Новости зоя федорова биография и ее дочь

Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка. В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда. Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть.

Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино

Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова.

Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой

Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью.

Кто "убрал" актрису Зою Федорову

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США.
Зоя Федорова: биография и личная жизнь Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа.
Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать.
Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США.
Биография Виктории Федоровой: фильмы актрисы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел.

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы

Александр Рязанов под давлением давал показания: «В конце июля 1945 года Федорова по секрету сообщила мне, что беременна от капитана Джексона Тейта. Мы условились: отцом ребенка буду считаться я. Я пошел на это потому, что тоже хотел уехать в Америку и надеялся осуществить этот план с помощью Федоровой». Главные пункты обвинения выглядели очень пугающе: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства. Поддерживала преступную связь с находившимися в Москве иностранными разведчиками, которым передавала извращенную информацию о положении в Советском Союзе. Кроме того, незаконно хранила у себя оружие».

Одну из сестер Федоровой, Александру, вместе с детьми отправили в ссылку в Казахстан, вторую, Марию, приговорили к исправительно-трудовым лагерям. После оглашения приговора актриса пыталась повеситься в камере изолятора, но охрана не позволили ей этого сделать. Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941, будучи несколько раз у Вас на приёме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова.

Вы разрешили обращаться к Вам за помощью в тяжёлые минуты жизни. И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище.

Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали.

Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу.

Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили.

Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой.

Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто.

Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее.

По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили.

И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность.

Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: арест актрисы Родить ребенка от иностранца — смелый поступок. Большинство знакомых от нее отвернулись. Но ей было все равно. Даже фиктивный брак, который заключил с ней ее друг композитор Александр Рязанов, рискуя собственной карьерой, не радовал. Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем. Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках.

Зоя услышала слово «арест», затушенное топающими по паркету грязными сапогами и стуком опрокидывающихся ящиков стола. Она просила проститься с дочкой, ей не разрешили. Тогда, издав нечеловеческий вопль, Зоя рванулась в спальню. Не было в тот момент силы, способной ее удержать. Напугав до смерти малышку, обливаясь слезами, она схватила на руки маленькое тельце. Ее силой оторвали от ребенка, скрутили руки и вывели на улицу. Нет слов, чтобы описать все пытки и надругательства, которым подвергли некогда известную актрису. На 99 допросах ее заставляли признаваться в преступлениях против советской власти, связи с иностранными разведчиками, даже в покушении на Сталина. Окончательно потеряв здоровье и пытаясь найти спасение, Зоя попыталась покончить с собой. Не удалось.

Ее спасли, а затем снова жестоко избили. Несколько раз ей изменяли приговор, пока после очередного подписанного ею признания не отправили на 25 лет в лагеря. Дочь Зои Федоровой Виктория долгое время не знала, кто ее настоящая мать. Личная жизнь Первым ее мужем был репортер Владимир Раппопорт, в конце 30-х годов их брак дал трещину. Второго мужа — летчика Ивана Клещева — забирает война. В это же время погибает еще один Иван — ее брат. Джексон Тейт Третья любовь актрисы к американскому военному принесла счастье материнства и другие события, изменившие ее жизнь. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса знакомится с корреспондентом «Юнайтед пресс» Генри Шапиро, среди друзей которого оказался и Джексон Тэйт. Он был заместителем главы морской секции американской военной миссии. Тэйт приглашает актрису в ресторан.

Так началась красивая история любви советской актрисы и американского военного. Слухи о ней ходили разные. По утверждению некоторых источников, актрису, которая была агентом КГБ, в общество американских дипломатов ввели специально. Как бы там ни было, Зоя влюбилась, забеременела и родила дочь, о которой красавец-капитан узнал спустя много лет. По окончании войны бывшие союзники стали врагами, поэтому связь Федоровой и Тэйтом не могла иметь счастливое завершение. После возвращения в Москву своего любимого Зоя не застала. Он пишет письма и отправляет запросы, но безрезультатно. Когда уже не было никакой надежды, на его имя пришло анонимное письмо, в котором сообщалось, что Федорова замужем за неким композитором, и у них двое детей. Зоя Федорова с дочерью Colors. В 1946 у актрисы родилась дочь.

В это же время выходит указ о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить Зою от очередных неприятностей, знакомый ей с 40-х годов композитор Александр Рязанов предложил расписаться. С Джексоном Тэйтом она встретилась в 1976 году, когда ей разрешили выезд за границу. Зоя Федорова Дочь Виктория унаследовала талант матери и стала актрисой. В молодости, когда она жила в Москве, ее друзьями и партнерами по съемкам были Олег Янковский, Валентин Смирнитский и Борис Хмельницкий. Потом она уехала в Америку, где тоже снималась. На 66 году ушла из жизни из-за неизлечимой болезни. Путь к славе Вопреки воле отца, Зоя в 1930 году становится студенткой театрального училища, которое закрыли спустя два года. Девушка не сдается и продолжает занятия в училище при Театре революции. Уже во время приобретения профессии актрисы Зоя снимается в кино — это небольшая роль в фильме «Встречный».

Первый блин в карьере получился комом — ее участия в картине не смогли оценить зрители, поскольку сцена была вырезана в последний момент перед прокатом. Вторая роль в фильме «Гармонь» в 1933 — официальный дебют актрисы Зои Федоровой. Именно тогда ее заметили, посыпались предложения от кинематографистов. Главная роль в «Подругах» в 1936 сделала актрису востребованной, жизнь заиграла новыми красками. Зоя Федорова в юности Все было бы прекрасно, если бы не арест отца. Алексея Федорова арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. По одной версии, поводом стали его нелицеприятные высказывания в адрес руководителей страны. По другой, он обращался за помощью к немецким докторам, чтобы те помогли вылечить жену Екатерину, заболевшую раком. Во времена партийных чисток — веская причина для обвинения. Любящая дочь Зоя сделала все от нее зависящее для освобождения: она дошла до самого Берии.

Усилия не были напрасными, Алексея освободили досрочно перед самой войной. За последующие 10 лет актриса снялась в 22 фильмах, в основном играя главные роли. В этот период получила две главные государственные награды — Сталинские премии II степени. Знакомство с Лаврентием Берией стало причиной рокового падения Зои Федоровой. В 1943 году она приехала к нему домой, якобы по просьбе жены на празднование дня рождения. Но Лаврентий Павлович встретил Зою один в халате. Быстро сообразив, в чем дело, актриса в сердцах оскорбила высокопоставленного ухажера и выбежала на улицу. Там ее догнал автомобиль с букетом роз и злобное напутствие: «Это на Вашу могилу». Месть настигла Зою Алексеевну спустя 3 года, когда она почти забыла о происшествии. В декабре 1946 она вернулась на работу в театр и поняла, что тучи над головой сгущаются по нескольким деталям: в фойе был снят ее портрет, а главные роли распределены другим актрисам.

Вскоре Зою Федорову арестовали — были предъявлены тяжелейшие обвинения в действиях против власти. Приговором суда ей дали 25 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Родные были высланы в Казахстан. Девятимесячная дочь Вика оказалась на воспитании тети Александры. Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке» Женщина воспитывала малышку, как родную — приемный ребенок называл тетку мамой 9 лет — до самого освобождения из-под стражи Зои Алексеевной. На зоне женщине приходилось туго. Несмотря на всенародную любовь, стражи с ней и не думали церемониться. Она испытала и душ из кипятка и переломанные пальцы рук. Доведенная до отчаяния актриса писала Берии письма, полные мольбы о спасении, но ничто не помогало.

Леонид Вейцлер 2-м мужем стал 25-летний кинооператор Владимир Рапопорт, с которым она познакомилась на съемках своей дебютной картины. Зоя Федорова и Владимир Рапопорт Их брак состоялся в 1934 году, но проживание супругов в разных городах привело к завершению брака через 5 лет. Благодаря супругу, Зоя получала приглашения в фильмы, с которыми он работал. Возможно, этот брак и ее большая известность помогли избежать ареста как дочери «врага народа» вместе с отцом, арестованным летом 1938 года. Отца посадили по доносу о том, что он привел врача-немца, считавшегося хорошим специалистом, для лечения тяжело заболевшей жены. В 1939 году актриса влюбилась в летчика Ивана Клещева, но начавшаяся война помешала официально оформить отношения. В 1942 году мужчина разбился из-за непогоды. С помощью Лаврентия Берии Федоровой летом 1941 года удалось освободить отца, который скончался через месяц, но потом ей пришлось отбиваться от домогательств наркома. В январе 1945 года Зоя была на приеме в особняке на Спиридоновке, куда ее пригласил приятель американский журналист Генри Шапиро. Джексон Тейт Существуют 2 версии этой встречи: случайная или с целью работы на советскую разведку. Результатом знакомства стал стремительный роман, который привел к беременности. Через месяцы безответных писем и запросов о судьбе любимой пришла анонимка о ее замужестве и рождении дочерей. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Чтобы защитить женщину от преследований, композитор Александр Рязанов предложил заключить с ним брак. С маэстро она была знакома с начала войны, была солисткой в его джаз-квартете.

Вейцлер 1906—1966 , позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре драмы и комедии на Таганке. В 1934 году вышла замуж за кинооператора В. Раппопорта , брак с которым продлился до 1939 года. После расставания с Раппопортом встречалась с лётчиком Иваном Клещёвым , который погиб на фронте в 1942 году [4]. Будучи студенткой, снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому дебютом актрисы в кино считается фильм « Гармонь » 1934. Всесоюзная популярность к ней пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме « Подруги ».

Зоя Алексеевна Федорова

Родилась Зоя Фёдорова 21 декабря 1907 года в Петербурге в семье рабочего-металлиста Алексея Фёдорова. советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке». Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США.

Убийство Зои Федоровой

Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями».

В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители.

Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью.

Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке.

Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия.

Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте! Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…».

В детстве Виктория мечтала стать актрисой, как ее мама. Окончив школу в 1962 году, девушка поступила в студию драматического искусства. Она дебютировала в кино в 1964 году, исполнив эпизодическую роль Жени в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! После этого Виктория успела сняться в нескольких фильмах. Так, она снялась в очень талантливой трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" по первому рассказу Виктории Токаревой "День без вранья" , где сыграла небольшую, но запоминающуюся роль журналистки Лены. Ее партнером по фильму был Евгений Стеблов.

Также она участвовала в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание", исполнив роль Дуни, сестры Раскольникова. В 1970 году Викторию пригласили на главную роль в мелодраму Михаила Богина "О любви", где она сыграла скульптора Галину. Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака.

Зоя была самой младшей. Семья жила в Питере в хорошей трёхкомнатной квартире, имела достаток.

После революции 1917 года отец Зои стал активным членом большевистской партии. В 1918 году его перевели в Москву и назначили начальником паспортной службы в Кремле. Вместе с ним в Москву перебралась и семья. Еще во время учебы в школе Зоя увлеклась театром, посещала драматический кружок. Однако после окончания школы по требованию отца пошла работать счётчицей в Госстрах. В 1927 году была арестована по обвинению в том, что она пособница иностранного шпиона, однако через полгода дело было прекращено и ее отпустили. В 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский. Спустя два года училище закрыли. Она продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое закончила в 1934 году.

С 1932 года - актриса киностудии «Ленфильм». Зоя Фёдорова в молодости Зоя Фёдорова в кино В кино дебютировала в 1932 году в фильме «Встречный», правда, её роль не вошла в окончательную версию картины. В 1934-м сыграла в ленте «Гармонь». Широкая известность к ней пришла после выхода в 1935 году ленты «Подруги» - история о трех подругах с рабочей окраины Петрограда. Ее героиня - Зоя. Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не повредил блестящей карьере актрисы - она продолжала играть главные роли в фильмах.

С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10. В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы. Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет. Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года. Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства. Ему вернули несколько роскошных рам, в которых отсутствовали полотна, а драгоценности бесследно исчезли. Впрочем, не все: перстень с большим бриллиантом, который некоторые видели дома у Фёдоровой, впоследствии несколько раз появлялся на пальце Галины Брежневой. Следствие не смогло дать ответ на этот вопрос. Версий было очень много. В записной книжке Фёдоровой, оставшейся лежать на столе перед её мертвым телом, значились 2032 телефонных номера и 1500 почтовых адресов, в значительной части принадлежавших ювелирам, антикварам и оценщикам драгоценных камней.

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу. Дочь Зои Федоровой считала, что актрису застрелил один из людей, которых и она, и мама очень хорошо знали. советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке». Зоя Федоров погибла 10 декабря 1981 г. от рук убийцы, преступление до сих пор не раскрыто. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий