Компания SpaceX приняла решение перенести второй испытательный запуск корабля Starship, полет задерживается по техническим причинам, сообщил владелец компании Илон Маск. это первый шаг к пилотируемой миссии на Марс, намеченной Илоном Маском на начало 2030-х годов. Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах.
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
Так может в FAA знали что-то такое о техническом состоянии уникальной ракеты и постоянно давали отказ, чтобы Илон Маск не опозорился раньше времени? Всё-таки история работы SpaceX не совсем безоблачная. Super Heavy на испытаниях смогла сама приземлиться только один раз. Да и с Falcon 9, каким бы популярным он не был, хватало приключений. Так, например, 27 февраля 2023 года отменили пуск космического корабля Crew Dragon с 2 американскими астронавтами, космонавтом из России и членом экипажа из ОАЭ за несколько минут до старта из-за проблем с поджигательной смесью. А в декабре уже во второй раз по техническим причинам была отложена знаменательная миссия к Луне аппарата Hakuto-R от частной японской компании. Falcon 9 имеет и «огненную» славу: в сентябре 2016 года ракета взорвалась на стартовом столе перед пуском, а в ноябре 2017 года взорвался двигатель во время предполётных испытаний. Но «всёпропальщиков» можно огорчить: нынешняя неудача вовсе не означает, что программа остановлена. Не важно, по какой причине FAA отменяло пуски. Важно то, что неполадки — неотъемлемая часть невероятно быстрого технологического прогресса. Полёты Falcon 9 иногда могут откладываться, но ни одна другая ракета в мире не летает так много.
Если говорить только про запуск, то второй испытательный полет Starship можно считать успешным. Однако потом возникли серьезные проблемы — после отделения, первая ступень должна была совершить посадку для повторного использования, но она взорвалас ь прямо в воздухе. Связь с кораблем была потеряна спустя 10 минут полета.
Он должен был совершить виток вокруг Земли, но из-за потери связи руководители миссии решили активировать «систему прекращения полета», которая по сути является системой самоуничтожения. Такое решение было принято для того, чтобы корабль Starship не отклонился от курса и не упал в неизвестном направлении. Система прекращения полета — это аварийная система, предназначенная для предотвращения отклонения корабля от курса и обеспечения безопасности, путем его уничтожения в случае возникновения критических проблем.
Момент запуска второго испытания космического корабля Starship на канале Кобура от Теслы В итоге получается, что первая часть полета прошла успешно, а вторая — нет. Если об испытании станет известно что-то новое, мы обязательно об этом расскажем, так что обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить обновление. Компания SpaceX как минимум должна сообщить, что стало причиной взрыва первой ступени ракетной системы.
Читайте также: Может ли SpaceX Starship Илона Маска потерпеть такую же неудачу, как советская ракета H-1 Взрыв Starship в апреле 2023 года Первый тестовый запуск Starship был совершен в апреле 2023 года. Космический корабль успешно вышел в стратосферу на высоте 38 километров. Однако, через 3 минуты после запуска, произошла неожиданность — первая ступень не смогла отделиться от второй ступени.
После этого система начала вращаться, а потом произошел взрыв.
Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо.
Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки.
Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна.
В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса.
Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо. У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска.
Фото: SpaceX При вхождении Starship в атмосферу двигатели повторно не включились. Связь была потеряна на высоте около 65 километров, после чего SpaceX сообщила о потере корабля. За последними минутами его жизни можно было наблюдать онлайн благодаря закреплённой на корпусе камере и системе спутниковой связи Starlink. Эти задачи были выполнены.
Запуск миссии SpaceX
Пламеотражатель с водяным охлаждением и другие модернизации площадки работали, так как надо, и потребовали минимальных работ после запуска для подготовки к предстоящим испытаниям прототипов и следующим летным испытаниям. В подобных испытаниях успех зависит от того, чему мы научились, и эти летные испытания помогут нам повысить надежность Starship, поскольку SpaceX стремится сделать жизнь многопланетной. Анализ данных продолжается, поскольку мы ищем улучшения, которые можно внести в программу следующего полёта. Команда в Starbase уже проводит последние приготовления прототипов, которые планируется использовать в третьем летном испытании Starship, а дальше будут прожиги Ship и Booster. Спасибо нашим клиентам, округу Кэмерон, поклонникам космических полетов и широкому сообществу за постоянную поддержку и поощрение.
Связь с кораблем была потеряна спустя 10 минут полета.
Он должен был совершить виток вокруг Земли, но из-за потери связи руководители миссии решили активировать «систему прекращения полета», которая по сути является системой самоуничтожения. Такое решение было принято для того, чтобы корабль Starship не отклонился от курса и не упал в неизвестном направлении. Система прекращения полета — это аварийная система, предназначенная для предотвращения отклонения корабля от курса и обеспечения безопасности, путем его уничтожения в случае возникновения критических проблем. Момент запуска второго испытания космического корабля Starship на канале Кобура от Теслы В итоге получается, что первая часть полета прошла успешно, а вторая — нет. Если об испытании станет известно что-то новое, мы обязательно об этом расскажем, так что обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить обновление.
Компания SpaceX как минимум должна сообщить, что стало причиной взрыва первой ступени ракетной системы. Читайте также: Может ли SpaceX Starship Илона Маска потерпеть такую же неудачу, как советская ракета H-1 Взрыв Starship в апреле 2023 года Первый тестовый запуск Starship был совершен в апреле 2023 года. Космический корабль успешно вышел в стратосферу на высоте 38 километров. Однако, через 3 минуты после запуска, произошла неожиданность — первая ступень не смогла отделиться от второй ступени. После этого система начала вращаться, а потом произошел взрыв.
Как всегда, компания SpaceX под руководством Илона Маска не стала зацикливаться на этой неудаче и извлекла из этой ситуации «многочисленные уроки». Инженеры смогли улучшить как саму систему, так и наземную инфраструктуру.
Когда стоит ждать успешного старта и приблизит ли он человечество к освоению Марса 20 апреля состоялся запуск сверхмощной ракеты Starship, через несколько минут после старта ракета разрушилась. В этот же день Маск анонсировал повторный запуск корабля, а 6 сентября он заявлял о готовности Starship к полету в космос и ожидании одобрения летной лицензии федерального управления гражданской авиации США.
Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. Экспериментальный пуск осуществили 14 марта 2024 года с космодрома Starbase в Техасе. В ходе тестового полёта корабль впервые добрался до орбиты, после чего начал возвращаться в атмосферу. Во время этого манёвра связь со Starship прервалась.
SpaceX запустила гигантскую ракету Starship в космос с третьей попытки
Первый многоразовый? Первый запуск сверхмощной ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, провели 20 апреля. Ключевыми задачами второго испытания станут: минимальный урон стартовой площадки, запуск более тридцати двигателей Raptor и тест системы горячего разделения. Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения. Корабль 28 готовится к проведению третьего испытательного полета Starship, который SpaceX планирует запустить в ближайшие недели. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Starship сейчас — это не итоговый продукт. Когда его доведут до ума, он станет революционным. Затраты будут колоссальны, процесс затяжным, а сам жест — по-советски символичным: раньше «Буран» был продуктом гонки между США и СССР, цель которого не совсем оправдывала средства. Как SpaceX строит ракеты? По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево.
Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки.
Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет.
Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности.
Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс.
Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона». Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые. Поскольку Starship будет возвращаться на Землю, он сможет доставлять многочисленные образцы из различных точек Солнечной системы, и ученые смогут изучать материалы внеземного происхождения в намного больших масштабах, чем сейчас. Это позволит пролить свет на, например, историю вулканической активности на Луне и жизни на Марсе, говорит Хелдманн.
Согласно амбициозным планам Маска, Starship также будет осуществлять рейсы в другие точки Солнечной системы — либо посредством прямого запуска с Земли, либо используя Луну и Марс в качестве дозаправочных станций. Полетим на Нептун Международная группа ученых под названием Conex разработала проект космического аппарата Arcanum , который, используя мощность ракеты-носителя Starship, сможет достичь Нептуна и Тритона. Этот аппарат весом 21 тонну в четыре раза тяжелее самой крупной межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, совместно созданной НАСА и Европейским космическим агентством и исследовавшей Сатурн с 2004 по 2017 год. Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата.
По словам Маккевитта, Arcanum будет состоять из многочисленных компонентов, в том числе орбитального аппарата для изучения Нептуна, посадочного модуля для исследования Тритона и пенетратора для проведения сейсмического эксперимента, который позволит ученым составить представление о геологической структуре этого спутника. Еще одним компонентом может стать телескоп для поиска планет вокруг других звезд. Есть и более отвлеченные идеи.
По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней. Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс.
Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение.
Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку.
Шеф-редактор Лайфхакера Избранное 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy. В рамках этого полёта инженерам компании удалось провести несколько важных манипуляций, включая открытие грузового отсека и перекачку топлива. Но посадить ступень на плавучую платформу в Индийском океане всё же не удалось. Фото: SpaceX При вхождении Starship в атмосферу двигатели повторно не включились.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Starship разработан для доставки 150 тонн груза на низкую околоземную орбиту. По заявлению Илона Маска, при использовании в режиме одноразового полёта Starship сможет доставить до 300 тонн груза. Важность проекта для компании, да и для всего человечества, огромная. SpaceX «светят» многомиллиардные контракты с NASA, а космическая отрасль получает возможность доставить людей на Луну в рамках миссии Artemis, отправить колонистов на Марс и реализовать другие интересные проекты. И перспективы есть.
Третий экспериментальный запуск первой разгонной ступени Super Heavy с установленной на неё ракетой Starship прошёл 14 марта 2024 года с базы SpaceX Starbase в техасском Бока-Чика в 08:25 утра по местному времени. SpaceX задержала старт почти на полтора часа, чтобы дождаться выхода судов из зоны испытаний. То, что ракета не взорвалась сразу после начала процесса, — несомненный успех! Все 33 метановых двигателя Raptor на первой ступени Super Heavy работали корректно, сжигая 20 тонн топлива в секунду.
Показатель был немного меньше запланированного, но это отклонение некритично. Starship поднялся на максимальную высоту в 234 километра. Видеокамеры, установленные на первой ступени и на самом корабле, запечатлели каждую секунду полёта. Одна из камер зафиксировала отделение Super Heavy.
Камера на борту корабля Starship сняла видео, когда пролетала над Мексиканским заливом, Атлантическим океаном и Африкой. Ещё одна, установленная внутри корабля, снимала отражённый от стальной конструкции солнечный свет. Красивый полёт, что и говорить. Вход в атмосферу Через 46 минут после запуска Starship передал на Землю одно из самых впечатляющих видео.
Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения.
При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor. Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона.
Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива. Во-вторых, они требуют адаптировать космический корабль выдерживать как силу, прикладываемую двигателями, так и крыльями грубо говоря, самолет должен быть прочным в месте прикрепления крыльев. То же самое касается убираемых стоек шасси.
За счет очень малой теплопроводности она позволяет кораблю выдержать нагрев, возникающий при гиперзвуковом спуске в атмосфере. Хотя Starship и не способна к полноценному аэродинамическому полету, в атмосферу она входит боком и использует это для торможения ради экономии топлива. Разворот двигателями внизу происходит лишь на небольшой высоте перед посадкой.
Момент взрыва ракеты Starship. Он был не самопроизвольным, это сделано намеренно, с Земли была дана команда на flight termination — прекращение полёта. На такой случай на ракете устанавливаются специальные пиропатроны, чтобы её в воздухе разрушило на мелкие обломки. Зачем это сделано: чтобы спасти стартовый комплекс, на который всё это могло упасть. Даже если бы упало несколько в стороне от него самого, всё равно могли быть катастрофические разрушения. И на самом деле нажать кнопку уничтожения могли гораздо раньше, чем нажали, и выжидали тоже намеренно: хотели подольше понаблюдать за поведением Starship и всех его систем.
Та информация, которая получена, бесценна — посмотреть, как ведёт себя система управления в экстремальной ситуации, как ведёт себя ракета в нештатной ситуации, это очень важно для того, чтобы всё отработать, — подчеркнул академик Российской академии космонавтики. Александр Железняков поделился своим примерным прогнозом дальнейшего развития проекта Starship. Он предполагает, что этот космический комплекс "научится летать" хотя бы на низкую околоземную орбиту примерно к концу 2024 года. А что касается конечной цели Илона Маска, то есть пилотируемого полёта на Марс, то эксперт убеждён, что этого события можно ожидать только к середине столетия.
Читайте «Хайтек» в «Самая большая и мощная ракета в мире», построенная компанией SpaceX, впервые достигла орбиты в ходе третьего испытательного полета из Южного Техаса. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах.
Ракета стартовала с базы компании в 16:25 по московскому времени. Ракета-носитель Super Heavy запустила все 33 двигателя и вывела первую ступень на орбиту Земли. Starship is coasting in space pic.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
Маск сообщил о переносе запуска сверхтяжелой американской ракеты Starship - Ведомости | Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту. |
Starship улетел и не смог вернуться. Почему это всё равно успех? / Хабр | За весь 2024 год SpaceX может совершить до 10 испытательных запусков Starship. |
Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели | Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. |
Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен | Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship). |
Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели | Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель компании-разработчика. |
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Второй тестовый запуск корабля Илона Маска Starship закончился неудачей. Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. Менее чем через неделю после третьего тестового запуска Starship, SpaceX поделилась подробностями о том, когда может состояться следующее испытание. Хотя Starship спроектирована с многоразовой первой ступенью, в рамках теста SpaceX планировала жёстко приводнить компоненту в Мексиканском заливе. Огромный космический корабль SpaceX Starship 25 и ракета-носитель Super Heavy 9 были запущены на орбиту 18 ноября 2023 года с базы Starbase в Южном Техасе.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе. |
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно | Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель компании-разработчика. |
SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае | Ключевыми задачами второго испытания станут: минимальный урон стартовой площадки, запуск более тридцати двигателей Raptor и тест системы горячего разделения. |
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте - Чудо техники | В апреле запуск Starship закончился буквально через несколько минут после старта, так как несколько двигателей первой ступени не заработали. |
SpaceX запустила в космос Starship — самый мощный космический корабль в мире - Чемпионат | — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. |
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy. Хотя Starship спроектирована с многоразовой первой ступенью, в рамках теста SpaceX планировала жёстко приводнить компоненту в Мексиканском заливе.
Starship улетел, но не вернулся. Что произошло с любимой ракетой Маска
Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. Starship взлетит снова уже совсем скороИсточник: SpaceX. 14 марта состоится новый запуск Starship. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки. Launches Events Starship Rockets Reuse Locations.
SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом
Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту. Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. К концу 2025 года космическая система Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, может стать полностью многоразовой, сообщил глава SpaceX. Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту. Запуск и взрыв ракеты SpaceX Starship.