Актер Иван Янковский: фильм «Текст» не попкорновый и не кока-кольный. Актерский прорыв Янковского случился в 2014 году: в фильме Михаила Местецкого «Тряпичный союз» он сыграл участника молодежной группировки бунтарей-мечтателей, которые стремятся изменить мир. Иван Янковский родился 30 октября 1990 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Без границ (2015), Индиго (2008), Тряпичный союз (2015) и др. Возможно, Олег Янковский никогда бы не стал звездой кино, если бы однажды на гастролях Саратовского театра его не увидел Владимир Басов, пригласивший его на съемки своего фильма «Щит и меч». Forbes Life поговорил с исполнителем главной роли Иваном Янковским о незаметном героизме врачей, личном творческом методе и новых работах актер.
Иван Янковский: 5 лучших ролей
новости Краснодара. Иван Янковский: биография актера, фильмы и сериалы — Слово пацана, Фишер, Текст, Чемпион Мира, Плейлист волонтера, Союз спасения, что делает, личная жизнь и семья, свадьба и ребенок, карьера в театре и кино, награды и лучшее кино. Иван Янковский так хорошо вжился в криминальное амплуа, что в следующем проекте сыграет героя, преступления которые не сравнятся с выходками Вовы Адидас.
Янковский получил премию за роль в сериале «Фишер»
А Эльдара вспомнили шесть раз, двое поставили его на первое место. Первый запомнился по ролям в проектах: «Лада Голд» , «Осьминог» и «Кошка». Эксперты назвали его мастером перевоплощения и признали, что он даже во второстепенных ролях, появляясь в кадре, перетягивает все внимание на себя. К слову, в интервью «Вокруг ТВ» Воробьев рассказал о том, как играет откровенные сцены в кино.
Эльдар Калимулин понравился критикам благодаря ролям в сериале «Лада Голд» и фильму «Год рождения». В интервью «Вокруг ТВ» он раскрыл подробности этих двух проектов.
В кино к режиссеру, сценаристу, оператору. В театре другая специфика.
Везде интересно. Я в театре играю десять лет, и тут то любовь, то ненависть. Если прет, то здорово, и радостно этим заниматься. А если организм не настроил и сегодня реально нечего сказать, нечем говорить, то все становится пустым.
Как радио включили на какую-то волну. Я все это очень люблю делать и иногда ненавижу. Иногда мне вообще не хочется этим заниматься. Бывает, прямо на сцене хочется взять и уйти.
Иногда отвлекаюсь — вижу, кто-то в телефон залез, человек не со мной, может, он один из трех сотен, но мне уже не хочется ничего делать. По идее, я не должен отвлекаться, но я тоже живой человек. Наверное, я себе тоже кого-то придумываю. Но тех, кого я себе придумываю, я обычно играю в кино Вас тянет иногда анализировать свои работы?
Пересматриваете фильмы с собой? Смотрю на премьере или на монтаже, а так чтобы пересматривать — не дай бог. Есть такие роли, о которых вы думаете: «Слава богу, что это случилось»? Ни одна не нравится на сто процентов.
Везде есть что-то, что я хотел бы исправить: «Давайте я опять в это войду, заново переснимем, я уже знаю, как надо», — такие ощущения чаще всего. Я пытаюсь ухватить, где мне что в себе нравится. Но я бы всегда хотел доработать, переиграть, я вообще люблю процесс, он для меня важнее, чем конечный результат. Мне важнее, что я за три-четыре месяца работы стал кем-то другим и научился чему-то новому, чего до этого не умел.
На каких картинах так было? С Лешей Сидоровым, когда мы делали «Чемпиона мира». Было тяжело, и какие-то вещи — как нужно себя вести в кадре, как быть шахматистом в кадре, как не суетиться, как держать правильный взгляд правильный, осанку, объект, — со мной случились именно на этой картине. Все это напоминало какую-то войну — с ним, со всеми.
Я многое там про себя понял. Я параллельно снимался у Владимира Мирзоева в сериале «Топи», это происходило в Беларуси, был ковид, и я совмещал две работы не люблю так делать, но пришлось , мотался в Минск на машине. В тот момент в Беларуси были протесты, а я учился играть в шахматы в одном проекте, а в другом — какие-то демоны, безумие и обреченный раковый больной. Это был переломный момент, я многое понял и теперь знаю, что кино не терпит суеты ни в каком смысле.
Оно не терпит суеты ни в артистическом плане, ни в съемочном процессе. Когда ты суетишься: как бы сыграть, как бы успеть, как бы уложиться, — всегда получается очень плохо. Скрытный, сложный персонаж, еще и антигерой для кого-то. Для кого-то, конечно, антигерой.
Он и для себя антигерой, он же в итоге приходит к тому, что понимает: жизнь не исчерпывается переставлением шахматных фигур на доске. Но это все-таки не байопик Карпова. Я изначально пришел на пробу и начал говорить с интонациями Карпова. И меня спросили: «А зачем так?
Для меня было удивительно: вот ДиКаприо смог же сыграть с таким голосом персонажа, который постоянно залипает на каких-то фразах, совсем не всегда обаятельного, но мы все равно к нему подключаемся, нам интересно его разгадывать. В чем же все-таки фишка его одержимости? Но Леша Сидоров мне сразу сказал: «Мы не можем на тебя два с половиной часа смотреть, если ты так ведешь эту роль». И мне запрещено было это делать.
Это была только модель героя. И в итоге мне Даня Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам, гениально сказал, кого я играю: «Слушай, я понял, ты играешь не Карпова, ты играешь одновременно академика Сахарова, Джеймса Бонда и Карпова, вот кого ты играешь. Вот так ты должен выглядеть. Такой у тебя вектор существования».
И это подошло. Самое важное — это живое При таком запросе на что-то радикальное, никогда не возникало желание поучаствовать в каком-то экспериментальном проекте, даже, может, одиозном? Ну, например, не знаю, в «Дау». Пожить, размывая границы игры и актерского существования?
Я был бы не против, мне было бы интересно. Другое дело, что сейчас никто ничего подобного не делает.
Личная жизнь Ивана Янковского О личной жизни Ивана Янковского известно не очень много, публика знает только о трёх возлюбленных актера. Первая — дочь бизнесмена Руслана Байсарова — Камилла. Отец, кстати, не одобрял выбор дочери.
После того, как Иван и Камилла расстались, девушка в скором времени вышла замуж. Иван даже познакомил подругу с родителями, поддержал Веру после известия об инфаркте отца. Поклонники уже ждали свадьбу, однако в 2017 году Вера и Иван, после трёх лет отношений, расстались. Позднее артисты воссоединились, но затем окончательно разорвали отношения. Но затем Янковский вернулся к Панфиловой.
В конце 2020 года стало известно, что Иван и Вера разошлись окончательно. Весной 2021 года Янковский-младший рассекретил отношения с актрисой Дианой Пожарской, а уже 26 июня у пары родился сын Олег. По отношению к роли и фильму видно, что молодой актер сделал свой выбор в пользу серьезного кино. За роль в «Тексте» Иван Янковский получил «Золотого орла», а сам фильм попал в лонг-лист премии «Золотой глобус». Совместная постельная сцена в «Тексте» показалась некоторым зрителям чересчур откровенной, вызвав бурные обсуждения в сети.
Несмотря на неоднозначную реакцию публики, кинокритиками фильм был принят положительно. Сыграл декабриста В 2019 году Иван Янковский сыграл роль Михаила Бестужева-Рюмина, одного из предводителей восстания декабристов, в историческом фильме режиссера Андрея Кравчука «Союз спасения», посвященном событиям на Сенатской площади в 1825 году. В прокат лента вышла 26 декабря 2019 года и за первые выходные собрала 126,8 млн рублей. Чуть не сгорел в «Огне» Знаковым для Ивана Янковского стала и роль пожарного Романа Ильина в фильме-катастрофе режиссера Алексея Нужного «Огонь», вышедшего в прокат в 2020 году. Интересный факт: именно на этой съемочной площадке Иван Янковский познакомился и подружился с Тихоном Жизневским , с которым позже сыграет в фильме «Топи».
Всё горело к чертовой матери!
Владимир Смирнов — Леандр; «А. Избранное», по рассказу А. Чехова «У знакомых», реж. Егор Равинский — Подгорин; «Невозможное», по рассказам А. Платонова «Счастье вблизи человека» и «Невозможное» реж.
Вера Камышникова. С 2013 года — актёр «Студии театрального искусства», которой руководит его педагог Сергей Васильевич Женовач. В этом театре работал в спектаклях: «Записки покойника», М. Булгаков 2014, реж. Эрдман 2015, реж. В 2014 году стал лауреатом XIX-й театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Начинающие» за «Лучшую мужскую роль» в спектакле «Записки покойника».
В кино дебютировал в 10-летнем возрасте, снявшись в картине «Приходи на меня посмотреть». А первый успех и узнаваемость среди публики пришли к нему после роли Андрея в ленте «Индиго», повествующей о людях со сверхспособностями. В частности, герой Ивана может предчувствовать опасность и предвидеть события. По словам Ивана, ему близок тот образ, который он создал на экране: "Этот персонаж не сказать что ветреный — он идейный, всех собирает и ведет за собой, но когда он понимает, что все это не имеет смысла и что лучше в институт поступать, он решает: «Давайте все отменим». Мне также близко самобичевание и самокопание, которое ему свойственно". Среди других успешных ролей - Паша Смольников - в российском фэнтези «Ночные стражи».
Бенефис Ивана Янковского: собрал урожай престижных статуэток
Она скользила и сбивала фигуру, которую он забирал. Хотелось этот приём использовать в фильме, но у меня не получалось повторить настолько же изящно и обаятельно. Было тяжело даже говорить, не то что играть кого-то» — Гроссмейстеры за карьеру делают огромное количество ходов. Невозможно отточить движения за несколько недель. Я как раз хотел, чтобы, когда вы смотрели фильм, видели, что я играю в шахматы всю жизнь. У меня такое ощущение появлялось, когда я касался часов, не смотря на них, ел фигуры, записывал ходы… При этом коня брал так, пешку двигал иначе, а ферзём я ходил третьим движением. Карпов играл более нежно, а Корчной — резко. В этом плане очень агрессивным был Бобби Фишер. Видел одну передачу, как его попросили изобразить партию со Спасским.
Фигуры просто разлетались. Я смотрел документальный фильм. У него такой холодный, отстранённый, рыбий взгляд. Там можно утонуть или заморозиться. Мне хотелось это передать — если я смотрю, то вам будет холодно и страшно. Я старался во время съёмки находиться в состоянии, будто отрезан от реальности и живу в мире 64 клеток. Скажете мне что-то не то — сразу этот взгляд. Холодный расчётливый убийца.
Только не с ножом, а за доской. Да, в какой-то момент светлый, ранимый и добрый, но в то же время упрямый в плане спортивного интереса. Мы к тому моменту отсняли всё, кроме самой игры. Я выбыл на пару недель. В тот момент как раз вышел сериал «Ход королевы», который я с удовольствием посмотрел. Плюс учил сами партии. В кино вошло далеко не всё. При этом у нас не было ни одного лишнего хода — всё строго по настоящим партиям.
Например, первая игра длилась по 18 ходов с каждой стороны, и мы отсняли одним кадром. Когда было по 60 ходов, то запомнить столько уже, конечно, не получалось. А ходы от себя мы с Константином Юрьевичем делали, когда была перестановка. Он хорош в шахматах. Действует агрессивно — как раз в манере Корчного. Оба раза у меня выиграл, но в третий раз я был в хорошей форме и смог его обескуражить, забрал его ферзя, но нас прервали. Я видел, что он был недоволен. Материалы по теме Актёр, сыгравший Малфоя, болеет за «Арсенал».
А как ещё «Гарри Поттер» связан с футболом? Из-за чего? Конечно, если это для тебя не просто какое-то времяпрепровождение: выучил текст, произнёс на камеру, а дальше кофеёк, сигаретка и ушёл болтать по телефону. Это не тот метод в профессии, который я для себя выбрал. Нельзя отвлекаться на вещи, которые тебя вытаскивают из процесса. Тем более когда такой разный материал. В «Топях» один человек, а на следующий день ты играешь абсолютно другого в «Чемпионе мира». Мышление захватывает, но важно его не переносить с площадки на площадку.
Я был просто высосан морально. Было тяжело даже говорить, не то что играть кого-то другого. Уже себя потерял в какой-то момент. Не понимал, я-то кто такой вообще? Ваня, ты где? Самокритично отношусь к своим работам, но в этом фильме доволен многими моментами, потому что не вижу там себя. Я через свои обстоятельства склеился с таким же нервным состоянием, которое было у Карпова во время матча. Карпов подошёл ко мне после премьеры и сказал: «Иван, знаешь, я однажды подарил шахматы твоему деду...
Я его перебил и ответил: «Да!
А вскоре «на Янковского» сходил Марк Захаров, только назначенный режиссером в московский театр имени Ленинского комсомола. И вскоре молодой актер, его жена Людмила Зорина и их маленький сын Филипп оказались обладателями грандиозных планов на будущее и 5-метровой комнаты в столичном общежитии. Олег Янковский и Людмила Зорина сыграли мужа и жену в картине. В отличие от экранной истории, их брак в жизни был счастливым Источник: кадр из фильма «Полеты во сне и наяву» — Он никогда не раскрывался до конца, — вспоминал товарища по сцене народный артист РСФС Александр Збруев. Но для тех, кто ценит удивительный дар Олега Янковского, «бессмертие» кинопленок с его ролями остается не проклятием, а даром.
Жесткий в производственных драмах «Премия» или «Мы, нижеподписавшиеся», притягательный и сексуальный в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» или «Влюблен по собственному желанию», мудрый и ироничный в «Обыкновенном чуде» и «Том самом Мюнхгаузене», потерянный и переживающий кризис в «Полетах во сне и наяву» или в картине «Храни меня, мой талисман». Пронзительный и беззащитный в фильмах Тарковского «Зеркало» и «Ностальгия». В последних своих работах он сыграл высокую трагедию в картинах «Анна Каренина» и «Царь». Но это не так — мужеством обладают те, кто обладает мужеством». Эти слова Олега Янковского, прежде всего, о нем самом. Зная о безнадежности своей борьбы с раком поджелудочной железы, он до последнего снимался, выходил на сцену, не давая повода друзьям и зрителям его жалеть.
До последнего играл в «Женитьбе». Ему было очень плохо, но никто не замечал, — вспоминал режиссер «Ленкома» Марк Захаров. В честь великого деда назвал своего сына еще один популярный Янковский — Иван Филиппович. В свои 34 года он, пожалуй, добился не меньшей популярности, чем дедушка в его возрасте. А уж фестивальных наград завоевал даже больше. У его внука Ивана «Золотых орлов» уже пять: за «Лучшую мужскую роль» в фильмах «Дама Пик» и «Чемпион мира», за «Лучшую мужскую роль второго плана» в картинах «Текст» и «Огонь».
А также награда «Лучшему актеру сериала» за роль в детективе «Фишер».
Но это все-таки не байопик Карпова. Я изначально пришел на пробу и начал говорить с интонациями Карпова.
И меня спросили: «А зачем так? Для меня было удивительно: вот ДиКаприо смог же сыграть с таким голосом персонажа, который постоянно залипает на каких-то фразах, совсем не всегда обаятельного, но мы все равно к нему подключаемся, нам интересно его разгадывать. В чем же все-таки фишка его одержимости?
Но Леша Сидоров мне сразу сказал: «Мы не можем на тебя два с половиной часа смотреть, если ты так ведешь эту роль». И мне запрещено было это делать. Это была только модель героя.
И в итоге мне Даня Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам, гениально сказал, кого я играю: «Слушай, я понял, ты играешь не Карпова, ты играешь одновременно академика Сахарова, Джеймса Бонда и Карпова, вот кого ты играешь. Вот так ты должен выглядеть. Такой у тебя вектор существования».
И это подошло. Самое важное — это живое При таком запросе на что-то радикальное, никогда не возникало желание поучаствовать в каком-то экспериментальном проекте, даже, может, одиозном? Ну, например, не знаю, в «Дау».
Пожить, размывая границы игры и актерского существования? Я был бы не против, мне было бы интересно. Другое дело, что сейчас никто ничего подобного не делает.
Безумия мало. Да, это вы верно заметили. Все ожидаемое, читаемое и понятное, мало экспериментального видения.
Ну, это понятная диалектика: с одной стороны, индустрия обрастает инструментами и институциями — есть редакционные коллегии, есть шоураннеры, есть механизмы, с другой, безумия становится все меньше. Это связанные процессы. А его как раз и не хватает, да.
Но даже в «Фишере», к моей радости, был какой-то элемент безумия. Последние серии — это то, за что мы в принципе эту профессию любим. Ужасно страшно, видеть такое на самом деле не хотелось бы никому, но как будто ты ворота Заратустры открыл, и там жесть.
Та самая трансгрессия. А можно я вам максимально тупой вопрос задам? Актерская техника вообще — это что такое?
Какими практиками вы пользуетесь? Как работаете над ролью? На кого, может быть, ориентируетесь из коллег?
Честно вам признаться, Василий, я никогда не знаю, как играть, у меня нет никакого свода правил, нет какой-то специальной подготовки к чему-то; я просто интуитивно пытаюсь заниматься всем этим. Если боженька пошлет мне какой-то лучик света и озарит, значит, все правильно. Я попытаюсь к концу карьеры прийти к чему-то и рассказать вам.
А пока не знаю. И не могу посоветовать никому ничего. Я что-то чувствую, меня грузят обстоятельства, есть какие-то исходные данные, и я иду от них, влезаю в костюм героя и стараюсь быть человеком, который его носит.
У меня нет особой техники, это очень интуитивная работа в первую очередь. Если бы она была выстроена, ты заранее знал бы, как себя вести. Но мы же и в кино, и в театре любим непроизвольные, не отрепетированные реакции.
И называем такие реакции живыми. Самое важное — это живое. Я не люблю контролируемую игру, мне кажется, все идет из текущего момента, текущего настроения, из сегодняшних взаимоотношений с партнерами.
Вчера мы дружили, а сегодня ты мне не очень нравишься, и, давай, через это пойдем играть. Насчет человека, который носит костюм. Шубу в фильме «Плакать нельзя» кто придумал?
Это Наташа [Назарова]. Мы искали что-то зимнее, и на самом деле эта шуба — просто вывернутая наизнанку куртка-дубленка. Она была широкая.
Вывернули наизнанку — получился какой-то медвежий облик. Она мне почему-то напомнила прикид Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
В 15 лет мальчику объяснили, что теперь он сам отвечает за свою судьбу и строит карьеру. Сейчас родители — его главные критики. По словам Ивана, они давно абстрагировались от мысли, что он их сын, и могут объективно оценить его актерскую работу. Фамильной чертой Янковских Ваня называет умение помолчать. Помолчать — это наше семейное. Мы очень любим созидать, созерцать. Кино Второй раз в кино Иван Янковский снялся в 18 лет — сыграл одного из главных героев в фантастическом триллере «Индиго».
Фильм вышел крайне неудачным, но Ванина карьера только начиналась. Зато следующая работа «Тряпичный союз», которая случилась спустя 7 лет после «Индиго», сразу принесла «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. После этого на Янковского обратили внимание не только кинокритики, но и режиссеры. В этом же 2015 году он снялся в фильме «Без границ», а в следующем — в фантастической картине «Ночные стражи». Большую известность Ивану принес триллер «Дама Пик». Благодаря ему в 2017 году Янковский получил «Золотого орла» как исполнитель лучшей мужской роли. Когда я прочитал сценарий «Пиковой дамы» и пришел на пробы, искренне сказал, что эта история про меня. Я себя действительно видел в ней и точно знал, что за человек.
Кинокритик Григорьев назвал Ивана Янковского и Никиту Ефремова лучшими актерами 2023 года
Иван Янковский: актёрский путь от мажора до пацана | Какие фильмы и спектакли принесли этому актёру известность и популярность? |
Иван Янковский - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Российский актер Иван Янковский оставил восторженный отзыв в своем инстаграме о фильме Ли Чхан Дона "Пылающий", в котором главную роль исполнил Ю А Ин. |
Иван Янковский в главной роли: 16 лучших фильмов и сериалов | Актер Иван Янковский: фильм «Текст» не попкорновый и не кока-кольный. |
Иван Янковский: 5 лучших ролей | Иван Янковский получил премию за лучшую мужскую роль второго плана. |
Иван Янковский: актёрский путь от мажора до пацана
Он получил награду в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино». Премии Янковский удостоился за сериал «Фишер». Во время вручения статуэтки артист поблагодарил коллег, а также зрителей, которые проголосовали за него.
Дело манекенщицы» Сергея Чекалова. Сергей Безруков сыграл в нем, по мнению киноакадемиков, лучшую мужскую роль на телевидении. Он соревновался сам с собой в «Шпионе» и с Александром Яценко в «Шаляпине». Своего первого «Золотого орла» Безруков получил за лейтенанта Кравцова в сериале «Участок». Прошло 20 лет, и вот он получает вторую золотую птицу за майора Бессонова. Младший Янковский оказался в одной номинации с отцом — Филиппом Янковским.
Они оба присутствовали на церемонии, и сын попросил у него прощения за то, что победил. Филипп Янковский номинировался с «Черным облаком», которое принесло награду Марьяне Спивак как лучшей актрисе онлайн-сериала. Это уде пятый «Золотой орел» у Ивана Янковского что беспрецедентно в принципе и с учетом возраста актера. Ему — 33 года. В этот раз он еще соревновался и сам с собой, поскольку представлен был также с «Плейлистом волонтера». Через год у Ивана Янковского есть шанс получить шестую птицу за «Слово пацана.
Если ты хочешь делать такое, нельзя браться за меньшее. Ты как-то изменился после того, как стал самым молодым актёром, получившим «Золотого орла»? Задаёт ли это планку? Не сказать, что как-то изменился. У меня много театральных наград, и приз «Кинотавра» с ребятами за «Тряпичный союз». Мне это приятно, когда замечают. Но не это же цель. Здорово, что работу оценивают и видят. Но, по-хорошему, это неважно. Важен процесс, это говорят многие, а если задуматься, это не какое-то пафосное расхожее выражение. Дорога фильма, и начало, и конец, очень сильно на тебя влияют. Если я в жизни слабый, а в роли сильный, хорошо, если эта роль к концу съёмочного периода даст мне необходимую силу и через роль я возвышусь над самим собой. И это дороже, чем любое признание и награды. Если с тобой происходят процессы развития артистического и человеческого. Если говорить о процессе, у тебя зимой выходит первый в твоей фильмографии исторический фильм, «Союз спасения». Скажи, работа над собой в историческом фильме отличается чем-то от работы в современном кино? Конечно, потому что кино, которое основано на исторических событиях, требует погружения в атмосферу этих событий. Невозможно, чтобы ты был на улице в пальто и шапке, а через секунду в кителе, вокруг тебя революция, бунт на Сенатской площади. Надо к этому прийти, почитать литературу, потом, люди совершенно по-другому общались. Другие речевые обороты, другая техника речи. Я не скажу, что я фанат исторического кино. Это первый опыт в моей карьере. Процесс интересен, но не так близок, как процесс, к примеру, фильма «Текст». И то, и то интересно, но мне ближе разговор о современности. Хотя и через фильм «Союз спасения» можно поговорить о современности. Про народ, власть, отношение народа к власти, молодых ребят, у которых совершенно другое отношение к власти. Я думаю, что «Союз», как и «Текст», должен «попасть» в сегодняшний день. Интернет облетели фотографии, где ты играешь как бы «Не Тарковского» в фильме «Хандра», но сходство потрясающе очевидно... Ну, Тарковский, на самом деле. Просто в сценарии смешно зовётся «Не Тарковским». Это фильм талантливого режиссёра Алексея Камынина, Он придумал целый московский мир. История одного молодого режиссёра, которого играет Кирилл Ковбас, который ходит по продюсерам и говорит им, что хочет снять про душу. А ему говорят: «Не надо про душу. Про футбол, хоккей, баскетбол нужно. Это интересно сейчас». И он переживает, страдает, и во снах к нему приходит мой герой, «Не Тарковский». Почему «Не»? Потому что ему снится, что было бы, если бы Тарковскому в своё время приходилось бы снимать то, что у него будет просить власть. Я для этого специально красился, у меня были усы. Для меня вообще это была большая ответственность, хоть это сделано смешно и с юмором, я всё равно думал, что от Андрея Арсеньевича я через одно рукопожатие. Посмотрел за неделю множество интервью, следил за речью. Хотя даже не нужно было говорить как он начинает очень точно имитировать , просто немножечко быть чуть-чуть похожим художником, который размышляет о своих фильмах. Я бы хотел, конечно, сыграть в байопике про Тарковского. Но до него надо дорасти. Пожить, поиграть что-то, и к сорока годам вдруг кто-то разглядит во мне, что я бы мог сыграть Андрея Арсеньевича. Я бы мечтал, конечно. Давай о мечтах. С кем бы ты хотел поработать из режиссёров? Я вообще так скажу. Меня судьба радует тем, что со мной происходит в моей пока ещё небольшой карьере. Я работал с молодыми. С тобой работал. Я постоянно нахожусь в поиске талантов. Неважно, взрослых, молодых, дебютантов, не дебютантов. Мне важен человек, история и видение свежее. Я всегда только хорошее могу сказать о тех, с кем я работал. И естественно, я бы хотел поработать со Звягинцевым Андреем Петровичем. Я хотел бы поработать с Никитой Михалковым. И не понимаю тех, кто не хочет. Это как отказаться сниматься у Вуди Аллена... Да, типа того. Это мастодонт. Я буду просто рад оказаться на площадке. Почувствовать процесс, увидеть, как он общается, как ставит задачу. Большой артист и великий режиссёр. С Кантемиром Балаговым я бы ещё поработал. Ещё, потому что, потому что, ещё как бы… Смеётся. Роль Ивана на монтаже вырезали из «Дылды». Скажи, а как дедушка отреагировал на твоё решение выбрать актёрскую профессию? Твоя первая роль — эпизодическая, в фильме «Приходи на меня посмотреть», который Олег Янковский снял вместе с Михаилом Аграновичем. Он шутя спрашивал, чем я хочу заниматься, когда вырасту. Но наши разговоры были, так скажем, в несознательном возрасте.
Пожить, поиграть что-то, и к сорока годам вдруг кто-то разглядит во мне, что я бы мог сыграть Андрея Арсеньевича. Я бы мечтал, конечно. Давай о мечтах. С кем бы ты хотел поработать из режиссёров? Я вообще так скажу. Меня судьба радует тем, что со мной происходит в моей пока ещё небольшой карьере. Я работал с молодыми. С тобой работал. Я постоянно нахожусь в поиске талантов. Неважно, взрослых, молодых, дебютантов, не дебютантов. Мне важен человек, история и видение свежее. Я всегда только хорошее могу сказать о тех, с кем я работал. И естественно, я бы хотел поработать со Звягинцевым Андреем Петровичем. Я хотел бы поработать с Никитой Михалковым. И не понимаю тех, кто не хочет. Это как отказаться сниматься у Вуди Аллена... Да, типа того. Это мастодонт. Я буду просто рад оказаться на площадке. Почувствовать процесс, увидеть, как он общается, как ставит задачу. Большой артист и великий режиссёр. С Кантемиром Балаговым я бы ещё поработал. Ещё, потому что, потому что, ещё как бы… Смеётся. Роль Ивана на монтаже вырезали из «Дылды». Скажи, а как дедушка отреагировал на твоё решение выбрать актёрскую профессию? Твоя первая роль — эпизодическая, в фильме «Приходи на меня посмотреть», который Олег Янковский снял вместе с Михаилом Аграновичем. Он шутя спрашивал, чем я хочу заниматься, когда вырасту. Но наши разговоры были, так скажем, в несознательном возрасте. Он мне всегда говорил, если будешь этим заниматься, то всегда — «я в предлагаемых обстоятельствах». Это самый главный закон его существования на экране и на сцене, то, что он мог передать отцу, мне. А вот на «Приходи на меня посмотреть» я проходил пробы на общих условиях. Это был день на «Мосфильме». Каждый из десяти пацанов прыгал в сугроб с крыши. Задача была — прыгнуть, обернуться назад и показать кулак. И я прыгал, показывал кулак, это было всё не сказать, что комфортно. Все смотрят. Но это не было что-то вроде «внук, снимись у деда в фильме». Дедушка мне тогда сказал, я помню: «Получится — получится, не получится — не получится». Вообще, ко мне в целом такое отношение в семье было, несмотря на родословную. У меня такое воспитание — не через поблажки. Меня строго воспитывали. А с отцом ты как-то советуешься в вопросах профессии? Конечно, это большая удача, когда ты живёшь в такой семье, когда все занимаются актёрской профессией, но все при этом ещё немного в разных структурах работают. Папа в МХТ, снимается у одних режиссёров, мама у других. Лиза сестра Ивана —Прим. Профессия одна, но подходы разные. Это удивительно, когда есть возможность поговорить с отцом или мамой насчёт ролей. Но в последнее время, ты знаешь, как-то мало советуюсь. Они видят мои работы. Даже шутят уже, что я сейчас самый снимаемый в семье. Вообще, я всегда сам понимаю, где мне надо принять участие, а где нет. Где-то я пожалел, что не сыграл. Но в этом и путь актёра, чтобы через разочарование и понимание того, что тебе не нужно, что не твоё, прийти к тому, что твоё, и к тому, что ты хочешь играть. Я себя трезво оцениваю и не бывает такого, что это вот очень плохо, но я думаю, что хорошо. То есть ты всегда готов биться за огромное количество дублей? Я всегда бьюсь за них. Вот на картине «Рёбра» с Михаилом Малининым я хотел очень много дублей и мне давали мало, потому что не было времени, и меня это очень сильно бесило. Я не люблю проекты, где стоит сериальная выборка и я в день должен снимать по 5 минут. Я не хочу работать на фабрике, для меня творчество не фабрика. Я не куртки шью. У меня есть минута в день. Неважно, какой материал, лёгкий или сложный. Я хочу искать себя, получать удовольствие от процесса. Понятно, что мир кино жесток на самом деле. Кому-то кажется, что «о, вот ты снимаешься в кино, ты артист или, о, режиссёр, вы такие в бомонде существуете». Это труд, муки, нервы. Всё очень сложно. Твой отец в нулевых снял ряд интересных авторских картин. А у тебя есть режиссёрские амбиции? Да, есть, конечно. Надо просто к этому подойти. У отца был немного другой путь.
Филипп Янковский описал актера Никиту Кологривого как хорошего парня
Женат на актрисе Диане Пожарской. В 2021 году у пары родился сын Олег. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Однако именно в этом году Ивану удалось по-настоящему выстрелить — причиной тому стало участие в съемках нашумевшего фильма " Текст ", в котором он исполнил роль обаятельного злодея.
В день рождения внука легендарного актера Олега Янковского мы решили собрать самые интересные факты из его жизни. Детство и первые шаги в кино Иван Янковский родился 30 октября 1990 года в Москве. Изначально мальчик не собирался идти по стопам своих звездных родственников и становиться актером. Ваня учился в школе с математическим уклоном, а свободное время посвящал спорту: мальчик успел попробовать все — от легкой атлетики и плавания до бокса и футбола.
Однако творческая атмосфера, царившая в семье Янковских, все же наложила отпечаток на дальнейшую жизнь Ивана и его младшей сестры Лизы. С самого детства внуки Олега Янковского слушали постоянные разговоры родителей о кино и театре, а также вместе с семьей посещали самые громкие премьеры. Иван Янковский в фильме "Приходи на меня посмотреть" В 10 лет мальчик получил свою первую роль в кино. Иван сыграл в картине "Приходи на меня посмотреть" вместе со своим знаменитым дедом.
Актерский дебют Янковского получился успешным, после чего на семейном совете было принято решение перевести мальчика из математической школы в Московскую международную киношколу. Учеба по-настоящему захватила юного актера: вместе со своими одноклассниками и под руководством наставников Иван снял документальный фильм про детей, работа над которым проходила в Африке, Турции и Армении. Изначально Янковский планировал поступать на режиссерский факультет, однако в последний момент прислушался к совету своей звездной мамы Оксаны Фандеры — подал документы на актерско-режиссерский курс и стал учеником Сергея Женовача. Оксана Фандера и Иван Янковский Во время учебы Иван Янковский участвовал в большом количестве театральных постановок, а в 2013 году был зачислен в труппу студии своего наставника и учителя Сергея Женовача.
В 2017-м состоялся дебют Ивана на сцене Театра имени М. Там Янковский оказался задействован в постановке "Утиная охота" — в спектакле он играет с Кристиной Асмус и Дарьей Мельниковой.
Это непростые ребята: они — одаренные дети, которые понимают язык животных, помнят прошлые жизни и видят все мысли человека насквозь. Неожиданно индиго начинают пропадать один за другим.
Герой Янковского берет на себя расследование таинственного дела. Фильм был неоднозначно принят зрителями и собрал очень низкие рейтинги. На киносайтах его оценили на 3-4 балла из 10. Однако многие критики отметили великолепную игру молодого Ивана и обещали ему большое будущее.
Дебют в кино «Тряпичный союз» В комедии Михаила Местецкого актер сыграл одну из центральных ролей — художника и революционера Андрея. В компании трех единомышленников он уезжает на дачу, где занимается спортом, строит планы изменения мира и задается экзистенциальными вопросами. Критики отметили яркий сценарий и тонкий юмор диалогов. Иван получил награду на фестивале «Кинотавр» за лучшую мужскую роль вместе с товарищами по сцене.
Кадр из фильма «Без границ» Четыре самостоятельные картины о любви объединены в киноальманах «Без границ». Действие происходит в разных локациях: Ереване, Тбилиси, Москве и в аэропорту. Янковский принял участие в ереванском эпизоде, где он сыграл сына Армена и Светланы.
Он живой, смешной. С ним классно. Как вы считаете, кино под натиском сериалов умирает? Есть ли у него шансы выжить в нынешней ситуации, которая еще усугублена карантинными ограничениями?
Жизневский: Очевидно, что пандемия отбила всякую охоту у народа ходить в кино. Сейчас какие-то послабления как будто вводятся. Но люди уже успели отвыкнуть. Есть прекрасная возможность посмотреть новое кино дома на большом экране в комфортных условиях. И самое грустное, что, похоже, никто не собирается возвращаться в кинозалы. Янковский: Нет, я тут не соглашусь с Тихоном. Все равно привычка осталась.
Сужу по себе. Вот вы меня спросили, почему я не снимаюсь в сериалах. Я обожаю кино. Для меня безумно важно знать, что мой фильм будет идти на большом экране. Что никто не будет прерываться на разговоры по телефону, на всякий быт. Для меня любой поход в кино — это некий сакральный акт. Когда я был маленьким, мы часто ездили в Лос-Анджелес, и я каждый раз тащил дедушку Олега Ивановича Янковского.
Фильмы шли без перевода, я мало что понимал, но тогда, как и сейчас, для меня это была возможность отстраниться от реальности, воспарить над прозой жизни хотя бы на два часа. Жизневский: Мое детство прошло в маленьком городке у моря. Меня никто не водил в кинотеатры. Поэтому привычки такой у меня нет. Я прихожу домой и, если есть время, с удовольствием располагаюсь на диване перед большим экраном и смотрю Netflix. И чувствую себя прекрасно. Янковский: И тем не менее нашу последнюю картину с Тихоном «Огонь», конечно же, надо смотреть в кино.
В условиях домашнего кинотеатра никогда не добиться того впечатления и того эффекта, которые возможны только на большом экране. Тихон, вы довольно бодро стартовали, у вас было вначале два успешных фильма «Дикари» и «На игре», где вас заметили. А потом случился довольно долгий простой, с чем это было связано? Жизневский: Я бы называл это «паузой». Просто когда я себя впервые увидел на экране, то совсем себе не понравился.
Иван Янковский: «Не хочу работать на фабрике, я не куртки шью»
В этом материале мы собрали топ-10 лучших ролей Ивана Янковского, за которые мы любим этого актёра. Иван Янковский и Александр Яценко Фото: Геннадий Авраменко. На звание «Лучший фильм» в этом году претендовали пять картин: победивший в итоге «Снегирь», «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «По щучьему велению» Александра Войтинского. Иван Янковский родился 30 октября 1990 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Без границ (2015), Индиго (2008), Тряпичный союз (2015) и др. Несмотря на то что в фильме партии героя Ивана дублировал профессиональный исполнитель, на площадке Янковский пел лично. Старания дали плоды — актер получил премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино». Российский актер театра и кино. Внук народного артиста СССР Олега Янковского, сын режиссера и актера Филиппа Янковского и актрисы Оксаны Фандеры.
Иван Янковский — фильмография
2023 год стал поистине знаковым для 33-летнего Ивана Янковского, с его участием вышло сразу три громких проекта: «Слово пацана. Цискаридзе назвал Ивана Янковского лучшим молодым актером России! Мы подготовили для вас увлекательный список из 16 лучших фильмов и сериалов с молодым и талантливым российским актером Иваном Янковским, где он сыграл в главных или значимых ролях. Иван Янковский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Иван Янковский: 5 лучших ролей
Кровь на асфальте». В 2024 году актёру досталась главная роль в сериале «Аутсорс» роль тюремного сотрудника Кости. Также он сыграл Родиона Раскольникова в экранизации известного произведения «Преступление и наказание».
Это не потому, что я самобичеванием занимаюсь, просто я пока не уходил на какой-то космический уровень. Хотел бы, но пока еще этого не сделал. Но, конечно, все мои роли — это не я. Петя Хазин в «Тексте» — это не я, конечно. Да, я сказал в одном интервью, что мне нравится брать роли, где человек борется с темнотой внутри себя, как Раскольников. Знаешь, как я в тайский бокс пошел? Я боялся боли, а чтобы не бояться боли, надо попасть в ее эпицентр, тогда ты перестанешь ее бояться. Я знаю, что такое внутренний дракон, который выходит — и ты уже не думаешь о том, что тебя ждет. В «Тексте» я как раз играл сложного героя, сумасшедшего мента.
Конечно, я оглядывался на Гэри Олдмена в «Леоне», разгонял персонажа на площадке. Особенно в первый съемочный день — это была сцена в клубе, когда я отвожу этого Горюнова в гримерку. Вся эта сцена — импровизация, у нас не было всего этого текста: «Так, заходим, понятые, так, доставай, клади» — это все родилось на ходу. Этот фильм дорог мне тем, что он живой, он реально состоит из живых кусков. Я его добивал, кричал Петрову: «Ну ты артист! Мы час стояли, курили — придумывали фразу, за которую захочется убить. Но я не получаю таких предложений. Я подаю режиссерам месседж последними фильмами, которые сделал. Мне очень дорог фильм «Завод», к примеру, потому что я мечтал с Юрой [Быковым] поработать.
Юра прописал роль, где надо было заикаться. Я придумал выбриться, похудеть. Представь, я бы жил в Саранске. Что мне делать, где мне еще работать? Вот такой долбаный заводец. В этом и трагедия персонажей. Да, я хочу, чтобы режиссер видел, что мое лицо, моя фактура — не на них надо строить мою карьеру. Наоборот, меня надо в говно окунать, выбивать зубы, делать лысым, пьяным, извращенным, сраным, говняным, дерьмом вонючим — вот что я такое. Джилленхол снимается в «Стрингере» — и ему никто не говорит, какой он, сука, красивый.
Хоакин Феникс худеет ужасно. А я вынужден слушать, что я какой-то не заводчанин или еще какой-то не мент, не врач, не дворянин и еще кто-то «не». Хочу играть тех, на кого я не похож. Другое дело, понятно, что одень меня в мундир, скажи мне сыграть дворянина — мне ничего не надо играть, я и так дворянин — буду с тобой общаться с прямой спиной. Меня это не запарит, я воспитан так, это все мне понятно.
Фильм снимался очень живо и даже без обычной в таких случаях раскадровки, висящей на стене. И Дмитрий Глуховский принял все наши задумки. Одним кадром, одним планом. Много снял и я сам, когда по сюжету мой герой делает видеозапись на iPhone. В том числе, снимает очень откровенную интимную сцену с Кристиной Асмус. Даже в титрах указано, что я оператор сотовой съемки. Пытался не «ловить блики», меня за них поругивал главный оператор. По-моему, пока еще нет. Иван Янковский и Кристина Асмус на съемках фильма «Текст». Ваша актерская карьера складывается довольно удачно, но не хотите ли попробовать себя и в режиссуре? Но режиссура — намного более сложная и многомерная профессия, чем актерство. Актер лишь выполняет конкретную режиссерскую задачу, работая на общую тему, общую мысль. В качестве режиссера я хотел бы снять авторское кино, которое мне всегда нравилось. Очень люблю, например, картины Пола Томаса Андерсона, работы режиссеров «новой французской волны». У меня есть сценарий «полного метра», который я написал вместе с соавтором, но пока говорить о его воплощении глупо. Чтобы снять кино, надо накопить опыта. И я как артист пока стараюсь его копить — работая с большими режиссерами: Юрием Быковым, Павлом Лунгиным, Михаилом Местецким и другими. Так остается и поныне?
Кажется, сейчас ситуация кардинально изменилась — ваше имя буквально в каждом если не втором, то точно третьем громком проекте. Даже Наталья Назарова сказала, что для этого фильма ей нужно было в том числе "медийное лицо". Вы как? Не устали? Моя фильмография, условно говоря, сейчас состоит из 30 названий. Если бы я соглашался на все предложения, которые мне поступают, и относился к этому просто как к наемной работе, то этих фильмов было бы 60, а то и 70—80. В таком случае работы было бы явно больше. Но это все-таки творчество, оно должно стыковаться с человеком, с артистом, с творцом. Должно быть человеческое подключение, подключение к материалу, когда ты, исходя из этого материала, можешь зрителю что-то сказать, навести его на размышления, чтобы у него появились вопросы. Если у меня этот стык темы, материала и режиссера происходит, то я соглашаюсь, конечно. Но про каждый второй фильм не совсем согласен. У нас просто так часто в индустрии бывает: ты снимаешься, а выходит это все только через год-два или три. Назвала вас слишком красивым для такого, как она выразилась, "гаражного" персонажа. Почему вас так заинтересовал этот проект?