Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами. Она на протяжении всего фильма отстаивала нравственные ценности коллектива. Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков. Помогите пожалуйста, нужен отзыв к фильму чучело 1983 года, 20-30 предложений. Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г.
«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов
это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев. Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет. Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. шутка такая была.
Авторизация
Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму. Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз. История хорошей и светлой девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставила, по крайней мере меня на многое взглянуть другими глазами. Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.
Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?
На рубеже 1970-80-х годов в его фильмах постоянно усматривались различные антисоветские намеки. Поэтому и в процессе съемок драмы про школьников режиссер выпроваживал с площадки журналистов, чтобы информация о картине не попала в СМИ. Однажды прямо во время съемки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка.
Зелимхан Атаев 01. После модерации она будет опубликована.
Так оно и есть.
Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену. Но девочка не торжествовала и не праздновала победу, как говорил ей дедушка. Она с гордостью покинула эту обитель зла, так и не услышав извинений, в которых она, в принципе, и не нуждалась. Итак, мы видим, насколько «разношерстным» является данный коллектив.
Здесь есть все: и лидер, и предатели, и провокаторы, и правдорубы, и трусы, и невинные жертвы. Несомненно, мы видим, что в состав этого коллектива входят как бы небольшие группировки, схожие по интересам, целям и способам их достижения. Но если говорить конкретно о становлении, то мы видим, что данный ученический коллектив прошел все его стадии. Сначала была группа одноклассников, которые жили по никем не нарушаемым внутренним правилам коллектива.
Далее появился «лишний» человек, и коллектив начал претерпевать внутренние разногласия, произошел раскол на основе недоверия.
Ребята дают новенькой кличку Чучело, но она даже не обижается на это. Однажды происходит ситуация, которая рушит дружбу между Димой и Леной. Все дети решаются сбежать с урока и пойти вместо этого в кино, чтобы наградить себя за тяжелый труд дети упорно работали и долго откладывали на поездку в столицу. Оказывается, что Сомов забыл банку с деньгами, и Бессольцева вызывается пойти за ней, но по дороге спотыкается и падает. За копилкой бежит Дима, но в классе его ловит учительница и требует рассказать, куда ушли все ребята. Сомов пытается сопротивляться, но в итоге выдает своих товарищей, за что их всех наказывают и отменяют долгожданную поездку в Москву.
Свидетелями этого поступка становятся Лена и два её одноклассника, которые всё время прятались под партой в классе — Шмакова и Попов. Ребята, мечтавшие об этой поездке, решают наказать предателя. Дима трусит и не решается признаться в проступке, поэтому Лена берет всю вину на себя, за что ей выдвигают всеобщий бойкот. Девочка окончательно становится изгоем класса. Одноклассники уже не сдерживают свою неприязнь к Бессольцевой: они измываются над девочкой при, унижают её, избивают. Лена искренне верит, что Сомов найдет в себе храбрость признаться всем в содеянном, однако он трусит. Трусит так, что вскоре присоединяется к гонениям и унижениям Лены, так как боится оказаться на месте новенькой.
«Чучело» всепрощающее
Например, в начале «Чучела» есть жесткий эпизод на Речном вокзале в Калинине, где толпа подростков преследует и избивает главную героиню Лену Бессольцеву Кристина Орбакайте. Появляется наш Речной и в финале — отсюда Лена со своим дедушкой последняя большая роль в кино Юрия Никулина, который, к слову, начал выступать на манеже именно в Калинине уплывают на теплоходе. Так что виды вокзала практически обрамляют картину. Здесь, кстати, не только снимали, но и накладывали гипс исполнительнице главной роли — на пятый день работы Кристина Орбакайте сломала руку.
Но съемочному процессу производственная травма не помешала. Правда, гипса в кадре не видно — на руку будущей звезде намотали шарф.
Но… и общество, что подростковое, что взрослое, так и осталось в недоумении- а что же делать-то с этим? Когда столетиями всё привыкли решать палкой, то за пару лет ничего не исправить. А ненависть вбивали в головы и сердца. На ком то нужно проверять эту ненависть? Появились какие-то дети, и какое-то юношество, совершенно на их не похожее они в их возрасте были совсем иными! А как-то понять надо, это и самому интересно, и самому эе стыдно за непонимание — вроде тебя увенчивали лаврами за «знание человеческих душ», прослыл корифеем на этом поприще, а тут вот такое! И вот пошли одни за другим фильмы- тут и «Пацаны», и «Чучело», и «Плюмбум», и «Авария — дочь мента», да и «Асса», наконец, ну и полно других, я только самые известные назвал.
Очень нелегко. Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства. Но как? Мама говорит, что нужно преодолевать.
Потому что она знала, и его пульс в ней бился… она с ним на одной «волне» была… Потому и подставила себя вместо него.. Время выиграть дала? В надежде.. На что? Вообще — если бы она этого не сделала — как бы развивались события? Наблюдала бы — как он будет выкручиваться? Как бы он себя повел..? Просто — здесь возникают параллели — уже не из фильма.. Из жизни. Когда человек прижат к «стенке» - а ты даешь ему возможность «красиво выйти»… когда, казалось бы, красиво выйти невозможно… просто — СЕГОДНЯ даешь эту возможность.. Потому что боишься — человек на пределе.. Что-то с собой сделает и т. Повторюсь — это уже не о фильме, это параллели.. Или это та самая «медвежья услуга»? У нее была возможность дать ему «по морде» гораздо раньше.. Хотя бы — когда он спросил, в парикмахерской: зачем ты это сделала? Она ответила — я этого не делала.. Он что, подумал, что не он один, что и она тоже сказала учительнице — то есть, можно тихонечко забыть, что и он.. Обыкновенное ничтожество.. Вернуть СИЛУ саму, «пьедестал» - на котором он был?
Жестокое «Чучело»
Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г. История хорошей и светлой девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставила, по крайней мере меня на многое взглянуть другими глазами. Фильмы: Чучело (1983) Подробнее. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
В итоге на роль был утвержден Всеволод Санаев — тесть Быкова. Елена Санаева была счастлива, что ее отец и ее муж смогут поработать вместе. Увы, в последний момент у Всеволода Васильевича заболело сердце на фоне разговоров с женой, и его заменили Юрием Никулиным, который оказался идеальным исполнителем роли и замечательным партнером для Орбакайте «он быстро помог ей преодолеть природную застенчивость, и я глазом не успел моргнуть, как они уже весело общались между собой», — вспоминал Быков. Что ж, как минимум, сын Елены Санаевой Павел получил в картине роль одноклассника Лены. Это тот самый Павел, который потом напишет великую книгу «Похороните меня за плинтусом». Прообразами ее героев станут и дедушка Всеволод Васильевич, и бабушка, после разговоров с которой можно было слечь, и мама, и Ролан Антонович. Проблемы с цензурой и критика зрителей Съемки «Чучела» прошли спокойно. Проблемы начались дальше: цензура собиралась как следует покромсать фильм. Быков как лев сражался за каждую сцену.
В его дневниках подробно описаны битвы с Сизовым и министром кинематографии Филиппом Ермашом. И Ролан Антонович победил: фильм вышел фактически без сокращений. Кадр из фильма «Чучело» И вызвал у зрителей бурю эмоций. Быков сохранил около тысячи писем, которые были адресованы лично ему, из них всего 49 были ругательными, но как его ругали!.. За «Чучелу» вас надо за решетку посадить». Как вам не стыдно, гнусный пасквиль, насквозь фальшивый вестерн выдавать за «произведение искусства». Я 47 лет проработала в школе, стыдно мне, что неискренний, малоодаренный человек а я вас именно таким и считаю взялся не за свое дело». Но в основном Быковым восторгались: «Вот уже которую неделю потрясена, ошеломлена Вашим фильмом «Чучело».
Люди уходили после этого просмотра молча, сосредоточенные, заплаканные. Кадр из фильма «Чучело» И сегодня картина вспоминается именно такой. На фоне более поздних фильмов перестроечной поры типа «Маленькой Веры» или «Меня зовут Арлекино» «Чучело» выглядит настолько невинным, что трудно даже представить — какие картина вообще могла порождать споры. Но в первой половине 80-х души она разбередила как следует. И до сих пор этот фильм жив — хотя сорок лет для картины возраст более, чем серьезный. Что случилось с актерами Никто из юных исполнителей главных ролей в фильме «Чучело», кроме Кристины Орбакайте, звездой не стал. Более того, большинство не продолжило сниматься в кино. Вот, как сложились их судьбы.
Отображение человека — отражение его, фотография, кинозапись, картина. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. Также может входить и слово, и другое сотворенное до нас и для нас, но для этого надо знать многое, надо быть подготовленным… изображение же нас — вот оно — есть и всё… почти «всё» — необходимо «лишь» уметь открыть ему свою душу, увидеть вместо «предмета искусства» — близкую душу… Сколько стоит попытка помочь нескольким детям пробудиться к человечности? А одному? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание?
Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова? А могут ли те, кто отдают себя для-ради других поступать иначе?
Просто она четко, почти неистово следует закону.
Именно идейность и превращает ее в «чудовище». При всей необычайной сплоченности в плане террора и внешней принципиальности класс в действительности переживает внутренний кризис. Конфликты внутри него нарастают несмотря на общий бойкот Чучелу Лене.
Так например Шмакова ненавидит Железную кнопку. Сомов ненавидит «собачника» Вальку. Все вместе издеваются над Васильевым единственным, кто не подключился к бойкоту Чучела.
Это явные конфликты. Скрытых, оставшихся за кадром но чувствуемых зрителем - еще больше. Удивительным образом раскрыто, что внешние характеристики персонажей и внутренне содержание часто не совпадают друг с другом.
Например, самым сильным духом в классе оказался как раз «тихоня» Васильев, что принципиально не подключился к бойкоту, испытав на себе даже часть ненависти одноклассников. Железная кнопка, такая неистовая в классе, дома показана слабым и робким человеком из бедной семьи. А внешне «блистательный» Сомов — в действительности полное ничтожество и трус.
То как раскрывается «внешнее» и «реальное» для меня стало в свое время учебником по созданию персонажей. Вообще этот фильм можно считать отличным учебным пособием по созданию персонажей как таковых, причем не шаблонных, а именно глубоких и подробно проработанных. Шмакова на голову выше, явно физически сильнее и чувствует мнимое превосходство.
Такими оценками встретили критики и обычные зрители фильм «Чучело». Учителя со всей страны принялись писать письма на «Мосфильм» с требованием немедленно снять «это безобразие» с экранов: советские дети не фашисты, говорили они, друг друга не травят, девочек толпой не избивают, а такие понятия, как «предательство» и «трусость», знают только из программы литературы. Так что, мол, товарищи за кино ответственные, не устраивайте революций, картину положите на полку, а режиссера накажите. Картина действительно получилась революционной. Но не потому, что рассказывала правду о жизни советской школы, все гораздо глубже: фильм «Чучело» стал чуть ли не единственным фильмом на закате СССР, в котором кричал и заявлял о себе религиозный подтекст. Некоторые его считали сразу, и даже те, кто не отличал Иисуса от Будды, каким-то шестым чувством, подсознанием уловили в «Чучеле» «запретные» темы: настоящее слово всегда говорит с душой, а не только с разумом.
В этом стоит искать истинные причины травли режиссера и съемочной группы. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать из «Чучела» религиозную картину. Отнюдь нет. Он сам, как рассказывает вдова режиссера Елена Санаева, разглядел христианскую линию только в момент монтажа. Однажды он огорошил супругу: «Ты знаешь, Лена, что получается? Гонение, распятие и вознесение!
Взять хотя бы выбор темы. Известный факт — сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. Как-то внучка писателя взяла на себя вину возлюбленного и стала жертвой недетской травли одноклассников. Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости. Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера.
Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом. На съемках фильма «Чучело» Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой?
Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму.
В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело» Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги.
Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова.
Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем.
Жестокое «Чучело»
Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «».
Смысл фильма «Чучело» (1984)
Нужен отзыв о фильме чучело 10-20 предложений Марго Ученик 95 , на голосовании 9 лет назад Ирина Просветленный 22063 9 лет назад Ролан Быков снял этот фильм по одноименной книге Владимира Железникова «Чучело». Несомненно школа занимает в нашей жизни важное место. Здесь познаются первые неудачи и разочарования, закладываются основы дружбы и любви. Многие считают, что школа — это оплот беззаботности, детства, доброты и мира. Но это не так.
Для нас, жителей тверского региона, это особенный фильм. Ведь многие сцены снимались в Верхневолжье. Например, в начале «Чучела» есть жесткий эпизод на Речном вокзале в Калинине, где толпа подростков преследует и избивает главную героиню Лену Бессольцеву Кристина Орбакайте. Появляется наш Речной и в финале — отсюда Лена со своим дедушкой последняя большая роль в кино Юрия Никулина, который, к слову, начал выступать на манеже именно в Калинине уплывают на теплоходе. Так что виды вокзала практически обрамляют картину.
Здесь, кстати, не только снимали, но и накладывали гипс исполнительнице главной роли — на пятый день работы Кристина Орбакайте сломала руку.
И убедительно выше крыши! Лена упала в преисподнюю и образно горела там прям как ее платье, что одноклассники сожгли на костре. Пережила такие кошмары и ужасы, которые и тридцатилетнему не пожелаешь, а тут — ребенок. Повзрослела за эти дни, а может и поседела. Очень сильная даже для советского кино Любопытно несколько моментов: Класс все время проверял «верность» единой линии со стороны Сомова, а Лена наивно полагала, что Дима раскроется и расскажет правду. Вообще Сомову не посочувствуешь — он влип так влип! С одной стороны совесть, что мучает его, приказывает раскрыться, а с другой стороны страх перед толпой «дорогих одноклассников», что могут порвать и затравить любого. Дети оказались необычайно изобретательны в плане террора.
А что самое любопытное, исполнителем террора всегда назначали все того же Сомова, что в итоге едва не свело Лену с ума. Железная кнопка в действительности хороший человек. Просто она четко, почти неистово следует закону. Именно идейность и превращает ее в «чудовище». При всей необычайной сплоченности в плане террора и внешней принципиальности класс в действительности переживает внутренний кризис. Конфликты внутри него нарастают несмотря на общий бойкот Чучелу Лене. Так например Шмакова ненавидит Железную кнопку. Сомов ненавидит «собачника» Вальку.
Но не безрассудность действий, отсутствие страха или излишнюю самоуверенность, нет. Мне кажется, что смелость — это решительность в поступках и мыслях, умение признать свою ошибку перед собой и товарищами, постоять за себя и за людей, которым нужна твоя поддержка, помощь. Как вы считаете, легко ли быть смелым? Очень нелегко.
Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»
Дата: Четверг, 08. Собственно говоря, этот фильм попал в число таковых в приложении любимое советское кино. Это история о пережитыми шестиклассницей Лене Бессольцевой подлостью и предательством, которые посыпались на неё со стороны новых одноклассников, которые по непонятной причине начинают холодно относиться к ней с момента их первого знакомства. Через некоторое время девочка взяла на себя вину настоящего труса - Димы, по вине которого сорвалась поездка школьников в Москву.
В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы.
Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Потому что нет для них — чужой жизни. Нет той границы, внутри которой вот они — они, внутри которой — их драгоценное Я, Моё, лелеемые мечты, превозносимые достижения, отгоняемые страхи, ожидаемые удовольствия…, а за которой все остальные-другие с их чужой, а потому по-настоящему не существующей болью, радостью, надеждами, страхами… Есть эти люди — настоящие люди, которые и делают человечество — челове... Как это чужая боль и страх — больнее и страшнее? Как это чужие надежды — значимее? Конечно нет. Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому. Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда только память не обернется к содеянному.
Иные персонажи вызываю вопрос, а как в Советском Союзе цензура пропустила такие образы как живодер и, собственно, шалава? Если душевные метания героической личности Бессольцевой нам абсолютно понятны и вызывают восхищение, то ее «друг сердца» Дима Сомов на протяжении всего фильма идет по нисходящей. Энтропия его трусости, такая грустная, что выть хочется, достигает своего предела, когда он оказывается не в состоянии даже спрыгнуть с окна. Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость. И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная.