Всемирно известная украинка – дирижер Оксана Лынив, которая недавно появилась на Байройтском музыкальном фестивале в Германии.
Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера"
Однако украинский дирижер выразила недовольство из-за участия коллеги в Венском фестивале. Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна». Новый директор Венского фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы уважают мнение Лынив и вынуждены отказаться от выступления греко-российского дирижера.
Первой постановкой под руководством Лынив станет опера «Андре Шенье» итальянского композитора Умберто Джордано.
Лынив считает, что ее назначение на должность главного дирижера — исторический момент в истории итальянского оперного театра. Лынив входит в тройку самых лучших дирижеров-женщин современности. Впервые она дирижировала оркестром в 16 лет.
В 2018 году стала первым главным дирижером-женщиной филармонического оркестра в австрийском городе Грац, а в июле 2021-го открыла Байройтский оперный фестиваль , существующий уже 145 лет.
Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна». Новый директор Венского фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы уважают мнение Лынив и вынуждены отказаться от выступления греко-российского дирижера. Ранее Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна отказался от сотрудничества с дирижером и пианистом Юстусом Франтцем, входящим в состав жюри проводимого в Москве Международного конкурса имени П.
Первый зампред Комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев отметил, что безумие представителей Запада уже стало скучно комментировать. С отменой русской культуры там, конечно, перегнули, но, безусловно, этому когда-нибудь будет положен конец, уверен депутат. А Россия никогда не откажется от Гете, Шиллера, Да Винчи, Вивальди и, видимо, именно ей и придется сохранять западную культуру, находящуюся в опасности, заключил Бурляев.
Украинка Оксана Лынив стала первой дирижёркой в истории Байройтского фестиваля
Мы все всё это знали наизусть еще до школы. АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев.
У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема. ОЛ Я на самом деле долго не могла определиться, потому что мама — учительница фортепиано, в музыкальную школу я бегала с пяти лет, а отец — дирижер народного хора.
Мне все это очень нравилось. А потом настала независимость Украины, непростые 1990-е годы. Но закончилась, слава Богу, эта советская «шароварщина», все эти партийные праздники, и начала проявляться настоящая, аутентичная украинская музыка.
Именно в этот момент я эту музыку по-настоящему почувствовала и она начала меня по-настоящему интересовать. Например, музыка региона, откуда мой отец, Карпаты — там бойки, гуцулы — а что у них? В чем особенность этой культуры, языка, мелодики?
А по маме — лемки, переселенцы из Польши, а мама отца — с Полтавы. Словом, это такой букет всей Украины. Я жила уже в Германии и, приезжая домой, уезжала обратно с полным чемоданом дисков, книг, фильмов.
Даже детские книги скупала, которых у меня в детстве не было. Вот у меня даже здесь стоят диски фольклорных экспедиций, которым удалось записать пение бабушек — им было тогда по 90 лет — из разных регионов Украины. Барток ведь тоже был фольклористом и значительную часть жизни посвятил именно исследованию фольклора, причем не только Венгрии, но и всей той части Восточной Европы.
Он записал более пятнадцати тысяч народных песен и именно через это пришел к своему особенному, бартоковскому стилю. АБ Возвращаясь к биографии: говорят, что на экзамене по дирижированию во Львовской музыкальной академии вы плакали, понимая, что в следующий раз стоять перед оркестром придется нескоро либо никогда. А потом такая прямо из старого кино история «музыкальной Золушки»: случайно на подоконнике в академии вы нашли флайер с информацией о Первом дирижерском конкурсе имени Густава Малера в Бамберге.
Утерли слезы, подготовились к конкурсу по роликам в YouTube и заняли третье место. ОЛ Этот конкурс, учитывая царившую тогда на Украине коррупцию, был моим единственным шансом. Но в этих начальных сложностях есть и свои плюсы.
Вот я сейчас, готовясь к постановке в Байройте, посетила домик Вагнера в Мёдоне, пригороде Парижа, где он в свои 27 лет писал «Летучего голландца». Как раз разбилась его большая мечта об успехе в Гранд Опера, и он даже вынужден был продать синопсис «Голландца» никому ныне не известному композитору Пьеру Луи Дитшу за ничтожные 500 франков. И вот эта его юношеская злость, желание покорить мир — они слышны с первых тактов увертюры «Голландца»!
Словом, и я ухватилась за соломинку с конкурсом. Из более чем 300 кандидатов было отобрано 16 счастливчиков, я среди них. Мы получили возможность продирижировать перед международным жюри Бамбергским симфоническим оркестром.
АБ Дело было в не столь далеком 2004 году. Первое место получил некий молодой венесуэлец по имени Густаво Дудамель, второе — болгарин Иво Венков где он, кстати, сейчас? И прямо вот случилось счастье?
ОЛ Да ничего не случилось. Я получила третью премию, и вот сижу на фуршете, завтра улетать домой — и я понимаю, что снова улетаю в никуда. Конкурс прошел как сон — и все.
Но ко мне подошла Марина Малер, правнучка Густава Малера, и говорит: «Мы сделаем все, чтобы ты могла учиться дальше. Тебе нужен международный опыт и тебе надо развиваться. Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста.
АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки. А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера.
Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой.
Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти. Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет.
Мы очень ценим его как артиста», — подчеркнул он. Венский фестиваль запланирован с 17 мая по 23 июня. Ранее президент России Владимир Путин назвал продвигаемую русофобию официальной политикой Европы.
В результате вместо выступления всемирно известного российского дирижера на Венском фестивале оркестр SWR представит новое музыкальное произведение ученика Евена Станковича. Мероприятие пройдет с 17 мая по 23 июня. Ранее стало известно , В Таиланде отменили концерты Максима ГалкинаНа сайте организатора закрыта продажа билетов что в Таиланде были отменены концерты Максима Галкина признан в РФ иноагентом.
Сформировать программу, которая бы включала выступления музыкантов и из России при том что Курентзис — дирижер греческий , и с Украины, было идеей художественного руководства проекта: это мыслилось как попытка начала разговора об искусстве во время конфликта. При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит. При этом программный директор немецкого оркестра SWR, с которым должен был выступать Курентзис, Анке Май заявила, что сожалеет о решении фестиваля. В вину дирижеру ставят то, что он публично не осудил действия российских властей. Хотя в заявлении немецкого оркестра, с которым он работает, звучало , что он и оркестранты «однозначно поддерживают общий призыв к миру и примирению».
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Интервью с Оксаной Лынив, лучшим дирижером 2020 года, первой женщиной на посту главного дирижера Оперы и филармонического оркестра в городе Грац | Craft Magazine. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. не просто звезда мирового масштаба и влиятельная личность в мире оркестровых дирижеров, в котор. Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив.
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за протестов украинцев
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив, сообщает РИА Новости, 14.02.2024. Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. Но на одно представление сюда вернется дирижер Оксана Лынив, плотный график которой расписан почасово на год вперед. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово.
Об этом пишет портал Iefimerida. Однако украинский дирижер выразила недовольство из-за участия коллеги в Венском фестивале. Как отметили организаторы мероприятия, «в ходе дискуссий последних дней стало ясно, что презентация обоих концертов невозможна».
Спросила у руководителя профсоюза, могу ли сделать это, и он сказал: «Да, но вы должны заплатить театру 3,5 тысячи евро за право использования музыки до трех минут». Напомню, речь идет о концерте, в котором я за пультом, и я главный дирижер оркестра, исполняющего эту музыку. Но вот так: все, что выходит за пределы зала, — за дополнительную плату и с большими бюрократическими сложностями. Мне кажется, сегодня это шаг назад. Мир теперь совсем другой, он быстрый и гибкий. Даже большие оркестры и театры, не нуждающиеся в рекламе, постоянно стараются держать связь с международной публикой через социальные сети». Спустя неделю после нашего интервью Оксана летит в Мюнхен — на запись концерта с Симфоническим оркестром Баварского радио. Этот концерт был запланирован еще в 2018 году, но с учетом локдауна масштабную симфоническую программу пришлось поменять на камерную — произведения Мендельсона и Моцарта. Новая реальность диктует свои правила: вместо 100 человек на сцене теперь можно разместить только 25. Как дирижер, Лынив понимает, что в перспективе пандемия может сыграть злую шутку не только с мировой экономикой, но и с культурой: «Просто представьте, что в ближайшие годы вы не услышите вживую симфонии Малера нигде в мире. Чтобы ее исполнить, нужно задействовать 120 музыкантов оркестра — но какого размера должна быть сцена, чтобы разместить на ней 120 человек с соблюдением дистанции в два-три метра? Но она затухает, если сидеть дома. Во время первого локдауна у меня был перерыв полгода, и когда я летом дирижировала концертом с Мюнхенским оркестром, чувствовала себя как дебютантка. Кажется, будто весь твой опыт исчез. Как слышать оркестр, как свести хор, как координировать музыкантов? У тебя будто исчезает острота ощущений — и нужно время, чтобы ее вернуть…» Музыканты — как спортсмены: мы постоянно работаем над собой. Харизма проявляется, только когда ты востребован Помню, как во время одной из наших встреч с Оксаной, в Киевской филармонии в 2017 году, меня поразили скорость и энергия, с которой она говорит, двигается, делает замечания музыкантам и управляет оркестром. Мгновенная, миллисекундная реакция — в этом суть дирижерской профессии, уверена Оксана. Учат ли этому в консерватории?
Позже я поступила в Дрезденскую музыкальную академию, где проучилась 4 года. В последний год я уже получила приглашение из Одессы — Национального академического театра оперы и балета, который открывался после десятилетней реставрации. У меня там сложились очень интересные творческие отношения с коллективом, я вышла на ведущие позиции молодых дирижёров и параллельно еще ездила в Германию, так как получила стипендию для женщины-дирижёра, которая предусматривала концертную практику в четырёх немецких оркестрах. Таким образом, я могла сравнивать полученный опыт с тем, что мы делаем в Украине. После пяти сезонов в Одессе мне поступило приглашение в Баварскую государственную оперу на мою теперешнюю должность. На сегодняшний день по официальным данным — всего около 90 женщин по всему миру. В одном из интервью ты сказала, что на Западе нет разницы, кто дирижирует оркестром — мужчина или женщина, и все говорят только об уровне исполнения. Сейчас я познакомилась с Наталией Пономарчук, которая является главным дирижёром Днепропетровской филармонии, и мне это очень приятно, ведь когда я только поступала в консерваторию, она уже выигрывала дирижёрский конкурс Турчака, и я как раз на нём присутствовала и видела её выступление — лихое и харизматичное. При этом все мужчины за спиной стояли и говорили: «Да, она точно будет победителем в финале! Меня это вдохновило, и я понимала, что если за это и приниматься, то со всей жизненной энергией — и не бояться. В мире есть яркий пример Симоны Янг — австралийки, сделавшей потрясающую карьеру, она, кстати, когда-то была ассистенткой Даниэля Баренбойма в Берлинской государственной опере в той же должности, что и я сейчас — в Баварской.
Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии
Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. Выступление Теодора Курентзиса со своим оркестром на престижном венском фестивале Wiener Festwochen в июне, отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив, также участвовавшая в программе, выразила обеспокоенность по поводу его связей с Россией. В сообщении говорится, что год назад Лынив стала первой женщиной-дирижером, возглавившей оркестр вагнеровского Байройтского фестиваля. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила».
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев
ОЛ Наверное, будут замечания и обсуждения, но я отношусь к этому скорее позитивно. Дирижирование — это такой путь, когда ты как бы все время стоишь на крутом склоне: надо карабкаться вверх, не то будешь скатываться вниз. Хотя говорят, что он ее не сам писал… АБ …но подписал… ОЛ …Во всяком случае, там говорится четко: когда он был молодым и начинал как ассистент, в том числе и в Байройте, руководство сидело у него за спиной и подсказывало, что делать. И он пишет, что считает себя сейчас тоже вправе делать это и подсказывать молодым дирижерам. Мол, «что это они все на меня обижаются? Все всегда лучше тебя знают, что тебе надо, а что не надо. Вот только делать и решать приходится самой. АБ С некоторых пор, наряду с книжкой Тилемана, у вас появилась еще одна настольная книга, вот она: энциклопедический словарь Musik und Gender «Музыка и гендер». Вы решили вооружиться теоретическим знанием в преддверии неизбежных дискуссий на эту вечную тему? ОЛ Ну да, решила посмотреть, что пишут, потому что, как ни отбивайся, журналисты все равно будут в каждом интервью спрашивать, типа: «Нам, конечно, очень интересно послушать о вашей интерпретации Малера, но давайте все же поговорим о гендере». ОЛ Может быть.
Но насильно ничего изменить нельзя. Ваши корни по отцовской линии — из Карпат, по материнской — из лемков, народа, изгнанного из Польши в 1947 году в рамках операции «Висла». Ваш дед — православный церковный регент, родители музыканты. Насколько эта смесь западнославянских и всяких прочих кровей определяет систему ваших эстетических координат? ОЛ Конечно, я украинка. Но такая профессия, как дирижирование, требует широкого взгляда на мир. Сама музыка как искусство не имеет границ, любой композитор создавал свое произведение, вдохновляясь достоянием мировой культуры. Разумеется, я очень привязана к своему дому, к своей семье, к родной земле. Это мое место силы. И это влияет на мое видение собственной задачи в творчестве и в жизни: это и популяризация музыки украинских композиторов, и участие в больших культурных проектах с украинскими коллективами.
Но что касается именно меня лично, то больше всего мне дало… ну просто чисто человеческое воспитание, которое я получила дома. Наша бабушка, пока наши родители были на работе, читала нам классику украинской литературы — Шевченко, Франко, Лесю Украинку. Мы все всё это знали наизусть еще до школы. АБ А русскую литературу читала? Причем Гоголь, конечно, родной для украинской культуры писатель. Как, кстати, и Чайковский, Стравинский, Прокофьев. У них у всех есть украинские корни. АБ Да, но это отдельная тема. ОЛ Я на самом деле долго не могла определиться, потому что мама — учительница фортепиано, в музыкальную школу я бегала с пяти лет, а отец — дирижер народного хора. Мне все это очень нравилось.
А потом настала независимость Украины, непростые 1990-е годы. Но закончилась, слава Богу, эта советская «шароварщина», все эти партийные праздники, и начала проявляться настоящая, аутентичная украинская музыка. Именно в этот момент я эту музыку по-настоящему почувствовала и она начала меня по-настоящему интересовать. Например, музыка региона, откуда мой отец, Карпаты — там бойки, гуцулы — а что у них? В чем особенность этой культуры, языка, мелодики? А по маме — лемки, переселенцы из Польши, а мама отца — с Полтавы. Словом, это такой букет всей Украины. Я жила уже в Германии и, приезжая домой, уезжала обратно с полным чемоданом дисков, книг, фильмов. Даже детские книги скупала, которых у меня в детстве не было. Вот у меня даже здесь стоят диски фольклорных экспедиций, которым удалось записать пение бабушек — им было тогда по 90 лет — из разных регионов Украины.
Барток ведь тоже был фольклористом и значительную часть жизни посвятил именно исследованию фольклора, причем не только Венгрии, но и всей той части Восточной Европы. Он записал более пятнадцати тысяч народных песен и именно через это пришел к своему особенному, бартоковскому стилю. АБ Возвращаясь к биографии: говорят, что на экзамене по дирижированию во Львовской музыкальной академии вы плакали, понимая, что в следующий раз стоять перед оркестром придется нескоро либо никогда. А потом такая прямо из старого кино история «музыкальной Золушки»: случайно на подоконнике в академии вы нашли флайер с информацией о Первом дирижерском конкурсе имени Густава Малера в Бамберге. Утерли слезы, подготовились к конкурсу по роликам в YouTube и заняли третье место. ОЛ Этот конкурс, учитывая царившую тогда на Украине коррупцию, был моим единственным шансом. Но в этих начальных сложностях есть и свои плюсы. Вот я сейчас, готовясь к постановке в Байройте, посетила домик Вагнера в Мёдоне, пригороде Парижа, где он в свои 27 лет писал «Летучего голландца».
В ходе дискуссий площадка решила пойти навстречу украинке. Её поддержал директор фестиваля Мило Рау.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Оно было запланировано на 12 июня. Источник изображения: страница Теодора Курентзиса в социальной сети Мило Рау, возглавляющий Венский фестиваль, хотел провести два концерта на тему войны. Курентзис должен был дирижировать оркестром SWR. Лынив планировала выступать вместе с Киевским симфоническим оркестром. Узнав о приглашении россиянина, она отказалась работать с ним на одной площадке.