Новости ширина обочины должна быть ответ сдо ржд

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути.

Что называется вода борьбой сдо ржд

0,6 м от низа кочек. 11. Какая должна быть ширина трапа с планками для упора ног для прохода по крыше здания с уклоном > 20°, а также с покрытием, не рассчитанным на вес работника? = не менее 0,3 м. На платформе СДО размещаются ответы на контрольные вопросы по охране труда.

Ширина обочины должна быть ответ сдо

Аспт – правильные ответы Обочина щебня. Ширина линии обочины.
Виды инструктажей по охране труда на ЖД требования техники безопасности Правильные ответы на вопрос СДО — «Согласно Инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских».
Требование к настилам – Обучение и тестирование Прохождение тестов СДО ОАО “РЖД” Главная заказать выполнение тестов.
Требование к настилам Наш сайт содержит полный перечень ответов на вопросы СДО РЖД по всем перечням профессий.

Балласт, балластная призма, земляное полотно

  • Что называется вода борьбой сдо ржд
  • Как Следует Обходить Вагоны Сдо Стоящие На Пути
  • Виды инструктажей по охране труда на ЖД требования техники безопасности
  • Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться
  • Избранное сообщение

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

  • Вопросы и ответы по ПТЭ
  • Техническое наименование груза может включать такие слова как сдо ответ на тест
  • 2. Ширина земляного полотна.
  • Что называется вода борьбой сдо ржд
  • С 1 апреля изме­нились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
  • Поиск билетов:

Ширина обочины ответ сдо - фото сборник

Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться для участков звеньевого железнодорожного пути.
Ширина обочины должна быть сдо ржд ответы Бесплатный онлайн перевод с русского на украинский и обратно, русско-украинский словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования. Переводчик работает со словами, текстами, а также веб-страницами.

5-10. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть с каждой стороны пути:

Ширина полосы для движения автомобиля. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях ПТЭ. Расстояние между осями железнодорожных путей. Расстояние между осями смежных путей на станциях. Расстояние между осями смежных путей. Балластная Призма железнодорожного пути. Поперечный профиль балластной Призмы на деревянных шпалах. Минимальная ширина обочины земляного полотна. Срезка обочины земляного полотна стругом. ТКП 200-2018 автомобильные дороги земляное полотно.

Ширина обочины на съездах СП. Габарит выгрузки на ЖД путях. Габарит выгрузки на Железнодорожном транспорте. Габариты выгрузки грузов около железнодорожного пути. Железнодорожные пути с высоты. Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Дорожная одежда автомобильной дороги конструктив. Интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям.

Требования минимальной ширине очистки обочин. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна 3 категории дороги. Ширина земляного полотна РЖД. Поперечный профиль автомобильной дороги двухполосной дороги. Поперечный профиль проезжей части. Масштаб поперечного профиля дороги. Уклон поперечного профиля автодороги. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат..

Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Ширина дороги 4 категории. Ширина дороги на 1 полосу. Ширина автодороги 1 полоса. Ширина полосы движения для дорог 1 и 2 категории. Основные элементы дороги. Элементы дороги ПДД. Обочина элемент дороги. Обочина проезжей части дороги.

Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс. Ограждение хвостового вагона пассажирского поезда. Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке. Ограждение грузового поезда на однопутном участке. СНИП ширина дороги в населенном пункте. Ширина дороги в сельской местности. Ширина дороги СНИП. Ширина дворовых проездов СНИП. Размеры балластной Призмы железнодорожного пути.

Поперечный профиль щебеночного балластного слоя. Параметры 4 категории автомобильной дороги. Технические параметры автомобильной дороги 2 категории. Ширина автомобильной дороги 3 категории. Ширина дороги 1 категории. Норма ширины дорожной полосы. Ширина проезжей части дороги 2 полосы. Автомобильная дорога 5 категории поперечный профиль. Поперечный профиль дороги 4 категории.

Автомобильная дорога 4 категории поперечный профиль. Поперечный профиль дороги 4 категории чертёж. Поперечный профиль земляного полотна бордюром. Полукорытный профиль дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды серповидного профиля. Земляное полотно железнодорожного пути состоит. Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Строение ж. Вычертить элементы верхнего строения пути.

Схема устройства барьерного ограждения.

М: -1995. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Указания по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР. Планировка и застройка городских и сельских поселков. СНиП 2. Нормы отвода земель для железных дорог.

Защита пути от снега. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Правила и технология выполнения основных путевых работ. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Изучение порядка действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Возникновение препятствий на переезде. Антикоррупционная политика ОАО «РЖД», основы противодействия и предупреждения коррупции в ОАО «Российские железные дороги» Шлифовка рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками. Правила по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом. Эксплуатация и правила эксплуатации электрического и гидравлического инструмента. Снегоуборочная техника. Очистка пути от снега на перегонах, станционных путях и централизованных стрелочных переводах Способы обнаружения дефектов в рельсах.

Опасность представляют также: повышенное содержание пыли, вредных паров и газов в воздухе; высокий уровень шума и вибрации; слабая освещенность территории при работе в туннеле в ночное время; работа на ветру, в условиях жары или холода; расположение рабочего места на достаточно большой высоте возможность падения ; большие физические нагрузки; контакт с грубыми, шероховатыми поверхностями оборудования. Контролем техисправности железнодорожного транспорта, обеспечением пожарной и экологической безопасности, организацией охраны труда занимается ЦДИ центральная дирекция по инфраструктуре РЖД. Как происходит обучение ОТ К работе на РЖД допускаются лица старше 18 лет, не имеющие медпротивопоказаний, психически здоровые. Поступающие должны иметь среднее или высшее профильное образование, пройти подготовку по ОТ и ТБ. Трудовая деятельность работника начинается со стажировки и проверки знаний в сфере трудовой безопасности. Если совмещаются две разные должности, то обучение а также проверка квалификации проводится отдельно по каждому профилю. Предусматривается выполнение требований, изложенных в НПА. ТК РФ раздел 10 ст. ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» с изменениями 29. Очередные проверки знаний осуществляются в запланированные сроки. В комплексную комиссию входят начальники технологических и кадровых служб, а также специалисты по ОТ. О проведении очередной плановой проверки работников предупреждают за 15 дней. Такие мероприятия организуются не реже 1 раза в 3 года часто даже 1—2 раза в год, в зависимости от характера профрисков и сложности операций. Внеочередные проверки проводятся, когда: вносятся изменения в законодательство по ОТ; вводятся новые технологии, модернизируется оборудование; в связи с этим у работников появляются новые обязанности, а нормы ОТ нуждаются в корректировке; специалист получает новую должность, требующую дополнительных знаний по ОТ; надзорные органы Ростехнадзор, Ространснадзор, Гострудинспекция или профсоюзы выявляют нарушения требований по охране труда на определенном участке работ; возникают аварии, несчастные случаи, необходимо расследование причин, выявление виновников ЧП; работник возвращается к выполнению обязанностей после перерыва длительностью 6—12 месяцев срок проверки зависит от деятельности и меры ответственности сотрудника. Внеочередные проверки иногда организуются для оценки знаний в какой-либо конкретной области ОТ например, проверяется осведомленность о новых НПА по охране труда. Чаще всего работников тестируют по общим вопросам производственной безопасности. Инструктажи по ОТ подразделяются: По профессиям для монтера, автослесаря, приемосдатчика. По должностям для проводника, начальника вокзала, диспетчера, машиниста тепловоза, старшего мастера локомотивного депо, оператора-вагонника, дежурного помощника начальника станции — ДСП. По типу выполняемых работ для составителя поездов, осмотрщика вагонов, сигналиста. В зависимости от времени и периодичности занятий различают следующие виды инструктажей по охране труда РЖД: Вводный. На рабочем месте первичный, повторный, внеплановый. Вводный Организуется для вновь принимаемых работников, стажеров, практикантов, командированных сотрудников.

сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны ж.д. пути должна быть не менее. Какие размеры должны быть у здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути? Новости. Темы тестирований

Что называется вода борьбой сдо ржд

приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД. Размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути, см. Минимальная ширина обочины сдо. Ширина основной площадки земляного полотна таблица. В системе КАСКОР, специалисты проходят дистанционное обучение, сдавая экзамен и отвечая на вопросы тестов. На сайте Тест опубликованы новые вопросы с ответами ПТЭ + с изменениями на 2022 год.

Ширина обочины должна быть:

При сооружении дополнительных путей и реконструкции существующих железных дорог бровку земляного полотна по условиям пропуска паводков на подходах к водопропускным сооружениям через постоянные водотоки, а также на участках железных дорог, расположенных вдоль водотоков и водоемов, следует принимать в соответствии с настоящим сводом правил с учетом опыта эксплуатации существующих железных дорог. Для малых мостов и труб наибольший расход следует принимать с учетом аккумуляции воды перед сооружением. Незатопляемые бермы должны быть шириной поверху не менее 3 м, с отметкой бровки по 5. В период производства работ по сооружению земляного полотна следует отводить поверхностные воды, устраивая временные канавы, лотки и кюветы, а также срезать плодородный слой почвы для использования при последующей рекультивации нарушенных земель. В выемках, прорезающих массивы грунтов глинистых или крупнообломочных с глинистым заполнителем в районах избыточного увлажнения, следует предусматривать углубление кюветов с раскрытием выемки нулевого места под насыпь либо устраивать ниже дна кюветов дренажи, располагаемые в зоне сезонного промерзания и оттаивания. На участках размещения посадочных платформ отвод воды следует выполнять лотками и дренажами, расположенными между платформой и путем, с устройством поперечных выпусков. Съезды с автомобильных дорог к земляному полотну железных дорог не должны препятствовать стоку воды по водоотводным канавам. Бровка канавы должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над уровнем воды, соответствующим расходу указанной вероятности превышения. Глубина водоотводных и нагорных канав и ширина их по дну должны быть не менее 0,6 м, на болотах - не менее 0,8 м. Крутизна откосов кюветов должна быть с полевой стороны равной крутизне откосов выемки, а со стороны пути - 1:1,5, глубина кюветов должна быть не менее 0,6 м, а ширина по дну - не менее 0,4 м.

Для коротких и неглубоких выемок в районах с сухим климатом при соответствующем обосновании глубину кюветов допускается уменьшать до 0,4 м. В выемках в слабовыветривающихся скальных породах вместо кюветов допускается устраивать бордюры из камня или бетонных блоков. Кюветы в выветривающихся скальных породах, когда не требуется устройство кюветов-траншей, допускаются глубиной не менее 0,4 м. В выемках и полувыемках на косогорах крутизной 1:3 и круче кюветы и кюветы-траншеи рассчитывают на пропуск расчетного расхода воды, поступающей со склона.

Осыпи: 1 - откос высшем; 2 - материал осыпи Причины возникновения, выветривание поверхностных слоев слабых пород, большая крутизна склона или его части, превышающая угол естественного откоса материала осыпи; неудовлетворительное содержание водоотводных устройств. Неотложные меры: своевременная уборка осыпавшегося материала; недопущение частичной уборки осыпи, приводящей к образованию поверхности с наклонами больше угла естественного откоса; содержание в исправности водоотводных, защитных и укрепительных сооружений; уборка осыпных мае с из пазух подпорных и одевающих стен, с днищ улавливающих полок - траншей; наращивание или устройство вновь улавливающих валов или стен из сухой кладки, предотвращающих загромождение верхнего строения пути. Работы по защите пути от повреждений осыпями должны производиться под руководством опытных бригадиров пути, дорожных мастеров, мастеров бригадиров по земляному полотну. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием имеющихся осыпей и защитных сооружений; систематический осмотр скальных откосов или естественных склонов с выявлением зон, из которых могут поступать на путь скальные обломки; регулярный осмотр водоотводных сооружений. Вывалы Вывалы - выпадение отдельных скальных обломков глыб из откосов выемок полувыемок или с поверхностей склонов при сравнительно устойчивых скальных массивах Рис. Вывалы: 1 - место вывала; 2 - траектория падении камня; 3 - место накопления осыпавшихся и обвалившихся камней Опознавательные признаки: наличие накопления щебенистых и каменных обломков у основания откоса выемки, обычно предшествующих падению крупных глыб до 0,5-1,0 м3, наличие на откосах нависающих карнизов из крепких пород, подстилаемых слабыми легковыветривающимися породами; появление новых раскрывающихся трещин, отделяющих глыбы от скального массива. Причины возникновения: недостаточно тщательная зачистка оборка откосов выемок при строительстве земляного полотна; интенсивное выветривание слоев слабых скальных пород, вызывающее шелушение их и образование нависающих карнизов; нарушение стабильности отдельных глыб в результате проведения взрывных работ, возникновения землетрясений. Неотложные меры: устранение загромождений верхнего строения пути, пазух улавливающих сооружений; обследование состояния откоса склона и при необходимости профилактическое обрушение неустойчивых глыб, впредь до преднамеренного обрушения неустойчивых массивов, принятие мер по закреплению их на месте с помощью сухой каменной кладки, забивных анкеров и др. Во всех случаях для проведения работ на откосах или крутых склонах необходимо привлекать подготовленных специалистов и принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. Эксплуатационные наблюдения: регулярный осмотр скальных откосов склонов с фиксированием признаков неустойчивости массивов карнизов, останцев и др. В дистанции пути должны быть заведены паспорта формы ПУ-9 или специальные дела на сомнительные участки. Обвалы Обвалы - обрушения раздробленных скальных пород с естественных склонов, откосов выемок или полувыемок. Опознавательные признаки: накопление масс скальных пород у основания откоса или у защитных валов, стен, траншей, иногда с загромождением верхнего строения пути. На скально-обвальных участках - нависшие карнизы, малоустойчивые глыбы скальных пород, угрожающие падением; неблагоприятное по отношению к пути направление напластований трещин, слоистости. Причины возникновения: интенсивное выветривание скальных пород, приводящее к дроблению их трещинами, к возникновению ослабленных зон; необоснованное проведение массовых взрывов при строительстве земляного полотна; нарушение местной устойчивости массивов в результате развития осыпей, вывалов отдельных скальных останцев, неправильной организации профилактической зачистки откосов. В массивах сильно раздробленных пород, когда ослабевают связи между блоками, возможно нарушение общей устойчивости откоса или склона, приводящее к катастрофическому обрушению пород, загромождающих верхнее строение пути и всю выемку. Обвалы: 1 - траектория падения спальных пород; 2 - отложение скальных пород Неотложные меры: устранение завалов из обрушившихся пород, восстановление поврежденных конструкций земляного полотна, защитных и укрепительных сооружений, верхнего строения пути; ограничение скоростей движения поездов, вплоть до пропуска их с проводником, впредь до получения заключения специалистов о надежности и безопасности откоса склона ; профилактическое обрушение неустойчивых массивов скальных пород. Все работы на откосах или склонах по обеспечению устойчивости скально-обвальных участков должны производиться под надзором опытных специалистов с привлечением в необходимых случаях верхолазов. Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов склонов , при необходимости с применением биноклей, с целью выявления новых трещин, подвижек отдельных глыб и нависающих карнизов; контроль за состоянием противообвальных и защитных сооружений подпорных и одевающих стен, анкерных и защитных устройств заполненностью улавливающих траншей и др. Тело и основание земляного полотна 3. Расползание насыпи Расползание насыпи - медленное оседание насыпи с изменением первоначальных очертаний как основной площадки, так и откосов. Расползание насыпи: 1 - построечный поперечный профиль насыпи; 2 - поперечный профиль насыпи после деформации; 3 - основание насыпи Опознавательные признаки: неравномерные просадки рельсовых нитей с возникновением перекосов и толчков; искажение очертаний откосов с их выпучиванием и образованием трещин на поверхности; оседание обочин; постепенное оседание верхнего строения пути, более интенсивное в высокой части, у водопропускных труб. Причины возникновения: сооружение насыпи из переувлажненных глинистых или пылеватых грунтов; отсыпка насыпи в зимнее время с повышенным содержанием мерзлых комьев, попадание в тело насыпи льда, снега; недостаточное уплотнение грунта при строительстве; разжижение плывунных грунтов тела насыпи при воздействии на нее поездной нагрузки; переувлажнение поверхностными водами тела насыпи, сооруженной из пересушенных недоуплотненных грунтов; накопление влаги в балластных ложах, мешках, гнездах. Неотложные меры: ликвидация застоев воды; выправка пути на балласте, при необходимости - очистка откосов от снега до начала таяния. По проекту проводится комплексное усиление насыпи с обеспечением осушения грунта, отсыпкой контрбанкетов, уположением откосов, уширением основной площадки. Эксплуатационные наблюдения: определение величин оседания насыпи по просадкам верхнего строения пути; контроль за состоянием и работоспособностью имеющихся сооружений, отводящих грунтовые и поверхностные воды; визуальный контроль за очертанием откосов, а при необходимости проведение инструментальных наблюдений. Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов Опознавательные признаки: заметное на глаз понижение продольного профиля пути особенно вблизи водопропускной трубы; балластные шлейфы и продольные трещины на откосах насыпи; частые просадки пути; нарушения положения рельсовой колеи по уровню; повышенная вибрация пути при проходе поездов; интенсивный рост балластных лож, мешков, гнезд. Оседание насыпи вследствие уплотнения слагающих ее грунтов: 1 - поперечный профиль насыпи до оседания; 2 - очертание насыпи после ее деформации; 3 - основание насыпи Причины возникновения: использование гумуссированных, засоленных и других подобных грунтов для возведения насыпей; нарушение технологии строительства земляного полотна; недостаточное уплотнение грунтов, укладываемых в насыпи; низкое качество содержания земляного полотна, ухудшающее прочностные свойства грунтов насыпей и состояние пути в целом. Неотложные меры: исправление пути по уровню и в продольном профиле; обеспечение стока поверхностных вод из углублений на основной площадке; расчистка трещин в грунте откосов насыпи и заполнение их местным грунтом; обнаружение возможного высачивания воды на откосах и предупреждение переувлажнения грунта откоса. Эксплуатационные наблюдения: усиленный надзор за возможными просадками пути; визуальный осмотр поверхностей откосов насыпи и откосных частей балластной призмы; осмотр мест, где наблюдались трещины в грунте. При наличии в насыпи дренажей, контрбанкетов и других конструкций - осмотр их состояния и обеспечение их работоспособности. Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах Осадки и расползание насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах - неравномерные осадки насыпи, сопровождающиеся расползанием откосных частей, на мари за счет пластических деформаций выдавливания слоя талых глинистых грунтов основания толщиной 10-30 см, находящихся в текучем - текучепластичном состоянии под подошвой насыпи при оттаивании сезоннопромерзающего слоя. Опознавательные признаки: местные понижения продольного профиля с недопустимыми уклонами, особенно на участках примыкания к мостам трубам , неравномерное оседание обочин, увеличение высоты балластной призмы и недостаточная ширина насыпи поверху для ее размещения; трещины на обочинах и откосах; выпирание разжиженного грунта у подошвы откосов; погружение берм в основание; термокарстовые понижения, заполненные водой, и термокарстовые озера у подошвы откосов, застои воды в канавах. Осадки и расползание насыпи на оттаивающих вечномерзлых грунтах 1 - построечное положение земляного полотна и балластной призмы; 2 - то же после осадки; 3 -то же после исправления пути его подъемкой; 4 - подошва насыпи в построечном состоянии; Д - то же после осадки; 6 - направление перемещений центральной части насыпи; 7 - то же боковых; 8 - бермы; 9-верхняя граница вечной мерзлоты; 10 - дренирующий грунт насыпи; 11 - глинистые грунты основания в талом состоянии; 12 - то же в мерзлом; 13 - понижения, заполненные водой Причины возникновения: оттаивание грунта на 4-6 м от верха насыпи; первоначальная 3-4 года осадка за счет вытаивания ледяных включений в результате оттаивания и последующая длительная в течение десятилетий осадка за счет выдавливания из-под подошвы насыпи слоя глинистого грунта, находящегося в текучем - текучепластичном состоянии; пластические деформации песчаных и крупнообломочных с глинистым заполнителем грунтов насыпи под вибродинамическим воздействием поездов. Неотложные меры: подъемки пути на балласт или выправка на деревянные подкладки в зимний период в местах осадок, заполнение термокарстовых понижений, в том числе в канавах, торфом, заторфованным суглинком, древесными отходами опилки, корье, сучья , тепловая изоляция, охлаждающие устройства и удерживающие от расползания конструкции в соответствии с требованиями Технических указаний по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях на вечномерзлых грунтах, 1993 г. Эксплуатационные наблюдения: надзор и осмотр в местах осадок, определение повреждений земляногр полотна и понижений на мари, инструментальные измерения в соответствии с ТУ, 1993 г. Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию Опознавательные признаки: смещение рельсовой колеи в направлении передвижения насыпи вниз по косогору ; просадки пути; возникновение продольных трещин в насыпи по бровкам, на откосах ; появление бугров выпирания грунтов у основания откосов с низовой стороны Рис. Сдвиг сползание насыпи или ее низовой части по наклонному основанию: 1 - поперечный профиль сместившейся насыпи; 2 - ось сместившейся насыпи; 3 - построечное положение оси насыпи; 4 - построечный поперечный профиль насыпи; 5 - уширение насыпи, необходимое доя обеспеченна устойчивости балластной призмы; 6 - наклонное основание насыпи Причины возникновения: неправильная подготовка косогорного основания насыпи во время строительства; неудовлетворительный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания насыпи; наличие наклонно расположенных и разжиженных верхних слоев грунта в основании насыпи; наклон минерального дна болота, на которое опирается насыпь. Неотложные меры: исправление пути по уровню и в профиле; устранение зауженности основной площадки земляного полотна; устранение застоев воды на обочинах, на поверхности балластного слоя; заделка трещин на откосах, обочинах, бермах, в водоотводных сооружениях. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; проверка состояния пути по сбитию рихтовки, по уровню, в продольном профиле наличие просадок ; контроль за раскрытием имеющихся трещин и за возникновением новых; надзор за имеющимися поддерживающими сооружениями контрбанкетами свайными кустами, подпорными стенами ; обеспечение стока воды по канавам, выпускам дренажей, устранение застоев. Оползни Оползни - деформации земляного полотна, расположенного на оползне. Различают случаи расположения насыпей на теле оползня и устройство выемок полувыемок на оползневых косогорах. Опознавательные признаки: частые нарушения состояния рельсовой колеи в плане нарушение рихтовки по уровню и в профиле; нарушение целостности канав, кюветов и других водоотводных сооружений со сдавливанием сечений, нарушением продольных уклонов, разрушение креплений и т. Причины возникновения: оползни выявляют при инженерно-геологическом обследовании. Как правило, имеет место комплекс причин, связанных с изменением физико-механических свойств грунтов, воздействием поверхностных и грунтовых вод, подрезкой неустойчивых косогоров, речной или морской абразией Рис. Оползни: 1 - брони срыва; 2 - оползневой массив; 3 - трещины на оползне; 4 - поверхность скольжения оползня К активизации оползней приводит неправильное использование земель в полосе отвода и охранных зонах: вырубка леса и кустарников на косогорах, неправильное ведение санитарных рубок леса, неорганизованное ведение земляных работ, запущенность водоотводных сооружений у земляного полотна и на поверхности оползневого массива. Неотложные меры: для зашиты земляного полотна от разрушительного воздействия оползней проводят меры - неотложные при активных деформациях, усиленный текущий ремонт защитных сооружений, капитальное укрепление оползневого косогора. Проведение неотложных мероприятий нацелено на обеспечение безопасности движения поездов посредством выправки пути рихтовкой, устранением просадок, перекосов и др. Усиленное текущее содержание с устранением возникающих повреждений земляного полотна и его обустройств требуется как в период активных подвижек оползня, так и при проведении капитальных работ, особенно во время технологических перерывов. Капитальное укрепление оползневого косогора проводят с помощью специализированных ремонтно-строительных предприятий по проектам, разработанным на основе результатов инженерно-геологических обследований. Эксплуатационные наблюдения: результаты эксплуатационных наблюдений служат основой для последующих инженерно-геологических обследований и установления причин возникновения и активизации оползня. В состав эксплуатационных наблюдений входит: периодическое нивелирование по рельсовым нитям; измерение горизонтальных смещений оползневого массива и земляного полотна; выявление застойных мест и выходов грунтовых вод. Смещение насыпи, расположенной в куруме Опознавательные признаки: нарушение рельсовой колеи в плане из-за смещений насыпи в направлении движения глыбового развала или курума вниз по склону, просадки пути. Развал состоит из глыб с острыми углами и ребрами прочных пород, лежащих рыхло. В голове развала выше по склону могут присутствовать разрушающиеся скальные утесы. Курумы нередко окаймляют глыбовые развалы, но существуют и отдельно, сложены глыбами с примесью щебня, лежащими относительно плотно; ребра и углы глыб затуплены, грани, как правило, покрыты лишайниками; под глыбами залегает слой щебня с дресвой, песком или супесью, иногда с линзами суглинка. Смещение насыпи, расположенной на куруме: 1 - курум; 2 - первоначальное положение оси насыпи; 3 - ось насыпи после смещения Причины возникновения: большая крутизна склона; неплотное залегание скальных обломков; смачивание контакта тела курума с подстилающими породами, способствующее движению курума, служащего основанием насыпи. Неотложные меры: повышение устойчивости склона поддерживающими сооружениями, отводом воды, переносом трассы на новое устойчивое полотно; уширеиие расположенной на куруме насыпи с верховой стороны по расчету обычно на 1-2 м , позволяющее выправлять путь в плане и вертикальной плоскости по мере смещения насыпи. Эксплуатационные наблюдения: наблюдения за состоянием земляного полотна; своевременная выправка пути в плане и в профиле; тщательное наблюдение за содержанием водоотводных сооружений; при необходимости, ограничение скорости движения поездов для обеспечения безопасности движения. Основания 4. Суффозионное разрушение откосных частей земляного полотна Опознавательные признаки: отложение мелкопесчаных и пылеватых частиц вблизи выходов грунтовых вод на поверхность; мочажины у основания откоса со своеобразной влаголюбивой растительностью - кустарниками, крупностебельными травами; топкие поверхностные заболоченности с железистыми и солеобразующими налетами на относительно сухих возвышениях в том числе кочках ; концентрические трещины в откосных частях земляного полотна, у водоотводных канав с откосными и циркообразными оплывинами. Суффозионное разрушение откосных частей земляного полотна При запущенном состоянии земляного полотна возникает заболоченность территории. Причины возникновения: наличие водоносного слоя вблизи поверхности земли, где были разработаны откосы выемок или сооружены насыпи с плохо организованным сбором и отведением изливающихся на поверхность грунтовых вод ключей, родников, трещинных вод ; усиление выноса потоком изливающихся грунтовых вод, мелких частиц грунта вследствие изменения режима подземных потоков при проведении строительных или других земляных работ вблизи земляного полотна. Неотложные меры: перехват и отвод грунтовых вод с помощью дренажей, каптажных устройств, поверхностных канав в случаях рассеянных выходов воды на поверхность - устройство присыпного дренажа, выполненного по принципу обратного фильтра, или отсыпка пригрузочной бермы из песчано-гравийного материала, мелкого щебня, каменных материалов; недопущение устройства прудов, отстойников воды в зонах их влияния на земляное полотно. Эксплуатационные наблюдения: обнаружение и учет всех мест выхода грунтовых вод в зоне возможного их влияния на состояние земляного полотна; своевременное исправление повреждений водоотводящих устройств для обеспечения беспрепятственного стока; выявление сезонов года с наиболее интенсивными проявлениями отрицательных последствий для земляного полотна застои воды, размывы, наледи. Оседание насыпи вследствие выпирания грунтов основания Опознавательные признаки: просадки и сдвижки пути; зауженный верх земляного полотна, неровные обочины с продольными косыми трещинами; разрывы крепления откосов с их выпучиванием; балластные шлейфы на откосах; продольные валы выпирания у основания откосов; искривления продольных канав; выпучивание дна канав и застои воды в них; наклоны опор контактной сети; проседание и отрывы оголовков водопропускных труб и выпусков дренажей. Оседание насыпи вследствие выпирания грунтов основания: 1 - построечный поперечный профиль насыпи; 2 - фактическое очертание насыпи; 3,4 - основание насыпи до и после оседания, 5 - бугры выпирания основаниия Причины возникновения: залегание в основании насыпей слабых грунтов переувлажненных глин и суглинков, илов, заторфованных покровных грунтов ; сооружение насыпи на торфах неустойчивой консистенции, выдавливающихся под нагрузкой; сооружение насыпи под вторые дополнительные пути без достаточной подготовки основания; устройство котлованов, траншей вблизи основания откосов. Неотложные меры: устранение неисправностей верхнего строения пути; обеспечение отвода воды с устранением застоев ее в канавах и понижениях рельефа; восстановление повреждений крепления откосов, заделка трещин, планировка поверхностей откосов; недопущение выполнения несанкционированных земляных работ вблизи земляного полотна. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; осмотр состояния поверхности откосов, обочин земляного полотна после весеннего оттаивания грунта, при выпадении обильных атмосферных осадков; определение стабильности имеющихся укрепительных и защитных сооружений и обустройств. Оседание насыпи вследствие уплотнения грунтов основания Опознавательные признаки: частые просадки пути, толчки, перекосы, сбитое направление пути; зауженное земляное полотно, толстые "шапки" балласта, шлейфы на откосах; трещины на откосах насыпей; понижения поверхности земли у основания откосов, иногда заполненные водой; оседания звеньев и трещины водопропускных труб. Причины возникновения: медленное уплотнение слабых переувлажненных глинистых грунтов, илов, торфа, оседание слабого основания, вызванное осушением территории; оседание льдонасыщенных мерзлых грунтов в процессе длительного протаивания; прогрессируюшее уплотнение рыхлых грунтов в зонах влияния оросительных систем, вследствие утечек воды из сетей водоснабжения, канализации и др.

Обычно, перед тем как начать обход, железнодорожный переезд закрывается и любой проход через путь запрещен. Попытки пройти через путь, нарушая законы безопасности, могут привести к трагическим последствиям. Если вы находитесь на переезде и обнаружили вагоны СДО, стоящие на пути, то вам следует немедленно покинуть путь и дождаться, пока движение будет возобновлено. Если вы планируете обойти вагоны, то выбирайте ближайшее и безопасное место для перехода на другую сторону пути.

Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования. В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню. Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам. Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас. С уважением команда Тестсмарт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий