В прокат 25 января вышел фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь в главных ролях. После премьеры фильма «Мастер и Маргарита» Локшиным заинтересовались общественные активисты. Общественная организация «Зов народа» потребовала завести уголовное дело на режиссёра Михаила Локшина из-за антивоенной позиции последнего. Требование возбудить уголовное дело относительно Михаила Локшин, режиссера кинокартины «Мастер и Маргарита», из—за финансирования ВСУ, выдвинули представители организации «Зов народа».
Фильм «Мастер и Маргарита» хотят запретить, а его режиссера — признать экстремистом. Почему?
В прокат выходит долгожданный фильм, снятый Михаилом Локшиным на основе романа "Мастер и Маргарита". Роман Кантор и Михаил Локшин берут лекало романа, акцентируя внимание на отношениях Мастера (Евгений Цыганов) и Маргариты (Юлия Снигирь) и полностью отрезая сюжетные кружева писательского сообщества. Режиссер ленты — русофоб и заукраинец Михаил Локшин с 2022 года отправлял деньги Киеву в частности, спонсировал режиссеров фейков о СВО.
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
По своим убеждениям его родители в 1986 году эмигрировали в СССР. Здесь Майкл взял русское имя Михаил.
Михаил Локшин. Резкая трансформация от талантливого режиссера к антироссийскому активисту представляет серьезную угрозу и для его будущей карьеры в российском кинематографе. Ранее мы писали, что из-за политической позиции Максима Виторгана лишили роли в культовой экранизации.
Поддерживаете русофоба?
Однако, вместе с успехом фильма Михаил вызывает все больше вопросов и негативных эмоций у россиян из-за своей русофобской позиции. Михаил Локшин , ранее известный русофобским мировоззрением, резко изменил свое отношение к Украине и подозрительно замолчал. Как выяснилось, временно. Напомним, что после антироссийских высказываний режиссер быстро удалил все упоминания о своей поддержке украинского народа в соцсетях, а также закрыл личную страницу от всех, кто выступает против его проукраинских настроений.
В опубликованном заявлении «Марс Медиа» прямо не говорится о двух вышеупомянутых фактах. Но они дают обширное объяснение, как и на какие средства снимался фильм «Мастер и Маргарита». В заявлении акцентируется внимание, что режиссер Михаил Локшин руководил съемками до осени 2021 года, а далее работа велась продюсерами. А сам режиссер вернулся в США. Первый фильм «Серебряные коньки» с успехом прошел в прокате в 2020 году и до сих пор не теряет популярность по смотрению на онлайн-платформах, - говорится в заявлении.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
«Мастер и Маргарита». Что пишут о режиссёре, уличённом в донатах Украине | Скандал с «Мастером и Маргаритой»: режиссера Михаила Локшина обвинили в русофобии. |
Поиск «спящих» или «культура отмены»: о чём современный скандал вокруг «Мастера и Маргариты» | Сценарист Роман Кантор, написавший вместе с режиссёром Михаилом Локшиным «Мастера и Маргариту», стал гостем подкаста «Авторская комната» и поделился неизвестными деталями и подробностями создания дорогостоящей и масштабной экранизации. |
Мастер и Маргарита (фильм, 2024) — Википедия | «Мастера и Маргариту» подхватил Михаил Локшин и слепил то, что слепил. |
«Барыня против Бесогона»: Затмит ли скандал с «Мастером» пикировку Михалкова с Собчак | Скандал с «Мастером и Маргаритой»: режиссера Михаила Локшина обвинили в русофобии. |
Отличия книги и фильма Мастер и Маргарита: почему многие недовольны кино Михаила Локшина | На фото: премьера фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». |
Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное
Новый фильм «Мастер и Маргарита» требуют запретить, а режиссера — проверить на экстремизм | Режиссер Михаил Локшин на съемочной площадке фильма «Мастер и Маргарита» в Москве. |
Воланд во всей красе: какой будет новая киноверсия «Мастера и Маргарита» | Пока «Мастер и Маргарита» рвет прокат, а зрители спорят о взглядах ее киносоздателя, не лишним будет вспомнить необычную историю семьи Михаила Локшина. |
Подкоп под министра Любимову: «Мастера и Маргариту» записывают в иноагенты
А может, это воображение самого Булгакова? Евгений Цыганов сильно стилизован под Михаила Афанасьевича, с его узнаваемой чёлкой, папиросой и наклоном головы. Цыганов, всегда сдержанный в игре, здесь совсем усушил свою роль: как будто бы ему трудно вовлекаться в происходящее всерьёз. Как будто бы он слишком хорошо уже знает, что произойдёт. А происходит действительно знакомое и по старым, и по новым временам: публичное шельмование, лишение билета Союза писателей, испуг и отстранение бывших друзей, и впереди — новые, худшие кары. Куда более активно реагирует на происходящее Воланд — Аугуст Диль. Плотно сжатые губы делают ироническую улыбку несколько судорожной, а острые глаза показывают князя тьмы неожиданно молодым и недобрым. Правда, таким — совсем нестарым — он и описан у Булгакова.
Просто мы привыкли к Олегу Басилашвили и Валентину Гафту, сыгравшим в фильмах Кары и Бортко более возрастных и поэтому более добродушных, что ли, Воландов. На голове его в какой-то момент проявляется чёрная шапочка — почти такую вышила Мастеру Маргарита. Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии? За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд». Свита его производит более неоднородное впечатление. Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло.
То же можно сказать про Евгения Цыганова. Его Мастер может быть куртуазен, дерзок, может выглядеть победительно и затравленно. А главное - веришь, что он может быть автором гениального романа.
В общем, от такого Мастера можно потерять голову! И вот тут-то "зарыта изюминка". В век Википедии достаточно двух щелчков, чтобы убедиться: Снигирь и Цыганов - вместе задолго до начала проекта "Мастер и Маргарита".
Причем их историю иначе как безумной и противоречащей житейской логике не назовешь. Переносить личные отношения на киноэкран до сих пор считается непрофессиональным и для актерской профессии, и для журналистской; но ведь здесь перетекание истории Михаила и Елены в историю Мастера и Маргариты - основа сооруженной режиссером Михаилом Локшиным и сценаристом Романом Кантором масштабной и эффективной конструкции. И здесь еще стоит напомнить, что Михаил Локшин - природный американец, в силу исторических обстоятельств выросший в России.
Совсем нельзя сказать, что у него нет пиетета перед великим русским романом, очень даже есть, но смотрит на него он все-таки другими глазами. Так что для него нет ничего странного не только в том, чтобы позвать на роль Воланда набирающего известность немецкого актера Августа Диля ведь Воланд и у Булгакова "пожалуй, немец" , но и представить Понтием Пилатом датчанина Класа Банга.
Позиция Михаила Локшина и факт выделения государственным Фондом кино Министерства культуры средств на создание фильма обсуждаются гораздо активнее, чем сама кинокартина.
Патриотические телеграм-каналы и военкоры обвинили Локшина в русофобии и требуют возбуждения уголовного дела против него за распространение ложной информации о российской армии. Также появились призывы принять меры против Министерства культуры. Мнения о Михаиле Локшине — в материале Инфо24.
Телеведущий Владимир Соловьёв Сейчас все обсуждают одного режиссеришку, который снял частично на американские, частично на.... И мы так к этому относимся: ну, да ладно. Как вообще эта схема получилась?
Утаили информацию? Ввели в заблуждение? Провели спецоперацию?...
Мне кажется, что перед тем, как делать решительные выводы, надо серьёзнейшим образом разобраться. Сейчас нахожусь среди людей на передовой, у них очень много вопросов к тому, что происходит внутри страны... И правильно сказал Владимир Владимирович: кто является элитой, а у кого носки на причинном месте.
И нам бы вежливо бы намекнуть, что пора очнуться всем по всем направлениям. Ничего не рассосётся. Пора всем прийти в чувства.
Однако, вместе с успехом фильма Михаил вызывает все больше вопросов и негативных эмоций у россиян из-за своей русофобской позиции. Михаил Локшин , ранее известный русофобским мировоззрением, резко изменил свое отношение к Украине и подозрительно замолчал. Как выяснилось, временно. Напомним, что после антироссийских высказываний режиссер быстро удалил все упоминания о своей поддержке украинского народа в соцсетях, а также закрыл личную страницу от всех, кто выступает против его проукраинских настроений.
Создатели рассказывают о новом фильме "Мастер и Маргарита"
Причем их историю иначе как безумной и противоречащей житейской логике не назовешь. Переносить личные отношения на киноэкран до сих пор считается непрофессиональным и для актерской профессии, и для журналистской; но ведь здесь перетекание истории Михаила и Елены в историю Мастера и Маргариты - основа сооруженной режиссером Михаилом Локшиным и сценаристом Романом Кантором масштабной и эффективной конструкции. И здесь еще стоит напомнить, что Михаил Локшин - природный американец, в силу исторических обстоятельств выросший в России. Совсем нельзя сказать, что у него нет пиетета перед великим русским романом, очень даже есть, но смотрит на него он все-таки другими глазами.
Так что для него нет ничего странного не только в том, чтобы позвать на роль Воланда набирающего известность немецкого актера Августа Диля ведь Воланд и у Булгакова "пожалуй, немец" , но и представить Понтием Пилатом датчанина Класа Банга. Все равно все ершалаимские сцены идут на латыни с закадровым переводом. Подытоживая, можно сказать: конечно, это не "последняя окончательная экранизация" великого романа.
И вообще, выход эффектного и спорного сериала BBC по "Войне и миру" через 45 лет после грандиозной бондарчуковской эпопеи показывает, что ничего окончательного в мире особенно в мире искусства нет и быть не может. Но подобрать заклинание и снять "проклятье экранизации", которое висело над МиМ десятилетиями, Михаилу Локшину и всей команде, безусловно, удалось. Кадр со съемок фильма «Мастер и Маргарита», 2024.
Фото: kinopoisk.
Воланд в исполнении актера Аугуста Диля. Кадр из фильма Впрочем перечень великих, а то и гениальных Булгаковских фраз, которые Локшину показались неинтересными, огромен. По этой причине и диалог Понтия с Иешуа скукожился в разы.
Отчего зритель в недоумении: а чем же Иешуа успел вызвать уважение у Пилата? Да, фильм Локшина — 2 часа 40 минут. И весь роман не поместится в этот отрезок времени. Потому здесь нет многих шикарных сцен, как например: управдом Босой берет взятку, киевский дядя Берлиоза приехал в Москву, буфетчик просит Воланда обменять бумажки на червонцы, пожар в «Грибоедове»… и много, много еще отсутствует.
Ну ладно бы, пропали куски из романа, но сокращенные диалоги о главном… это уже какая-то осетрина 2-й свежести. Многие восторгаются новым Воландом в исполнении Августа Диля. Да, он обыгрывает Олега Басилашвили своим молодым возрастом. Во всем остальном проигрывает: излишне кривляясь, играя мимикой, скорее напоминает мелкого беса, чем царя тьмы.
Но больше всех кривляется, и совсем ни к месту, Коровьев.
По мнению активистов, Локшин распространял фейки о ВС РФ и финансировал ВСУ, поэтому они потребовали возбудить в отношении режиссера уголовное дело и присвоить ему статус террориста и экстремиста. Однако о фильме есть и противоположные мнения: кино якобы понравилось помощнику президента и экс-министру культуры Владимиру Мединскому. По словам журналистки Екатерины Винокуровой, Мединский назвал фильм «великолепным», а обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина написала , что помощнику президента картина «очень понравилась».
Что говорят сами создатели фильма? Также он никак не прокомментировал обвинения в свой адрес. Продюсерская компания «Марс Медиа», которая занималась производством «Мастера и Маргариты» заявила , что работа над фильмом началась более пяти лет назад, а завершилась осенью 2021 года. По словам компании, у них была задача сделать «сделать фильм, которым могла бы гордиться российская киноиндустрия», и это не получилось бы без поддержки Минкульта.
Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма», — отметили в «Марс Медиа». Также в компании подчеркнули, что с большим уважением отнеслись к классическому роману, а консультантом при написании сценария выступал Музей Булгакова. В Фонде кино и министерстве культуры скандал пока никак не комментировали. Инфернальная критика цензуры: какой получилась новая версия «Мастера и Маргариты».
Кастинг длился у нас почти 9 месяцев. В фильме есть когорта известных артистов, но есть и молодые и менее известные артисты, которые прекрасно держат с ними один уровень. Об исполнителях главных ролей Мы сделали огромное количество проб на Мастера и Маргариту, и Юля Снигирь и Женя Цыганов не были для нас готовым решением изначально. Но по прошествии всех проб стало очевидно, что это могут быть только они.
Перевесила их несомненная химия и самое важное - несомненное попадание в булгаковских героев. Сейчас я могу сказать, что не представляю, чтобы мы с кем-то другим снимали "Мастера и Маргариту". Проявляются ли как-то их семейные отношения на экране? Они высочайшие профессионалы. Но на площадке я да и группа, естественно, всегда понимали и чувствовали, что они муж и жена, со всеми естественными вытекающими.
Но особо нам это не мешало. О Воланде Почему-то устоялось в сознании многих, что Воланд - это пожилой мужчина. Во многом тут виноваты различные постановки произведения, которые его так изображают. На самом же деле Булгаков описывает Воланда лет сорока пяти, элегантным иностранцем, явно отличающимся от советских граждан. Он хорошо изъясняется по-русски, но с заметным немецким акцентом.
Это тот образ, который Булгаков создал, и мы хотели ему следовать. Я безумно был рад, что у нас подтвердился прекрасный немецкий актер Аугуст Диль. Он идеальный Воланд, на мой взгляд, и с ним было одно счастье работать. Об иудейской линии Иудейская линия занимает достаточно большую часть романа, и если захотеть, эта линия сама по себе тянет на отдельный полнометражный фильм. В нашем фильме же она занимает небольшую часть, но играет важную связующую и смыслообразующую роль.
Клас Банк - потрясающий датский артист, которого многие знают по фильму "Квадрат" или сериалу "Дракула", сыграл Понтия Пилата. Сыграл замечательно на латыни, глубоко изучая историю и персонажа.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
«Мастера и Маргариту» подхватил Михаил Локшин и слепил то, что слепил. Издание напоминает, что снимать "Мастера и Маргариту" Локшина позвали после того, как из проекта выбыл режиссер — Николай Лебедев, занявшийся историческим блокбастером "Нюрнберг". Маргарита обратилась в шахматную «королеву», которой играют «короли» — влюбленный Мастер с персональным искусителем из преисподней. Михаил Локшин летом 2022 года сообщил американскому изданию NYT, что судьба «Мастера и Маргариты» была неопределённой из-за того, что, в частности, государство задерживало финансирование картины. Вышедший на киноэкраны фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» был интригой с самого начала.
«Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле
По словам Локшина, он не уверен, выйдет ли вообще его фильм по мотивам романа «Мастер и Маргарита», так как авторы оказались не в состоянии завершить постпродакшен. Роман Кантор и Михаил Локшин берут лекало романа, акцентируя внимание на отношениях Мастера (Евгений Цыганов) и Маргариты (Юлия Снигирь) и полностью отрезая сюжетные кружева писательского сообщества. В Россию вернулся Воланд со свитой: две недели в прокате «Мастер и Маргарита» режиссёра Михаила Локшина. Режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Михаил Локшин делится сокровенным. Поступила информация о возможной отмене прокатного удостоверения для фильма "Мастер и Маргарита" из-за высказываний режиссёра Михаила Локшина, которые были расценены как негативные по отношению к России. Практически сразу появилась информация, что режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Михаил Локшин активно радеет за Украину.
«Мастер и Маргарита». Что пишут о режиссёре, уличённом в донатах Украине
Зачем тогда вообще снимать фильмы по художественным произведениям? Ведь одно из таинств чтения книги — это представление событий и героев по-своему. Читатель уже давно снял свой идеальный фильм в голове. Поэтому он неизбежно будет сравнивать его с романом и подмечать неточности. Но такие зрители забывают, что книга и кино — это два разных жанра искусства, которые говорят на разных языках.
Литература — искусство временное в центре — события, которые разворачиваются во времени. А кино — пространственное-временное оно сочетает в себе картину, которое находится в пространстве, и время, в котором развивается событие. Конечно, с первоисточником желательно быть знакомым. С романом Булгакова будет проще, ведь многие читали его еще в школе, в отличие, например, от космооперы «Дюна».
В этом же и состоит главный плюс экранизации литературы — она заставляет зрителей обратиться к книге. Уверен, что сейчас люди сметают «Мастера и Маргариту» с полок книжных магазинов. Хотя есть у этого и обратный эффект — продавцы размещают изображения героев сериалов или фильмов на обложках книг. Тем самым они навязывают уже придуманный образ и разрушают магию литературы.
Фильм "Мастер и Маргарита" Кинопоиск Жизнь в серых оттенках — Есть и те, кто не любит фильм из-за политической позиции режиссера Михаила Локшина подозревают в осуждении спецоперации и финансовой поддержке Украины. Нужно ли воспринимать произведение вместе с биографией творца или следует их разграничивать? Сейчас в обществе царит культура отмены, следуя которой, люди стараются осудить всех. Более того, сейчас стараются отменить не только современных деятелей культуры, но и творцов прошлого.
А Пабло Пикассо, основоположник кубизма, — любитель женского пола и абьюзер, от которого страдали жены, дети и даже внуки. И при этом они гениальные художники мирового искусства. Их произведения не отменяют их поступков, как и их поступки не перечеркивают их вклад в творчество. Потому я считаю, что нужно разграничивать произведение и автора.
Но в тоже время без биографии творца иногда сложно понять истинный смысл его творчества. Жизнь написана не только в белых и черных тонах — а в серых оттенках. Михаил Локшин, например, гражданин США. Эти истории говорят на общенациональном языке и понятны каждому человеку.
Поэтому не столь важно, в какие их поместить декорации. Есть немало примеров, когда режиссер успешно снимал фильм не о своей родной стране.
Это, разумеется, не значит, что любая «не-дословная» экранизация хороша. Но, как в давней советской шутке, делившей фильмы на «хорошие, плохие и индийские», — экранизации делятся на хорошие, плохие и дословные. Насколько можно судить, единственная точная экранизация в истории кино, достигшая утопии дословности, — это 9,5-часовая «Алчность» фон Штрохейма; ну так она и не сохранилась.
О структуре булгаковского романа, с его-то несчастной судьбой, можно толковать по-разному — то обнаруживая между разными сюжетными слоями многозначительные переклички, то пасуя перед, скажем так, демонстративной импульсивностью нарратива. Но здесь всё — литература, от обострения словесной ритмики на монтажных переходах до работы с темпом фразы в зависимости от жанрового регистра, — все обусловлено, в конечном счете, неизбежной вытянутостью текста в единую линию. Режиссер же обостряет параллельность нарративных слоев непрестанными переходами во времени и переменами субъектов повествования, варьируя раскадровку в зависимости от меры остранения. Особенно блестяще это видно там, где, казалось бы, нужда в «перекладке» композиции не столь очевидна, — в сцене оглашения Пилатом имени Вараввы. В том, как предшествующие допрос Иешуа и разговор с Каифой убраны внутрь флэшбэка, есть почти чрезмерная, почти самодостаточная режиссерская виртуозность, но есть, если вглядеться, и прямая функция — постановки акцента на субъектности Пилата, которая литературным текстом достигается в один прием, в кинематографическом же требует перемонтажа и выстраивания иерархии «придаточных изображений».
Что, собственно, режиссером и проделано. Ведь роман Мастера называется не «Пилат и Иешуа», но — «Пилат». И этого конструктивного уплотнения хватает, чтобы, поперек фактической длительности экранного времени, сделать «линию Пилата» вполне соразмерной всем прочим, более развернутым. В романных правилах, как писал когда-то Тынянов, важнее то, что длиннее, в кинематографически-монтажных — то, что короче. Весовая пропорция в фильме Локшина как и все прочее в нем выстроена по монтажному принципу.
Все сетующие на то, как мало в фильме Иешуа, могут обратить свои претензии к пьесе М. Булгакова «Последние дни». И если слишком властная метричность монтажа и избыточное акцентирование жестов раскадровкой лишние две склейки в момент выбрасывания мимозы почти непростительны — дефекты скорее стилистические и выглядят как перестраховка, то полное пренебрежение физической протяженностью внутрикадрового пространства, — в первую очередь, для звука, — дефект, заложенный на уровне метода. Вполне кулешовская работа с «творимым пространством» оборачивается несмотря на все усердие в работе, например, с интерьерным светом таким отсутствием воздушной среды, таким нечувствием к текстурам и перспективе вот уж где не может «запахнуть парикмахерской» , что кажется даже странным, отчего самая куцая и небрежная из цитат в фильме — конструктивистский спектакль «Вперед в будущее»: эти-то методы режиссеру родные, и дело не в том, что он «по своим лупит», а в том, что словно бы и не знает, кто ему тут свои. Оно, конечно, в целом неизбежно, установка на сюжетообразующий монтаж не может не выкачать воздух из кадра, — но не до такого же вакуума.
Да и прозрачность соответствий, почти завораживающих дерзостью расчета в большей части фильма, кое-где переходит в дурную плоскую однозначность, и если двусмысленность «земной» судьбы романной Маргариты не то она замертво «упала на пол в гостиной», как в 30-й главе, не то ее «заставили исчезнуть из Москвы», как в Эпилоге — лишь небрежность сборки, пусть и вопиющая, то лобовое увязывание полета и бала с предсмертным бредом экранной Маргариты — почти пошлость; неизвестно еще, что пагубнее. Толкиен вот, скажем, так и не простил Кэрроллу мотивировку сном в обеих частях «Алисы», сочтя это сдачей и гибелью литератора.
После этого общественная организация «Зов народа» обратилась к главам следственного комитета и ФСБ с просьбой завести на Локшина уголовное дело «за фейки о российской армии», внести его в список экстремистов и террористов, а также ограничить возможность работы в России. По данными СМИ, Локшин удалил резонансные посты. При этом местом его жительства указывают Лос-Анджелес. Обвинения в адрес Локшина прозвучали буквально через пару дней после премьеры его фильма «Мастер и Маргарита», на которой по случайному стечению обстоятельств не было завсегдатаев светских событий, только актеры фильма. Основное внимание светских СМИ на премьере фильма Локшина привлекли исполнители главных ролей Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, а также огромный черный кот, с которым радостно позировали актеры. При этом, например, вездесущая Ксения Собчак и министр культуры Ольга Любимова незадолго до «Мастера» были на премьере фильма Алексея Германа-младшего «Воздух».
Кстати, призывов запретить фильм с бюджетом более миллиарда рублей пока вроде бы не прозвучало, как это было, например, на фоне скандала с сериалом «Слово пацана».
То же произошло и с Булгаковым. Маргарита обратилась в шахматную «королеву», которой играют «короли» — влюбленный Мастер с персональным искусителем из преисподней. При этом образный ряд понес невосполнимые утраты. Свита Тени обернулась бандой клоунов.
Воланд — орудием палаческого возмездия, расправляющегося с врагами Мастера сообразно не собственной, природной, а его безумной воле. Под занавес троица и ее свита превратились в стаю распоясавшихся хулиганов, спаливших опостылевшую Москву. Стоило ли фаер-шоу городить, а тем более экранизировать роман? Вероятно, для начала следовало вчитаться в книгу и выяснить, о чем речь, зачем автору понадобилось такое количество сюжетных линий и персонажей? Возможно, затем, чтобы сплести несколько ничуть не «отдельных», а в точно взвешенной мере автономных слоев повествования?..
В процессе этой увлекательной штудии стало бы очевидно, что каждый персонаж вне художественного сюжета, связывающего всех со всеми, линяет до арифметической погрешности. Так и случилось с образами Локшина — Кантора — связь времен и характеров порвалась, как нитка бус.