Новости проблемы семьи в современной россии

Есть и другая проблема современного российского патриархата. В современной России семейный статус воспринимается как показатель надежности и ответственности, но его отсутствие не приводит к какой-либо стигматизации. Сторонники модернизационной парадигмы считают, что современная российская семья эволюционизирует вместе с обществом, переживая процесс модернизации, имеющий преимущественно позитивный характер.

Каждая третья семья в РФ распадается из-за нехватки средств

Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность. Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка. Этот неологизм образован из двух слов: «kid» — «ребенок» и «adult» — «взрослый» и обозначает человека, сохраняющего во взрослом возрасте свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения такого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово встречается в газете The New York Times 1985 для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и дорогими гаджетами. Детям, лишенным детства, тоже очень сложно повзрослеть. Если ученику в 7 классе, мама собирает портфель — это неправильно. Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей.

Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение. Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом. Если учесть, что значительная часть современных СМИ имеет западное либеральное мировоззрение, можно увидеть, как значительная часть молодежи поддается их негативному влиянию, однозначно направленному против крепкой традиционной семьи. Сообщения в СМИ подаются в эмоциональной и драматизированной форме. Транслируются идеи о том, что решение жизненных проблем честным образом невозможно, только через надрыв, насилие или обман. Жизнь рисуется в черных красках, позитивная информация в том числе о семье вытесняется. В погоне за рейтингом и коммерческой выгодой упускаются нравственные и духовные аспекты. Существуют телеканалы, специализирующиеся на пропаганде жестокости, безнравственного поведения, аморального образа жизни, вредных привычек. Однако нужно признать, что каждый выбирает сам, какую информацию ему извлекать из СМИ.

Выводы весьма неутешительны: современная молодежь не имеет и не получает в должном объеме духовные и нравственные знания о ценностях семьи, ее смысле и преимуществах. Взгляды многих молодых людей часто основаны на деструктивном мировосприятии как правило, западно-европейском или на собственных незрелых умозаключениях о семье, роли человека в мироздании, и месте семьи в мире. Исправление ситуации, связанной с деградацией института семьи, требует целого ряда мер, направленных на формирование позитивного взгляда на семью, на осознание уникальных преимуществ, которые дает воспитание детей в полной семье. В числе таких мер — преподавание в вузах основ семейных отношений. Подобное обучение должно быть основано на фундаменте традиционного мировоззрения России и опираться на его духовные и культурные корни. Будущий врач помимо своей врачебной специальности должен обязательно иметь знания о духовном устроении человека и семьи. Ему должны быть известны пути совершенствования личности и роли семьи в этом процессе.

Во-первых, любой брак, независимо от разницы в годах и прочем, зависит только от желания супругов находить общий язык, от их стремления к взаимопониманию. И во-вторых, необходимо понимание проблем разновозрастных браков для того, чтобы супруги могли знать о возможных проблемах и смогли их предвидеть как говорится, кто предупрежден - тот вооружен. В конце концов, нельзя огульно утверждать, что близковозрастный брак - это хорошо.

Если стремления и цели супругов на протяжении совместной жизни подходят друг другу, то их брак может быть не менее счастлив а то и более , чем брак ровесников. Но если у каждого из супругов в таком браке свои задачи, причем взаимоисключающие - вот тогда возникают проблемы. Неравный брак Проблема неравного брака возникла не сегодня. Поэтому и смысл в это понятие вкладывался вполне определенный: брак между представителями различных сословий, то есть между людьми с различным социальным статусом. Безусловно, отсюда вытекали и многие другие отличия: разница в доходах, образовании, системе ценностей, привычках, вкусах, речи произношении и акценте и, наверное, в чем-то еще. Сегодня можно добавить еще целый ряд критериев неравенства в браке: возраст, рост, вес, этническая и конфессиональная принадлежность, гражданство, должность. Можно и дальше продолжить список, тем более отталкиваясь от какой-нибудь конкретной ситуации. Но каким бы ни был список критериев, остается главный вопрос: как найти «общий знаменатель», ту общность, которая делает брак равным, счастливым, необъяснимо цельным, несмотря ни на какие формальные признаки в отличии между супругами. Гениальный английский писатель и мыслитель Джордж Оруэл в очерке «Англичане» дал прекрасный эскиз социальной структуры индустриального общества середины ХХ века. В значительной степени его анализ остается справедливым и актуальным и сегодня.

Его главная мысль состоит в том, что индустриализация полностью изменила структуру общества. Помимо политических лозунгов буржуазно-демократических революций, главнейшим из которых был «Равенство», то есть устранение всех сословий: никаких дворян, крестьян, клерикалов и т. Но из этого не последовало радикального изменения психологии. Поменяв соху на штурвал самолета или кульман, миллионы людей получили одновременно необходимое образование, но отнюдь не получили определенной образованности, свойственной дворянскому сословию, которое веками накапливало определенные духовные ценности, склонности, навыки, культивировало вкусы и с молоком матери передавало их своим детям. В ХХ веке, несмотря на достаточно строгую и понятную структурированность общества по каким-то формальным признакам социологов, юристов и экономистов, возникла полная анархия в плане духовном и психологическом. Равенство по каким-то формальным официальным признакам в экзистенциальном плане не означает ровно ничего. Равенство в доходах не означает профессиональное родство. Принадлежность к одному профсоюзу не гарантирует равенство доходов. Похожесть в образе жизни не означает общность интересов, ценностей, стремлений. Просто в индустриальном обществе такой образ жизни: в нем гомогенно распределены гетерогенные элементы - люди.

Они живут в похожих домах, кварталах, пользуются общественным транспортом или у каждого одинаково личный автомобиль. Но количество профессий столь велико, что не идет ни в какое сравнение с прошлыми эпохами. Но ведь род занятий накладывает свой отпечаток на человека, формирует профессиональный стиль мышления, привычки, одним словом психологию. Поэтому люди сегодня делятся не по сословиям и даже не на мужчин и женщин, а по роду занятий. И в этом смысле сегодня большинство браков - неравные браки. Есть, конечно, и «абсолютно равные» браки: между двумя врачами, учителями, учеными, рабочими. В ХХ веке произошел окончательный развал культуры, как механизма духовного системообразования общества. Мы выродились в социально-экономическую систему, в которой действует «одномерный» человек-функция, «экономический человек». Но ведь любят, заключают браки, рожают детей, плачут и смеются не замятинские люди-номера, а духовно живые люди, жаждущие и страждущие, верящие и уповающие. Для человека необходимо духовное родство, комфорт, теплота сердец.

А где им взяться в современном техногенном обществе. Безусловно, прогресс по многим параметрам налицо: рост свободы, продолжительности жизни, комфорта. Но ценой экзистенциального вакуума, утраты смысла жизни. Ложная ценность просветительски понятого прогресса быстро развеивается ураганом глобальных проблем, возникших как результат движения по пути прогресса. Ведь суть насилия - прежде всего унижение жертвы, низведение ее до своего уровня и ниже: только таким образом насильник, который просто не в состоянии «подняться» сам, перестает хотя бы на время чувствовать себя ущербным… Самый распространенный вид семейного насилия - издевательства мужа над женой. То есть мужчина настолько психологически слаб пусть у него хоть трижды накачанные мускулы , что не надеется удержать жену путем словесного воздействия, да и слов у него зачастую просто нет - интеллект подкачал. Тогда он начинает орудовать кулаками и угрозами: «Надумаешь сбежать - вообще убью! А порой мужское насилие происходит вообще без применения физической силы. Муж устанавливает в доме свои порядки, резко ограничивает жену в правах, предъявляет необоснованные претензии. У такого семейного диктатора - во-первых, искаженное понятие справедливости «мне все можно» , во-вторых, заниженная самооценка, а в-третьих, при всем этом - стремление к власти.

И берет он эту власть методами психологического насилия только потому, что боится: по-другому у него может не получиться. Причем нередко такой муж не позволяет супруге никому рассказывать о ее страданиях и унижениях: во-первых, потому, что с его точки зрения такое отношение к жене совершенно справедливо, а во-вторых, бессознательно он опасается, что на его силу может найтись другая сила - того, кто вдруг пожелает эту женщину защитить. Поэтому таких жен «бить бьют и плакать не дают». Однако есть еще одна ситуация, в которой муж способен однажды замахнуться на жену. В этом случае еще предстоит разобраться, кто кого подавляет. Есть много женщин, которые в социальной жизни не занимают значимого места, да и сами себя ценят невысоко. И могут самоутвердиться, только подавляя супруга. Но такая жена добивается власти над мужем не с помощью физической силы, а посредством так называемой «женской хитрости». Она открыто не нападает, часто внешне тиха и покорна. А через некоторое время забирает все бразды правления семьей в свои руки.

Представьте себе тихого, спокойного мужчину, не склонного к конфликтам. И у этого мужчины есть жена, для которой определение «пила» будет самым мягким. Супруга пилит своего благоверного днем и ночью за что угодно: то он сделал не так, это не эдак… Часто покрикивает на мужа, причем нередко при значимых для него людях. Не страдая от избытка тактичности, эта женщина может в пылу ссоры достаточно больно задеть мужа словами, оскорбить его родственников или высказаться нелестно о каких-то его интимных жизненных подробностях. Супруг молчит: не потому, что рохля, а потому, что понимает: подавление - удел слабых. А он не считает себя таковым. И перекрикивать жену не хочет, а на спокойные разумные аргументы она просто не реагирует. Но однажды такой муж доходит до точки кипения и набрасывается на жену с кулаками в состоянии аффекта: иными словами, просто не осознавая своего поведения. Часто этому способствует алкогольное опьянение Смелзер Н. Социология: Пер.

Мужчина, которого унижают в семье, через некоторое время действительно спивается. Между прочим, жены-диктаторы часто поощряют алкогольную деградацию мужа. Ведь им только на руку, когда муж сам себя унижает: ей практически остается только принять командование! Однако в алкогольной деградации мужей есть своя опасность: однажды пьяный супруг может возвратить жене все ее насилие назад. Да и вообще власть, добытая подлостью, в результате приносит постоянное психологическое напряжение такому властителю: ведь эту власть необходимо постоянно удерживать и подтверждать! И здесь же необходимо сделать одно уточнение: если мужской пол в большинстве своем не уважает представительниц пола женского, таким образом он готовит почву для своего собственного унижения. Именно пренебрежительное отношение мужчин вынуждает женщин стремиться к власти хотя бы над одним мужчиной - собственным мужем Кравченко А.

В Северо-Кавказском федеральном округе, напротив, подавляющее большинство малоимущих неполных семей возникает вследствие смерти супруга. При этом в Дагестане овдовевшие молодые 30-34 года женщины с детьми проживают, преимущественно, в городах, тогда как в Ингушетии бедные вдовы с детьми значительно старше 45-49 лет и живут, в основном, в сельской местности. Основной доход в семью, как правило, приносят неработающие разведенные или овдовевшие матери со средним или средне-специальным образованием.

В ряде регионов достаточно высока доля разведенных работающих матерей с высшим образованием, зарплаты которых не позволяют обеспечивать каждого члена семьи на уровне выше величины регионального прожиточного минимума. На селе за черту бедности чаще попадают многодетные семьи с разведенными или овдовевшими матерями. Однако, существуют регионы, где среди малоимущих немало семей, где о благополучии детей заботятся овдовевшие отцы. Как свидетельствует анализ региональных профилей бедности неполных семей страны, главной причиной их попадания за черту бедности является отсутствие заработка единственного родителя или слишком низкая зарплата, не позволяющая обеспечивать доходы каждого члена семьи на уровне регионального прожиточного минимума. Проблема заработков работающих одиноких матерей, помимо сложившихся условий на региональных рынках труда, усугубляется также существующей в стране разницей в оплате труда по гендерному признаку. Поскольку большинство неполных семей России образуется вследствие расторжения брака между супругами, то, помимо отсутствия заработка матери или его незначительных размеров, второй причиной резкого ухудшения положения неполной семьи с несовершеннолетним ребенком становится неисполнение обязательств одного из бывших супругов по материальной поддержке ребенка детей. Помимо неполучения алиментов еще одной проблемой, с которой сталкиваются семьи после развода, - низкий размер алиментов, который не всегда равен величине прожиточного минимума на ребенка. С учетом того, что после развода ребенок, чаще всего, остается с матерью, то на плечи одиноких матерей ложится большая ответственность по обеспечению благосостояния детей, в том числе расходы на их образование, охрану здоровья и т. Таким образом, неполные семьи с несовершеннолетними детьми имеют значительно большие риски попадания за черту бедности, чем полные семьи, где о благосостоянии каждого члена семьи заботятся, по меньшей мере, два взрослых человека. За период с 2019 по 2021 годы, под влиянием «коронавирусного» кризиса, в подавляющем большинстве регионов России 73 региона, кроме Московской области, г.

Москвы, Республики Карелия, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, г. Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, Новосибирской области, Сахалинской области отмечалась выраженная тенденция роста числа разводов, что наиболее ярко проявилось в регионах Северного Кавказа с традиционно высокими ценностями семьи и брака. Формирование данной негативной тенденции можно рассматривать как предпосылку для роста риска бедности семей с детьми в ближайшей перспективе. С учетом данного обстоятельства полагаем, что сохранение и укрепление семейных ценностей россиян должно выходить на передний план государственной социальной повестки. Несмотря на достаточно короткий срок реализации федеральных выплат неполным семьям с детьми, данные Пенсионного фонда России с 01 января 2023 года — Социального фонда России позволяют провести предварительный анализ и определить, насколько эффективной оказался новый вид государственной социальной помощи неполным семьям и каковы перспективы дальнейшего развития данного механизма сокращения бедности семей с детьми. Анализ влияния ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на сокращение региональной бедности. Специфической особенностью российской бедности является преобладание семей с детьми, в том числе неполных семей, степень риска бедности для которых значительно выше, чем для полной семьи с одним или двумя детьми. В связи с этим представляется актуальным проведение отдельного исследования вклада отдельных видов социальных трансфертов в уровень благосостояния неполных малоимущих семей для выявления необходимости и достаточности действующих мер социальной помощи именно этой категории малоимущего населения. До 2022 года на федеральном уровне отдельные виды социальной поддержки неполных семей с детьми отсутствовали. Неполные малоимущие семьи имели право на получение всех видов пособий, назначаемых остальным низкодоходным семьям с детьми.

Дополнительные выплаты неполным семьям, осуществляемые из региональных бюджетов субъектов РФ, за редким исключением, не превышают 500 рублей в месяц, что, безусловно, не оказывает существенного влияния на благосостояние таких семей. Начиная с 01 мая 2022 года, на основании обновленной редакции Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" редакция от 01. Право на получение выплаты имеет единственный родитель такого ребенка или родитель иной законный представитель такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства пребывания или фактического проживания заявителя. На основании оперативных данных Пенсионного фонда России далее — ПФР о выплатах семьям с детьми за период с 01. В ходе исследования выполнялись задачи по определению: - охвата выплатой детей в возрасте от 8 до 17 лет; - адекватности размера выплаты с точки зрения сокращения дефицита денежных доходов малоимущих семей; - вклада выплаты в сокращение численности малоимущих граждан в целом по России и в субъектах Российской Федерации. В ходе выполнения задач были проанализированы следующие сведения в разрезе субъектов Российской Федерации за период с 01. Для определения охвата данной выплатой детей в возрасте от 8 до 17 лет количество детей, в отношении которых осуществлена выплата, сравнивалось с численностью детей в возрасте от 8 до 17 лет, актуальной на 01. По данным Росстата по состоянию на 01 января 2022 года численность детей в возрасте в возрасте от 8 до 17 лет варьировалась от 6554 человека в Ненецком АО до 1147793 человек в г.

Основная декларируемая причина для развода - это бедность. В опросе, проведенном Всероссийским центром общественного мнения ВЦИОМ , финансовую несостоятельность в качестве повода для развода назвала треть респондентов. За восьмилетний период падения доходов населения бедность в качестве причины развода стали называть значительно чаще. В 2013 году бедность и безработицу в качестве основной причины развода называл каждый пятый, а уже в 2015-м - каждый четвертый. Зачастую молодые семьи берут огромные кредиты на свадьбу, их приходится выплачивать несколько лет. Если у пары отсутствует денежная "подушка безопасности", потеря работы, рождение ребенка становятся не только стрессом, но и кризисной ситуацией.

Страна вырождается: почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и обзаводиться детьми

Часто люди живут вместе и заводят детей без регистрации отношений». Доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Дмитрий Тихомиров считает, что, несмотря на снижение, показатели разводов в стране критически высоки. По его мнению, это связано с неготовностью молодежи к созданию семьи, завышенными ожиданиями от партнера, неумением решать конфликты и экономическими трудностями. Однако, по его мнению, важным фактором также служит отношение россиян к добрачному поведению. По словам социолога, представления о норме и ориентирах разрушены не только у молодежи — даже представители старшего поколения не являются носителями норм сексуального поведения и добрачного целомудрия. То есть они, вступая в сожительство, планируют зарегистрировать свои отношения. Большинство молодежи, да и старшие возрастные группы, считают, что перед браком лучше пожить вместе, узнать партнера, проверить свои чувства. Такой срок обычно составляет от нескольких месяцев до 3 лет. Это приводит к тому, что люди к 30 годам имеют опыт проживания в нескольких партнерских союзах. Причем большинство считают, что детей все-таки лучше рожать в зарегистрированном союзе, то есть детей в сожительстве заводить не планируется. Это приводит к тому, что женщина, состоявшая в 1—2 таких союзах, выходит замуж в более позднем возрасте и может родить меньшее количество детей, к сожалению», — считает Тихомиров.

Проблемой в институте семьи, по словам Тихомирова, является также сохранение в российском обществе половой асимметрии, особенно в столице и крупных городах: «В Москве же отношения к восприятию добрачного поведения у юношей и девушек различны. Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения. Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету? Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно? Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице. Вот это патриархальный уклад православной семьи». В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего.

Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье. Обоснованием часто становится ребенок. И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь. Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом.

А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами. И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь.

Большинство аспектов отношений важнее для женщин, они ставили более высокие баллы данным критериям, чем мужчины, исключение составляет только послушание и подчинение старшим членам семьи. Этот параметр мужчины оценивают на 4,91 балла, а женщины — на 4,54. Опрошенные жители Северо-Кавказского округа одинаково часто ставили более высокие баллы параметрам, характеризующим авторитет родителей: подчинение старшим членам семьи 5,72 балла , требовательность к детям 5,65 балла , строгий контроль 5,09 балла. Они также больше указывали на важность доверия к детям со стороны родителей 6,65 балла и поддержки в обучении 6,54 балла. Финансовые взаимоотношения внутри семьи Большинство опрошенных принимают участие в планировании семейного бюджета. Интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного CATI опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Помимо погрешности выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

И у этого мужчины есть жена, для которой определение «пила» будет самым мягким. Супруга пилит своего благоверного днем и ночью за что угодно: то он сделал не так, это не эдак… Часто покрикивает на мужа, причем нередко при значимых для него людях. Не страдая от избытка тактичности, эта женщина может в пылу ссоры достаточно больно задеть мужа словами, оскорбить его родственников или высказаться нелестно о каких-то его интимных жизненных подробностях. Супруг молчит: не потому, что рохля, а потому, что понимает: подавление - удел слабых. А он не считает себя таковым. И перекрикивать жену не хочет, а на спокойные разумные аргументы она просто не реагирует. Но однажды такой муж доходит до точки кипения и набрасывается на жену с кулаками в состоянии аффекта: иными словами, просто не осознавая своего поведения. Часто этому способствует алкогольное опьянение Смелзер Н. Социология: Пер. Мужчина, которого унижают в семье, через некоторое время действительно спивается. Между прочим, жены-диктаторы часто поощряют алкогольную деградацию мужа. Ведь им только на руку, когда муж сам себя унижает: ей практически остается только принять командование! Однако в алкогольной деградации мужей есть своя опасность: однажды пьяный супруг может возвратить жене все ее насилие назад. Да и вообще власть, добытая подлостью, в результате приносит постоянное психологическое напряжение такому властителю: ведь эту власть необходимо постоянно удерживать и подтверждать! И здесь же необходимо сделать одно уточнение: если мужской пол в большинстве своем не уважает представительниц пола женского, таким образом он готовит почву для своего собственного унижения. Именно пренебрежительное отношение мужчин вынуждает женщин стремиться к власти хотя бы над одним мужчиной - собственным мужем Кравченко А. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Проблемы многодетной семьи Многодетная семья - это исключительная ситуация, человеческая и духовная. Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия. Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной. Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление. В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев. Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей. Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой. Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений. В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять. Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо. Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья. Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы. Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея. Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть. Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь. И родители тоже врозь. А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические. В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями. В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами... Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало. Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются. Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного. И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым. В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи. Многодетны семьи многих нехристианских народов. Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик. И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни. Потому что дело не в этом. Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства. Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения. Нехристианские культуры, напротив, готовы всячески поощрять родовые чувства. Они вообще в значительной степени склонны вести человека по жизни бессознательно, по инерции инстинкта, обычая, привычки, дисциплинарного требования. Религиозный канон безусловным образом покровительствует роду. Все, что касается земного блага семьи, выдвигается как самоцель, как понятия и задачи священные, которые необходимо беспрекословно чтить.

Поэтому молодожены-мусульмане в России часто живут первые годы своей совместной жизни как бы «незаконно». Снижение планки брачного возраста позволило бы учесть традиции народов в контексте российского законодательства и снять с молодоженов клеймо незаконного сожительства, которое препятствует разрешению имущественных споров в случае развода или гибели одного из супругов. Учитывая все вышесказанное, законодатели в итоге сосредоточили свое внимание на более детальной проработке вопросов ранних браков именно на федеральном уровне, так как единой системы нет, есть только некое регулирование на региональном уровне. Причем в разных субъектах РФ оно осуществляется по-разному. В результате получилось, что корректируя Семейный кодекс РФ от 29. В законе уже раньше были предусмотрены исключительные случаи понижения брачного возраста до 16 лет. Согласно этой редакции, при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Например, чтобы вместо раннего аборта родить ребенка, у которого будет полноценная семья. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен п. Иными словами, закон относит решение вопроса о снижении брачного возраста на два года к компетенции органов местного самоуправления. От молодоженов требуется справка, указывающая на уважительные причины, но согласия их родителей в новой редакции не требуется. А вот если молодоженам или одному из них ещё нет 16 лет, тогда требуется согласие родителей и заявление от них , а также множество справок, поскольку разрешение дается лишь как исключение при особых обстоятельствах. Если кратко описать нынешние изменения в законодательстве, то получается, что раньше брак от 16 до 18 лет рассматривался как исключение и разрешался при особых обстоятельствах и требовал согласия родителей. А после внесенных в 2021 году корректив брак от 16 до 18 лет разрешен по уважительным причинам и согласия родителей не требует. В то же время брачный возраст от 14 до 16 лет сегодня позволяется ранее был запрещен лишь как исключение по особым обстоятельствам и требует согласия родителей. Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено в возрасте от 14 до 16 лет, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Поэтому условия заключения брака в различных субъектах РФ могут отличаться друг от друга. Для сравнения отметим, что брачный возраст в разных странах мира тоже различается. Например, в Японии он равен 20 годам, но при этом с разрешения родителей юноша может вступить в брак с 18 лет, а девушка с 16. В большинстве европейских стран минимальный брачный возраст — 18 лет. В государствах ближнего зарубежья минимальный брачный возраст, как правило, тоже 18 лет, как было в СССР. Например, в Казахстане разрешено вступать в брак с 18 лет, но с разрешения родителей — с 16 лет.

Проблемы семьи и воспитания

Целевая аудитория: Жители России, научное и образовательное сообщество, специалисты по семейным отношениям, государственные и общественные организации, занимающиеся семейной политикой Задачи проекта: 1. Провести анализ социокультурного и законодательного контекста, оказывающего влияние на семейные проблемы. Изучить основные аспекты проблем, с которыми сталкиваются современные семьи в России. Выявить возможные пути решения и подходы к улучшению семейного благополучия. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, социолог, специалист по семейным отношениям, юрист, психолог Ресурсы: Информационные ресурсы, данные о социологических исследованиях, законодательные документы, публикации в средствах массовой информации, сотрудничество с экспертами и специалистами в области семейных отношений Продукт: Обзор и анализ проблем современной семьи в России, выявление факторов, влияющих на эти проблемы, разработка практических рекомендаций для улучшения семейного благополучия Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Концепция государственной семейной политики в России Исследование и анализ основных принципов и направлений государственной семейной политики в России. Рассмотрение мер и программ, направленных на поддержку семей и решение их проблем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние экономических факторов на семейные отношения в России Анализ воздействия экономической обстановки на семейные отношения в России.

Рассмотрение факторов, таких как безработица, низкий уровень доходов, их влияние на стабильность семей и возможные пути решения проблем. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль образования в семейной жизни и воспитании детей Исследование значимости образования для семейного благополучия.

Семья как социальный институт все меньше и меньше обслуживает интересы государства и общества.

Если раньше человек без семьи в принципе не мог прожить, а остальное в его жизни было производным от семейного статуса, семейного состояния, то сегодня семья — одна из платформ, которую человек выбирает для себя или не выбирает на том или ином этапе жизненного пути. Происходит деинституционализация семьи. И здесь не столько важно понимание, хорошо это или плохо, сколько социальные последствия этого процесса.

Одни специалисты в плане оценок этих изменений говорят о кризисе института семьи, прогнозируя ему смерть в недалеком будущем, а другие говорят об эволюции, совершенно естественной на фоне общей социокультурной динамики. И это в первую очередь ресурс нормативно-правового регулирования семейно-брачных отношений. К примеру, вопрос алиментов - очень болезненный вопрос в России!

Одна семья — один ребенок 76 Поскольку институт семьи — социокультурный продукт, исторически вписанный в траекторию развития каждого народа, государства, его развитие подвергается влиянию не только внешних факторов, связанных с тенденциями мирового развития, но и внутренних, а потому одни и те же меры, программы, нормативно-правовые и иные решения могут иметь различный эффект в разное время и в разных странах. Ярким примером стал Китай: политика ограничения рождаемости, так тяжело приживавшаяся в КНР, сегодня стала проблемой для китайского государства, поскольку изменения на уровне ценностей, пришедшие вслед за тотальным давлением на репродуктивное поведение китайских семей, сложно повернуть вспять. Совершая тот или иной поворот в демографической политике, каждое государство должно понимать, что на каком-то этапе наступит «точка невозврата».

Думаю, что в Китае она уже наступила», — подчеркнула Анна Верещагина. Профессор ЮФУ добавила, что и подавляющее большинство россиян не ориентированы на многодетность. Много тех, кто вообще не планирует рождение детей, и эта сознательная установка на бездетность внушает особую тревогу.

Семьеведение — предмет будущего Помимо финансовых и нормативно-правовых механизмов поддержки семей существует социализационный, воспитательный механизм. Ценности семьи, как и все иные ценности, транслируются в массы, в молодежную среду и закрепляются посредством социализационного влияния. Если мы хотим поднять статус и престиж профессии, например военного, то начинаем снимать фильмы о представителях этой профессии, показывать передачи о выдающихся людях, состоявшихся в этой профессии, поднимаем зарплату им, создаем новые учебные заведения, создаем условия для карьерного роста и материального благополучия.

Если отнестись к семье таким образом, сразу выстраивается целая логическая последовательность профессиональной подготовки — на уровне воспитания детей в детском саду, в школе, в вузе, подготовки соответствующих специалистов в образовательных учреждениях, популяризации семейного образа жизни в СМИ. Мы стремимся обучить детей иностранным языкам, информационным технологиям, а самого главного не делаем — мы не учим их тому, что такое семья, семейная ответственность, семейные роли, семейное счастье и как построить счастливую семью», — отметила Анна Верещагина. Анна Владимировна не раз говорила на научных конференциях о необходимости введения в образовательную программу школ и вузов такого предмета, как «Семьеведение».

С начала текущего учебного года семьеведение — один из разделов школьного предмета «Разговоры о важном». В Южном федеральном университете профессор Верещагина читает студентам курсы «Психология семьи и разрешение семейных конфликтов» и «Демография». Важно понимать, что семья — живой эволюционирующий организм, развивающийся по мере динамики общества, меняющий свои функции, формы, установки, а параллельно материал закрепляется в виде интерактивных занятий — деловых игр, дебатов, различного рода диспутов по актуальным проблемам жизнедеятельности семьи, особенно молодой, так как это студентам ближе.

С детьми в школе, думаю, акцент надо делать на интерактивах — играть с ними в ролевые игры, чтобы они «примеряли» на себя семейные роли, обсуждать фильмы, мультфильмы о семье, семейных ценностях, традициях и историях, давать им проектные задания, в которых бы раскрывались идеи школьников относительно того, какой должна быть настоящая семья, как в ней должны разрешаться конфликты, какие отношения должны складываться между членами семьи и что значит семья для жизни человека», — рассказала Анна Верещагина.

Под влиянием этих факторов семьи заводят все меньше детей. За 100 лет примерно — к 1960-м — 1970-м годам — многодетных семей становится меньше, преобладают двухдетные. Второй демографический переход в России наблюдается с 1990-х годов — сфера производства уступает сфере услуг, общество становится постиндустриальным, преобладают рыночные отношения. Ценность детей становится еще меньше. Хотя в людях и сохраняется биологическая потребность иметь потомство, но она удовлетворяется и наличием одного ребенка в семье.

На первое место выходит достижение благ — карьерный рост, приобретение более высокого статуса, материальная обеспеченность. В связи с этим изменился и возраст вступления в брак. Если в условиях XIX века в России девушки выходили замуж в возрасте 14-15 лет или в среднем в 17-18 лет, то сегодня период заключения брака укладывается в период 24 — 35 лет. В результате первый ребенок рождается около или после 30, пока он вырастет, женщина уже выходит из того возраста, когда может родить еще одного здорового ребенка. Малодетных семей становится все больше. Если традиционно считалось, что мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага, то в XX веке женщина наравне с мужчиной становится активным участником трудовой деятельности.

Кроме того, она начинает получать образование и равные с мужчинами политические свободы. Россия в этом плане, кстати, была очень прогрессивной страной в сравнении даже с другими европейскими странами. Изменение ролей в семейных отношениях привело также к тому, что какая-то часть мужского населения России стала более безответственной. Брак потерял свой прежний статус — теперь пара может в любое время расстаться, и развод сегодня — не очень порицаемое обществом явление, хотя еще в советские времена, например, это считалось плохим поступком. Демографический спад — неизбежное следствие гедонизма — Поэтому начинает приобретать популярность гражданский брак — сожительство? Раньше создание семьи было обусловлено сильным влиянием традиции и церкви.

Вступление девушки в половые отношения до брака порицалось. Это было табу, позор. Однако с течением времени это влияние начало ослабевать, возник так называемый гражданский брак, этим термином современное общество называет добрачные половые отношения. Молодые люди как бы захотели лучше узнавать друг друга перед вступлением в брак, и родители к этому стали относиться спокойнее. Хотя мы и наблюдаем сегодня более свободные отношения, пары при этом сохраняют ответственность как друг перед другом, так и перед обществом. Мы не наблюдаем возвращения к полигамным отношениям, преобладает моногамная семья.

Переход к постиндустриальному обществу начался на Западе и принес с собой ценность личной свободы и независимости, ценность возможности получать от жизни разнообразное удовольствие, тот самый гедонизм. То же самое мы наблюдаем и на Востоке, в стремительно развивающемся Китае, например, где также наблюдается демографический спад. Россию эти тенденции просто не могли бы обойти. Печальное следствие гедонизма — увеличивающееся количество абортов. На одного ребенка нужно 42 тысячи рублей в месяц? Это меньше, чем в 1999 году, когда в России на свет появилось 1,215 тысяч детей.

Мало кому хочется повторить все эти истории из детства: «Я рос с бабушкой, родители работали, мы мало общались». Курьез в том, что на Западе господство теории привязанности сочетается с намного более коротким, чем в России, отпуском по уходу за ребенком три года декрета — наследство позднего социализма, когда проблема демографии тоже была актуальна и ее пытались решить таким образом. В России отпуск по уходу за ребенком с сохранением рабочего места возможен до достижения ребенком трех лет 165 недель , в Украине — 166 недель, в Литве — 106, в Эстонии — 82, в Западной Европе — от 6 до 12 месяцев, в США — до 12 недель и работодатель не обязан его оплачивать. При этом почти во всех европейских странах существует «штраф за материнство» — понижение заработной платы после выхода из декрета. Подразумевается, что за время ухода за ребенком человек подрастерял рабочие навыки и теперь его труд стоит дешевле. Поэтому дети в этих странах гораздо раньше идут в ясли и детский сад, а матери — на работу. Но в подсознании наших женщин и мужчин прочно засела информация про три года отпуска: раз в законе так написано, значит — только так и правильно. Крайне важно, что через полтора года заканчиваются выплаты матери с прежней работы, а зарплата мужа от этого никак не зависит. Ребенок же к этому времени требует не меньше внимания, а больше!

Садик двухлетние дети могут посещать лишь на три часа в день, а ходить на полный день — только с трех лет. Прибавьте к этим обстоятельствам советы психологов не отдавать ребенка в сад раньше четырех лет, моду на длительное грудное вскармливание — и вместо рабочих перспектив и самостоятельных заработков женщина оказывается в тупике. Она обращается к мужу — а он тоже в затруднении: он целый день работает за двоих, потом домой приходит уставший, а там жена просит о помощи. Такая семейная система не выдерживает нагрузки. Последствия длительных декретов для семьи в целом и для женщины в частности очень неоднозначны: вышедшие в декрет женщины теряют профессиональные навыки и социальные компетенции, а отцы несут двойную материальную нагрузку и переживают разобщение социальных целей с партнером. В Европе сейчас активно идет пропаганда подключения отцов к родительскому процессу, да и у нас тоже — но полного успеха в этом направлении пока никто не достиг. Так что никакого гендерного равенства у нас нет и в помине. А вместе с его отсутствием — нет и рождаемости, вот парадокс! Пока женщинам невыгодно рожать — они и не будут.

Экономические проблемы Проблема 5: Экономический дисбаланс и кризис патриархального уклада Система «я воспитываю, ты зарабатываешь» работает — но в только в патриархальном укладе с высоким доходом мужчин. Но, разумеется, в такой системе вовлеченное отцовство почти невозможно из-за «разделения труда». Получается парадокс, знакомый многим консультирующим психологам: в России устройство семей с высоким доходом позволяющим женщинам не работать аналогично устройству семей в бедных странах с низким уровнем дохода и отсутствием профессиональных возможностей для женщин! В таком типе семей у женщин формируется материальная зависимость, потому что у них нет уверенности, что они могут себя обеспечить. А у мужчин создается ощущение, что семье они нужны, только чтобы зарабатывать, и что если уж они зарабатывают, то могут позволить себе «злоупотребление властью». По этой же причине отцы иногда «тормозят» с детьми, потому что для них каждый новый ребенок — это необходимость больше работать. Конечно, есть множество женщин, которые полностью реализуют себя в материнстве — и это прекрасно. Однако с экономической точки зрения именно они менее всего защищены при разводах. Ситуация с алиментами в нашей стране — позорная.

Государство научилось хорошо собирать налоги, но почему-то не может заставить граждан платить алименты своим детям. Область алиментных обязательств между разведенными супругами остается договорной, и это создает массу проблем. До сих пор в нашей стране подать на алименты — значит воткнуть нож в спину. Отношения сразу переходят на новый уровень ненависти. Но ведь это дикость! Если бы в этой области был порядок, всем жилось бы намного проще. Более того, я думаю, что в чьих-то чиновничьих головах есть ложная идея, что неурегулирование алиментов удерживает граждан от разводов и поэтому надо оставлять эту область непрозрачной. Но факт остается фактом: брак теперь — не незыблемая крепость, а разводы — обыденность. В том числе и поздние.

А к 40—50 годам, когда дети более-менее вырастают, уже сложно поверить в себя как в профессионала, с нуля добиваться того, чего твои сверстники уже давно достигли. К этому возрасту многие женщины находятся в сильном кризисе, потому что не получают не только социального признания, но и благодарности за свой «материнский подвиг». Спасибо, если они при этом не получают осуждения от отцов «Тебе было удобно, а я все это время зарабатывал и был в жутком стрессе» и от детей «А кто тебя просил? Хорошо, если к этому моменту у женщины, реализовавшейся в роли матери, есть материальные возможности для красивого потребления, благотворительности или путешествий с подружками.

Архив материалов

  • «Главным бракоборцем стало правительство». Почему в России увеличилось число разводов
  • Вымираем поодиночке: почему в России исчезает институт семьи
  • Проблемы патриархата в России | АНО «Современная семья»
  • Рябиченко о семье - Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»
  • Проблемы семьи и воспитания

Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России

Что хотите найти? В 2023 году в России должно снизиться количество детей, проживающих в малоимущих семьях, сообщила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова.
«Людям больше не нужна семья» Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
«Людям больше не нужна семья» Изучить главные проблемы современных семей в Российской Федерации, а также найти способы их решения.

Читайте также

  • ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум
  • Наиболее актуальные проблемы семьи и брака в современном обществе и пути их решения
  • Семья и дети в России и в мире сегодня
  • Изменение моделей брака и рост незарегистрированных отношений

Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи?

Современное состояние института семейно-брачных отношений вызывает интерес исследователей в связи с резкими изменениями, которые он претерпевает. Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить. Возрождение семьи в России напрямую связано с сохранением и ростом религиозной идентичности народа, с восприятием семьи в рамках особого ценностного ряда, связывающего человека, семью, общество и государство. В помощь таким семьям в России по нацпроекту «Демография» внедряется система долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. – Типичная российская семья сегодня – это какая? последние известия.

В крови русских людей всегда было стремление производить качественное потомство

  • Архив материалов
  • Социолог Ольга Исупова о мерах семейной политики, родительских сообществах и домашнем насилии
  • Как менялся институт семьи в России 06 февраля 2024 года | Нижегородская правда
  • Современные угрозы существованию семьи • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России

С какими проблемами сталкивается институт семьи сегодня и как парам, переживающим разлад в отношениях, могут помочь специалисты, «АиФ-Черноземье» рассказала член Белгородской региональной ассоциации детских и семейных психологов Татьяна Синельникова. Регулярные опросы о причинах распада российских семей показали тревожную тенденцию: доля разводов по причине бедности увеличилась за последние восемь лет с 20 до 33%. Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей".

Проблемы семьи и воспитания

В России стремительно исчезает институт семьи в его классическом понимании. – Типичная российская семья сегодня – это какая? В России борьба с семейным насилием и восприятие семьи как важной составляющей общества естественны. Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире.

Проблема семьи в современной России

Прежде всего, сегодня в современной России необходимо, как вложение материальных средств в поддержку молодой семьи, так и их социально-педагогическое сопровождение. Современной России важно преодолеть негативные аспекты материального положения семей, стабилизировать роль семьи в современной России. Проблемы в семье обострились в связи с экономическим кризисом, социальной и политической напряженностью, растущей материальной и социальной поляризацией общества. Специан Л.М. Проблемы семьи в условиях современных рыночных отношений. В современной России, в силу нестабильной социально-экономической обстановки, решение проблем молодых семей являются особо актуальной задачей. Важно, что в современной России проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий