Новости геббельс йозеф цитаты

Фрея, реальные цитаты реального Геббельса — это бред? А ваш президент считает Геббельса талантливым человеком. все цитаты или только о пропаганде, о лжи и обмане, о политике и политиках, о мужестве, о правде, о людях, о России, о стремлениях, о гениальности и гениях, о мышлении. Здесь представлена большая коллекция цитат Йозефа Геббельса, подборка лучших коротких высказываний. Авторов поста с цитатой Йозефа Геббельса, появившегося на странице программы «Вести» в Facebook, уволили из ВГТРК.

Геббельс о славянах цитаты

Использование этого принципа прослеживается практически в каждой войне. Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали или готовы начать первыми. В качестве доказательства может подсовываться подходящее политическое убийство, нападение, террористический акт. Чувство мести — простой и эффективный способ направить ярость граждан в нужное русло. Так это было во времена Первой мировой войны: мы не воевали за контроль над Суэцким каналом или за новые колонии… Ни в коем случае! Мы сражались, руководствуясь принципами высочайшего благородства. В Первую мировую войну это были: «раздавить милитаризм», «защитить малые народы», «подготовить мир к демократии»… 3.

Наградой за безоговорочную лояльность стала должность гауляйтера — то есть главного партийца — в Берлине. В новом качестве Геббельс начинает «борьбу за улицы» — разворачивает широкую систему антибольшевистской и антисемитской пропаганды.

Частью этой борьбы стали регулярные провокации и столкновения на улицах столицы. Этот город живёт ими, и любая политическая пропаганда не достигнет своей цели, если она этого не поняла», — писал Геббельс. Он начинает выпускать газету Der Angriff «Атака» , которая стала рупором пропаганды национал-социалистов. В феврале 1930 от руки активиста компартии Германии погибает видный нацист Хорст Вессель. Геббельс немедленно создаёт из него икону мученичества и самопожертвования; написанная погибшим песня «Знамёна ввысь» становится гимном НСДАП. Образ Хорста Весселя становится одним из центральных в системе нацистской пропаганды. В 1930-м в Германии прошли внеочередные выборы. Рулить предвыборной кампанией национал-социалисты поручили Геббельсу — и он отлично справился.

По всей стране прошли тысячи выступлений нацистских лидеров. Гитлер и Геббельс с трибун призывали к созданию в Германии нового общества, построенного на расовом и национальном единстве, осуждали Версальский мир и взывали к реваншу. Это второе место на выборах и 107 мест в парламенте — в 9 раз больше, чем в прошлый раз. Всё в том же 1930 году Геббельс организует срыв показа фильма «На Западном фронте без перемен» по одноимённому роману Ремарка. На новой должности он смог в полную силу реализовать свои способности. Немедленно начинаются запреты «неправильных» газет, книг, высказываний. В октябре 1933 г. Составляются списки «полезной» и «вредной» литературы.

Вредные книги — среди них, например, произведения Томаса Манна и того же Ремарка — сжигают на площадях, выкрикивая лозунги, специально подготовленные Министерством пропаганды. Геббельс лично выступает на одной из берлинских площадей, где был разложен костер из книг. Главным орудием пропаганды для Геббельса становится радио. Все радиостанции переходят под прямой контроль министерства пропаганды, прослушивание иностранных радиопередач становиться уголовным преступлением. С подачи Геббельса разворачивается программа производства дешёвых «народных радиоприёмников». Спрос на радио стимулировался возможностью приобрести его в долгосрочный кредит, что делало приобретение практически неощутимым для народного кошелька.

Наши враги утверждают, что их солдаты пришли в те же самые земли как освободители — но везде, куда они прибывают, теперь бедность и страдание, хаос, опустошение и разрушение, безработица, голод и массовая смерть. И всё, что остаётся от их так называемой свободы, это жизнь, которую никто не смел бы называть пристойной даже в самых тёмных уголках Африки.

По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т. Плакат 1932 г. Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными. Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г. Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций. Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам. Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды. Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению. В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера. Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы. Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - новости; - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода. Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи. Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр. Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г. Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами». Геббельс приложил максимум усилий, чтобы убедить вождя пересмотреть свое отношение к Олимпийским играм. По его утверждению, проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят продемонстрировать превосходство немцев. Специально для Олимпиады был построен монументальный спортивный комплекс, украшенный «арийскими» фигурами: Скульптуры на олимпийском спортивном комплексе в Берлине И олимпийский комплекс, и весь город были обильно украшены нацистской символикой. Впечатляющей была церемония открытия Олимпиады с артиллерийским салютом, тысячами выпущенными в небо голубями и гигантским дирижаблем «Гинденбург» с олимпийским флагом. На Олимпиаде в Берлине, 1936 г. Талантливый режиссер Лени Рифеншталь сняла на Олимпиаде фильм «Олимпия». В целом, пропагандистская акция удалась. Уильям Ширер в 1936 г. Во-первых, они организовали Игры с большим размахом и щедростью, невиданными прежде; естественно спортсменам это понравилось. Во-вторых, они устроили очень хороший прием для всех прочих гостей, особенно крупных бизнесменов». Именно с Берлинской Олимпиады повелась традиция проведения Игр как монументального празднества. Немецкий кинематограф до прихода фашистов к власти был одним из сильнейших в мире. Судьба его в фашистской Германии напоминает судьбу прессы — многие талантливые кинематографисты были вынуждены покинуть Германию, вследствие чего уровень кинокартин упал. Тем не менее, Германия за 12 лет рейха выпустила 1300 картин. Отдельные даровитые художника, такие как Лени Рифеншталь, работали на нацистов, в т. Сильнейшим образом развилось после прихода фашистов к власти плакатное искусство. Во время 2-ой мировой войны ведомство Геббельса переключилось на обслуживание интересов войны. Можно выделить несколько тем, активно эксплуатировавшихся в нацистском плакате. Тема вождя. Повторяющийся лозунг: «Один народ, один рейх, один вождь». Плакат "Один народ, один рейх, один вождь" Тема семьи, матери и ребенка. Рейх выступал за «здоровую арийскую семью»: Крестьянская семья. Плакат Тема человека труда. Нацистская партия черпала силу в широких слоях населения, и обращение в плакате к образу рабочего или крестьянина неслучайно. Плакат 1937 г. Плакат "Как мы воюем, так и ты работай на победу! К концу войны эта тема приобрела оттенок «страшилки» - «Лучше умереть за Родину, чем попасть в лапы кровожадных жидо-коммунистов». Стоит отдельно остановиться на работе ведомства Геббельса в годы Второй мировой войны , когда схлестнулись в схватке не только войска противоборствующих сторон, но и их пропагандистские аппараты. Министерство пропаганды работало в двух направлениях: по адресу армии и населения противника, и на внутреннее потребление. Внешняя пропаганда добивалась следующих целей. Подобная пропаганда применялась в отношении к «расово близким» странам: Дании, Норвегии и т. В качестве примера можно привести плакат ниже, на котором силуэт викинга напоминает об общем древнегерманском прошлом Норвегии и Германии: Плакат на норвежском языке Убедить мирное население в дружественности немецких войск и хорошей жизни в условиях германской власти. Листовка Подобная пропаганда применялась, главным образом, в Советском Союзе.

50 цитат и афоризмов Йозефа Геббельса о пропаганде, о лжи и о русских.

Хорошо обладать пушками и штыками, но гораздо важнее обладать сердцами нации. Диктатура социалистической идеи в государстве — вот наше будущее. Любой значительный человек чего-нибудь хочет и, более того, готов использовать любые средства для достижения своей цели. Юриспруденция — продажная девка политики. Всё гениальное просто, и всё простое гениально.

Маленькому человечку нравится скрывать свою ничтожность за сложными вещами. Денежные свиньи капиталистической демократии… Деньги сделали нас рабами … Деньги — проклятие человечества. Они душит семя всего великого и хорошего. Каждый пенни липкий от пота и крови.

Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят. Достоевский на несколько дерзких шагов оказался впереди своего времени. Наши враги утверждают, что солдаты фюрера прошли как завоеватели по землям Европы — но везде, куда они прибыли, они принесли процветание и счастье, мир, порядок, надёжные условия, рабочие места, и вследствие этого достойную жизнь. Наши враги утверждают, что их солдаты пришли в те же самые земли как освободители — но везде, куда они прибывают, теперь бедность и страдание, хаос, опустошение и разрушение, безработица, голод и массовая смерть.

И всё, что остаётся от их так называемой свободы, это жизнь, которую никто не смел бы называть пристойной даже в самых тёмных уголках Африки. Англичане во всем мире известны отсутствием совести в политике. Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней. Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.

Я ищу учителя, который достаточно прост, чтобы быть великим, и достаточно велик, чтобы быть простым. Что я в самом деле изучаю? Всё и ничего. Я слишком ленив и, думается, слишком глуп для какой-либо отдельной дисциплины.

Я хочу стать мужчиной.

Слова об украинских националистах в публикации были приписаны верному последователю Адольфа Гитлера и немецкому пропагандисту Паулю Йозефу Геббельсу. Очень верные слова Йозефа Геббельса о бандеровцах и укронацистах.

Ничего не произошло, история повторилась. Скриншот поста В Сети увидели противоречие в том, что замглавы администрации Херсона пытался осудить бандеровцев с помощью неподтверждённого высказывания Геббельса.

В конце 1930 года он познакомился с Магдой Квандт, бывшей женой крупного промышленника, которая вступила в партию несколькими месяцами ранее. Она работала волонтёром в берлинском отделении партии и собирала материал для личного архива Геббельса [107]. Её квартира на Рейхсканцлерплац вскоре стала любимым местом встречи Гитлера и других высокопоставленных членов партии [108]. Гитлер был одним из двух свидетелей бракосочетания [109]. В 1932 году выборы проходили дважды, и в обоих случаях Геббельс организовывал масштабные предвыборные кампании с большим количеством собраний, парадов, речей.

Гитлер путешествовал по стране на самолёте под лозунгом «Гитлер над Германией» [110]. Такие полёты в качестве политического мероприятия были абсолютной новинкой. Сам Геббельс также несколько раз объехал всю страну с речами [111]. Некоторые его выступления были записаны на грампластинки или опубликованы в виде брошюр. Он также участвовал в создании нескольких немых фильмов , которые демонстрировались на партийных встречах. Широкое использование кинематографа было на тот момент невозможным, поскольку партийным органам недоставало соответствующего оборудования [112]. Многие агитационные плакаты Геббельса задействовали мотивы насилия; на одном из них полуодетый мужчина сокрушал политических оппонентов и символических врагов, например, «международную финансовую элиту» [113].

Пропаганда Геббельса называла оппонентов « ноябрьскими преступниками », «еврейскими политиканами» или «коммунистической угрозой» [114]. Поддержка партии в обществе продолжала нарастать, но 1932 год так и не принёс национал-социалистам парламентского большинства. Пытаясь стабилизировать положение дел в стране и улучшить экономическую обстановку, 30 января 1933 года Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером [115]. Министр пропаганды 30 января вечером по случаю назначения Гитлера на должность канцлера в Берлине состоялось факельное шествие СА, СС и «Стального шлема». Геббельс заявил о полумиллионе участников, тогда как иностранные наблюдатели сообщили о нескольких десятках тысяч. Поначалу Геббельс остался без министерского портфеля. Гитлер явно не хотел так скоро раздражать представителей консервативных кругов в своём правительстве и в первую очередь рейхспрезидента Гинденбурга [116].

Поджог Рейхстага 27 февраля 1933 года партия обратила в свою пользу: поддавшись убеждению Гитлера, Гинденбург на следующий день издал Указ рейхспрезидента о защите народа и государства. Этот документ положил начало серии нормативно-правовых актов, которые уничтожили германскую демократию и привели к установлению диктатуры Гитлера [117]. В качестве рейхсляйтера по вопросам пропаганды Геббельс сосредоточился на подготовке к выборам в рейхстаг 5 марта 1933 года. Это были последние альтернативные парламентские выборы вплоть до поражения Германии во Второй мировой войне [118]. Несмотря на то что национал-социалистам удалось расширить представительство в рейхстаге, кардинального переворота во внутренней политической ситуации, которого ожидали лидеры партии, так и не произошло [120]. Через четыре дня речь уже шла о создании «министерства народного просвещения и пропаганды». Вскоре после этого министр сделал следующее заявление: Министерство пропаганды не является административным учреждением.

Это министерство для народа, и народ будет всегда иметь вход в него. В этом доме никогда не будет понятия бюрократии. Мы не управляем, мы работаем, причём мы работаем под постоянным контролем народа, и вся наша работа будет проводиться исключительно для народа в целом. Отсюда должны исходить большие импульсы. Есть два вида осуществления революции. Можно поливать противника огнём из пулемётов до тех пор, пока он не признает превосходства, которым обладают пулемётчики. Это более простой путь.

Но можно также переделать нацию за счёт революции духа и тем самым не уничтожить, а даже привлечь противника на свою сторону. Мы, национал-социалисты, пошли по второму пути и продолжим его. Привлечь весь народ на сторону государства — вот наша самая главная задача в этом министерстве. Berlin, 1940, S. Сожжение нацистами книг на Оперной площади в Берлине 10 мая 1933 года Новое министерство, расположившееся напротив рейхсканцелярии , в двухсотлетнем Орденском дворце , должно было сосредоточить контроль над всеми сферами германской культурной и интеллектуальной жизни [123]. Первым крупным мероприятием Геббельса на посту министра стал « День Потсдама », торжественная церемония по случаю созыва нового рейхстага, состоявшаяся 21 марта 1933 года [124]. Вскоре были созданы законы, направленные на очернение и последующее исключение евреев из германского общества.

Например, Закон о восстановлении профессионального чиновничества, принятый 7 апреля 1933 года, обязывал всех юристов и государственных служащих неарийского происхождения покинуть свои должности [126]. За ним последовали законы, лишавшие евреев возможности осуществлять и другие виды профессиональной деятельности [126]. Горожане выстроились вдоль центральной улицы, которая получила имя нового министра. День спустя он был объявлен почётным жителем [127]. По инициативе министра пропаганды 1 мая был официально объявлен «Днём национального труда», первым государственным праздником рабочих. Он организовал огромное торжественное собрание на Темпельхофском поле в Берлине. На следующий день все профсоюзные организации страны были разогнаны силами СА и СС [128].

Вскоре их заменил Германский трудовой фронт [129]. Когда студенты обратились в министерство c инициативой провести «символический» акт сожжения вредных сочинений еврейских, марксистских и прочих «ненемецких» авторов, Геббельс поддержал его в принципе, но отнёсся к нему со смешанными чувствами, так как в студенческие годы учился у еврейских профессоров и восхищался ими. Видимо, по этой причине он долго тянул с ответом по поводу своего выступления. Сын Томаса Манна Голо , ставший свидетелем сожжения книг, вспоминал, что Геббельс произвёл на него тогда впечатление человека, который «не был в большом восторге от происходящего» [132]. Подобные театрализованные представления отвечали его натуре, однако в области культуры министр предпочитал бесшумные средства. Он составил списки «вредных и нежелательных сочинений» 5500 названий , а также списки неподходящих для молодёжи и библиотек печатных изданий 4000 названий , а с другой стороны — белые списки полезной для народа литературы 39000 названий. Он подверг чистке все библиотеки и превратил их из «ядовитых кухонь» в «кузницы духа».

Он наладил контроль над издательствами, книготорговлей и библиотеками — вплоть до проката детективных романов в сигарных лавках [133]. Schriftleitergesetz , давший НСДАП возможность манипулировать прессой и благодаря этому формировать общественное мнение [134]. Он обязывал журналистов работать «в соответствии с национал-социализмом как жизненной философией и концепцией государственного управления» [135]. В конце июня 1934 года руководители СА и противники режима, в том числе Грегор Штрассер, были арестованы и убиты в ходе акции, названной впоследствии « Ночью длинных ножей ». В широкомасштабной пропагандистской кампании на радио и в печати Геббельс обосновал и оправдал эти действия. Выступая по радио, Геббельс объявил о совмещении постов президента и канцлера. Таким образом Гитлер приобретал статус фюрера и рейхсканцлера [136].

Работа в министерстве В «Постановлении рейхсканцлера о задачах имперского министерства народного просвещения и пропаганды» от 30 июня 1933 года указывалось, что «министр народного просвещения и пропаганды отвечает за все задачи духовного воздействия на нацию, за агитацию в пользу государства, культуры и экономики, за просвещение отечественной и зарубежной общественности о ней и за управление всеми учреждениями, служащими этим целям» [137]. В соответствии с постановлением Гитлера министерство иностранных дел и министерство внутренних дел передали министерству Геббельса области, входившие ранее в поле их деятельности. Помимо народного просвещения и пропаганды, оно взяло на себя и задачи министерства культуры. Министерство пропаганды состояло из семи отделов: административный и правовой I , пропаганды II , радиовещания III , прессы IV ; кино V , театра, музыки и искусства VI и противодействия VII c подзаголовком «противодействие лжи внутри страны и за рубежом» [138]. Новому государству «нужны молодые генералы и старые майоры», — Геббельс цитировал Наполеона. Поэтому он окружил себя некоторыми опытными чиновниками. Однако большинство сотрудников пришли из управления пропаганды и берлинского руководства гау.

Старые кадры должны были передать свой опыт молодым [139]. Малоимущие жители Берлина получают бесплатные радиоприёмники в день рождения Геббельса, октябрь 1938 года 22 сентября 1933 года был утверждён «Закон о создании Имперской палаты культуры », в основу которой лёг принцип организационного строения учреждённой в июле «временной кинопалаты». В качестве идеала мы представляем себе глубокую связь духа героического изображения жизни с вечными законами искусства» [140]. Членство в палате, ставшей дополнительным контрольным органом, было обязательным для всех работников культуры [141]. Она подразделялась на ряд отдельных палат — литературы, кино, музыки, театра, прессы, радиовещания и изобразительных искусств [142]. Как и в случае Имперской палаты кинематографии , тот, кто не был членом палаты, не мог получить работу, а тот, кто считался неблагонадёжным, не мог стать её членом. Таким образом, любое инакомыслие в искусстве и в журналистике было подавлено [143].

В дополнение к этому работники культуры должны были доказать чистоту арийского происхождения вплоть до 1800 года. Те из них, кто состоял в браке, должны были провести аналогичную процедуру для супругов. Члены любой из палат не имели права покидать страну по рабочим вопросам без разрешения руководства. Ни одна из книг не могла быть переиздана без разрешения недавно созданного комитета по литературной цензуре. Схожие правила применялись в отношении других видов искусства и развлечений. Цензуре подвергались даже выступления в кабаре [144]. Не желая подвергаться столь жёстким ограничениям многие деятели искусства и интеллектуалы покинули страну, некоторые приспособились или ушли во внутреннюю эмиграцию [145].

Февраль 1935 года Геббельс часто повторял, что произнесённое слово имеет большее воздействие, чем напечатанное. Радио для него было важнейшим орудием пропаганды. Радиовещание было централизовано и национализировано ещё в период Веймарской республики. После прихода к власти национал-социалистов девять региональных радиовещательных компаний передали свою долю министерству пропаганды, а земли — своё участие Имперской радиовещательной компании. В 1934 году практически все региональные радиовещательные компании были ликвидированы. К 1938 году было продано около 10 миллионов аппаратов. В общественных местах, на заводах и в школах размещались репродукторы, позволявшие транслировать важные сообщения практически для всего населения страны [147].

Особое внимание Геббельс уделял кинематографу. Уже в своём первом выступлении перед кинематографистами в отеле « Кайзерхоф » 28 марта 1933 года он признался в том, что является «страстным поклонником немецкого киноискусства» [148]. Впоследствии он часто подчёркивал, что кинематографисты совершенно свободны в своей практической творческой деятельности, однако это не распространялось на содержательную сторону этой деятельности. Влияние различных контрольных инстанций — отдела кино министерства, имперской кинопалаты, кинокредитного банка, «рейхсфильмдраматурга», «рейхсфильминтенданта», цензуры — на процесс кинопроизводства , начиная с выбора темы до выпуска готового фильма на экран, было практически безграничным. Все престижные кинопроекты Геббельс контролировал лично — от заявки до монтажа [149]. Съёмочная группа Лени Рифеншталь расположилась напротив трибуны Поставив под свой контроль киноиндустрию, летом 1937 года Геббельс занялся теми направлениями в живописи и скульптуре, которые «Национал-социалистическая культурная община» Альфреда Розенберга уже давно критиковала как «образчики культурбольшевизма » и которые он сам ещё несколько лет назад официально поддерживал: экспрессионизмом и абстракционизмом. Однако здесь ему пришлось подчиниться Гитлеру.

Из музеев были конфискованы около 17 000 произведений искусства, объявленных « дегенеративными » [151]. Выставка дегенеративного искусства проходила в Мюнхене с июля по ноябрь 1937 года, а затем была показана в 12 городах рейха. Она приобрела необычайную популярность, до 1941 года её посетили более двух миллионов человек [152]. Около 6000 картин, акварелей, рисунков были проданы за границу, а около 5000 сожжены [153]. Термин «дегенеративное искусство» стал применяться также в литературе, театре и музыке. Между тем Геббельс был неудовлетворён качеством национал-социалистического искусства [154]. В январе 1933 года в своей речи по случаю дня рождения Хорста Весселя он заявил: «Мы, национал-социалисты, не придаём повышенного значения тому, что наши штурмовые отряды маршируют по сцене или на экране.

Сфера их деятельности — улица. Однако если кто-либо подходит к решению национал-социалистических проблем в художественной сфере, он должен уяснить для себя, что и в этом случае искусство определяется не желанием, а мастерством. Национал-социалистическое мировоззрение не может восполнить художественные недостатки. Если какая-нибудь фирма подходит к изображению событий, связанных с деятельностью штурмовых отрядов или к национал-социалистической идее, то этот фильм должен обладать высокими художественными достоинствами». Вторая мировая война 3 февраля 1933 года в своём первом выступлении перед верхушкой рейхсвера Гитлер заявил о необходимости перевооружения в нарушение Версальского договора и реализации программы завоевания жизненного пространства на Востоке [155]. Геббельс был одним из наиболее восторженных сторонников агрессивной экспансионистской политики фюрера. В ходе ремилитаризации Рейнской области он сформулировал своё отношение к вопросу в дневнике: «Пришло время действовать.

Фортуна любит смелых! Кто не осмеливается, тот не побеждает» [156]. Накануне Судетского кризиса 1938 года Геббельс снова и снова использовал пропаганду для того, чтобы дискредитировать чехословацкое правительство и подстегнуть поддержку судетских немцев [157]. Вместе с тем, ему было хорошо известно, что Германия впадала в предвоенную панику — в этой связи с июля градус пропаганды был снижен [158]. Когда западные государства согласились на условия Гитлера в отношении Чехословакии, Геббельс перенаправил мощь своего пропагандистского аппарата на Польшу. Стартовавшая в мае антипольская кампания основывалась на ложных сообщениях о зверствах в отношении этнических немцев в Данциге и других городах. Впрочем, ему не удавалось убедить германское большинство в необходимости войны [159].

Наедине с собой он сомневался, что нападение на Польшу и неизбежная затяжная война с Британией и Францией является верным стратегическим решением [160]. После вторжения в Польшу в 1939 году Геббельс использовал министерство пропаганды и палату культуры для контроля за распространением информации внутри страны. К его несчастью, один из его конкурентов, министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп регулярно оспаривал полномочия Геббельса на ведение пропаганды за рубежом. Гитлер отказался чётко определить подведомственность, и министры до конца оставались соперниками [161].

Их отличало многословие, напыщенность, ненатуральный пафос, сентиментальность. Вот пример геббельсовского стиля — герой романа «Михаэль» описывает свои чувства при возвращении на Родину с фронта Первой мировой : «Под бедрами у меня уже не фыркает кровный жеребец, я не сижу больше на пушечных лафетах, не ступаю по глинистому дну окопов. Давно ли я шагал по широкой русской равнине или по безрадостным, изрытым снарядами полям Франции. Все прошло! Я восстал из пепла войны и разрушения, словно Феникс. Однако, те же качества, что обусловили провал Геббельса как писателя, обеспечили ему успех в области ораторского искусства. Надрывный пафос, истерические выкрики, романтизм оказывали сильное воздействие на толпу, собравшуюся на митинг или демонстрацию. Во время речи Геббельс чрезвычайно возбуждался и «заводил» толпу. Его невзрачную внешность компенсировал сильный и резкий голос. Его эмоциональность выражалась в бурной театральной жестикуляции: Геббельс произносит речь в Люстгартене. Берлин, Германия, 1932 г. Он выступал с резкими нападками на берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, но становился возвышенно романтичным, говоря о Германии. Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова... День его грядет... Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови... Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу! Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее! Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров! С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты. На первом спрашивалось: «В атаку с нами? Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее! Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. Так, на первых порах основной мишенью нападок стал Бернхард Вайс — начальник берлинской полиции и еврей. Лозунг газеты: «Германия, пробудись! Будь прокляты евреи! Геббельс также уделял большое внимание выпуску предвыборных агитационных материалов, в особенности плакатов. По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т. Плакат 1932 г. Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными. Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г. Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций. Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам. Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды. Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению. В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера. Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы. Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - новости; - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода. Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи. Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр. Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г.

Наши враги. Йозеф Геббельс

Йозеф Геббельс вступил в НСДАП в 1924 г. [11], причем первоначально примкнул к его левому, социалистическому крылу, возглавляемому тогда братьями Штрассерами и противостоявшему правым во главе с Гитлером. Пауль Йозеф Геббельс — немецкий политик, один из ближайших сподвижников и верных последователей Адольфа Гитлера. Пауль Йозеф Геббельс —известный немецкий политик, который являлся ближайшим сподвижником и самым верным последователем Адольфа Гитлера. В аккаунте программы «Вести» в социальной сети Facebook появилась цитата министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса о Владимире Ленине в рамках поста «Высказывания великих о Ленине», посвященного 90-летию со дня смерти первого лидера. 11 Почему Йозеф Геббельс разрешил полностью Еврейскому оркестру существовать и выступать в Берлине с 1938 по 1941 год?

Высказывания Йозефа Геббельса-отца пропаганды

NEWS Украина Донбасс Мнения о войне и мире Хронология событий с 24 02 22. (Йозеф Геббельс, 1942 год)". Источник: Гогун А. Черный PR Адольфа Гитлера: Документы и материалы. Цитаты, афоризмы, фразы и изречения, которые мы любим и помним. Цитаты Йозефа Геббельса являются отражением его идеологии и политической позиции, которая находится в противоречии с универсальными ценностями, признаваемыми большинством людей. В числе прочего была приведена цитата и фотография министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса, одного из главных нацистских преступников.

Геббельс об англичанах

Оригинал взят у cgtr в Цитаты Пауля Йозефа Геббельса Мы добиваемся не правды, а эффекта. Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат). Йозеф Геббельс, Нюрнберг, сентябрь 1936 года Мой Фюрер! «Задача женщины жить и приносить на свет детей» (цитата из романа «Михаэль. Цитаты Йозефа Геббельса, наверное, связаны с пропагандой, и это вызывает негативные ассоциации. Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо.

Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха

Почему отец фашистской пропаганды Геббельс восхищался русскими и Россией 29 октября 1897 года родился Йозеф Геббельс — один из наиболее демонических персонажей Третьего рейха.
Геббельс Йозеф. Цитаты Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат). Йозеф Геббельс, Нюрнберг, сентябрь 1936 года Мой Фюрер!
Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат) 📃 Цитаты Йозефа Геббельса отражают его идеологию и подход к политической деятельности.
Кирилл Стремоусов гордо запостил неподтверждённую цитату Йозефа Геббельса под хэштегом #Сталин «Вести» опубликовали цитату Йозефа Геббельса на фоне скандала, разразившегося из-за опроса телеканала «Дождь» о блокаде Ленинграда.

Пауль Йозеф Геббельс (Goebbels) - Цитаты и фразы немецкого политического деятеля.

Йозеф Геббельс с дочками на рождественском празднике, 1937 год. Pinterest В те годы он открыто возмущался социальной несправедливостью, сделался социалистом и, как сам выражался, начал «сострадать». Вопрос — кому? Рывшимся на помойках нищим?

Выкинутым из-за депрессии рабочим? Или все больше самому себе? После защиты диссертации по немецким романтикам, Геббельс некоторое время работал в «Дрезднер банке», причём, довольно успешно.

Но он рано понял, что зарабатывание денег — это судьба, в рамки которой он со своими метаниями, честолюбием и способностями никак не вмещается. Сначала он попробовал себя как поэт. Написал несколько романов.

Пытался пробиться в журналистику — послал 48 статей в одну только берлинскую газету.

Октябрь 1897. Дата смерти: 1. С 1926 года гауляйтер Берлина и с 1930 года начальник управления пропаганды НСДАП, он внес существенный вклад в рост популярности национал-социалистов на заключительном этапе существования Веймарской республики. С 1933 по 1945 год министр пропаганды и президент имперской палаты культуры, Геббельс сосредоточил в своих руках все необходимые рычаги управления прессой, радио, кинематографом и другими сферами немецкой культуры. За счёт сочетания демагогической риторики, умелой постановки массовых мероприятий и эффективного использования современной техники — прежде всего радио и кино — в целях пропаганды ему удалось индоктринировать широкие слои немецкого народа идеями национал-социализма и опорочить коммунистов, социал-демократов, евреев и служителей церкви. В ходе антисемитской пропаганды и таких акций, как ноябрьский погром 1938 года, он идеологически подготовил депортацию и уничтожение евреев и тем самым стал одним из главных идейных вдохновителей Холокоста. Его знаменитая речь о тотальной войне, с которой он выступил в берлинском Дворце спорта в феврале 1943 года, служит наглядным примером манипуляции массовым сознанием. Пробыв в должности один день, он совершил самоубийство вместе с женой, которая предварительно отравила своих шестерых детей.

Имя Геббельса стало нарицательным, его до сих пор связывают с циничной беззастенчивой пропагандой.

Учение, которое привело ко всему этому, не может существовать в мире, в котором мы хотим жить», — писал Геббельс. В другой статье, посвященной русской душе, которую Геббельс написал в 1942 году, объясняя сопротивление СССР нацистам, он говорил о том, что в Советском Союзе не живет народ «в нашем смысле этого слова», а живут различные народы, коллективная масса, которая в основном живет «на уровне жестокой примитивности». Понятие «бандеровцы» произошло от фамилии Степана Андреевича Бандеры — деятеля украинского национального движения середины ХХ в. Нацисты арестовали Бандеру и отправили в концлагерь Заксенгаузен после попытки членов украинского освободительного движения провозгласить украинское государство. Двое братьев Бандеры погибли в Аушвице, а бандеровцы были провозглашены немецким правительством вне закона.

Все попытки советской пропаганды официально признать преступниками и пособниками нацистов участников украинского освободительного движения были неудачными — на Нюрнбергском процессе 1945-1946 годов ОУН не была признана преступной организацией, а в 1954 году в США следственная комиссия Конгресса сняла с ОУН обвинения в причастности к Холокосту. Происхождение же фейковой цитаты Геббельса о бандеровцах обнаружили фактчекеры проекта Re:Check, заметив, что впервые она появилась в блоге кремлевского пропагандиста Юрия Кота, сбежавшего в Москву после Евромайдана. Сам Кот на запрос фактчекеров заявил, что цитата на самом деле принадлежит рейхскомиссару Украины Эриху Коху, а не Геббельсу.

Рядовые люди скорее верят большой лжи, чем маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они постесняются. Большая ложь даже просто не придет им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь. Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Храбрость — это мужество, вдохновленное духовностью. Упорство же, с которым большевики защищались в своих дотах в Севастополе, сродни некоему животному инстинкту, и было бы глубокой ошибкой считать его результатом большевистских убеждений или воспитания. Русские были такими всегда и, скорее всего, всегда такими останутся. Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм. Покой — родитель всех великих мыслей. Любой значительный человек чего-нибудь хочет и, более того, готов использовать любые средства для достижения своей цели. Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят. Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять. Собственность обязывает и крепко привязывает. Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их ни ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чем другом, как о его бытие. Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней. Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его. Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо. Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной. В войну самым гуманным методом является тот, который быстрее всего достигает своей цели. Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом. Достоевский на несколько дерзких шагов оказался впереди своего времени. Он не отпускает, ты обязан идти за ним… Его следует просто назвать уникумом. Он пришел из ниоткуда и ни к какому месту не принадлежит. И всё же он всегда остается русским.

Цитаты Йозеф Геббельс.

Имей мужество жить в опасности! Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Моя партия — моя церковь. Надо так стукнуть, чтобы клочья полетели. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Покой — родитель всех великих мыслей.

Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное. Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной. Любой значительный человек чего-нибудь хочет и, более того, готов использовать любые средства для достижения своей цели. Риббентроп — партнёр с отнюдь не джентльменскими манерами. Он путает политику с торговлей шампанским.

Мы связались с Юрием Котом, чтобы прояснить происхождение цитаты Геббельса, которую он использовал в своей публикации 2017 года. Кот ответил, что цитата на самом деле принадлежит не Геббельсу, а гауляйтеру Восточной Пруссии Эриху Коху и в доказательство поделился ссылкой на пост Бориса Рожина, пишущего под псевдонимом ColonelCassad. В этом посте Рожин анализирует достоверность цитаты, приписываемой Коху: «Украинцы — это оскотинившиеся русские, которые за идею украинской державы готовы зарезать даже свою фрау. Они — идеальные бойцы против Красной армии, но после подлежат тотальной санации как самые страшные варвары». Независимо от того, принадлежит ли эта фраза Коху, она сильно отличается от псевдоцитаты Геббельса, которую использовал Кот. На повторный вопрос о первоисточнике интересующей нас цитаты Кот не ответил.

Поделиться На фото Красивый шрифт Они тащат свой народ к дикости! Между тем нам приходится жить вместе с ними в этом безумном мире! Поделиться На фото Красивый шрифт Наши враги утверждают, что солдаты фюрера прошли как завоеватели по землям Европы — но везде, куда они прибыли, они принесли процветание и счастье, мир, порядок, надёжные условия, рабочие места, и вследствие этого достойную жизнь.

Он пришёл из ниоткуда и ни к какому месту не принадлежит. И всё же он всегда остаётся русским. Большевизм предстаёт в свете как отвратительная смесь пустых высказываний и нищеты, упрямой доктрины и полного отсутствия конструктивного мышления, великолепных социалистических стадий и самого горького социального упадка. Это и есть массовое предательство в самом истинном значении слова. Это едва ли дело вкуса, однако можно удивиться тем фактом, что большевистская пропаганда значительно преуспела в изолировании большинства русских рабочих и крестьян от внешнего мира, глупо и методично убеждая их, что они живут в раю земном. Он путает политику с торговлей шампанским. Наши враги утверждают, что их солдаты пришли в те же самые земли как освободители — но везде, куда они прибывают, теперь бедность и страдание, хаос, опустошение и разрушение, безработица, голод и конец смерть. И всё, что остаётся от их так называемой свободы, это жизнь, которую никто не смел бы называть пристойной даже в самых тёмных уголках Африки. У них есть всего один приличный оперный театр на всю страну — Метрополитен-опера, да и тот стоит закрытым, а их руководители еще имеют наглость заявлять, что мы и в нашем лице — европейская культура им угрожаем!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий