Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. музыкальный инструмент, если верит интернетам, из Кореи Струнно-смычковое нечто, напоминающее банджо (только тут струны четыре и смычок в комплекте).
Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].
В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань. Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.
Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке. В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо. Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть. Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга.
Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает. Музыка для сяо — это, как правило, медленные и лиричные композиции, отражающие чувства человека или рисующие прекрасные картины природы. В поэзии и классической литературе сяо обычно символизирует скрытую грусть и одиночество сердца. С древних времён существует выражение, отражающее чудесную природу голоса флейты сяо: «Звуки сяо привлекают фениксов». Классическая сяо — это тонкая и длинная флейта, длиной примерно от 70 см до 1 м 25 см. Обладает сравнительно тихим звуком и мягким, приглушённым тембром. Такие сяо изготавливают из т.
Сяо из тёмного бамбука и южные сяо из жёлтого бамбука Южная сяо короче — около 60 см в длину — и шире по диаметру. Изготавливается она из прикорневой части жёлтого бамбука, как и более известная у нас японская флейта сякухати. Встречается ещё одно название южной сяо — чиба. Чиба появилась в Китае в эпоху Тан, став прообразом современной наньсяо, и тогда же вместе с буддизмом через Корею попала в Японию, где эволюционировала в сякухати. Некоторые исследователи объясняют это тем, что в Японии функции гуциня как сакрального и медитативного инструмента приняла на себя сякухати, ставшая инструментом буддийской школы Фукэ и её монахов-комусо. Сякухати Звук классической сяо негромкий, мягкий; воздуха требуется немного; играть на ней относительно легче но всё равно гораздо сложнее, чем на дицзы. Южная сяо громче звучит, обладает глубоким тембром и требует большего расхода воздуха. Гуцинь — тихий инструмент, поэтому, чтобы не заглушать его звучание, для игры дуэтом используется, как правило, специальный тихий вариант сяо — циньсяо в ключе фа. Циньсяо длиннее, уже в диаметре и изготавливается из тонкостенного бамбука, что и обеспечивает её негромкий звук. В культуре сяо связана с небесными птицами — фениксами — и, следовательно, с бессмертием.
По легенде, в руках умелого музыканта на звуки сяо прилетают фениксы и могут вознести его на Небеса, сделав бессмертным. Это сакральное животное, переносящее по земле даосских бессмертных и магов. Белый олень являлся формой материализации их духа, символом стремления «странствовать в беспредельности». Выражение «пестовать Белого оленя» означит пестовать свой дух, чтобы стать вровень с бессмертными небожителями. По легенде, олень — единственное животное, способное отыскивать «гриб бессмертия», линчжи. Как говорилось выше, китайские источники объясняют связь фениксов с музыкой тем, что именно ноты, пропетые самцом и самкой феникса, — 6 иньских и 6 янских — легли в основу музыкальной системы Китая — 12 люй. На сяо играют соло, в составе народных оркестров южнокитайская традиция «Цзяннань сычжу» [28] , а также дуэтом с гуцинем. Гуцинь обладает очень тихим звучанием, и мелодичная и негромкая сяо — единственный инструмент, способный не заглушать его звуки. Гуцинь не зря идёт здесь первым: именно он задаёт тон в этом ансамбле. Репертуар дуэта полностью соответствует репертуару цитры гуцинь: дуэтные пьесы по существу представляют собой версии сольных пьес гуциня.
Чтобы играть в дуэте с гуцинем, исполнитель на сяо должен знать репертуар гуциня, особенности музыки гуциня, специфику звукоизвлечения, а также — что было особенно актуально в старину — уметь читать ноты для гуциня.
Сообщение про инструмент орган шен китай
Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5]. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7].
Жуань состоит из корпуса-резонатора, грифа, шейки и других деталей, имеет 4 струны. Корпус круглой формы с выпуклой передней и тыльной стенкой. Звук извлекается с помощью плектра.
Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада.
Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.
Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию.
Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая
В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности. Общий образ дикой сливы в китайской символике укоренился в традиционных представлениях о природе и человеке, подчёркивая силу природы и её способность к выживанию в любых условиях. Дождь, в частности, часто рассматривается как благословение и символ обновления. В символике дождь ассоциируется с плодородием, ростом и пополнением жизненной энергии земли. Древние китайские поэты часто использовали образ дождя в своих произведениях, чтобы выразить радость, очищение или восприятие нового начала. Также, в китайской философии, дождь может символизировать гармонию и баланс в природе. При рассмотрении арта, я заметил одну интересную деталь повторяющийся мотив цифры 3 и 4.
Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря. В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см. Эта традиция, без сомнения, появилась в новейшее время. Более сотни девушек играют на данбау.
Справа - шестиметровый данбау. В 2001 г. Министерство образования Китая выпустило Стандарты музыкального образования, которые в том числе предполагают, что в дополнение к государственной обязательной школьной программе школьная программа в регионах должна отражать местные культурные традиции. В Гуанси-Чжуанском автономном регионе обучение игре на данбау включено в программу в соответствии с этим стандартом17. В 2011 г. Как пишет Э. Хобсбаум, изобретение традиций происходит тогда, когда быстрые изменения в обществе приводят к исчезновению или потере актуальности «старых» традиций19. Праздник Хацзе как раз является такой изобретенной традицией, которая, выражаясь в терминах Хобсбаума, устанавливает и символизирует связь в общине. Форма праздника дает место репрезентации и собирает воедино одновременно несколько важных аспектов культуры цзин: почитание Духа моря, игру на данбау, национальное платье аозай и конические шляпы нон, а также другие значимые элементы культуры. Тем не менее, массовая игра на данбау имеет очень косвенное отношение к аутентичному использованию этого народного инструмента.
Исторически данбау использовался в качестве аккомпанирующего инструмента исполнителями жанра хатсам - пения бродячих, зачастую незрячих исполнителей за милостыню на площадях и рынках старого Вьетнама20. Артист жанра хатсам мог выступать сольно, аккомпанируя себе на данбау, нередко артисты выступали по двое, в таком случае один аккомпанировал на данбау, а второй - на двуструн-ной скрипке данни. Информации о том, чтобы в представлении участвовали одновременно два или более музыкантов с данбау, нам не встречалось, на многочисленных старинных открытках, изображающих труппы хатсам, никогда не встречается более одного данбау. До того, как данбау во второй половине XX в. Кроме того, подобная массовость, одновременное участие большого количества музыкантов, играющих на одном инструменте, в целом не свойственна вьетнамской культуре. Музыкальные ансамбли - будь то ансамбль традиционных театров тео или туонг или ансамбль дворцовой музыки - не предполагали участия более двух музыкантов, играющего на хордофонах одного вида например, ансамбль придворной музыки хюйенняк включал 26 инструментов, в том числе две цитры, а ансамбль дайняк - 42 инструмента, в основном, разные виды барабанов и других ударных. Хюйенняк и дайняк являются самыми крупными из придворных ансамблей 21. Отдельного упоминания заслуживает шестиметровый данбау, который так же является важным элементом празднества. Этот инструмент является единственным в своём роде самым большим инструментом, однако связь этого инструмента-гиганта с аутентичной традицией игры на данбау, опять же, весьма косвенная. Полагаем, что популяризацию игры на данбау, включающую репрезентацию данбау на празднике Хацзе, можно назвать этнокультурным проектом.
Этот проект конструирует образ культуры народности цзин, используя данбау в качестве своебразного этнического маркера, который, с одной стороны, делает культуру цзин заметной среди культур других народностей Гуанси-Чжуанского автономного региона и КНР в целом, а с другой стороны, посредством изобретенных традиций показывает отличность культуры цзин от вьетнамской. Одной из важных целей этого проекта, на наш взгляд, является повышение привлекательности «Трёх островов» как туристического направления. Как отмечает исследовательница Нгуен Тхи Фыонг Тям, праздник деревни Ванвэй является важным событием в культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона, в котором в течение 2010-2012 гг. Как указывает Тами Блюменфельд, рассматривая случай провинции Юньнань, официальные лица КНР на всех уровнях поддерживают и инвестируют в провозглашение и поддержку объектов нематериального наследия в регионах Китая, где этническая культура является одним из ключевых экономических ресурсов. Полагаем, что это замечание справедливо и для Гуанси-Чжуанского автономного регио- 23 на. Сто девушек, одновременно играющих на данбау, а также самый большой в мире данбау длиной 6 метров создают не просто репрезентацию традиционной культуры, но репрезентацию традиционной культуры в формате рекорда. Это безусловно делает игру на данбау видимым феноменом и позволяет утверждать, что в среде цзин есть уникальные традиции, связанные с данбау, нехарактерные для жителей Вьетнама. Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым. Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием.
Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г.
Длина моринхура — 124 см. Смычок изготавливается из лошадиного хвоста. Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле.
Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху. В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху. Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр. Он распространяется во всем Китае.
Его используют для исполнения гуадунских народных мелодий и в ансамбле национальных инструментов. Саньсянь Саньсянь — трехструнный щипковый музыкальный инструмент. Обычно считают, что он возник в эпоху династии Цинь 221-207 гг. За последние годы были обнаружены фрески с изображением игры на саньсяне, датирующиеся династиями Ляо, Сун и Юань. Современный саньсянь изготавливается из махильного дерева.
Его диапазон охватывает три октавы. Саньсянь подразделяется на две разновидности — большой саньсянь и маленький саньсянь. Его чаще всего используют для сопровождения мелодекламаций, местных опер и музыкальных драм, а также в ансамбле национальных музыкальных инструментов. В Китае саньсянь пользуется большой популярностью в народе. Пипа Пипа — ведущий китайский щипковый музыкальный инструмент.
Примерно в четвертом веке пипа проникла в Китай из Индии. Длина современной пипы — около 96 см. Пипа — четырехструнный музыкальный инструмент. Она подразделяется на такие разновидности, как пипа с 6 мостиками и 18 ладами, пипа с 24 ладами, пипа с 25 ладами, пипа с 28 ладами. Все лады располагаются по темперированному строю.
Задняя часть пипы изготавливается из сандалового и красного деревьев. Лицевая часть пипы изготавливается из тунгового дерева. Пипа широко используется в оркестрах китайских национальных музыкальных инструментов и для аккомпанемента в местных операх и музыкальных драмах, а также в эстрадных представлениях. Люцинь Люцинь — маленький щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он служил ведущим музыкальным инструментом в бассейне реки Хуайхэ, который использовали при исполнении оперы Циньси.
Сегодня он распространен по всей стране. По своим внешним формам, конструкции и технике игры он очень похож с пипой. В 1958 году появилась люцинь с тремя струнами и 24 ладами. В 1972 году появилась люцинь с четырьмя струнами и 29 ладами. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент.
В древние времена он назывался «пипа». В период династии Восточная Цзинь 317-420 гг. Впоследствии люди присвоили этому музыкальному инструменту название «жуаньсянь». Он в настоящее время в сокращенном виде называется «жуань». Жуань изготавливается из дерева и обладает четырьмя струнами.
Кроме того, на нем есть 17-24 ладов. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Они с Жуанем схожи по форме и конструкции. Название этого музыкального инструмента появилось во времена династии Тан 618-907 гг.
При династии Цин 1644-1911 гг. Инструмент полностью изготовлен из дерева. Его корпус-резервуар очень напоминает по форме полную луну. Его общая длина — 62 см. На нем натянуты четыре струны, каждые две струны издают одно и то же звучание.
Он обладает 8 или 9 ладами, его диапазон охватывает две октавы. Юецинь чаще всего используют для аккомпанирования в пекинской опере и других местных операх и музыкальных драмах. В 50 годах 20 века появился новый усовершенный вид юециня. Равап Равап — уйгурский и узбекский щипковый музыкальный инструмент. По преданию в 14 веке он взял начало в Кашгаре Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Кашгарский народный равап изготавливается из дерева, его корпус-резервуар покрывается кожей. Длина равапа — 130 см. На нем натянуты одна ведущая струна и от четырех до шести струн-резонаторов. К грифу привязано 28 ладов. Равап часто выступает как соло и для аккомпанирования.
В настоящее время это наиболее распространенный вид равапа. Тамбур Тамбур — щипковый музыкальный инструмент. Казахские народные певцы акены используют традиционный тамбур. Он распространен, в основном, в северной части Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Длина тамбура — 80-90 см.
К грифу тамбура прикреплены 8-11 ладов, на нем натянуты две струны. Янцинь Цимбалы Возможно предшественник янциня был распространен в Западной Азии, как один из древних струнных ударных музыкальных инструментов. Впоследствии он проник в Китай. Корпус-резервуар традиционного янциня изготовлен в форме бабочки или в трапециевидной форме. Длина янциня — 90-97 см.
Играя на янцине, исполнитель ударяет по струнам бамбуковыми колотушками. Янцинь широко используется в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами для аккомпанирования мелодекламациям, местным операм и музыкальным драмам. Чжэн Чжэн — щипковый музыкальный инструмент. Чжэн был широко распространен в последний период Весны и Осени 770-476 гг. Самый древний чжэн, обнаруженный при археологических раскопках, имеет 2500-летнюю историю.
Чжэн изготовлен в прямоугольной форме. В народе часто используют чжэн с 13 струнами и чжэн с 16 струнами. Усовершенный чжэн подразделяется на большой чжэн, маленький чжэн и др. Чжэн используют не только для соло, но и для аккомпанирования певцам, танцорам, он также часто звучит при исполнении местных опер. Цинь В Китае циню уже более 3000 лет.
В «Книге песен» почти на каждой странице можно найти упоминание о цине. Благодаря поощрению со стороны правителей разных времен цинь занимал высочайшее место в китайском феодальном обществе. Цинь изготавливают из дерева изящной формы. Инструмент обычно подразделяется на такие разновидности, как цинь типа Фуси, цинь типа Чжунни и др. Для того, чтобы играть на цине, прежде всего нужно положить инструмент на стол, потом играть правой рукой на струнах, надавливая при этом струны левой рукой, чтобы настроить тоны.
Циньцинь Циньцинь — щипковый музыкальный инструмент. Он возник на основе переработанного жуаня. Циньцинь изготовлен из дерева. Его общая длина — около 85 см. Для него характерен узкий и длинный гриф.
У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю. Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет.
Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла. Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком.
На корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. В первом случае указывается тот же материал, а во втором — бамбук, который в качестве древовидного растения также входит в эту категорию. В первом случае выбирается тот же материал, то есть «глина», называемая «почвой», во втором — «тыква», из которой китайцы делали посуду такого же предназначения, что и из глины.
Может быть, в этом и заключено основание данной корреляции. Однако у древних китайцев, возможно, были на этот счет свои соображения, тем более что трудно представить музыкальные инструменты, состоящие из огня и воды, и тут необходимы какие-то особые ассоциации. С другой стороны, эти тембровые характеристики тщательно исследовались и оценивались с точки зрения воздействия на слушателя, что например, отражено в раннеханьском сочинении «Юэ цзи» «Записки о музыке». Там говорится, что звук колокола чжун [2] — звенящий кэн , а под звон приказы вызывают чувство отваги, что очень важно во время войны.
Звук литофона цин [5] — ясный пянь , а ясность приводит к возрастанию способности различать хорошее и дурное, то есть к укреплению самоотверженности. Звук струнных сы [8] инструментов печален ай [3] и вызывает бескорыстие и устремленность. Звук бамбуковых чжу [14] [духовых] инструментов — сливающийся лань [1] и возбуждающий желание собираться в толпу, что важно при сборе войска. Звук барабана гу [9] — ликующий хуань и вызывает потребность в движении, поэтому под барабаны следует направлять солдат в атаку.
В эпоху Чжоу самым почитаемым музыкальным инструментом считалась цитра цинь [3], которая первоначально была пятиструнной, но позже стала семиструнной. Существовала также 25-струнная цитра сэ [1], которая больше не используется, а вот ее упрощенная модификация, цитра чжэн [7], сохранилась и особенно популярна на юге Китая. При династии Хань обширные контакты с кочевыми племенами Центральной Азии привели к появлению в Китае новых музыкальных инструментов. Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па.
В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра».
Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса. Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов.
В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон. В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться.
Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган.
Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии».
Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными.
С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки.
Похожие статьи
- Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ | Аниме Amino Amino
- Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
- Древнекитайские инструменты музыкальные
Древнекитайские инструменты музыкальные
В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов. За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений.
Жуань Мэй. Жуань Юй. Вэнь Шэн. Ли Юйчунь. Юнчен Жуань. Юнчен Жуань физика или химия. Этан Жуань и Тиффани Сюй.
Линъюй Жуань с мужем. Руан лингюй актриса. Японский музыкальный инструмент гейш. Этан Жуань Ethan Ruan. Бянь плеть. Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь.
Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934. Сун Мэйлин.
Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань.
Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй.
От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке.
В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо. Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть.
Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга. Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает.
Музыка для сяо — это, как правило, медленные и лиричные композиции, отражающие чувства человека или рисующие прекрасные картины природы. В поэзии и классической литературе сяо обычно символизирует скрытую грусть и одиночество сердца. С древних времён существует выражение, отражающее чудесную природу голоса флейты сяо: «Звуки сяо привлекают фениксов». Классическая сяо — это тонкая и длинная флейта, длиной примерно от 70 см до 1 м 25 см. Обладает сравнительно тихим звуком и мягким, приглушённым тембром. Такие сяо изготавливают из т.
Сяо из тёмного бамбука и южные сяо из жёлтого бамбука Южная сяо короче — около 60 см в длину — и шире по диаметру. Изготавливается она из прикорневой части жёлтого бамбука, как и более известная у нас японская флейта сякухати. Встречается ещё одно название южной сяо — чиба. Чиба появилась в Китае в эпоху Тан, став прообразом современной наньсяо, и тогда же вместе с буддизмом через Корею попала в Японию, где эволюционировала в сякухати. Некоторые исследователи объясняют это тем, что в Японии функции гуциня как сакрального и медитативного инструмента приняла на себя сякухати, ставшая инструментом буддийской школы Фукэ и её монахов-комусо. Сякухати Звук классической сяо негромкий, мягкий; воздуха требуется немного; играть на ней относительно легче но всё равно гораздо сложнее, чем на дицзы.
Южная сяо громче звучит, обладает глубоким тембром и требует большего расхода воздуха. Гуцинь — тихий инструмент, поэтому, чтобы не заглушать его звучание, для игры дуэтом используется, как правило, специальный тихий вариант сяо — циньсяо в ключе фа. Циньсяо длиннее, уже в диаметре и изготавливается из тонкостенного бамбука, что и обеспечивает её негромкий звук. В культуре сяо связана с небесными птицами — фениксами — и, следовательно, с бессмертием. По легенде, в руках умелого музыканта на звуки сяо прилетают фениксы и могут вознести его на Небеса, сделав бессмертным. Это сакральное животное, переносящее по земле даосских бессмертных и магов.
Белый олень являлся формой материализации их духа, символом стремления «странствовать в беспредельности». Выражение «пестовать Белого оленя» означит пестовать свой дух, чтобы стать вровень с бессмертными небожителями. По легенде, олень — единственное животное, способное отыскивать «гриб бессмертия», линчжи. Как говорилось выше, китайские источники объясняют связь фениксов с музыкой тем, что именно ноты, пропетые самцом и самкой феникса, — 6 иньских и 6 янских — легли в основу музыкальной системы Китая — 12 люй. На сяо играют соло, в составе народных оркестров южнокитайская традиция «Цзяннань сычжу» [28] , а также дуэтом с гуцинем. Гуцинь обладает очень тихим звучанием, и мелодичная и негромкая сяо — единственный инструмент, способный не заглушать его звуки.
Гуцинь не зря идёт здесь первым: именно он задаёт тон в этом ансамбле.
Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая Используется как ансамблевый, орк. Распространён в странах дальневост. Разновидности Ш. Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне. Именно там вы сможете насладиться выступлениями истинных виртуозов и услышать тот яркий и выразительный звук, который может извлечь этот инструмент в их исполнении.
Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. В больших фольклорных группах часто используют шэн-бас и шэн-альт. Шэн в современном мире В современном мире шэн остается единственным традиционным китайским инструментом, который активно участвует в оркестровых выступлениях благодаря его уникальному звучанию. Существуют различные разновидности шэна, классифицируемые по следующим критериям: По звуковой высоте: шэн-верхи, шэн-альт, шэн-бас. По физическим размерам: дашэн крупный шэн — 800 мм, гжуншэн средний шэн — 430 мм, сяошэн малый шэн — 405 мм. Диапазон звучания шэна зависит от количества и длины его трубок. Инструмент обладает двенадцати ступенчатым хроматическим звукорядом с равномерно темперированным строем. Таким образом, шэн не только является одним из самых древних китайских инструментов, сохранившихся до наших дней, но и продолжает занимать особое место в восточной музыкальной культуре, используясь музыкантами как в сольных выступлениях, так и в ансамблях и оркестрах.
Оцените статью. В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов. Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше.
В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха.
Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание.
Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы.
Оглавление
- Пять фактов про орган
- Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Музыкальные инструменты Китая (много фото) -
- Поиск по этому блогу
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Смотрите онлайн видео «Музыкальные инструменты Китая – Жуань» на канале «Семейные секреты здоровья» в хорошем качестве, опубликованное 3 октября 2023 г. 23:45 длительностью 00:01:07 на видеохостинге RUTUBE. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. #минутка_истории.
Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Жуань (музыкальный инструмент) — "Энциклопедия. Что такое Жуань (музыкальный инструмент)
- Жуань (музыкальный инструмент) - Инструмент -
- Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
- Музыкальные инструменты древнего Китая
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы». Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай.
Музыкальные инструменты Китая: Жуань
Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент.
Тезаурус J
Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].
Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний. Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди. Его длина 45 см.
Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю. Общая высота хулусы — 30 см. Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки.
Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки. Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент.
Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см. Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева. Корпус покрыт кожей удава.
Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы. Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр. В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом. Цзинху Цинху, как специальный смычковый струнный музыкальный инструмент, появился в середине династии Цин 1644-1911 гг.
Его длина — 49 см. Его изготавливают из бамбука. Он выделяется специфичным и звонким тембром. Цинху пользуется большой любовью артистов пекинской оперы.
Цзинъэрху Цзинъэрху — один из главных музыкальных инструментов для исполнения пекинской оперы. Он появился в конце 20 годов 20 века нашей эры. По конструкции и материалу он подобен эрху. Его диапазон охватывает две октавы.
Его применяют не только для исполнения пекинской оперы, но и для сопровождения других местных опер. Баньху Появление баньху совпало с появлением арий банцзыцян в местных операх в период новой истории. Он является струнным смычковым музыкальным инструментом и широко распространен в северных провинциях Китая. Длина баньху — примерно 70 см.
Гриф изготавливается из дерева, а корпусом, чаще всего, служит кокосовый орех. Баньху подразделяется на два вида: баньху для соло и баньху для аккомпанирования. На нем можно исполнять веселые и ритмичные мелодии. Сыху Сыху — струнный смычковый музыкальный инструмент.
Он широко распространен во Внутренней Монголии, северо-восточных и северных провинциях Китая. Его длина - 88 см. Он изготавливается из дерева, на его корпус натянуты четыре струны. Каждые две струны издают одно и то же звучание.
Его используют для сопровождения народных мелодекламаций, пения и танцев и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Гиджак Гиджак — уйгурский и узбекский струнный и смычковый музыкальный инструмент. Он распространен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Он изготовлен из дерева.
Его часто используют для исполнения народных песен и мелодий «мукамов». Моринхур Моринхур — популярный монгольский смычковый музыкальный инструмент. Он берет свое начало в период династии Сун 7-13 вв. Длина моринхура — 124 см.
Смычок изготавливается из лошадиного хвоста. Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле. Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху. В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху.
Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр. Он распространяется во всем Китае. Его используют для исполнения гуадунских народных мелодий и в ансамбле национальных инструментов.
Саньсянь Саньсянь — трехструнный щипковый музыкальный инструмент. Обычно считают, что он возник в эпоху династии Цинь 221-207 гг. За последние годы были обнаружены фрески с изображением игры на саньсяне, датирующиеся династиями Ляо, Сун и Юань. Современный саньсянь изготавливается из махильного дерева.
Его диапазон охватывает три октавы. Саньсянь подразделяется на две разновидности — большой саньсянь и маленький саньсянь. Его чаще всего используют для сопровождения мелодекламаций, местных опер и музыкальных драм, а также в ансамбле национальных музыкальных инструментов. В Китае саньсянь пользуется большой популярностью в народе.
Пипа Пипа — ведущий китайский щипковый музыкальный инструмент. Примерно в четвертом веке пипа проникла в Китай из Индии. Длина современной пипы — около 96 см. Пипа — четырехструнный музыкальный инструмент.
Она подразделяется на такие разновидности, как пипа с 6 мостиками и 18 ладами, пипа с 24 ладами, пипа с 25 ладами, пипа с 28 ладами. Все лады располагаются по темперированному строю. Задняя часть пипы изготавливается из сандалового и красного деревьев. Лицевая часть пипы изготавливается из тунгового дерева.
Пипа широко используется в оркестрах китайских национальных музыкальных инструментов и для аккомпанемента в местных операх и музыкальных драмах, а также в эстрадных представлениях. Люцинь Люцинь — маленький щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он служил ведущим музыкальным инструментом в бассейне реки Хуайхэ, который использовали при исполнении оперы Циньси. Сегодня он распространен по всей стране.
По своим внешним формам, конструкции и технике игры он очень похож с пипой. В 1958 году появилась люцинь с тремя струнами и 24 ладами. В 1972 году появилась люцинь с четырьмя струнами и 29 ладами. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент.
В древние времена он назывался «пипа». В период династии Восточная Цзинь 317-420 гг. Впоследствии люди присвоили этому музыкальному инструменту название «жуаньсянь». Он в настоящее время в сокращенном виде называется «жуань».
Жуань изготавливается из дерева и обладает четырьмя струнами. Кроме того, на нем есть 17-24 ладов. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент.
Они с Жуанем схожи по форме и конструкции. Название этого музыкального инструмента появилось во времена династии Тан 618-907 гг. При династии Цин 1644-1911 гг. Инструмент полностью изготовлен из дерева.
Его корпус-резервуар очень напоминает по форме полную луну.
На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи. Разновидностью жуаня является юэцинь.
Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере. Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана. На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры.
Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу. Говорят, что с сегодняшней точки зрения эта пипа была инструментом, похожим на руан, с круглым звуковым корпусом, поскольку грушевидная пипа была привезена в Китай только во времена династии Северная Вэй.