Новости учебный процесс петргу

Видео о На базе ПетрГУ организован избирательный участок, на котором голосуют студенты, Онлайн-помощник иностранного студента ПетрГУ, Фестиваль 'С нами Пушкин!' в ПетрГУ, Студенты ПетрГУ, изучающие китайский язык, рассказали про свой первый учебный год.

Добро пожаловать в ПетрГУ!

Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) с 7 февраля переходит на дистанционный формат обучения. Институт истории и кафедра политических и социальных наук ПетрГУ сообщают о возможности поступления на магистратуру. 16 февраля состоялась VIII Республиканская научно-практическая конференция школьников «Эхо войны», на базе Петрозаводского Государственного Университета, организаторами. объяснили в ПетрГУ. Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.

Преподаватели ПетрГУ не смогут свободно посещать университет

В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф. Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ».

Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц. В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения.

Открылись Кольский г. Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г.

Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53]. У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета.

В 1997 г. Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения.

Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет. В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.

Лицей опирается на специальные программы по физико-техническому, экономическому, химико-биологическому и историческому профилями. Костомукше [57]. В 90-е годы преподаватели университета продолжают работать в Державинском лицее , Республиканской школьной академии, Малой академии природы, школах юного литературоведа, биолога. В 90-е годы на всех факультетах наблюдался рост докторов и кандидатов наук — преподаватели защитили 31 докторскую и 125 кандидатских диссертаций [58].

Важные научные результаты были достигнуты на кафедрах русской и зарубежной литературы, русского языка, прибалтийско-финской и карельской филологии, всеобщей и отечественной истории, философии и педагогики. Значительные научные результаты получены на физико-техническом и математическом факультетах. Преподаватели В. Сысун, Г.

Стефанович, А. Фофанов защитили докторские диссертации в области физики полупроводников и диэлектриков , физики твёрдого тела и химии плазмы. Профессора А. Хахаев и В.

Гуртов продолжили традиционные исследования в области полупроводниковой микроэлектроники [59] [60]. На математическом факультете выросли свои доктора наук: А. Иванов , Е. Морозов , Ю.

Павлов , Ю. Заика , В. Профессор В. Чернецкий развил методы математического моделирования для динамических и стохастических систем [61] [62] [63] [64].

На факультете ПГС защитили докторские диссертации В. Левин и В. Получили известность научные достижения молодых учёных — докторов медицинских наук И. Дуданова, И.

Доршаковой, А.

Студенты на лекции в университете В 1957 году сокращается число факультативных дисциплин для студентов, например, владеющих разговорным финским языком , но в 1963 году снова было открыты отделение финского языка и соответствующая кафедра [13] [17]. Студенты принимают активное участие в научных исследованиях. К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13]. Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров.

Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело. Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А. Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета.

Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17].

К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения.

При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов.

Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства.

Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов.

Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13].

Здесь продолжилась научная работа специалистов университета. Они вели исследования, направленные на обеспечение фронта и работы в тылу: геологи искали полезные ископаемые, биологи изучали возможности выращивания тех или иных культур в северных условиях. Летом 1944 года после освобождения Петрозаводска стали возвращаться преподаватели и студенты университета. К октябрю они смогли восстановить университет и начать новый учебный год. В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный.

С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет». Вуз помогал желающим в получении высшего образования. Была отменена плата за обучение. Появились льготы при поступлении для отслуживших в армии, а также тех, кто имел трудовой стаж не менее двух лет. С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства. Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям. После трехлетней учебы студентов переводили на инженерные специальности университета или других вузов страны. Университет вел активную научную работу.

Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях.

Учёные и специалисты ПетрГУ не только руководят исследованиями школьников, а также являются строгими, но доброжелательными экспертами и членами жюри научных конференций школьников и различных интеллектуальных соревнований. Все исследовательские центры, лаборатории и кафедры ПетрГУ готовы оказать помощь в научном консультировании руководителей и исполнителей исследовательских работ школьников. Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению.

Успехов всем в творческом труде! С уважением, ректор ПетрГУ профессор, доктор технических наук А.

Глава Карелии сообщил о версии самоубийства студента в общежитии ПетрГУ

Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования. Участие в форуме Education Talks предоставило возможность обсудить актуальные вопросы внедрения и применения инновационных технологий в образовании, а также ознакомиться с успешными примерами цифровой трансформации от ведущих учебных заведений России. Роман Васильевич поделился видением развития Тверского ГМУ в контексте глобальных цифровых трендов и заявил о заинтересованности в расширении сотрудничества для внедрения передовых образовательных практик.

Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования.

К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ.

Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.

На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.

Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности.

Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].

Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи.

Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту.

Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных. Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат.

Документы в вузы можно будет подавать через сервис «Госуслуги», — говорит Марина Семенова. При этом за 2 года поступило более 200 студентов из Индии. В основном иностранцы для поступления своим профилем выбирают медицинские и технические специальности. Тогда среди направлений, которые не смогли набрать необходимое количество студентов, были специальности агрономии, зоотехнии и аквакультуры, инженерные направления, педиатрия, а также психолого-педагогическое и специальное дефектологическое образование. В университете это объяснили тем, что сейчас у студентов больше возможностей для поступления в другие регионы, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга и региональные учебные заведения находятся в серьезных конкурентных условиях. Повтор публикации от 23.

Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»

Проректор ПетрГУ объяснил, почему студенты учатся до 10 вечера Третья смена, по словам проректора по учебной работе Константина Тарасова, используется только в исключительных случаях. Сегодня Петрозаводский госуниверситет опубликовал в соцсетях расписание занятий для студентов на второй семестр. В новом году из-за действующих противоковидных ограничений расписание снова предполагает наличие третей смены, которая может заканчиваться в 10 вечера. Однако, по словам проректора по учебной работе Константина Тарасова, вечерние занятия проходят крайне редко и только в дистанционном формате.

Петрозаводска с целью снижения содержания хлороформа в питьевой воде. В качестве слушателей для поддержки участников техникума на конференции присутствовали студенты третьего курса специальности "Водоснабжение и водоотведения" с преподавателем Сидоровой Анной Сергеевной.

Желаем успехов в научной и профессиональной деятельности!

Событие стало площадкой для продуктивного обмена опытом и идеями, которые помогут в дальнейшем развитии цифровой среды Тверского ГМУ. Программа включала следующие ключевые доклады и дискуссии: — «Yandex Cloud: технологические тренды в образовании» — освещение перспектив и возможностей использования облачных технологий в образовательном процессе; спикер — менеджер по работе с сектором образования Yandex Cloud Вероника Муравицкая; — «Опыт МГУ в использовании сервисов Яндекс 360 и Yandex Cloud» — взгляд на настоящее и будущее цифровизации в ведущем университете страны; спикер — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования.

По словам нашего источника, изначально планировалось перевезти вуз полностью на дистанционное обучение в декабре 2020 года, но, видимо, из-за роста количества заболевших COVID-19 в республике, ректорат решил пойти на эти меры на две недели раньше фото petrsu.

Петрозаводский университет уходит на дистанционное обучение до конца февраля

18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ, до 1956 года — Карело-Финский государственный университет) — классический университет в городе. По данным статистики онлайн-активных образовательных учреждений, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина показал знаменательные результаты по ключевым показателям цифровой активности. Первокурсница Института образования и социальных наук Юлия Бакилева, которая обучается на направлении «Социальная работа и социальное предпринимательство», стала участницей первого очного модуля образовательной программы «Голос Поколения. 16 февраля состоялась VIII Республиканская научно-практическая конференция школьников «Эхо войны», на базе Петрозаводского Государственного Университета, организаторами. объяснили в ПетрГУ.

Высшее образование в КРИУЭП ПетрГУ

Петрозаводск, ул. Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями.

В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы».

В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики.

В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17].

Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ.

Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов.

В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса.

На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел.

На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях.

Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке.

Вход XXIX Межрегиональная открытая научно-исследовательская конференция обучающихся «Будущее Карелии» Многие школьники Карелии проводят исследования на актуальные темы в области инженерных, естественных и социально-гуманитарных наук.

С 1995 года в Карелии проходят ежегодные городские, районные и республиканские научные конференции, где юные исследователи демонстрируют результаты своей работы. Проводят эти мероприятия Министерство образования Республики Карелия, органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов республики, научно-методические центры. Организуют республиканские конференции, форумы и фестивали науки Петрозаводский государственный университет и Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» при поддержке администрации Петрозаводского городского округа. Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни.

И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом. Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц. Оч смешно и странно. Но это просто мы так привыкли нормально воспринимать людей. Но если взглянуть со стороны, то госпожа Природа зачем-то нам дала этот странный орган - ресницы. Глаз - нежная оптическая система, которая боится ветра и пыли, но вынуждена работать в любую погоду при любых условиях. Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить. В природе песчинка в глазу может не только прямо испортить зрительный анализатор особи, но и отвлечь её от обороны от хищников... Лермонтов был «ужасно прожорлив и ел все, что подавалось» — об этом упоминал художник Моисей Егорович Меликов. Так, одним из поводов для насмешек стала неразборчивость поэта в еде, о чём писала в своих "Записках" Екатерина Александровна Сушкова: «…никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник». Однажды после очередного спора, в котором Лермонтов убеждал в утонченности своего гастрономического... Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа.

В Минздраве сообщили подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске

ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ, до 1956 года — Карело-Финский государственный университет) — классический университет в городе. 21 апреля 2023 года в Петрозаводском государственном университете состоялась «75-ая Всероссийская (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых». Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. Институт истории и кафедра политических и социальных наук ПетрГУ сообщают о возможности поступления на магистратуру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий