Новости велединский александр режиссер

Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов.

Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается

Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады». Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». В очередном выпуске подкаста «Жизнь замечательных» встретились режиссер нового нашумевшего фильма «1993» — Александр Велединский и автор одноименного романа — Сергей Шаргунов. Режиссер фильма Географ глобус пропил Александр Велединский заявил, что смерть актрисы Евгении Брик, которая снималась в его фильме, повергла творца в шок.

Александр Велединский: «Чтобы помнили»

Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. Российский режиссёр Александр Велединский уже не в первый раз приезжает в Тульскую область. Александр Велединский. Писатели Сергей Шаргунов Культура 6 сентября в 12:07 «Такая точка бифуркации.

Режиссер Александр Велединский сожалеет о смерти актрисы Евгении Брик

Российский режиссёр Александр Велединский уже не в первый раз приезжает в Тульскую область. Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории.

Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»

Александр Алексеевич, каким образом вы оказались в октябре 1993 года у «Останкино»? И сколько вам тогда было лет? Мне было 34 года. Третьего утром у нас экскурсия была по «Мосфильму» - разруха там была просто кошмарная.

А вечером мы увидели из окон общежития бронетранспортёры, идущие к Останкино. Мне не нравится слово любопытство, но я не могу найти другого. Просто из какого-то, скажем так, интереса к происходящему, к «Истории с большой буквы И», как говорят герои в нашем фильме, мы отправились туда.

С нами ещё пошла будущий режиссёр-документалист Светлана Стасенко. Там мы разделились. Порублёв с Сидоровым прямо пошли к АСК-3, он уже горел.

Их тут же обстреляли из АСК, они уползли за будку. А я стоял рядом с Лимоновым и Ильей Константиновым. Тогда ещё я не был с ними знаком.

Но вы знали, кто они? Константинов вообще вечный бунтарь, тогда ему ещё сорока не было. Кстати, он живёт на улице Королёва до сих пор.

А Лимонова я читал, и более того, при поступлении на высшие курсы в анкете на вопрос: «Кого бы вы хотели экранизировать из современных писателей? И потом исполнил свою мечту, объединив «Подростка Савенко» и «Молодого негодяя» в фильм «Русское». Мы стояли среди деревьев, за будкой, бронетранспортёры ездили и объявляли: «Через 45 минут не разойдётесь, открываем огонь на поражение», «Через 30 минут»… Каждые десять минут они объявляли, потом дали очередь трассирующими вверх.

Мы это показали в фильме, а сейчас меня просто смешат некоторые «знатоки», утверждающие, что этих объявлений с БТР не было. Я их лично слышал, когда эти диванные критики сидели у своих телевизоров... А потом один из бронетранспортёров опустил ствол и стрелял уже по людям.

Тут мы уже завалились на землю. Я только помню одного мужичка. Мы все лежим на земле, а он стоит и пули у него в очках отражаются.

Очень хотелось потом снять этот кадр для фильма, но не сложилось: я хотел на эту роль Сергея Баталова, но у него были съёмки в другом фильме. Это был бы образ человека, которого пуля не берет, заговорённого. Мы полежали-полежали и ретировались, как и большинство.

Вернулись в общежитие. Сначала мы со Светой, минут через двадцать после нас - Игорь с Лешей. Помните своё состояние?

Это был шок. Особенно в сравнении с 91-м годом, где никто не стрелял. Погибли, к сожалению, три человека, что тоже много.

Но в 1993 году только официально - полторы сотни людей. И эта цифра, очевидно, занижена. Да, есть разные мнения на этот счёт, но так всегда - статистика одно, а жизнь - другое.

И если к телецентру я шёл всё-таки на волне перестройки и 91-го года, искренне не любя многих из тех, кто осаждал Останкино и был в Белом доме, то вернулся я не просто с сочувствием к этим людям. Моя личная парадигма сменилась. Я понял, что любая власть, как бы она себя ни позиционировала, какой бы демократичной себя ни заявляла, может по тебе проехать танками.

Как автор в фильме вы находитесь между лагерями, но главного героя всё-таки сделали сторонником Дома Советов, почему? Я показывал его путь. Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем».

Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв.

И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал?

На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят.

Участвовали в церемонии и региональные представители Гильдии киноведов и кинокритиков: Артём Зорин, профессор Саратовского университета, Елена Куценко, заслуженный работник культуры Республики Крым, заместитель директора «Крымского киномедиацентра», Светлана Старостина, директор международного кинофестиваля «Мужская роль», кандидат искусствоведения, Ада Бернатоните, доцент Томского педагогического университета.

По традиции вели церемонию киновед Наталия Примакова и тележурналист Иван Кудрявцев, с которыми совершенно незаметно пролетели два часа.

Александр Велединский: Случайно и неслучайно. Неслучайно потому, что я - давний поклонник этого писателя, еще с докиношной жизни. А случайность случилась так. Закончив обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уехал в родной Нижний Новгород в надежде найти денег на свой дебют.

Ходил по всевозможным инстанциям - от местного телевидения до бизнесменов и даже криминала. Результат - нулевой. И вдруг звонок моего сокурсника из Питера - Роскомкино выделяет средства на альманах из трех короткометражек. Срочно нужен сценарий 20-30-минутного фильма, срок - неделя! Сразу же всплыл в памяти рассказ Пьецуха "Двое из будки 9-км", я перечитал его и засел за работу.

Через неделю сценарий был готов, но очень скоро обещания Роскомкино рассыпались в прах, и сценарий остался лежать в столе… Уже в 1997 году, вернувшись в Москву, я дал почитать его студентке продюсерского факультета ВГИКа Сабине Еремеевой, а через три года! Сабина предложила мне рискнуть и сделать ставку на больших артистов. Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов, прочитав сценарий, снимались бесплатно. Там все работали бесплатно, оплачивали только аренду техники и локацию. Забавно, но Вячеслав Пьецух об этом не знал.

На момент запуска и до самого окончания съемок он проживал в деревне, где не было связи. Потом узнал, конечно, и был у нас на премьере в Доме Кино. Лимонов, конечно, интересный персонаж! Он был писателем до мозга костей, даже когда ушел в политику. Но в свою "литературу" он вовлек молодых людей, которые страдали отнюдь не "литературно".

Об этом роман Захара Прилепина " Санькя ". Как вы думаете, Лимонов останется в литературе? Александр Велединский: Он и есть - литература! Согласен с вами, многие его поступки были продиктованы его героем - Эдичкой, Эдом-бэби, Эдвардом. Лимонов словно бы поверял свою жизнь персонажем, которого сам и создал.

Это необыкновенный феномен: литературный герой питает своего создателя, а автор тем временем создает героя! Там все вместе, не раздерешь. Когда я закончил сценарий фильма, Эдуард Вениаминович уже около года сидел в изоляторе. Мы с помощью адвоката Сергея Беляка передали ему сценарий, который он сразу поддержал. Потом я дважды ездил в Саратов, где проходил суд над ним, - на первое слушание и на приговор.

Привез ему из Харькова баночку варенья от его мамы. Покивали друг другу через решетку. Так и познакомились. Через полгода он вышел по УДО, тогда уже встретились лично. Фильм "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова, на мой взгляд, один из самых удачных фильмов за последние лет двадцать.

Я смотрел его три раза, один, потом - с друзьями. И каждый раз было нескучно. Игра актеров удивительная! Хабенский, Робак - это понятно. Но - детишки!

Они играют как актеры высшей квалификации, то есть их игры незаметно, они живут в кадре. Как вы их нашли? Но я слышал и возмущенные голоса от фанатов Иванова: "В книге все не так! Мне-то лично кажется, что фильм оказался даже сильнее романа. Но финал уж очень грустный!

Ведь ученики фактически предали своего учителя. С другой стороны, он рисковал их жизнями. Тут не все так просто.

Это была не праздная поездка, а месячная экспедиция для фильма «В Кейптаунском порту». Но я об этом не скажу… О фильме «1993», вышедшем к 30-летней годовщине расстрела Белого дома, и своем взгляде на эти события… Это трагедия — расстрел демократии.

Но я не брошу камень в девяностые годы, как и в советские, хотя никакого возвращение в СССР я не хочу, у меня нет никакой ностальгии по этому душному угрюмому времени, но там были друзья, родители живы, я был молод… Мое мнение о событиях изменилось сразу же, когда я оказался под пулями в «Останкино». Симптоматично, что пошли туда трое слушателей Высших курсов, которые потом вместе делали «Бригаду» и кое-чего добились в профессии… Когда я вышел на премьерном показе в кинотеатре, кстати, «Октябрь» , то сказал, что в зале собрались люди, которые были у «Останкино» с обеих сторон, те, кто был снаружи и внутри. Кто уже передумать успел за это время, понять другую сторону и посочувствовать ей, тот уже изменился. А фильм не может ничего изменить — культура работает вдолгую, если это культура. С автором книги Сергеем Шаргуновым мы познакомились на суде у Лимонова в Саратове и с тех пор дружим.

Сергей — достойнейший человек, который никогда не предавал своих убеждений. И его убеждения относительно 1993 года абсолютно совпадают с моими. Недавно мы были на «Первом» на подкасте у Алексея Варламова — и сошлись, что мы с Сережей за погибших, а не за красных или белых. За то, чтобы этого никогда не случалось. Но, к сожалению, мы в этом живем — страна в расколе.

Снял бы я фильм по книге Шаргунова, если бы наши мнения о 1993-м не сходились? Я же снимал по Прилепину, хотя его позицию не разделяю ни в чем. Но «Обитель» заказал Прилепину я — в 2011 году, когда у наших убеждений было еще много точек соприкосновения, мы ездили на Соловки и договорились, что он напишет повесть о конце 1920-х годов. Но в итоге три года он писал роман.

В печатном номере

  • «Обитель» застоя: три проблемы сериала по мотивам романа Прилепина
  • Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
  • Все материалы
  • Александр Велединский: «Наш фильм — о невозможности любви в клетке» - Алексей КОЛЕНСКИЙ
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Александр Велединский — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия

Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина

Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. Александр Велединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Картина "Снегирь" Бориса Хлебникова стала лучшим игровым фильмом премии "Золотой орел" в 2023 году, передает корреспондент РИА Новости. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности.

Александр Велединский

Кажется, единственное исключение - молодая учительница Олеся, которую трогательно играет жена режиссера актриса Виктория Смирнова. Она пришла к телецентру в Останкино, чтобы увидеть Большую Историю и рассказать о ней ученикам. И попала под пулю. Но почему-то эта смерть не потрясает. Может, потому, что слишком предсказуема.

К тому же самые жестокие сцены происходят в темноте, и, наверное, самое страшное в них - следы от трассирующих пуль, а также то, что повстанцы и омоновцы почти не видят друг друга и схватка между ними идет как бы вслепую. Конечно, я ждал от фильма ответа на главный вопрос: "Что это было? Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в фильме, ни в романе. Не найдете именно потому, что слишком у многих уже есть готовые на них ответы.

Для этого не надо читать ни "левых", ни "правых" публицистов. Достаточно заглянуть в социальные сети, чтобы погрузиться в пучину все той же не затихающей гражданской войны в самых простых головах. Но искусство не любит упертых в своей правоте людей. Как и они не любят искусство.

Вот, собственно, об этом и фильм, и роман.

В 2004 году снял полнометражный художественный фильм « Русское » по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова [4]. На XX кинофестивале « Окно в Европу » в Выборге фильм получил второй приз в разделе игрового кино [5]. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств « Ника » [7]. В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награждён Почётным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф» [8].

Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.

RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года наши коллеги из 59. RU были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью. Он по-прежнему не признавал вину, но смирился с наказанием.

В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова

С кого брали пример? Подражатели были и будут. Вымарать из литературы и кино всех сложных персонажей? Хотя это уже делается во всем мире - запрещают книги и фильмы, ставшие классикой.

Интересная история с вашей первой экранизацией, фильмом "Ты да я, да мы с тобой" по малоизвестному рассказу Вячеслава Пьецуха. Фильм участвовал в Каннском фестивале, получал главные призы в Нью-Йорке, на "Киношоке", "Гранатовый браслет" в Гатчине... А Пьецух так и остался в тени.

Недавно он ушел от нас, и, как ни грустно это говорить, о нем сейчас совсем забыли. Да, безумно жаль талантливых писателей, которые сходят со сцены еще при жизни. Но все-таки - почему вы для своего дебюта выбрали именно Пьецуха?

Александр Велединский: Случайно и неслучайно. Неслучайно потому, что я - давний поклонник этого писателя, еще с докиношной жизни. А случайность случилась так.

Закончив обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уехал в родной Нижний Новгород в надежде найти денег на свой дебют. Ходил по всевозможным инстанциям - от местного телевидения до бизнесменов и даже криминала. Результат - нулевой.

И вдруг звонок моего сокурсника из Питера - Роскомкино выделяет средства на альманах из трех короткометражек. Срочно нужен сценарий 20-30-минутного фильма, срок - неделя! Сразу же всплыл в памяти рассказ Пьецуха "Двое из будки 9-км", я перечитал его и засел за работу.

Через неделю сценарий был готов, но очень скоро обещания Роскомкино рассыпались в прах, и сценарий остался лежать в столе… Уже в 1997 году, вернувшись в Москву, я дал почитать его студентке продюсерского факультета ВГИКа Сабине Еремеевой, а через три года! Сабина предложила мне рискнуть и сделать ставку на больших артистов. Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов, прочитав сценарий, снимались бесплатно.

Там все работали бесплатно, оплачивали только аренду техники и локацию. Забавно, но Вячеслав Пьецух об этом не знал. На момент запуска и до самого окончания съемок он проживал в деревне, где не было связи.

Потом узнал, конечно, и был у нас на премьере в Доме Кино. Лимонов, конечно, интересный персонаж! Он был писателем до мозга костей, даже когда ушел в политику.

Но в свою "литературу" он вовлек молодых людей, которые страдали отнюдь не "литературно". Об этом роман Захара Прилепина " Санькя ". Как вы думаете, Лимонов останется в литературе?

Александр Велединский: Он и есть - литература! Согласен с вами, многие его поступки были продиктованы его героем - Эдичкой, Эдом-бэби, Эдвардом. Лимонов словно бы поверял свою жизнь персонажем, которого сам и создал.

Это необыкновенный феномен: литературный герой питает своего создателя, а автор тем временем создает героя! Там все вместе, не раздерешь. Когда я закончил сценарий фильма, Эдуард Вениаминович уже около года сидел в изоляторе.

Мы с помощью адвоката Сергея Беляка передали ему сценарий, который он сразу поддержал. Потом я дважды ездил в Саратов, где проходил суд над ним, - на первое слушание и на приговор. Привез ему из Харькова баночку варенья от его мамы.

Покивали друг другу через решетку. Так и познакомились. Через полгода он вышел по УДО, тогда уже встретились лично.

Фильм "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова, на мой взгляд, один из самых удачных фильмов за последние лет двадцать. Я смотрел его три раза, один, потом - с друзьями. И каждый раз было нескучно.

Игра актеров удивительная!

После финальных титров зал загудел как улей. Служкина так зовут главного героя дружно осуждали, однако при этом хвалили фильм и его создателей.

Интересно было послушать мнения самих зрителей. Оксана Серова, историк 25 лет: — Для меня эта картина — самое прямое и откровенное отражение нашей реальности, пусть несколько утрированное. То, что 50 процентов учителей в школах России учителями стали совершенно случайно — ни для кого не секрет.

Да и то, что биологу срочно пришлось переквалифицироваться в географа, тоже большого удивления не вызывает, как и манера общения горе-географа со своими учениками. Окончив школу чуть меньше десяти лет назад, я без труда могу вспомнить и назвать минимум трех учителей, которые так же не скупились в выражениях. Школьники сегодня — действительно настолько сложная аудитория, что даже силовые методы лично я осуждать не возьмусь.

Весь фильм я лишь сочувствовала несчастному педагогу. От самого фильма только хорошие впечатления. Смотрела на одном дыхании, все актеры невероятно органично и естественно вжились в свои роли.

Превосходно играли дети — им отдельный респект. Читая книгу, кажется, я каждого из них так и представляла. Картина — пусть жесткое и бескомпромиссное, но воплощение нашей повседневной жизни…Одно немного мешало — слишком много герои ругаются нецензурными словами.

Леонид Большухин, преподаватель филологического факультета ННГУ имени Лобачевского: — Посмотрел фильм с большим интересом, но второй раз, наверное, не захочу смотреть. Понравилось, что авторы, сняв привязку к конкретному историческому времени — а это у Алексея Иванова начало 90-х годов — воплотили на экране вневременного героя — некоего князя Мышкина, носителя любви к миру, принимающего всех такими, какими они есть, не осуждающего никого. С другой стороны, условности в фильме так много, что где-то на середине просмотра понимаешь, что создано не реальное, а сказочное пространство.

Почему ты принял такое решение? Литература и кино — не одно и то же, они сотканы из разного вещества. Да, литература главнее и, я считаю, дает больше свободы читателю. Кино же показывает тебе вполне конкретного персонажа, которого ты, возможно, представлял при чтении совсем иным. Кино — это уже некое насилие над зрителем, навязывание ему своего видения.

Появление пролога и эпилога, как в романе, нарушило бы композицию фильма, лишило бы его целостности. А в романе они работают. Разные вещества! С «1993», на твой взгляд, может получиться так же? Как мне кажется, здесь тебе тоже удалось сохранить баланс сил.

Ну, я не научен «ванговать» да и не хочу — получится или не получится. Если тебе так показалось — я очень рад. Мы никого не намеревались унизить, никому не хотели отомстить, мы призываем к взаимопониманию и милосердию с обеих сторон. До тех пор пока мы повторяем вопрос «ты за красных или за белых? За людей и для людей.

Пока это не так, к сожалению.

Он рассказал о съемке в музыкальном фильме «Не молчи», где его напарницей стала Евгения Брик. Исполнитель выразил соболезнования всем родным и близким актрисы, передаёт «Nation News». Автор: Диана Ольшанская.

Велединский Александр Алексеевич

  • Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
  • Режиссер Велединский пояснил успех сериалов про «условных ментов»
  • Александр Велединский - подробнее на КиноРепортер
  • Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»

"Обитель". Главная премьера сезона. С 10 мая в 21:20 на телеканале "Россия"

Мы с ним слетали восемь лет назад на Соловки, договорились, что он напишет рассказ или небольшую повесть. Выбрали время — 20-е годы, когда там сидели именно настоящие контрреволюционеры, которые боролись с большевиками. Хотя сам Захар левак, но как писателю, как исследователю человеческих душ, ему это тоже было интересно. Про 30-е годы было уже много и фильмов, и книг, а вот про 20-е не было. Про Соловки вообще не было ничего беллетристического. Евгений Водолазкин — тоже крупнейший писатель, «Лавр» — просто могучая литература.

К слову о кинематографичности. Читаешь «Лавра» — он вроде бы кажется кинематографичным, но когда я попробовал к нему пристроиться, то отказался от этой идеи. Потому что это слишком мощная литература. Наверное, оттуда можно взять только какой-нибудь кусочек. Почему экранизации «Мастера и Маргариты» преследуют неудачи?

Потому что это не соткать из другого материала, не из бумаги и чернил. То, что я сегодня здесь увидел, дает большую надежду на это, и мы готовы помочь. Это сложно, потому что кино все равно так или иначе упирается в деньги. И пошло все по кругу. Я сам прописан в Нижнем Новгороде, я, в общем, нижегородский режиссер.

Я в Москве-то и не снимаю почти, все время где-то на выезде. И если создать какие-то условия в Казани или в каком-то другом городе, то, наверное, можно. Но это зависит от энтузиастов, от большого желания. И еще от власти, которая должна помогать. Все равно — талантам надо помогать.

Все это приходит и уходит. А музыка вечна. Поэтому — ну какой рэп? Сегодня рэп, а завтра нет. А Чайковский всегда остается Чайковским — Не могу не спросить про «Игру престолов».

Следите за этим сериалом? На днях посмотрел первую серию восьмого сезона. Я не фанат, но если уж начал смотреть, надо досмотреть. Я если и фанат чего-то, то «Настоящего детектива» и «Фарго». Вот это да, это вызывает трепет.

А здесь просто красиво и интересно, это круто сделанная работа, прописанная сценарно, мотивированная, с хорошими актерскими работами. Это как Анна Ахматова говорила — нет ничего лучше на ночь, чем хороший детектив. Прекрасно перед сном посмотреть серию «Престолов». Молодое поколение у нас сейчас любит Дудя и рэп. Знаете такую рэп-группу?

Андрей Позднухов — «Бледный» — снимался в моей последней картине. По-моему, они замечательные. Нас, кстати, Захар познакомил. Не всякого, конечно.

Он фокусирует внимание на конкретных судьбах заключенных, высвечивая трагедию через главного героя — Артема Горяинова. Он хочет перечеркнуть прошлое и ставит революционный эксперимент на заключенных: труд и культура должны создать граждан новой цивилизации. Организовано собственное производство, проводятся научные исследования, в лагере есть три оркестра, газета, кино, библиотека и спортивные секции. Силами заключенных в театре готовится премьера «Дней Турбиных» Булгакова. Последний отблеск Серебряного века — на территории лагеря цветут розы редких сортов, а из белого гравия выложена фигура слона — символа названия лагеря. Но перед зрителем открывается темная сторона эксперимента: жестокий произвол, расстрелы, пытки, чудовищный штрафной изолятор на Секирной горе.

Хладнокровно подписывает расстрельные списки. Образован, любит музыку, ценит женское общество. Увлечен лагерным экспериментом по «перековке» заключенных, как любимой игрушкой. Не сомневается в своем праве решать судьбы тысяч людей. Сергей Безруков: «Насколько сам Эйхманис верит, что создает цивилизацию? Это очень важно — насколько он убежден в своей правоте. Но мне хотелось бы знать, что он думал и чувствовал потом, в последние минуты своей жизни. Как сказал Гете: «Нет на земле поступка без отмщенья». Революция пожирает своих детей. Закон, который работает всегда и во всем».

Недоучившийся студент, читатель книг. Ему нет дела до большевиков: «случились — пусть будут». Не верит никому, но хочет сам понять, где правда. Молодой, сильный, дерзкий, он вступает в игру со смертью, несмотря на то, что шансов выиграть нет. Евгений Ткачук: «У Артема большая жажда жизни, он хочет жить и остаться живым, при всем том, что это практически невозможно. Стремление жить делает большие вещи. Оно может спасти и на войне, и в лагере, а без него даже в безвредной ситуации человек может превратиться в живой труп». Галина Кучеренко Александра Ребенок — чекистка, следователь в Соловецком лагере особого назначения. Жесткая, умная, убежденная, работала в бронепоезде Троцкого. На Соловки приехала, чтобы быть рядом с Эйхманисом, в которого влюблена.

Александра Ребенок: «Галина — человек, способный на очень сильное чувство, несмотря на то, что это время новых прав и отношений, когда идеи брака вышли из моды, время равенства полов, свободной любви. Она ходит в кожанке, фуражке, носит наган, защищена как амазонка в доспехах. Но вся эта защита — чтобы никто не догадался, что она просто женщина, которой нужна нежность, любовь, семья. Она из кожи вон лезет, чтобы удержать Эйхманиса, и раз ему нравится — будет сильной, вооруженной, безжалостной». Серж Мезерницкий Виктор Добронравов — белогвардеец и контрреволюционер. В Соловецком лагере стал трубачом духового оркестра. Убежденный противник революции, он не говорит лишнего, остроумно шутит, играет на театральной сцене и в жизни. Только в кругу близких мечтает, как падет ненавистный режим. Виктор Добронравов: «Белогвардейский офицер, слуга народа своего, которого больше нет.

К тому же самые жестокие сцены происходят в темноте, и, наверное, самое страшное в них - следы от трассирующих пуль, а также то, что повстанцы и омоновцы почти не видят друг друга и схватка между ними идет как бы вслепую. Конечно, я ждал от фильма ответа на главный вопрос: "Что это было? Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в фильме, ни в романе. Не найдете именно потому, что слишком у многих уже есть готовые на них ответы. Для этого не надо читать ни "левых", ни "правых" публицистов. Достаточно заглянуть в социальные сети, чтобы погрузиться в пучину все той же не затихающей гражданской войны в самых простых головах. Но искусство не любит упертых в своей правоте людей. Как и они не любят искусство. Вот, собственно, об этом и фильм, и роман. События 1993 года в них показаны глазами человека, который их катастрофически не понимает, но который чувствует, что они касаются лично его, и потому не может остаться в стороне, по ту сторону телевизора. В этом смысле главный герой Виктор в исполнении Евгения Цыганова - это прямой родственник и Пьера Безухова, и Клима Самгина, и даже бедного Евгения из "Медного всадника". Он хочет понять, куда "несет нас рок событий", но не может и страдает от этого. Последняя сцена, где Виктор вместе с женой Леной Екатерина Вилкова и дочерью Таней прекрасно сыграла Анна Цветкова строят из гробовых досок странное сооружение в своем дворе, конечно, символична. А что им еще остается?

Вторая — схематичные персонажи, без характера, индивидуальности и прошлого: арестанты похожи один на другого, как бумажки, хотя условный доппельгангер Артема Горяинова, сломавшийся поэт Афанасьев, мог бы превратиться в интереснейшего антигероя. Третья — полный провал заявленной темы: «соловки», своего рода «другая Россия», в сериале выглядит именно что декорацией, в которой герои просто зачитывают свои реплики по сюжету. Все вместе дает печальный результат: «Обитель» тонет в своих условностях. Поэтому и зритель у такого шоу будет явно условный.

10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас

«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР.
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года» Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности.
Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал - Интервью ТАСС Всё про российского кинорежиссера и сценариста Александра Велединского.
Это мой город: режиссер Александр Велединский - Москвич Mag Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал.
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993» Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР.

Режиссер Велединский пояснил успех сериалов про «условных ментов»

10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский.
Объявлены лауреаты III Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России ⋆ MovieStart «Я не могу пожелать вам приятного просмотра»: режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не драться.

Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»

Это не так, я ничего жене не запрещаю! Просто у нее хороший вкус, она понимает, куда нужно идти, а куда - нет. Она уже сняла интересный короткометражный фильм как режиссер и, надеюсь, снимет полнометражный. А если у меня появится для Виктории роль, конечно, она будет работать, но специально фильм придумывать не стану. Второй сын - Алексей - журналист, шеф-редактор в нижегородском отделении «Новой газеты». Ему 22.

Бросил уже два института. Я его не заставляю учиться это его дело , но говорю: «Если не хочешь учиться, то тебе ничего не остается, как стать асом в своем деле! Докажи на своем примере, что диплом ничего не значит». Дочки совсем маленькие: Тамаре - три с половиной, Лидии - два года. Мне кажется, я хороший папа, меня дети любят.

О путче 1993 года режиссёр вспоминал: «Там были простые люди с детьми на плечах, подошедшие из соседних домов. Мимо курсировал бронетранспортер, и на всю окрестность звучало: «Если через сорок минут не разойдетесь, будет открыт огонь на поражение... Мне повезло, что остался жив. В этом месте «покрошили» много народу…» - Летом у вас юбилей - 55 лет. Какие-то планы уже есть?

Это скучное и неинтересное занятие. Виллу-то мне не подарят! А все остальное - есть. Отдыхать я не умею и не люблю никуда ездить. Домосед, терпеть не могу перелеты.

Мой любимый отдых - лежать на диване дома и плевать в потолок. Но я вынужден ездить с картинами. Больше трех дней не выдерживаю нигде - домой тянет. Ей-то, наверное, хочется поехать на море? Если надо, ради детей, тоже поеду.

Но удовольствие я не получаю от этого.

То, что мне самому не нравилось, я правил. Четыре варианта сценария написал, в 2021 году он был закончен. Героиня Вилковой на протяжении всей истории ждет новую жизнь, мечтает открыть свой бизнес, верит в Ельцина. А герой Цыганова считает, что изменения, которые Ельцин вносит, неконституционные. Герои иронично задают себе и друг другу вопрос: «Ты за кого, за красных или за белых? Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика», автор телеграм-канала Shamporova «Велединский в своем фильме это очень хорошо показывает, насколько мы разобщены, насколько мы готовы друг другу свернуть шею, если мы не разделяем идеи друг друга. Мне импонирует, что в этой большой исторической саге, которая получилась у режиссера, он показывает как войну гражданскую — с танками, с оружием на улицах, с расстрелами мирных людей — так и мир одной семьи, живущей в 1990-е годы. Уютный, во многом ностальгический мир людей, которые оказались потерянными, которые, будучи без пяти минут кандидатами наук, вынуждены продавать вещи на улицах или работать в коллекторе, которые совершенно не могут понять, что же им дальше делать.

Этот период — это непрожитая травма для наших людей, во многом она сегодня откликается, и мы понимаем, насколько опасно не прожить какой-то травматический период не только для отдельно взятого человека, но и для страны целиком».

А во-вторых, лично мне, как неисправимому идеалисту, близка "избитая" фраза Достоевского о слезе ребенка. По Шаламову с 32-го по 37-й год на Колыму попадали чуть ли не по блату - такая там была прекрасная жизнь. Шаламов вынес невероятные испытания, обладал мощным литературным даром и имел полное право вступить в полемику с Солженицыным. Но надо помнить, что он всегда был "левым" и никогда этого не скрывал. Сын священника был атеистом, верил в Революцию, в "перековку" и считал, что только варварские и бесчеловечные методы начиная с 37-го года помешали создать "рай на земле". Он был последователен в своих воззрениях до конца жизни, Солженицын - последователен в своих. Оба крупные писатели и сильные личности. А значит, и великие путаники - так всегда бывает с людьми.

Истина только у Бога. Долгий невыход сериала в эфир никак не связан с какой-либо цензурой или самоцензурой. Скорее, с личным перфекционизмом, большим количеством компьютерной графики, и - пандемией, когда почти год мы не могли собрать актеров на озвучивание. Сергей Шаргунов сказал мне, что вы собираетесь экранизировать его роман "93" и уже написали сценарий. Как вы решились взяться за тему расстрела Белого дома? Она ведь до сих пор "горит"! До сих пор общество раскалывается на тех, кто решение Ельцина принимает и кто осуждает. Слава Богу, гражданской войны не случилось, но мы были в шаге от нее, а гражданская война в головах и сегодня не закончилась. Хотите вы того или нет, но здесь вы неизбежно вторгаетесь в область политики, причем в самый горячий ее исторический момент, сравнимый разве только с присоединением Крыма и донецкой ситуацией.

Не страшно? Александр Велединский: Очень страшно! И все прекрасно осознаю. Но пора уже. Знаю, что и "хейтить" нас будут со всех сторон - справа и слева - именно потому что гражданская война не закончилась. К тому же это еще и моя личная история, мое личное "горит". Горит с тех самых пор. Мы начали учиться на Высших курсах - 1 октября 1993 , а уже 3-го пролилась первая кровь. Общежитие, где мы жили, находится неподалеку от Останкино, и мы будущие создатели "Бригады" Алексей Сидоров, Игорь Порублев и я пошли туда.

Там я расстался с иллюзией о "хорошей" власти. Дальше не буду говорить - экран покажет. Александр Белов Сергей Безруков в нашумевшем сериале "Бригада" - не простой бандит. Просто он поставил справедливость выше милосердия. Он прошел как-то незамеченным, а жаль. Поразительная история о бывшем красноармейце, предателе, потом кейптаунском криминале, сделавшем огромное состояние и от двух жен имевшем кучу детей, которые объединились в два враждующих клана. Роль блистательно исполняет Александр Робак. Перед смертью он записывает видеообращение к детям, где призывает их к миру и говорит: "Я сделал много зла. Но я понял: там, где есть зло, там есть и добро".

Насколько реальна эта история? Как возникла идея фильма? Александр Велединский: Не скрою, это мой любимый фильм из мною снятых. Идея родилась сразу после окончания Высших курсов в 1995 году. В те годы российскому кино был поставлен диагноз - клиническая смерть. Кино почти не снималось, а дебютанту запуститься с картиной - вообще без шансов. Зато было много свободного времени. В поисках сюжета я вспомнил рассказ отца, как его, 19-летнего матроса, едва не застрелили... Дело было летом 1945 года, на Дальнем Востоке.

Переодетый в гражданку отец возвращался из самоволки и неподалеку от порта столкнулся с бывшими штрафниками - их было шестеро, все при наградах, с трофейным оружием... Военных моряков штрафники на дух не переносили: мол, мы, там, в Европах, кровь проливали, а вы тут икрой подъедались. Нередко такие встречи заканчивались трагически.

Остались только цифры. Круг общения сузился до самых близких людей, чьи телефоны помню наизусть. Или, вернувшись из командировки, стал испытывать отвращение к алкоголю. Оговорюсь заранее, роман и фильм «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе.

Мы не случайно ввели в картину «легендарику», как я называю вставные сюжеты. Один из персонажей — режиссер, в десятых годах снимавший на Соловках житийный фильм о первых монахах, Зосиме и Савватии. Мы включили отрывки из «Легенд Соловков» в нашу картину и, в общем, довольно лихо перемещались во времени. Велединский: Как посмотреть. Первая мировая разгорелась и переросла в Гражданскую вследствие геополитических обстоятельств. Но если говорить шире, вся история состоит из войн и революций. Казалось бы, достаточно соблюдать Десять заповедей, и на Земле расцветет рай. Вот только тогда нам пришлось бы забыть об искусстве.

Человечество не может обойтись без вдохновляющих на творчество трагедий. При этом все знают, как следует жить, но никто не живет как надо. Или почти никто. Наш Артем мечется между желанием уцелеть и стремлением поступать по совести. Такой герой неизбежно отвечает собственной головой, и дело здесь не в идеологии. Эйхманис, не догадываясь о том, что его поставят к стенке в 38-м, глумится над зэками: «Вы думали, все вернется Нам, а все вернулось Вам!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий