Новости о чем тревожится карл иванович

пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. отзыв по рассказу "муму " 15 предложний План1.о чём говорится в рассказе?2. С кем сравнивает Н.А. Некрасов мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»? Король Великобритании Карл III на следующей неделе вернется к исполнению общественных обязанностей после лечения от рака. Он передал грекам Карлу VI Французскому и Генриху IV Английскому учреждения Тимура и его сына Миран-султана, в которых предлагалось заключить сельсовета о неописуемой больнице.

О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как восп

Карл Иванович может тревожиться по разным поводам, в зависимости от контекста. Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. В киевских пабликах активно обсуждают новость о том, что Суровикина прочат в замминистра обороны. На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос О чем тревожится Карл Иваныч. О чём тревожится Карл Иванович?

Л.Н. Толстой детство харрактеристики гл героя

пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Карл Иваныч тревожится о том что он думает что он уже не нужен стал детям, т.к. их отправляют в Москву. О чём тревожится Карл Иванович? Ответ оставил Гость. Из-за чувства личной ответственности!

В Киев пришла плохая весть: Суровикина прочат в замминистра

Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими происходящее он воспринимает обостренно. О чём тревожится Карл Иванович? 0 голосов. 197 просмотров. Когда Карл Иванович рассказывает Николаю про генерала, у которого он хорошо жил, Николенька признаётся: "мне было очень больно это слышать". пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним.

В Киев пришла плохая весть: Суровикина прочат в замминистра

Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение? Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения.

Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Он столько лет учил детей, что для него отправление их учиться в Москву кажется самым неблагодарным делом. Главный герой чувствует себя виноватым. Мы видим такие его качества, как умение любить, тонко чувствовать, переживать.

Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным Почему она решила не брать вольную Одобряете ли вы ее решение Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела.

Обида учителя во время урока проявилась в том, что он с "выражением величайшего удовольствия" продиктовал ученикам следующее изречение: "из всех пороков самый ужасный — неблагодарность". Это выражение отражало его "задушевную мысль", поэтому когда он несколько раз повторил его, лицо Карла Ивановича приняло довольное выражение человека, который достойно отомстил за обиду. Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю".

Ответы и объяснения

  • ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. О чём тревожится Карл Иваныч?
  • Л.Н. Толстой детство харрактеристики гл героя
  • Почему Карл Иванович рассердился: тайна, волнующая умы
  • Популярные вопросы: География
  • Почему Карл Иванович рассердился: тайна, волнующая умы

О чём тревожится Карл Иванович?

А через отношение Николеньки к учителю, мы понимаем и отношение к этому персонажу автора. Он, так же как и Николенька, любит учителя и уважает его. Какими представляются вам герои этой небольшой главы "Классы"? Как характеризуют героя раздумья о Карле Ивановиче и об отце? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Карл Иванович предстаёт перед нами немолодым уже мужчиной, глуховатым, обидчивым, с высоким самомнением. Он считает, что его недостаточно ценят, что он делал очень много добра детям и всей семье, что с ним поступают несправедливо. Учитель кажется мне эмоциональным человеком. Он быстро вспыхивает, но так же быстро успокаивается.

Второй герой главы - сам Николенька. Это добрый и милый мальчик, который любит своего учителя и не желает с ним расставаться.

Это выражение отражало его "задушевную мысль", поэтому когда он несколько раз повторил его, лицо Карла Ивановича приняло довольное выражение человека, который достойно отомстил за обиду. Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю". Знаешь ответ?

Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Карл Иваныч тревожится о том что он думает что он уже не нужен стал детям, т.

Выборочный пересказ. Обращаем внимание на детали. Грустная, задумчива — вода льётся из самовара, Она не видит — встревоженная отъездом детей в Москву — разлука страдания. Вопрос: Когда лицо матушки становилось ещё лучше? Как она относится к Карлу Ивановичу?

Почему нет ясного портрета? Толстого Выводы о матушке: добрая, мягкая, ласковая, чуткая, любит всех. Вопрос: Как Николенька относится к матушке? А автор? Какие художественные приемы используются?

Не сделал карьеры в жизни, нет ни серьезных увлечений, ни цели. Как реагирует Николенька на услышанное? Какие чувства владеют героями? Ощущение горя, душевной боли, сочувствие Карлу Ивановичу, горячее желание помочь ему, желание согласия между всеми людьми. Вопрос: Как отомстил Карл Иванович за нанесённую обиду?

А можно ли представить, что добрейший Карл Иванович действительно начнёт мстить? Какие чувства владеют Карлом Ивановичем до и после отмщения? Чувства Карла Ивановича проявляются через действия; глагольная лексика движения чувств: сдвинул брови, швырнул сюртук, черкнул ногтём по книге, рассердился, поставил на колени, угрожал линейкой, требовал, ушел, хлопнул дверью. После отмщения: «Лицо его не было угрюмо… Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду. И близкие, родные люди могут быть с одной стороны несчастными — мать, с другой жесткими — поведение отца по отношению к Карлу Ивановичу.

Пересказ Вопрос: Была ли она счастлива?

Популярно: Литература

  • ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. О чём тревожится Карл Иваныч?
  • О чём тревожится Карл Иваныч Как проявилась его обида во время
  • В Киев пришла плохая весть: Суровикина прочат в замминистра
  • Библиотека
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. Детство. Размышляем о прочитанном Номер 2

Л.Н. Толстой детство харрактеристики гл героя

Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями. Все происходящее он воспринимает обостренно.

Внимание автора направлено на мысли, сомнения, переживания героя. Маман Вопрос:Какие события происходят в этой главе?

Их почти нет: дети здороваются с матерью и идут к отцу. Вопрос: Какой представляется матушка герою повести Николеньке? Выборочный пересказ. Обращаем внимание на детали. Грустная, задумчива — вода льётся из самовара, Она не видит — встревоженная отъездом детей в Москву — разлука страдания.

Какие художественные приемы используются?

Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.

Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю".

Знаешь ответ?

О чем тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает

Он быстро вспыхивает, но так же быстро успокаивается. Второй герой главы - сам Николенька. Это добрый и милый мальчик, который любит своего учителя и не желает с ним расставаться. Эмоции мальчика не дают ему заниматься, он плачет, и даже угроза линейки не пугает его. Искренность чувств мальчика не подлежит сомнению. Николенька признаётся, что ему жаль: "мне больно было, что отец и Карл Иванович не поняли друг друга". При этом в его словах проскальзывает признание "которых я почти одинаково любил". Мы понимаем, что учитель был для мальчика столь же родным человеком, как и его отец. Мысли мальчика делают ему честь. Он никого не осуждает, как поступили бы многие, не встаёт ни на чью сторону. Он просто жалеет о непонимании между близкими ему людьми.

Николенька жалеет учителя и мечтает "восстановить между ними согласие". Николенька очень добрый, открытый, искренний мальчик, для которого чувства играют важную роль в его жизни. Он эмоциональный и это мешает ему контролировать своё поведение.

Он не понимает, почему Карл Иванович так сильно переживает и формирует свое мнение на основе своей собственной жизненной опытности. Оба героя испытывают сильные эмоции. Карл Иванович переживает за сестру и испытывает тревогу, заботу и защитническое чувство. Николенька, в свою очередь, испытывает недоверие и возмущение по отношению к Карлу Ивановичу. В рассказе мы видим, что когда Карл Иванович узнает, что один из молодых людей некрасиво отзывается о Машеньке, он не сдерживается и избивает его. Таким образом, Карл Иванович решает отомстить и защитить честь сестры.

Можно представить, что Карл Иванович в такой ситуации был чрезмерно эмоционален и его действия были вызваны сильными чувствами защиты.

Это выражение отражало его "задушевную мысль", поэтому когда он несколько раз повторил его, лицо Карла Ивановича приняло довольное выражение человека, который достойно отомстил за обиду. Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю".

Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде.

Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного.

Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.

Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период.

Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё.

И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.

А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции.

Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой.

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу.

Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Гроссман: "Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов.

И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.

Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Литвак: "Сущность понятия «власть» заключается... Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.

Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно Выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Цветова: "Слово культура многогранно... Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту.

И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.

Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Литвак: "Меня предал родной человек... Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто.

Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет.

Совесть функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Паустовский: "Если отнять у человека способность мечтать... Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Остались вопросы?

Поэтому у Карл Иваныча с Николенькой присходит непонимание. Дети его любят а он думает что он им уже надоел и больше не нужен, Николенька даже заплакал и не мог говорить от слез. Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно.

Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр.

Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.

Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение?

Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно.

Обида учителя во время урока проявилась в том, что он с "выражением величайшего удовольствия" продиктовал ученикам следующее изречение: "из всех пороков самый ужасный — неблагодарность". Это выражение отражало его "задушевную мысль", поэтому когда он несколько раз повторил его, лицо Карла Ивановича приняло довольное выражение человека, который достойно отомстил за обиду. Автор симпатизирует учителю, который не имеет никаких прав, но при этом имеет гордость и достоинство: "я сочувствовал его горю".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий