19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. «Голубо́й огонёк» — музыкально-развлекательная телепрограмма, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения СССР с 6 апреля 1962 по 1987 год. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.
Новогодний голубой огонёк. 1965
Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы. This is "Голубой огонёк 1965" by abrgen on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Вот это находка, замечательный голубой огонёк, полная противоположность скучным и убогим современным новогодним передачам. Голубой огонёк 1965 (В первый час). Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”.
Видео: Гагарин, Кобзон, Магомаев и другие на «Голубом огоньке» 1965 года
Тогда абсолютно все были от него без ума», — вспоминал Гагарина фотохудожник Анатолий Ковтун, работавший на «Голубых огоньках». Он добавлял, что Гагарин был человеком, абсолютно не страдавшим от звездной болезни и готовым пообщаться со всеми желающими. Живое вещание сближало зрителя с ведущими и артистами, создавая эффект присутствия. Но вместе с тем прямой эфир значительно увеличивал шанс огрехов, которые нельзя было, как сейчас, подредактировать монтажом или переснять. Едешь и думаешь: "Как хорошо, что они с работы и всего этого не видели"», — признавался диктор и ведущий «Огоньков» Игорь Кириллов, говоря о неудачных эфирах передачи Работа в прямом эфире действительно создавала множество недоразумений. К примеру, однажды одна из первых ведущих «Огоньков», певица Эльмира Уразбаева, попалась на пении под фонограмму. Казус был жуткий», — вспоминал композитор Левон Оганезов. После этого в редакцию передачи посыпались письма от возмущенных зрителей — в те годы они еще не привыкли к фонограммам. По его словам, однажды одна из дикторов в эфире «Голубого огонька» оговорилась и сообщила, что к празднику зрители смогут купить «бананасы» и «анабаны». Среди гостей студии раздался смех, который навел ведущую на мысль, что она говорит что-то не то. Однако вспомнить правильное название редких в нашей стране фруктов она так и не смогла, поэтому ограничилась короткой поправкой: «В общем, очень хорошие фрукты» Федор Раззаковписатель Народная передача В хрущевскую оттепель телевидение все прочнее входило в повседневную жизнь советского человека.
Хотя за ним и приходилось отстоять огромную, как уточняет писатель, очередь, телевизор обходился примерно в половину «достаточно невысокой зарплаты». В 1955 году на телевидении стартовало ежедневное вещание, а в 60-х на свет появился «Голубой огонек» и другие знаковые для отечественного ТВ передачи: КВН, «Здоровье», «Спокойной ночи, малыши!
Муслим Магомаев - «Солнцем опьянённый». Олег Попов - «Не в своей тарелке». Майя Кристалинская - «Аист». Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк».
Клавдия Шульженко - «Бабье лето».
Первый выпуск возрожденной передачи вышел лишь в 1998 году под названием «Голубой огонек на Шаболовке». Но это уже совсем другая история... А помните ли вы «Голубой огонек» тех лет?
Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок — сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет.
Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец.
Дебютный новогодний «Огонек»
- 1965 год. Новогодний голубой огонёк
- Дебютный новогодний «Огонек»
- История "Голубого огонька": allgrach — LiveJournal
- «Голубой огонек» как инструмент воздействия
- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
А почему огонёк «голубой»?
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года
- Как в СССР создавали «Голубой огонек»
- Голубой огонёк 1965, с Юрием Гагариным: arctus — LiveJournal
Новости - видео
В первый год 1960 «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Жанровый расклад был иной: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды.
Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу.
Выходил он вначале еженедельно в прямом эфире, а позже - только по праздничным дням в записи. За долгие годы существования менялись ведущие "Огонька". Ими были прежде всего дикторы ЦТ, а также Л. Миров и М. Новицкий, Т.
Шмыга, М. По воспоминаниям Игоря Кириллова, на столе у посетителей кафе всегда был кофе, пирожные, печенье, легкое вино - типа сидра, лимонад, минеральная вода. Он вспоминал, как однажды во время праздничного майского "Огонька" столы "накрывала" неопытная девочка. Она поставила на них вместе с натуральными фруктами муляжи яблок. Работник посольства Индонезии, не заметив подвоха, надкусил яблоко и...
В дальнейшем на передачу приглашались писатели, поэты, композиторы, музыканты, лауреаты международного конкурса им. Чайковского, режиссеры и актеры ведущих театров, художники, известные оперные и эстрадные исполнители. Всегда желанными гостями программы были представители союзных республик и зарубежные гости. Часто передачи вели наши дикторы , , С. Моргунова, Е. Популярные новогодние передачи сменили свое название с началом перестройки. Им придавали несколько иную форму, хотя по сути они оставались «Голубыми огоньками». В конце 90-х канал «Россия» вернулся к прежнему названию. Сейчас «Огонек», как и раньше, состоит из песен и шуток. Как доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто. Иосиф Кобзон в декабре, на съемках «Голубого огонька», сказал, что у него это 45-й «Огонек ». Историю жанра, несмотря на его многолетнюю популярность, кажется, мало кто изучал. Лишь в 2002 году, к 40-летию «Голубых огоньков», Авторское телевидение подготовило программу «Традиционный сбор», на которую пригласило создателей и участников «Огоньков» разных лет. Программу показал канал «Россия», но в нее вошел далеко не весь собранный материал. Часть его используется в нашей публикации. Переменное ток-шоу Сначала «Голубые огоньки» шли в прямом эфире. Не от смелости руководства — записи просто не существовало. Версия, как появился «Огонек», такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу. В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения, в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумл форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории. Первыми ведущими «Огоньков» были актер и певица Эльмира Уразбаева. На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков. Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос. От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать. Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. Главными героями «Огоньков» 60-х, конечно, были космонавты. Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу. Мы стали приглашать эстрадные оркестры, хореографические коллективы, солистов оперы и балета Большого театра , Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, артистов театра оперетты. Одну из передач мы провели в цирке на Цветном бульваре, где ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и известные эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже. Репетиции передачи проходили только с ведущими, которые должны были точно знать свой текст, особенно слова начала и конца программы. Спустя три года мы решили потушить «Голубой огонек». Телевидение любит новизну, но нам это не удалось. Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу. После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко. Телеоператоры менялись. Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду. После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах. Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична. Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду. И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ.
В 1970-х программу стали снимать заранее: теперь приглашенные звезды могли спокойно отсняться за месяц до боя курантов, а праздник встречать дома, с семьей. Из-за этого «Огонек» начал приобретать те черты, за которые его сейчас принято критиковать, — искусственные эмоции, фальшивый эффект живого присутствия. Более того, даже шампанское на самом деле оказывалось шипучкой, а фрукты были сделаны из папье-маше. Непринужденные беседы и легкость общения отдали место наигранному пафосу и заученным речам. Сценарий передачи утверждали в пяти инстанциях: даже на уровне ЦК партии! Так, власть отчего-то сильно любила цыганские романсы в исполнении Николая Сличенко — он стал завсегдатаем «огоньков». Например, председателю Гостелерадио СССР Сергею Лапину не нравились джинсы, кожаные пиджаки и усы с бородой — выступать с этими атрибутами на передаче было запрещено. Затем шла классика, народные песни, эстрада и юмор. Тем ожесточеннее была схватка эстрадных артистов за эфир: появление в «Голубом огоньке» подчеркивало звездный статус и выводило на космический уровень популярности. Однако даже само участие в передаче не гарантировало итоговое появление на телеэкране: артиста просто могли вырезать. В это же время взошла звезда Аллы Пугачевой, ставшей для многих едва ли не главной причиной для того, чтобы включать «огоньки». Передача была еще под жестким контролем Гостелерадио СССР, но сопротивляться вкусам масс не могли даже цензоры: так, звезды вроде той же Пугачевой, Софии Ротару и Валерия Леонтьева могли исполнять по две-три песни в «Голубом огоньке». Помимо советских звезд, в 1980-х на передачу стали приглашать и артистов из других социалистических стран.
Лариса Мондрус и Гагарин голубой огонек 1965 год.
К телеэкрану советские граждане в то время еще только привыкали, но он уже начинал их притягивать, как магнит железные опилки. Программа ТВ умещалась в несколько газетных строк, ее знали наизусть и, естественно, выделяли любимые передачи, среди которых на особом счету был еженедельный, выходивший исключительно по субботам «Голубой огонек». Своему названию передача вполне соответствовала, ибо подогревала интерес к себе у миллионов людей, знавших наверняка: ведущие припасли для них нечто необычное и весьма занятное. А начиналось все с появившейся в 1959 году телепрограммы «Наш клуб». Ее вели молодые дикторы Анна Шилова и Игорь Кириллов, которые приглашали в студию людей разных профессий, а паузы в диалогах редакторы заполняли популярными музыкальными номерами. Получалось как будто неплохо, но телевизионное начальство неожиданно для многих «Наш клуб» закрыло.
Как оказалось, ему на смену подготовили «Телевизионное кафе», где люди сидели за столиками и в непринужденной обстановке вели «светские беседы». Ведущие время от времени к ним подходили, отвлекая на короткий обмен репликами, а затем направлялись к следующему столику. Темы для общения были самые разные, серьезные и комические, в основном актуальные. Автором идеи такой телепрограммы являлся Алексей Габрилович. Однажды известный сценарист вызвался подготовить для нее хороший сюжет, но...
А вспомнил лишь тогда, когда телевизионные боссы настоятельно попросили изложить подробности нового проекта. Инициатора в тот момент охватила паника, ведь он так ничего и не придумал. И все же нашел выход из положения: накануне они с друзьями засиделись в кафе, там было уютно, лилось вино, текли задушевные разговоры... Габрилович предложил перенести эту комфортную атмосферу в телеэфир. Руководители сразу же согласились, только вместо рюмок и бокалов рекомендовали ставить на столики изящные кофейные чашечки: предлагать гостям алкоголь было небезопасно, мало ли какие вещи могли произойти в кругу подвыпивших, пусть и слегка, людей на глазах у зрителей огромной страны.
Толчком к идее будущей программы стало заметное событие того времени — открытие в 1960 году в Москве, на улице Горького нынешняя Тверская молодежного кафе. В нем собиралась молодежь, здесь поэты читали свои стихи. Здесь же проходили всевозможные диспуты, выступали артисты». Что же касается пришедшего на смену «Телекафе» «Голубого огонька», то его первый выпуск вели певица Эльмира Уразбаева и актер Михаил Ножкин. Еще не привыкшая к своей роли ведущая робко и даже с каким-то недоумением оглядывалась по сторонам, пока художник-карикатурист Иосиф Игин представлял свою новую книгу «Музей друзей» с шаржами на известных персон.
В передаче, которую показывали на фоне очертания телебашни на Шаболовке, выступали певцы, балерины, артисты Театра музыкальной эксцентрики. Заглянул туда «на огонек» и актер Владимир Лепко. Встреченный Ножкиным гость явился в образе Фунта из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» эту роль артист исполнял в то время в Театре Сатиры.
Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу».
Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо». Лев Барашков - «Обнимая небо».
Смотрите также.
Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ. Остальных вырезали по иным соображениям.
Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! По воспоминаниям сотрудников редакции, Лапин мог прийти на общее собрание и заявить: «Я сегодня завтракал с Леонидом Ильичом. Он мне сказал, что лучше будет, если сделать вот так».
После чего уже готовая программа переделывалась начисто. Правда, в отличие от многих своих коллег по партии Брежнев был благодарным зрителем и, если ему что-то нравилось, не стеснялся об этом сказать. Однажды после новогоднего «Огонька» Лапин вызвал к себе делавших программу редакторов и сказал: «Мне звонил Леонид Ильич и жаловался на вас». Потом выждал паузу и продолжил: «Огонек» был такой интересный, что он смотрел его до 5 утра и не выспался». За эту программу сотрудникам студии выплатили двойную премию - по 120 рублей. Но вскоре Лапин ушел с ТВ. И если черно-белая пленка лучше отображала элегантность героини своей эпохи Эдиты Пьехи, то цветная как будто специально была введена ради рыжих кудрей сменившей ее Аллы Пугачевой. Карьера нового кумира миллионов была стремительной.
В 1975 году она прославилась, победив с «Арлекино» на фестивале в Сопоте, а спустя полтора года уже была одной из ведущих новогоднего «Голубого огонька». Показателен и репертуар Пугачевой в новогоднюю ночь: 1977-й - «Любовь одна виновата» и «Очень хорошо», 1978-й - «Все могут короли» и «Друг друга мы нашли», а 1979-й - уже «Песенка про меня». Та самая, где «вы не верьте, что живу я как в раю». Путь от неизвестности до мегазвезды Пугачева прошла за четыре года, и «Огонек» это в полной мере отразил. В отличие от 60-х, когда телевидение было вещью новой даже для самих его создателей, в 70-е годы даже в развлекательных программах места никаким экспериментам уже не находилось. Технология была отработана, сценарий строжайше утвержден, причем сразу в пяти инстанциях, включая сам ЦК партии. Новогодний «Огонек» был самой престижной программой для советских артистов. В него пробивались всеми правдами и неправдами, но никто не мог быть уверен на 100 процентов, что в итоге появится в эфире.
Любого могли вырезать в самый последний момент. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась.
Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. Тогда, как ни странно, передача получалась. Но были моменты, когда все было готово к эфиру, все артисты оказывались на месте, но программа получалась с ошибками. Видимо, из-за того, что расслаблялись». Случались и курьезы.
К примеру, Валентина Леонтьева во время съемок угодила ненароком каблуком-«шпилькой» в расщелину пола. Попыталась выдернуть — не вышло. Пришлось ходить по залу и брать интервью босой. Хорошо, что операторы быстро сориентировались и стали снимать ее «без ступней». Меню для гостей постепенно разнообразилось, на столиках стали появляться бокалы с соками, пирожные, фрукты. Все это готовила для приглашенных бутафор Клавдия Леонидовна, чью фамилию история, увы, не сохранила. Однажды она заболела, и подготовкой антуража занялась малоопытная девушка с телестудии, которая почему-то вместе с настоящими яблоками положила в вазы муляжи. На один из таких восковых фруктов польстился незадачливый гость, к несчастью, еще и зарубежный.
Он взял «яблоко», надкусил и сломал зуб. Потом сотрудникам телевидения пришлось не только извиняться перед иностранцем, но и оплачивать ему стоматологические услуги. Список ведущих не ограничивался замечательной, знакомой каждому в Советском Союзе парой. Однажды передачу вел актер из Польши, исполнитель главной роли в популярном сериале «Ставка больше, чем жизнь» Станислав Микульский. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. Мужчины демонстрировали галантность, обходительность, женщины впечатляли своими туалетами, экстравагантными прическами, драгоценными украшениями. Золота там действительно было очень много, хотя с черно-белого экрана это обилие в глаза не бросалось.
Сюда приглашали ученых, передовиков труда, покорителей Вселенной. Побывал здесь, конечно же, и первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Уважаемые гости не просто сидели за столиками, они пели, танцевали, шутили, обсуждали злободневные темы.
Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь)
Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. Голубой огонёк 1965/1966 часть вторая, после полуночи (“В первый час”). This is "Голубой огонёк 1965" by abrgen on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Встреча Нового 1966 1: Новогодний й огонек-1966 состоит из двух частей. А если серьезно то эти старые огоньки смотрю с большой охотой. Последний современный смотрел когда встречали 2000 год.
Голубой огонёк...
Главная» 2017» Декабрь» 5» Новогодний голубой огонёк Год 1965* Добавить материал. Новогодний голубой огонёк. 1965. Сначала думал, что это тот самый «Огонек», который родителям не удалось посмотреть, затем убедился, что это, как минимум 1968. 1965 год в моей жизни был особенный.
Новогодний голубой огонёк. Год - 1965 (цветной).
Развлекательно-музыкальная телепрограмма поначалу транслировалась еженедельно по выходным. Гостями телестудии были не только певцы и киноартисты, но и выдающиеся представители других сфер деятельности. Shared post on Time В выпусках принимали участие именитые спортсмены, ученые, передовики и космонавты.
Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины». Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки. Иосиф Кобзон - «На тебе сошёлся клином белый свет». Поздравления с Новым годом от Георгия Вицина.
Людмила Зыкина - «Зимняя дорожка».
Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле нашими ток-шоу. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист.
Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков. Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос. От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать.
Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. На «Огонёк» по-прежнему приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных. Татьяна Судец и Николай Караченцов Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». На 70-е годы пришла пора технического перевооружения советского телевидения.
Готовясь к Московской Олимпиаде, телевидение получило не виданные до тех пор возможности. В начале десятилетия лишь некоторые из передач шли в цвете их даже в телепрограмме специально помечали - «цв. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении Николая Сличенко и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Так, в 1970 году в «Огоньке» пел другой знаменитый цыган - Николай Волшанинов. Главным же певцом начала 70-х был Муслим Магомаев, чья слава была настолько гигантской, что даже всесильный Лапин робел. Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд. Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр.
Не грызлись, как дикие собаки по нац. Нам было все равно кто ты казах, арменин, русский или азербайджанец! А сейчас Опять к подножью Кавказских гор ложатся на вечно головы молодых парней! Слушала песню Муслима Магомаева который принес привет от своей родины! Жизнь одна! Не говоря о танцевальном коллективе. Не верится, что завод, выпускавший строительные самосвалы и прочие грузовики для всей страны, да ещё представительские членовозы. Свет включали с семи до одиннаци вечера.