Новости биология егэ кодификатор

Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут.

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Кодификатор ЕГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. С 2024 года ЕГЭ по биологии будет представлен в новом формате, включающем изменения в типах заданий. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии. Егэ по биологии скачать и распечатать кодификатор егэ 2020 по биологии можно на официальном сайте фипи. кодификатор егэ 2020.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024

, быстрое и бесплатное скачивание. Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор).

ЕГЭ по биологии в 2024 году

Проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2024 год опубликовал федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Подготовка к ЕГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). В 2024 году ЕГЭ по биологии будет основываться на пересмотренной программе, которая содержит ряд изменений и требований для участников экзамена. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор).

ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор

Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Относительно последнего могут быть прямые указания в условии. Также, свидетельством о сцепленном наследовании может являться соотношение классов с разными фенотипами в потомстве.

Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений. В заданиях проверяется знание крупных таксонов, например, характеристика классов членистоногих животных. Если у вас остается совсем мало времени, не углубляйтесь в частности, сосредоточьтесь на повторении общей биологии», — посоветовал Дмитрий Федоров.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube. Опубликовано: 14 ноября 2023 г.

Первые 22 задания требуют краткого ответа, 14 из них базового уровня, а остальные восемь — повышенной сложности. Вопросы имеют несколько типов, в рамках каждого представлено несколько заданий: выбор нескольких правильных вариантов из списка — 6 заданий; установление соответствий — 4 задания; дополнение информации в таблицы — 2 задания; вопросы по цитологии и генетике — 2 задания; найти ответ в виде изображения — 3 задания; анализ в графике или таблице — 1 задание. При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ. Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень.

Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т. ЕГЭ по биологии — 2023: система оценивания Выпускники могут получить максимальные 58 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему.

Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии

  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ
  • Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
  • Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах - Без Сменки
  • Варианты ЕГЭ по биологии
  • Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по биологии в 2024 году

ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор

Итог: Кодификатор по биологии для ЕГЭ 2024 года стал еще более объемным по сравнению с 2023 годом, еще больше тем нужно знать! Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Кодификатор ЕГЭ 2023 г. ПРОЕКТ Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии.

О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году

Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Доместикация и селекция.

Зарождение селекции и доместикации. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 5. Теория клонально-селективного иммунитета П.

Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день. Эволюция живой природы. Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.

Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания.

Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Группы крови. Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Эволюция живой природы 6. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека.

Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии

Решать биологические задачи. Спецификация Данный документ определяет количество задач и их распределение по частям работы. Общее их число составляет 28. При этом в первой части будет 21 максимально возможное количество первичных баллов за их выполнение может составлять 38 а во второй части 7 за них может быть начислено до 21 балла.

Скачать СПЕЦ В спецификации также прописаны содержательные разделы курса биологии и примерное количество заданий по каждому тематическому блоку. Их 6 и названия по сравнению с 2021 годом не поменялись. Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году Из демоверсии видно, что в текст контрольно-измерительных материалов выпускных испытаний 2024 года будут введены следующие новшества: В линии 1 убрано задание, в результате выполнения которого выпускник должен был дополнить схему.

Взамен его введена задача, проверяющая научился ли выпускник осуществлять прогнозирование результатов экспериментального исследования. Вопросы по тематическим разделам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система» будут теперь в одном блоке. По каждой из вышеназванных тем будут 2 задачи.

Задачи по генетике из части первой теперь будут находиться на линии 6 вместо линии 4.

Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы.

Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз.

Клеточное ядро, хромосомы, функциональная геномика. Раздел 3 "Организм как биологическая система" Тема 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов. Бактерии, археи, одноклеточные грибы, одноклеточные водоросли, другие протисты.

Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Колониальные организмы. Тема 3.

Ткани, органы и системы органов многоклеточного организма. Организм как единое целое. Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений.

Ткани животных и человека. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение.

Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов.

Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез.

Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки.

Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция.

Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие.

Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека.

Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза.

Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных.

Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков.

Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т.

Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы.

Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена.

Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная.

Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости.

Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости.

Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации.

Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.

Внеядерная изменчивость и наследственность. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека.

Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки. Зарождение селекции и доместикации.

Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы.

Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК.

Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация.

Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация.

Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий.

Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия.

Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток. Раздел 4 "Система и многообразие органического мира" Тема 4.

Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов.

Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы.

Тема 4. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток.

Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения.

Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов.

Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Развитие цветкового растения. Цикл развития цветкового растения.

Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений.

Так, первая часть будет включать: тесты с множественными ответами — 6 шт. Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет.

Распознавание на рисунках органов растений 4. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Царство Животные. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приёмы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека 6. Эволюция живой природы 6. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле.

Читайте также

  • 2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
  • Биология — ЕГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор
  • ЕГЭ по биологии в 2024 году
  • Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023

Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Документ полезен и педагогам. После внимательного ознакомления с текстом и пробного тестирования своих учеников они могут скорректировать учебные программы. Этот документ определяет перечень требований к знаниям выпускника. Он составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.

Скачать КОДИФ В кодификаторе указано, что выпускник на основном уровне должен знать: Строение значимых биологических объектов и их главные признаки. Суть основных процессов и явлений, изучаемых биологической наукой. Современную научную терминологию и символику.

Участник единого госэкзамена должен уметь: Объяснять биологические явления и устанавливать между ними взаимосвязи. Выявлять отличительные признаки биологических объектов и явлений и проводить их сравнение. Решать биологические задачи.

Спецификация Данный документ определяет количество задач и их распределение по частям работы.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, первая часть будет включать: тесты с множественными ответами — 6 шт. Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет.

Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений н навыков.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.

Кодификатор тем егэ биология 2022

В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.

Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика.

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции.

Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н.

Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты.

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома. Система и многообразие органического мира 4. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Основные систематические таксономические категории: вид, род, семейство, отряд порядок , класс, тип отдел , царство; их соподчиненность. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека.

Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников 4.

В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9-12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания.

ЕГЭ по биологии — 2023: кодификатор ФИПИ За отведенное время будущим студентам предстоит выполнить 29 заданий на различные области из школьного курса биологии, которые разделены на две части. Первые 22 задания требуют краткого ответа, 14 из них базового уровня, а остальные восемь — повышенной сложности. Вопросы имеют несколько типов, в рамках каждого представлено несколько заданий: выбор нескольких правильных вариантов из списка — 6 заданий; установление соответствий — 4 задания; дополнение информации в таблицы — 2 задания; вопросы по цитологии и генетике — 2 задания; найти ответ в виде изображения — 3 задания; анализ в графике или таблице — 1 задание.

При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ. Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень. Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т.

Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии

  • Telegram: Contact @bio100ege
  • Структура ЕГЭ по биологии — 2024
  • Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология)
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ

Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по биологии. На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания. Кодификатор ЕГЭ 2023 г. ПРОЕКТ Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий