параллельный импорт, утилизационный сбор, автомобиль, розничная цена Подержанные авто становятся все популярнее. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 14:42, длительностью 00:03:56, на видеохостинге RUTUBE. нас в августе автоматом приравняли к коммерческому утильсбору так как объем двигателя 3,3 литра. В России с 1 августа повысили утилизационный сбор на импортируемые в страну легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы.
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
Кроме того, возникают трудности и с оформлением документов. Ряд стран, например, Казахстан и Киргизия, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к председателю правительства России Михаилу Мишустину с предложениями заморозить сбор до конца года, провести разъяснительную работу для граждан и доработать систему. Покупатели подержанных автомобилей из других стран должны понимать все таможенные тонкости.
Их уже на таможне РФ оповестили, что по новым требованиям нужно заплатить повышенный утильсбор. Для некоторых он вырос сразу с 5 тысяч до миллиона с лишним.
Но машин, которые поставляются из Японии или Китая, как выяснилось, это не коснется. С резким и внезапным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто в западной части России. По их словам, на таможне внезапно им сообщили, что размер выплаты изменился в силу вступивших в конце октября поправок в закон. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше.
Более пяти тысяч автовладельцев по всей стране пострадали от этого законодательного нововведения. Часть из них объединили усилия, чтобы противостоять новым правилам расчета утилизационного сбора. Россияне, оказавшиеся в затруднительной ситуации, обратились за поддержкой в "Блокнот Волгоград". По заявлению пострадавших, всего лишь за несколько дней с момента введения новых правил сумма утилизационного сбора для тех, кто уже купил или ждет свой автомобиль из-за рубежа выросла в сотни раз. Теперь сумма, которую приходится доплачивать, варьируется от 300 тысяч до 1,6 млн рублей.
Для многих это оказалось финансово неосуществимым бременем, особенно учитывая, что чаще всего машины покупались в кредит. Таким образом купленные за границей машины могут превратиться в бесполезные груды металла, пока не будет решён вопрос с утилизационным сбором. До введения новых правил физические лица, ввозившие автомобили для личного пользования, пользовались льготным утилизационным сбором.
Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства».
Пауза для информирования. В Госдуме предложили заморозить утильсбор
Таким образом купленные за границей машины могут превратиться в бесполезные груды металла, пока не будет решён вопрос с утилизационным сбором. До введения новых правил физические лица, ввозившие автомобили для личного пользования, пользовались льготным утилизационным сбором. Он применялся, если автомобиль имел объем двигателя менее 3 куб. Однако новые нормы изменили правила отменили эту льготу. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. По мнению владельцев автомобилей, особенно обидно, что изменения коснулись в первую очередь тех, кто приобретал машины для личного пользования, а не с целью перепродажи, и при этом ещё и взял под это кредит. Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы. Поправки в закон вступили в силу 29 октября без предварительного освещения в прессе.
Неуплата утильсбора не позволяет автовладельцу зарегистрировать свою машину в ГИБДД и является основанием для начисления пеней. По словам Слуцкого, граждане покупают автомобили за рубежом и привозят их в Россию «не ради параллельного импорта, а в первую очередь чтобы сэкономить». При этом Казахстан и Киргизия, заявлял лидер ЛДПР, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации, необходимые для уплаты утильсбора по льготной ставке.
Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг «Справедливая Россия» считает, что «машинального, автоматического продления [возможности уплаты утильсбора по льготным ставкам]» быть не должно. По его словам, у моратория две группы интересантов: «Это граждане, которые пострадали и не знали об этом решении и попали в эти ситуации, а есть компании, которые построили в этом бизнес — на арбитраже таможенных пошлин между пошлинами для физических и юридических лиц». И лавочку эту прикрыли таким решением.
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора 23 октября 2023 Версия для печати Изменения затрагивают порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами для перепродажи, а также в отношении модифицированных транспортных средств на шасси российского производства. В субботу 21 октября на официальном портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17. N 1291". Документ был подписан 17 октября.
Новый механизм будет введен для поддержки российских предприятий, которые производят автомобильную продукцию на основе отечественных шасси и базовых транспортных средств например, различные модификации специальной автотехники, созданной на базе УАЗа или на шасси "Автоваза".
Есть опасения, что платить утилизационный сбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить транспортное средство При этом информационная кампания, разъясняющая людям ситуацию и новые правила, не была проведена. Люди покупают машины и перегоняют в Россию не ради параллельного импорта, а в первую очередь, чтобы сэкономить. Для граждан стал неожиданностью скачок стоимости сбора, иногда в сотни раз. К примеру, на электроавтомобили возрастом более трёх лет сбор вырос с 120 тысяч до миллиона рублей.
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки
Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей В России нашли способ вернуть владельцам иномарок льготы на утильсбор. Минпромторг, авторитейл, госрегулированиеМинпромторг объяснил, как увеличится утилизационный сбор на автомобили с 1 августа 2023 года.
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто
По ряду автомобилей из-за новшества сумма утилизационного сбора выросла в 246 раз. В России нашли способ вернуть владельцам иномарок льготы на утильсбор. Все новости». С конца октября ставка утильсбора при ввозе в Россию автомобиля выросла кратно, при определенных условиях рост доходит до 250 раз.
Изменения ПДД
В России нашли способ вернуть владельцам иномарок льготы на утильсбор. В России с 1 августа повысили утилизационный сбор на импортируемые в страну легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора.
Форма поиска
- Формула расчета
- Изменения ПДД
- Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24
Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства». Для таких людей размер утилизационного сбора остался прежним — 3,4 тыс.
Пётр Шкуматов считает, что самостоятельно ввезти машину гражданину почти невозможно. Надо иметь людей за границей, которым можно доверить деньги и документы. По сути, ни одно физлицо не способно ввезти машину в Россию.
Это постановление надо менять», — объяснил он. Прокуратура взяла на контроль После многочисленных жалоб автолюбителей на сложившуюся ситуацию председатель думского комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил письмо на имя зампреда правительства РФ Дмитрия Григоренко с просьбой отложить до 31 декабря вступление в силу новых правил уплаты утилизационного сбора. Об этом заявил вице-президент и исполнительный директор...
Как подчеркнул в письме депутат, новые тарифы на утилизационный сбор для физических лиц, которые ввезли для личного использования автомобили с 1 августа, выросли в среднем в 250 раз, до уровня коммерческих тарифов для юридических лиц, что превосходит финансовые возможности многих россиян.
Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил. Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. Но на каком основании и с какого дня — внятного ответа нет. Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс.
Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим».
Через несколько недель после пересечения границы два автомобиля были проданы и поставлены на учет новыми владельцами. Тюменская таможня выставила продавцу транспортных средств требование о доплате в размере 512 тысяч рублей. С решением таможенников предприниматель не согласился. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора.
По данным источников издания "Коммерсант", также авансом выплачивались промышленные субсидии. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставка выросла в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя. При этом высоко локализированные автопроизводители РФ, у которых заключен специальный инвестиционный контракт СПИК , имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров.
А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто.
На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт.
Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции.
Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей. А чтобы утильсбор выполнял свою главную функцию — защиту местных автозаводов, последним его компенсировали из бюджета.
Что касается повышенных ставок утильсбора, то их пересматривать пока не планируют, сообщил Гутенев. Высокие тарифы должны перекрыть серый импорт в Россию иномарок, в первую очередь из стран ЕАЭС, а также способствовать развитию отечественного автопроизводства.
Правила хотят поставить на паузу Оформить привезенную в Россию машину по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет транспортное средство за рубежом, импортирует его и задекларирует с использованием пассажирской таможенной декларации. Новые правила уничтожат бизнес перегонщиков и перекупщиков импортных авто, уверен вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Есть опасность перехода таких бизнесменов в нелегальное поле, сказал он «Парламентской газете»: «Уже видим случаи, когда покупателей обманывают, обещая пригнать машину, на которую не будет распространяться утильсбор, но все оказывается не так». Высокий тариф сделает покупки машин из-за рубежа невыгодными, что, конечно, подстегнет продажи отечественных авто, считает Антон Шапарин.
В Госдуме обсуждают возможность ввести мораторий на новые правила взимания утильсбора. Людям не дали возможности подготовиться к новым правилам, сказала перед пленарным заседанием 5 декабря Авксентьева.
Как уверял глава Минпромторга Денис Мантуров, если люди покупают машины для себя, а не для перепродажи, то платить больше они не станут. На деле же все оказалось несколько иначе, автовладельцы со всей страны начали массово жаловаться, что теперь им приходится платить за утилизационный сбор не 5 тысяч рублей, а миллион с лишним. Приобретена она была за 1,4 миллиона рублей. В данный момент автомобиль находится на ремонте.
Физически не смогли сделать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства. Утилизационный сбор насчитали в 1,2 миллиона рублей. Найти деньги неоткуда, сами понимаете, сумма неподъемная, тут и ремонт, и еще пени за каждый день просрочки, пени считается на шестой день, от суммы утилизационного сбора, где-то 560 рублей в сутки. Как выбраться из этого порочного круга, понятия нет, от слова совсем, просим наше правительство пока до января наложить мораторий на данный закон. Я, если честно, не могу найти слов, просто руки опустились, не знаю, как и что делать, безысходность полная, — сетует мужчина. По словам Айрата, ему нигде не могут обосновать, почему сумма утилизационного сбора поднялась с 5,2 тысячи рублей до миллиона.
По подсчетам автовладельца, в сумме ему надо отдать за машину 2,7 миллиона рублей. Но он не понимает, кому впоследствии сможет продать автомобиль хотя бы за сопоставимые деньги. В чем моя вина? До 29 октября все было нормально, люди растамаживали машины, покупали, платили 5200 рублей, а потом все, мы все попали, — вопрошает Айрат. С той же проблемой столкнулась Елена из Чувашии. По словам автовладельца, 10 мая они обратились в компанию, занимающуюся привозом автомобилей под ключ.
У женщины многодетная семья, поэтому им нужен был большой автомобиль.
То есть, заниженные налоги, неуплата налогов, Киргизия получала свои дивиденды, а наш рынок трансформировался, таким образом, что дилеры официальные, наши производители и государство получало убыток. Был определенный переходный период. Кто-то был добросовестным предпринимателем и начал отправлять сертификат безопасности транспортного средства, электронные паспорта, но не успел довести до конца процедуру оформления.