Новости т 80у основной боевой танк

Танки Т-80УД состояли на вооружении более четверти века. Я лично обстреливал танк Т-80УД из танка Т-80У кумулятивным снарядом с расстояния 100 метров. Полковник Матвийчук: основной боевой танк Российской армии — это «летающий» Т-80. Фото: РИА Новости. Танковые новости, новости военной boosty: • В выпуске обсуждаются новости о производстве танков Т-80БВМ, модернизац.

Россия возобновит выпуск газотурбинных танков

Роторы компрессора раскручиваются с помощью двух электромашин. Когда слышишь нарастающий свист турбины, мурашки бегут по коже: будто ветер гудит перед надвигающейся бурей. Никакой вибрации, просто особенное акустическое сопровождение. Проходит пара минут, двигатель выходит на рабочие обороты, можно стартовать… Но зачем же здесь три педали? Коробка передач у Т-80У, как ранее говорилось, полуавтоматическая.

Правая педаль — газ, по центру — тормоз, а слева — педаль РСА расшифровывается как регулируемый сопловой аппарат. Он состоит из поворотных лопаток в проточной части двигателя перед рабочим колесом свободной турбины. За счет поворота этих лопаток можно регулировать частоту вращения свободной турбины которая через редуктор соединена с трансмиссией и заставить машину тормозить двигателем во время движения. Механизма сцепления в традиционном понимании в трансмиссии танка Т-80У нет.

Эту роль также выполняет тот самый РСА.

Танкистов с праздником! Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:Россия около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении. Ангола число неизвестно. Белоруссия около 70 машин.

По сути, мы сейчас поспешно повторяем тот путь, который уже прошли ВСУ с 2015 года, когда после Дебальцево у них встал вопрос о необходимости цифровизации связи бронетехники. Противник уже эту задачу реализовал, в России ее стараются оперативно решить на различных уровнях, от низового до официального. Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным.

Эта война будет долгой и тяжелой, нужно компенсировать потери в бронетехнике и отправлять на фронт новую для насыщения ею воюющей армии. Да, основные наши танки — это дизельные Т-72 и Т-90 в различных модификациях, но резко нарастить объемы их производства не представляется возможным, поскольку имеются ограничения по мощностям и в процессе задействовано множество смежных предприятий. По всей видимости, оказалось проще перевести статус предприятия «Омсктрансмаш» из ремонтного в танкостроительный. Самое интересное — это то, сбудутся ли прогнозы об оснащении «реактивного танка» орудием калибра 152 мм. Напомним, что в 90-е годы в Омске на базе модернизированной версии Т-80У был разработан танк «Черный орел», который был оснащен сверхмощным 152-мм орудием. В серию он не пошел, но «Объект 640» многим запомнился, и о нем вспомнили в ходе СВО, когда возник «снарядный голод» и запрос на сверхкрупный танковый калибр по упомянутым выше причинам. Мы даже задались вопросом, может ли спецоперация дать второй шанс «Черному орлу»? Действительно, орудие калибра 152 с длинным стволом может использоваться танком в качестве эрзац-САУ для стрельбы с закрытых позиций.

Напомним, Т-80 называют «летающим» танком.

Он поступил на вооружение Советской армии в 1976 году и в дальнейшем претерпел серию глубоких модернизаций. Главным его отличием является единая газотурбинная силовая установка, которая позволяет 46-тонной машине разгоняться до 80 километров в час, за что танк и получил свое прозвище.

В России возобновится серийное производство танков модели Т-80

Поступил на вооружение в 1976 году. Ключевым отличием Т-80 от других серийных советских танков стало применение единой газотурбинной силовой установки, за что танк был назван «летающим». T-80 — основной боевой танк, поступивший на вооружение в 1976 году. Его самой современной модификацией является Т-80БВМ, оснащенный двигателем мощностью 1250 лошадиных сил, комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами.

Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса. Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные.

Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир. Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя. Танком может управлять даже девушка, совершенно не напрягаясь, он очень прост и легок в управлении. В целом логично, что о комфорте в боевой машине думают в последнюю очередь. Всё-таки для танка главное — вооружение, маневренность и безопасность экипажа.

Источник: Александр Зубов.

Официально сообщалось, что на протяжении последних лет в России ведется модернизация этих танков до уровня Т-80БВМ. По официальным данным, эти танки приспособлены для действий в условиях низких температур. Танки оснащены многоканальным прицелом наводчика, 125-мм пушкой, доработанным газотурбинным двигателем мощностью до 1250 лошадиных сил, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя.

Бронезащита лба танка комбинированая: верхняя лобовая плита имеет толщину 215мм и состоит из трех слоев 60мм стальной лист, два 52,5мм листа стеклотекстолита, 50мм стальной лист. Броня башни так же комбинированная, включает в себя сталь и корундовую керамику присутствующую в виде шаров залитых броневой сталью. В качестве недостатков можно отметить: прожорливость 460 литров на 100км пути по дороге с твердым покрытием , уязвимость боекомплекта большая занимаемая им площадь из-за вертикально расположенных зарядов ; большая уязвимость топливных баков из-за большего чем в Т-64 и Т-72 запаса перевозимого легковоспламеняющегося топлива, бронезащита танка, не эффективная против современных противотанковых средств; отсутствие тепловизора, как следствие значительное снижение эффективности вооружения танка в темное время суток; открытый тип зенитной установки, подвергающий командира опасности во время стрельбы.

Газотурбинный двигатель ставший без сомнения особенностью Т-80БВ, является одновременно его большим достоинством и при том главным недостатком танка.

В зоне СВО заметили редкую модификацию танка Т-80, созданного в Омске

Алексей Брусилов Основные боевые танки Т-80У, как и другие российские тяжелые гусеничные боевые машины, участвующие в специальной военной операции, начали получать дополнительную защиту. Кроме смонтированных решетчатых козырьков, прикрывающих люки наводчика-оператора и командира, на бортах и корме башен смонтировали противомулятивные контейнеры, нейтрализующие реактивные гранаты ручных и станковых гранатометов, а также противотанковые управляемые ракеты различных типов. Сейчас их все чаще можно увидеть на ранних версиях "семьдесят вторых", а также, кроме Т-80У, еще на Т-80БВ.

Наименование машины получили после международной выставки оружия в Абу-Даби в 1993 году. Тогда Россия представляла Т-80У, который на презентации «уделал» американский Abrams. Засветились Т-80 и в довольно нестандартный момент. Именно «восьмидесятые» въехали в Москву и дали залпы по Белому дому в октябре 1993 года. Это модификация основного боевого танка Т-80БВ, принятого на вооружение еще в 1985 году. Еще по теме Эти танки стоят на вооружении российской армии и используются на полях спецоперации на Украине. Вот какие характеристики и оснащение у Т-80БВМ: Вес машины — 48 тонн; Мощность доработанного газотурбинного двигателя — 1250 лошадиных сил; Максимальная скорость по прямой — 80 километров в час; Запас хода по шоссе — 500 километров; Пушка — 125 миллиметров; Пулеметы калибра 12,7 и 7,62 миллиметра; Защита: комплекс динамической защиты «Реликт» и противокумулятивные решетчатые экраны; Система управления огнем: «Сосна-У» с визирным, тепловизионным, дальномерным каналом и каналом управления ракетой; Стабилизатор вооружения; Прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5.

И он запускается в любую погоду — там не надо устраивать каждый час прогрева на 10 градусов минусовых температур, как у дизелей. Его можно и в минус 50 градусов заводить, — сказал Тимошенко. Он отметил, что первостепенную важность танки Т-80 приобретают для создаваемой ныне арктической группировки ВС РФ. Из-за того, что у нас на северах создается группировка, и там в том числе морская пехота, которой нужны танки, — вот мы и решили обновить парк Т-80, — пояснил эксперт.

Ранее обновленные машины поступили в 200-ю отдельную мотострелковую бригаду, которая базируется в поселке Печенга Мурманской области. До модернизации Т-80 хранились на базах как стратегический резерв: они должны были быть расконсервированы в случае возникновения угрозы или начала масштабных военных действий. Но три года назад Минобороны приняло решение о модернизации на заводе «Омсктрансмаш» принадлежит компании «Уралвагонзавод». Контракт о проведении работ был подписан на международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Танки были созданы для борьбы с бронированными машинами всех типов, артиллерией, пехотой, долговременными огневыми точками и другими высокозащищенными целями в условиях обычной или ядерной войны. Боевая масса модернизированного Т-80БВМ — 46 т. Экипаж — три человека. На модернизированную «восьмидесятку» сейчас ставят ГТД мощностью 1250 «лошадей», который близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателей внутреннего сгорания ГТД запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов.

Т-80: почему до сих пор используется один из худших танков

"Омсктрансмаш" работает над полной модернизацией танков Т-80У Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик.
Омсктрансмаш работает над полной модернизацией танков Т-80У Танк Т-80 редкой модификации УЕ-1 был замечен в зоне СВО.
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы - Российская газета Уникальный Танк Т-80 является гордостью отечественного танкостроения.
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем — DRIVE2 Т-80БВМ — последняя модификация основного боевого танка Т-80, который выпускался с 1976 года.

Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран

На полях прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2021» Лобов сообщил, что есть предложения по модернизации силовой установки, бронезащиты, по прицеливанию и выполнению огня. По его словам, много машин сейчас встало на боевое дежурство за Полярным кругом. Также прорабатывается возможность модернизации и танков Т-80У, находящихся у иностранных операторов.

Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил.

Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка.

И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины.

Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин.

К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия. В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах. Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии. Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса.

Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку.

Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи.

Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение.

Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90. Характеристики Т-80БВМ Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ. В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят.

Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего. Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике.

Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо.

Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков. Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались.

В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману.

Их дальность полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых орудий.

Всего на советских заводах было выпущено более 10 тыс. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении полков Кантемировской дивизии, расквартированной в Московской области.

В частности, в сухопутных войсках Пакистана числится более 300 таких машин. Из бывших союзных республик их сохранили Узбекистан и Украина. В начале 1990-х годов несколькими «восьмидесятками» для их изучения обзавелись США и Великобритания.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Появление новых «восьмидесяток», выпускаемых «с нуля» новость хорошая для наших производителей: больше рабочих мест, больше спроса на комплектующие. Восстановление полного цикла производства «восьмидесяток» позволяет снова вернуться к развитию этой ветки основных боевых танков.

Так что целое направление в двигателестроении может получить развитие, если темой решат заняться всерьез.

В России решили возобновить производство танков Т-80

Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы - Российская газета Т-80У или Объект 219АС — модифицированный основной боевой танк семейства Т-80.
Т-80У — Википедия Основной советский боевой танк Т-80У "Объект 219АС".

Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80

6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Основной боевой танк Т-80, созданный на базе Т-64А, серийно производился с 1976 по 1978 годы и был прозван "летающим" из-за газотурбинного двигателя. В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов.

В России возобновится серийное производство танков модели Т-80

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов.
Сколько танков у России в 2024 году: Т-72, Т-80, Т-90, Армата Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка Российской армии, ставший альтернативой Т-90А.
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях.
ВЗГЛЯД / В России решили возобновить производство танков Т-80 :: Новости дня В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов.
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные».

«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80

Стрельба из газотурбинного танка Т-80У основной боевой танк российской армии. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Вместо массового производства новых сложных боевых машин правительство РФ остановилось на комплексной, но по суммарным затратам более приемлемой, модернизации основных боевых танков России (Т-72, Т-80 и Т-90).

Т-80: почему до сих пор используется один из худших танков

Основные боевые танки Т-80У, как и другие российские тяжелые гусеничные боевые машины, участвующие в специальной военной операции, начали получать дополнительную защиту. Танки Т-80УД состояли на вооружении более четверти века. Основные боевые танки Т-80У, как и другие российские тяжелые гусеничные боевые машины, участвующие в специальной военной операции, начали получать дополнительную защиту. Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР.

Т-80БВМ. Вторая жизнь танка

Их дальность полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых орудий. Всего на советских заводах было выпущено более 10 тыс. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении полков Кантемировской дивизии, расквартированной в Московской области. В частности, в сухопутных войсках Пакистана числится более 300 таких машин.

Из бывших союзных республик их сохранили Узбекистан и Украина. В начале 1990-х годов несколькими «восьмидесятками» для их изучения обзавелись США и Великобритания. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо.

Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков. Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману. Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80.

В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими. После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка.

Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель. Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились. Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели.

Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводиться, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений. Сразу стоит сказать, что если подобный сценарий и воплотится в жизнь, то военное командование будет счастливо получить в свои руки хоть какую-то боеспособную технику дабы прикрыть ей подготовку к выдвижению остальной мат части. В то же время современные конфликты показали, что в условиях боя и внезапного нападения боевая техника может быть уничтожена в первые минуты войны ударами ВВС и ракетного вооружения. Поэтому, быстрый выход из места постоянной дислокации жизненно необходимо для всего личного состава и боевых машин, и тут уже ставится другой вопрос, что добиваться быстрого запуска и выдвижения в условиях низких температур следует не только от танков, но и от другой техники. В то же время даже если Т-80БВМ будут единственными машинами, которые смогут за короткое время покинуть территорию части и выдвинутся выполнять боевую задачу они вполне себе могут взять на свой борт танкодесант, который поддержит танки в сухопутном бою. К слову, использование танкового десанта весьма успешно применялось еще со Второй мировой войны и со временем эта тактика только улучшалась. Учитывать тактику эксплуатации газотурбинных танков стоит не только в первые минуты конфликта, но и последующих боевых действия, в которых Т-80БВМ постоянно сможет быстро заводиться и соответственно, менять позиции и выдвигаться для выполнения задач быстрее, чем дизельные собратья. Танковый десант высаживается с Т-72 Также стоит отметить, что ввод в строй Т-80БВМ позволит улучшить экономическое состояние омского завода транспортного машиностроения.

Это, в свою очередь, поможет создать конкурентную борьбу между ним и «Урал вагон заводом», который до этого был монополистом в деле поставки танков для российской армии и мог себе позволять задирать цены на боевую технику, что в начале десятых годов вылилось в то, что Министерство обороны банально отказывалось покупать отечественные танки. Весьма положительно относятся к идее поставки в войска Т-80БВМ и сами танкисты. Многие из них делали вывод, что лучшей машины для севера просто не найти, эксплуатация танка в условиях сильного мороза подтвердили его заявленные характеристики и неприхотливость. Однако, свое мнение на данное заявление высказали сами военные Норвегии. В ноябре 2019 года ряд норвежских чиновников заявили, что их техника по сравнению с поставляемыми в русскую армию танками Т-80БВМ устарела и нуждается в замене на более современную. Даже сам командующий войсками советовал министру обороны Норвегии усилить вооруженные силы страны глядя на успехи российской армии. Конечно, подобные заявления могут расцениваться и как попытку выбить денег у руководства страны на нужды армии под предлогом «русской угрозы», но тем не менее Т-80БВМ произвели на армию Норвегию определенные впечатления. Но стоит заметить, что Т-80 также не новый танк, и делать что-то слишком дорогое не имеет большого смысла, так как армию постепенно должны переоснащать танками Т-14 «Армата», в то же время, на примере украинского БМ «Оплот» можно рассмотреть, как модификация танка стала настолько дорогой, что покупать его государству просто не имело экономического смысла.

Модификация Т-80БВМ позволяет быстро переоснастить большой процент армии, танками, которые вполне себе позволяют решать задачи в современно конфликте. Стоит отметить, что с каждым годом давление на российский север только растет. Вооруженные силы НАТО концентрируют свои силы в Прибалтике, проводятся учения стран запада по ведению боевых действий в условиях низких температур свойственных России.

Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях. Имеется также развитая система защиты экипажа от оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Компоновка боевого отсека практически полностью аналогична таковой на Т-64Б. Характеристики машинного отсека Конструкторам все же пришлось расположить ГТД в МТО продольно, что автоматически вылилось в некоторое увеличение габаритов машины по сравнению с Т-64. ГТД был выполнен в виде моноблока массой 1050 кг. Его особенностью было наличие особого редуктора, позволяющего снимать максимум возможного с мотора, а также сразу две коробки передач.

Для питания использовались сразу четыре бака в МТО, общий объем которых составляет 1140 л. Следует заметить, что Т-80У с газотурбинным двигателем, топливо для которого запасается в таких объемах, — довольно «прожорливый» танк, который потребляет в 1,5-2 раза больше горючего, чем Т-72. А потому и размеры баков соответствующие. ГТД-1000Т создан с использованием трехвальной схемы, имеет одну турбину и два независимых компрессорных агрегата. Гордость инженеров — регулируемый сопловый агрегат, который позволяет плавно управлять оборотами турбины и значительно повышает ее эксплуатационный ресурс Т-80У. Какое топливо при этом рекомендуется использовать для продления долговечности силового агрегата? Сами разработчики говорят, что наиболее оптимален для этой цели качественный авиационный керосин. Так как силовой связи между компрессорами и турбиной попросту нет, танк может уверенно двигаться по грунтам даже с очень плохой несущей способностью, причем двигатель при этом не заглохнет даже при резкой остановке машины. А чем «питается» Т-80У?

Топливо для его мотора может быть разным… Турбинная установка Основным достоинством отечественного газотурбинного двигателя является его топливная всеядность. Может работать на авиационном топливе, любом типе солярки, низкооктановом бензине, предназначенном для автомобилей. Т-80У, топливо для которого должно лишь обладать сносной текучестью, все же очень чувствителен к «нелицензионному» горючему. Заправка не рекомендованными видами топлива возможна только в условиях боевой обстановки, так как влечет за собой существенное снижение ресурса двигателя и лопаток турбины. Запуск мотора осуществляется за счет раскрутки компрессоров, за что отвечают два автономных электромотора. Акустическая заметность танка Т-80У значительно ниже его дизельных собратьев как за счет характеристик самой турбины, так и за счет особым образом расположенной системы выхлопа. Кроме того, машина уникальна тем, что при торможении используются как гидравлические тормоза, так и сам движок, за счет чего тяжелый танк останавливается практически мгновенно. Как это осуществляется? Дело в том, что при одиночном нажатии на педаль тормоза лопатки турбины начинают вращаться в противоположном направлении.

Процесс этот дает огромную нагрузку на материал лопаток и всей турбины, а потому он контролируется электроникой. Из-за этого при необходимости резкого торможения следует сразу же утапливать педаль газа полностью. При этом в работу сразу включаются гидравлические тормоза. Что касается других качеств танка, то он обладает сравнительно малыми топливными «аппетитами». Добиться этого конструкторам удалось далеко не сразу. Чтобы сократить объемы потребляемого горючего, инженерам пришлось создать автоматическую систему управления оборотами турбины САУР. В нее входят температурные датчики и регуляторы, а также выключатели, физически связанные с системой подачи топлива. Кстати, а какой для этого танка основной вид топлива? Т-80У в идеальных условиях должен заправляться авиационным керосином, но подойдет и качественная солярка.

Именно по этой причине топливо для танка Т-80У — тема больная, так как расходуется его значительно больше, если сравнивать танк с его американским конкурентом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий