-поводу отсутствия фото редких фигур, Митич, Раис у меня их и не запрашивал. Просто спросил - можно использовать фото, я и разрешил. Если бы он попросил фото чего то редкого, я бы ему выслал без проблем. Я сам сильно удивился всему, что сейчас увидел Но Раис молодец, а всё что не доработано можно со временем и подправить Митич: Федич пишет: А по-поводу отсутствия фото редких фигур, Митич, Раис у меня их и не запрашивал. Игорь, я уже и не помню о чем там был разговор, давно это было, надо пересматривать фильм заново Федич: Можно и не пересматривать, речь шла о том, что немного однообразно сделано, что можно было бы взять фото других форумчан.

Согласен, я и сам сильно подустал на свои фото смотреть Rais: Здравствуйте, Федич. Хорошо что Вы с Нами. Письмо я Вам отправлял через ресурс "Мешок" ,но может его забанили.

Но теперь у меня в коллекции появились новинки. И сегодня я про них вам расскажу и покажу! У кого из пацанов были такие индейцы, он считался везунчиком. Ему завидовали все! В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками.

И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.

Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР

Еху, когда-то, когда еще не было айфонов, самой большой ценностью были индейцы и ковбои ГДР. № 085 кочизе, очень редкий, индейцы, оригинальный, ковбои, солдатик, ГДР, вестерн, дикий запад. № 101 Таменунд. Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца.

Индейцы гдр Ошкош и Текумзе

История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия. "Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". А за ним церемониальным шагом будут маршировать «сто индейцев с лицами актёров ГДР». Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler.

Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР

видео: Резиновые индейцы и ковбои ГДР. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери). Резиновые индейцы гдр по 300.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий