Новости азик азимов

Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году. Главные новости о персоне Айзек Азимов на «Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание».

Публикация 2 января. Айзек Азимов

Так же и с азимовскими романами. И уж если создаётся эпический цикл, то в нем не может не быть центрального эпического героя. И такой герой появляется. Им становится Р. Даниел Оливо.

Робот Даниел Оливо. В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике.

И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса. Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом.

Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники. Законы эти выражены тоже философски, а не технически: роботы не должны причинять вред человеку или своим бездействием допускать, чтобы ему был причинён вред; роботы должны подчиняться приказам человека, если это не противоречит первому закону; роботы должны оберегать своё существование, если это не противоречит первому и второму закону. Азимов не объясняет, как это происходит, но говорит, что ни один робот не может быть создан без соблюдения Трёх Законов. Они заложены в самый базис, в техническую основу возможности построения робота.

Но уже из этих Трёх Законов вытекает масса проблем: например, роботу прикажут прыгнуть в огонь.

Произведения Азимова, без сомнения, заслуживают внимания и сегодня, и мы готовы рассказать почему. Психология Азимов творил в период бурного технического прогресса, когда люди возлагали на науку большие надежды и гордились каждым новым достижением. В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано.

Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые.

Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой.

Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем.

Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму.

Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века.

На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель.

И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса.

Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство.

Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии.

Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах.

Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия?

Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу?

Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы.

Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников.

Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии.

Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться.

Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис.

Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли? Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы.

Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь». Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения.

И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными. Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории. В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов».

В борьбе за это звание Азимов обойдет «Властелина колец» и навеки войдет в пантеон литературной славы. Обложки издания трилогии в конце 60-х — уже с пометкой о награде Книги не ограничиваются литературным влиянием: в «Основании» Азимов упомянул множество актуальных теорий из социологии, истории и философии науки — и мимоходом развил их, предложив собственные мысли. Сам термин «психоистория» в 21 веке постепенно перекочевал в классическую науку, найдя применение в работах многих современных макросоциологов и психологов.

Это завораживающая история о том, как самопознание и понимание механизмов работы общества помогут изменить нашу будущую историю к лучшему.

Но уже в 1939 году, в возрасте 19 лет, он получил степень бакалавра, а в 1941 стал магистром по химии. В 1942 - 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии. После чего отслужил в армии до 1946 года. После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии. И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 - адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора. Любовь к труду Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты.

А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.

Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В.

АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»

Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть. Мул, ко всему прочему, страдает от мегаломании, комплекса неполноценности и «мощной психопатической паранойи», которые могут показаться некоторым читателям неприятно знакомыми. Когда журнал Science в прошлом году посвятил несколько статей в одном номере предсказанию, они включали обязательные отсылки к Азимову и огромную фотографию Дональда Трампа. Журналист Крис Тейлор отметил в материале Mashable, что такие обескураживающие события, как победа Трампа на выборах, «делают психоисторию столь же бесполезной, как и, скажем, предвыборные опросы ноября 2016 года». Во время Второй мировой войны Азимов работал на военно-морской верфи Филадельфии вместе Спрэгом де Кампом и Робертом Хайнлайном У художественной литературы есть волнующая тенденция — честно отражать реальность. В одной из последних историй «Академии» человек, которому Мул промыл мозги, размышляет о том, как он изменился: «Он всегда любил Мула. Если и было когда-то давным-давно время — давным-давно, хоть и прошло всего пять лет — когда он думал, что не любит его, когда ненавидел его, это была ужасающая иллюзия». Приближаются промежуточные выборы в Конгресс, и многие из нас вернулись к компульсивному обновлению последних данных опросов, но финал истории мы представляем не лучше, чем наши предшественники.

В одном из первых писем редактора в послевоенном Astounding Кэмпбелл написал прямо на титульном листе «Мула» собственное предсказание: «Цивилизация — цивилизация баланса Великих сил, войны и мира, плохих международных манер, нетерпимости и ненависти, растущей бедности и бесполезной роскоши — мертва». Гитлер был побежден, но атомная бомба познакомила нас с небывалой экзистенциальной угрозой, которая остается с нами по сей день, и гарантии, что нас ждет хэппи-энд, дать никто не может. Как напомнил своим читателям Кэмпбелл: «Междуцарствие начинается прямо сейчас, и Гэри Селдона у нас нет». Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Их к 2019 году вполне могут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома — не по стандартной школьной программе, а в индивидуальном темпе и в соответствии с собственными интересами.

В целом это предсказание тоже можно считать если не сбывшимся, то активно сбывающимся. Принципы воспитания и образования детей кардинально изменились , причём всё больше родителей отдают предпочтение так называемому дистанционному обучению в онлайн-школах. Нарастающие проблемы с экологией Последствия человеческой безответственности с точки зрения отходов и загрязнения со временем будут становиться всё более очевидными и невыносимыми. Попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит нам инструменты, которые помогут обратить вспять ухудшение экологии.

Айзек Азимов Первая половина этого прогноза, очевидно, сбылась: экологические проблемы в мире действительно нарастают. А вот со вторым, к сожалению, вышла промашка: современные учёные так и не смогли предложить выход из этого кризиса. Что не сбылось но, возможно, ещё сбудется Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем рассчитывал проницательный фантаст. Вот они. Роботы в каждом доме Азимов как автор законов робототехники накануне 1984-го был уверен: «Мобильный компьютеризованный объект, он же — робот, уже проник в промышленность.

В следующем поколении он проникнет в каждый дом». Пока этого не случилось. Если, конечно, не считать полноценными «мобильными компьютеризованными объектами» роботы-пылесосы, умные кофеварки и чайники с выходом в интернет. Успешное освоение космоса К 2019 году, по прогнозам Азимова, человечество с новыми силами вернётся на Луну и даже создаст там колоссальную обитаемую станцию, сотрудники которой будут добывать полезные ископаемые и производить из них строительные материалы, необходимые для возведения других объектов в космосе.

Тогда, в январе 1920 года, Петровичи ещё были большим селом. Достаточно сказать, что здесь стояли большая православная церковь Петра и Павла по которой местечко и получило когда-то своё название , а также католическая церковь и две синагоги. И население было интернациональным — русские, белорусы, евреи, украинцы, поляки… Когда мальчику было три года, семья, вкусив, очевидно, все «прелести» Гражданской войны и военного коммунизма, уехала в Америку.

Так Исаак Озимов стал Айзеком Азимовым. Затем, после школы, окончил химфак Колумбийского университета, работал по специальности, служил в армии, вновь учился и, защитив диссертацию, стал доктором наук по биохимии, преподавал на медицинском факультете Бостонского университета, а потом, несмотря на то, что его писательские гонорары уже начали обгонять университетское жалованье, ещё два десятка лет — настоящий трудоголик! За свои 72 года всемирно известный писатель Азимов создал около 500! Помимо научно-фантастических романов, повестей и рассказов, он писал учебные пособия для студентов и множество научно-популярных книг по самым разным отраслям знаний, от химии и астрономии до религио- и литературоведения… У оставшихся обитателей Петровичей, которые тогда находились на территории Белоруссии, судьба оказалась тяжёлой. Они хлебнули много горя. Особенно во время Великой Отечественной войны.

Сейчас пишу мировую историю. Но только потому, что одновременно я писал историю наук. Обычно на научно-фантастический роман уходит несколько месяцев. Еще и потому, что каждую неделю пишу по научной статье.

Создавая романы, использую полученные мною научные знания и, конечно, собственную фантазию. Поэтому никакой специальной подготовки мне не требуется. Первый вариант набрасываю на машинке, а вот второй, к которому, как правило, не притрагиваюсь, - на компьютере... Дело в том, что мне просто необходимо видеть перед собой стопку бумаг. Как только я вспоминаю, что все придуманное мной может уместиться на маленьком магнитном диске, мне становится как-то не по душе. Я не отвергаю плодов технологического прогресса, просто элементарно сопротивляюсь переменам. Я, например, никогда не смог бы написать рассказ о жизни ковбоев, потому что ничего не знаю о ковбойском Западе. По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев.

Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды.

Новости с тегом: айзек азимов

Это сборная страница, посвященная "айзек азимов". Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020). Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? Сериал «Основание» по романам Айзека Азимова продлили на второй сезон.

Что еще не сбылось?

  • Что не сбылось (но, возможно, ещё сбудется)
  • АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»
  • Что пока не сбылось
  • Жил в России без русского языка и отказался работать на Пентагон: 10 фактов об Айзеке Азимове
  • «Приход ночи» (1941)
  • Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября

Айзек Азимов — «Академия»

Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах. А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону. Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец». В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания».

Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц.

Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске.

Но фильму или сериалу, где не будет персонажей, которые могли бы вызвать искренние эмоции и сопереживание, рассчитывать на успех сложно.

А до Марса? Мы научимся корректировать то, что прежде казалось окончательным и бесповоротным? Фантазии Дика и Уэллса станут когда-нибудь нашей реальностью или так и останутся лишь красивыми томиками на и без того переполненной книжной полке? У кого бы спросить?

Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов. Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия. Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание». Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ. В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал.

Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги. Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей. Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию.

Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту. Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки. Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки. На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени. Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет. В большей степени гений был прав.

Его знали и любили миллионы, любое его произведение ждал неизменный успех. Каждый новый бестселлер автора помогал продаваться предыдущим, увеличивая количество его читателей. В 1972-м от публицистики писатель вновь вернулся к фантастическим романам. После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова. Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности.

Биохимик по профессии, популяризатор науки по призванию, автор почти 500 книг и тысяч статей, которые охватывают большую часть человеческих знаний — от астрономии и химии до алгебры и биологии, от истории и литературоведения до генетики и анатомии... В то время шла гражданская война, и его родители — Иуда Аронович Азимов и Анна Рахиль Исааковна в девичестве — Берман , не будучи противниками советской власти, всё же устали от хаоса и разрухи и по приглашению брата Анны — Джозефа — эмигрировали в США, прибыв в Америку 3 февраля 1923 года. Поселились они в Бруклине Нью-Йорк. С детства Айзек слыл необычным мальчиком, о чем постоянно вспоминал впоследствии, подчеркивая то обстоятельство, что был вундеркиндом, быстро выучил английский язык и научился читать без чьей-либо помощи его родители по прибытии в США абсолютно не понимали английского. В пять лет Айзек пошел в школу и очень удивлялся тому обстоятельству, что детям, которые учились вместе с ним, учителям приходилось по нескольку раз повторять и объяснять материал урока. В свою очередь Айзек запоминал всё с первого раза и обладал почти фотографической памятью. Учебников, которые выдавали в школе, ему хватало всего на несколько дней. Айзек Азимов в 1934 году, в возрасте 14 лет, возле кондитерской Его отец владел небольшой кондитерской, а скорее просто киоском, в котором продавались также газеты, журналы, сигареты, конфеты, хлеб, газировка и иные сопутствующие товары. Почти всё свободное время от занятий в школе Айзек проводил в этой кондитерской, помогая родителям. Это заведение работало с шести утра до часа ночи ежедневно, закрываясь лишь во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале. В свободную минуту Айзек читал — читал почти всё, что попадалось под руку. Родители поощряли этот интерес сына и записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под мышками, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира в 1970-е он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина , романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» Гомера просто невозможно было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции. Айзек обожал школу, любил учиться. Но его недолюбливали одноклассники и учителя, потому что юноша не стеснялся демонстрировать свой интеллект. При этом он мало интересовался подвижными играми, был тощим, слабым и близоруким что проявилось уже в средней школе. Очки носила вся его семья — отец, мать, да и младшие сестра и брат также со временем стали носить очки. В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы «макулатурные журналы», «журнальное чтиво» , которые издавались на самой дешевой газетной бумаге. Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем. Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых... Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали. Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года. Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа. В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя. Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог.

Сообщить об опечатке

  • Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии
  • айзек азимов
  • Айзек Азимов - биография и произведения писателя
  • Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии

Айзек Азимов издевается над астрологией

На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

  • Автобиография Айзека Азимова / Хабр
  • Правила комментирования
  • Айзек Азимов: Самые популярные цитаты автора
  • Айзек Азимов — биография
  • Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас? -

Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии

Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб. Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи».

Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту

Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал. Последние новости с тэгом айзек азимов.

"Посоветовали не разглашать": тайна смерти Айзека Азимова

«Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press. Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий