Крис Кельми (1955-2019), так уж вышло, не пережил наступление нового, 2019, года. Незадолго до этого ушел Евгений Осин (НА ЧЕМ ПОЙМАЛСЯ ЕВГЕНИЙ ОСИН) и ближайшая соратница Жени и Криса по саморазрушению Дана Борисова заявила: «Крис Кельми – следующий». Крис Кельми в молодости Этот коллектив не имел постоянного состава и просуществовал 2 года, после чего объединился с другой разваливающейся группой «Аэропорт», которой руководил Александр Ситковецкий. Прибалтийским блондином был Толя (впоследствии Крис) Кельми, а его другом со сломанной ногой — Игорь (а также Билл) Окуджава. По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов.
Крис Кельми: личная жизнь и причина смерти
В то время пятнадцатилетний подросток настолько увлекся рок-н-роллом, что решил организовать собственную группу «Садко». Такая «детская забава» позволила музыканту развиваться у достичь более высоких вершин. А именно: через два года после создания «Садко», Анатолий Кельми и Александр Сидковец гитарист группы стали основателями нового музыкального коллектива «Високосное лето»; в 1979 году благодаря этому же дуэту в мире музыки появилась популярная группа «Автограф»; через год, по инициативе Марка Захарова, Кельми собирает музыкантов, которые становятся участниками коллектива «Рок-Ателье»; ближайшие 7 лет Крис принимает активное участие в постановках спектаклей для «Ленкома» вместе с музыкальной группой «Рок-Ателье». Самой популярной из них можно считать рок-оперу «Юнона и Авось»; в 1988 году талантливый музыкант записывает песню "Ночное рандеву", которая далает Криса Кельми невероятно популярным среди молодежи и людей старшего поколения; через два года артист покидает созданный своими руками музыкальный коллектив и начинает сольную карьеру.
В начале нулевых годов Кельми начинает понемногу выпивать и постепенно его популярность сходит на нет. Только через 11 лет талантливый когда-то музыкант оказывается в центре событий. К сожалению, с творчеством это никак не связано.
В 2011 году Криса Кельми был лишен водительских прав на 18 месяцев из-за вождения автомобиля в нетрезвом виде. А через год мужчина был задержан на 5 дней за то, что вновь употреблял алкоголь за рулем и в грубой форме отказался пройти экспертизу. Произошедшее никак не отразилось на поведении музыканта.
Он продолжал водить машину пьяным и даже спровоцировал несколько дорожных аварий. Вершиной айсберга стало то, что Кельми не стеснялся в нетрезвом виде давать интервью и даже приходить на телевидение. Через 4 года у артиста диагностировали эпилепсию.
В 1993 году «MTV» снял видеоклип на песню «Старый волк». Клип имел успех на восточном побережье США [2]. В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа на песню «Замыкая круг» 1987 года и записал его новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы « НТВ » « Главный герой » [2]. Последние годы жизни и смерть[ править править код ] В последние годы жизни Крис Кельми имел многочисленные проблемы из-за злоупотребления алкоголем. Так, его неоднократно лишали водительских прав за несоблюдение ПДД и езду в нетрезвом состоянии [19] [20]. В октябре 2011 года он появился на телепередаче « Пусть говорят » с Андреем Малаховым на юбилее Сергея Челобанова , при этом был очевидно пьян и пытался подарить юбиляру свои зубные протезы [21]. А в ноябре 2015 года, также будучи нетрезвым, принял участие в телепередаче « Прямой эфир » с Борисом Корчевниковым [22]. В декабре 2015 года во время радиоинтервью он сообщил, что ему поставлен диагноз « эпилепсия », и рассказал, что он упал с 7 этажа и при этом остался жив этим он объяснил глубокий шрам на лбу [23]. В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах [24].
В интервью 2015 года заявил, что живёт в загородном доме, держит дома 17 кошек , оборудовал в доме студию звукозаписи , сочиняет новую музыку, надеется вернуться в шоу-бизнес, написал гимн к двадцатипятилетию Кубка Кремля по теннису и фанфарную линию к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года в России [7]. В 2017 году при содействии Андрея Малахова и Даны Борисовой несколько месяцев проходил реабилитацию после лечения от алкогольной зависимости вместе с певцом Евгением Осиным в частном реабилитационном центре на острове Самуй в Таиланде [25] , во время лечения его избили буддисты и приковали наручниками к кровати [26] , лечение результатов не принесло, Евгений Осин умер 17 ноября 2018 года. В декабре 2018 года, когда состояние здоровья Криса Кельми особенно ухудшилось, он составил завещание, в котором передал всё своё имущество три квартиры и коттедж, общей стоимостью почти 100 миллионов рублей жене и сыну [27]. У музыканта начались серьёзные проблемы со здоровьем, передвигаться он мог только с помощью ходунков и не покидал свой загородный дом в Подмосковье [28]. Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года на 64-м году жизни в своём доме в деревне Новоглаголево Наро-Фоминского района Московской области [3]. Причина смерти по неофициальным данным — остановка сердца [3] [29] [30] , которую вызвал алкоголизм [31].
Его авторству принадлежат такие песни как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он также написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах». Кельми был создателем групп «Високосный год» и «Рок-Ателье», а также участником группы «Автограф».
Автор песни «Замыкая круг» скончался после празднования Нового года в своем доме в деревне Новоглаголево под Москвой. Музыканта нашли в доме, когда он был уже без сознания.
Интересен факт, что Кельми был первым российским исполнителем, чье выступление было показано по американскому ТВ.
В браке с ней он прожил около 30 лет. Их семейный союз, в котором родился мальчик Кристиан, многие считали образцовым. Крис Кельми с семьей Однако в последние годы биографии Кельми начал злоупотреблять спиртным, что привело к разладу в семье.
В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах. В интервью 2015 года заявил, что живёт в загородном доме, держит дома 17 кошек, оборудовал в доме студию звукозаписи, сочиняет новую музыку и надеется вернуться в шоу-бизнес. Смерть За несколько лет до смерти Кельми лечился от алкогольной зависимости, однако это не дало заметного результата.
Позже состояние его здоровья настолько ухудшилось, что он уже не мог ходить без помощи ходунков. Крис Кельми умер 1 января 2019 года в возрасте 63 лет. Смерть наступила от остановки сердца, вызванной алкоголизмом.
Если вам понравилась биография Криса Кельми — поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся интересные факты вообще, и биографии известных людей в частности — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост?
Нажми любую кнопку: Интересные факты:.
Что случилось с Крисом Кельми и каким красавчиком стал сын певца
По его словам, такое решение приняла семья умершего. Оспаривать такое решение не могу, но в корне с ним не согласен», — написал музыкальный продюсер у себя на странице в Instagram. Проблемы с алкоголем Сердце Криса Кельми не выдержало постоянных нагрузок из-за того, что у него были явные и уже запущенные проблемы с алкоголем. Так в апреле прошлого года музыкант был госпитализирован.
Медики оценивали его состояние как тяжелое. Врач-нарколог, лечивший Криса, рассказал репортерам, что мужчина погибнет, если не бросит пить. Младший брат музыканта Евгений Суслов рассказывал в то время, что Крис только частично виноват в своих проблемах со здоровьем.
Якобы на него влияло близкое окружение, которое состояло из непорядочных людей, намеренно спаивающих звезду.
Церемонию прощания было решено не проводить. Об этом сообщил продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин. По его словам, такое решение приняла семья умершего. Оспаривать такое решение не могу, но в корне с ним не согласен», — написал музыкальный продюсер у себя на странице в Instagram. Проблемы с алкоголем Сердце Криса Кельми не выдержало постоянных нагрузок из-за того, что у него были явные и уже запущенные проблемы с алкоголем. Так в апреле прошлого года музыкант был госпитализирован. Медики оценивали его состояние как тяжелое. Врач-нарколог, лечивший Криса, рассказал репортерам, что мужчина погибнет, если не бросит пить.
Младший брат музыканта Евгений Суслов рассказывал в то время, что Крис только частично виноват в своих проблемах со здоровьем.
Но Кельми покинул состав уже в 1980-м — его влекла не просто театральность, но настоящий театр. По благословению Марка Захарова , главного режиссера «Ленкома», талантливый клавишник набирает новую группу, аккомпанирующую знаменитым постановкам «Юнона и Авось», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Коллектив получил название «Рок-Ателье». Тогда же «Мелодия» выпускает и первую пластинку с песнями Кельми. Он становится профессиональным — и, что было немаловажно в СССР — «выездным» музыкантом.
Замыкая круг Гитариста The Rolling Stones пытались посадить в тюрьму, но безуспешно Во время гастролей в Париже с ленкомовской «Юноной и Авось» Кельми удалось осуществить мечту, наверное, любого рок-музыканта: он сыграл вместе с самим Китом Ричардсом. Пьер Карден, давний поклонник театра, решил сделать для актеров и музыкантов «Рок-Ателье» приятный сюрприз и организовал каждому «подарок» по желанию. Как вспоминал Кельми, кто-то захотел сходить в «Мулен-Руж», ну а он — на концерт Telephone, самой популярной тогда французской группы, «разогревавшей» перед самими «роллингами». С лидером команды Жаном-Луи Обером общительный русский рокер познакомился сам, а вскоре был представлен и Ричардсу, по счастливому стечению обстоятельств оказавшемуся тогда во французской столице. Показанный в новогоднюю ночь 1988 года Центральным телевидением клип «Замыкая круг» впервые явил стране звезд отечественной рок-музыки. Никто из них, строго говоря, не был под запретом в СССР, но до того момента мало кого можно было увидеть на экране телевизора или услышать по радио которое, напомним, тогда тоже было всё еще исключительно официозным — первые независимые радиостанции в ФМ-диапазоне появились лишь в 1990 году.
Далее все нормально. Никакого алкоголя не было. Первого числа ему стало плохо. Людмила сделала все возможное. Она до последнего находилась с ним», — сказал юрист. Другие участники программы подтвердили слухи о том, что причиной смерти Кельми стало чрезмерное употребление алкоголя и недавно перенесенный инсульт. Они отметили, что в последнее время он плохо говорил и с трудом двигался.
Знакомые Кельми добавили, что музыкант долгое время жил один — жена к нему почти не приходила, а ее комната была закрыта на ключ. Холодильник Криса почти всегда был пустым, при этом певец постоянно рассказывал, что у него есть помощник. Бывшая возлюбленная музыканта Криса Кельми Полина Белова связала его смерть с тем, что он встретил 2019 год со своей супругой Людмилой, с которой они уже давно не жили вместе, но официально не разводились. Белова подчеркнула, что когда Кельми встречал праздник вместе с ней, он чувствовал себя хорошо.
Крис Кельми: биография, талант и успехи в музыке, личная жизнь певца
Увы, я оказался прав. Друзей одного за другим он отсекал дикими ночными звонками, а фанатов у него уже к тому времени не было. Безмерно жаль Толю, прекрасного товарища, надежного партнёра, одаренного композитора и Легенду советского рока, но, ещё раз «увы», он погубил себя сам и телевизионщики лишь помогли вырыть яму там, где мог быть воздвигнут пьедестал. Он переживал из-за прилипчивых выдумок про то, что он, де «Калинкин» кто-то верит в эти инсинуации по сию пору и страдал от невостребованности. Мне говорят: чтобы остаться в памяти подлинным рок-героем, надо влёт уйти до 30, как Виктор Цой. Ну нет, вовсе нет. Не знаю написано ли это было ему на роду или просто сакраментальное «еврейское счастье» отрикошетило по Кельми, но есть вещи, которые не лечатся. Надеюсь, те «нарядные» походы по костюмерным разных трэш-шоу будут жить отдельно от его музыки.
Мне на эту реплику в Фейсбуке ответили: Ну, Крис Кельми пережил в себе рокера на целую жизнь. Уже в 1985, ну 1987 он его в себе задушил. Не могу я назвать роком «Ночное рандеву». Хотя конечно музыка эта высокого качества. Рокером из «Високосного лета» его не помнят даже те, кому 50—55. Чем он запомнился: автор одной попсовой песни, которую «спел» чужим голосом. Остальная популярность к музыке не имела никакого отношения.
А уж к рок-музыке тем более. Скандалы, интервью, круизы, футбол… Всё что угодно, но — не музыка. Кто-нибудь начиная с конца 90-х был на сольном живом концерте Кельми? А может еще и билеты на него покупал? Да, Крис, конечно, не был оценён при жизни пропорционально своему вкладу в роккультуру страны, а задолго до смерти 1 января 2019 года и вовсе предан забвению. Как выяснилось я про отклики на первую книгу о КК многие поклонники даже не допускали мысли, что Анатолий «Крис» Кельми имеет еврейские гены. Более того, самый прославленный из соратников, настоящая рок-легенда Александр Кутиков, который всегда акцентирует своё еврейское происхождение, как-то раз, помню, обмолвился об антисемитизме Криса.
Все считали его по умолчанию прибалтом и даже соратники по «Високосному лету» не знали о том, что его бабушку звали Саррой Марковной, а отца, которого я знал, как Ария Михайловича — Арье Мейлаховичем дед — Мейлах Абрамович Кельми. В одной из наших бесед в книге приведена , когда мы вспоминали отца музыканта, Крис как бы намекнул, что они из сефардов «испанские корни» , хотя я полагаю, что ашкенази, скорее. В ту пору, когда мы сошлись, еврейская тема не была ни трендом, ни «лакмусом», в Советском Союзе молодые люди вообще не акцентировали внимание на пресловутом «пятом пункте», хотя он и фигурировал в паспортах, что выдавали в 16. Трендом был запретный плод рок-музыки. Занятно, что сегодняшний состав «Машины времени» это экс-високосники. За исключением самого Макаревича. Да, Кутиков и Ефремов ушли из ВЛ после раскола легендарного коллектива.
Посмотрел я выпуск ПГ «Пусть говорят» — о боги рок-н-ролла да демоны ТВ — неужели блистательного Бари Алибасова будут помнить всего лишь как выжившего из ума «мужа» вдовы Шукшина? У меня в Фейсбуке этот пассаж не просто комментировали, там и блиц-полемика состоялась. Музыкальный критик Всеволод Баронин: Чем же Крис вам так не угодил? Что не пел блатных и «актуальных» песен о великой и обиженной России? Бедняге Крису теле — и прочие пидоры вылепили публичный образ полусветского алкаша, а не выдающегося музыканта, которым он был. Поэт Виктор Пеленягрэ: Ну, с гениальным актером Джигарханяном все понятно. Даже выживший из ума вечный жених весёлой вдовы Шукшина не вызывает вопросов.
Но как заунывный перестроечный рок-акын Крис Кельми, не написавший ни одной пристойной роккомпозиции, стал уникальным рок-новатором, не укладывается в голове. Ирина Халютина, «Школа гостеприимства»: Вы это сейчас серьезно? Крис Кельми — выдающийся рок-музыкант, композитор, аранжировщик. Даже если бы он не написал «Замыкаяая круг», «Верю я», «Ночное рандеву» и другую замечательную музыку, которая к сожалению не известна широким массам, он создал такие группы как «Высокосное лето» и «Автограф», вместе с Сашей Ситковецким. И этого достаточно. Вы наверное не знакомы с ними. Оно и понятно, вы «выдающийся поэт», как вы себя величаете.
А я вот вас тоже не знаю… Крис Кельми — культовая фигура, и очень знаковая для рок-тусовки московской. Интеллигентный, клевый, харизматичный, с замечательным чувством юмора, гостеприимный человек. Очень светлые воспоминания о нем, несмотря на эти чудовищные передачи. Это преступление, выставлять людей в таком свете. Жаль, что те, кто его не знал, судят о нем по этому г… ну. Светлая память, тебе, Крис. ТВ вообще прекратилось в помойку.
Нет нормальных авторов, нет режиссёров, нет редакторов. Чтобы сделать какой-то «продукт», нужна нормальная, умная команда. Но уже с 90-х — это «им» не нужно. Просто «полоскать бельё» — это недорого, и легко. Достаточно посмотреть на участников обсуждения — одни и те же лица.. Уже тошнит. Настоящее рок-шоу!
Брательник его — полуголый гитарист… Секс-символ.! Ставил Григорий Кантор. Роман Матыцин, «23 кадра» Вообще плевать, кто что считает. Сергей Куликов, k-tochka k: Я когда был школьником, ходил на концерт «Интеграла» — это было в самом деле откровение для ненаслушанного советского вьюноши. Спасибо за это. Но сегодня это звучит просто жалко, конечно. Как и пресловутые «Рок-ателье», извини.
Ну какой в жопу Дюран-Дюран, дорогой Роман — извини за невольный стих? Рок-ателье — это такой местечковый рок, даже не рок, а рочок. Экзотика, как вьетнамский или филиппинский рок. А заглавный трек — этот самый «Замыкая круг» — жалкие потуги на «We are the world», перестроечная «шляпа», фальшивые «миру — мир», когда на секунду показалось, что мы тоже — типа часть паззла мировой культуры, что сейчас все сложится, сейчас заживём. Ни хрена. В «Ночном Рандеву» был клёвый запоминающийся рифф, а потом выяснилось, что он вроде откуда-то спизжен, да и вообще советский Дюран там просто рот открывает привет Киселеву — открыл Ящик Пандоры Роман Матыцин: Ну это какие-то странные претензии. Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире.
И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran.
Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире. И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran. Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен. Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами. Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары. То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей. Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок? А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие! А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека. Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку. Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала.
Так, в 1972 году на сцене появилась новая группа «Високосное лето», основателями которой стали сам Кельми и известный гитарист Александр Ситковецкий. В самом начале группа не пользовалась особыми успехами, пока они не встретили и не заключили сотрудничество с начинающей поэтессой Маргаритой Пушкиной. Маргарита подарила музыкантам несколько новых песен, после чего группа «Високосное лето» обрела дикую популярность среди молодежи в Советском Союзе. Никогда так Крис не был счастлив. Группа стала гастролировать по СССР. Однако неудача не заставила себя долго ждать. В 1978 году они исполнили несколько песен, которые негативно восприняли в горкоме комсомола и группе запретили проводить свои выступления. Ребята пытались сохранить коллектив, выступая нелегально, однако со временем группа все равно распалась.
Мы все писали музыку, а Крис Кельми взял и на себя оформил авторское право. Ну, Бог ему судья…» [15]. Оппенгейм написал музыку для главных композиций мультфильма — «Песня летучих мышей» и блюз пса-гасконца «О, наконец, настал тот час…», которую исполнил Николай Караченцов [17]. В 1986 году в советском молодёжном журнале « Ровесник » вышла статья Криса Кельми «Хвалиться тут нечем», в которой музыкант критически охарактеризовал популярный тогда музыкальный стиль « хэви-метал » «группы ничем не отличаются друг от друга», «нет мысли», «содержание текстов — чепуха» и т. В 1987 году Кельми работал в филармонии города Йошкар-Олы. С 1987 года трудился в Театре песни Аллы Пугачёвой , где участвовал в постановке первых « Рождественских встреч » и вместе с «Рок-ателье» гастролировал с концертами по стране и за рубежом на фестивале «Lesien Rock Festival» [2]. В 1987 году в состав «Рок-ателье» вошла певица Ольга Кормухина. Подобный опыт повторился в 1990 году с песней «Верю я» и в 1994 году с песней «Россия воскресе! С 1989 года группа «Рок-ателье» начала работать самостоятельно. В этом же году написана и исполнена песня «Ночное рандеву», позднее вдохновившая поэта Александра Вулых на издание одноимённой газеты [2]. Сольная музыкальная карьера Криса Кельми началась в 1990 году. Исполнитель заказа — компания «Creative Video» Джимма Рокко англ. Jim Rocco. В 1993 году «MTV» снял видеоклип на песню «Старый волк». Клип имел успех на восточном побережье США [2].
Интересные факты из жизни Криса Кельми
Крис Кельми (Анатолий Кельми) - композитор - биография - советские композиторы - Кино-Театр.Ру | Крис Кельми (настоящее имя – Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве. |
Крис Кельми. Рок, секс, алкоголь. Документальный фильм ТВЦ | Стала известна причина смерти Криса Кельми. Музыкант и певец, которого многие россияне помнят по таким песням, как «Замыкая круг» и «Ночное рандеву», ушел из жизни в первый день 2019 года. |
Крис Кельми - биография, новости, личная жизнь | В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир. |
Почему Крис Кельми умер в одиночестве | В 1980-е годы Крис Кельми женился на девушке по имени Людмила, с которой прожил 30 лет. |
Умер Крис Кельми — Новости — Teletype | Биография Криса Кельми. Певец Крис Кельми ушел из жизни в возрасте 63 лет. Факт смерти музыканта РИА Новости подтвердил представитель морга подмосковного Наро-Фоминска. |
Не многие вспомнят, как жил и умер советский рок музыкант Крис Кельми
Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки | 1 января 2019) - советский и российский рок- и поп-музыкант и композитор. |
Еврейское счастье Криса Кельми. *** (Евгений Додолев, 2021) | Вокруг певца долгое время ходили слухи, что он вовсе не Крис Кельми, а Толя Калинкин. |
Крис Кельми - биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2018 | Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео. |
Крис Кельми: биография, талант и успехи в музыке, личная жизнь певца | Кельми Крис — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Крис Кельми — биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2021 | Днем, после завершения праздника, Крис Кельми почувствовал себя плохо в своем загородном доме, расположенном в подмосковной деревне Новоглаголево. |
Замыкая круг
- Звездный путь
- Крис Кельми – последние новости на сегодня –
- Крис Кельми: биография, личная жизнь, фото и видео
- Еврейское счастье Криса Кельми. *** (Евгений Додолев, 2021)
- Герой космоса
Please wait while your request is being verified...
Прибалтийским блондином был Толя (впоследствии Крис) Кельми, а его другом со сломанной ногой — Игорь (а также Билл) Окуджава. Имя некогда популярного российского рок-музыканта Криса Кельми сегодня чаще всплывает в СМИ в контексте не его творений, а пьяных выходок, виновником которых всё чаще выступает 60-летний артист. Что случилось с Крисом Кельми: последние новости сегодня, похороны, причина смерти и биография. Крис Кельми, конечно, не был оценён при жизни пропорционально своему вкладу в рок-культуру страны, а задолго до смерти 1 января 2019 года и вовсе предан забвению.
Крис Кельми: биография, талант и успехи в музыке, личная жизнь певца
- Крис Кельми: биография, семья
- Начало большой истории
- Крис Кельми: что случилось, биография, последние новости, причина смерти
- Умер Крис Кельми (63 года) — википедия, биография, причина смерти
Крис Кельми — последние новости
Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года у себя в доме в Московской области. Детство и юность Криса; творчество Криса Кельми; дорога артиста к успеху; любовь к работе и музыке; болезнь и смерть Криса; причина смерти музыканта. Крис Кельми: биография. Крис Кельми — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Евгений Кунгуров, Николай Арутюнов и другие звезды "Голоса", которых больше нет. Имя: Крис Кельми Дата рождения: 21 апреля 1955 г. (61 год) Знак Зодиака: Телец Восточный гороскоп: Коза Место рождения: г. Москва Деятельность: музыкант, композитор Вес: 79 кг Рост: 177 см Биография Криса Кельми Крис Кельми – это талантливый советский музыкант. Имя: Крис Кельми (Анатолий Кельми) Дата рождения: 21 апреля 1955 г. Знак зодиака: Телец Возраст: 63 года Дата смерти: 1 января 2019 г.
Певец Крис Кельми. Биография
После ухода из жизни Евгения Осина 63-летний Крис Кельми заявлял — больше никакого алкоголя. Уже в ранние годы биографии Крис Кельми отличался прекрасными физическими и музыкальными способностями. Доподлинно известно, что при рождении Кельми получил имя Анатолий, но, уже став музыкантом, сменил его на Крис – в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. Биография Криса Кельми завершилась в первый день Нового 2019 года. Музыкант Крис Кельми Через некоторое время отец Арий Михайлович Кельми уходит от жены. Крис Кельми, арестованный на пять суток после задержания за рулем в состоянии алкогольного опьянения, отвечает на вопросы журналистов после заседания в Хамовническом районном суде, 22 марта 2012 года.
Крис Кельми ...вспомним.
Поклонники творчества Криса Кельми знают его по таким хитам, как: «Замыкая круг» и «Ночное рандеву». Смотрите онлайн видео Крис Кельми. Бригада скорой помощи не успела спасти музыканта, он скончался до приезда Кельми: последние новости сегодняДрузья и родные скорбят в связи с кончиной исполнителя.