© Кадр из фильма «12 стульев», 1971 г., реж. Леонид Гайдай. Актриса Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, называла «Двенадцать стульев» обеденной книгой мужа: за едой режиссер любил перечитывать роман и при этом хохотал. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн.
Кинопрогулка с Остапом Бендером или где Гайдай снимал "12 стульев"
Мне больше нравится ранняя экранизация произведения Двенадцать стульев, 1971 года. Двенадцать стульев (фильм, 1971) — 12 стульев 12 стульев Жанр комедия Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. © Кадр из фильма «12 стульев», 1971 г., реж. Леонид Гайдай. Актриса Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, называла «Двенадцать стульев» обеденной книгой мужа: за едой режиссер любил перечитывать роман и при этом хохотал.
«12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм?
Действия. 12 стульев (фильм, 1971). Материал из Все о кино. Режиссер «12 стульев» Зеленов признался, что рад увольнению Назарова из проекта. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. История создания романа «12 стульев» обросла всевозможными легендами, байками и небылицами, которые активно поддерживали и распространяли сами авторы. 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971
В обеих экранизациях романа «Двенадцать стульев» (1971 и 1976) отсутствует один важный для восприятия эпохи фрагмент. Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах "12 стульев". В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, тогда как в фильме 1976 года — слесаря Полесова. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал.
Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым.
Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными.
Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он.
Необходимо сокращение эпизодов. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». К счастью, все сложилось благополучно, и комедия увидела свет.
И хотя он играет второстепенного персонажа, его герой приковывает к себе внимание с первого появления в кадре. Комедия сопровождается музыкой Александра Зацепина, которая придаёт фильму динамичность и шарм. Кинокартина смотрится на одном дыхании и непрерывно вызывает улыбку. История развивается стремительно — в шок приводит надпись «до конца фильма осталось 17 минут», ведь казалось, что он только начался. Гениальна сатира и игра слов, но другого и не ждёшь, когда смотришь работу Леонида Гайдая. Особенно понравился момент, когда в Пятигорске Остап брал деньги за вход в Провал, как он сказал, для ремонта, чтобы «не слишком проваливался». Каждая шутка уместна, в комедии нет ничего лишнего. Интересно, что многие фразы из неё стали крылатыми. А слова Остапа «гигант мысли, отец русской демократии» даже стали популярным мемом. Атмосфера фильма тёплая и добрая, и при этом в ней гармонично растворяется жёсткая сатира и горькая ирония. Кадр из фильма «12 стульев» 1971.
После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом.
История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая
Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре… Написать заметку.
Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания.
Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион.
Двойной выбор. Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза!
Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале.
Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства!
Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась.
Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они поселились в кабинете у режиссера. Заметная роль. Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова. А еще — об этом мало кто знает — в фильме «Двенадцать стульев» задействованы… ноги Леонида Гайдая.
Дело в том, что у актеров Филиппова и Пуговкина не получался эпизод, когда они, держась каждый со своей стороны за стул, лягают друг друга ногами. После очередного дубля Гайдай, который, как известно, был очень долговязым, и решил снимать свои ноги. Так что он оставил и такой, весьма неожиданный след в искусстве!
Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Бендер — сказал, что ему 35 лет. Участие актёра в картине оказалось под угрозой — на момент съёмок у него обнаружили опухоль мозга, однако он во что бы то ни стало решил сыграть заветную роль. Работа в «12 стульях» чудесным образом исцелила Филиппова: он сумел восстановиться и прожил ещё двадцать лет.
Мордюкова показалась слишком солидной и серьёзной, её появление в кадре не вызывало смеха. А утвердить Волчек просто не успели — звукооператор привёл на съёмочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская, прочитав сценарий, от роли отказалась — её до слёз обидела характеристика героини: «Женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел её к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта». После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины.
Двенадцать стульев фильм (1971)
Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги!
Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Двойной выбор. Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб.
Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит.
Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья.
Фильм 1 Молодой и нахальный авантюрист Остап Бендер приезжает в Старгород. Он узнает о проблеме Воробьянинова и предлагает ему помощь в поисках драгоценностей за 40 процентов от суммы найденного.
Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти. Едва увидев актера, Гайдай был готов отстаивать его перед всеми начальниками, которые отговаривали режиссёра от столь странной, по сравнению со всеми предыдущими, кандидатуры… Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап — сказал, что ему 35 лет. Гайдай Из-за сильного грузинского акцента Гомиашвили режиссёр решил переозвучить его роль, и Остап заговорил голосом Юрия Саранцева. За исключением нескольких эпизодов, где нужна была именно колоритная речь… За это Гомиашвили очень обиделся на Гайдая, они поссорились и не разговаривали несколько лет, пока режиссёр не позвонил актёру, чтобы сказать: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями».
Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер.
12 стульев - новости к фильму
- Самое интересное в виде мозаики
- 12 стульев - фото и кадры
- 12 стульев - новости к фильму
- Latest stories
- Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп
- Двенадцать стульев
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. © Кадр из фильма «12 стульев», 1971 г., реж. Леонид Гайдай. Актриса Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, называла «Двенадцать стульев» обеденной книгой мужа: за едой режиссер любил перечитывать роман и при этом хохотал. В СССР роман "12 стульев" экранизировали дважды: в 1971 и в 1976. Режиссёрами выступили Леонид Гайдай и Марк Захаров соответственно (мой отзыв на "12 стульев" от почившего на днях Захарова можно прочитать тут).
«12 стульев»: обман Гомиашвили, слёзы Крачковской и чудесное исцеление Филиппова
Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта» Первоначально режиссером был Георгий Данелия, но он уступил работу Леониду Гайдаю, который хотел снять фильм.
Гениальна сатира и игра слов, но другого и не ждёшь, когда смотришь работу Леонида Гайдая. Особенно понравился момент, когда в Пятигорске Остап брал деньги за вход в Провал, как он сказал, для ремонта, чтобы «не слишком проваливался».
Каждая шутка уместна, в комедии нет ничего лишнего. Интересно, что многие фразы из неё стали крылатыми. А слова Остапа «гигант мысли, отец русской демократии» даже стали популярным мемом. Атмосфера фильма тёплая и добрая, и при этом в ней гармонично растворяется жёсткая сатира и горькая ирония.
Кадр из фильма «12 стульев» 1971. Остап Бендер продаёт самодельные билеты в Провал — одно из немногих мест, куда отдыхающие могли попасть бесплатно. Фильм стоит посмотреть всем и каждому, а те, кто уже смотрел, думаю, с удовольствием будут пересматривать его вновь и вновь. Он отлично подходит и для того, чтобы расслабиться после тяжелого дня и от души посмеяться, и для того, чтобы поразмышлять.
Независимо от того, в какой период своей жизни зритель решит посмотреть «12 стульев», он каждый раз будет находить в нём именно то, в чем нуждается.
Серии 1 ч 16 мин 12 стульев. Фильм 1 Молодой и нахальный авантюрист Остап Бендер приезжает в Старгород. Он узнает о проблеме Воробьянинова и предлагает ему помощь в поисках драгоценностей за 40 процентов от суммы найденного.
На текущий момент скульптуры реконструировали. Эллочка Щукина, купившая другой стул, жила в Варсонофьевском переулке. Для съемок выбрали Печатников переулок ввиду красивой фактуры — Кариатид, женских скульптур, украшающих фасад.
Параллельно шла работа и в павильонах, продолжавшаяся до конца августа. А 3 сентября съемочная группа прибыла в Пятигорск, где начала с эпизода у скульптуры Орла, откуда Остап отправил Кису просить подаяние у «Цветника». Эпизод «у провала» снимали возле грота Лермонтова. Входная группа была выполнена зодчими Бернардацци, тем самым окультурив вход в природную пещеру. Далее съемки проходили в парке «Цветник» - торги с монтером театра и дельнейшая продажа ворованных стульев. Спустя 50 лет, во время съемок фильма "Чебурашка" , панорамный вид на входа в парк снова оказался в кадре. Как ни странно, но сцену подаяния милостыни бывшему члену Государственной думы снимали вовсе не в «Цветнике» Пятигорска, а в Ессентуках, рядом с грязелечебницей имени Семашко.
Закончив снимать в Пятигорске 14 сентября, группа переместилась в Дарьяльское ущелье, где сняли эпизоды "Дэнги давай" и "Отец Федор ворует колбасу". После этого кинематографисты отправились на побережье Батуми, где сняли еще ряд сцен. Торг на даче у инженера Брунса за гарнитур генеральши Поповой происходил в Махинджаури. Пятигорское землетрясение сняли в Приморском парке.
12 стульев — Video
В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах. Например, в конце октября там снимали эпизоды: Бендер и Киса на аукционе, Бендер в редакции газеты «Станок». Съемки в павильонах продолжались до 30 ноября. Затем начался монтаж фильма. Однако в начале следующего года группе пришлось вновь выехать в краткосрочную экспедицию, чтобы переснять эпизод рубки отцом Федором стульев мадам Петуховой. Этот эпизод снимали 22 — 28 января 1971 года в Ялте. Причем погода была пасмурная, холодная, но съемку не отменили. На ней Михаил Пуговкин застудил себе спину. Монтаж фильма продолжался до 26 марта. Не обошлось без скандала.
Дело в том, что заболел Арчил Гомиашвили и Гайдай принял решение, чтобы его роль озвучил другой человек. Выбор пал на прекрасного актера Юрия Саранцева. Однако Гомиашвили такое решение сильно обидело. Как вспоминает он сам: "Когда я посмотрел смонтированную ленту, она мне не понравилась. Сказал Гайдаю, что если бы я знал, что режиссер такое говно, то не снимался бы в его фильме. На что Гайдай парировал: "Если бы я знал, что ты такой говенный артист, то ни за что бы тебя не снимал"… Мы с ним не общались несколько лет…" 26 марта фильм был представлен генеральной дирекции киностудии. Из 15 присутстующих 13 человек проголосовали за присуждение фильму 1-й группы по оплате, 3 — за 2-ю группу. Согласно бухгалтерским документам, фильм принес его создателям следующие суммы: Л. Гайдай — 7 853 рубля плюс 2 000 за сценарий; А. Гомиашвили — 6 120 рублей; С.
Филиппов — 6 275 рублей; М. Пуговкин — 3 800 рублей; Н.
Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался.
Море взволновалось только в конце октября 1970 года, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Пуговкин подхватил радикулит [6]. В съёмках принимал участие вокальный квартет «Аккорд».
Появление героев в другом фильме[ ] В 1980 году вышел фильм «Комедия давно минувших дней», сценарий к которому написали сценаристы трёх предыдущих фильмов Гайдая Яков Костюковский и Морис Слободской. Юрий Саранцев снова озвучил роль Гомиашвили.
О бриллиантах известно ещё одному человеку — священнику Фёдору Вострикову. Он так же, как Остап и Киса, пытается их отыскать. На своём пути герои частенько попадают в не самые удачные обстоятельства. Однако Остап Бендер достаточно хитёр, чтобы им противостоять. Для достижения своей цели герой неоднократно обманывает: он и создает вымышленную организацию для подпольных богачей, и пользуется наивностью людей, и даже женится на вдове, только чтобы заполучить её стул, в котором могут быть бриллианты. Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, ведь, как и в любом хорошем фильме, здесь всё не так просто. Основная идея комедии в том, что глупо отчаянно гнаться за богатством.
И самое страшное — в поисках этого богатства потерять в себе человека. В кинокартине это изображается через пороки людей. Примечательно, что бриллианты пробудили настоящую натуру священника — Фёдора Вострикова в исполнении Михаила Пуговкина. Даже он, казалось бы, такой невинный человек, безумно жаждет разбогатеть без особых усилий.
И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.