Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. В.И. Кремень «Тайное общество благочестивых» (или кто такие хасиды). В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Краткое и понятное объяснение кто такие хасиды и чем они отличаются от других евреев. Поэтому, если спросить правоверного еврея «кто такие хасиды?», то, прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так – «хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют». Updated 1 февраля, 20:44. Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе. «Рамблер» рассказал, кто такие йеменские хуситы и почему они вовлечены в новый кризис.
Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них
Расскажем, кто такие хуситы, с кем они воюют и кто их поддерживает. Кто такие хуситы и почему не боятся Запада? Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Как хуситы Йемена смогли победить. Часть 1: История захвата власти
Йеменская «Ансар Аллах» стала одной из самых известных вооруженных группировок на планете. Она смогла ударить воротил мира в самое болезненное место — по их кошельку. Едва ли хуситы смогут сильно навредить глобальному Западу, но сам факт, что горстка людей. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Как сообщил источник РИА Новости, ракета может развивать скорость до восьми Махов (10 тысяч км/ч) и работает на твердом топливе. Как сообщил источник РИА Новости, ракета может развивать скорость до восьми Махов (10 тысяч км/ч) и работает на твердом топливе.
Кто такие Хуситы и во что они верят
Они проповедуют зейдитский мазхаб, это правовая школа в исламе, которая не входит в четыре основных школы, признаваемые большинством мусульманских богословов. Само название «хуситы» происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы говорят, что они хотят защищать свою религию от влияния суннизма его исповедует большая часть населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения является группировка «»Ансар Аллах. После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения.
Племя Айну. Тюрки Кипчаки огузы. Тюрки Карлуки. Тюрки кыпчаки народы. Йемен война с Саудовской Аравией. Браславские хасиды. Умань хасиды синагоги. Сунниты и шииты. Суннизм и шиизм. Сунниты это кратко. Различия между суннитами и шиитами. Хеттское царство воины. Цивилизация хеттов. Древние Хетты. Армия Хеттского царства. Иосиф Хазарский царь. Марван II ибн Мухаммад. Каган Хазарского каганата. Хазары это в древней Руси. Иудеи хасиды. Хасидские цадики. Борьба с терроризмом. Борцы с терроризмом. Борьба с терроризмом в США. Тренировочный лагерь террористов. Подготовка террористов. Башкиры 1812. Конный башкир 1812. Башкирские войны 1812. Башкирские казаки 1812. Исламский джихад. Исламский джихад Палестины. Террористические организации картинки. Саудовская Аравия Йемен и Иран. Иран и Саудовская Аравия. Война Ирана и Саудовской Аравии. Ортодоксы в Израиле. Ортодоксы евреи Иерусалим. Курды Курт. Культура курдов. Турки Езиды. Курдистан нация. Скульптура и пластическое моделирование. Чем отличается пластика от скульптуры. Главное отличие скульптуры от других видов. Ваяние и пластика отличия. Османская Империя 16 век одежда янычар. Янычары в Османской империи. Турецкий янычар 15 века. Одежда янычар 16 века. Хусид Дмитрий. Хусид Оренбург.
В 2004 году Хусейн аль-Хуси выступил с резкой критикой президента и правительства Йемена, заявив, что они продались США, а потом провозгласил себя имамом, объявил о создании собственного эмирата и укрылся в горах на севере страны. В ответ власти объявили Аль-Хуси в распространении религиозных заблуждений и межконфессиональной розни. Попытка арестовать лидера хуситов привела к вооруженным столкновениям и мятежам, которые время от времени вспыхивали в стране вплоть до 2010 года, когда между правительством и мятежниками было подписано соглашение о прекращении огня. Однако и после этого напряженная ситуация не разрешилась. Так, в 2014 году хуситы устроили массовые демонстрации против сокращения субсидий на нефтепродукты, из-за которых в стране подскочили цены на бензин, и заняли несколько районов столичного города Сана. В 2015-м напали на кортеж премьер-министра Халеда Махфуза Бахаха, затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане, после чего в феврале того же года объявили о роспуске парламента. Боевые действия между коалицией и хуситами продолжаются до сих пор.
Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства. Как только 14 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость, ряд арабских стран, включая Йемен, ввели на его территорию свои войска и начали серию военных операций против еврейских вооруженных сил, впоследствии названную израильтянами Войной за независимость. Что касается движения «Ансар Аллах», то эта антизападная и антиизраильская группировка, во главе которой стоит Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, активно участвует в гражданской войне, идущей в Йемене с 2014 года. Отрядам хуситов, поддерживаемым Ираном, удалось захватить йеменскую столицу Сану и свергнуть правительство, которое ориентировалось на Саудовскую Аравию. Затем, как это бывает, «гражданская война переросла в империалистическую». В 2015 году Саудовская Аравия собрала международную коалицию и начала военную операцию против хуситов, но за минувшие восемь лет так и не смогла добиться успеха. Зато «Ансар Алла» выпустила сотни ракет по саудовским городам и даже пыталась нанести удары по нефтяным месторождениям, что стало огромной угрозой для зависящего от их бесперебойной работы саудовского королевства. Общепризнанным считается, что этот конфликт вызвал один из самых тяжелых гуманитарных кризисов в мире. Погибли тысячи людей, в некоторых частях Йемена начался голод, при этом около 21 миллиона человек две трети населения в этой стране теперь зависят от иностранной помощи. Стоит отметить, что «Ансар Аллах» — одна из наиболее радикальных вооруженных группировок в мире.
Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене
Урук был завоеван Саргоном Древним. В это время Аккадская держава с территорией от Персидского залива до Средиземного моря была в зените могущества, и была самым крупным государством мира. Это племена, жившие в гоах Загроса. Это были всего вероятнее дравидоидные племена и значительного влияния на народы Междуречья они не оказали. Центром объединенного государства Шумер стал город Ур 3-я династия Ура.
Они совместно с эламитами разгроми Ур. Двуречья, разгромил Урук, захватил Исин, подчинил Вавилонию. В Междуречье господствовал аморейский язык, он был похож на аккадский. На юге Междуречья сохранялись и шумерские языки.
Образовалось из царств Кумми и Алше. Митанни владела на севере- Алше, на западе — Сев. Триалети и Лшаченом у оз. Территория М была поделена между Алше и Ассирией это бывший Ашшур.
Куммийское царство и Уруатри получили независимость. С этого времени народы Междуречья стали все больше пользоваться арамейским языком. Этот язык стал основным и в Ассирии. Полное подчинение Вавилона 679г.
Пала Ниневия столица Ассирии 609г. Образовано древнеармянское царство под властью Мидии. Во времена правления Ахеменидов в Междуречье главным языком оставался арамейский язык он был даже признан государственным языком Персии. В эпоху существования государства Селевкидов на территории между Иранским нагорьем и Каспийским морем существовала государство Мидия Атропатена.
Постепенно сведения о мидийцах как народе в исторических источниках пропадают. Это государство все чаще стало называться просто Атропатеной и именно в этом государстве появляются сведения о новом народе — куртиях, которых позднее стали называть курдами. Азия, Сирия и Сев. Селевк получил Сирию, сев.
Междуречье и вост. Лисимах — б. Во времена эллинизма власти Алеквандра Македонского и его преемников главным языком народов Междуречья оставался арамейский язык, хотя власти усиленно насаждали греческий язык. Азия освобождена от Селевкидов,западной границей стали горы Тавра,М.
Азия передана Пергаму и Родосу. Антропатена тоже попала под власть Парфии. Завершение создания Парфянской державы. Длительная власть персов и парфян над территоией северного Междуречья привела к появлению нового народа — курдов.
Курды говорили за западном диалекте персидского языка. По моему мнению язык курдов был изначально похож на язык мидийцев. Ведь исчезновение такого крупного народа как мидийцы и появление такого народа как курды не случайно. В основном это были горные жители, занимались скотоводством.
По моему мнению курдким языком стали пользоваться все народы Северного Междуречья за исключением Армении и народы гор Загроса, даже эламитяне сузистанцы стали пользоваться этим диалектом персидского языка. Но в основном курдский язык приняли мидийцы, манейцы, хурриты, гутеи, лулубеи, касситы. Урарты в основном перешли на пользование армянским языком. В эти времена на территории Междуречья Ирака господствующим языком был персидский.
Хотя и арамейским языком еще пользовалась значительная часть населения Междуречья. Вероятно имено в эти времена и езиды адаби тоже стали пользоваться курдским языком, так как вокруг них жили курды. Но свою религию езиды оставили неприкосновенной. Присоединил Софену,часть Албании,Иберии,сев-зап.
Разгромил Каппадокию. Месопотамии арабами. Начало насаждения исламской веры населению Междуречья Ирака. С этого времени многие народы, ранее пользовавшиеся арамейским языком быстро стали переходить на арабский язык, тем более эти языки родственны.
Хасиды и как они смотрят на мир Представители этого религиозного течения являются одной из самых консервативных ветвей иудаизма. В отличие от большинства других верований, бог у хасидов веселый и добрый. В Израиль хасиды отказываются ехать принципиально, поскольку считают, что настоящий еврей должен в изгнании ожидать прихода Моисея. В Бруклине хасиды проживают в районе Виллемсберга, Боро-Парка и Краун-Хайтс, имеют собственные коммунальные и муниципальные службы. Ортодоксов легко узнать по кипам, роскошным шапкам-штраймлам и неприязни к другим национальностям. Хасидам разрешено вступать в брак только с членами их сообщества.
Таким образом, несмотря на недостаток тяжёлых вооружений, хуситы представляют собой силу, с которой приходится считаться всем участникам конфликта в Йемене. Их фанатичность, знание местности, и готовность к жертвам уравновешивают технологическое превосходство саудовской коалиции.
Однако, как заявляют наши «западные партнёры», — многочисленные факты свидетельствуют об обратном. У хуситов и Ирана сложились тесные идеологические, политические и военные связи. Так, иранские инструкторы из корпуса стражей Исламской революции регулярно проводят тренировки личного состава вооружённых группировок хуситов. Поставки иранских ракет и беспилотников позволили хуситам начать атаки по территории Саудовской Аравии. Поддерживая хуситское движение, Иран преследует свои геополитические цели в регионе. Он стремится не допустить усиления саудовского влияния в Йемене и создать у своих границ опорный пункт в лице хуситов. В будущем это может привести к фактическому разделу Йемена на проиранский север и просаудовский юг. Таким образом, без жёсткой внешней подпитки со стороны Ирана вряд ли хуситы смогли бы добиться тех военных успехов и политического влияния в Йемене, которыми они обладают сегодня.
Этот факт необходимо учитывать для понимания природы йеменского кризиса и поиска путей его разрешения. По данным компании Ambrey, занимающейся морской безопасностью, формальным владельцем захваченного судна значилась компания Ray Car Carriers. Однако её материнской структурой владеет израильский бизнесмен Авраам Унгар. На момент инцидента Galaxy Leader было сдано в аренду японской судоходной компании. Таким образом, несмотря на использование «удобного флага», фактическим бенефициаром захваченного хуситами судна был израильский магнат. Этот инцидент продемонстрировал решимость хуситов осуществлять угрозы в адрес Израиля и связанных с ним коммерческих структур. Они запустили в сторону международных маршрутов 18 беспилотных летательных аппаратов и 3 противокорабельных ракеты иранского производства. Однако противовоздушная оборона американских и британских военно-морских сил сумела перехватить и уничтожить все цели.
По данным Пентагона, с ноября 2022 года хуситы предприняли уже 26 нападений на гражданские суда в Красном море.
Ракета имеет дальность 160 километров и по сути представляет из себя реактивный управляемый снаряд. Хуситы ракетами атаковали американский эсминец в Красном море Противостояние хуситов и властей Йемена В 2004 году власти попытались арестовать самопровозглашённого духовного лидера "Ансар Аллах", что привело к вооружённым столкновениям армии и хуситов, которые переросли в гражданскую войну. В ходе вооружённого противостояния с правительственными войсками Хусейн аль-Хуси погиб, и движение возглавил его брат Абдул Малик аль-Хуси. Восстание, начавшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет и лишь благодаря вмешательству Саудовской Аравии, которая поддержала йеменское правительство.
В феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. Уличная фреска с изображением лидера движения хуситов "Ансар Аллах" Абдул-Малика аль-Хуси после того, как он принял участие в организованной акции протеста в знак солидарности с палестинцами и против недавно созданной морской коалиции во главе с США, 22 декабря 2023 года, Сана, Йемен. В 2011 году президент Али Абдалла Салех ушёл в отставку, однако новое правительство также не устроило хуситов и противостояние продолжилось. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли под контроль город, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена.
Конфликт с Саудовской Аравией, Израилем и США Саудовская Аравия совместно с Арабскими Эмиратами и другими арабскими странами попытались провести интервенцию и вернуть законного президента к власти, но хуситы отбили их атаки. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году президент США Джо Байден объявил о том, что Америка прекращает поддержку наступательных операций на Йемен и выступает за мирное решение конфликта. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор.
В начале они пытались запускать ракеты и дроны по Израилю. Но эти действия заметных результатов не принесли. Однако неудача хуситов не обескуражила. Они заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот ход стал более успешным.
Кто они, шахиды?
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
Правительство Йемена в изгнании обратилось к союзникам в регионе — Саудовской Аравии и ОАЭ — с просьбой начать военную операцию против повстанцев. За это время, по данным ООН, погибли почти 400 тысяч человек, 4 миллиона стали беженцами. Сейчас гражданский конфликт считается «замороженным». Сегодня хуситы контролируют 14 из 22 провинций Йемена в основном на севере и западе , побережье Красного моря и крупные города, удерживают Сану. А вот признанное международным сообществом правительство Йемена до последнего находилось за границей — в Эр-Рияде. Но с недавних пор члены правительства и депутаты начали возвращаться в Аден — временную столицу на юге Йемена.
Официальная власть в стране передана Президентскому руководящему совету хуситы его не признают. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. Повстанцев возглавил его брат Абдель-Малик аль-Хуси. В рядах хуситов, по данным The Guardian, состоят около 20 тысяч вооруженных ополченцев.
Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем. Эти особенности зейдизма сильно повлияли на идеологию и действия хуситов в Йемене, направляя их стремление к восстановлению зейдитского имамата и борьбе за политическое представительство и автономию в Йемене. Национальность Хуситы по национальности в основном являются йеменцами. Они представляют зейдитскую общину Йемена, которая составляет значительную часть населения северных регионов страны. Зейдиты — это шиитское меньшинство в Йемене, и их религиозная идентичность тесно связана с их этнической и национальной принадлежностью. Почему хусити нападают на корабли в Красном море и Суэцком канале?
Хуситы, вооруженная группа повстанцев-исламистов из Йемена, заявили, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем, в ответ на агрессию Израиля в Секторе Газа. Это заявление последовало после ряда нападений на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, включая использование беспилотников и ракетных атак. Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, утверждают, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа. Эти нападения привели к значительному снижению торговых потоков через Красное море, что негативно влияет на экономику Египта, теряющего доходы от сборов за проход судов через Суэцкий канал. Нападения хуситов привели к реакции со стороны международного сообщества. Министр обороны США Ллойд Остин объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять суда, идущие по Красному морю, от нападений хуситов. Как йеменские хуситы связаны с Ираном? Йеменские хуситы, известные также как движение "Ансар Аллах", имеют сложные отношения с Ираном. Вот основные аспекты этих связей: Идеологические сходства: Хуситы в Йемене и иранское правительство разделяют некоторые общие шиитские идеологические взгляды.
Триалети и Лшаченом у оз. Территория М была поделена между Алше и Ассирией это бывший Ашшур. Куммийское царство и Уруатри получили независимость. С этого времени народы Междуречья стали все больше пользоваться арамейским языком. Этот язык стал основным и в Ассирии. Полное подчинение Вавилона 679г. Пала Ниневия столица Ассирии 609г. Образовано древнеармянское царство под властью Мидии. Во времена правления Ахеменидов в Междуречье главным языком оставался арамейский язык он был даже признан государственным языком Персии. В эпоху существования государства Селевкидов на территории между Иранским нагорьем и Каспийским морем существовала государство Мидия Атропатена. Постепенно сведения о мидийцах как народе в исторических источниках пропадают. Это государство все чаще стало называться просто Атропатеной и именно в этом государстве появляются сведения о новом народе — куртиях, которых позднее стали называть курдами. Азия, Сирия и Сев. Селевк получил Сирию, сев. Междуречье и вост. Лисимах — б. Во времена эллинизма власти Алеквандра Македонского и его преемников главным языком народов Междуречья оставался арамейский язык, хотя власти усиленно насаждали греческий язык. Азия освобождена от Селевкидов,западной границей стали горы Тавра,М. Азия передана Пергаму и Родосу. Антропатена тоже попала под власть Парфии. Завершение создания Парфянской державы. Длительная власть персов и парфян над территоией северного Междуречья привела к появлению нового народа — курдов. Курды говорили за западном диалекте персидского языка. По моему мнению язык курдов был изначально похож на язык мидийцев. Ведь исчезновение такого крупного народа как мидийцы и появление такого народа как курды не случайно. В основном это были горные жители, занимались скотоводством. По моему мнению курдким языком стали пользоваться все народы Северного Междуречья за исключением Армении и народы гор Загроса, даже эламитяне сузистанцы стали пользоваться этим диалектом персидского языка. Но в основном курдский язык приняли мидийцы, манейцы, хурриты, гутеи, лулубеи, касситы. Урарты в основном перешли на пользование армянским языком. В эти времена на территории Междуречья Ирака господствующим языком был персидский. Хотя и арамейским языком еще пользовалась значительная часть населения Междуречья. Вероятно имено в эти времена и езиды адаби тоже стали пользоваться курдским языком, так как вокруг них жили курды. Но свою религию езиды оставили неприкосновенной. Присоединил Софену,часть Албании,Иберии,сев-зап. Разгромил Каппадокию. Месопотамии арабами. Начало насаждения исламской веры населению Междуречья Ирака. С этого времени многие народы, ранее пользовавшиеся арамейским языком быстро стали переходить на арабский язык, тем более эти языки родственны. На севере Междуречья основным языком общения становился курдский язык. Усиление навязывание исламской религии арабами, с этого времени вынудило езидо все дальше уходить на север Ирака. Там и раньше были храмы езидов, но видимо и новые строились. В первые годы насаждения ислама арабы еще соблюдали нормы ислама, которые подразумевали уважение к другим религиям веротерпимость. Образования крупнейшей державы — Арабский халифат. Ирак в составе Омейядов. Ирак в составе Аббасидов. Усиленное навязывание исламской веры зависимому населению Ирака и Южного Кавказа. Мир Джафар распространил свою власть на значительную территорию между Мосулом, Азербайджаном и Арменией, что серьезно напугало аль-Мутасима. Арабский летописец Ибн Дахийа аль-Кильби сообщает, что у Мира Джафара было вооруженное войско и исчислялось 70 000 воинов. Аббасидский халиф Мутасим, после подавления восстания хураммитов в Азербайджане, направил свои войска к Мосулу и во главе поставил мосульского вали Абдуллу ибн Анаса.
Еженедельный выпуск №16
- Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? |
- Кто такие хуситы в Йемене?
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
- Военные действия
- Содержание
Кто такие хасиды
Кто такие хусиды. Йеменские повстанцы-хуситы. «Рамблер» рассказал, кто такие йеменские хуситы и почему они вовлечены в новый кризис. Саддам Хусейн – иракский политический и государственный деятель, президент Ирака до 2003 г. До 1991-м годах занимал должность премьер-министра Ирака.
Что за слово «хуситы»?
Беспилотник был назван в честь лидера хуситов Салеха ас-Саммада. Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км.
Так у талибов Афганистана каждая деталь внешнего вида строго регламентирована, вплоть до размеров бороды. Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл религиозный титул посланниками Аллаха. Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере. Если главные мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам отмечаются всеми мусульманами согласно одним и тем же традициям, то в день Ашура существуют расхождения.
Для шиитов день Ашура это поминальные мероприятия, связанные с мученической смертью Хусейна, внука Мухаммеда. В настоящее время в некоторых шиитских общинах сохранилась практика, когда под сопровождение траурных песнопений верующие наносят себе кровоточащие раны мечом или цепями. Для суннитов этот день не отличается от любого другого траура. Расходятся сунниты с шиитами и в оценке временного брака. Сунниты считают, что временный брак разрешил пророк Мухаммед во время одного из своих военных походов, однако вскоре его же и отменил. Но шиитские проповедники, ссылаясь на один из аятов, признают временные браки и не ограничивают их количество. Течения Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга. Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. А отдельные практики - почитание умерших учителей - или концепции -- растворения суфия в Боге - и вовсе признаны противоречащими исламу.
Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты. В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире. Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама. Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер. Без радикальных сект не обошелся и шиизм. Однако в отличие от ваххабизма они не несут сколь-нибудь серьезной угрозы обществу. Например, гурабиты верят, что двоюродные братья Мухаммед и Али были внешне похожи друг на друга, и поэтому ангел Джабриль ошибочно дал пророчество Мухаммеду. А дамийты и вовсе утверждают, что Али был богом, а Мухаммед его посланником. Более значимым течением в шиизме является исмаилизм.
Его последователи придерживаются концепции, согласно которой Аллах вселял свою божественную сущность в земных пророков - Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Приход седьмого мессии, по их убеждениям, принесет миру всеобщую справедливость и благоденствие. Одной из отдаленных ветвей шиизма считают алавитов. В основе их догматов просматриваются самые разные духовные традиции - доисламских религий, гностического христианства, греческой философии , астральных культов. К алавитам принадлежит семья действующего президента Сирии Башара Асада. Эскалация конфликта Исламская революция 1979 года в Иране коренным образом повлияла на взаимоотношения суннитов и шиитов. Если в 50-е и 60-е годы XX столетия вслед за обретением арабскими странами независимости был взят курс на их сближение к примеру, браки между суннитами и шиитами считались нормой , то теперь арабы оказались втянуты в открытое вооруженное противостояние. Революция в Иране способствовала росту религиозного и национального самосознания шиитов, которые заметно укрепили свои позиции в Ливане, Ираке и Бахрейне. Суннитским большинством Саудовской Аравии это расценивалось как «иранская экспансия», и саудиты незамедлительно вступили в соперничество с постреволюционным Ираном.
Уже давно нет халифата за власть над которым когда-то сражались сунниты и шииты, а их теологические разногласия настолько незначительны, что не могут служить причиной войны. Было очевидно, что шиитско-суннитское противостояние из религиозного русла окончательно перешло в политическое. Так, ирано-иракский конфликт рассматривался с позиции «войны персов и арабов», а для США, вторгнувшихся в Ирак в 2003 году, это был вопрос поддержки шиитского меньшинства «угнетенного» суннитским режимом Саддама Хусейна. Пройдет время и уже шиитский Иран окажется главной угрозой для американского Госдепартамента. Но растущая популярность идей шиизма и влияние Ирана в первую очередь беспокоили Саудовскую Аравию. Ее политические элиты, связанные с Западом военными и финансовыми нитями, не стеснялись в выборе средств для решения своих проблем. Маховик раскола был запущен. Шиитско-суннитские противоречия оборачиваются масштабными терактами в Ливане, восстанием в Саудовской Аравии, гражданской войной в Сирии. В свое время имам Хомейни заметил: «Вражда между суннитами и шиитами - это заговор Запада.
Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого - тот не суннит и не шиит». За последние десять лет, на международной политической арене Ислам проявил себя не только как вероисповедание, но и как крупное идеологическое движение. Сейчас эта религия играет большую роль в мировой политике. Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. Список отличий суннитов от шиитов Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков. Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов - кто унаследовал божественные достоинства творца мира?
Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка. Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет. Лидер должен выбираться избирательным способом. Основные отличия между суннитами и шиитами: Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке. Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию - в Мекку и Медину. Текст сунны. В священном писании , рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины - символ преклонение перед Пророком.
Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники - только три раза. Религиозные убеждения шиитов Шииты от shiat A li - партия Али являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки. Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером. Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью.
Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха. Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея. А вот жениться на представительницах любых религий можно. Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном. Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире. Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада.
Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада - Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка - Али ибн Абу Талиб.
Есть конечно и современные, которые ездят на машинах, по клубам и даже спят с мужчинами до свадьбы, но эта такая редкость. В основном они проживают свою жизнь в парандже! Мужчина пришел с работы, помылся, побрился и идет на встречу с друзьями, домой приходит только на ночь, выспаться.
Однако в езидизме нет икон — мы не молимся изображениям. Легенда о том, что езиды — дьволопоклонники, потому что Малаки-Тавус является падшим ангелом, - всего лишь выдумки, чтобы оправдать истребление нашего народа. Верховный ангел всегда служил только добру и только народу. У езидов, как и у христиан, есть понятие о Судном дне, когда душа отчитывается перед ангелами и Богом за всю свою жизнь. Но чёткого понятия рая и ада не существует, равно как и нет понятия дьявола. Мы не знаем, как там все устроено, потому что там никто не был, по крайней мере - не возвращался. Езид должен жить праведно — если тебя ударили по щеке, подставь другую. Езид не должен убивать, красть, делать подлости, надевать синюю одежду, так как это божественный цвет, и заключать браки с иноверцами — это основные заповеди езидизма. Мы очень уважаем крест. Конечно, это не христианский крест, для езидов это символ четырёх сторон света. Это нужно уважать, потому что Бог разбросал людей по свету, чтобы земля была везде заселена. В стенах древнего Лалеша — единственной святыни езидов, расположенной в Ираке — стоит крест, который мы чтим. К слову, возраст креста до сих пор не определен. Жизнь в кастах Среди езидов есть три касты — пиры, шейхи и мриды. Пиры и шейхи — это высшие касты, их составляют религиозные служители. Мриды — это мирская каста, основа народа. То есть, примерно как у христиан: есть народ и есть священнослужители. Мир-шейх — это глава езидов. Его семья живёт в Лалеше и возглавляет наш народ. В Тверской области живут только пиры и мриды. Никакого различия между людьми разных каст нет, однако во главе стола всегда садятся шейхи и пиры. Есть пиры, которые обладают священными знаниями древних молитв, без их участия невозможно провести ритуалы по случаю рождения ребенка, свадьбы, похорон. Эти знания передаются из поколения в поколение. Функции членов этих каст передаются по наследству, браки можно заключать только внутри своей касты. Человек не может вступить в другую касту. Равно как и невозможно принять езидизм — езидом можно только родиться. Поэтому мы никогда не насаждали свою веру другим людям. Когда исламисты заставляли езидов в Ираке принять ислам, езиды все до одного отказались и были убиты. Это выживший народ, который столько веков сохраняет и не теряет свою веру, в изгнаниях, наверное, имеет какую-то высшую божественную силу. Иначе как? Письменность и язык В исторические времена у езидов были собственная письменность и литература. Однако в течение веков они были утрачены по самым разным причинам, а вера, язык и культура передаются до сих пор только устно. Язык родители передают своим детям также в устной форме. Практически все езиды его знают, но уже есть молодёжь, которая языком не владеет. Во всем мире езиды говорят на одном языке — езидском. Но на разных диалектах. Поэтому речь езидов в Ираке, например, и в России, отличается и часто они не могут понять друг друга. Считается, что езиды в постсоветском пространстве говорят на так называемом «материнском» языке — самом правильном. Кстати, в древности езиды были голубоглазыми и светловолосыми. И рождаются такими до сих пор, в основном, среди мридов, — генетическая память сильна.
Кто такие хуситы?
Представитель повстанцев подтвердил контакты, но подчеркнул, что они продолжат нападения, пока Израиль не прекратит операцию в секторе Газа. Ранее йеменские повстанцы пообещали, что будут нападать на все суда в Красном море, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет. После этого сообщалось о нескольких атаках на суда в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море.
Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира. Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь , ничем не отличается от христианских.
Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из: Джанна аналог Рая у христиан. Место прекрасный сад , куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника. Джаханнам подобие Ада Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров.
Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман - Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние болезни, инвалидность , он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой.
Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно. Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т.
Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке. До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь.
Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач.
Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов.
Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах.
Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий.
Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб. Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу».
Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов. Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков. По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию. Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке.
По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши.
Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами.
Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али. Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах — это единственный бог, а Мухаммед — его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению сунне Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла шиитский религиозный титул — прим.
Mixednews посланниками Бога на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов.
Например, во время траурных мероприятий в день Ашура — день смерти Хуссейна, сына Али — некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату. В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов. Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими Иран и суннитскими Саудовская Аравия , Катар правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом.
Исламский мир насчитывает множество религиозных течений. У каждой группировки есть свои взгляды на правильность веры. Из-за этого мусульмане, имеющие различные понимания сущности их религии, вступают в конфликты. Порой они набирают большой силы и заканчиваются кровопролитием.
Внутренних разногласий среди разных представителей мусульманского мира даже больше, чем с людьми другой религии. Чтобы понять различия взглядов в исламе, необходимо изучить, кто такие салафиты, сунниты, ваххабиты, шииты и алавиты. Их характерные особенности понимания веры становятся причиной братоубийственных войн, вносящих резонанс в мировое сообщество. История возникновения конфликта Чтобы разобраться, кто такие салафиты, шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты и другие представители мусульманской идеологии, следует вникнуть в начало их конфликта.
В 632 году н. Его последователи стали решать, кто будет преемником их лидера. Изначально салафитов, алавитов и прочих направлений еще не существовало. Сначала появились Первые считали преемником пророка личность, избранную в халифате.
И таких людей было большинство. В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда. Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али.
В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али. Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами. Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т.
В 2011 году, после начала в стране протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха , хуситы расширили своё влияние на севере Йемена. Они начали вооружённую борьбу не только против правительственных войск, но и против таких сил как партия « аль-Ислах », конфедерации племен хашид , боевиков « Аль-Каиды » и связанной с ней группировки « Ансар аш-Шариа » [16]. Основная статья: Гражданская война в Йемене с 2014 В августе 2014 года хуситы начали проводить в ряде регионов страны массовые демонстрации, выступая против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, которые вызвали резкий рост цен на бензин.
К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны , в том числе ряд государственных учреждений [16]. Из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси , Ахмад Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство. В декабре 2014 года, несмотря на подписанное в сентябре мирное соглашение, хуситы продолжили вооружённую борьбу, взяв под контроль большую часть городов Архаб, Ходейда, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане [16]. После нескольких часов сражений было достигнуто соглашение о прекращении огня, которое было нарушено уже на следующий день. Агентство « Голос России » сообщило, что председатель палаты депутатов Йемена призвал провести экстренное заседание для рассмотрения прошения президента страны Абд Раббу Мансура Хади об отставке и голосования по нему 24 января , но заседание так и не состоялось [17]. Члены правительства Йемена также направили президенту страны прошение о своей отставке [18].
В переговорах участвовали девять партий и группировок, среди которых Социалистическая партия , южное сепаратистское движение «Хирак». Возможность присоединения к соглашению рассматривает партия « аль-Ислах ».
В Израиль хасиды отказываются ехать принципиально, поскольку считают, что настоящий еврей должен в изгнании ожидать прихода Моисея. В Бруклине хасиды проживают в районе Виллемсберга, Боро-Парка и Краун-Хайтс, имеют собственные коммунальные и муниципальные службы. Ортодоксов легко узнать по кипам, роскошным шапкам-штраймлам и неприязни к другим национальностям. Хасидам разрешено вступать в брак только с членами их сообщества. Попасть со стороны в общину практически невозможно. Обычно в семьях здесь по 6-10 детей, а на улицах этой части Бруклина припаркованы сплошь большие семейные автомобили.